Как уменьшить расход топлива? Полезные советы

Приемы снижения расхода, опирающиеся на коррекцию стиля вождения

  • Снижение скорости передвижения. Наиболее экономичным режимом в большинстве современных авто является езда на скорости около 80-90 километров в час. Расчеты потребления топлива в основном формируются на этих показателях. Сначала это будет непривычно, но более редкие заправки смогут примирить автомобилиста с ездой на оптимальных скоростях.
  • Езда за фурой или другим автомобилем. Движение “паровозиком” создаст определенное прикрытие от встречного потока воздуха и снизит уровень сопротивления. Также постоянная скорость снизит нагрузку на детали автомобиля. Это сэкономит немного бензина, но вряд ли понравится водителю авто, которое будет ведущим. Да и постоянное вдыхание выхлопов КАМАЗа не добавляет здоровья.
  • Использование кондиционера. Здесь выбор стоит между комфортом и 5-20% снижением затрат горючего. Открытые окна несколько компенсируют дискомфорт. Однако этот совет хорош только при крейсерской скорости до 90 км/час, если же двигаться на высокой скорости (более 100 км/час), то эффект повышения сопротивления воздуха от открытых окон способен нивелировать эффект экономии от выключенного кондиционера.
  • Продуманное пользование акселератором и тормозом. Резкие нажатия на эти педали вряд ли помогут  уменьшить расход топлива автомобиля. Во время резких ускорений в цилиндры впрыскивается большое количество горючего, что приводит к его перерасходу. При резких торможениях (особенно на карбюраторных машинах) избыточное количество нефтепродукта выбрасывается через жиклеры холостого хода. Равномерное движение с плавными разгонами и торможениями, постоянный контроль за меняющейся дорожной обстановкой помогут снизить расход до минимально возможного.

Реальные нормы расхода топлива Рено Дастер на 100 км

Владельцы автомобилей отмечают, что при эксплуатации затруднительно получить заявленные заводом результаты. Расход горючего в среднем на 5-10% больше, чем указано в паспорте. Причина кроется в разных условиях движения во время испытаний и при повседневной езде, а также в отличиях квалификации рядовых водителей и профессиональных испытателей завода.

  1. Мотор объемом 1,6 л расходует в городе не менее 10 л бензина, включение кондиционера негативно сказывается на динамике и приводит к увеличению затрат горючего на 1-1,5 л на 100 км пути. На шоссе при 90-100 км/ч и частичной загрузке можно уложиться в 7,2-7,4 л топлива (при отключенном кондиционере и равномерном движении). Увеличение скорости до 120-130 км/ч приводит к росту расхода до 8,5-9,0 л.
  2. Модель с дизелем потребляет на шоссе от 5,5 до 7 л дизельного топлива (в зависимости от загрузки и темпа передвижения). В спокойном городском ритме машине хватает 6 л на 100 км пробега. Использование кондиционера увеличивает затраты горючего на 0,3-0,5 л (дополнительное оборудование незначительно влияет на экономичность из-за повышенного крутящего момента, доступного с низких оборотов коленчатого вала).
  3. Версия с 2-литровым мотором является наименее экономичной в городском режиме. Расход — от 11,5 л бензина с октановым числом 95 на 100 км пробега. Одновременно запас мощности позволяет снизить затраты горючего на трассе. При скорости до 100 км/ч автомобиль с механической трансмиссией укладывается в 6,8-6,9 л. Использование кондиционера увеличивает параметр на 0,3-0,4 л.

Реальные нормы потребления Renault Duster выше заявленных производителем

В пробках

При движении в плотном потоке расход топлива у машин с бензиновыми моторами доходит до 12-14 л (модели с объемом 2,0 л могут сжигать до 15-16 л). Дизельная модификация потребляет не более 8 л горючего. При эксплуатации автомобилей в условиях бездорожья расход зависит от средней скорости.

… о расходе топлива

Отмечены случаи, когда силовые установки сжигали до 22-24 л бензина на 100 км пути (например, при движении по раскисшим грунтовым дорогам).

Экономия бензина водителем

  1. На заправке заливайте около четверти бака. Пустой бак может вывести из строя топливный насос, а лишние 60 литров бензина повышают массу автомобиля на 45 кг, а соответственно расход топлива.
  2. При замене масла применяйте специальные присадки, а масло используйте синтетическое. Присадки и качественное масло позволят уменьшить потребление бензина до 15%, придерживаясь инструкции. Набор присадок стабилизирует параметр вязкости масла, двигатель будет работать мягче, так как большая часть масла будет участвовать в процессе смазки, что позволит сэкономить бензин.
  3. Заливайте только качественный бензин. Не следует заправляться бензином из разных заправок, и к тому же, разного качества и стоимости. Дешевое топливо даст возможность сэкономить небольшую сумму денег, зато будет иметь в составе много этанола, что повышает расход.
  4. Замена масла с полусинтетики на синтетику позволит уменьшить расход на 5%. Масло нужно менять вовремя. Проигнорировав очередную замену, расход топлива повышается и вредит мотору. Если не получается залить синтетику, то можно залить легкое масло, например, 5W 30, что лучше масла 15W 40. Многие моторы функционируют на синтетическом масле более жестко, поэтому нужно индивидуально подходить к каждому двигателю.
  5. Старайтесь не применять кондиционер при поездках по городу, так как он намного увеличивает расход бензина. По трассе расход с кондиционером меньше, чем при открытых окнах, так как сопротивление воздуха на окна оказывает большее значение на расход бензина, чем мощность, забираемая кондиционером.
  6. Оценку расхода бензина можно выполнить по нагрузке на мотор. Использование кондиционера, быстрый разгон и движение на большой скорости, значительно повлияют на потребление топлива, но это косвенные показатели. Старайтесь проверять, на каких оборотах функционирует мотор. Это подобно слежению за своим пульсом. Вы поймете, на каких оборотах двигатель лучше работает.
  • Если мотор действует на оборотах более 3000, то вы едете на слишком малой передаче. Следует переключить скорость и дать мотору развить скорость на низких оборотах. Необходимо добиться средних оборотов.
  • На многих машинах на панели приборов возле спидометра есть тахометр, который показывает угловую скорость мотора. Наиболее эффективная работа находится между двумя и тремя тысячами оборотов, но для экономии лучше не превышать 2 тысяч, если вы не двигаетесь на подъем. Это даст возможность вам ехать со скоростью 50 км в час в городе, и 105 км в час – по трассе. Попытайтесь выявить наилучшее соотношение плавности и динамики движения, контролируя расход бензина.

Повышенный расход топлива причины

  1. Повышенный расход топлива может быть связан с автоматической коробкой передач, так как ряд старых моделей имеют недостаток в виде повышенного расхода топлива.
  2. Если в автомобиле температура охлаждающей жидкости ниже необходимой, то это будет влиять на двигатель.
  3. Некоторую роль в расходе топлива играет использование фар, например, расход бензина с включённым дальним светом увеличивается на 10 %, а при ближнем свете – на 5%. Днём лучше использовать габаритные огни, чтобы не тратить топлива.
  4. Необходимо заранее обсудить с опытными специалистами вопрос относительно того, стоит ли заливать 92-й бензин в автомобиль, который нужно заправлять 95-м бензином. Между ними существует определённая разница в цене, но за счёт использования более дорогого топлива можно снизить количество потребляемого топлива.
  5. Ряд автомобилистов забывают о том, что после и перед зимой необходимо производить развал-схождение колёс. Это позволяет поставить шины в правильное положение, что положительно сказывается на снижении расхода горючего. Время от времени необходимо проверять давление в шинах и подкачивать в случае необходимости. Если у автомобиля спущены колеса, то он будет тратить больше бензина.
  6. Сэкономить топливо можно при помощи своевременной установки нового воздушного фильтра, а также проверки клапанов двигателя, чтобы снизить износ ряда деталей.
  7. Перебои в работе свечей зажигания могут сказаться на моторе, что способно привести к большему расходу топлива. Чтобы избежать перебоев в работе двигателя, необходимо время от времени проверять свечи и менять в случае необходимости. Также нужно следить за состоянием карбюратора, инжектора, форсунок, бензонасоса и прочих элементов питания топливной системы.
  8. Еще на расход влияет загруженность автомобиля. Поэтому выкидывайте весь хлам и все ненужное из багажника, и, вы заметите, что расход снизился. Проверено!

В принципе, это основные причины повышенного расхода топлива, которые необходимо устранить и гарантированно получится уменьшить расход топлива двигателя. Ах, да, почти забыл. Неисправный лямбда-зонд существенно влияет на расход. Теперь всё!

Каждый водитель хочет сэкономить на расходе топлива во время езды. Но мало кто знает, как это действительно можно сделать. Ниже приведены способы, с помощью которых вы значительно уменьшите расход топлива:

Полезные советы

Учтите ряд дополнительных советов:

  1. Помните, что потребление горючего зависит от стиля вождения. Будьте спокойнее, не форсируйте движение и не жмите на тормоза без нужды.
  2. Ставьте машину между точками назначения. Так можно решить две задачи — уменьшить расходы на бензин и улучшить здоровье за счет более частых прогулок.
  3. Снимайте раму с крыши в случае, когда она не используется.
  4. Покупка машины с МКПП позволяет сэкономить горючее, но при этом мощность мотора (в сравнении с АКП) ниже на 15%.
  5. Раз в неделю проезжайте какое-то расстояние на повышенных оборотах, чтобы убрать сажевые отложения в цилиндрах. Лучше всего это делать на трассе, например, во время обгона.
  6. Не используйте машину в часы пик — так удается уменьшить расход и сберечь нервные клетки.
  7. В некоторых АКПП есть возможность ограничивать высокую скорость «четвертой». Многие автовладельцы включают этот режим без перехода на «D». При таком подходе «прожорливость» транспортного средства возрастает.
  8. При ожидании своей очереди в АЗС глушите мотор.
  9. Не возите ничего лишнего в багажнике. Учтите, что эта рекомендация касается только теплого времени года. Зимой же лучше положить в багажный отсек что-то тяжелое, чтобы улучшить сцепление с трассой (больше характерно для заднеприводных авто).
  10. Наличие различных обвесов на кузове увеличивает прижимную силу, благодаря росту сопротивления воздуха. Это, в свою очередь, плохо влияет на расход. Применительно к обычным машинам установка таких дополнений дает только косметический эффект. Если требуется закрепить груз на багажнике, поверните его меньшей стороной по направлению движения. Так вы снижаете сопротивление и, соответственно, экономите горючее.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Аэродинамика автомобиля, советы по выбору аэродеталей.

Распространенные мифы о том, как уменьшить расход бензина

Часто, кроме вполне рациональных советов, из уст в уста автолюбители передают друг другу легенды о неких чудодейственных способах экономии. Практика показывает, что часть этих примеров не имеют под собой научной основы, а часть когда-то была актуальны, но на сегодня безнадежно устарела.

  • Отключение передачи при спуске с горки. Еще в 80-90-е годы ХХ века это был неплохой совет при использовании старых карбюраторных систем. Теперь же экономайзер принудительного холостого хода при торможении двигателем перекрывает подачу бензина, а при отключении передачи – наоборот возобновляется. Кроме того, ехать с горы на передаче гораздо безопаснее.
  • Глушение мотора в “пробке”. Здесь есть определенное рациональное зерно, но только в случаях, когда остановка достаточно длительная (минута и больше). Слишком же частое выключение и включение двигателя будет быстро изнашивать мотор и разряжать аккумулятор, что нивелирует экономию бензина.
  • Установка спойлера (антикрыла). Выглядит красиво, но предназначение имеет совершенно другое, прямо противоположное. Спойлер создает прижимную силу и особенно важен при поворотах на высокой скорости, но эта прижимная сила только повышает использование энергоносителя (чем больше угол наклона антикрыла, тем выше расход).

Автомобиль вряд ли перестанет потреблять горючее, однако прислушаясь к вышеуказанным советам – посещать АЗС придется гораздо реже.

Читайте далее

Реальный расход на Рено Дастер

При тестировании владельцами Дастеров выяснилось, что дизельный агрегат расходует горючее почти так же, как указано в заводских документах, то есть его норма расхода такая же, как заявлена производителем. На трассе удалось потратить всего шесть литров на 100 километров. Завышенный расход получился из-за того, что найти, прям идеальную трассу с таким расстоянием практически невозможно, иногда приходится объезжать или просто притормаживать, а после разгоняться. В смешанном цикле расход составил 6,3 литра на 100 пройденных километров, что можно считать хорошим результатом.

Дастер с бензиновым двигателем 1,6 в поноприводной комплектации по городу потребляет приличные 9,6 литра, что незначительно отличается от заявленного расхода в документах. Стоит также отметить, что с включенным кондиционером двигатель дополнительно расходует топлива 0,6 литра. С полной загрузкой расход топлива возрастает до 11,7 литров в городских условиях, а на трассе автомобиль потребляет 7 литров на каждые 100 километров.

Renault Duster 2 литра с самым мощным из имеющихся двигателем (2,0 литра, с мощностью 143 л. с.) и системой полного привода в городе расходует ориентировочно 11,6 литра, хотя в документах указана цифра – норма расхода 10,1 литра. С включенным же в авто кондиционером расход увеличивается на 1 литр, немного, но все же. На трассе ваш расход топлива составляет поменьше — 8 литров на каждые 100 км пути, с включенным при этом режимом ECO – составляет 7 литров. Такие показатели можно считать удовлетворительными.

Обратите внимание, что в пробке ваш расход топлива может возрасти до 20 литров на каждые 100 километров пути

Способ №1 — фильтр, давление и шины

Проверяйте давление в покрышках и удерживайте его на корректном уровне

Стоит знать, что давление в шинах способно уменьшаться самостоятельно. Среднее ежемесячное снижение составляет 0,06 атмосфер.

Кроме того, давление в шинах уменьшается с наступлением холодной погоды из-за роста плотности воздуха

Вот почему так важно ежемесячно, а лучше еженедельно подкачивать покрышки

Правильная и своевременная накачка шин помогает решить две задачи — сэкономить топливо в среднем на 3% и продлить срок жизни резины.

Учтите следующие нюансы:

  • Если вы планируете ехать в регионы с более холодной погодой, заблаговременно увеличьте давление на 0,2 атмосферы. Точкой отсчета должен быть параметр, который указан в мануале к машине, а не показатель на шине. Практика показывает, что перекачивать старые покрышки нежелательно из-за риска их повреждения.
  • На многих АЗС предусмотрены компрессоры для подкачки шин (чаще всего автоматические), помогающие нагнать давление до нужного параметра. После применения устройства убедитесь в правильности показателя с помощью манометра.
  • Используя удлинитель соска, можно накачать колеса без скручивания колпачков. Главное здесь — убедиться, что изделия не забиты грязью и не протекают.

Контроль давления в шинах позволяет хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.

Настройте мотор

От исправности и правильности настройки двигателя зависят выдаваемые им характеристики и уровень «прожорливости».

Чтобы уменьшить расход топлива, стоит найти хорошего мастера и доверить ему настройку. Но учтите, что многие механики при настройке делают упор на мощность мотора, из-за чего потребление горючего может вырасти.

Снизьте вес машины

При выборе автомобиля обратите внимание на его массу, ведь от этого параметра зависит расход горючего. Отдайте предпочтение более легкому авто, способному решить поставленные перед ним задачи

Отдайте предпочтение более легкому авто, способному решить поставленные перед ним задачи.

Если покупка новой машины не входит в ваши планы, сделайте все возможное для снижения массы старого транспортного средства, а именно:

  • Снимите ненужные сидения в салоне;
  • Очистите багажный отсек от лишних вещей.

Действуйте без фанатизма и не выкладывайте из автомобиля нужные вещи (инструмент, домкрат и прочие), в противном случае польза от уменьшения расхода топлива будет перекрыта большими проблемами.

Если все сделать правильно, облегчение машины на каждые 50 кг позволяет уменьшить потребление горючего на 1-2%.

Отдавайте предпочтение узким шинам

Известно, что покрышки с узким профилем имеют меньшее сопротивление и силу трения, благодаря чему удается уменьшить расход топлива. Это легко объяснить. У узких шин пятно сцепления меньше и, соответственно, ниже сопротивление.

Но у такого решения имеется и обратная сторона — снижение устойчивости транспортного средства на дороге. Вот почему на спортивных машинах предпочтение отдается покрышкам с широким профилем.

Откажитесь от шин, имеющих ширину меньше, чем позволяют установленные диски, и не ставьте колеса с диаметром меньше рекомендуемого изготовителем.

Уменьшив расход топлива таким способом, вы снижаете безопасность движения.

Убедитесь в чистоте воздушного фильтра и поменяйте его

Воздушный фильтр гарантирует очистку поступающего в мотор воздуха от постороннего мусора. Со временем этот элемент имеет свойство забиваться, что приводит к невозможности выполнения им своих функций.

Как итог, в двигатель попадают посторонние частицы, и растет потребление горючего.

Учтите, что при эксплуатации машины в условиях бездорожья замена фильтра должна производиться чаще. Так удается, хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.

При необходимости замените воздушный фильтр с учетом рекомендаций, описанных в мануале к автомобилю. Благодаря новому воздушному фильтру, удается увеличить производительность мотора на машинах с турбонаддувом.

Регулировка режима ХХ

Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива

Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха. Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.

Регулятор ХХ

Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.

  1. Регулятор снимается путём откручивания винтов крепления. Последние могут быть несъёмными. В этом случае вывернуть их не получится, придётся демонтировать корпус дросселя.
  2. Дальше в задачи регулировщика входит очищение канала регулятора. Его можно промыть, а затем хорошенько продуть сжатым воздухом.
  3. Затем надо разобрать регулятор, чтобы добраться до направляющей втулки.

Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить

Её можно легко повредить.

Далее надо сделать следующее.

  1. Проверить, как вращается конусная игла. Если свободно, то это означает только одно – втулку надо заменить, так как имеется люфт. Кроме того, конусная игла не должна иметь следов повреждений или потёртостей.
  2. Затем нужно протестировать целостность прижимной пружины.
  3. Проверить надо контакты и целостность обмотки.
  4. После сборки регулятора, его надо установить на автомобиль, но перед этим замерить дистанцию до иглы. Длина должна быть ровно 23 мм.
  5. После установки регулятора, нужно подсоединить управляющий штекер к нему, а затем включить питание. Запустив двигатель, можно анализировать его функционирование на ХХ и в других режимах.
Регулируемые зоныПредназначениеЧего можно достичь
Датчик дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик, как правило, устанавливается напротив рычага управления дроссельной заслонкой. Периодически датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки.Повышение эффективности работы
двигателя, снижение расхода
топлива.
Система зажиганияОбычное.Устранить проблемы с запуском,
снизить расход горючего.
ПодсосОграничивает поступление воздуха в топливную смесь, в результате чего она обогащается. Это необходимо для запуска холодного двигателя и его последующей бесперебойной работы, пока температура не станет оптимальной для нормального функционирования. Тогда двигателю уже не требуется столь обогащенная смесь, и он может работать от рабочей системы холостого хода. Регулятор подсоса выведен в салон на панель и представляет собой круглую плоскую рукоятку.Улучшается выхлоп, снижается расход
топлива.

Как уменьшить расход топлива зимой

Расход топлива в зимнее время всегда повышен, вне зависимости от вида подачи топлива (инжектор, карбюратор) и других технических характеристик автомобиля. Смазочные материалы становятся более вязкими, двигатель вынужден прилагать больше усилий, чтобы провернуть замерзшие узлы и агрегаты. Приборы для обогрева стекол, зеркал, салона в зимнее время так же увеличивают потребление бензина. В некоторой степени, снизить расход, позволит уменьшение времени на прогрев автомобиля после продолжительной стоянки.

Старайтесь меньше буксовать и газовать. Колодки и ступичные подшипники, в виду износа могут оказывать дополнительное сопротивление при движении.

И напоследок, самый действенный способ. Чтобы уменьшить расход топлива по максимуму, постарайтесь ограничить использование автомобиля, в особенности на коротких расстояниях.

Технические характеристики

Разберемся с основными модификациями автомобилей Renault Duster, которые когда-либо были выпущены на рынок. Выделяются следующие машины с различающимися техническими характеристиками:

  • Вариация с полноприводной колесной базой (4х4) и дизельным мотором (объем 1,5 л.), которая оснащается механической трансмиссией с 6-ю передачами;
  • Полноприводный Рено Дастер 1.6 с бензиновой силовой установкой 1,6 с механи
    ческой 6-ти ступенчатой коробкой передач;
  • Переднеприводная версия (4х2), которая комплектуется двигателем 2,0 (бензиновая вариация) и механической трансмиссией с 6-ю ступенями;
  • Переднеприводная колесная база с атмосферным двухлитровым движком 2,0 и автоматом на 4 ступени.

Свеча зажигания

Твердят, что неисправность данного узла прямо пропорционально влияет на работоспособность машины. Чем чаще идёт замена, тем экономичнее потребляется топливо. Производитель указывает на срок в 15 000 км, в качестве среднего показателя. Народные «кулибины» твердят о 10 000 км. Как снизить расход бензина?

Рациональное зерно в этом есть, вот только в другом направлении. Плохой и грязный бензин являются источником сбоя в работе свечей. Происходит недостаточное воспламенение, перебои, двигатель начинает троить. В некоторых случаях падение мощности приводит к увеличению расхода в два раза. Средний коэффициент 1,5 раза. Где истина? Свечи необходимо менять, но после того, как залили плохой бензин на заправочной станции. К примеру, в странах Европы, свеча способна выходить до 100 000 км. Причиной всему отменное качество топлива.

Что влияет на большие затраты горючего С двигателем 16 бензин

Расход топлива Рено Дастер 1. 6, 2. 0, 2. 2 бензин, дизель. ОтзывыПоэтому не стал париться и выбрал версию с бензиновым мотором на 2 литра и полным приводом, рассудив, что особой разницы нет дизель экономичнее, но в обслуживании намного дороже, так что то на то и выходит. Такая технология позволяет регулировать сечение непосредственно на входе турбины при разных нагрузках и соответственно двигатель имеет оптимальный режим работы на любых оборотах.
  1. Тип езды. Расход топлива в условиях города и трассы значительно различается. Самый большой расход, конечно же, в городе, за счет частой смены оборотов. Эта проблема стоит не только перед автовладельцами Рено Дастер, но и перед другими.
  2. Степень изношенности двигателя
  3. Качество горючего
  4. Тип коробки передач
  5. Неполадки транспортного средства

Можно ли сэкономить при езде на газу?

Многие автовладельцы рассчитывают на экономию почти сразу после установки ГБО.

И действительно, стоимость газа ниже, чем цена на бензин. Но ведь установка газобаллонного оборудования и оформление документов выливается в «копеечку».

Кроме того, для пуска двигателя в холодную погоду все равно придется заправлять машину бензином.

Многие автовладельцы утверждают, что окупаемость перехода на газ при обычном режиме вождения имеет место через три года, когда уже нужно менять автомобиль.

Чтобы получить экономию, машина должна каждый год проезжать не меньше 12-15 тысяч километров. Но даже в этом случае окупаемость приходит в среднем через год.

Так что перед переходом на газ нужно хорошо подумать, ведь уменьшить расход топлива и затраты на него удается не всегда.

Как экономить на бензине и перестать переплачивать

Одну из очевидных причин мы уже упомянули. Помимо этого, ухудшение других технических параметров машины также существенно “бьет” по кошельку автовладельца. К ним относятся:

  • неисправности в двигателе (свечи, ремень ГРМ, затруднения в запуске);
  • отказ датчиков (кислородного, лямбда-зонда, воздушного, холостого хода);
  • засоренные фильтры (масляный, воздушный);
  • чрезмерный прогрев мотора перед началом движения (масло “работает” уже через 3 минуты, после этого можно начинать движение);
  • проблемы с шинами;
  • ошибка схода-развала (требуется проводить диагностику каждые 20 тыс. км пробега);
  • неисправности в тормозной системе (до 15% перерасхода);
  • весомые элементы внешнего тюнинга (арки, багажник на крыше, спойлеры также снижают аэродинамические параметры автомобиля);
  • опущенные окна во время езды на скорости;
  • новая машина (статистически старый агрегат расходует меньше топлива, но во втором случае встречаются другие весомые факторы);
  • спортивная манера езды водителя (резкие торможение и старт “съедают” больше горючего).

Как экономить на бензине? 

Если изучить список выше, понятны общие моменты

Важно техническое состояние авто и отношение к своему “железному коню”. При соблюдении сроков регулярного технического обслуживания своевременное устранение неполадок и некоторые привычки при эксплуатации авто дадут хороший результат

На последнем моменте остановимся подробнее далее.

Как ездить, чтобы экономить бензин на “механике”? Многие автовладельцы знают, что МКПП экономнее “автомата” ориентировочно на 10%. Это связано не только с конструктивными особенностями коробок, но и возможностью влиять на процесс (во втором случае она существенно ограничена). В “зачет” идут как действия водителя, так и подготовка машины.  

Как еще экономить бензин на механике? 

Также можно сократить количество энергопотребителей, но не перестарайтесь — работающие фары ближнего света пригодятся. В остальном, если быть бдительными и не “гонять” без необходимости электроприборы, можно сэкономить до 10% топливного объема.

Еще пару цифр по чрезмерному потреблению:

  • езда с открытыми окнами “съедает” до 4%;
  • движение на авто, перегруженном пассажирами — потребляет до 20%.    

Перерасход топлива — сигнал о поломке автомобиля

Увеличенный расход топлива может говорить о неисправности в автомобиле. К повышенному расходу топлива ведут следующие неисправности:

  • Нарушение работы датчиков непосредственно электронного блока управления двигателем. При возникновении проблем с датчиками, блок управления неправильно высчитывает нагрузку на двигатель, что влечет к потере его мощности и увеличению расхода горючего;
  • Загрязненные инжекторы также очень часто служат причиной увеличения расхода топлива. Из-за загрязнения форсунок происходит некачественное распыление топливной смеси в камеру сгорания, а в крайне тяжелых случаях, оно вообще не происходит, топливо просто подается струей;
  • Во время не замененный воздушный фильтр также становится частой причиной перерасхода топлива;
  • Загрязненный воздушный фильтр приводит к «воздушному голоданию» и некорректной работе датчиков расходомеров;
  • Старое или некачественное моторное масло может приводить к увеличению расхода топлива на 15-20 процентов;
  • Поломка каталитического реактора снижает мощность двигателя, и увеличивает расход горючего.

Правильное планирование поездок

Чтобы уменьшить расход топлива, грамотно подходите к планированию поездок.

Следуйте простым советам:

  • Продумывайте маршрут заранее, проанализируйте места расположения светофоров. При выборе улиц отдайте предпочтение широким проспектам, где можно двигаться с большей скоростью и меньше риск попасть в пробку.
  • Планируйте поездки. Лучше заблаговременно определите, куда вам необходимо съездить на следующий день. Так можно избежать ненужных перемещений по городу и снизить потребление горючего.
  • Контролируйте километраж, пройденный на каждом баке. Сделать это несложно. Просто записывайте объем топлива, залитого на АЗС, и делите его на пройденный километраж (ориентируйтесь по одометру). Фиксируя результаты в записной книжке, можно держать под контролем расходы и своевременно определять, экономится горючее или нет. Кроме того, удается своевременно выявить неисправность транспортного средства (если таковая имеется).


Как ездить на автомате — останавливаться, ехать вперед, сдавать назад, подниматься в горку, ездить с прицепом

Renault Duster 2.0 механика

Бензиновый атмосферный 4-цилиндроровый мотор F4R объемом 2.0 литра является самым мощным в линейке силовых агрегатов Рено Дастер. Он развивает мощность в 135 л.с. и крутящий момент в 195 Нм. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия устанавливается исключительно на полноприводные версии – 1-ая передача является понижающей.

С 2015 году мотор F4R был модернизирован. Прирост мощности составил 7 л.с. и двигатель развивал 143 л.с. Такой небольшой прирост обусловлен тем, что прежде 2-литровый мотор показывал хорошие динамические характеристики и особо не нуждался в улучшении.

Реальные расходы топлива Рено Дастер 2.0 механика

  • Владимир, Камышин. Мне мой Renault Duster нравится всем, что касается ходовых качеств. Проходимость у него хорошая, мотор что на трассе, что на бездорожье тянет хорошо. И расход нормальный – за городом около 7 литров, в городе до 11 л. Но вот пластик в салоне уж очень дешевый, шумоизоляция слабая, да и тканевая обивка пачкается очень сильно.
  • Антон, Новый Уренгой. Дастер – это мой рабочий автомобиль, мотаюсь на нем целыми днями. Специально брал бензин, потому что с нашими морозами завести дизель зимой постоянная проблема. Ну и полный привод по этой же причине как раз и взял. Покупал в 2012 году, наездил уже 100 тыс, пока никаких серьезных поломок не было – только плановые работы. Расход летом в городе около 10 литров, зимой – 12-13.
  • Сергей, Обнинск. Расход у Renault Duster хотя и небольшой для такого мотора – в среднем по бортовому компьютеру выходит 8.4 л, но все равно хочу установить ГБО. В любом случае, выйдет намного дешевле, особенно если учесть, что я постоянно по городу езжу целыми днями. То, что с гарантии снимут, вообще не волнует – обслуживание у Renault такое дорогое, что я просто в шоке.
  • Дарья, Москва. Автомобиль покупался именно мне – у мужа Ленд Круизер, но для меня он очень большой. А Дастер самый раз – сам по себе компактный, а в салоне внутри много места, хватает всей семье на самом деле. Ну и при этом это полноценный внедорожник, на котором даже зимой не застрянешь в сугробе. Расход топлива в среднем 10-11 литров, если пробки то конечно больше. Данияр, Шикмент. Покупал свой Renault Duster полгода назад. Мотор 2.0МТ, полный привод, комплектация Привележ, 2014 г.в. Машина хорошая, правда езжу на нем только по городу, поэтому за расход на трассе ничего сказать не могу – в городе у меня 11 л стабильно. Единственное – долго привыкал к коротким передачам.
  • Дмитрий, Москва. Вообще хотел сразу покупать дизельную версию, но на тест-драйве в салоне их не оказалось. Да и по словам продавца, если заказывать ту комплектацию, которой нет в салоне, то ждать придется до нескольких месяцев. Поэтому не стал париться и выбрал версию с бензиновым мотором на 2 литра и полным приводом, рассудив, что особой разницы нет – дизель экономичнее, но в обслуживании намного дороже, так что то на то и выходит. По расходу у меня стабильно 11 литров в городе, ну это в нормальных условиях без пробок, зато мотор простой и неприхотливый в обслуживании.
  • Николай, Белгород. Присматривался я к Renault Duster почти год и все таки решил купить. Наученный отзывами, версии с мотором 1.6 литра и автоматом не рассматривал вообще – остановил выбор на двухлитровом моторе с механикой. Поначалу считал, что мотор овощной, но позже привык – все таки это внедорожник, а не седан. Расход правда у него приличный – летом стабильно 11-12 литров, зимой вообще 14. Разницы вроде как бы нет, какой бензин заливать.
  • Игорь, Уфа. Renault Duster, 2.0МТ, 2016 г. В первый месяц же опробовал его на дальней дистанции – съездили к родственникам за 1000 км. Никаких нареканий, машина как по трассе, так и по городу идет отлично. За городом расход топлива был около 7.4…8.0 л, в городе почти 11 литров. Мотор кстати у меня новый – 145 лошадок.

Выводы

Также уменьшаем расход бензина следующим образом:

  1. Следите за чистотой всех радиаторов и пространства между ними. Они легкие мотора, и должны быть чистыми. Промывайте их хотя бы раз в 2 года, а если стоит турбина — то раз в год перед летним сезоном. Когда мотору по жаре работать сложнее, а скорости летом выше, чем зимой.
  2. Старайтесь периодически мыть авто. Давно замечено, что чистый автомобиль тратит меньше топлива.

Соблюдая такие нехитрые правила, вы снизите расход топлива на несколько десятков процентов, а что ещё нужно.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий