Комплектации и цены
Осталось сравнить кроссоверы по возможным вариациям комплектации и цены для россиян:
- Стартовая цена за Кашкай начинается с 950 000 рублей: 6 подушек безопасности, кондиционер, ESP, магнитола и 1,6 литровый мотор – это все входит в базовую стоимость;
- Самая простая комплектация Дастера стоит от 640 тыс. рублей, на ней установлен 5-ступенчатый бензин МКПП с 114 лошадками;
- Если вам захочется приобрести кроссовер Рено с 4WD, то за это придется доплатить 120 000 рублей;
- Стоимость автомата с 2-литровым мотором на Дастер обойдется в 950 тыс. рублей, люксовая комплектация с тем же двигателем будет стоить 1 млн. 30 тыс. рублей;
- Топовая комплектация Кашкая с 19-дюймовыми легкосплавными дисками и всевозможной электроникой, повышающей комфорт передвижения на новый уровень, обойдется в 1 459 000 рублей.
Nissan Qashqai
Компактный паркетник является сугубо европейской моделью, так как дизайн его и техническую начинку разрабатывали англичане. Массово-габаритные характеристики составляют 4315 мм в длину, а в ширину и высоту соответственно 1783 и 1606 мм при максимальной массе 1297 кг. Nissan Qashqai российской сборки оснащается 115 — сильным и 144 — сильным бензодвигателями, а также дизелем объемом 1,5 л, развивающим мощность в 130 «лошадок», ассоциируемых с вариатором или механической коробкой передач.
Ходовые характеристики автомобиля отличает неторопливость (11 сек. для набора скорости в 100 км/час) и уверенное поведение на дорогах, обеспеченное дорожным просветом в 200 мм.
Кашкай выпускался в следующих комплектациях:
- ХЕ.
- SE.
- QE и QE+
- LE.
- LE Roof.
Цена начальной комплектации Ниссан Кашкая ХЕ начинается с 1 184 000 рублей. В базовую комплектацию входят:
- Кондиционер.
- Фирменная аудиосистема.
- Электрические подъемники всех зеркал.
- Подогрев сидений и зеркал.
- Регулировка по высоте кресла водителя и руля.
- Круиз-контроль.
- Помощник старта в гору.
Следующая комплектация SE стоит 1 млн. 274 тыс. руб. В комплектации SE предусмотрено 6 вариантов оснащения, и начальная стоимость составляет 1 469 000 рублей. Комплектации QE и QE+ предусмотрены для кроссовера с 2-литром мотором, и стоимость начинается с 1 518 000 рублей.
Флагманские комплектации LE и LE+ стоимостью 1 614 000 руб. и 1 664 000 руб. имеют кожаный салон, электрорегулировку кресла водителя в 6-ти направлениях. Самая дорогая комплектация LE Roof стоит 1 млн. 534 тыс. рублей и отличается обширным рядом электронных помощников, в том числе:
- Система контроля рядности движения.
- Мониторинг слепых зон.
- Система интеллектуальной помощи на парковке и распознавания движущихся объектов.
В системе кругового обзора есть дополнительная функция MOD, которая распознает движущиеся объекты, попавшие в поле зрения камер, и дает предупредительный сигнал. Инновационное оборудование кроссовера, прошедшего рейсталинг, включает в себя систему отключения света фар, функцию экстренного торможения.
«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб
МЫ РЕШИЛИ:
Откровенно говоря, мало кто из нас сомневался в победе «Кашкая». Уж больно правильный автомобиль сделали японцы: достаточно комфортабельный, интересный в управлении, вполне удобный, вместительный и максимально безопасный. Сделав ставку на эти долгоиграющие добродетели, «Ниссан» и сегодня, спустя пять лет с начала выпуска, вызывает у конкурентов стойкое чувство зависти. Не испортила высокой итоговой оценки и вменяемая цена.
А вот результат «Дастера» реально удивил. Французский автомобиль буквально наступает на пятки сопернику! Причем не столько за счет разницы в цене, сколько из-за достойных ездовых качеств, удобного дивана и приличных по меркам «паркетников» внедорожных талантов. Те, кому не жалко расстаться с миллионом денег, выложив его за автомобиль подобного класса, не захотят мириться с далеко не самой образцовой эргономикой «Дастера». Однако у «Рено» есть все шансы на то, чтобы обратить в свою веру не только потенциальных покупателей «Кашкая» в относительно демократичных комплектациях, но и тех, кто присматривался к другим кроссоверам.
Внешний вид
Несмотря на то, что оба автомобиля относятся к одной «весовой категории», внешне они оформлены абсолютно по-разному. Экстерьер каждого из них имеет свои достоинства, и если вы задаётесь вопросом что выбрать, то перед этим нужно определиться с целевым предназначением кроссовера. Например яркий и динамичный экстерьер Ниссан Кашкай отлично подойдёт для делового человека, который ставит себе в жизни только серьёзные цели и движется к ним напролом. Рено Дастер, наоборот, имеет весьма практичный и простой внешний вид и больше подходит на роль автомобиля для езды загород. Хочется также отметить невероятную эволюцию дизайна французского паркетника, который раньше, честно говоря, выглядел несколько убого и абсолютно невзрачно.
Передняя часть Кашкай оснащается широким ветровым стеклом, резко переходящим в очень стильный и рельефный капот, который может похвастаться фантастической обтекаемостью. Дастер может это парировать выпуклой «лобовухой» и строго ровным капотом, придающим внешности автомобиля еще больше агрессивности.
Носовая часть японского кроссовера выглядит очень яркой и высокотехнологичной. Здесь можно наблюдать фирменную радиаторную решётку, с хромированным оформлением, и концептуальные фары головной оптики со светодиодной начинкой. У Дастер «передок» оснащается весьма необычной фальшрадиаторной решёткой, плавно переходящей в трёхзонную оптику. Кстати, визуально решётка и фары выглядят как один монолитный элемент.
В нижней части кузова находиться трапециевидный воздухозаборник и аккуратные овальные противотуманки. У Дастер здесь также без сюрпризов – строгий воздухозаборник с мощными пластиковыми накладками и очень похожие противотуманные фары.
Сбоку автомобили также сильно отличаются. Об этом можно судить даже под контрастом заднего и переднего клиренса Кашкай, от чего создаётся впечатление, будто кузов паркетника заваливается наперёд. У Дастер в этом плане всё более традиционно. К тому же, вся боковая поверхность «японца» усыпана ребристостями и выштамповками, а у Дастер вся профильная часть абсолютно ровная и гладкая.
Что касается кормы, то здесь еще больше отличий. В первую очередь отметим наличие козырька у Кашкай, которого и близко нет у Дастер. Французский кроссовер может похвастаться большей крышкой багажника.
Как бы там ни было, учитывая разное целевое предназначение автомобилей, присудим в этом пункте ничью.
Особенности Ниссан Кашкай
Новый Qashqai построен на модульной платформе Nissan CMF (Common Module Family), общей для многих моделей альянса Renault-Nissan. Теперь Qashqai стал иметь длину 4377 мм; ширину 1837 мм; и высоту 1595 при колесной базе 2646 мм.
Расширен моторный ряд Qashqai, предлагающихся в России. Сейчас автомобиль идет с одним из трех двигателей на выбор: 1,2-литровым турбомотором DIG-T 115 (115 л.с.), атмосферным агрегатом объемом два литра, известным по предыдущему поколению кроссовера (140 л.с.) и 1,6-литровым дизелем dCi 130 (130 л.с.). Трансмиссия у нового Qashqai сохраняет возможность выбора между переднеприводным и полноприводным (ALL-MODE 4x4i) исполнениями, а также между «механикой» и новым вариатором Xtronic CVT.
Подвеска Nissan Qashqai сохраняет прежний тип конструкции – стойки спереди и многорычажная сзади. Такое сочетание обеспечивает хорошие ходовые качества и высокую энергоемкость. Система управления трансмиссией All Mode, контроллер которой находится в салоне в виде переключателя режимов, дает возможность выбора между переднеприводным вариантом и автоматическим режимом полного привода, при этом заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно еще и принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Так что Qashqai хоть и городской кроссовер, но с неплохими задатками для вождения в сложных дорожных условиях.
В базовое оснащение кроссовера входят комплекс Start-Stop, светодиодный дневной свет, омыватель фар, подогрев передних сидений и боковых зеркал, электрические стеклоподъемники четырех дверей, передний подлокотник, регулировка руля по вылету и наклону, круиз-контроль, кондиционер, CD/MP3-проигрыватель с 4 динамиками, коммуникационная система Bluetooth, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо.
В более дорогих исполнениях в список оборудования кроссовера могут быть включены двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, камера заднего вида и комплекс кругового обзора, а также панорамная крыша и отделка салона кожей (плюс кожаный руль и ручка КПП), легкосплавные диски на 19″, система комфортного доступа без ключа, электропривод водительского сиденья и складывания зеркал, 6 динамиков аудиосистемы. Nissan Qashqai по желанию владельца укомплектуют новым мультимедийным комплексом NissanConnect с 7-дюймовым сенсорным монитором и навигацией, полностью светодиодными фарами и дополнительным комплексом безопасности.
Динамичность
Версии Рено Дастер выпускаются с тремя видами двигателей: один работает на ДТ, два других используют в качестве топлива бензин. В основной версии Дастер развивает 102 л.с., а усовершенствованной мощность возрастает до 135 л.с. Дизель хоть экономнее, но уступает по лошадкам. Даже с турбонадувом может выдать всего 90 л.с.
Установка ГБО на Дастер отзывы владельцев
Технические характеристики Рено Дастер 2.0
В противовес Renault Duster кроссовер Nissan Qashkai оборудован тремя ДВС, работающих только на бензиновой основе. Базовой силовой установкой является агрегат в 115 л.с. При других комплектациях мощность возрастает до 130 л.с. и 140 л.с. соответственно. Иногда устанавливают КПП с вариатором вместо МКПП, что лучше, чем 4-х ступенчатая АКПП Duster, которая к тому же достаточно устарела.
Дастер дорогу держит уверенно. Французский внедорожник не идет в никакое сравнение с автомобилями ВИП-класса, при этом вполне оправдывает своей послушность цену, за которую он реализуется на рынке. Но это касается только машины укомплектованной 6-и ступенчатой механикой, где идеально подобрано передаточное число. Поэтому он достаточно юркий при обгоне. Подвеска выравнивает Дастер при кренах и надежно гасит колебания, возникающие на суровом бездорожье. Это большой плюс и многим он помог провести сравнение и сделать вывод что лучше «японец» или «француз».
Управляемость и послушность японца аналогична французу. В некоторых случаях может быть хуже. Динамичность автомобиля при старте и торможении невысокая за счет установленного вариатора. Зато подвеска Ниссана просто сказка. В салоне не ощущаются даже мелких колебаний в независимости от того насколько тяжелые дорожные условия преодолевает кроссовер.
Рекомендуем: Рено Логан или Лада Веста что лучше — передаем все нюансы
Зал ожидания
Цены на «Кашкай» стартуют с отметки 780 000 рублей. На первый взгляд это не слишком скромно. Однако до недавнего времени никто из конкурентов не мог предложить машину с мотором сопоставимой мощности, ESP, 6 подушками безопасности, кондиционером и магнитолой за меньшие деньги. К тому же «Ниссан» не разорит своими ТО: обслуживание 1,6-литровой версии в течение 60 000 км стоит 44 000 рублей. Между прочим, это на 12 000 рублей дешевле, чем стоимость обслуживания «Дастера», которому в эти же сроки предписана замена ремня ГРМ.
Хотя вряд ли это можно считать серьезным минусом «Рено» при его невероятно вкусной цене – от 449 000 за базу до 681 000 рублей за топовую версию с 2-литровым мотором и полным приводом. Максимальную же оценку «Дастеру» мы не поставили исключительно из тех соображений, что его бюджет пока не слишком предсказуем. Купить машину по сегодняшнему прайсу нельзя – можно лишь внести предоплату и встать в очередь, которая уже растянулась на год с лишним. И дилеры не скрывают, что за это время автомобиль обязательно подорожает.
Учитывая отечественные дорожные условия, появившиеся в начале 90-ых кроссоверы стали настоящим спасением для российских автомобилистов. Конечно, поначалу их себе мог позволить далеко не каждый, но с течением времени сегмент развивался, обострялась конкуренция, что положительно сказалось и на цене. На сегодняшний день можно обзавестись добротным паркетником за сравнительно небольшую сумму.
Лидерами класса по праву считаются азиатские и европейские концерны, в частности Ниссан и Рено. Поэтому, сегодня мы попытаемся сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай, же успевшие громко заявить о себе на мировом рынке.
Начнём с Кашкай (в Японии именуется Дуалис), концепт которого представили публике еще в 2004 году на женевском автошоу. Официальная презентация прошла во французской столице осенью 2006 года. Кашкай считается первым автомобилем японского концерна, разработкой которого занимались исключительно европейские специалисты. За первый год продаж, только в европейских странах было реализовано около 100 тысяч экземпляров кроссовера. После начала поставок автомобиля в США уровень продаж еще больше вырос. С 2008 года выпускается 7-местная модификация Кашкай, слившаяся в 2014 году с моделью Х-Трейл.
В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, в результате которого существенно улучшилась система безопасности, хромавшая в дебютной версии. В конце 2013 года свет увидел Кашкай 2, продажи которого стартовали уже через 3 месяца. С 2015 года Кашкай производится на российском филиале в городе на Неве. В 2014 году Кашкай признали наиболее безопасным в сегменте.
В декабре 2009 года французский концерн Рено представил свой очередной кроссовер – Рено Дастер, разработкой которого занимались специалисты техноцентра в Гвианкуре. Автолюбителей немного удивил выбор разработчиками модульной платформы, которые использовали тележку «малыша» Ниссан Жук. Основным достоинством данного модуля является то, что он поддерживает как переднеприводную, так и полноприводную систему. По состоянии на 2014 год концерн выпустил более одного миллиона кроссоверов, приличная часть которых была продана российским автомобилистам.
В 2013 году Дастер пережил рестайлинг, после которого значительно расширился список оборудования. Кстати, для стран СНГ паркетник на столичном «Автофрамос». В 2013 году Дастер признали лучшим по итогам года на российском рынке. Тогда же стартовала сборка брата-близнеца – Ниссан Террано, основным рынком сбыта которого стали развивающиеся страны.
Что лучше? Судя из отзывов отечественных автомобилистов, большей популярностью в России пользуется японский кроссовер, именно поэтому мы и отдаём ему преимущество в этом пункте.
Кто бы мог подумать!
Два года назад мы едва ли не восхищались комфортом «Кашкая». Однако сегодня «Ниссан» уже не производит столь однозначного впечатления. С подвеской у него, как и прежде, полный порядок: плотная и мускулистая, она не боится мелких и средних размеров выбоин и надежно оберегает пассажиров от жестких потрясений. Также нет претензий к аэродинамике и шумоизоляции колесных арок. Однако 1,6-литровый двигатель неприятно удивил: начиная с 3000 об/мин его громкие завывания заполняют салон. И мольбы о помощи для него – в порядке вещей: не шибко мощный мотор, к тому же стреноженный вариатором, частенько нуждается в дополнительной стимуляции акселератором.
Моторы «Дастера» тоже могут надсадно завывать под нагрузкой, но в целом акустический комфорт французского кроссовера оказался ничем не хуже, чем у его более дорогого соперника. Зато подвеска просто шикарная! Ямки и ямищи, разнокалиберные выбоины и ритмичная плитка трамвайных путей – все ему нипочем! На «Рено» можно без опаски давить «лежачих полицейских» и не обращать внимания на ремонтируемые участки дорог с раскуроченным асфальтом. Вот истинно российское авто!
Компоновка салона
Внутреннее пространство Кашкая позволяет говорить о достаточном уровне солидности, где практически нет изъянов. В автомобилях последней линейки от японского производителя четко прослеживается некий элемент шика. Это связано и с недешевым отделочным материалом и просторностью салона. По этому параметру Ниссан находится на одном уровне с дорогими машинами подобного класса.
По конструктивным решениям Ниссан Кашкай стал очень эргономичным. Здесь все сделано для человека. Все переключатели рычаги находятся в области свободной доступности, их использование производиться без особых усилий и езда на кроссовере доставляет только удовольствие. Если сравнить, то своему салону Рено уступает за счет простоты, зато одновременно выигрывает своей практичностью. Здесь отсутствуют лишние элементы. Используются только минимально необходимые, конструктивные и дизайнерские решения. Рено в Дастере воплотило стиль минимализма. При этом, все блоки управления легко доступны и вождение является комфортным.
На передних креслах Nissan Qashkai свободно себя чувствует даже человек с высоким ростом. Это возможно за счет длинных сидений и надежности боковин.
При этом ситуация кардинально меняется на заднем ряду. Третьему пассажиру проблематично устроиться из-за экономии места, отведенного по защитный канал трансмиссии.
Рено Дастер впереди огранивает пространство за счет непродуманности системы регулировки рулевого управления. Хотя ситуацию можно исправить, используя широкий диапазон регулировки кресел. В тоже время сзади пространство ограничено из-за того, что кресла переднего ряда могут быть отодвинуты далеко. Задний трансмиссионный канал также не дает возможность с комфортом устроиться третьему пассажиру, как и в японце.
Ниссан Кашкай или Рено Дастер — сложный вопрос
Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)
Это сложный вопрос, так как автомобили хоть и являются внедорожными (кроссоверами), но они созданы для выполнения совсем разных функций. Дастер — это бюджетный кроссовер, в который постарались воткнуть и полный привод, и мощный мотор, но салон по-прежнему чопорный,а Кашкай — уже повыше классом, но двигатель 1.6 и ТОЛЬКО передний привод проигрывают Дастеру по ездовым качествам.
Дастер будет намного лучше оснащён, так как цена Кашкая будет включать в себя самую простую комплектацию.
Качество и надёжность
Салон Кашкая и Дастера
Если смотреть по качеству исполнения и надёжности, то Кашкай чуть-чуть лучше. К примеру, ABS на Кашкае работает намного лучше. Салон в Кашкае сделан намного «прикольнее», это и подлокотники, и кнопки на руле, коих правда может не быть в самой дешёвой комплектации!
Рекомендуем: Какой автомобиль лучше Renault Logan или Volkswagen Polo
Проходимость Дастера и Кашкая
По проходимости Рено Дастер выигрывает только за счёт полного привода, если говорить честно, то особой проходимости нет у обоих этих машин, но они и не создавались для этого. Если Вам нужна проходимость, то Шевроле Нива, или что-то рамное, но рамника в эту цену новым Вы не найдёте!
Салон
Перейдем к внутреннему убранству автомобилей, рассмотрим как габариты, так и особенности каждой модели:
У Дастера салон более простой, никаких изысков из деревянных вставок и позолоченных элементов, недешевый жесткий пластик хорошо посажен.
Между передними сиденьями и задними 67 см, что вполне достаточно для среднестатистического человека ростом не более 185 см;
У француза немного страдает эргономика салона, не все органы управления легкодоступны, потребуется время, чтобы привыкнуть к их использованию;
Высота салона Дастер позволяет помещаться людям среднего роста без каких-либо проблем, тогда как у Кашкая этот параметр потерял 4 см и вызывает дискомфорт для пассажиров с ростом от 180 см.
В Nissan чувствуется больше элегантности, эргономика в разы лучше, чем у француза, все находится под рукой у водителя и сделано со вкусом.
При этом японец страдает из-за неудобства водительского сиденья, высокая посадка сочетается с низким потолком, это место явно рассчитано на людей ростом до 180 см;
По объему багажника победа на стороне Кашкая — 430 л против 408 л у француза.
Технические характеристики
«Начинка» — это первое, на что обращают внимание покупатели, при выборе автомобиля. Поэтому, мы и решили акцентировать внимание на этом аспекте. Конечно, нелегко объективно сравнивать технические характеристики двух разных автомобилей, но, к счастью, в 2017 году концерны выпустили обновлённые версии автомобилей, двухлитровые модификации которых мы сегодня и противопоставим
Конечно, нелегко объективно сравнивать технические характеристики двух разных автомобилей, но, к счастью, в 2017 году концерны выпустили обновлённые версии автомобилей, двухлитровые модификации которых мы сегодня и противопоставим.
Если говорить о габаритных размерах, то кузов Кашкай длиннее Дастер на 62 мм, но при этом ниже на 30 мм. Колёсная база на 27 мм больше у французского автомобиля – 2673 мм/2646 мм. Клиренс также выше у Дастер – 210 мм/200 мм. Учитывая сравнительную компактность Дастер, неудивительно, что он легче своего оппонента – 1370 кг/1436 кг. Однако, причиной такой разницы в весе является установка дополнительных креплений на кузов «японца», что делает его надёжнее. Вместимость багажника на 22 л больше у Кашкай – 430 л/408 л. Что касается размеров колёсных дисков, то обе модели оснащаются 16-дюймоыми легкосплавными элементами.
Теперь вернёмся обратно к теме двигателей. Итак, силовые агрегаты обоих автомобилей имеют объём 2 л и работают на бензиновом топливе. Среди других общих моментов хочется отметить подключённый к ним одинаковый тип трансмиссии – шестиступенчатая «механика». По мощности Дастер и Кашкай также находятся примерно на одном уровне – 144/143 лошадиных силы, с небольшим преимуществом японского паркетника.
Однако, из-за того, что движок Кашкай способен обеспечивать большим максимальный крутящий момент, именно «японец» обладает лучшими показателями динамичности. Об этом можно судить, даже по временному показателю разгона с нуля до сотни – 9.9 с/10.3 с. Что касается , то здесь опять положительно отличился Кашкай – 7.7 л/7.8 л.
О четкости исполнения
Тяжеловатый руль «Дастера» с его растянутыми ленцой реакциями на команды, как выяснилось, не мешает найти с машиной взаимопонимание. Во время интенсивных перестроений «Рено» понятен и послушен; и к тому же не стремится кланяться каждому повороту, даже несмотря на высокий центр масс. Но, пожалуй, больше всего порадовало умение «француза» ездить быстро, не напрягая водителя. На скорости 100–120 км/ч кочки, волны и ямки на асфальте раскачивают кузов, однако не до такой степени, чтобы сбить автомобиль с курса.
Благодаря более плотной подвеске «Ниссан» отрабатывает команды быстрее и точнее. «Мускулистые» пружины и амортизаторы также помогают «Кашкаю» опережать соперника в поворотах. Вместе с тем упругость шасси не заставляет «японца» нервничать из-за дорожных стыков. Единственное «фи» по поводу управляемости можно высказать лишь недостаточно информативному рулевому управлению.
Интерьер
Перемещаясь в интерьер Ниссан Кашкай, чувствуешь себя если не бизнесменом, то уверенным средним классом, здесь не придраться практически ни к чему. Со времен проведения рестайлинга изменилось практически все: материалы по качеству и фактуре не вызывают никаких нареканий, а стиль заставляет сопоставлять этот кроссовер с более дорогими конкурентами.
Отдельного внимания здесь заслуживает эргономика Кашкай. Дотянуться до любого блока управления, кнопки или переключателя не составляет никакого труда, все на своих местах и ровно там, где и должно быть.
Рено Дастер выступает против того стиля, какой демонстрирует Ниссан, и включает в себя салон, который все же проще, хотя и практичнее. Пожалуй, стоит сказать, что Рено Дастер лучше всего подойдет тем, кто привык жить в стиле практичного минимализма, здесь нет практически ничего лишнего. С другой стороны, до каждого переключателя Duster также легко дотянуться, а само управление не вызывает дискомфорта.
На Nissan Qashkai спереди чувствуешь себя вольготно, можно устроиться даже высокому человеку. Боковая поддержка и длина кресел позволяет устроиться в салоне Кашкай с комфортом.
В Рено Дастер спереди устроиться не так просто, как в Qashkai, явно не хватает регулировок руля. Правда, этот недочет компенсируется достаточно широкими регулировками сидений Duster. Сзади места ощутимо меньше, это объясняется достаточно далеко отодвинутыми передними креслами. Задний тоннель не доставляет столько неудобства, но также не позволяет третьему пассажиру чувствовать максимальный комфорт.
Динамика, расход топлива
Любому опытному водителю известен тот факт, что даже от оснащённой относительно слабым мотором машины можно добиться ощутимой резвости с помощью удачно подобранных передаточных чисел коробки. И это очень ярко демонстрирует Renault, оснащённое скромным 114-сильным силовым агрегатом. Его короткая шестиступенчатая механическая трансмиссия способна превратить Duster в весьма резвого городского атлета, который составит серьёзную конкуренцию заведомо более мощным соперникам в условиях, когда «максималка» ограничена показателем в 90 км/час. А вот на скоростной трассе этот мотор становится откровенным слабаком. Зато 143-сильный двигатель вполне хорош как с МКПП, так и с автоматической четырёхдиапазонной коробкой. Последний вариант хорош, когда водитель не стесняется использовать кик-даун – именно это действие способно серьёзно взбодрить поведение автомобиля. С тормозами не всё благополучно: они достаточно цепкие, но боятся активных торможений на скорости от 100 км/час, быстро перегреваясь.
Рекомендуем: Один класс, разные характеры: сравнение Hyundai Solaris и Renault Logan
У японца та же история с тормозами. А вот связка вариатора с любым мотором всегда проигрывает в динамике механике. Можно утверждать, что именно вариатор повинен в неспособности Кашкая совершать быстрые обгоны на большой скорости, хотя он устанавливается на большинство модификаций.
Двигатель Renault Duster
Кстати, 1,2-литровый мотор не так уж плох: его максимальная скорость выше, чем у 1,6-литрового французского собрата: 185 км/час против 170. И разгоняется до «сотни» он быстрее, за 10,6 секунд (у Renault на это уходит 11,9 секунд). А по расходу получается вообще небо и земля: 6,6 литров против 9,4 по городу, 5,1 литров против 7,0 по трассе, 5,6 литров против 8,1 в смешанном режиме.
В целом за соперничество двигателей Duster vs Qashqai можно дать боевую ничью.