Lada Kalina Cross и пять её возможных конкурентов
Тип кузова/Количество дверей | Универсал/5 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм | 4104/1700/1560 |
База, мм | 2476 |
Колея передних/задних колес, мм | 1430/1418 |
Клиренс при полной нагрузке, мм | >=183 |
Масса снаряженного автомобиля с водителем, кг | 1150 |
Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л | 355/670 |
Рабочий объем двигателя, л/Количество клапанов | 1,6/8 |
Мощность, кВт/л.с. | 64/87 |
Максимальная крутящий момент, Нм/об.мин. | 140/3800 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до , с | 12,2 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Расход топлива: | |
город, л/100 км | 9,3 |
трасса, л/100 км | 6,0 |
смешанный цикл, л/100 км | 7,2 |
Логан / Сандеро
Семейство Логан/Сандеро разрабатывала румынская «Дачия» под руководством Рено как машину для «третьих стран», то есть довольно простую, дешевую, рассчитанную на плохие дороги. По передней части салона, комплектациям и поведению на дороге машины аналогичны. Экономия здесь буквально сквозит отовсюду. Дизайн простой, без изысков, что позволяет использовать более дешевое оборудование для производства. Передние стеклоподъемники управляются кнопками на центральной консоли, задние – в ногах у задних пассажиров, регулировка зеркал – под стояночным тормозом. Все это экономит пару метров проводов на машину, но удобства явно не добавляет. В дешевых комплектациях даже отсутствуют ручки закрывания дверей в привычном понимании. Их обязанности берут на себя углубления в обшивках дверей.
Сиденье бесхитростное, коротковаты подушка и спинка. В богатых вариантах есть регулировка по высоте, но реализована она немного странно: чтобы поднять сиденье, надо привстать с него, одновременно потянув рычаг. Руль сам по себе неплох, но кнопка сигнала находится не в его центре, а в торце левого подрулевого переключателя. Про дизайн салона рассуждать бессмысленно, он максимально простой, как и внешность. Немного напрягает оранжевая подсветка приборов, но привыкнуть, думаю, можно. Обзорность вперед и по бокам неплоха, но это только в ясную погоду. В дождь подводят дворники, оставляя приличную нечищеную зону около левой стойки. С обзором назад тоже проблемы: маловаты зеркала. Впрочем, и на том спасибо, раньше было еще хуже.
Шумоизоляция средненькая, двигатель на холостом слышно, но не напрягает. Руль не отличается «пустотой» и невесомостью, адекватен благодаря старому доброму гидроусилителю. Переключение передач механики дается легко, вибраций на рычаге в меру. На ходу машину можно охарактеризовать как «спокойную». Даже флагманский шестнадцатиклапанник обладает неплохой тягой, но не особо азартен. Самый большой и, главное, заслуженный комплимент – подвеска позволяет без проблем, тряски и пробоев передвигаться по дорогам любого качества. Можно изредка и вовсе без них: дорожный просвет приличный, даже присутствует штатная защита двигателя.
Отличия между моделями начинаются со средней стойки. Сзади «народные» Рено весьма просторны, особенно по ширине. К хэтчбеку это относится в меньшей степени, так как ему досталась уменьшенная на 5 сантиметров база. Но, все равно, применима формула «двоим замечательно, и без особого ущерба поместится и третий». Примерно та же история и с багажниками, но здесь у Сандеро есть преимущество перед Логаном – его диван можно разложить.
Lada Kalina Cross или Renault Sandero Stepway
А жаль, ведь как опция он наверняка был бы очень востребован. Но вот дорога совсем оборвалась, превратившись в непролазную чащу. По расплывшейся в улыбке физиономии нашего кормчего стало понятно, что это место и было конечной точкой маршрута.
Что ж, результат калина 2 или рено сандеро что лучше машин с исключительно передним приводом очень неплох. Во всяком случае, пробраться сюда нам особого труда не составило. Осталось лишь наполнить корзины. Тем паче, и от машин отходить далеко не.
Лес, да еще какой, вокруг. Народная пословица гласит: Тем более что оба автомобиля теперь представлены на рынке как с механическими коробками передач, так и с автоматическими. Да и среди двигателей выбор появился.
Ну а дальше уже дело вкуса. Кому-то подавай сморчки, а кому-то боровики. По нам так те и те хороши. Модернизация коснулась и МКПП — рычаг переключения перестал вибрировать.
Lada Kalina и Renault Sandero: осмотр с пристрастием
При этом стоимость у линейки LADA Kalina существенно ниже — особенно, в средних и люксовых исполнениях. Стандартные модели практически неразличимы в ценовом спектре.
Это произошло за счет массивного переднего бампера и заходящих на боковую часть кузова фар. Сами световые огни нового поколения тоже увеличились спереди и сзади. Стали больше и радиаторная решётка, и колёсные арки.
Салон и опции Если заглянуть внутрь всех сравниваемых автомобилей, легко заметить, что Рено изменился с момента начала выпуска серии ненамного. Тот же сигнал на подрулевом переключателе калина 2 или рено сандеро что лучше не слишком удобно расположенные на приборной панели кнопки для управления стеклоподъёмниками.
Хотя салон стал немного шире, а пространство для ног увеличилось. Выбрать одну из двух машин, ориентируясь лишь на дизайн, пожалуй, невозможно. Экстерьер неплох в обоих случаях.
К тому же, он очень схожий. Так что внешний вид этих автомобилей — то, что стоит сравнивать в последнюю очередь. Внутреннее пространство Лада Калина предлагает более удобный и стильный интерьер, по крайней мере, если говорить о сравниваемых версиях. Да, самые дорогие варианты у обоих моделей таковы, что Sandero смотрится. Но и стоить топовый вариант будет дороже.
Впрочем, это люкс версии, и речь не о. У Калины с обновлением модели появилась и новая сплит-система, и новая мультимедиа.
Кроме того, багажник у машины от Лада объемнее на 41 л. У Рено Сандеро объем багажника лишь л. Так что если вместительность грузовой части автомобиля критически важна, то стоит получше присмотреться к Калине. Это большое преимущество, ведь речь все-таки о двух хэтчбеках.
Салон у Сандеро не столь эргономичен. Не хватает удобства, в том числе, если говорить о переключателях стеклоподъемников. Они расположены на консоли, спереди.
Комплектации и цены
Именно этот раздел и является самым интересным. Причина том, что цена на Рено Сандеро Степвей существенно ниже, чем на КИА Рио Икс Лайн.
У Kia Rio X-Line 5 комплектаций. Впрочем, различные коды комплектаций обусловили 7 вариантов:
- Comfort (H0S6K4617, H0S6K461F, H0S6D2617, H0S6D261F) – от 794900 до 859900 руб.;
- Luxe 2018 FWC (H0S6D2617) – 870900 руб.;
- Luxe (H0S6D2617) – 844900 руб.;
- Luxe 2018 FWC (H0S6D261F) – 910900 руб.;
- Luxe (H0S6D261F) – 884900 руб.;
- Prestige (H0S6D261F) – 984900 руб.;
- Premium (H0S6D261F) – 1044900 руб.
Renault Sandero Stepway заметно дешевле. У него всего 2 версии, цены на которые варьируются только в зависимости от комбинации двигателя и коробки:
- Stepway Confort – от 689990 до 729990 руб.;
- Stepway Privilege – от 771990 руб. до 811990 руб.
Как видно из сравнения, топовая версия Рено лишь немногим обгоняет по стоимости базовую комплектацию КИА. А потому сравнивать целесообразнее всего именно эти 2 комплектации, особенно в свете того, что уже за 819900 рублей можно взять Kia Rio X-Line со 123-сильным двигателем и механикой, против 114 л. с. и механики у Renault Sandero Stepway (АКПП4 доступна только для 102-сильного двигателя). Таким образом, переплата составит всего 8000 рублей.
При этом в опциональном отношении автомобили очень схожи. В частности, у обеих моделей есть дневные ходовые огни, подогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и аудиосистема (у КИА она попроще).
Это значит, что преимущество в плане опций у французского хэтчбека невелико – наличие системы бесключевого доступа Renault Start, климат-контроль и круиз контроль. С другой стороны, у КИА даже в базе гораздо больше электронных систем безопасности, да и технические характеристики ярче, что во многом ставит преимущество Рено под сомнение.
Как видно, КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей. И если вы выбираете авто для города в ценовом диапазоне 800000-820000 рублей, то КИА будет более оправданной покупкой.
В остальных ситуациях нужно смотреть по бюджету.
Ниже на видео даны сравнения КИА Рио Икс Лайн против Рено Сандеро Степвей.
Расходы на обслуживание
Ошибочно считать, что самыми дешёвыми в эксплуатации будут исключительно отечественные автомобили. Между хэтчбеками Lada Kalina и Renault Sandero не такая и огромная разница в плане расходов на обслуживание. Её практически нет.
В обоих случаях запчасти широко доступны на рынке, сервисные центры без проблем обслуживают и ремонтируют эти хэтчбеки. Расходные материалы и запчасти на Калину стоят немного дешевле, но качество деталей и расходников для французского хэтчбека, если говорить об оригиналах, объективно выше. Стоимость ТО и транспортные налоги на идентичном уровне.
Но при эксплуатации Sandero владелец будет скорее выигрывать в сравнении с Калиной. Это связано с более высоким уровнем надёжности и качеством Sandero. С такой машиной придётся реже сталкиваться с неисправностями, ресурс основных узлов выше. Пытаясь сэкономить на покупке Калины, в последующем вы потратите на неё больше денег, нежели на содержание, обслуживание и эксплуатацию Renault Sandero.
Безопасность и управление
Поскольку отечественные автомобили не проходят международные краш-тесты для получения соответствующих оценок, сравнивать два хэтчбека по параметрам безопасности довольно сложно.
Вообще речь идёт о субкомпактных хэтчбеках, которые по определению более опасные в сравнении с крупными седанами или кроссоверами. Но производители стремятся сделать более прочный кузов, обеспечить достаточный перечень систем безопасности. В этом компоненте преуспели французские разработчики. Допуск на европейский рынок во многом подтверждает тот факт, что Sandero безопасный, он прошёл необходимые испытания и получил достойные оценки.
Краш-тесты Калины проводились в условиях завода при разработке модели. Ничего выдающегося машина не показала. Но поскольку требования к безопасности авто в стране ниже по сравнению с ЕС, машины с лёгкостью получили необходимые допуски.
Подводя итог, стоит сказать. Пострадать при ДТП можно в обоих хэтчбеках. Но больше шансов минимизировать травмы и избежать летального исхода именно в Renault Sandero.
Мотор Renault Sandero
Управляемость также на стороне Sandero. Несмотря на использование гидроусилителя против электроусилителя у Калины, ощущения от вождения оказались более чёткими, послушными и эффективными. Отклик на поворот руля Калины иногда происходит с опозданием. Также нельзя не отметить, что у Калины отсутствует элементарный ABS в базовой комплектации. Это негативно отражается на безопасности и на управляемости.
Ничего сверхъестественного от вождения и управления ждать не стоит в случае с Sandero и Калиной. Но если сравнивать непосредственно эти две машины, вперёд выходит именно французский хэтчбек
Это важное сравнение для потенциального покупателя. Не зная, что предпочтительнее выбрать, Калину или Renault Sandero, обязательно попробуйте сравнить хэтчбеки на личном опыте
Это позволит сформировать собственные ощущения и понять, в какой машине вы чувствуете себя комфортнее и увереннее.
Размеры
Рассматривая, какой из автомобилей больше, отечественная модель или относительно зарубежная (выпускаемая на московском предприятии) Сандеро, стоит отметить, что:
- по параметрам ширины машины (а, соответственно, и её салона) лучше Рено (175 см против 170 см для обеих Лад);
- по длине «ведёт» продукция АвтоВАЗа (4040 мм у первой Калины, 4084 у второй и у Кросс, 4020 мм у француза;
- высота, опять же, лучше у Renault (1534 против 1500 мм у Калины и 1510 мм для Кросс).
А вот что касается клиренса, здесь следует учитывать, что данные Лады будут отличаться в зависимости от коробки передач: для АКПП дорожный просвет равен 145 мм, для МКПП – 185 и 210 мм (обычные универсалы и Кросс, соответственно). У Сандеро этот показатель стабильный – 155 мм для любой модификации.
Технические характеристики
Для сравнения мы выбрали переднеприводные модификации автомобилей, каждый из которых оснащается 1.6-лтровым бензомотором. Стоит отметить, что это идеальное сочетание для отечественных автомобилистов, а если сюда еще добавить и пятиступенчатую механику, то вообще получается «гремучая смесь».
И Калина и Сандеро, после обновления 2017 года, получили модернизированные подвески, параметры которых являются наиболее оптимальными для отечественных дорожных условий. Однако тест-драйв по пересечённой местности показал, что Степвей чувствует себя уверенней в подобных условиях, в то время как Калина с трудностью преодолевает даже простые участки дороги. Но, при выезде на шоссе, российская модель полностью раскрывает свой потенциал, и на длинной дистанции в пух и прах разбивает своего французского оппонента.
Всё дело в том, что силовой агрегат Лада Калина, даже с учётом того, что имеет одинаковый объём со своим визави, мощнее мотора Степвей на 5 «лошадок» — 87/82 лошадиных сил. К тому же, российский движок может обеспечивать больше оборотов в минуту – 3800/2800 об/мин. Естественно, это прямо сказывается и на показателях динамичности. Например, на то, чтобы разогнать с нуля до сотни Лада Калина Кросс, нужно потратить на 0.1 с меньше, чем Степвей – 12.2 с/12.3 с. Показатель расхода топлива в смешанном режиме также меньше у Кросс – 7.2/7.3 л, что также является большим плюсом для российской модели.
Если говорить о колёсных дисках, то на Степвей устанавливаются 16-дюймовые, а на Кросс – 15 дюймовые элементы.
Как бы там ни было, в этом аспекте преимущество отдадим российскому автомобилю.
Очень интересная ситуация складывается касательно цены автомобилей. Несмотря на то, что обе модели могут похвастаться улучшенной проходимостью, стоят они гораздо дешевле кроссоверов. Например, за Сандеро Степвей 2017 в России придётся выложить примерно 640 тысяч рублей, а за его отечественного оппонента – 525 тысяч рублей. Здесь уже каждый сам для себя должен решить стоит ли ему переплачивать, но, по мнению экспертов, лучше остановить свой выбор на Степвей.
Интерьер и багажный отсек
Первое впечатление о салоне новой Калины достаточно многообещающее. Выглядит интерьер свежо, довольно современно для своего времени. Хотя в 2019 году то же самое сказать сложно. В топовых комплектациях можно увидеть в центре консоли мультимедийный комплекс с цветным сенсорным дисплеем. Но в базе всё предельно просто.
Материалы используются недорогие, повсюду жёсткий пластик. Сборка на неплохом уровне, но недоработки есть. В некоторых местах стыки слишком заметные. Есть саморезы, которые не удосужились даже прикрыть заглушками.
Салон Renault Sandero
Как для бюджетника, передние кресла довольно удобные с мягким наполнением и возможностями для регулировки. Даже при солидном росте места хватает. Задний диван по ширине позволяет разместить только 2 пассажиров с неплохим уровнем комфорта. А вот втроём будет явно неудобно. Запас пространства в ногах и над головой небольшой, но он есть.
Багажный отсек Калины откровенно скромный. Всего 260 литров. Выпирающие колёсные арки забирают часть полезного пространства. Задний диван складывается, создавая погрузочную площадку на 550 литров.
Хэтчбек Renault Sandero внутри выглядит современнее, привлекательнее и интереснее своего оппонента. Хотя от чётких ощущений бюджетности никуда не деться. Разработчикам удалось хорошо продумать эргономику. Тут также есть неплохая музыка и мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем. Но это прерогатива дорогих комплектаций.
Задний диван у Sandero несколько шире, чем у Kalina. Потому места для 3 человек тут окажется чуть больше. Но общей проблемой двух хэтчбеков остаётся напольный тоннель. Передние кресла с добротным профилем и ощутимой боковой поддержкой, чего у Калины нет.
Салон Lada Kalina Cross
В походном состоянии багажник Sandero имеет правильную форму, а его вместительность составляет 320 литров. Но самым значимым является показатель объёма багажного отсека, если сложить спинки заднего ряда. Пусть идеально ровной поверхности не получается, зато объём составляет 1200 литров.
Интерьер
Если сравнить внутреннее содержание всех рассматриваемых авто свидетельствует о том, что салон Рено практически не изменялся с начала производства. Идентичный клаксон на рычаге поду рулем и не очень эргономичные переключатели для стеклоподъемников, размещенные на приборной консоли.
При этом в салоне стало комфортнее находиться за счет увеличения его ширины. Но, багажник на 320 л проигрывает — первой версии Лада Калина на 35 единиц, второй — на 41 л.
Дополнением стало улучшение интерьера представителей АвтоВАЗа, произошедшее в последнее время — машина получила новую «мультимедийку» и сплит-систему салона. То есть при консерватизме Renault Sandero в этом аспекте, Лада Калина модернизировалась. Но при сравнении люкс-компоновок предпочтение отдается французскому автомобилю — однако, и затраты становятся более различимы 100000–150000 рублей в пользу Калины 2 и 70000–120000 рублей для Кросс. Опять сложно понять, что лучше.
Какой у Рено Дастер клиренс дорожный просвет
Салон
Интерьер обоих автомобилей выполнен поистине шикарно. Во внутреннем убранстве каждого из них можно заметить намёк на премиальность и наличие высокотехнологичного оборудования. Однако если говорить о самом оформлении, то здесь дизайнеры применили разные стилистические концепции. К примеру, у Степвей салон выполнен очень строго и лаконично. Создаётся впечатление высокого уровня педантичности – каждый элемент расположен в специально отведенном и наиболее оптимальном месте. А в салоне Лада Калина наоборот основной акцент сделан на технологичности и оснащённости, а в цветовой гамме оформления интерьера преобладают яркие тона.
Если сравнивать оформление приборной панели, то здесь явным фаворитом является французский автомобиль. Во-первых, на панели приборов Рено Степвей трудно заметить какие-либо лишние элементы, чего точно не скажешь о российском Калина Кросс. Во-вторых, консоль «француза» является более читабельной и информативной. Рулевое колесо также получше будет у Степвей, так как отечественные разработчики решили ничего не выдумывать, и установили обычную фирменную баранку.
Что касается вместительности, привлекательнее выглядит салон Сандеро Степвей. А вот материалы, использованные для отделки обеих моделей, весьма практичные и неброские, хотя дизайнеры постарались оформить всё на высшем уровне. И им это вполне удалось.
Что выбрать? Мы согласимся с мнением большинства специалистов, и отдадим победу в этом пункте французскому автомобилю.
Видео
Логан составлял конкуренцию Калине с самого ее поступления в продажу в 2005 году. Появились они практически одновременно, даже цены были очень близки (около 9 тысяч долларов) из-за нашего традиционного повышения цены на новую дефицитную модель и их столь же традиционной «завлекательной» цены на старте. Со временем «новый Москвич» стал стоить прилично дороже благодаря статусу иномарки, пережил небольшое обновление, дополнился хэтчбеком «Сандеро». Лада тоже начиналась с седана, затем появились хэтчбек и универсал. Обновлять модель решили ступенчато. Вначале эта участь постигла не особо популярный седан, который заодно наградили модным статусом «бюджетника» вкупе с соответствующим набором комплектаций и собственным именем «Гранта». Затем очередь дошла и до хэтчбека с универсалом.
Экстерьер
Дизайн снаружи у Рено Сандеро неоднозначен, так же как и версия Степвей. Машина производит впечатление обрезанности. Да и особого рестайлинга по сравнению с предшественниками не просматривается.
Если сравнить, то Лада Калина напротив, модернизируется с каждым выпуском – новая версия выглядит компактнее, производит впечатление хорошей функциональности. Это связано с появлением солидного бампера в передней части и сливанием боковых фар с профилем автомобиля. Изменения коснулись также размеров элементов наружной световой системы фары и габаритные огни увеличились. Решетка радиатора и арки над колесным пространством тоже увеличили свои габариты. Так что лучше?
Быстрый круг
Заключительным испытанием для кросс-хэтчей стал заезд по мокрому асфальту нашего экспериментального круга.
Построенные почти на одном шасси, в поворотах оба автомобиля ведут себя очень похоже. После переработки передней подвески и замены рычагов на Весте, с переходом на более широкие 17-дюймовые колеса, и Х-рей Кросс стал немного точнее на руле. Но задранная подвеска сильнее кренится, а мотор по-прежнему спотыкается на переключениях.
Вазовцам не удается пока уложить новый агрегат в современные экологические нормы и обеспечить ему стабильное поведение. Вроде преимущество в мощности есть, но оно заметно только при продолжительном разгоне. Рваная гоночная езда с частыми переключениями не для Лады.
Пиковый крутящий момент вазовского двигателя — 170 Нм — достигается уже при 3700 об/минуту. У Sandero максимальный показатель равен 152 Нм и доступен с 4000 об/минуту. Надрывный тембр двигателя, сочетающегося с вариатором, даёт понять, что нажимать педаль газа «в пол» на Sandero Stepway City непродуктивно. На импровизированную трассу Renault потратил 39,8 секунды.
Ниссановский мотор в паре с вариатором живут душа в душу. На Рено Каптюр это сочетание весьма флегматично, но более легкому Сандеро его хватает. В городе агрегат старается придерживаться низких оборотов, что часто оборачивается вибрацией в салоне, но в остальном он весьма расторопен.
Lada XRAY Cross дистанцию проходит на символическую 0,1 сек. медленнее соперника. Балл уходит Renault.
Тест Сандеро Степвей – Х-рей кросс: Итоговый счёт 4:5
Минимальная победа «Лады» подтвердила незначительное преимущество более молодого и современного отечественного автомобиля над более возрастным «родственником»
XRAY Cross спроектировали, принимая во внимание ошибки предшественника, по оснащению, простору для задних пассажиров, объёму багажника и проходимости Lada действительно лучше конкурента
На стороне Sandero разнообразие в выборе силовых агрегатов и трансмиссий, а также более выгодные цены на начальные комплектации. Вероятно, Renault больше подойдёт городскому жителю — на это намекает и название версии City — в то время как XRAY Cross не спасует на лёгком бездорожье и может похвастаться более дешёвыми запасными частями.
Ценовая политика производителей: Базовый Lada XRAY Cross оценивается без малого в 768 тысяч рублей, и за эти деньги в отечественном кросс-хэтче нет даже кондиционера. За комплектацию с кондиционером придётся отдать как минимум 805 тысячи рублей, а за версию с селектором выбора режимов движения придётся заплатить по меньшей мере 848 тысяч. Топовый XRAY Cross оснащён богато, с механической КПП и оценивается в 929 тысяч рублей. Доплата за вариатор с мотором 1.6 л., 113 л.с. составляет 50 тысяч рублей. Автоматическая трансмиссия доступна в версиях Comfort и Luxe
Уже в стандартный список опций Renault Sandero Stepway входит кондиционер, причём приобрести такой хэтчбек с 1,6-литровым 8-клапанным 82-сильным мотором и МКП можно за 761 тысяч рублей. За 113-сильный 16-клапанный двигатель придётся доплатить 40 тысяч рублей, а автомат добавит к цене ещё 31 тысячу. Версии City с вариатором начинаются с отметки в 830 тысяч рублей, а максимально оснащённый Sandero Stepway обойдётся в 945 тысяч.
Цены указаны на машины 2020 года, на прошлогодние автомобили цены можно узнать в дилерских центрах, по наличию авто.
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.
Двигатель и ходовая
Двигатель у сравниваемой версии Сандеро обладает объемом в 1,6 л. Он демонстрирует 84 лошадиные силы. У Калины объем мотора аналогичен, однако мощность чуть меньше и составляет 81 л.с. Это не принципиальная разница, особенно для хэтчбеков.
Калина Кросс оборудуется механической коробкой передач, однако универсал имеет автоматическую. У новых версий Sandero, напротив, установлен автомат. При этом машина от Рено лучше проходит повороты, чем Калина. Гидроусилитель руля у Сандеро Степвей удобнее, чем электродвигатель привода руля у Калины 2. В последнем случае нужно прикладывать больше усилий.
С тормозами у Калины похуже. Тормозной путь этого автомобиля составляет чуть ли не на 20 м больше, чем у Sandero, при скорости в 100 км/ч. У машины от Рено этот путь при сотне будет чуть больше 40 м, тогда как у модели от Лада показатель достигает почти 60 м.
Так что если стоит вопрос, выбрать ли Лада 2 Рено, то последний вариант явно смотрится выигрышнее. По мотору и в особенности по ходовой части Sandero превосходит Калину. Единственное, стоит учитывать, что ручная коробка передач с непривычки может показаться сложной. Однако повод ли это выбирать Калину вопреки минусам ходовой части – вопрос.