Как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер?

Renault Duster 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 10

А как понять, есть у меня БК или нет ?

На заглушенной машине нажимаете кнопку сброса одометра и держите. Затем поворачиваете ключ зажигания во второе положение, чтобы у вас загорелось табло, и ждете когда табло перейдет в диагностический режим и стрелки начнут двигаться сами собой. Затем отпускаете кнопку и нажимаете на нее два раза переключая табло. У вас должна высветиться версия прошивки БК.

А как понять, есть у меня БК или нет ?

Если последняя цифра прошивки — 2, то БК уже есть, если цифра — 1, то БК нет и набо прошивать приборную панель.

Спасибо ! Проверил, у меня — как у Вас на фото. Получается, что есть. Официалы тоже могут активировать его ?

Незнаю, но я думаю наврятли они будут этим заниматься.

Спасибо ! Проверил, у меня — как у Вас на фото. Получается, что есть. Официалы тоже могут активировать его ?

В принципе, если делать с заменой подрулевого переключателя на новый, который с кнопкой переключения БК, то может и официалы сделают. Там получится работы на час максимум.

Я думаю так, например моросит дождь, а прерывистый режим включать нет нужды, вот и достаточно ткнуть рычажок вверх дворники сделали один взмах, как-то так.

Ну в принципе да, наверное так удобно будет. Обычно я в таком случае рычаг вниз нажимаю, а потом сразу обратно вверх, чтобы один раз сработало. Просто как-то не задумывался по этому поводу.

Можно было еще вот такую www.drive2.ru/l/454121393089413420/ доработку сделать, пишут очень удобно.

Интересная тема, но пока не очень понимаю зачем такой режим.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/483416506021970264/

Программирование микросхемы на плате

Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.

Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6.2. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте. Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип. Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.

При прошивке будьте внимательны — важно, чтобы ее номер соответствовал тому, который был на старой. К примеру, если ваш компьютер работал на прошивке 6001, то нужно ставить версию 6002, если на 7101 — то ставится версия 7102

В противном случае у вас ничего не выйдет

Более того, в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с поломкой девайса, поэтому будьте осторожны

В противном случае у вас ничего не выйдет. Более того, в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с поломкой девайса, поэтому будьте осторожны.

Если у вас есть сомнения касательно того, что вы сможете выполнить все действия без ошибок, то лучше не беритесь за эту задачу. Бортовой компьютер — это достаточно сложное устройство, поэтому при допущении ошибок не факт, что получится вернуть его работоспособность.

Скриншот программирования устройства утилитой LFE

Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на Рено Дастер и других моделях?

Сборка программатора

Теперь приступаем непосредственно к сборке устройства. Будьте внимательны при сборке схемы, поскольку сам по себе она достаточно сложная. Подробная схема с описанием всех контактов и выводов, а также рекомендациями по подключению, приведена ниже. Также в галерее есть конечное фото собранного в домашних условиях устройства.

Сначала мы рекомендуем подключить девайс к приобретенной ранее микроплате, это позволит убедиться в его работоспособности. Если вы будете уверены в то, что подключение правильное, схему контрольного щитка можно будет изменить путем перепайка и приступить к активации компьютера.

Фотогалерея «Самостоятельная сборка схемы»

Прошивка пробной платы

Если на вашем компьютере стоит более новая операционка, то для работы с программой выполните следующие действия:

После выполнения этих действий программное обеспечение должно запускаться на любой платформе, разумеется, если компьютер рабочий. Бывает такое, что из-за «битой» операционной системы утилита не запускается, но на таких ОС, как правило, не запускаются многие программы. Итак, запустив утилиту, вы стали еще на один шаг ближе к активации автомобильного компьютера.

Прежде чем приступить к основному процессу, для работы тестового чипа следует выбрать прошивку по умолчанию. Для этого зайдите в верхнюю правую вкладку и выберите прошивку под номером 7002. В том случае, если в ходе записи этой версии на шип не начали выскакивать ошибки и все завершилось успешно, это свидетельствует о том, что все хорошо и можно приступать к перепрошивке основной схемы.

Программирование микросхемы на плате

Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.

Диагностический режим

Чтобы осуществить перевод компа в диагностический режим, необходимо выполнить такие действия:

Сам экран диагностики разделен на несколько участков, каждый из них выполняет определенную функцию:

  • на первом демонстрируется версия прошивки БК;
  • на втором осуществления диагностика экрана, а также активация всех компонентов;
  • на третьем участке отображается объем горючего, оставшегося в бензобаке, но в том случае, если в баке менее 50 литров;
  • на четвертом указывается расход машины в определенный момент времени, во время движения.
  • Отказ стартера автомобилей Рено: проверяем и меняем механизм самостоятельно
  • Как расшифровать коды ошибок на Рено?
  • Каким щеткам стеклоочистителя для автомобилей Renault отдать предпочтение?

Программируем «бортовик»

Дела обстоят совершенно иначе, если у вас появилось большое желание штатное устройство полноценно привести в действие. Это легко может сделать любой автовладелец, но потребуется ловкость рук, и некоторые знания в работе с электричеством.

Проще говоря, кроме стандартных инструментов, вам потребуется специальный тестер, который «прозванивает» провода, и провода с сечением, которое достаточно для напряжения в 12В.

Начинается все с разбора центральной консоли, и соответственно панели приборов на вашем автомобиле Renault Duster. Делать все надо точно так же, как описано в предшествующем разделе. Завершением станет откручивание 4-ех крепежей на панели приборов и полное ее снятие.

Нужно непременно обратить внимание на провода, которые поступают к приборной панели на автомобиле Renault Duster. Тогда вы поймете, что питание всех без исключения индикаторов управления монохромным штатным дисплеем осуществляется за счет 2-ух подключенных шин, они черного и серого цвета. С ними и придется больше всего работать

С ними и придется больше всего работать.

  • К шине черного цвета следует подключить купленную заблаговременно кнопку специально для переключения всех режимов на устройстве.
  • Работу начинать всегда лучше с кнопки. Нужно «прозвонить» и найти нужные контакты, и потом подсоединить их к проводам.
  • Провод с самой кнопки подключаем к 23-му разъему шины. Каждый разъем пронумерован и поэтому нужный найти, вы сможете без особого труда.

Затем вы переходите к работе с серой шиной, которая производит подключение к датчикам авто. Подсоедините провода, идущие от кнопки к 19-му разъему, который тоже, как и предыдущий пронумерован, и на клемме отчетливо виден.

Дальше нужно будет протянуть провода под капот автомобиля, а точнее к его ЭБУ. Должно хватить длины порядка полутора метров, но на всякий случай рекомендовано взять провода с небольшим запасом. Раскройте корпус и подсоедините провода к 7-му разъему. На данном этапе установка полностью завершена. Затем нужно проверить работает ли бортовой компьютер или нет.

Если включенный полноценно бортовой компьютер на вашем автомобиле работает, не так как надо, нужно обратить свое внимание на вид неполадки. Если не включается дисплей, тогда вновь следует разобрать панель приборов и тщательным образом проверить все контакты и соединения. Если же на свой взгляд вы никаких неисправностей не заметили, тогда воспользуйтесь самым обыкновенным тестером и проверьте сразу же прохождение тока

В том случае, если кнопка вообще не функционирует, то проверьте все без исключения соответствующие ей контакты, плюс к этому непременно проверьте полноценную работоспособность механизма приобретенной клавиши

Если же на свой взгляд вы никаких неисправностей не заметили, тогда воспользуйтесь самым обыкновенным тестером и проверьте сразу же прохождение тока. В том случае, если кнопка вообще не функционирует, то проверьте все без исключения соответствующие ей контакты, плюс к этому непременно проверьте полноценную работоспособность механизма приобретенной клавиши.

Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер

  • Файлы
  • Двигатель

Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:

  • Renault Logan
  • Renault Sandero
  • Renault Duster
  • Lada Largus

С помощью данного режима можно:

  • Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
  • Узнать остаток топлива в баке в литрах
  • Узнать моментальный расход
  • Продиагностировать элементы ЖК дисплея
  • Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках

Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.

Как войти в режим диагностики БК

— вставляем ключ в замок зажигания

— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов

— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание

— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране

— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)

Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус

Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.

Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера

На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте

На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.

Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.

Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.

При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи или «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании.

– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.

Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Активируем бортовой компьютер

Первым делом проверяем возможность активации бортового компьютера на вашем Renault Duster. Для этого заходим в диагностический режим на приборной панели. На заглушенной машине зажимаем кнопку суточного пробега и поворачиваем ключ зажигания в первое положение. При этом стрелки на приборах должны начать двигаться. Если это действо началось, значит Вы всё сделали верно и можно отпустить кнопку. Первые же цифры на экране будут означать версию прошивки (я сначала подумал, что это пробег и начал искать нужную информацию дальше пролистывая диагностику, но потом до меня дошло, что пробег у меня немного поменьше). Остальные режимы показывают различную информацию по неисправностям, точному остатку топлива в баке, а также диагностируют работоспособность элементов дисплея. Моя версия прошивки оказалась 81402. Наличие БК смотрим по последней цифре. 1 — нет БК, 2 — БК есть.Далее переходим к работам по подключению. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Первым делом нужно поснимать пластиковые панели и докопаться до приборной доски. Порядок действий хорошо описан в этом БЖ. Принцип разбора идентичен на автомобиле любого года.Приборная доска имеет два штекера: слева черный и справа серый. Начинаем с черного. Внимательно смотрите, есть ли у Вас подписи контактов на фишке (у меня не оказалось). Если заветные цифры не обнаружили, придётся подключать как и я, по фото с интернета. В черном штекере нужно найти контакт №23:

С него выводим провод на кнопку, которая будет в дальнейшем переключать значения на экране. Провод нужно зачистить сантиметра на 2 и вставить в свободное гнездо штекера. Минус с кнопки кидаем на массу (можно подключиться здесь же, под приборкой):

Далее серая фишка. Ищем контакт №19 и от него тянем провод в подкапотное пространство к блоку предохранителей.

Место для кнопки выделил над джойстиком магнитолы. В принципе, вполне удобно и выглядит как родная.

Теперь начинается самое сложное. Кинуть провод в моторный отсек оказалось не так то просто. Есть жгут с проводами, который идет левее педали сцепления, но подпихнуть лишний провод в косу оказалось делом невозможным. Видимо резиновая заглушка опаяна вокруг них. Протыкать её мне изначально было жалко. В поисках щели, куда можно было засунуть, я тыкался около получаса, пока наконец-таки случайно не сорвал эту самую заглушку с места. И тут началась жесть. Нереально в таком узком пространстве натянуть резинку обратно на пластмассовый обод, который держит её в отверстии. Вспомнил все маты, которые только знал, не раз проклянул тот день, когда решил активировать БК. Несколько потраченных впустую часов, содранные пальцы, полпачки выкуренных сигарет и я еле-еле вернул всё как было. Плюнул. Проткнул, провёл провод.Теперь следующий вопрос. Куда подключаться в блоке предохранителей?Мнения в тех бортжурналах, что я изучал перед началом работы рознятся. В большой черной фишке с синим фиксатором, которая находится спереди справа в блоке, есть два варианта: контакт А6 и контакт С7. Здесь мне повезло и мелкие буквы показали мне места для подключения. Решил врезаться в А6, так как большинство прочитанных комментариев указывали именно на него. Поднимаем вверх синий фиксатор, размыкаем штекер. Со стороны блока предохранителей подсовываем провод к уже имеющемуся в нужный разъём. Кидаем минусовую клемму аккумулятора на место и проверяем. Режимы меняются по нажатию кнопки, здесь всё верно. Все показания, кроме средней скорости (почему-то 37,5) в прочерках. Поехал на тест-драйв. За 4км совершенно ничего не изменилось. Попробуем подключиться к С7. Теперь появились остальные данные в БК, но расход показывает завышенный. За проезженные 7км цифры опустились с 40 до 21 литра на 100км. Даже с учетом того, что дорога была неровная и ехал я на 1-2-3 передаче, чёт многовато…Решил ещё раз залезть в блок предохранителей и посмотреть, что сделал не так

Ну конечно! Нумерация контактов идёт только на “маме”, а на второй фишке нет и я исходно не с той стороны насчитал контакт А6! ВНИМАНИЕ! На “папе” контакт А6 идёт с ЗЕЛЁНЫМ проводом! Подключаемся к нему!

Проводим третий проверочный выезд. Показания бортового компьютера начали приходить в норму. За 4,5км пути со средней скоростью 13км/ч расход упал до 15 литров на сотню.ОБЯЗАТЕЛЬНО перед тем, как поехать обнулите показания БК! Для этого одновременно зажмите кнопку суточного пробега и кнопку переключения режимов компьютера на несколько секунд.Вот, собственно, так, путём проб, ошибок и страданий я обзавёлся штатным бортовым компьютеров в своём Renault Duster Adventure 2.0. Напоследок ещё фото активированных режимов.Всем спасибо за прочтение!

Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на Рено Дастер и других моделях?

Сборка программатора

Теперь приступаем непосредственно к сборке устройства. Будьте внимательны при сборке схемы, поскольку сам по себе она достаточно сложная. Подробная схема с описанием всех контактов и выводов, а также рекомендациями по подключению, приведена ниже. Также в галерее есть конечное фото собранного в домашних условиях устройства.

Сначала мы рекомендуем подключить девайс к приобретенной ранее микроплате, это позволит убедиться в его работоспособности. Если вы будете уверены в то, что подключение правильное, схему контрольного щитка можно будет изменить путем перепайка и приступить к активации компьютера.

Фотогалерея «Самостоятельная сборка схемы»

Прошивка пробной платы

Если на вашем компьютере стоит более новая операционка, то для работы с программой выполните следующие действия:

После выполнения этих действий программное обеспечение должно запускаться на любой платформе, разумеется, если компьютер рабочий. Бывает такое, что из-за «битой» операционной системы утилита не запускается, но на таких ОС, как правило, не запускаются многие программы. Итак, запустив утилиту, вы стали еще на один шаг ближе к активации автомобильного компьютера.

Прежде чем приступить к основному процессу, для работы тестового чипа следует выбрать прошивку по умолчанию. Для этого зайдите в верхнюю правую вкладку и выберите прошивку под номером 7002. В том случае, если в ходе записи этой версии на шип не начали выскакивать ошибки и все завершилось успешно, это свидетельствует о том, что все хорошо и можно приступать к перепрошивке основной схемы.

Программирование микросхемы на плате

Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.

Диагностический режим

Чтобы осуществить перевод компа в диагностический режим, необходимо выполнить такие действия:

Сам экран диагностики разделен на несколько участков, каждый из них выполняет определенную функцию:

  • на первом демонстрируется версия прошивки БК;
  • на втором осуществления диагностика экрана, а также активация всех компонентов;
  • на третьем участке отображается объем горючего, оставшегося в бензобаке, но в том случае, если в баке менее 50 литров;
  • на четвертом указывается расход машины в определенный момент времени, во время движения.
  • Отказ стартера автомобилей Рено: проверяем и меняем механизм самостоятельно
  • Как расшифровать коды ошибок на Рено?
  • Каким щеткам стеклоочистителя для автомобилей Renault отдать предпочтение?

Что нужно знать про сброс интервала

Для автомобилей серии Renault Megane образца 2 и 3 поколений автопроизводителем из Франции был задан определённый межсервисный интервал. Для российских условий эксплуатации он составляет 15 тысяч километров по пробегу либо 1 год по сроку эксплуатации.

Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа.

Бывает и так, что автомобилист сам или с помощью мастеров автосервиса обслуживает свой Megane, но выполнить сброс интервала между сервисами они забывают. Сообщение продолжает назойливо отображаться на дисплее, хотя все расходники по регламенту были заменены.

Электроника реализована в виде простого счётчика. Бортовой компьютер не может самостоятельно узнать, что были заменены те или иные запчасти, залито свежее масло в двигатель и сменён антифриз. Приходится делать это вручную.

На СТО мастера подключаются к бортовому компьютеру через CAN разъём, выполняя сброс, просматривая ошибки и меняя настройки по мере необходимости.

На автомобилях серии Renault Megane есть возможность запретить включение сервисного предупреждения в течение 40 или 50 тысяч километров. Но изменить интервал нельзя. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.

Сброс в случае с автомобилями Renault Megane 2 и Megane 3 поколения отличается. Более того, есть разница в обнулении счётчика в зависимости от версии второй генерации автомобиля.

Renault Megane 2 предусматривает две фазы производства. Это Фаза 1 и Фаза 2. Фактически это рестайлинг, который отразился и на процедуре сброса ТО.

Всё это привело к тому, что применительно к двум поколениям одного автомобиля требуется сразу 3 отдельные инструкции.

Бортовой компьютер на Рено Логан, Сандеро, Дастер

Главная » Услуги сервиса Renault » Услуги автомастерской » Активация бортового компьютера Рено: Логан, Сандеро, Дастер.

Стоимость активации БК на Рено Дастер 2015-2016 г. в.

Стоимость активации БК на Рено Логан, Сандеро, Дастер (дорестайлинг)

Информативность автомобиля – одно из современных требований к эксплуатационным возможностям транспортного средства. Бортовой компьютер один из способов контроля состояния электронных систем автомобиля, который не только позволяет предвидеть некоторые проблемы, но и помогает экономить расходы на эксплуатации Вашего Renault.

У владельцев Рено Логан, Дастер и Степвей очень часто возникает законный вопрос: почему на современном автомобиле отсутствует необходимый бортовой компьютер.

Производитель использовал стандартный ход: панель делается с бортовым компьютером, а его активация производится в зависимости от комплектации автомобиля.

Активация бортового компьютера для Логана и Сандеро (Сандеро Степвей) однотипна, а у Рено Дастер разительно отличается для разных модификациях.

Самое простое и недорогое действие по активации бортового компьютера – на последних, рестайлинговых модификациях Рено Дастер. Здесь достаточно обратиться к специалистам Логан-Сервис, обладающим официальным, дилерским диагностическим оборудованием и в течении 10-15 минут они проведут активацию бортового компьютера.

Расстояние (дистанция) после последнего обнуления; 8. Средняя скорость автомобиля.

Стоимость активации бортового компьютера Рено Дастер (для рестайлинговой модификации) составляет 1000 рублей.

С рестайлингом понятно, а что с Renault Logan, Sandero и дорестайлинговым Duster (выпуск до 2015 года). Здесь с активацией бортового компьютера несколько сложнее и затратнее. И вот почему: 1.

Отсутствует информационная линия между компьютером впрыска и входом борового компьютера на панели приборов; 2. Отсутствует линия управления бортового компьютера на панель приборов; 3.

Нет кнопки управления бортовым компьютером;

4. Необходима прошивка панели приборов (для Рено Логан и Сандеро).

— прошивка панели приборов – 2300 (Logan, Sandero / Sandero Stepway)

И ваша машина с бортовым компьютером.

Нужно отметить что при активации бортового компьютера можно сэкономить –просто выведя кнопочку управления БК в более-менее доступное место.

Тем не менее, Логан-Сервис рекомендует замену ручки стеклоочистителя на вариант с кнопкой бортового компьютера. Что позволяет получить удобное управление БК. Штатное управление БК выглядит более эстетично, практично и правильно. А Ваш автомобиль получает очень удобную опцию старшей комплектации.

Источник статьи: http://dol-avto.ru/bez-rubriki/kak-aktivirovat-bortovoj-kompyuter-na-reno-daster.html

Устанавливаем бортовой компьютер на Рено Дастер

У автомобилей французского концерна Рено не только оригинальный внешний вид, но и весьма богатые комплектации. Но не во всех есть такая нужная вещь, как бортовой компьютер (БК). Поэтому некоторые автовладельцы сталкиваются с необходимостью дополнительной установки и активации. Большинство моделей, адаптированных для Дастера отличаются простотой монтажа и подключения.

Разновидности БК

Существует 2 основных разновидности электронного бортовика

  • Штатный комплект, разработанный заводом-изготовителем. Обычно такой бортовик можно найти в салоне официального дилера или заказать по артикулу. Установка очень простая, достаточно убрать заглушки из штатного места и подключить в шину.
  • Установка стороннего устройства на базовую комплектацию автомобиля. Требуется подключение и активация.

В том случае, когда устройство приобретается самостоятельно, то необходимо подключение к многоканальной CAN-шине и прошивка Рено Дастер для активации. Это помогает определить устройство и обеспечить получение информации от датчиков. Для этого будет необходимо вывести CAN-разъем и дополнительно установить на него специальный порт для подключения бортовика. Это необходимое условие для того, чтобы могла быть выполнена активация бортового компьютера Рено Дастер.

Так же, вместе с покупкой устройства нужно приобрести и кнопку управления, которую можно заказать у дилера или у официального поставщика деталей Рено.

Разборка панели приборов.

Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
  • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого производим сборку в обратной последовательности.

После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.

Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

Подключаем специальное приложение

Оно представляет собой штатную программу для диагностики. После запуска появиться специальное меню, в котором нужно будет пошагово провести настройку системы.

Программируем «БК»

Но в случае, если необходимо получить больше функций у штатного устройство, то необходимо внести некоторые изменения в бортовой компьютер Рено Дастер или заменить его на другую модель. В данном случае понадобиться паяльник, тестер и начальные навыки работы с электричеством. Тестер должен работать с напряжением 12В.

Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине.

Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий:

  • К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.
  • Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам.
  • Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.

Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Номера отчетливо видно на самой клемме. После этого протягиваются провода к ЭБУ. Обычно требуется не более полутора метров кабеля, но лучше сделать небольшой запас. Разбираем корпус и подсоединяем провода к 7 разъему.

После этого начинаем проверять работает бортовой компьютер Рено Дастер или нет.

Если подключение было выполнено верно, но устройство не работает необходимо обратить внимание на тип неисправности. Если не включается дисплей, то следует проверить соединения под панелью приборов. Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера

Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка

Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера. Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка.

Бортовой компьютер Рено Дастер активация и установка

Устанавливаем электронный помощник своими руками

Всего существует два различных варианта.

  • Первый — включение штатного устройства, установка которого произведена на заводе-производителе.
  • В базовых комплектациях, которые не предоставляют владельцу такую функцию, штатный бортовой компьютер уже установлен и попросту не активирован, не подключен.

Если бортовой компьютер приобретается отдельно для Рено Дастер, как правило, его установка и подключение происходит посредством многоканальной CAN-шины, которая допускает автоматическое определение устройства и мгновенную передачу информации от датчиков к электронным платам. Поэтому главная операция, которую предстоит проделать, — выведение CAN-разъема и подключение его к порту на корпусе устройства. Также для установки заблаговременно придется приобрести кнопку переключения режимами для Рено Дастер, которую можно найти в любом фирменном автомагазине.

Разборка приборной панели

  • Снимается фигурная пластиковая накладка центральной консоли Renault Duster, установка которой производится при помощи крючков.
  • Затем при помощи отвертки откручиваются два болта козырька приборной панели
  • Путем откручивания четырех креплений, извлекается центральная часть приборной панели.
  • Шлейф отсоединяется от цифровых часов и подсоединяется к бортовому компьютеру.

Сборка и установка деталей производится в обратном порядке.

Завершающим этапом установки будет подключение ноутбука к диагностическому разъему Рено Дастер и включение всех необходимых функций, программно заблокированных на автомобилях, не имеющих бортового компьютера.

Работа производится путем работы со штатной программой, и для активации бортового компьютера необходимо воспользоваться ее меню и следовать предоставляемым инструкциям.

Программируем штатный «бортовик»

Совсем иначе дела обстоят, если появилось непреодолимое желание привести в действие штатное информационное устройство Рено Дастер. Это вполне под силу простому обывателю, однако требуются определенные навыки работы с электрикой и элементарная ловкость рук.

Начать, как и полагается, стоит с разборки центральной консоли и приборной панели Renault Duster. Делается это в строгом соответствии с алгоритмом, представленным в предыдущем разделе. Завершающим штрихом будет откручивание четырех креплений приборной панели Renault Duster и полное ее снятие.

Если обратить внимание на провода, которые идут к щитку приборов Рено Дастер, станет ясно, что питание всех индикаторов управления штатным монохромным дисплеем происходит за счет двух подключенных шин: серого и черного цвета. Именно с ними и предстоит львиная доля работы

  • К черной шине необходимо подключить приобретенную заранее кнопку переключения режимов бортового компьютера Renault Duster.
  • Начинать работу необходимо с самой кнопки: прозваниваются и ищутся необходимые контакты, и затем пони подсоединяются к проводам.
  • Провод с кнопки подключается к 23 разъему шины: все они пронумерованы и найти нужный не составит труда.

Далее работа переходит к шине серого цвета, которая осуществляет подключение к датчикам Рено Дастер. Подсоединение провода от кнопки производится к клемме под номером 19, который также пронумерован и отчетливо виден на самом разъеме.

Следующим шагом будет протягивание провода под капот, к ЭБУ автомобиля. Хватит длины в 1,5 метра, однако, на всякий случай можно сделать небольшой запас в большую сторону. Необходимо раскрыть его корпус и подсоединиться к разъему номер 7. На этом установка окончена и можно переходить к проверке работоспособности бортового компьютера Duster.

Если включенное устройство на Duster работает не так, как нужно, следует обратить внимание на тип неполадки. Если не горит сам дисплей, стоит вновь разобрать приборную панель и произвести тщательную проверку всех соединений и контактов

Если невооруженным глазом недостатка не видно, необходимо воспользоваться тестером и произвести проверку прохождения тока. Если же не функционирует кнопка, следует произвести проверку соответствующих ей контактов и проверить работоспособность самого механизма клавиши.

Резюме

Установка и активация бортового компьютера на Рено Дастер не представляет большого труда, вне зависимости от того, включается штатное устройство или производится установка нештатного варианта. Однако, если процедура не завершилась успешно, следует обратиться в специализированный сервис для оперативного поиска неполадки и ее устранения.

  • Замена резонатора газель бизнес

      

  • Замена егр опель астра h

      

  • Ремонт мехатроника ауди а1

      

  • Как открыть пульт киа спортейдж

      

  • Фильтр масляный грубой очистки камаз евро 3

Установка электронного помощника

Есть только 2 варианта:

  1. Установленное устройство заводом-изготовителем. Требуется только подключить.
  2. Базовая версия Рено Дастер такую функцию не предоставляет. Бортовой компьютер установлен, но он нуждается в подключении и в активации.

Если устройство вы приобрели отдельно от своего автомобиля, то активация осуществляется с использованием многоканальной CAN-шины, она, в свою очередь, автоматически определяет устройство и моментальную информационную передачу к электронным спецплатам от датчиков. Именно этому самая наиглавнейшая операция, которую вам придется сделать – это вывести CAN-разъем и подключить его к специальному порту, находящемуся на корпусе приобретенного устройства. Без этого активация невозможна.

Заранее перед установкой вашего бортового компьютера непременно необходимо купить кнопку для переключения режимами для автомобиля Рено Дастер, которую вы без труда сможете отыскать в каждом фирменном автомобильном магазина.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий