Рено Дастер 2018-2019

ДВИГАТЕЛИ RENAULT DUSTER 2018

На автосалоне во Франкфурте 2017 в сентябре состоялась мировая премьера Рено Дастер 2018-2019 в новом кузове, который, по традиции для европейского рынка, вначале презентовали под местным брендом Dacia.

ВНЕШНИЙ ВИД RENAULT DUSTER 2018

Рено Дастер 2018 получил совершенно новый внешний облик. Спереди в глаза сразу бросается стильная фальшрадиаторная решётка, выполненная хромированными элементами. В самом её центре можно заметить фирменный значок Renault. Светодиодные фары головной оптики являются продолжением решётки, и, грубо говоря, представляют вместе с ней единый элемент. Невероятно мощный бампер оборудован дизайнерской лебёдкой, внутренняя часть которой выполняет функцию воздухозаборника. Также на ней установлены ходовые огни. На нижней части бампера можно заметить пару светодиодных противотуманок. Поднимемся выше, и отметим, что лобовое стекло стало заметно шире, а передний капот более плавным и обтекаемым. Профиль автомобиля стал мускулистее, и именно с данного ракурса видно, что новый Дастер действительно длиннее, чем его предшественник. На крыше новинки установлены высокотехнологичные рейлинги, которые, что интересно, выполнены с учётом все аэродинамических требований, и не портят общую обтекаемость кроссовера. Большие окна и двери свидетельствуют о вместительности салона, а также о том, что разработчики позаботились о комфортности посадки и высадки пассажиров. Как доказательство этого — установленный удобный порог. Отдельно хочется отметить, невероятно объёмные колёсные арки, которые придают автомобилю агрессивности и динамичности. Задняя часть Дастер 2018 претерпела наименьше изменений по сравнению с предыдущей модификацией модели. Разработчики лишь установили новые фары, и подкорректировали крышку багажника, которая, к слову, занимает почти всё заднее пространство. Она оснащена небольшим стоп-сигналом и автоматическим дворником на заднем окне. Бампер оборудован двумя дополнительными ходовыми огнями, между которыми можно заметить рельефную пластиковую накладку, со встроенной выхлопной трубкой.

ИНТЕРЬЕР

В салоне новой модели Renault Duster 2017-2018 полностью изменилась передняя панель, также здесь появился новый современный руль с кнопками и регулировкой по вылету, иной щиток приборов обзавелся цветным дисплеем бортового компьютера, на центральной консоли красуется экран мультимедийной системы. Производитель отмечает, что кроссовер укомплектовали более удобными передними креслами, а список доступного оснащения заметно расширили. Например, автомобиль отныне можно укомплектовать боковыми шторками безопасности, системами кругового обзора и слежением за «слепыми» зонами, климат-контролем, а также бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя.

МОТОРЫ

Dacia Duster для европейского рынка комплектуется парой бензиновый моторов — 115-сильный атмосферный 1,6-литровый и турбированный 125-сильный 1.2 TCe, а также двумя турбо дизелями 1.5 dCi (90 лс) и 1.5 dCi (110 лс). На выбор три коробки передач: 5 МКПП, 6 МКПП и 6 АКПП. Новый Renault Duster для российского рынка, разумеется, будет производиться на предприятии АО «Рено Россия» в Москве (известен ранее, как «Автофрамос»). Российский Дастер получит иную моторную линейку и подвеску, настроенную под особенности отечественной эксплуатации.

Экстерьер.

По первому взгляду на новый Renault Duster складывается впечатление, что модель была не полностью переработана, а всего лишь прошла очередной рестайлинг. Тем не менее, в компании-производителе заявляют, что данный автомобиль является второй версией знаменитого кроссовера. На Renault Duster 2 установлены абсолютно новые кузовные панели. Бампера не много уменьшились в объёме и получили пластиковые накладки. Изменила свою форму и радиаторная решётка, получив абсолютно новый рисунок. Глубочайшей переработке подверглась передняя оптика автомобиля. Теперь она состоит из двух частей. Появились так же светодиодные огни дневного света.

Изменениям так же подверглась и задняя оптика. Внешние зеркала получили новую, более симпатичную форму. Весьма гармонично в экстерьер Renault Duster вписались новые алюминиевые рейлинги. На крыльях автомобиля теперь присутствуют пластиковые накладки. А так же, повторители поворотников. Капот стал более рельефным, подчёркивающим массивные арки авто. Так же, глубочайшей переработке подверглась задняя дверь. Новые литые диски, как нельзя кстати приходятся к внешнему облику обновлённого дизайна Renault Duster. Во многом внешность кроссовера осталась легко узнаваемой, тем не менее новый кузов был создан практически с ноля. Изменился размер лобового стекла, теперь оно больше, вследствие чего, в новом Renault Duster появилось больше места для пассажиров.

Интерьер.

Как и обещал производитель, салон нового Renault Duster имеет абсолютно новый облик. По последнему слову автомобильной моды спроектирована передняя панель. На ней теперь присутствует кнопка системы Start/Stop. По центру расположился экран, стоит отметить, что он теперь находится гораздо выше, чем в салоне предыдущей модели. Элементы управления климат-контролем получили абсолютно новый дизайн.

По качеству материалов салона можно предположить, что Renault Duster 2 стал автомобилем на класс выше предшественников, однако это не так. Кроссовер получил абсолютно новые сидения, в которых очень удобно сидеть, нужно сказать, что именно сидения были слабым местом у предшественника. Увеличился дорожный просвет, вследствие чего, Renault Duster стал визуально выше. Так же, у обновлённой модели не возникнет проблем со спуском и подъёмом в гору, так как Renault Duster 2 теперь оснащён электронными ассистентами. Порадовало наличие системы контроля мёртвых зон, и датчика света, а так же многое другое. Тем не менее, в обновлённом Renault Duster уменьшилось пространство багажного отделения, но это не должно стать проблемой, так как складывающиеся задние сидения позволяют освободить дополнительное пространство, для ручной клади.

Технические характеристики.

Renault Duster имеет независимую подвеску. Двигатель теперь располагается поперечно. А вот с задней подвеской всё не однозначно. На полноприводные версии устанавливается независимая подвеска. Переднеприводные версии комплектуются балкой поперечной устойчивости, вследствие чего задняя подвеска получается полузависимой. На авто устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. К бензиновым двигателям относятся 1.2 и 1.6 литровые двигатели, мощностью 110 и 131 л.с соответственно. К дизельным агрегатам относится 1.5 литровый двигатель, мощностью 91 л.с.

Стоимость.

В минимальной комплектации Renault Duster стоит 970 100 рублей. За полноприводную версию, в максимальной комплектации просят 1 571 300 рублей.

https://youtube.com/watch?v=EwmOwscTuy4

Безопасность

Краш-тест «Дастер» первого поколения показал, что автомобиль не может надежно защитить участников дорожного движения при ДТП. Это касалось водителя и пассажиров, находящихся внутри машины, а также пешеходов. Кроссовер получил в 2011 году всего три звезды EuroNCAP.

Производителями была проделана определенная работа по улучшению надежности авто. В новом поколении автомобиля присутствует большее количество airbag, добавлены системы безопасности:

  • фронтовые и боковые подушки безопасности;
  • подголовники для кресел обоих рядов;
  • антиблокировочная система ABS;
  • устройство контроля за «слепыми зонами»;
  • дистанционное управление центрального замка;
  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • система кругового обзора.

Но результат очередной проверки опять оказался плачевным.


Новый краш-тест «Рено Дастер» показал, что кузов машины не способен надежно защитить находящихся внутри нее людей. В итоге – опять только 3 звезды Euro NCAP.

Для сравнения земляки из Citroen получили на одну звездочку больше. Интересно, что опыт создания безопасного кузова у производителей Renault имеется: модель Clio идеально прошла подобные испытания.

«Рено Дастер» характеристики

Как отмечают автолюбители, проводившие тест-драйв «Рено Дастер», изменений по сравнению с предыдущими версиями машины они не заметили. Расскажем про моторы кроссовера и его ходовую часть.

Двигатели

Набор силовых агрегатов у автомобилей марки «Рено» не балует автолюбителей выбором. Не стал исключением и новый Duster. Кардинальных изменений в линейке двигателей не наблюдается.

Приведем данные о моторах.

Двигатель (л)Мощность

(л. с.)

Максимально крутящийся

момент (Нм)

Предельная скорость

(км/час)

Разгон до

100 км/час (сек)

Расход топлива в смешанном цикле (л)
1.5 (дизель)10924016713,25,1
1.6 (бензин)10211416912,46,9
1.6 (бензин)11515617211,97,2
2.0 (бензин)13514318311,07,4

«Движки» устанавливаются в паре с шестиступенчатой автоматической или механической коробками переключения передач.

Шасси, ходовая часть

Кроссовер сохранил свои рабочие качества, которые так нравятся отечественным потребителям. Помимо базового переднего, автомобиль в различных комплектациях оснащен и полным приводом.

На передней оси расположена независимая подвеска МакФерсон совместно со стабилизатором поперечной устойчивости, на задней – полунезависимая многорычажная.

В тормозной системе – также ничего нового не наблюдается. Впереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади – барабанные.

Автомобиль в полной мере сохранил свои прекрасные качества проходимости бездорожья. Безрамное шасси существенно облегчило массу кроссовера и снизило его стоимость, что привлекает к себе потенциальных покупателей.

Внешний вид, габариты

Если поставить рядом машины обоих поколений, то человеку, неискушенному в автомобилях, трудно заметить отличия, но они есть. Более того, дизайнер модели Л. ван ден Акер утверждает, что при выпуске второй генерации использовалось около 80% новых деталей.

Перечислим основные отличия между машинами разных генераций:

  • изменили форму главные оптические приборы, появились обязательные в наше время светодиодные габаритные огни;
  • увеличилась в размерах решетка радиатора;
  • фальшрешетка получила новый декор: вставки «под серебро»;
  • капот стал обладателем рельефных очертаний;
  • видоизменились бампера;
  • увеличились арки колес и размеры шин: теперь возможна установка R17;
  • противотуманные фары из круглых превратились в квадратные;
  • передние крылья получили пластиковые накладки с надписью 4 WD;
  • окна кроссовера немного уменьшились в размерах, но выглядят более современно;
  • на крыше появились рейлинги из алюминия;
  • лобовое стекло стало более покатым, увеличив тем самым на 100 мм пространственный объем салона;
  • на корме изменили форму фонари;
  • днище надежно защищает от дорожного мусора прочная накладка.

Косметическая отделка экстерьера сделала французский кроссовер более элегантным. Однако облик труженика, а не «паркетного» красавца, знакомый многим его почитателям остался.

Вместе с тем производители позаботились о цветовом оформлении своего внедорожника. Российские автолюбители могут выбирать среди следующих вариантов:

  • цвет «белый лед», основной колер модели;
  • «серая платина»;
  • хаки, болотный тон;
  • «черный жемчуг»;
  • оранжевый металлик;
  • «синий минерал»;
  • «под орех»;
  • шоколадный.

Размеры «Рено Дастер» 2018: 4 315 х 1 822 х 1 625 мм, колесная база – 2 676 мм.

Любителей езды по бездорожью порадуют следующие параметры. Величина дорожного просвета – 210 мм. Угол подъема в горы – 30°, угол спуска уменьшился на 3 градуса и стал равен 33°.

Вес обновленной модели – 1 202/1 387 кг в зависимости от модификации.

Интерьер салона

Внутренняя обстановка автомобиля претерпела больше заметных изменений. Бросается в глаза обновленная приборная панель. Направленная в сторону водителя, она достаточно информативна и удобна. Кстати, ее европейский вариант от «Дачии» отличается в оформлении. Там вентиляционные решетки выполнены в другом стиле, по-иному расположены приборы.

Визуально всё оборудование разделено на три блока:

  • первый с бортовым компьютером, расположен непосредственно перед водителем;
  • второй блок: это система мультимедиа;
  • третий: в нем расположено устройство климат-контроля.

Салон стал еще более просторным, увеличение габаритов сказалось. Были попытки качественно улучшить посадку кресел, но новые боковые поддержки не внесли желаемого эффекта. Увеличенная длина сидений (на 20 мм) позволяет удобнее расположиться на них, а отделка более дорогими материалами добавляет комфорта при поездке.

Пластик в салоне стал более мягким, что делает оформление интерьера салона интереснее. Производители серьезно поработали над улучшением шумоизоляции салона. Впервые установлена система панорамного обзора, камеры которой расположены в зеркалах заднего вида. Изменился руль, он стал более удобным в обхвате и получил четыре спицы вместо бывших трех. Его можно в новом «Дастере» регулировать по высоте (40 мм) и по горизонтали (50 мм).

Современный дисплей мультимедийной системы является украшением монотонного оформления салона. Управлять ей можно при помощи клавиш, выполненных в стиле ретро. Хотя разработчики «Рено» считают, что это – современный нюанс. Пространство багажного отделения также изменилось в большую сторону. Теперь объем багажника «Рено Дастер» равен: 478/1 636 л.

Комплектации

Для покупателей на выбор предлагаются четыре варианта комплектаций:

  • Authentique;
  • Expression;
  • Privilege;
  • Luxe Privilege.

В дословном переводе название минимальной комплектации обозначает «настоящая», будем считать, что это базовый вариант. В него входят следующие опции:

  • фронтальный airbag для водителя;
  • система электронной стабилизации торможения ESP;
  • аудиосистема с МП3;
  • электрический усилитель руля;
  • подогрев боковых зеркал;
  • устройство «свободные руки» Hands Free/Bluetooth;
  • трансформируемое кресло заднего ряда;
  • система, устраняющая блокировку колес ABS.

В состав комплектации входят колеса R16 со стальными дисками, бензиновый ДВС 1.6 л мощностью 115 «лошадей». Относительно моторов можно сказать следующее. Их специально подготовили для наших суровых зимних условий, поэтому с запуском проблем быть не должно.

Топовый вариант обладает всеми «изюминками» предыдущих модификаций. Дополнительно в него входят:

  • отделка салона автомобиля кожей;
  • электрический привод стеклоподъемников на все двери;
  • парктроник;
  • четыре подушки безопасности;
  • подогрев передних сидений;
  • регулировка кресла водителя;
  • кондиционер.

Комплектация оснащена двигателем на бензине 2.0 л и МКПП. За дополнительную оплату можно приобрести дизельный «движок» и АКПП.

История создания Renault Duster

Учитывая большой спрос в начале века на кроссоверы, руководство компании «Рено» попыталось создать подобную конкурентоспособную модель. Первой ласточкой был Koleos, выпущенный в 2008 году. Но блин оказался комом. Высокая цена, скудная техническая оснащенность не позволила авто конкурировать с известными мировыми брендами.

Одновременно с этим направлением шло освоение бюджетного сегмента легковых автомобилей. Здесь у французов дела шли намного лучше. Модель Logan, продукт румынской компании Dacia, входящей в состав международного альянса Renault – Nissan, била рекорды по продажам. Особенно она пользовалась успехом на постсоветской территории, где недорогие иномарки расходились «на ура!».

Решив отложить покорение элитного сегмента кроссоверов до лучших времен, французы принялись за освоение бюджетного класса подобных автомобилей. Для этого они взяли платформу «Логан» (архитектура BO), добавили к ней собственные разработки, кое-что позаимствовали у японских партнеров по Nissan.

Результат превзошел все ожидания. Недорогой кроссовер «Рено Дастер» пользуется необыкновенным спросом в республиках бывшего Советского Союза и странах социалистического лагеря, Латинской Америке, Индии.

Потребителя привлекают в Renault Duster технические характеристики, отличная проходимость, хороший пространственный объем салона и багажника.

Главной «изюминкой» считается то, что «Дастер» можно купить по невысокой стоимости. Потребителей не смущает незатейливый экстерьер машины, бюджетное оформление интерьера салона. Зато его рабочие качества находятся на высоте.

«Пыльник», так переводится название модели, востребован у строителей, фермеров, рыбаков, любителей путешествий на природу. Эта категория автолюбителей ставит выше надежность авто и высоту клиренса, чем изящество внешнего вида и качество отделочных материалов.

Первое поколение

Презентация «Дастера» состоялась в декабре 2009 года в Женеве. В серийное производство модель была запущена в 2010 году в Румынии. Там, на предприятии Dacia, начали выпуск европейского варианта под именем местной марки. Для российского рынка заводом-изготовителем стал «Автофрамос» в Москве. На нем первые экземпляры увидели свет в 2011 году.

Модель производили на заводах французской компании в различных частях света: Индии, Бразилии, Колумбии под маркой Renault. 2014 год ознаменовался тем, что был выпущенный миллионный экземпляр Duster. Это лишний раз доказывает факт его необычайной популярности у автолюбителей.

В 2015 году произошел рестайлинг модели. Обновление произошли во внешнем виде кроссовера, в силовых агрегатах провели модернизацию, улучшили техническую оснастку авто.

Второе поколение

Вторая генерация модели была представлена широкому кругу публики на автосалоне во Франкфурте осенью 2017 года. Примерно через год, летом, начались продажи кроссовера в нашей стране. В этом обзоре расскажем, что представляет собой обновленная машина «Рено Дастер».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий