Сандеро или Логан?

Динамика

Может показаться, что сравнение двух машин, оснащённых одинаковыми моторами и компонентами ходовой части будет бесполезным. Однако такое предположение будет полностью неверным — ведь распределение массы по осям у Sandero отличается, что не может не повлиять на управляемость хэтчбека. Менее нагруженная задняя часть Sandero может показаться одинокому пассажиру излишне жёсткой, однако стоит сесть в автомобиль вдвоём либо втроём, как достигается ожидаемая плавность хода, привычная по Logan. Если же смотреть на ситуацию со стороны водителя, то хэтчбек от Renault более остро реагирует на поворот руля и предоставляет лучшую обратную связь. Но у этого преимущества есть обратная сторона — при проезде мелких неровностей рулевое колесо колеблется намного сильнее, чем на седане.

Logan бескомпромиссно комфортабелен — даже когда в автомобиле находится исключительно водитель, он не воспринимается, как жёсткий. Подвеска всех четырёх колёс превосходно работает при прохождении неровностей, не создавая сильных ударов. Также Renault Logan увереннее движется по плохой дороге — его не способны отклонить от выбранного водителем курса даже крупные ямы и прочие дорожные препятствия. Но и в этой особенности можно найти свой минус — чересчур мягкая подвеска заставляет чуть раньше поворачивать руль, чтобы выбрать нужную траекторию. Соответственно, Renault Logan воспринимается, как автомобиль для спокойного и неторопливого человека, который превыше всего ценит комфорт.

О неторопливости можно поспорить, поскольку при оснащении одинаковыми моторами Renault Sandero не может опередить седан. Оба автомобиля разгоняются до «сотни» приблизительно за 10,5 секунд, и останавливают разгон на 180 км/ч. Схожей проблемой Sandero и Renault Logan также можно назвать высокий расход топлива, который достигает 10 литров при движении в черте города. Избавиться от него можно только в одном случае — выбрав автомобиль, оснащённый дизельным мотором, однако на российском рынке такие модификации не предлагаются.

Сравнение стандартных моторов

А что лучше выбрать от «Рено»: «Логан» или «Сандеро», если вопрос касается мотора? Все силовые установки и на «Логане», и на «Сандеро» уже давно опробованы покупателем. Это радует, так как откровенно «детских болезней» уже нет. И самый слабый базовый 1,4-литровый мотор и 16-клапанный двигатель с объемом 1,6 литра легко и без вреда для себя работают на российском бензине АИ-92.

Если говорить про мотор объемом 1,4 литра, который чаще всего ставят на «Логан», то он вполне бодрый, когда вы один в машине, а если у вас есть пассажиры, то его прыть сразу уходит в пустоту. С пассажирами на обгон по трассе вам придется готовиться чуть ли не за километр.

Если вы ездите семьей, то смотрите в сторону мотора с объемом в 1,6 литра (хотя бы на двигатель с 8 клапанами и мощностью равной 84 лошадиным силам). Такой мотор подороже, но он мощнее и тянет лучше. На ходу «Рено-Сандеро» с 16-клапанным мотором не даст никакого шанса «Логану» с двигателем мощностью в 75 лошадиных сил.

Сходство и различие двух моделей

Обе машины построены на одной и той же базе. Обе машины имеют одинаковые силовые агрегаты, одинаковые ходовые характеристики, практически идентичны салоны интерьера, а также передняя часть автомобиля. Однако в задней части машины, похожими остаются только фары. Ввиду того, что Сандеро — это хэтчбек, а не седан, как Логан, то взглянув на характеристики машин, можно заметить невооруженным взглядом, что седан длиннее хэтчбека. На первый взгляд кажется, что у седана больше багажник. На самом деле так оно и есть. Однако преимущество второй модели, да собственно всех хэтчбеков, заключается в возможности увеличения багажного отделения путем сложения задних сидений.

Масса автомобилей также, приблизительно, равна. Динамические характеристики разгона при одинаковых двигателях, расход топлива, тоже равен. Остается выбор за каждым, что именно для него подходит более всего.

Какие плюсы у Renault Sandero Stepway

Sandero Stepway, в свою очередь, тоже имеет преимущества. Например, высокий клиренс — 195 мм. Кросс-хэтчбек отлично подходит для загородных поездок и длительных автомобильных путешествий.

Какие плюсы у Renault Sandero Stepway? Дизайн Stepway полностью пронизан внедорожным характером. В нижней части кузова установлены хромированные накладки. Размер дисков увеличен до 16 дюймов. Для колесных арок предусмотрены обвесы. На крыше установлены рейлинги.

Кросс-хэтчбек уступает седану по объему багажника. Однако задние сиденья складываются, и объем увеличивается до 1200 литров. Этого точно хватит для перевозки крупногабаритных грузов.

Sandero Stepway представлен с теми же моторами, что и Logan, а значит, этот автомобиль тоже идеально подходит для российских условий. Он экономичный и надежный.

Представители второго поколения

Выпуск Сандеро и Логан второго поколения стартовал в 2013 и 2014 годах соответственно. Внешне автомобили имеют намного больше сходства, если сравнить их с представителями первой генерации. Дизайн этих моделей стал намного лучше и имеет выгодную разницу по сопоставлению с предыдущими версиями, соответствуя тенденциям развития автомобильной отрасли. Бюджетность автомобилей стала скрываться под достаточно впечатляющим внешним видом. Черты кузова обрели более агрессивный внешний вид, что не могло не отразиться на уровне продаж этих моделей. Кроме того, покупателям стал доступна новая версия Логан в кузове универсал.

Подвеска

«Сандеро» с шестнадцатиклапанным двигателем на ходу оказался быстрее и заметно жестче, чем «Логан» с мотором 1,4. Но прекрасная энергоемкость подвески «Сандеро» все же осталась прежней. Подвеска обоих автомобилей в салоне отзывается громко, шумоизоляция тоже очень сильно хромает. «Рено-Логан» на 23 сантиметра длиннее «Сандеро». По идее длинные машины заметно мягче, но в «Логане» прибавка в длине реализована не удлинением базы, а лишь задним свесом.

Подвески обеих машин можно назвать жестковатыми. Это дань их «бюджетности». На не слишком дорогих машинах не бывает очень мягких подвесок. Да, бесспорно, мягкая подвеска ходит дольше и «убить» ее сложнее, но и «Логан» и «Сандеро» имеют довольно долговечные подвески без каких-то откровенно слабых мест и «детских болячек». Все же, производитель сделал упор в этих машинах под наши дороги, которые далеки от идеальных. Этот момент не может не радовать.

Интерьер

Внутреннее оформление салона претерпело кардинальных изменений. Все детали интерьера имеют достаточно аккуратную подгонку и выполнены из более качественного материала

Многие недостатки, на которые обращали внимание специалисты и автовладельцы, были устранены. Так, кнопка подачи звукового сигнала вернулась на привычное для водителей место – в центральную часть рулевого колеса

Обзор панели приборов для водителя стал намного удобнее благодаря удачной компоновке индикаторов.

Интерьер обеих моделей, как и представителей первого поколения, также схожий между собой, не имея каких-либо отличительных черт.

Оптика

Говорить про дизайн оптики нет особого смысла, так как это машины из бюджетного сегмента и тут главное — функционал, а не красота. Фары удачно сконструированы на обеих машинах. Света с головных фар вполне достаточно для поездки в любое время года и суток. Отрадно, что лампы, которые используются в фарах не стоят космических денег. Каких-то слабых мест, касаемо оптики выделить нельзя. Все без изыска, но на достаточном уровне.

Конечно же, света не так много, как от современных светодиодных фар или фар с ксеноновыми лампами, но согласитесь, что и цена на оптику соответствующая. Это бюджетный класс, и тот факт, что производитель наградил машины приемлемой оптикой, должен скорее радовать, чем вызывать зависть по фарам автомобилей из премиум-сегментов.

Внутренняя оснастка и интерьер

«Рено-Логан» или «Сандеро-Степвей»: что лучше, если будем сопоставлять внутреннее убранство? Сложно сказать, так как это автомобили от одного производителя и оба из бюджетного сегмента. Если честно, то внутри них нет ничего интересного и привлекательного для глаза. Это рабочие машины, которые перевозят человека из одной точки в другую. Внутри все скромно и обыденно в обеих машинах. Пластик не самого высокого качества, от скрипов и прочего никуда не деться.

Справедливости ради, скажем, что несмотря на то что данные машины ничем не примечательны внутри, их интерьер нельзя назвать неудачным или устаревшим. Он бюджетный, а не плохой. Это разные вещи. К тому же, все познается в сравнении, да и у всех свой вкус на такие вещи.

Цены и комплектации

Рено Сандеро 2019 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Access», «Life» и «Drive», а Логан 2019 — в четырёх: «Access», «Life», «Drive» и «Style». Обе модели в базовой комплектации «Access» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (82 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач продаются за 577 000 рублей. За эту цену автомобиля получили: фронтальную подушку безопасности водителя, АБС, IZOFIX, центральный замок с дистанционным управлением, электронное противоугонное устройство и 15-дюймовые стальные колёсные диски. Всерьёз рассматривать эти версии машин для личного использования не приходится. Подобные комплектации — это исключительно маркетинговый ход для привлечения большего числа потенциальных покупателей за счёт низкой стартовой цены и ничего больше.

Давайте лучше сравним минимальные цены на модели с автоматическими коробками передач, которые сейчас пользуются большей популярностью. Renault Sandero «Life» с 1,6-литровым бензиновым мотором (102 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» стоит 747 990 рублей, а Logan в той же комплектации и модификации — 734 990 рублей, то есть на 13 000 р. (2%) дешевле. За эти деньги оба автомобиля в дополнение к предыдущей версии «Access» оборудованы: фронтальной подушкой безопасности переднего пассажира, бортовым компьютером, кондиционером и передними стеклоподъёмниками. Но Сандеро получил ещё круиз-контроль и противотуманные фары.

И к седану, и к хетчбеку можно приобрести пакет «Аудио» (состоящий из аудиосистемы и подрулевого джойстика) за 10 990 рублей, а также пакет «Зимний» (боковые зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений и лобового стекла) за 16 990 рублей. В результате Сандеро и Логан за 775 970 р. и 762 970 р. соответственно уже можно рассматривать в качестве автомобиля для личного пользования. Также в качестве дополнительных опций предлагаются: система дистанционного запуска двигателя — за 6 990 р., «Эра-Глонасс» — за 11 990 р. и мультимедийная навигационная система с 7-дюймовым экраном — за 19 990 р.

А теперь давайте поподробнее рассмотрим топовые версии моделей Рено. Сандеро «Drive» 1,6 (102 л.с.) 4АТ стоит 817 990 рублей, Логан «Drive» в той же комплектации и модификации — 789 990 рублей, то есть на 28 000 р. (3%) дешевле, а Logan «Style» — 840 990 рублей, т.е. на 23 000 р. (3%) дороже. Вариант исполнения «Drive» предполагает наличие в автомобилях: задних стеклоподъёмников, боковых зеркал с электроприводом и обогревом, подогрева передних сидений, аудиосистемы, круиз-контроля и 15-дюймовых легкосплавных дисков колёс. Но Sandero получил ещё передние боковые подушки безопасности и климат-контроль, а не кондиционер в отличии от соперника.

Рено Логан «Style» обзавёлся такой же пассивной безопасностью и климатическим комфортом, что и пятидверный хетчбек в комплектации «Drive». Но помимо этого он ещё получил динамическую систему курсовой устойчивости (ESP), задние датчики парковки и обогрев лобового стекла. Стоит отметить, что на топовый Сандеро можно дополнительно установить обогрев лобового стекла за 7 990 рублей и пакет безопасности (ESP + парковочные датчики сзади) за 15 990 рублей. В результате Sandero «Drive» обойдётся покупателям в 841 970 рублей, то есть на 980 р. (0,1%) дороже чем Logan «Style».

В завершение сравнения цен и комплектаций моделей Renault нужно обязательно упомянуть о наличии у седана и хетчбека внедорожных версий Stepway и Stepway City. Рено Сандеро Степвей стоит от 738 990 до 891 990 рублей, а Логан Степвей — от 695 990 до 852 990 рублей. Отличительной особенностью этой серии является более высокий дорожный просвет — 195 мм. Renault Sandero Stepway City продаётся от 840 990 до 922 990 рублей, а Renault Logan Stepway City — от 816 990 до 883 990 рублей. На автомобили Степвей Сити устанавливаются только самый мощный мотор (113 л.с.) и бесступенчатая трансмиссия CVT X-Tronic.

Стильный Renault Logan

Первые модели Логан, честно говоря, не отличались выдающимся внешним дизайном, а также роскошным интерьером. Однако в последних моделях этого автомобиля, в народе стали говорить, что дизайнеры компании Renault вышли из отпуска и сделали, действительно красивую и недорогую машину. Новый вид сложно назвать выдающиеся среди бизнес седанов. Однако он очень импонирует молодым людям, кто ценят свои деньги.

Внешне автомобиль смотрится привлекательно, имеет широкую радиаторную решетку, выразительные фары, а также большой логотип компании Renault. Придали немного агрессии и задней части автомобиля. Значительно переработана отделка внутри салона.

Характеристики машины, следующие:

  • Длина — 4346 мм.
  • Ширина — 1994 мм.
  • Высота — 1517 мм.
  • Колесная база — 2634 мм.
  • Клиренс — 145 мм.
  • Тип ведущего привода: передний
  • Объем багажника — 510 л.

Что касается силового агрегата, в новых моделях этой машины, инженеры компании Renault отказались от использования двигателя 1.4, так как он был слабоват для этой машины, а уровень потребляемого топлива — очень велико.

На сегодняшний день можно выбрать двигатель с бензиновым мотором:

  1. 0i (73 л.с.)
  2. 2i (75 л.с.)
  3. 6 (102 л.с.)
  4. 6i (113 л.с.)

А для любителей дизельных моторов, присутствует и такой двигатель 1.5dCi (90 л.с.). Также в Renault решили использовать в новой линейке машин бензиновый турбированный двигатель 0.9 IG-T (90 л.с.), с потрясающе низким смешанным расходом бензина в 5 л на 100 км. При этом динамические качества машины находятся чуть ниже чем двигатель 1.6i.

Внешний вид

Если в предыдущем поколении хэтчбек Sandero и классический седан Logan полностью отличались друг от друга, то сейчас спереди автомобили очень легко спутать между собой. Если же говорить об отличиях, то нужно посмотреть на машины в профиль. Дизайнеры Renault решили сделать акцент именно на сходстве Sandero с кроссовером, которое подчеркнули массивными задними стойками и оригинальными подштамповками, тянущимися от ручки задней двери до кромки фонаря. В сочетании с небольшим наклоном почти горизонтальной крыши эти элементы делают Renault Sandero более массивным, несмотря на то, что в реальности автомобиль короче Logan и не превосходит его по высоте и ширине.

А вот седан Renault Logan выглядит не столь солидно. В нём также присутствуют крупные задние стойки и подштамповки на боковинах кузова, однако эти дизайнерские элементы теряются на фоне массивного багажника. Интересно, что новый седан выглядит более тяжеловесно, чем Logan прошлого поколения. Это стилистическое решение можно назвать спорным, поскольку автомобиль Renault стал более солидным, но после обновления внешний вид нельзя назвать особенно стильным и динамичным. Сотрудники компании Renault достигли своей цели — две машины, построенные на общей платформе, выглядят совсем по-разному.

Сзади Renault Sandero выглядит не столь самобытно, как машина предыдущего поколения, поскольку массивные вертикальные фонари уступили место компактной светотехнике квадратной формы. Теперь он напоминает Suzuki, Toyota и даже… Chery. Хотя в целом получилось очень стильно — нет и намёка на округлые формы, не слишком сильно украшавшие прежний Sandero. В Logan изменений по сравнению с предыдущим поколением совсем мало — фонари получили обособленные сегменты, а бампер увеличился в длину. Однако седан Renault остаётся стопроцентно узнаваемым за счёт поднятой кромки багажника и покатым стойкам заднего стекла.

Рекомендуем: Один класс, разные характеры: сравнение Hyundai Solaris и Renault Logan

Технические характеристики

Марка автомобиля:Renault SanderoRenault Logan
Страна производитель:Румыния (Сборка — Россия)Румыния (Сборка — Россия)
Тип кузова:ХэтчбекСедан
Число мест:55
Число дверей:54
Объём двигателя, куб.см:15981598
Мощность, л. с./об. мин.:102/5750105/5750
Максимальная скорость, км/ч:180180
Разгон до 100 км/ч, с:10,510,5
Тип привода:ПереднийПередний
КПП:5 МКПП5 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 9,4 / За городом 5,8В городе 9,4 / За городом 5,8
Длина, мм:40804346
Ширина, мм:17571733
Высота, мм:15231517
Клиренс, мм:155155
Размер шин:185/65 R15185/65 R15
Снаряженная масса, кг:11041127
Полная масса, кг:15601545
Объём топливного бака:5050

Общая информация

Обе модели за свою непродолжительную историю выпуска подверглись существенному рестайлингу. И если сопоставлять первую генерацию, то разница во внешнем виде автомобилей была существенна. Вторая очередь этих автомобилей несколько унифицировала их внешний вид, добавив большое количество общих черт.

Выпуск первых комплектаций Логан начались еще в 2005 году, Сандеро же начали выпускаться в 2008 году и достаточно быстро завоевали симпатии автолюбителей и специалистов. Оба автомобиля имели достаточно привлекательный внешний вид, оборудованы современным и надежным оборудованием, а их характеристики в плане экономичности еще больше придавали преимуществ перед другими представителями аналогичного класса транспортных средств.

Ниже приведено сравнение представителей первого и второго поколений между собой и здесь следует отметить, что модели Логан в 2009 году претерпели небольших изменений, которые касались в основном дизайна интерьера и экстерьера. Несмотря на это, все модели Логан, которые выпускались в период с 2005 года по 2013 год можно отнести к первому поколению.

БЕЛЫЕ И ПОГАНКИ

Доедем ли до опушки? Замеры дорожного просвета удивили: у обеих машин он равен 160 мм — на 6 мм больше заявленного производителем. Сей факт вызвал законное уважение, потому как это не просто миллиметры, а синоним свободы передвижения по российским грунтовкам. Параллельно отмечаем прочную металлическую защиту двигателя, пластиковые протекторы трубопроводов в левой части днища и отсутствие выступающих элементов.

Куда будем складывать добычу? По нашим замерам, хэтчбек проигрывает седану в объеме багажника аж 190 л (по данным производителя — лишь 96 л). Зато «Сандеро» дает фору «Логану» по части удобства загрузки поклажи и размещения длинномеров. Проем багажника у хэтчбека заметно больше, за складывающимися спинками задних сидений — простор; «Логан» же довольствуется узким окошком.

Общее для двух моделей замечание: целесообразнее было бы откидывающиеся спинки поменять местами — ту, что побольше, поставить не за водительским креслом, а за пассажирским. Так появилась бы возможность перевозить более крупные грузы, посадив за водителем переднего пассажира и максимально сдвинув вперед его сиденье.

Интерьер

Передняя часть салона у сравниваемых моделей полностью идентична начиная от линий дверных проемов, сидений и заканчивая передней приборной панелью. Единственной особенностью, которое не всем может броситься в глаза, является наличие у моделей Renault Logan на потолке отделения для размещения очков.

Внутреннее оформление салона претерпело кардинальных изменений. Все детали интерьера имеют достаточно аккуратную подгонку и выполнены из более качественного материала

Многие недостатки, на которые обращали внимание специалисты и автовладельцы, были устранены. Так, кнопка подачи звукового сигнала вернулась на привычное для водителей место – в центральную часть рулевого колеса

Обзор панели приборов для водителя стал намного удобнее благодаря удачной компоновке индикаторов.

Интерьер обеих моделей, как и представителей первого поколения, также схожий между собой, не имея каких-либо отличительных черт.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Рено Сандеро 2019 vs Рено Логан 2019 составляют 4070/1733/1523/2589 мм против 4359/1733/1517/2634 мм, то есть седан длиннее и чуть ниже хетчбека, а у пассажиров на заднем ряду больше места для ног. Дорожный просвет и топливный бак одинаковые — 155/172 мм (под нагрузкой / без нагрузки) и 50 литров соответственно. И, пожалуй, одно из основных отличий — объём багажного отделения, который существенно меньше у хетчбека: 320 против 510 литров. Оба автомобиля получили одинаковый набор 1,6-литровых бензиновых двигателей: один 8-клапанный — 82 л.с. (134 Нм) и два 16-клапанных — 102 л.с. (145 Нм) и 113 л.с. (152 Нм). Трансмиссии также полностью идентичные: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» и CVT X-Tronic (только для Степвей Сити).

Раз уж мы заговорили о силовых агрегатах, то давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность соперников. Время разгона от 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Renault Sandero 2019 vs Renault Logan 2019 составляет:

  • 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 13,9 с (9,4/5,7/7,1 л);
  • 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 11,9 с (11,4/6,7/8,6 л) vs 11,7 с (10,9/6,7/8,4 л);
  • 1,6 (113 л.с.) 5МТ — 10,7 с (8,5/5,6/6,6 л);
  • 1,6 (113 л.с.) CVT X-Tronic — 11,9 vs 12,1 с (8,6/5,6/6,7 л).

Согласно данным, представленным производителем, обе французские модели имеют одинаковые или очень близкие друг к другу динамику и расход топлива.

Итог

Что лучше «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро»? Для каждого свой ответ. В чем-то хорош «Логан», а в чем-то удобен «Сандеро». Это не то сравнение, где все плюсы на стороне одной машины, а недостатки достаются другой. Эти машины даже формой кузова отличаются, а значит, они разные. В этих автомобилях схожее внутреннее убранство и не более того. Ну, и ценовая категория примерна одна и та же. Какие-то другие сходства найти сложно, а значит, искать нужно особенности, а они есть, и о них мы сегодня рассказали.

Если вы планируете ездить один и экономить, то «Логан» с мотором 1,4 литра вам подойдет. Если вы не ездите один, то такой двигатель для вас слабоват. Если вам нужен комфорт за умеренные деньги, то, возможно, «Сандеро» с «автоматом» — это то, что вы ищете. Каждая ситуация индивидуальна, и основываться нужно на своих критериях выбора, а не на чьих-то советах.

«Рено» — это машины, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны на авторынке нашей страны. Компания не стремится «хватать звезды с неба», но своих клиентов у фирмы предостаточно. Здесь делают хорошие автомобили за относительно скромные деньги. Есть куда более дорогие конкуренты с качеством исполнения ниже. В машинах от «Рено» есть некий баланс между их внешним видом и рабочими характеристиками. У конкурентов часто бывает перекос в сторону стильного внешнего вида транспортного средства со снижением рабочих характеристик или долговечности каких-то отдельных узлов.

Напоследок скажем, что «Логан» — это уже давно народный автомобиль в России, а «Сандеро» — это полноценный конкурент этому самому народному автомобилю.

Подведение итогов

Мы попытались провести сравнение между двумя моделями – Renault Logan и Renault Sandero Stepway. Многие водители, владеющие одной из моделей, довольны надежностью и безопасностью автомобиля. А специалисты затрудняются ответить, какая из машин лучше: все зависит от целей и личных предпочтений.

Если для вас важен дизайн, то выбирайте новый Sandero, если отдаете предпочтение безопасности и являетесь начинающим водителем, то отличным решением станет новый Logan.

Какой бы из них вы ни выбрали, помните о том, что необходимо обеспечивать автомобилю должный уход, тогда он прослужит в течение долгого времени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий