Зачем нужна прошивка
Владельцы автомашины Renault Duster, оснащенного мотором с воспламенением от сжатия, отмечают низкую динамику и вялую реакцию силового агрегата на нажатие педали газа. Двигатель оснащен газовой турбиной, при наборе оборотов присутствует ощутимый провал мощности и крутящего момента (турбояма). Для устранения перечисленных недостатков дизеля практикуется установка доработанной прошивки.
Программное обеспечение хранится в энергонезависимой памяти контроллера Siemens или Continental EMS3125 или Delphi DCM3.4, который расположен в моторном отсеке. Заводская версия прошивки рассчитана на поддержание экологических нормативов и экономичности в ущерб мощности и эластичности силового агрегата.
Установщик прошивки скачивает файл, хранящийся в памяти контроллера, а затем пересылает информацию разработчику для калибровки. Специалист производит корректировку программы с учетом пожеланий заказчика и особенностей оснащения автомобиля. Затем файл пересылается установщику, который загружает информацию в память контроллера. Возможно использование типовых прошивок без доработки, но в процессе эксплуатации могут появляться проблемы и ошибки.
Зачем нужна прошивка?
Как оказалось, мощность двигателя, которая выдается мотором, не равна той, которая фактически в него заложена. Уменьшение технических характеристик и намеренное «удушение» сердца Рено Дастер 1.5 производится для того, чтобы подстроить двигатель под нормы современных экологических стандартов, а также с целью уменьшения необходимого транспортного налога.
Такой механизм на Рено Дастер реализуется за счет перепрограммирования блока электронного управления двигателем, который и определяет его режимы работы и выдаваемые в них динамические характеристики. Таким образом, выходит, что при равном расходе топлива на Рено Дастер 1.5 происходит ограничение по мощности и крутящему моменту, которое так просто не преодолеть. Также ухищрения касаются ограничения максимальной скорости, которое устанавливается в целях безопасности.
Выход из этого обременительного положения был найден практически тогда же, когда двигатели dCi появились в продаже. Прошивка была скопирована и доработана так, чтобы все ограничения, касающиеся мощности и крутящего момента, были полностью сняты.
Достаточно подключиться к ЭБУ Renault Duster посредством диагностического разъема и через специальное программное обеспечение произвести внедрение новой программы, которая и будет осуществлять управление электронным блоком.
Такой процесс называется чип-тюнингом и уже давно набрал немаленькую популярность среди владельцев Renault Duster. Главное преимущество чип-тюнинга на Рено Дастер с дизелем в том, что этот мотор оборудован турбиной. В отличие от бензиновых атмосферных исполнений, здесь прирост составит до 20 процентов от исходных цифр практически без роста расхода топлива, это позволит открыть машине второе дыхание и получать еще большее удовольствие от вождения.
Слово владельцам
Чтобы прибегнуть к чип-тюнингу Renault Duster 1.6 или 2.0, нужно понять, что думают те, кто уже успел установить на двигатель новую прошивку. Самые положительные отзывы оказались у тех, кто решился вселить новые силы в самый базовый двигатель 1.6. «Аркадий. Стаж владения — 3 года. Решился на чип-тюнинг своего Renault Duster тогда, когда понял, что мощности мне категорически не хватает. Залив новую прошивку, мне стало ясно, что я получил действительно другую машину. Теперь обгоняю со светофора многие иномарки, а расход только радует: он не только не подскочил вверх, но даже стал несколько меньше, чем был до этого».
Также в сети популярны отзывы тех, кто решился на чип-тюнинг двигателя 2.0. Несмотря на то, что этот мотор для Рено Дастер пользуется большим спросом и считается достаточно мощным, существует немало тех, кто хотел бы довести его до совершенства. «Артем. Стаж владения — 1 год. Мне хотелось сделать свой Renault Duster еще мощнее. Езжу я достаточно динамично, поэтому важны были характеристики разгона в городе и резкого обгона на трассе. После обновления прошивки машины, я испытываю от вождения только восторг. Расход немного увеличился, зато и машина для мотора 2.0 едет по-другому. Я доволен, откатываться не собираюсь».
Отдельного внимания заслуживает мнение обладателей Renault Duster с АКПП. По причине того, что такая трансмиссия имеет всего четыре ступени, следует ожидать, что именно она является основной причиной плохой динамики мотора. «Илья. Стаж владения — 2 года. Мне нравится, как ведет себя Duster с АКПП после чип-тюнинга. Раньше автомат безбожно тупил при переключении скоростей. Теперь же все работает четко и нареканий не вызывает».
Что говорят владельцы?
Мнения тех, кто уже произвел чип-тюнинг своего Renault 1.5 и кто только думает над тем, стоит ли прибегать к такому решению, разделяются. Но все же большинство сходятся в том, что прошивка ЭБУ Дастер способна не только улучшить динамику дизеля при езде и сократить расход топлива во всех циклах езды, но и несколько увеличить ресурс двигателя после чип-тюнинга.
К слову, расход действительно становится меньше. Дело в том, что прошивка для чип-тюнинга настроена таким образом, чтобы достигать максимального крутящего момента дизеля при наименьших разгонах, поэтому цифра потребляемого дизеля на сто километров пути здесь меньше на 1-2 литра.
Что касается ресурса двигателя, то все же истина в этих словах есть. Так как Renault Duster 1.5 после чип-тюнинга начинает работать в другом диапазоне, при понижении оборотов и увеличении крутящего момента, а также подключении турбины на меньших оборотах возрастает нагрузки на механические составляющие дизеля Дастер, и его ресурс в итоге может сократиться на 10-15%, в зависимости от манеры вождения.
Описание
Двигатель H4M разработан и запущен в производство в 2004 году. Предназначался для оснащения популярных моделей Renault и Nissan. В последствии получил более широкое распространение. Удачное конструкторское решение сделало этот мотор не только удачным, но и востребованным. Его выпуск производится по настоящее время.
Силовой агрегат H4M представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 114 л. с и крутящим моментом 153 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили Renault:
- Fluence I (2012-2017);
- Megane III, IV (2013-н/вр);
- Duster I (2016-н/вр);
- Kaptur I (2016- н/вр);
- Logan II, Stepway (2016-н/вр);
- Sandero II, Stepway (2016-н/вр).
На автомобили Nissan:
- Terrano D10 (2016-н/вр);
- Juke;
- Tiida;
- Qashqai.
С 2019 года его можно встретить под капотом автомобилей Лада (ВАЗ):
- Веста (седан, Кросс, СВ2181);
- Х-рей (хэтчбек, Кросс).
Установка производится по сегодняшний день.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Основная причина отказа от чугунного блока – улучшение динамики автомобиля и снижение общего веса как ДВС, так и авто в целом. Внутри блока запрессованы «мокрые» гильзы.
Для снижения внутреннего трения цилиндры выполнены со смещением.
Поршни стандартные с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
Шатуны литые, облегченные.
Шейки распределительных и коленчатого валов отшлифованы по специальной технологии. В результате значительно снижена сила трения в сопряженных с ними узлах.
ГБЦ так же алюминиевая. В ней располагаются два распредвала и 16 клапанов (DOHC). Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому тепловой зазор приходится регулировать вручную, путем подбора толкателей.
Привод ГРМ цепной. По заявлению производителя ресурс цепи составляет не менее 150 тыс. км пробега. По имеющимся сведениям, при аккуратной эксплуатации мотора ее ресурс превышал 250 тыс. км.
Агрегаты навесного оборудования (помпа, генератор, компрессор ГУР) приводятся во вращение ремнем.
Вид H4M со стороны привода агрегатов навесного оборудования
На впускном распредвале установлен фазовращатель. Автоматически регулируя моменты открытия-закрытия клапанов, он играет существенную роль как в изменении тягово-скоростных характеристиках ДВС, так и в экономии топлива.
Система питания топливом так же имеет некоторые инновационные решения. Так, каждый цилиндр оснащен двумя форсунками. Такое нововведение позволило несколько увеличить мощность мотора, снизить обороты холостого хода, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива и одновременно способствовало повышению экологических норм Евростандарта (снижена токсичность выброса отработанных газов).
Значительно усовершенствована электрическая часть двигателя. Надежные высоковольтные катушки, свечи зажигания провода теперь автовладельцам не доставляют хлопот. Отмечается добротность генератора, который поставляется японской компанией Mitsubishi Electric.
Тюнинг
Некоторых автолюбителей не устраивает мощность ДВС – «маленькая». И они начинают искать способы ее повышения, вплоть до изменения конструкции мотора. К слову, находят. При этом не все отдают отчет, что подобные вмешательства сокращают ресурс двигателя, но для таких водителей это, видимо, не главное.
Чип-тюнинг
Наиболее часто применяемый способ повышения мощности без изменения конструкции двигателя. В этом случае осуществляется перепрошивка ЭБУ под спортивную версию. Такая операция дает увеличение мощности до 5% от заявленной.
После калибровки процент чуть снизится. Реально увеличение мощности двигателя на 3-5 л. с вряд ли станет ощутимым. Правда, и вреда мотору такое вмешательство не нанесет. Ну, а автовладельцу придется расстаться с некоторой суммой «кровно заработанных».
С минимальными доработками (замена выпускного коллектора на 4-2-1, изменение выхлопа на прямоточный, увеличение диаметра труб выхлопной трассы и еще ряд изменений) можно повысить мощность до 125 л. с.
Турбонаддув
Дальнейшее повышение мощности мотора возможно только лишь при установке турбины. При установке малопроизводительной турбины, например, VW K03 с интеркуллером достаточно изменить выпускной коллектор и выхлопную трассу. После настройки возможно возрастание мощности до 160 л. с.
Установка более производительной турбины, мощного топливного насоса, замена поршневой группы и форсунок позволят поднять мощность ДВС до 200 л. с. Не забывайте, при этом ресурс двигателя будет значительно снижен.
Ни переделки двигателя, ни перепрошивки ЭБУ
Некоторые автолюбители отмечают «вялую» реакцию двигателя на педаль газа. Особенно в неординарных случаях – при трогании по сигналу светофора, обгоне и других подобных ситуациях. Считают, что это происходит из-за недостаточной мощности мотора (хотя причина такого явления абсолютно с мощностью не связана).
Для повышения комфортности управления автомобилем достаточно установить бустер педали газа DTE Systems – PedalBox.
Пульт управления PedalBox
Для подключения системы вносить какие-либо коррективы в конструкцию двигателя или его менять настройки ЭБУ нет необходимости. Бустер подключается в цепь управления педалью газа (соответствующие разъемы в автомобиле уже имеются).
Установить и настроить систему DTE PEDALBOX самостоятельно сможет каждый водитель. В результате возрастание мощности двигателя почти не ощущается, но машина ведет себя так, как будто мотор стал намного сильнее.
Зачастую установка этой опции отбивает желание форсировать двигатель в ущерб его надежности и долговечности.
Таким образом, можно сделать вывод: H4M вполне надежный и неприхотливый при разумной эксплуатации и своевременном проведением ТО. Для увеличения ресурса специалисты советуют сокращать сроки обслуживания в полтора-два раза.
Как увеличивается мощность после чип-апгрейда
Разработчики компании Adact обещают корректировку параметров двигателя:
- рост максимальной мощности составляет от 20 до 25%;
- прибавка крутящего момента достигает 15-25% с одновременным сдвигом пикового значения в зону низких оборотов.
Теоретический прирост мощности и крутящего момента достигает 30%, но для максимального результата необходима доработка выпускной системы. Из тракта удаляется сажевый фильтр и программно отключаются связанные с ним компоненты (системы EGR и DPF), обеспечивающие повышение экологических характеристик силовой установки. Если не произвести перепрограммирование блока управления, то на панели приборов включаются сигнальные индикаторы, а силовой агрегат переходит в аварийный режим работы.
Допускается установка доработанного программного обеспечения, снижающего экологичность двигателя до нормативов Евро-2. Заливка новой прошивки производится без снятия ЭБУ с автомобиля (контроллер установлен в специальном контейнере, прикрепленном к кузову болтами со срывной головкой). Для программирования используется специальный компьютер, который подключается к диагностическому разъему OBD-II.
Дополнительные преимущества после доработки программного обеспечения дизельного двигателя:
- сглаживается турбояма, провал мощности и момента остается, но он не чувствуется водителем;
- снижается время реакции на нажатие педали газа;
- улучшается эластичность мотора при небольших нагрузках;
- повышается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов силового агрегата;
- стабилизируются обороты холостого хода;
- снижается расход топлива.
Установка доработанной прошивки позволяет корректировать потерю тяги при включении компрессора кондиционера. Повышение характеристик достигается изменением алгоритма работы форсунок, впрыскивающих топливо в цилиндры. Следует учитывать, что при установке нового программного обеспечения электронный блок сбрасывает настройки. Повторная адаптация под стиль управления автомобилем происходит через 300-500 км пути.
Альтернативным способом увеличения мощности является подключение электронного контроллера к разъему регулятора давления турбины. Устройства предлагаются компанией Race Chip для 107-сильных автомашин Dacia Duster (аналог автомобиля Renault для российского рынка). Существуют 2 модификации блоков управления, отличающихся степенью форсирования дизельного агрегата. Цена базового устройства начинается от 10 тыс. руб., модификация Race Chip Pro обойдется на 8 тыс. руб. дороже. В таблице представлены характеристики мотора после установки контроллера.
Параметр | Базовое значение | Race Chip | Разница, % | Race Chip Pro | Разница, % |
Мощность, л.с. | 107 | 135 | 25 | 139 | 29 |
Крутящий момент, Н*м | 240 | 309 | 29 | 324 | 35 |
Аналогичное устройство от P-Tronic предназначено для 90-сильной модификации, разработчик обещает прирост мощности на 31-33%. К преимуществам контроллеров относятся простота установки и снятия. Контроллер отключается перед прохождением технического обслуживания у дилера, позволяя сохранить гарантию. К недостаткам методики относится сохранение картографии мотора, пиковые значения мощности и крутящего момента достигаются в том же диапазоне оборотов, что и при использовании стандартной прошивки.
Отчет о чип-тюнинге Renault Дастер 1.6 114 л.с. 01.12.2017г.
Владелец данного Renault Duster 2017 года выпуска обратился в наш техцентр, чтобы снять все искусственные экологические ограничения мощности двигателя с полным сохранением дилерской гарантии.
Под капотом у полноприводного кроссовера находится хорошо знакомый нам двигатель h5M 1.6 (114 hp), который работает в паре с механической коробкой передач. Разгон до 100 км\ч на заводской прошивке занимает долгие 13 секунд, что не устраивает практически всех владельцев. Это одни из нескольких основных недостатков серийной программы, который можно устранить с нашей помощью. Также наши клиенты хотят, чтобы двигатель Дастера работал без пауз при нажатии на педаль газа, не было ощутимой потери тяги и провалов оборотов при старте или переключении передач, двигатель плавно реагировал нажатие или сброс педали газа.
Качественный чип тюнинг всегда начинается в нашем техцентре с полной диагностики всех датчиков и параметров работы двигателя. Илья подключает специальное лицензированное оборудование к штатному разъему для диагностики (OBDII), который находится в бардачке.
Проверяются показания датчиков кислорода (первый и второй), топливные коррекции, отсутствие или наличие разных ошибок в памяти блока управления.
Мощность двигателя увеличена на 8-10% (в зависимости от качества топлива) с помощью лицензированной тюнинговой прошивки от нашего разработчика Paulus (Павел Иванов, г. Москва), которого мы официально представляем в Республике Татарстан.
Новая программа установлена в ЭБУ двигателя через OBDII разъем без вмешательства в электронику. Дилерская гарантия полностью сохранена благодаря копированию разработчиком контрольных индикаторов прежней заводской прошивки, ресурс двигателя не снижается.
Результат чип тюнинга, который получил наш клиент:
1) Теперь Рено Дастер быстрее и динамичнее набирает скорость с самых низких оборотов2) Мотор сразу реагирует на нажатие педали газа, включенный кондиционер не вызывает потерю мощности3) При спокойном стиле езды на 5-10% снизится расход топлива.
В чем проявляется изменения после апгрейда.
Бензиновые двигатели Рено Дастер имеют рабочий объем 1,6 и 2,0 литра и развивают 102 и 135 л.с. соответственно. В первом случае это позволяет увеличивать крутящий момент 145Нм, и в более мощном двигателе этот параметр равняется 195Нм.
Эти два двигателя по своему типу относятся к атмосферникам и их конструктивные особенности таковы, что получить значительный прирост мощности не получиться. Оптимальные показатели, которые можно получить у автомобилей с такими двигателями:
- Двигатель 1,6л – увеличение мощности до 112 л.с., крутящего момента до 160 Нм.
- Двигатель 2,0л – увеличение мощности до 150 л.с., крутящего момента до 210 Нм.
Но даже такое изменение может обойтись довольно дорого. Сама работа за доработки Рено Дастер составит от 10 до 15 тыс. рублей. Причем, одновременно с этим при неправильной настройке могут вырасти и затраты на обслуживание автомобиля, поскольку вырастет потребление топлива.
Обычно для проведения такой процедуры владельцы авто обращаются на специализированные СТО, где сотрудники имеющие опыт и достаточную квалификацию смогут быстро поменять прошивку, чтобы получить максимальные параметры. Но при желании каждый способен произвести тюнинг Рено Дастер своими руками, что можно сделать при наличии ноутбука, специального ПО и шнура для подключения к диагностическому разъему OBD II. Достоинства данного метода в том, что можно производить изменения бесчисленное количество раз, чтобы подобрать наиболее оптимальные параметры, характерные для конкретного стиля езды. Так же наличие шнура для диагностики позволяет без бортового компьютера самостоятельно считывать ошибки и сбрасывать их.
Но в любом случае, большинство водителей отмечает, что динамика автомобиля после изменения в прошивке ЭБУ значительно улучшается. Это объясняется увеличением крутящего момента, что на практике позволяет увеличивать тяговую мощность, совершать более быстрые обгоны на трассе, чувствовать себя увереннее на любом типе дорожного покрытия. При наличии коробки-автомата это сказывается и на плавности переключения передач.
Если прошивка производилась специалистами, то можно наблюдать экономичный расход топлива и масла. Это объясняется тем, что автомобиль более точно настраивается под определенный стиль вождения, максимально подбирая параметры. В среднем, расход может сократиться до 1-2 литров на 100 километров пробега.
Только факты
Сегодня мы освещаем тему чип-тюнинга именно дизеля Renault Duster, поэтому речь пойдет о нем. Мотор dCi, исходя из паспортных данных, способен развить 90 лошадиных сил. К слову, в первом поколении модели при том же объеме такой двигатель выдавал лишь скромные 78 лошадок, так что дело обстояло еще хуже. При крутящем моменте в 200 ньютон-метров этот двигатель потребляет не больше 5.5 литров по трассе, хотя при постоянном движении на скоростях свыше 110 км/ч эта цифра значительно возрастает.
В крутящем моменте Renault Duster 1.5 также происходят значительные изменения: за счет применения в конструкции мотора турбины, цифра изменяется до 270 ньютон-метров. Таким образом, выходит, что Рено Дастер dCi при чип-тюнинге получает прирост по мощности на 28% и по крутящему моменту на 35%, взамен 10% у атмосферных моторов.
Чип-тюнинг Renault Megane
Автомобиль | Мощность, Л.с. | Крутящий момент, Н-м | Цена | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Std | + | Тюнинг | Std | + | Тюнинг | Эконом | ||
Автомобиль | Л.с. | + | Н-м | + | Цена | |||
Renault Megane 1.2 Turbo / Std | 100 | 30 | 130 | 175 | 30 | 205 | 190(+15) | 12`900 |
Renault Megane 1.2 Turbo Stage-2 | 100 | 50 | 150 | 175 | 55 | 230 | 203(+28) | 17`900 |
Renault Megane 1.2 Turbo | 130 | 20 | 150 | 205 | 25 | 230 | 218(+13) | 12`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo / Std | 100 | 30 | 130 | 200 | 35 | 235 | 218(+18) | 13`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-2 / Std | 100 | 50 | 150 | 200 | 50 | 250 | 225(+25) | 17`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-3 | 100 | 70 | 170 | 200 | 70 | 270 | 235(+35) | 21`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo / Std | 115 | 25 | 140 | 220 | 25 | 245 | 233(+13) | 12`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-2 / Std | 115 | 45 | 160 | 220 | 40 | 260 | 240(+20) | 17`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-3 | 115 | 65 | 180 | 220 | 60 | 280 | 250(+30) | 21`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo / Std | 140 | 20 | 160 | 240 | 25 | 265 | 253(+13) | 12`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-2 | 140 | 40 | 180 | 240 | 40 | 280 | 260(+20) | 17`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo | 160 | 20 | 180 | 260 | 25 | 285 | 273(+13) | 12`900 |
Renault Megane 1.4 | 95 | 10 | 105 | 127 | 13 | 140 | 134(+7) | 10`900 |
Renault Megane 1.4 | 100 | 10 | 110 | 127 | 13 | 140 | 134(+7) | 10`900 |
Renault Megane 1.5 DCI / Std | 90 | 25 | 115 | 200 | 50 | 250 | 225(+25) | 11`900 |
Renault Megane 1.5 DCI Stage-2 | 90 | 50 | 140 | 200 | 70 | 270 | 235(+35) | 15`900 |
Renault Megane 1.5 DCI 2017+ / Std | 90 | 25 | 115 | 220 | 50 | 270 | 245(+25) | 18`900 |
Renault Megane 1.5 DCI Stage-2 | 90 | 50 | 140 | 220 | 80 | 300 | 260(+40) | 23`900 |
Renault Megane 1.5 DCI 2017+ / Std | 95 | 25 | 120 | 230 | 40 | 270 | 250(+20) | 18`900 |
Renault Megane 1.5 DCI Stage-2 | 95 | 45 | 140 | 230 | 70 | 300 | 265(+35) | 23`900 |
Renault Megane 1.5 DCI | 105 | 30 | 135 | 240 | 40 | 280 | 260(+20) | 11`900 |
Renault Megane 1.5 DCI 2017+ | 110 | 35 | 145 | 260 | 40 | 300 | 280(+20) | 18`900 |
Renault Megane 1.5 DCI 2019+ | 115 | 30 | 145 | 270 | 40 | 310 | 290(+20) | 19`900 |
Renault Megane 1.6 | 90 | 15 | 105 | 137 | 18 | 155 | 146(+9) | 11`900 |
Renault Megane 1.6 | 100 | 12 | 112 | 148 | 15 | 163 | 156(+8) | 11`900 |
Renault Megane 1.6 | 106 | 14 | 120 | 145 | 15 | 160 | 153(+8) | 11`900 |
Renault Megane 1.6 | 110 | 12 | 122 | 151 | 14 | 165 | 158(+7) | 11`900 |
Renault Megane 1.6 | 114 | 11 | 125 | 150 | 15 | 165 | 158(+8) | 11`900 |
Renault Megane 1.6 | 115 | 12 | 127 | 156 | 14 | 170 | 163(+7) | 11`900 |
Renault Megane 1.6 Turbo 2017+ | 205 | 25 | 230 | 280 | 20 | 300 | 290(+10) | 13`900 |
Renault Megane 1.6 DCI 2017+ / Std | 130 | 30 | 160 | 320 | 50 | 370 | 345(+25) | 18`900 |
Renault Megane 1.6 DCI Stage-2 | 130 | 60 | 190 | 320 | 80 | 400 | 360(+40) | 23`900 |
Renault Megane 1.6 DCI 2017+ | 165 | 30 | 195 | 360 | 40 | 400 | 380(+20) | 18`900 |
Renault Megane 1.8 | 116 | 17 | 133 | 158 | 22 | 180 | 169(+11) | 10`900 |
Renault Megane 1.8 DCI 2017+ | 150 | 30 | 180 | 340 | 60 | 400 | 370(+30) | 18`900 |
Renault Megane 1.8 DCI 2019+ | 150 | 30 | 180 | 340 | 60 | 400 | 370(+30) | 19`900 |
Renault Megane 1.9 DCI | 102 | 28 | 130 | 200 | 65 | 265 | 233(+33) | 11`900 |
Renault Megane 1.9 TDI | 80 | 27 | 107 | 160 | 55 | 215 | 188(+28) | 11`900 |
Renault Megane 1.9 TDI | 100 | 32 | 132 | 200 | 55 | 255 | 228(+28) | 10`900 |
Renault Megane 1.9 DCI | 130 | 25 | 155 | 300 | 55 | 355 | 328(+28) | 11`900 |
Renault Megane IRS 1.8 Turbo / Std | 280 | 30 | 310 | 390 | 50 | 440 | 415(+25) | 15`900 |
Renault Megane IRS 1.8 Turbo Stage-2 | 280 | 50 | 330 | 390 | 60 | 450 | 420(+30) | 21`900 |
Renault Megane IRS 1.8 Turbo | 300 | 30 | 330 | 400 | 50 | 450 | 425(+25) | 15`900 |
Renault Megane 2.0 | 135 | 15 | 150 | 191 | 19 | 210 | 201(+10) | 11`900 |
Renault Megane 2.0 | 150 | 15 | 165 | 185 | 20 | 205 | 195(+10) | 11`900 |
Renault Megane RS 2.0 Turbo / Std | 163 | 37 | 200 | 270 | 60 | 330 | 300(+30) | 13`900 |
Renault Megane RS 2.0 Turbo Stage-2 | 163 | 62 | 225 | 270 | 80 | 350 | 310(+40) | 18`900 |
Renault Megane RS 2.0 Turbo / Std | 170 | 35 | 205 | 270 | 60 | 330 | 300(+30) | 13`900 |
Renault Megane RS 2.0 Turbo Stage-2 | 170 | 60 | 230 | 270 | 80 | 350 | 310(+40) | 18`900 |
Renault Megane RS 2.0 Turbo | 204 | 36 | 240 | 300 | 60 | 360 | 330(+30) | 13`900 |
Renault Megane RS 2.0 Turbo | 224 | 26 | 250 | 300 | 60 | 360 | 330(+30) | 13`900 |
Renault Megane IRS 2.0 Turbo / Std | 250 | 35 | 285 | 340 | 60 | 400 | 370(+30) | 14`900 |
Renault Megane IRS 2.0 Turbo Stage-2 | 250 | 50 | 300 | 340 | 80 | 420 | 380(+40) | 21`900 |
Renault Megane IRS 2.0 Turbo | 265 | 35 | 300 | 360 | 60 | 420 | 390(+30) | 15`900 |
Renault Megane IRS 2.0 Turbo | 275 | 25 | 300 | 360 | 60 | 420 | 390(+30) | 15`900 |
Renault Megane 2.0 DCI | 150 | 30 | 180 | 320 | 60 | 380 | 350(+30) | 12`900 |
Renault Megane I2.0 DCI / Std | 150 | 30 | 180 | 340 | 60 | 400 | 370(+30) | 13`900 |
Renault Megane I2.0 DCI Stage-2 | 150 | 50 | 200 | 340 | 80 | 420 | 380(+40) | 18`900 |
Renault Megane I2.0 DCI | 173 | 32 | 205 | 360 | 60 | 420 | 390(+30) | 13`900 |
Вносим конкретику
Как известно, в линейке бензиновых двигателей Renault Duster выступают всего два мотора объемом 1.6 и 2.0 литра. Первый из них, согласно паспортным данным, способен выдать 102 лошадиные силы и 145 ньютон-метров крутящего момента, а второй достигает мощности 135 «лошадок» и выдает 195 ньютон-метров.
Оба мотора атмосферные, поэтому сильно поднять мощностные характеристики не получится.
Стоимость такого чип-тюнинга варьируется от 10 до 15 тысяч рублей. Цифра зависит, прежде всего, от фирмы, которая предоставляет программное обеспечение для Дастер. При этом можно просто подъехать в соответствующий сервис и оставить машину мастеру по чип-тюнингу или заказать носитель с программным обеспечением для самостоятельной установки. Преимущество такого варианта в том, что можно будет абсолютно бесплатно откатывать ПО на исходное и вновь устанавливать модифицированное самостоятельно.
Судя по отзывам, ехать после чип-тюнинга машина начинает действительно по-другому. Прежде всего, за счет большего крутящего момента, увеличивается тяговистость. С другой стороны, ощутимо меньшее напряжение придется испытывать при динамичном обгоне или резком старте, новое программное обеспечение будет жестко контролировать ездовые режимы и в нужный момент подстраивать мотор под определенный режим. При этом работа АКПП вызывает намного меньше нареканий.
Отдельного внимания заслуживают данные по расходу масла и топлива. Как ни странно, повышение мощности даже немного понижает ожидаемый расход при сохранении стиля вождения: в среднем, цифра падает на 1-2 литра. При этом расход масла остается на уровне нуля и практически не беспокоит владельца.
Мнение владельцев
Судя по отзывам, новый Рено Дастер 2015 с мотором в 114 лс владельцы признают как достаточно динамичную, но, в то же время, экономичную машину, отлично подходящую как для перевозки большого количества багажа, так и передвижения по легкому бездорожью.
«Ярослав. Стаж владения — 6 месяцев. Мне машина нужна лишь для того, чтобы выбираться на дачу и обратно. Основная часть маршрута — трасса, но под конец путь лежит через ухабистую дорогу, которая изобилует разного рода кочками, горками и колеей. Насмотревшись видео и внимательно изучив начинку Renault Duster 2015, было решено отдать предпочтение мотору в 114 лс с передним приводом и «механикой». Машиной доволен: едет так, как она и должна ехать. Расход в среднем 8 литров, но это потому, что медленно я не езжу. Поломок замечено не было.»
Некоторые в своих отзывах, напротив, жалуются на недостаточную динамику и стараются решить проблему путем чип-тюнинга Duster. «Оксана. Стаж владения — 1 год. В минувшем 2015 году решилась сменить свою старушку Ниву на новое авто помощнее и попросторнее. Выбор пал в пользу самого скромного двигателя в линейке — мощностью 114 лс с МКПП. Радости не было предела, но ровно до тех пор, пока мне не посчастливилось выехать на трассу. На обгоне Renault Duster категорически не хватает мощности: даже на механике, стараясь выжать все соки, в половине случаев обогнать не удается. Решилась на чип-тюнинг: надеюсь, это поможет решить проблему».
Также в отзывах нередко встречаются рекомендации, которые помогут избежать возможных ошибок во время эксплуатации и сэкономить на ремонте двигателя. «Олег Андреевич. Стаж владения — 8 месяцев. Для меня мотор 1.6 является если не эталоном практичности, то чем-то близким к нему. Так как Duster это рабочая машина, пробеги немаленькие и чередуются, то по городским пробкам, то по трассе не самого высокого качества. Могу сказать одно: если менять масло по регламенту, движок быстро придет в негодность. По опыту, для себя сократил интервал замены до 10 тысяч. Зато теперь на Duster не придется ездить по сервисам, как к себе на работу, и постоянно вкладывать в машину деньги и время».
Что говорят владельцы?
Мнения тех, кто уже произвел чип-тюнинг своего Renault 1.5 и кто только думает над тем, стоит ли прибегать к такому решению, разделяются. Но все же большинство сходятся в том, что прошивка ЭБУ Дастер способна не только улучшить динамику дизеля при езде и сократить расход топлива во всех циклах езды, но и несколько увеличить ресурс двигателя после чип-тюнинга.
К слову, расход действительно становится меньше. Дело в том, что прошивка для чип-тюнинга настроена таким образом, чтобы достигать максимального крутящего момента дизеля при наименьших разгонах, поэтому цифра потребляемого дизеля на сто километров пути здесь меньше на 1-2 литра.
Что касается ресурса двигателя, то все же истина в этих словах есть. Так как Renault Duster 1.5 после чип-тюнинга начинает работать в другом диапазоне, при понижении оборотов и увеличении крутящего момента, а также подключении турбины на меньших оборотах возрастает нагрузки на механические составляющие дизеля Дастер, и его ресурс в итоге может сократиться на 10-15%, в зависимости от манеры вождения.
Чип тюнинг Renault Duster с дизельным двигателем 1.5 (109 л.с.)
В работе новый Renault Duster с дизельным двигателем 1.5 (109 л.с.).
Что не устраивает владельцев Рено Дастер
Из-за жестких экологических ограничений данный двигатель программно «задушен» под экологию и маркетинг. Это ощущается в медленном разгоне с низких оборотов и паузах при нажатии на газ.
С помощью нашей фирменной прошивки мы можем увеличить мощность двигателя до 15% без снижения ресурса двигателя и АКПП.
Как мы выполнили чип тюнинг
Первым делом накрываем кузов и салон защитными накидками против грязи и царапин.
Перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII (без вскрытия) с помощью самого современного и оригинального оборудования. Дилерская гарантия полностью сохраняется за счет копирования контрольных индикаторов (CVN) заводской прошивки. До и после чип-тюнинга проводится полная диагностика двигателя и всех систем.
Чип тюнинг renault Duster мы проводим совместно с ведущим разработчиками (Adact, Лаборатория Скорости) — лидерами в сфере чип-тюнинга дизельных двигателей. Прошивки неоднократно протестированы и доработаны. Каждая из них дает ощутимый прирост мощности и не снижает ресурс двигателя.
Результат чип-тюнинга:
- увеличение мощности и крутящего момента до 15%
- устранение пауз при нажатии на газ
- разгон стал более динамичным во всем диапазоне оборотов
- нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера
- при спокойном стиле езды снижается расход топлива до 1 л.
В нашем техцентре владельцы Renault также могут выполнить:
- выполнить программное и механическое удаление катализатора
- удалить сажевый фильтр (DPF) и клапан ЕГР (клапан рециркуляции выхлопных газов)
- провести чистку впускной системы от сажи в ультразвуковой ванне
Чип-тюнинг Renault Duster
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора. Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Увеличение мощности составляет
\r\n
- \r\n
- От 15% до 25% для дизельного Duster 1.5; \r\n
- От 6% до 18% для бензинового Duster 1.6; \r\n
- От 5% до 15% для Duster 2.0. \r\n
\r\n
Повышение крутящего момента составляет
\r\n
- \r\n
- От 20% до 25% для дизельного Duster 1.5; \r\n
- От 10% до 15% для бензинового Duster 1.6; \r\n
- От 7% до 13% для Duster 2.0. \r\n
» >—>
Увеличение мощности составляет
- От 15% до 25% для дизельного Duster 1.5;
- От 6% до 18% для бензинового Duster 1.6;
- От 5% до 15% для Duster 2.0.
Повышение крутящего момента составляет
- От 20% до 25% для дизельного Duster 1.5;
- От 10% до 15% для бензинового Duster 1.6;
- От 7% до 13% для Duster 2.0.
«>
- Сглажена турбояма;
- Повышена чувствительность педали газа;
- Нивелирован провал при разгоне (убраны подергивания на 2-й передаче);
- Улучшена эластичность в режиме малых и частичных нагрузок;
- Исправлены плавающие обороты на холодном двигателе.
Увеличение мощности составляет
- От 15% до 25% для дизельного Duster 1.5;
- От 6% до 18% для бензинового Duster 1.6;
- От 5% до 15% для Duster 2.0.
Повышение крутящего момента составляет
- От 20% до 25% для дизельного Duster 1.5;
- От 10% до 15% для бензинового Duster 1.6;
- От 7% до 13% для Duster 2.0.