Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4 на бездорожье: разведка боем
Наши исследования самой дорогой и «навороченной» версии Дастера продолжаются. В прошлый раз мы уже выяснили, что в качестве городского кроссовера и загородного путешественника такое исполнение оказывается. нерентабельным. Теперь пора съезжать с асфальта, ведь Дастер очень неплохо подготовлен для езды по бездорожью, по крайней мере, с механической КПП. А как с «автоматом»?
Заведомо можно предположить, что никакой разницы во внедорожных способностях на «механическом» и «автоматическом» Дастере быть не должно. Клиренс один и тот же, бамперы и свесы такие же, подвески одинаковые, моторы одинаковые, муфта с принудительным режимом блокировки одна и та же. Ну и пусть, что на одном передачи переключаешь сам, а на другом это делает автоматика.
Однако есть одно «но». А как выяснилось уже в ходе теста — даже не одно. Дело в том, что механическая трансмиссия Дастера специально создавалась под внедорожную езду — невероятно короткая первая передача фактически заменяет собой «понижайку», очень эффективно имитируя работу демультипликатора. Именно эта особенность неоднократно спасала нас от необходимости вызывать помощь на предыдущих тестах Renault Duster.
Кроме того, у механических коробок — передач шесть, а у «автомата» — всего четыре. Это означает, что попадать точно в пик тяги в той или иной ситуации на «механике» куда удобнее.
Источник
Резюме о Рено Дастер
Базовая цена Рено Дастер, с передним приводом и 5-ступенчатой МКПП – 449 000 рублей. За 661 000 можно взять дизельную полноприводную версию, а за 680 000 – Duster в комплектации Luxe Privilege с кожаным салоном и 2-литровым мотором, тот самый, что был у нас на тесте. Конкурентов у этого автомобиля нет. Даже китайский Great Wall Hover – и тот стоит от 702 000 рублей, а в надежности заведомо проигрывает Дастеру безо всяких тестов. И именно поэтому из покупателей выстраиваются годовые очереди.
Ну а если подбирать машину для частых выездов за город и путешествий, то топ-версию Рено Дастер я бы не стал брать ни за что. Ездить на ней невыгодно, а риск застрять где-нибудь – весьма велик. Поэтому я бы присмотрелся к версиям с механикой, полным приводом и менее объемистыми двигателями.
Текст, фото — Андрей Чепелев. Видео — Эльвира Панченко, Андрей Чепелев
Post Views:
540
Большие мускулы нового Chevrolet Camaro
На заднем сиденье тоже понятно, что машина не рассчитана на взыскательный вкус. Немного тесновато, но терпимо. Багажник вполне достаточен для тех, кому он не сильно нужен, и невелик, если вы привыкли много возить с собой. Зато есть запаска. Правда, она под днищем у полноприводных Renault Duster, пока ее достанешь — весь перепачкаешься.
Но самое главное в этой машине не салон и не багажник. Это дизельный Renault Duster 1,5 л 109 л. с. с механической коробкой о шести передачах. Бензиновые моторы одинаково неинтересны на бездорожье, а автомат к ним предлагается древний как мамонт. Поэтому я решил попробовать дизель с механикой.
Сажусь за руль и вытираю брюками широкий порог. А он, как нетрудно догадаться, уже грязный. Ладно, я ничего другого и не ожидал. Завожу машину ключом и втыкаю первую. Она тут играет роль понижающей, именно на ней имеет смысл преодолевать все бездорожье. А в городе с нее надо быстро переходить на вторую. Не ожидал я такой динамики от столь скромного табуна лошадей. Дизель очень тяговитый, разгоняется даже на шестой передаче. В пробках, конечно, удовольствие не большое ворочать рычагом коробки и постоянно выжимать сцепление. Тем более что рычаг КПП не отличается четкостью. Пожалуй, к нему надо приноровиться.
В дороге замечаю, что музыка звучит так себе, на руле кнопки, которые мне нужны реже, а управление музыкой спрятано под рулем. Зато подключил телефон через шнур, и все читается отменно. Самое время лезть на бездорожье. В Зеленогорске есть гора, на которую я всегда мечтал залезть на джипе. И вот теперь я ее пробую покорить на Renault Duster. В обычном режиме машина моноприводная, поэтому сначала я включаю принудительно полный привод и на первой передаче ползу наверх по грязи, песку, снегу и льду. И у меня получается. Крутящий момент и передаточное число первой так велики, что отсутствие понижающей передачи совсем незаметно. Более того, подвеска очень порадовала. Она отлично держит удар, при этом оставаясь комфортной. На руле почти нет ударов от дороги, и я уже почти забыл про поясницу и отсутствие подлокотника. Дорожный просвет не рекордный, но вполне достаточный даже для глубокой колеи.
После теста смотрю на машину по–новому. Недостатков уже не ищу. И кресло можно заменить или просто купить подушку под поясницу. С порогом быть аккуратнее при посадке. Зато можно дистанционно завести и прогреть Duster. Это очень круто зимой. Да и летом таким образом остудить машину весьма удобно. Понравился расход топлива. С моей ездой уложиться в 9 л в городе — это хороший результат. Правда, Mini тоже это делает и на бензине, но в глубоком снегу он беспомощен.
Renault Duster ставит в затруднение покупателя. Это не внедорожник в чистом виде, раздаточной коробки у него нет. Она есть у старой «Нивы» и «Шнивы», но там нет мотора, он дохлый. Зато старая «Нива» в 2 раза дешевле. За цену Renault Duster, а в максимальной комплектации она составляет примерно 1 млн рублей, можно купить «УАЗ–Патриот», который в 2 раза больше, прошел много обновлений и выглядит большим молодцом. Но что–то страшно связываться с УАЗом. Как–то незаметно 1 млн рублей стал небольшой суммой за автомобиль. Но зарабатывать больше люди не стали. Или не все. Более того, даже на Hyundai Creta очереди рассасываются.
Для кого же Renault Duster? Для людей зрелых, для поколения наших отцов, которым бороться с «Нивой» уже в тягость. Для тех, кому не проехать домой или на работу на обычной машине, но поступиться привычным комфортом легковушки тоже не хотелось бы. Для тех, кто ищет лучшего сочетания «цена — опции». Хотя по этому параметру как раз выигрывает Lada 4х4.
Источник
Авто 2015 года
Начинаем опять же с главного, с характеристик, которые стали намного лучше:
Если сравнивать Рено Дастер новый с предшественником, то очевидно, что у него улучшен крутящий момент, добавлена и улучшенамощность, больше стала и максимальная скорость и в разы увеличена скорость разгона, однако это все не самое главное, очень радует, что расход горючего не увеличился, а остался на прежнем уровне. Инженеры смогли этого добиться благодаря использованию мощнейшей турбины с инновационной изменяемой геометрией. Это все доказывает тест драйв.
Тестирование коробки передач Рено Дастер показало, что от предыдущей модели она совершенно ничем не отличается. Но вот благодаря новому и более мощному дизельному двигателю, поведение ее изменилось, и наконец-то 6-ая передача стала, востребована водителями при любой езде. Вообще же коробку передач лучше было бы назвать 5-скоростной с пониженной передачей. А вот трогается автомобиль Renault Duster со 20-ой передачи, а 1-ая пониженная необходима для того, чтобы пользоваться ей во время езды по пересеченной местности. У новенького автомобиля Рено Дастер появилась одна особенность: когда вы едете по трассе, включаете 6-ую передачу и используете коробку передач машины как автоматическую.
Мощный движок, который использует дизель, скорость набирает быстрее, чем дорестайлинговая версия, а обгоняет остальных участников движения увереннее и быстрее. Водитель чувствует, что рулевое управление такое же, как и было раньше, и Renault Duster себя точно также ведет. Легко въезжает в повороты и имеет прекрасную курсовую устойчивость. Тест драйв яркое тому подтверждение.
Кузов новинки почти, что не изменился, и посему обзор остался на прежнем уровне, но зеркала так и не увеличили, что печально.
Изменений не получила подвеска. Проводимый тест драйв по грязи показал, что машина отлично едет по ямам и всевозможным буграм и подвеска никоим образом не пробивается. С новым «французом» Renault Duster проделали все те же трюки, что и с прежней моделью, и с тестом он справился просто отлично.
Однако в отличие от предшественника, как показал тест драйв по грязи, в гору машина способна въехать на 5-ой передаче, дополнительная мощность очень чувствуется.
Прочие изменения:
Большие мускулы нового Chevrolet Camaro
На заднем сиденье тоже понятно, что машина не рассчитана на взыскательный вкус. Немного тесновато, но терпимо. Багажник вполне достаточен для тех, кому он не сильно нужен, и невелик, если вы привыкли много возить с собой. Зато есть запаска. Правда, она под днищем у полноприводных Renault Duster, пока ее достанешь — весь перепачкаешься.
Но самое главное в этой машине не салон и не багажник. Это дизельный Renault Duster 1,5 л 109 л. с. с механической коробкой о шести передачах. Бензиновые моторы одинаково неинтересны на бездорожье, а автомат к ним предлагается древний как мамонт. Поэтому я решил попробовать дизель с механикой.
Сажусь за руль и вытираю брюками широкий порог. А он, как нетрудно догадаться, уже грязный. Ладно, я ничего другого и не ожидал. Завожу машину ключом и втыкаю первую. Она тут играет роль понижающей, именно на ней имеет смысл преодолевать все бездорожье. А в городе с нее надо быстро переходить на вторую. Не ожидал я такой динамики от столь скромного табуна лошадей. Дизель очень тяговитый, разгоняется даже на шестой передаче. В пробках, конечно, удовольствие не большое ворочать рычагом коробки и постоянно выжимать сцепление. Тем более что рычаг КПП не отличается четкостью. Пожалуй, к нему надо приноровиться.
В дороге замечаю, что музыка звучит так себе, на руле кнопки, которые мне нужны реже, а управление музыкой спрятано под рулем. Зато подключил телефон через шнур, и все читается отменно. Самое время лезть на бездорожье. В Зеленогорске есть гора, на которую я всегда мечтал залезть на джипе. И вот теперь я ее пробую покорить на Renault Duster. В обычном режиме машина моноприводная, поэтому сначала я включаю принудительно полный привод и на первой передаче ползу наверх по грязи, песку, снегу и льду. И у меня получается. Крутящий момент и передаточное число первой так велики, что отсутствие понижающей передачи совсем незаметно. Более того, подвеска очень порадовала. Она отлично держит удар, при этом оставаясь комфортной. На руле почти нет ударов от дороги, и я уже почти забыл про поясницу и отсутствие подлокотника. Дорожный просвет не рекордный, но вполне достаточный даже для глубокой колеи.
После теста смотрю на машину по–новому. Недостатков уже не ищу. И кресло можно заменить или просто купить подушку под поясницу. С порогом быть аккуратнее при посадке. Зато можно дистанционно завести и прогреть Duster. Это очень круто зимой. Да и летом таким образом остудить машину весьма удобно. Понравился расход топлива. С моей ездой уложиться в 9 л в городе — это хороший результат. Правда, Mini тоже это делает и на бензине, но в глубоком снегу он беспомощен.
Renault Duster ставит в затруднение покупателя. Это не внедорожник в чистом виде, раздаточной коробки у него нет. Она есть у старой «Нивы» и «Шнивы», но там нет мотора, он дохлый. Зато старая «Нива» в 2 раза дешевле. За цену Renault Duster, а в максимальной комплектации она составляет примерно 1 млн рублей, можно купить «УАЗ–Патриот», который в 2 раза больше, прошел много обновлений и выглядит большим молодцом. Но что–то страшно связываться с УАЗом. Как–то незаметно 1 млн рублей стал небольшой суммой за автомобиль. Но зарабатывать больше люди не стали. Или не все. Более того, даже на Hyundai Creta очереди рассасываются.
Для кого же Renault Duster? Для людей зрелых, для поколения наших отцов, которым бороться с «Нивой» уже в тягость. Для тех, кому не проехать домой или на работу на обычной машине, но поступиться привычным комфортом легковушки тоже не хотелось бы. Для тех, кто ищет лучшего сочетания «цена — опции». Хотя по этому параметру как раз выигрывает Lada 4х4.
Источник
По трассе как на легковушке
Пожалуй, основной козырь Duster – «ветка» моторов. Такого предложения силовых агрегатов не предлагает ни один конкурент. Базовый двигатель – локализованный в Тольятти 1,6-литровый H4M. Он, по-прежнему доступен в версиях 114 л.с. (передний привод и 5МКП) и 117 л.с. (полный привод и 6МКП). Во втором случае немного изменен впуск, а также геометрия форсунок (для оптимизации процесса сгорания). Теперь можно применять масло с меньшей вязкостью. Задача была – обеспечить машине те же тягу, эластичность и динамику, что и были раньше, ведь новый «Дастер» стал на 50 кг тяжелее.
Оставили в гамме старый 2-литровый F4R, который отныне идет только с «механикой». 1,5-литровый 109-сильный турбодизель предлагается в той же модификации, что и прежде. Количество его поклонников растет от года к году (доля – 20%), поэтому не стали от него отказываться. К тому же, у конкурентов дизеля нет в принципе.
Новое слово в линейке моторов Duster – 1,3-литровый турбодвигатель TCe 150, тот самый, что устанавливается на «Аркану» и «Каптюр». Его адаптировали для долгого использования на бездорожье. Это и оригинальный алгоритм педали газа, и новый софт для версии с CVT X-Tronic (чтобы позже блокировался гидротрансформатор). Мы накатали на «Дастере» с TCe не одну сотню километров по дагестанскому бездорожью и прикаспийским магистралям и можем сказать, что 150-сильный турбо является наиболее интересным предложением.
На всех абсолютно ДВС можно получить механическую коробку, и это неспроста – согласно данным Renault, 85% продаваемых «Дастеров» — «механические» версии с понижающей передачей. Другой момент, что передаточные числа МКП для каждого из моторов свои неповторимые: где-то покороче, где-то подлиннее. Механизм переключения передач — мягкий и точный.
Верхние передачи в комплекте с мотором TCe растянуты для трассового режима. Едешь по хорошей дороге как на обычной легковушке – и обгоны даются играючи (главное заранее перейти с 6-й на 4-ю), и комфорт от постоянной тяги радует. На скорости 100 км/ч на высшей передаче что-то порядка 2000 об/мин – когда такое у бензинового «Дастера» было?! Трогаться, как и прежде, можно со 2-й передачи – на одометре чуть больше 1200 об/мин, при этом особого газа автомобиль не требует. 3-я передача почти как 2-я — до 100 км/ч не дотягивает. Возможно, вы заметите чуть задемпфированные отклики на педаль акселератора, но здесь, как обычно, дело привычки. Радует экономичность TCe – у нас в миксе получилось чуть менее 9 литров, и это «92-го» (!) бензина, который отныне рекомендуется автопроизводителем.
Авто 2012 года
Начинаем с главного, с характеристик:
Данная машина укомплектована 6-скоростной трансмиссией, хотя многие владельцы утверждают, что имеющиеся передачи не совсем наилучшим образом и оптимально подобраны и с ними не очень комфортно работать. Тест драйв показал, что 1-ая передача является слишком короткая, и поэтому не совсем понятно, зачем присутствует 6 передач. Российские дороги вполне себе позволяют ехать на 5-ой скорости, это вполне оптимальный вариант, и поэтому 6-ая оказывается как бы лишней. На 5-ой передаче уже работает 3000 оборотов, что вполне себе достаточно, чтобы комфортабельно ехать, передвигаться в общем потоке, и даже идти на обгон. А вот из-за того, что как выше было сказано, передачи были специалистами подобраны не правильно, сильно страдает плавность движения. Кроме всего прочего желать лучшего оставляет и избирательность скоростей, но если посмотреть на это с другой стороны, то привыкнуть и к этому можно.
Приведем пример, двигаясь на автомобиле со скоростью80км/час на 5-ой передаче, и пытаетесь переключиться на 4-ую, то моментально чувствуете рывок. А если бы скорость авто была намного выше, то удар был ощутим сильнее. А такого вообще не должно быть.
Тест драйв видео которого можно увидеть в интернете без проблем, лишний раз подтвердил, что Рено Дастер имеет плавность хода и вполне себе уверенно способен держать дорогу. Он не оснащен острым рулем, хотя он ему и не нужен, если брать в расчет, что это кроссовер. Машина стабильно и плавненько вписывается в любые без исключения повороты. А вот за курсовую устойчивость и настоящий полноценный драйв машине смело можно давать уверенную пятерочку.
Во время проведения тестирования дизельный движок, несмотря на свою маленькую мощность, легко шел на обгон при 3-ех тысячах оборотах на 5-ой скорости. Об этом свидетельствует и тест драйв видео.
Тест драйв по грязи показал, что Рено Дастер ощутимо трясет, однако ямы и бугры подвеска прекрасно отрабатывает, она просто их «съедает». Машина едет уверенно и в данном случае коробка передач кажется водителям куда более сбалансированной. На бездорожье машина просто превосходна. Инженеры, по всей видимости, надеялись, что данный автомобиль будет-таки автомобилистами использоваться как и полагается, по назначению.
Дастер 4х4 легко справляется с любыми проблемами на пересеченной местности, однако на более крутых подъемах водителю придется несколько раз поменять передачу. Это говорит о том, что мощности недостаточно.
Эргономика машины приближена к оптимальной. Управление очень легкое, но охватывает далеко не все функции. Кондиционер устраивает полностью. Имеется стандартный центральный замок, 4-е стеклоподъемника и так далее. Привыкнуть нужно к чисто французской детальки – сигнал подается при нажатии на кнопочку, которая располагается с торца левого так называемого подрулевого переключателя.
Наибольшая часть остеклена, что дает большой обзор, но при этом маленькие зеркала. Хоть и имеют электропривод и обогрев, создают се же дискомфорт.
Звуковая изоляция Рено Дастер на слабом уровне. Слышен шум, доносящийся из-под колес, работы двигателя. Но если вспомнить, что данная машина является бюджетной, и вспомнить о ее ценнике, то про звукоизоляцию можно просто забыть.
Магнитола штатная нареканий никаких не вызывает, она имеет интерфейс Bluetooth с новейшей функцией «свободные руки», разъем USB. Вы спокойно можете, не отрываясь от руля говорить по телефону, воспроизводить видео и так далее.
Несмотря на часть небольших недочетов, которые выявлены были, пока проводился тест драйв, машина получилась очень даже неплохой.
Новый Fiat Fullback. Машина, которую можно посоветовать приятелю-фермеру
Вот вам два примера. Игорь руководит в Москве одной из крупнейших транспортных компаний. У него Mercedes E–класса в 212–м кузове до рестайлинга. По идее, пора менять. Но сегодня новый такой же стоит 4 млн рублей, а эту сумму для себя он считает неприемлемой, пока не купил квартиру, которой лишился после развода.
Володя — заметный человек в Великом Новгороде. Когда он построил офисное здание в центре города, он сразу купил себе Cadillac Coupe и Jeep Grand Cherokee SRT8. Последняя машина погибла смертью храбрых на дорогах области, и он уже год не покупает себе машину, так как не может сдать торговый центр, который построил пару лет назад. Сетевые арендаторы под предлогом кризиса предлагают смешные деньги, и он ждет нормальной цены.
Оба этих гражданина — потенциальные клиенты для автосалонов, но если их не заманить и не вдохновить, то они легко доездят до 200 тыс. км пробега на том, что имеют. И что–то мне подсказывает, что салоны их не получат в 2017 году. Потому что даже на востребованные автомобили очередей нет.
Вот, например, Renault Duster. Я искал себе в хозяйство какой–то внедорожник, когда несколько раз подряд застрял на Mini. И я был в автосалонах. Но продавцы заразить Duster не могут. Им по–прежнему кажется, что все должны его хотеть сами. А почему, собственно? Красавцем его не назвать. Он неплох, можно сказать, что его экстерьер в допуске. Его прекрасие надо разглядеть. После рестайлинга выделяются задние фонари со стильным изгибом габарита, развитые арки, порог «под алюминий», маленькие боковые стеклышки в багажнике стильные и делают машину похожей на броневик.
Салон — не образец современного дизайна, но бедностью в нем, как в первом Renault Logan, не пахнет. Из плюсов — простота и наличие опций. На минусы невольно обращаешь больше внимания. Руль не регулируется по вылету, и к нему надо или садиться вплотную, или тянуться. Если выберем тянуться, то через час езды плечи устанут — они все время в напряжении. Пояснице тоже плохо — ее подпор никакой, спина провалена. Правого подлокотника нет вообще, зато левый, на водительской двери, с мягкой стильной боковиной.
Экран мультимедийной системы находится ниже, чем мой хват рук на руле, в районе ног. Смотреть на него неудобно. Почему его не поменять местами с дефлекторами вентиляции, которые не являются шедевром дизайна, но выставлены на самую заметную точку торпеды, непонятно. Зато сиденье мягкое — это в коротких поездках очень приятно. Два разъема прикуривателя — тоже хорошо.
Из приятного — полочка перед передним пассажиром над самым бардачком. Как у наших родителей в вазовских «Самарах» — туда можно и телефон положить, и всякую мелочевку, которая потом будет греметь. Вообще же надо признать, что мест для мелочей очень немного, подстаканник не удовлетворяет мой взыскательный американский вкус. Воду и кофе поставить буквально некуда, придется покупать универсальный подстаканник в магазине.
Езда на Рено Дастер: не стучит, не гремит
Рассуждать о ездовых качествах автомобиля, проехав на нем с километр по тесной заснеженной дорожке, конечно, трудно и даже странно. Но я все-таки попробую. На 6-ступенчатой МКП, которой комплектуются сейчас все Renault Duster с полным приводом, в обычных условиях можно трогаться со второй передачи. Первая изображает «понижайку» – очень «короткая», и предназначена для поездок по бездорожью со скоростью не более 6 км/ч.
Можно ездить с передним приводом (экономия топлива!), а можно принудительно подключить все четыре колеса, однако на скорости более 60 км/ч компьютер блокировку все-таки снимет. А можно вообще полностью доверить выбор привода автомобилю, переведя селектор в режим Auto.
В снежной каше, заполнившей довольно-таки глубокие рытвины, как я ни старался, завязнуть или закопаться так и не удалось даже на моноприводе. Видно, Рено Дастер нужны более серьезные испытания… Зато машина неплохо показала себя при езде по этим самым рытвинам. Подвески срабатывают отлично, элементы отделки не гремят, а днище надежно защищено при этом благодаря 210 мм дорожного просвета и штатной стальной защите.
В целом, Renault Duster мне понравился, хотя знакомство с ним пока получилось весьма кратким. Он очень хорошо приспособлен к нашим дорогам и изо всех сил старается быть непохожим на своего чересчур непритязательного собрата Логана. Очевидный недостаток у Дастера все же нашелся. Чтобы заполучить кроссовер в личное пользование, придется ждать около года. Но завод «Автофрамос» в Москве и так работает в три смены. И, видимо, если мы хотим, чтобы фирменная «логановская» надежность была характерна и для Дастера, то требовать от Рено большей скорости сборки не можем. Ну а полноценный дорожный и внедорожный тест новинки нас ожидает в недалеком будущем – машины для пробных поездок появятся в Петровском Автоцентре в середине февраля.
Текст, фото, видео: Андрей Чепелев
Автомобиль предоставлен салоном Петровский Автоцентр – Юг (пос. Шушары, Московское шоссе, 15А)
Интерьер Рено Дастер: по-нашему, по-аргентински
Чтобы сделать Рено Дастер дешевым, нужно было использовать максимальное количество деталей от других моделей концерна Renault-Nissan и, желательно, побольше комплектующих Логана. Чтобы сделать Рено Дастер привлекательным для российского покупателя, нужно было сделать дизайн, максимально непохожий на Логан. Подчеркиваю – именно российского! В Евросоюзе и даже в братской Украине Dacia Duster прекрасно продаётся с приборной панелью, едва ли полностью перекочевавшей с Renault Logan.
Значит, у нас особый менталитет? Наверное. Просто в России так сложилось, что кроссоверу не пристало быть кричаще бюджетным и слишком уж аскетичным внутри. Значит – нужно замаскировать его. Маркетологи Renault решили поставлять на российский рынок Duster с приборной панелью от аргентинской версии – более вычурной.
Спору нет – очертания торпедо стали благороднее. Да и отделочный пластик, хотя оставшись непримиримо жестким, сменил фактуру на более приятную на глаз и на ощупь. Центральная консоль, на которой расположились климатическая установка, некоторые кнопки и большая 2DIN-магнитола, тоже стала выглядеть поинтереснее.
Но гены не спрячешь. Воздуховоды, руль, приборная доска и еще куча мелких деталей напоминают о родстве с Логаном. Хотя, как мне кажется, это обстоятельство будет действительно расстраивать только тех владельцев Renault Duster, кто до этого долго ездил на бюджетном французе. Заканчивая разговор об отделке, не могу не подметить явный просчет: во всех комплектациях отделка центрального тоннеля и консоли – только черная глянцевая. Даже легкий налет пыли на блестящем пластике заметен очень хорошо. Это заметно даже на фотографиях тестового образца, надраенного в буквальном смысле до блеска. Что же будет с ним у тех владельцев, которые не слишком любят орудовать тряпкой в салоне?
Что до эргономики, то короткая поездка на Рено Дастер не позволила выявить никаких явных недостатков. Посадка удобная, наклон спинки регулируется удобной ручки безо всяких крутилок, руль тоже можно настроить под себя в двух плоскостях… Под рулем есть блок управления магнитолой. Единственное, что немного портит впечатление – это не самое удачное расположение ручек «печки» с кондиционером, которое, наверное, все тест-пилоты отмечали еще в середине 2000-х, когда Renault Logan готовился выходить на рынок.
Сзади сидеть в Рено Дастер достаточно удобно, особенно если в одиночку. Подголовников предусмотрено три, но втроем степень удобства дивана проверить пока не удалось. Одно хорошо: его подушка – плоская, а значит – среднему пассажиру сидеть будет удобно. Пространства для ног с моими 175 см хватает даже при выдвинутом до упора водительском кресле.
Багажник Renault Duster выглядит внушительным. Полезного объема в нем – от 408 до 430 литров. 22 литра «съедает» на полноприводных версиях полноразмерная запаска, которая на моноприводных Дастерах покоится под днищем. Конечно, объем мог быть и побольше… Но вспомним только что упомянутый простор сзади, да и необходимость сделать свесы автомобиля максимально короткими во имя проходимости! А также и то, что драгоценное место не скрадывают петли крышки, как в Логане, имеющем все 510 литров объема.