Функции всех моделей Renault, о которых никто не знал
Во многих автомобилях есть скрытые функции, о которых большинство водителей даже и не догадывается. Мы расскажем о неочевидных возможностях у некоторых моделей Renault.
Что скрывает Renault Koleos
Кроссовер Renault Koleos гораздо богаче укомплектован по сравнению с «Дастером» или «Каптюром». Покопавшись в настройках меню приборной панели, вы найдете информацию о том, сколько осталось километров до следующего ТО, или сможете отрегулировать громкость издаваемых системой звуков. Есть возможность и выбрать один из пяти вариантов цветового оформления меню аудиосистемы, приборной панели и подсветки салона.
Современные автомобили способны самостоятельно контролировать время до следующего технического осмотра и сообщить водителю о том, что пора ехать в автосервис. На приборной панели Renault Koleos загорается специальная сигнальная лампа в виде гаечного ключа — это означает, что нужно срочно посетить автомастерскую.
Функции Renault Logan и Duster
В дорестайлинговых моделях Renault Logan есть возможность получить доступ к скрытым функциям. Для этого необходимо нажать на рычажок на приборной панели и, не отпуская, включить зажигание. Это запустит диагностику, а на дисплее бортового компьютера появится следующая информация — версия прошивки компьютера, сколько осталось топлива в баке, а также коды ошибок, если они были выявлены при опросе датчиков.
Если на магнитоле «Дастера» зажать клавишу «Меню», то можно получить доступ к скрытому системному разделу. На экране мультимедийной системы появятся коды найденных ошибок, напряжение в бортовой сети и некоторые другие сведенья. Кроме того, на всех автомобилях Renault можно активировать функцию автоматического запирания дверей при начале движения. Для этого нужно зажать и удерживать до звукового сигнала кнопку блокировки дверей.
Возможности Renault Kaptur
В максимальных комплектациях Renault Kaptur и Koleos вместо традиционного ключа предложен ключ-карта. С её помощью можно управлять светом в машине или удалённо запустить двигатель. Интересно, что с таким ключом водителю не нужно самому закрывать и открывать автомобиль. Как только человек с этой картой в кармане подходит к машине, она сама открывается, а стоит отойти на некоторое расстояние, как двери сами заблокируются.
Слабые места Renault Duster:
Рено дастер органы управления и приборы контроля
Кросовер Рено Дастер прочно завоевал позиции на рынке отечественного автопрома. Благодаря тому, что его производство налажено в России, цена на него стала существенно ниже, а вот, очереди, напротив, значительно увеличились
Среди всех технических параметров, на которые обращают внимание автолюбители при покупке машины, особняком стоит управляемость. Говоря об этой модели, стоит заметить, что органы управления рено дастер зарекомендовали себя с самой лучшей стороны
Характеристика главных органов управления.
В первую очередь, стоит охарактеризовать рулевое управление, как основу всего автомобиля. В Дастере оно реализовано на высоком уровне. Инженеры французского автопроизводителя сделали упор на комфорт водителя и не прогадали. За рулем автомобиля будут удобно чувствовать себя как молодой хрупкий юноша, так и солидный мужчина. И кресло, и руль можно удобно подогнать под сидящего человека. Также стоит отметить, что рулевое колесо снабжено гидроусилителем руля, который позволяет избегать лишних усилий для совершения поворотов.
Педали в Рено Дастер расположены достаточно комфортно – приличное расстояние между ними не даст ошибиться в самый неподходящий момент. Чувствительность у акселератора подогнана оптимально – машина откликается даже на самый незначительный нажим.
Основная приборная панель имеет приятную для глаз подсветку, а датчики имеют приличный размер, что позволяет получить необходимую информацию, сильно не отвлекаясь от движения.
Рычаг коробки передач удобно расположен между сидениями и удобно ложится в руку. Для переключения передач не нужно прикладывать изрядных усилий – все делается плавно и отлаженно.
Подрулевые лепестки, как это стало распространено в последнее время, стали не просто регулятором света и поворотных сигналов, но и своеобразным мультимедийным пультом. Освоиться в управлении ими не сильно сложно – с этим справится даже далекий от техники человек.
Характеристика второстепенных органов управления.
Главное, что стоит сказать об второстепенных органах управления рено дастер, это то, что их расположение интуитивно понятно и логично. Рациональная компоновка не мешает непосредственному вождению и не создает стимулов для водителя, чтобы отводить взгляд от дороги.
Если говорить о качестве приборной панели, то по этому параметру автомобилю можно ставить твердую пятерку. Все кнопки хорошо подогнаны, не люфтят, а их размер и расположение не дадут ошибиться в выборе.
Ключ чип Renault Megane 2
Конструкторы Renault Megane 2 предусмотрели достаточно функциональный электронный ключ. Именно наличие, такой вещи, как чип ключ карта на второй генерации позволило производителю позиционировать машину, как новейший класс. Но в течение эксплуатации этой линейки автомашин, количество недовольных водителей из-за плохой работоспособности ключа росло. Очень часто он не дает попасть вовнутрь машины. Возникают ситуации, когда двери открывает чип ключ карта, а вот запуск двигателя не производиться. Чем вызваны подобные неприятности и как устранить проблемы с минимальными затратами сил и денежных средств?
Как настроить часы на Рено Логан?
В этом случае необходимо обратиться на СТО; 15 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Активация бортового компьютера Renault Logan NEW
В этом случае необходимо обратиться на СТО; 15 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Определяем причину неисправности см. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о неисправности цепи заряда аккумуляторной батареи, разрыве ремня вспомогательных агрегатов и .
Видео. Настройка часов на щитке приборов Рено Логан (Renault Logan) и Лада Ларгус. Renault-Master…
Если стрелка указателя дошла до 6 мин-1, срабатывает ограничитель оборотов и обороты коленчатого вала выше не растут; 2 — дисплей бортового компьютера; 3 — многофункциональная кнопка. Показания часов отображаются на дисплее при включенном зажигании. При этом торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном АБС.
Если сигнализатор загорается после включения зажигания или горит во время движения автомобиля, значит, в системе имеется неисправность.
Элементы! — воскликнул. — Мы говорим о математике, а не об истории.
Головы повернулись к спутниковому экрану. — Танкадо играет с нами в слова!
Секретные функции Renault Koleos, Duster, Logan и других моделей
Вдумчиво и досконально толстый талмуд инструкции по эксплуатации не изучает никто, и в курсе всех фишек своего автомобиля оказываются лишь самые опытные или внимательные владельцы. Все ли знают, что, например, на крышке блока предохранителей в левом торце приборной панели есть место для запасных предохранителей, а сами они полагаются машине с завода? Внутренние ручки задних дверей можно заблокировать от открывания детьми, переместив незаметный рычажок в торце створки, а для пробки бензобака на время заправки предусмотрен удобный крючок на лючке. Подобные сюрпризы есть не только в дорогих и технически сложных моделях, но и у бюджетных и, казалось бы, простых в техническом плане машинах вроде Логана или Дастера. Какие? Сейчас расскажем.
Сервисное меню
Флагманом марки Renault на российском рынке является кроссовер Koleos второго поколения, близкий родственник Nissan X-Trail. Его электронные недра куда навороченнее, чем у Дастера и Каптюра. В меню комбинации приборов Колеоса можно найти информацию об оставшемся времени и пробеге до очередного ТО или замены масла, изменить громкость различных сервисных команд (например, звука работающих указателей поворота) и цветовое решение мультимедийной системы. Это общедоступная часть меню, но, как показывает практика, добираются до нее далеко не все.
Сигнализатор неисправностей
Если владелец пропустил момент очередного ТО, на комбинации приборов загорится предупредительный символ — лампа с изображением гаечного ключа. Она же сигнализирует о разного рода неисправностях и в этом случае может загораться одновременно с другими индикаторами на приборной панели. Движение автомобиля при этом не рекомендуется. Если же загорается лампа с надписью «STOP», это свидетельствует о более серьезных поломках, и ехать на машине дальше нельзя. Не просто удобная, а скорее жизненно необходимая функция, с которой, к счастью, сталкиваются немногие автовладельцы.
Секретное меню комбинации приборов
Но о ряде функций бортового компьютера автопроизводитель никогда в открытую не расскажет. Это либо «пасхалки», доступ к которым можно получить, зная необходимый набор действий, либо разделы, открывающиеся с помощью диагностического оборудования и специальных программ. В век развития интернета узнать о них совсем просто. Только однозначно рекомендовать их к применению нельзя. Одинаковые на первый взгляд действия и оборудования могут привести не к желаемому результату, а к выходу из строя какого-нибудь недешевого электронного блока. Так что, владелец должен понимать степень риска.
В машинах на платформе В0 можно попасть в скрытое меню комбинации приборов, нажав на несколько секунд кнопку-штырёк, расположенную непосредственно на комбинации приборов, и попутно включив зажигание. Для его отображения вполне хватает штатного небольшого дисплея между спидометром и тахометром. Из него вы узнаете версию прошивки бортового компьютера, точный остаток топлива в литрах, проведете диагностику всех символов экрана и сможете проверить на ошибки некоторые датчики.
Скрытое меню мультимедийной системы
Зажав клавишу «Menu» на штатной двухдиновой магнитоле Дастера (аналогичная встречается и в других моделях Renault), можно попасть в секретный сервисный раздел. Он высветится на экране самой мультимедийки. Из полезных данных — напряжение бортовой сети, коды ошибок и ряд других сведений, которые могут оказаться полезными тем, кто обслуживает автомобиль своими силами.
Блокировка дверей
Ну и напоследок лайфхак для всех поклонников французской марки. В любом современном автомобиле Renault (даже самом недорогом) есть удобная функция автоматической блокировки дверных замков при начале движения. По умолчанию она выключена, но активировать ее просто. Нужно в течение нескольких секунд удерживать клавишу с символом замка на центральной консоли до звукового сигнала. Отключается аналогичным образом.
Как закрыть Логан?
На днях заметил такую “особенность” в Логане… Решил поделиться) Может кто знает какие “секретные” штуки по этому поводу?
Renault Logan, 2007
Renault Logan, 2007
Комментарии 33
Я сделал все как написали, долго жал кнопку ЦЗ, все двери заблокировало, погас экран бортового компьютера, выхожу, закрываю водительскую дверь и загорается экран БК и не гаснет
В книжке написано как можно закрыть
А я кстати когда машину купил, прошло недели две, дай думаю ключем закрою попробую, а закрылась только водительская, так я диллеру начал звонить спрашивать почему двери не закрываются все) Они сказали так должно быть.
У них один ответ на все случаи жизни))
Кстати, попробуй вот что, открой водительскую дверь, Нажми и держи блокировщик двери пока двери не закроются и потом закрывай водительскую. Я сам не пробовал, вычитал с утра)
Да, пробовал утром, работает вариант) и дверь водительская потом открывается ключом, но другие двери заблокированы
А как разблокировать?
Походу так же, кнопкой, только простым нажатием (но я не пробовал, не было времени)
Херня все это. Все работает норм. Дуйте к ОД. Они могли накосячить при установке сигналки. У меня косячили.
У меня нет сигналки 🙂 только центральный замок)
А автозакрытие активировано? Когда движешься, в смысле
Нет, не активировал
Попробуй. У меня активировано, плюс у меня сигналка. Все работает штатно, все закрывается нормально. 100% это косяк в проводке, пусть ОД разбираются.
Мне кажется дело в сигналки) но попробую и автозакрытие поставить, может исправит ситуацию
есть еще лайф хак как закрыть заведенную авто…
Мужчины вы что издеваетесь? Ловите лайфхак.И добавьте в избранное.Делаете так:сидя на вод.месте открываете вод.дверь, затем нажимаете и удерживаете кнопку ЦЗ на панели.Ждем пока сработает ЦЗ, сначала быстро закроет-откроет а затем закроет все замки. Выходите и захлопываете дверь. Вуаля все двери закрыты. Только ключи внутри не забудьте. И читайте инструкцию по эксплуатации авто.
А дверь потом откроется с ключа, без кнопки?
Не помню.Должна в любом случае.
Да, рабочий вариант, и дверь потом открывается ключом
Мужчины вы что издеваетесь? Ловите лайфхак.И добавьте в избранное.Делаете так:сидя на вод.месте открываете вод.дверь, затем нажимаете и удерживаете кнопку ЦЗ на панели.Ждем пока сработает ЦЗ, сначала быстро закроет-откроет а затем закроет все замки. Выходите и захлопываете дверь. Вуаля все двери закрыты. Только ключи внутри не забудьте. И читайте инструкцию по эксплуатации авто.
А еще есть такая функция с центральным замком: при заведенной машине нажать на кнопку закрытия всех дверей и удержать на 3-5 сек, произойдет щелчок и загорится на кнопке красная лампочка — теперь при скорости, вроде как больше 3км/ч все двери автоматом закрываются. отключение таким же макаром
Секретные функции Renault Koleos, Duster, Logan и других моделей
Вдумчиво и досконально толстый талмуд инструкции по эксплуатации не изучает никто, и в курсе всех фишек своего автомобиля оказываются лишь самые опытные или внимательные владельцы. Все ли знают, что, например, на крышке блока предохранителей в левом торце приборной панели есть место для запасных предохранителей, а сами они полагаются машине с завода? Внутренние ручки задних дверей можно заблокировать от открывания детьми, переместив незаметный рычажок в торце створки, а для пробки бензобака на время заправки предусмотрен удобный крючок на лючке. Подобные сюрпризы есть не только в дорогих и технически сложных моделях, но и у бюджетных и, казалось бы, простых в техническом плане машинах вроде Логана или Дастера. Какие? Сейчас расскажем.
Сервисное меню
Флагманом марки Renault на российском рынке является кроссовер Koleos второго поколения, близкий родственник Nissan X-Trail. Его электронные недра куда навороченнее, чем у Дастера и Каптюра. В меню комбинации приборов Колеоса можно найти информацию об оставшемся времени и пробеге до очередного ТО или замены масла, изменить громкость различных сервисных команд (например, звука работающих указателей поворота) и цветовое решение мультимедийной системы. Это общедоступная часть меню, но, как показывает практика, добираются до нее далеко не все.
Сигнализатор неисправностей
Если владелец пропустил момент очередного ТО, на комбинации приборов загорится предупредительный символ — лампа с изображением гаечного ключа. Она же сигнализирует о разного рода неисправностях и в этом случае может загораться одновременно с другими индикаторами на приборной панели. Движение автомобиля при этом не рекомендуется. Если же загорается лампа с надписью «STOP», это свидетельствует о более серьезных поломках, и ехать на машине дальше нельзя. Не просто удобная, а скорее жизненно необходимая функция, с которой, к счастью, сталкиваются немногие автовладельцы.
Секретное меню комбинации приборов
Но о ряде функций бортового компьютера автопроизводитель никогда в открытую не расскажет. Это либо «пасхалки», доступ к которым можно получить, зная необходимый набор действий, либо разделы, открывающиеся с помощью диагностического оборудования и специальных программ. В век развития интернета узнать о них совсем просто. Только однозначно рекомендовать их к применению нельзя. Одинаковые на первый взгляд действия и оборудования могут привести не к желаемому результату, а к выходу из строя какого-нибудь недешевого электронного блока. Так что, владелец должен понимать степень риска.
В машинах на платформе В0 можно попасть в скрытое меню комбинации приборов, нажав на несколько секунд кнопку-штырёк, расположенную непосредственно на комбинации приборов, и попутно включив зажигание. Для его отображения вполне хватает штатного небольшого дисплея между спидометром и тахометром. Из него вы узнаете версию прошивки бортового компьютера, точный остаток топлива в литрах, проведете диагностику всех символов экрана и сможете проверить на ошибки некоторые датчики.
Скрытое меню мультимедийной системы
Зажав клавишу «Menu» на штатной двухдиновой магнитоле Дастера (аналогичная встречается и в других моделях Renault), можно попасть в секретный сервисный раздел. Он высветится на экране самой мультимедийки. Из полезных данных — напряжение бортовой сети, коды ошибок и ряд других сведений, которые могут оказаться полезными тем, кто обслуживает автомобиль своими силами.
Блокировка дверей
Ну и напоследок лайфхак для всех поклонников французской марки. В любом современном автомобиле Renault (даже самом недорогом) есть удобная функция автоматической блокировки дверных замков при начале движения. По умолчанию она выключена, но активировать ее просто. Нужно в течение нескольких секунд удерживать клавишу с символом замка на центральной консоли до звукового сигнала. Отключается аналогичным образом.
Активация дополнительных опций в автомобилях Renault
Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.
1. Отключение системы start/stop
Отключение системы start/stop Renault – делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы – сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.
4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла
Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.
7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности
Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.
10. Вежливый поворотник
Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.
11. Включение противотуманной фары в сторону поворота
При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.
12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)
Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).
13. Изменение сервисного интервала обслуживания
Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.
14. Снижение порога контроля давления масла
Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр – существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.
16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя
В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.
18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон
В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.
Поломка электроники из-за неправильной работы с ней
Основной бедой любой электроники является влага и механические повреждения. С периодом эксплуатации нарушается герметичность блока, что приведет к окислению контактов. Как правило, такая поломка обусловлена механическим воздействием на корпусную часть чип-карты. Другими словами, каждое падение брелка приближает его окончательную поломку. Возможно, для девайса не будут смертельными пару десятков падений, но вероятность того, что он откажет в неподходящий момент, высока.
Поломка может быть не окончательной, иногда она «плавающая». Поэтому чип ключ карта периодически работает нормально. Но если произошел первый отказ, то следует уже задуматься о ремонте или замене. Необходимо не откладывая решения вопроса в долгий ящик, начать поиски устранения неисправности для электронного ключа Renault Megane 2.
Сигнализатор неисправностей
Если владелец пропустил момент очередного ТО, на комбинации приборов загорится предупредительный символ — лампа с изображением гаечного ключа. Она же сигнализирует о разного рода неисправностях и в этом случае может загораться одновременно с другими индикаторами на приборной панели. Движение автомобиля при этом не рекомендуется. Если же загорается лампа с надписью «STOP», это свидетельствует о более серьезных поломках, и ехать на машине дальше нельзя. Не просто удобная, а скорее жизненно необходимая функция, с которой, к счастью, сталкиваются немногие автовладельцы.
Есть свои секреты и у вроде бы хорошо изученного Renault Logan.
Как «громко» вскрыть дверь?
Для «громкого» способа открывания дверей автомобиля, если ключи остались внутри, понадобится дрель, лучше, конечно же, электрическая. С ее помощью можно высверлить личинку замка или его секретку. Однако после этого придется сменить личинки во всех дверях (иначе один ключ ко всем дверям подходить не будет, а это очень неудобно).
Иногда поможет обычная болванка, форма которой похожа на ключ. Чтобы открыть дверь, необходимо сильным движением, так скажем, вонзить инструмент в личинку замка, а потом с усилием прокрутить. Если усилие будет достаточно большим, то дверь легко откроется.
Renault Kaptur: дистанционный запуск двигателя (автозапуск)
Самый экстремальный метод проникновения в свое авто является вариантом для экстренных ситуаций (вы оказались в лесу, на пригородной трассе и т.п.). Это разбитие стекла. Лучше разбить правое заднее, ведь может оказаться так, что вам придется ехать до пункта назначения, например, в дождь, мороз, снег или сильный ветер. Никогда не пытайтесь сделать это кулаком или рукой, вы можете пораниться. Нужно взять молоток, какой-нибудь предмет из металла или острый камень.
Вскрытие центрального замка
Для третьего способа, как открыть дверь автомобиля без ключей, понадобиться опять же проволока. Но здесь мы поговорим не о российских авто, а об импортных, где система безопасности устроена следующим образом: при первом нажатии на ручку изнутри заблокированная дверь разблокируется, а при втором — откроется.
Для открытия дверцы машины таким способом нужна проволока около двух метров длиной с крючком на конце. Проволоку следует просунуть сквозь верхний угол дверцы и, сгибая ее под нужным углом, зацепить дверную ручку
После этого необходимо осторожно потянуть проволоку на себя
Бывает, что проволока слишком толстая и не пролазит между уплотнителем и дверью. Тогда можно воспользоваться подручными средствами для отгибания двери. Опять же: возьмите мягкую ткань, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова.
READ Установка камеры на Volkswagen Polo 2020
Секретные функции Renault Koleos, Duster, Logan и других моделей
Вдумчиво и досконально толстый талмуд инструкции по эксплуатации не изучает никто, и в курсе всех фишек своего автомобиля оказываются лишь самые опытные или внимательные владельцы. Все ли знают, что, например, на крышке блока предохранителей в левом торце приборной панели есть место для запасных предохранителей, а сами они полагаются машине с завода? Внутренние ручки задних дверей можно заблокировать от открывания детьми, переместив незаметный рычажок в торце створки, а для пробки бензобака на время заправки предусмотрен удобный крючок на лючке. Подобные сюрпризы есть не только в дорогих и технически сложных моделях, но и у бюджетных и, казалось бы, простых в техническом плане машинах вроде Логана или Дастера. Какие? Сейчас расскажем.
Сервисное меню
Флагманом марки Renault на российском рынке является кроссовер Koleos второго поколения, близкий родственник Nissan X-Trail. Его электронные недра куда навороченнее, чем у Дастера и Каптюра. В меню комбинации приборов Колеоса можно найти информацию об оставшемся времени и пробеге до очередного ТО или замены масла, изменить громкость различных сервисных команд (например, звука работающих указателей поворота) и цветовое решение мультимедийной системы. Это общедоступная часть меню, но, как показывает практика, добираются до нее далеко не все.
Секретное меню комбинации приборов
В машинах на платформе В0 можно попасть в скрытое меню комбинации приборов, нажав на несколько секунд кнопку-штырёк, расположенную непосредственно на комбинации приборов, и попутно включив зажигание. Для его отображения вполне хватает штатного небольшого дисплея между спидометром и тахометром. Из него вы узнаете версию прошивки бортового компьютера, точный остаток топлива в литрах, проведете диагностику всех символов экрана и сможете проверить на ошибки некоторые датчики.
Блокировка дверей
Ну и напоследок лайфхак для всех поклонников французской марки. В любом современном автомобиле Renault (даже самом недорогом) есть удобная функция автоматической блокировки дверных замков при начале движения. По умолчанию она выключена, но активировать ее просто. Нужно в течение нескольких секунд удерживать клавишу с символом замка на центральной консоли до звукового сигнала. Отключается аналогичным образом.