Отзыв владельца о Рено Дастер 2019 Expression 1,5D МТ6 4WD

Характеристики дизельных моторов

Содержание страницы

Часто в российских салонах предлагается Дастер с рядом дизельных силовых агрегатов разных мощностей и объемов. Они оснащены системой подачи топлива Common Rail. Среди двигателей выделяется:

  • 1.5 литровый экземпляр — мощностью 85 л.с;
  • второй, уже подвергнутый модернизации 1.5 dCi – мощность выросла с 90 до 110 л.с.

В основе первых дизелей лежит замечательный агрегат К9K884, который устанавливался на большинство французских авто до 2015 года. Двигатель имеет модель K9K. Его мощность – 109 лошадиных сил, которые он выдает при 4000 об/мин. Но мощность здесь не главное, а главное – это крутящий момент. Он составляет 240 Нм и доступен уже при 1750 об/мин. Привод ГРМ здесь стандартный ременной, имеется турбина с изменяемой геометрией, другая впускная система, максимальная скорость – 156 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч составляет 13.2 с. Расход горючего при движении по трассе – 5 литров, в городском режиме – 5.9 л, в смешанном цикле двигатель ест около 5.3 л.

  • reno-daster-dizel 90
  • renault-duster-diesel 110

Когда на рынке появились обновленные кроссоверы стоял уже новый дизель второго поколения, где значительно улучшили полезный объем, номинальную мощность, крутящий момент.

Дизельный агрегат уступает бензиновому в плане динамики, но для большинства владельцев это не важно. Проблем с моторами немного, в основном из-за некачественного горючего, которое забивает топливные форсунки

Дальше рассмотрим типичные болезни этих двигателей.

Официальный расход топлива Рено Дастер :

Эти авто на рынке России встречаются с рядным 4-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения:

  • атмосферный 1,6-литровый с искровым зажиганием мощностью 102 и 114 л. с. (параметры до рестайлинга и после проведения модернизации);
  • бензиновый без наддува мощностью 135 или 143 л. с. при объеме 2 л;
  • дизель объемом 1,5 л с регулируемым турбокомпрессором мощностью 90 или 109 л. с. (в зависимости от года выпуска).

Дизельный двигатель на 1.5 л

При использовании мотора с воспламенением от сжатия на Дастере доступна только полноприводная трансмиссия с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Двигатели, выпущенные до 2015 г., отличаются пониженной мощностью.

Трансмиссия на Рено Дастер

Бензиновый Рено Дастер 1.6 л

В стандартное оснащение машин входил мотор, предполагающий эксплуатацию на бензине с октановым числом не менее 95 единиц.

… о параметрах модели

Вплоть до 2015 г. применялся двигатель К4М, позаимствованный у легкового автомобиля Logan.

После проведения модернизации завод учел недовольство покупателей недостаточными характеристиками силовой установки и стал использовать двигатель Н4М (устанавливается на некоторых машинах Nissan под обозначением HR16DE) с повышенной мощностью и крутящим моментом. Заявленные производителем данные об экономичности в л на 100 км указаны в таблице.

Мощность, л. с.Тип трансмиссииГородской режимШоссейные условия (при скорости 85-90 км/ч)Комбинированный цикл
102МКПП, передний привод9,86,57,6
102МКПП, полноприводный11,07,08,2
114МКПП, ведущие колеса спереди9,36,37,4
114МКПП, полный привод9,16,87,6

Рено Дастер 1.6л с ГБО

Российский завод Renault не выпускает машины Duster с газобаллонным оборудованием. Владельцы дорабатывают кроссоверы в специализированных центрах с последующим внесением изменений в регистрационные документы. Баллон устанавливают в нишу для запасного колеса (на машинах с передним приводом) либо в багажном отсеке (версии 4х4). На европейском рынке предлагаются машины Dacia Duster с битопливным мотором, потребляющим около 11 л газа в городском цикле (в Россию машины официально не поставляются).

Моторный отсек Renault Duster

Расход топлива Рено Дастер 2.0

… о параметрах модели

Мотор F4R объемом 2,0 л отливается  применением системы автоматической регулировки фаз газораспределения, позволяющей повышать крутящий момент на низких оборотах и экономящей топливо.

Расход горючего зависит от типа коробки (гидромеханическая 4-скоростная или 6-ступенчатая механическая). Двигатель доступен только с системой полного привода. Заводские параметры расхода ГСМ (в л на 100 км) приведены в таблице.

Мощность, л. с.Тип коробкиГородТрасса при 90 км/чСмешанный ритм
135МКПП10,36,57,8
135АКПП11,37,28,7
143МКПП10,16,57,8
143АКПП11,37,28,7

Кроссовер в городских условиях

Там, где нет дорог, Дастер – хозяин, в городских бетонных джунглях не более, чем гость. И это подчеркивает турбодизельный агрегат, понижающая передача вместо полноценной первой. Недостаток тяги небольшого объема силового агрегата на всех других ступенях КПП делают езду в городе на этом кроссовере неудобной.

Владельцы, у которых этот автомобиль первый, описывают разгонную динамику, но для дизеля эти слова незнакомы. После каждого светофора недовольные водители, стоящие сзади, бьют в клаксон. Рено Дастер неспособен ни резко поехать в соседний ряд дороги, ни набрать в нужный момент скорость для завершения обгона. Ситуация становится немного лучше, когда авто дойдет до четвертой передачи. Тогда можно хотя-бы не отставать.

Уже не раз в автообзорах было сказано, что автомобиль не для резкой молодежи. Машина для спокойных людей среднего возраста.

Дизельный двигатель Рено Дастер – 1.5 К9К

Двигатель renault k9k 1.5 DCI

В начале 2000-х компания Renault представила дизельный двигатель K9K объемом 1,5 литра. С тех пор им были оснащены многие автомобили производства Renault, Nissan и Dacia. Некоторые переднеприводные Мерседесы также агрегатировались с этой установкой.

Duster dci — восьмиклапанный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, чугунная основа и алюминиевая головка. Гидравлические подъемники в комплект не входят, передача ременная. На старомодных версиях Renault Duster двигатель мощностью 90 л.с., имеет топливную систему Bosch и простую турбину BorgWarner KP35.

Установлена ​​топливная система Continental (переименована в Siemens) и поставлен турбокомпрессор BorgWarner BV39 (изменяемая геометрия).

Двигатель renault k9k 1.5 DCI

Характеристики дизельного Дастера с полным приводом и 6МКПП:

  • разгон до 100 — 15,6 с;
  • максимальная скорость — 156 км / ч;
  • мощность — 90 л.с.;
  • крутящий момент — 200 Нм;
  • клапанов на цилиндр — 2;
  • расход топлива — 5,9 / 5 / 5,3 л.

Слабые места дизельного мотора Duster

Как и у бензиновых агрегатов, у дизельного Дастера есть свои плюсы и минусы.

Преимущества:

  • рентабельность при достаточной мощности;
  • существует несколько модификаций двигателя;
  • ремонтопригодный;
  • нет проблем с запчастями.

Растрескивание:

  • нет гидравлического подъемника;
  • порванный ремень ГРМ автоматически означает погнутые клапаны;
  • переверните рубашки, если масло меняют редко;
  • иногда плохая топливная аппаратура.

Двигатель renault k9k 1.5 DCI

Остановимся подробнее на том, какие сюрпризы может подкинуть дизель Дастер объемом полтора литра хозяину:

  • Вращение втулок на шатуне выглядит устрашающе. Но чаще всего это встречается на европейских дизелях. Регламент предписывает менять в них смазку каждые 30 тысяч км, тогда как в российских условиях меняют каждые 10 тысяч км. Если не откладывать замену масла, проблема станет скорее исключением, чем правилом.
  • Новый инжектор надежен, но если он выйдет из строя, на ремонт придется потратиться немалые деньги.
  • Дизельный Рено Дастер имеет в своей конструкции клапан рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. В случае поломки ремонтом редко кто заморачивается, обычно убирают засоренные предметы и едут дальше.
  • Иногда разрыв клапана масляного фильтра или пружины редукционного клапана масляного насоса приводит к преждевременной остановке двигателя.

Сюрпризы в салоне

Дизель – это здорово. Рено Дастер достаточно комфортен, но многие владельцы жалуются на незначительные мелочи, которые могут существенно испортить настроение при долгих поездках. В городских буднях и поездках на дачу не замечается отсутствие подлокотника между передних кресел. В дальней дороге после нескольких часов вождения рука устает. На ровных дорогах переключать передачи нет необходимости, мотору хватает мощности на самой последней шестой передаче.

Неудобно пользоваться управлением круиз-контроля, а также кнопками для ограничения скорости. Они находятся на передней консоли. Тянутся к ним при движении на большой скорости не только неудобно, но и небезопасно. Дисплей бортового компьютера, на который выводятся карты навигатора, расположен низко. Чтобы сверить путь с картой, приходится опускать взгляд вниз, что небезопасно и отвлекает от дороги.

Фото: отсутствует подлокотник

Цифры бортового компьютера не совсем верные, владельцы утверждают, не стоит им сильно доверять. Компьютер незначительно корректирует показатели в лучшую сторону.

Больше всего не нравится водителям, в дальних поездках, алгоритм включения резервного топлива. Прибор заставляет владельцев поволноваться. Некоторое время все нормально, компьютер заверяет, кроссовер сможет проехать более 80 км. Далее, хозяин принимает решение заправиться. Показания исчезают, горит лампа резервного горючего. Обладателям автомобиля приходится опытным путем считать, сколько же осталось горючего в баке.

Двигатель позволяет машине уверенно ехать на максимальной скорости продолжительное время. Руль, который в начале кажется немного тугим, на высокоскоростных магистралях работает так, как и задумали инженеры Рено. А вот расход топлива значительно превышает заводские цифры. По трассе реальный расход топлива составляет 8.9 л. Мотор способен развивать скорость больше, чем заявлено. Максимальные показатели скорости могут достигать 177 км/ч.

О замене форсунок на дизельном K9K

Мотор ведет свою родословную с 2001 года. Его трудно назвать безупречно надежным, но при регулярном обслуживании двигатель вырабатывает свои 300 тыс. км. Раньше слабым местом агрегатов считалась топливная система Delphi с насосом высокого давления, который при износе забивал топливную систему стружкой. Вело к быстрой смерти форсунок. Со временем топливная аппаратура была заменена на изделия от Siemens и обладатели Дастер смогли свободно вздохнуть.

Как показала практика и опыт владения автомобилем, форсунки от Сименс тоже не без греха. Имеют более высокую прочность, однако ремонту практически не поддаются. Если лить дешевую соляру, а такая картина на отечественных АЗС везде и всюду,  форсунки потребуют к себе внимания уже на пробеге в 150 тыс. км. Для вывода из строя топливной системы достаточно заправиться несколько раз некачественным топливом . Это доказанный факт, подтвержденный обладателями автомобилей с дизельными моторами.

Специалисты и владельцы дизельных Дастеров с ужасом подсчитывают стоимость ремонта. Оригинальная форсунка стоит 32 586 рублей. Замена четырех форсунок обойдется в 130 344 рубля. Нужно прибавить сюда работу специалистов по замене, примерно 10 000 р. И получается цифра в 140 000 р.

При этом Дастер позиционируется компанией, как самый доступный кроссовер в своем классе. И это актуально для всех моделей, даже самых свежих версий 2018 модельного года. При поломке форсунок нужно понимать, что случай не гарантийный. В топливной системе обязательно найдут следы стружки. Об этом мало говорят, но по факту – ремонт обходится дорого.

Каких-либо других серьезных проблем у владельцев не возникает. Машины не в том возрасте, когда начинают сыпаться. А кроссоверы 2017 — 2018 года и вовсе новые.

Зимняя эксплуатация

Климат в России может быть разным, но зимы холодные. С кроссовером Рено это не проблема. Двигатель заводится при морозе -20 и более градусов. Зимой некоторые обладатели смогли достичь паспортного расхода топлива, но ездить придется, как настоящий пенсионер. В холода расход растет.

Многие не покупают дизель потому, что он холодный. По отзывам, салон при работе двигателя на холостых оборотах практически не нагревается. Если на улице -20 салон прогревается не менее 15 минут.

Турбоизельные агрегаты устанавливаются на полноприводные Дастер – помогло зимой. Если передний привод не помогает выбраться из снега, в режиме трансмиссии «auto» машина легко выезжает из сложных ситуаций.

Заключение

Автомобиль хороший. Часть владельцев довольны покупкой и хотят видеть под капотами кроссовера этот мотор в дальнейшем. Перед покупкой авто, желательно подсчитать, сколько придется ездить в год. Если пробеги небольшие, лучше приобрести бензиновый.

Эксперты утверждают, дизель несмотря на все болезни, не уступает большинству моторов. Нужно помнить, двигатель требует внимательного обслуживания. ТО придется проходить через каждые 10 000 км. Число заправок с качественным топливом, сокращается, если отъехать от Москвы. Выбирая машину из побуждений экономии, получите весьма сомнительную сделку.

На моторе можно нормально ездить, но главное – не сравнивать с другими мощными агрегатами. Клиренс позволяет проехать везде и всюду, ему не страшны грязь и бездорожье. Дизель позволяет уверенно держать крейсерскую скорость на трассе – что еще нужно спокойному автовладельцу, который готов переплатить 25 000 рублей.

Видео отзыв владельца Дастер с дизельным агрегатом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий