Рено Дастер АКПП характеристики, особенности устройства, расход Renault Duster с автоматом

Основные неисправности и проблемы АКПП Дастер

Так или иначе, даже с учетом всех доработок, частые проблемы, характерные для 4‑ступенчатых АКПП Рено-Ниссан, никуда не делись. Могут появляться толчки при переключениях, осталась задумчивость, страдает логика при выборе передач и т.п.

Как утверждает производитель, коробка является необслуживаемой, то есть трансмиссионное масло в АКПП Дастер менять не требуется. При этом специалисты по ремонту АКПП утверждают, что замена масла в коробке — автомат Duster просто необходима каждые 40-50 тыс. км. Такой подход позволит увеличить срок службы агрегата, который и так не большой (в среднем, около 150 тыс. км).

Также о режим автомата позволяет демпфировать педаль газа для более точного дозирования тяги. Так вот, при включении такого режима часто появляются рывки АКПП, на панели может загореться ошибка. В этом случае дилеры предлагают перепрошивку блока управления, хотя и это не всегда решает проблему.

Еще одной неполадкой данного автомата является проблема с электромагнитными клапанами в гидроблоке. Если просто, соленоиды TCC, которые отвечают за блокировку ГДТ, а также соленоиды EPC (линейное давление), часто начинают работать со сбоями. Плюсом можно считать только их быструю и недорогую замену.

Также некоторые владельцы отмечают, что встречаются случаи того, что на заводе залито мало масла в АКПП и раздаточную коробку. Еще в масло может попадать антифриз по причине проблем с уплотнительными кольцами, в ряде случаев замены требует маслорегулятор АКПП.

Что касается перегревов, наличие дополнительного радиатора охлаждения и доработанный масляный дефлектор решили ряд проблем, однако автомат все равно может падать в аварийный режим по причине перегрева. Причина — загрязнение радиатора охлаждения.

Дизельные двигатели

Первое время турбодизель 1.5 dCi К9К предлагался в двух вариантах, незначительно отличающихся мощностью и крутящим моментом. Самый слабый вариант отдачей 86 л.с. имеет степень сжатия 17,6:1 и систему впрыска Common Rail. Топливная аппаратура Delphi достаточно сложная, но вполне надежная и ремонтопригодная. Стоимость новой форсунки – около 22 000 рублей. Данный агрегат предназначался только для переднеприводных модификаций, а, следовательно, сочетался с МКПП JR5. Надежность связки повышает отсутствие двухмассового маховика.

Позже был предложен 90-сильный вариант 1.5 dCi. Степень сжатия была снижена до 15,7:1, но топливная система осталась прежней. Моторы соответствовали нормам токсичности Евро 4 и поэтому не комплектовались сажевыми фильтрами.

Самый мощный 1,5-литровый турбодизель отдачей 109 л.с. тоже работает с уменьшенной степенью сжатия 15,7:1. Однако здесь установлена топливная аппаратура Siemens и турбонагнетатель изменяемой геометрии. Более слабые версии используют турбину постоянной геометрии, где производительность регулируется байпасом.

109-сильный турбодизель предназначен только для полноприводных модификаций. А значит, он сочетается с механической коробкой TL8. Кроме того, данная версия получила двухмассовый маховик стоимостью от 35 000 рублей и сажевый фильтр. Ресурс последнего – более 150-200 тыс. км.

Топливная система французского турбодизеля чувствительна к качеству топлива. Поэтому следует заправляться только на проверенных АЗС и не экономить на замене топливного фильтра.

К счастью, К9К не доставляет серьезных проблем. В то же время, после 60-100 тыс. км могут появиться сложности с запуском из-за износа обратного клапана топливных форсунок. Стоимость полного комплекта – 5-10 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км может отказать система EGR (рециркуляции отработавших газов). Причина – износ пластиковых деталей привода клапана ЕГР. Новый узел обойдется в 10-15 тыс. рублей, а работа по его замене потребует еще 2-3 тыс. рублей.

Как работает полный привод Рено Дастер: строение и принцип

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?

Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

    Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

  3. Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. ЭБУ контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.

    Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

Рено дастер устройство акпп как ремонтировать автомобиль бесплатный просмотр

Отзыв автовладельца по имени Этьен: Есть ряд качеств у Тигуана по которым он бьет всех своих конкурентов/коллег по классу:1. Лучшая управляемость авто на дороге — факт!!! Многим легковым даже не снилось!2. Динамика разгона — словно ракета, причем на любых оборотах. Достигается за счет 2 турбин (компрессор и турбина)3. Полный привод работает на ура, ехать по снегу одно удовольствие.4. Эргономичность и качество сборки Тигуана равно эталону машиностроения. Bce на нужных и понятных местах и работает как швейцарский механизм от часов.5. Климат контроль отличный, особенно выручает фен отопителя, не надо ждать когда прогреется двигатель, через 2-3 минуты стекло отходит от льда, сел и поехал!6. Наличие официальных дилеров во всех областных центрах России (не страшно кататься по тер-рии РФ).7. Пороги закрыты накладками на двери — всегда чистые брюки.8. Самый классический дизайн — подходит всегда и всем.

Категория: Сделать ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3916, ширина — 1100, высота — 1541 мм. Колесная база составляет 2261 мм. Дорожный просвет 183 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня — 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Мурада

Показов: 2261

Оригинальное название: Renault peniculus automatic transmissio fabrica

Дата выхода: 25. 02. 2014 года

Продолжительность: 7:24

Качество: PDTVRip

Смех в теме: Никак не получается потратить деньги с умом: то ума не хватает, то денег.

Конструкция преселективного роботизированого автомата EDC-6

Переходя к описанию устройства преселективной роботизированной АКПП, особо отметим, что EDC-6, она же 6DCT250, она же фордовская коробка PowerShift конструктивно обладает:

  • двумя сцеплениями отдельно для пар шестерен, как с четными так и с нечетными скоростями;
  • электромеханическими приводами (актуаторами) переключения скоростей;
  • компактными  размерами для поперечного размещения вместе с движком, с наличием меньше чем 2 литров трансмиссионной смазки.

  1.  Мотор.
  2. Узел двойного сцепления сухого типа.
  3. Вал с наличием шестерен исполнения, как 3-й, так и 4-й скорости, а также заднего хода.
  4. Вал с шестернями нечетного ряда, а именно включения 1-й, 3-й и 5-й скоростей.
  5. Вал с наличием шестерен включения четных скоростей или 2-й, 4-й, а также 6-й передачи.
  6. Вал с шестернями обеспечения, как 1-й и 2-й, так и 5-й, а также 6-й скорости.

Пока Дастеры второй генерации оснащаются преселективными автоматами лишь в переднеприводных сборках, адаптированными с полтора литровыми дизелями на 110 конских сил. Однако вполне ожидаемо, что вскорости в прайсах дилеров-официалов французского концерна появятся комплектации Дастеров 2, где роботизированные АКПП будут стоять и на полноприводных кроссоверах.

Всего-то и делов для инженеров-разработчиков, что надо присобачить на автомат какой-либо угловой редуктор для передачи вращательной мощности на задний мост.

Коробка передач Рено Дастер – механика или автомат?

Говорить о коробке передач Рено Дастер нужно исходя из того, о какой комплектации идет речь. В переднеприводной версии автомобиля с 1,6-литровым двигателем стоит механическая пятиступенчатая коробка, механизм выбора передач которой оснащен жесткими тягами. Полноприводная версия оснащена механической шестиступенкой с тросовым приводом. Автомат пока что ставят на переднеприводные двухлитровые версии.

Если рассматривать доступные коробки передач для Renault Duster более подробно, то они имеют как преимущества, так и недостатки. Их эффективность и свойства зависят от типа коробки передач.

Автоматическая КПП отличается комфортом ,что позволяет комфортно передвигаться по городу. Также к положительным чертам можно отнести плавность переключения передач и соответственно снижение уровня износа силового агрегата. В противовес этим плюсам существуют и минусы. А именно дороговизна сервисного обслуживания и повышенный расход топлива. Кроме этого будут существенные сложности по грязи, снегу и отсутствие возможности использовать антиаварийные приемы. Кроме этого автоматическая коробка устанавливается лишь не переднеприводные Renault Duster. Другое дело механическая КПП. Такая трансмиссия не требует дополнительного охлаждения и авто можно завести даже с толкача. В обслуживании и ремонте существенно дешевле и позволяет в экстренных случаях может выручить, если конечно большой опыт вождения с механикой.

Некоторые специалисты утверждают, что частое переключение утомляет и довольно сложно в принципе. Но на самом деле для опытного водителя никакой сложности не должно возникать. Плюс именно это модели в том, что именно с механической 6-ступенчатой КПП автомобиль полноприводный. Поэтому в вопросе выбора типа трансмиссии главным аргументом выступают предпочтения каждого потенциального покупателя.

Рено Дастер полный привод автомат, цена, технические характеристики, комплектации Renault Duster АКПП 4х4

Рено Дастер полный привод автомат – вот мы и дождались, в России появилась версия Renault Duster 4х4 с АКПП.Изначально автомат предлагался исключительно на переднеприводных моделях Дастер. В качестве двигателя в всех вариантах привода выступает 2-литровый бензиновый мотор.

Рено Дастер полный привод автомат вопрос цены волнует многих. Сразу скажем Renault Duster 4х4 с АКПП предлагается только в средних и дорогих комплектациях. Самый доступный полноприводный Дастер с автоматом в комплектации Expression сегодня стоит 675 000 рублей, довольно конкурентоспособная цена. В более дорогих комплектациях Privilege и Luxe Privilege цена соответственно составляет 729 000 и 787 тысяч рублей. Стоит рассказать о новой комплектации Рено Дастер 4х4, которую предложили совсем недавно, это Adventure и там цена автоматического полного привода составляет 732 000 рублей.

Стоит особо отметить, что полноприводные Renault Duster с автоматом продаются только в России. Коробка автомат для версии 4х4 была разработана специально для нашего рынка. Сам агрегат АКПП получил незатейливое название DP8. Это довольно сложный гидротрансформаторный механизм с межосевой муфтой и собственной системой охлаждения. Дастер 4х4 с АКПП получился самым тяжелым по массе среди всех модификаций кроссовера 1475 килограммов. Как и в случае с передним приводом коробка имеет 4-диапазона работы. Для езды по серьезному бездорожью автомат конечно мало подходит, но скоро по отзывам владельцев этой версии Дастера мы узнаем, что там и как.

Технические характеристики Рено Дастер полный привод автомат

Если верить заверениям производителя, то автомат в сочетании с полным приводом не стал более прожорливым и менее динамичным. Все благодаря удачно подобранным передаточным числам в трансмиссии. По сути мощность 2 литрового бензинового мотора Renault Duster осталась прежней 135 л.с. при крутящем моменте 195 Нм. Итоге максимальная скорость у Дастера 4х4 с АКПП даже увеличилась с 168 (версия 4х2 с автоматом) до 172 км/ч. Динамика разгона до сотни пострадала, но совсем немного. Так моноприводный Duster разгоняется за 11.2 секунды, а полноприводный с АКПП за 11.7 секунд. Что касается расхода топлива, то и здесь производителю удалось все удержать в рамках приличия.

Расход топлива Рено Дастер полный привод автомат

  • В городе – 11,3 литра
  • В смешанном режиме – 8,7 литра
  • За городом, по трассе – 7,2 литра

Разница расхода топлива с переднеприводной версией Duster автомат составляет менее полу литра бензина. Подводя итог можно сказать, что Дастер 4х4 с автоматом получился весьма достойным автомобилем за свои деньги. А если учесть, что аналогов на российском рынке, как таковых нет, то получается вообще уникальный вариант.

МК6

Шестиступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 отличается тем, что имеет тросовый привод переключения скоростей и не передает вибрацию ручке. МКП несколько усложнена, увеличившимся количеством передач, и тем, что она передает крутящий момент не только на передние колеса, но и на задние по мере необходимости. Задний привод Рено в нормальном состоянии отключен, но механизм постоянно передает крутящий момент кардану. Как только передние колеса начинают пробуксовывать, электромагнитная муфта, находящаяся в заднем редукторе подключает задний привод.

В связи с тем, что раздатки в полном смысле этого термина у Дастера нет, инженерами Рено было принято решение пересчитать передаточные числа шестерней механики таким образом, чтобы первая стала пониженной. Поэтому на Дастере в нормальных дорожных условиях принято трогаться на второй скорости.

Отношение шестерней передач:

  • первая – 4.46;
  • вторая – 2.59;
  • третья – 1.74;
  • четвертая – 1.29;
  • пятая – 1.03;
  • шестая – 0.81;
  • задняя – 3.09.

Технические характеристики и обслуживание

Установка автоматической коробки передач предусматривалась только для полноприводного Renault Duster с силовой установкой объемом 2 литра. 4-ступечатый агрегат рассчитан на моторы с крутящим моментом до 200 Нм. В системе циркулирует 7 литров масла. В случае частичной замены можно ограничиться четырьмя литрами.

Рекомендуемое масло — ELF RENAULTMATIC D3 SYN

Замена масла в АКПП Дастер производителем не регламентируется, однако, по опыту эксплуатации, рекомендуется менять смазку с периодичностью раз в 60 тысяч км. Каждые 120 тысяч км необходимо обновлять масляный фильтр. Промывку очистительного элемента проводят при снятом поддоне.

Впечатления отечественных автолюбителей от езды на Дастере

КПП Рено Дастер (описание и конструкция)

КПП Рено Дастер (описание и конструкция)

Внешний вид и
составляющие коробки переключения передач Renault Duster

Коробка передач отвечает за смену скоростей автомобиля в движении. КПП отличаются в зависимости от объема двигателя. Если он имеет объем 1,6 л установлена
КПП с пятью уровнями, если 2 л – с шестью уровнями.

Из чего состоит
шестиступенчитая коробка передач Renault Duster?

Коробка передач – это пара валов, на которые устанавливаются колеса,
имеющие наклонные зубцы для всех передних скоростей и прямые зубцы для задней
скорости. Корпус коробки передач состоит из пары картеров: самой КПП (3) и ее
сцепления (6). При этом сам корпус выполнен из алюминия, а его детали соединены
с помощью крепежа.

На коробке имеется датчик включения света заднего хода (1). Поддержка
внутреннего давления и его генерация с окружающей средой обеспечивается с
помощью сапуна (2). Включение и выбор уровней скорости происходит с помощью
рычагов (5 и 4 соответственно). Масло поступает через специальное отверстие
(7). За герметизацию зазоров отвечают два сальника: один предназначается для
привода левого колеса (8), а другой – для вала коробки раздач (10). Головной
вал (9) отвечает за приведение в работу всей КПП.

Система управления
коробкой передач Renault Duster

Связь между КПП и рычагом обеспечивается с помощью двух тросов: выбора и
включения передачи. Они имеют отличия, и поэтому не могут быть заменены между
собой. Если возникли проблемы с включением скоростей можно отрегулировать их
длину. После этого действия изменяются пути выбора и включения скоростей.

Из чего состоят
тросы включения/выбора передач Renault Duster?

Трос выбора передачи имеет наконечник (5), закрытый головкой (1). Трос
имеет зубчатый конец (6), который прикреплен к фиксатору (4). Последний
крепится к втулке (3), соединенной с пружиной (2). Трос включения передачи не
имеет этого механизма, а на одном из его концов расположена головка наконечника
(7). Оба троса имеют защитный чехол (8), который обеспечивает их герметичность.
Оболочка (11, 12) каждого троса крепится к кронштейну. Она прикреплена к
установочной втулке (10, 13), которая в свою очередь соединяется с наконечником
оболочки троса (9, 14).

Важно, что трансмиссионное масло вливается в КПП во время установки ее в
машину и не может меняться во время ее гарантийной работы

АКПП Рено Дастер 4х4, 2.0

Дастер АКПП представлена двумя типами, каждый из которых имеет 4 передачи. Один разработан для автомобилей с передним приводом, второй – для автомобилей с полным приводом. Раньше на протяжении длительного времени полноприводный Рено Дастер с АКПП купить было нереально – их не выпускали. Это объясняется просто – Дастер получил АКПП типа DP2, который устанавливался на переднеприводные Рено Логан и Рено Сандеро. 

Коробка передач получила незначительные изменения, но, тем не менее, могла устанавливаться только на автомобиль с передним приводом. А версия АКПП Дастер для полноприводного кроссовера вышла относительно недавно, и, не смотря на это, быстро получила признание среди автолюбителей.

Дастер 4х4 АКПП

Новая АКПП Дастер получила название DP8. Она не сильно отличается от версии автоматической коробки передач DP2, предназначенной для переднеприводных автомобилей Дастер. Основным отличием является редуктор, который передает к задним колесам машины крутящий момент. В плане динамики полноприводный Рено Дастер практически не отличается от Дастера 4х2, но требует большего расхода топлива.

АКПП Дастер обеспечивает быстрый и плавный старт. При этом , например, на скорости 60 км/ч быстро ускориться уже не удастся. Из-за того, что автоматическая коробка переключения передач Дастер имеет всего 4 передачи, расход топлива выходит достаточно большим.  

Дастер 2.0 АКПП

Рено Дастер 2.0 АКПП отлично проявляется себя как при движении по городу, так и при движении в условиях бездорожья. Данная модификация отлично подходит владельцам дач и загородных домов, которые ищут надежный и недорогой автомобиль. Дастер отлично проходит по снегу, грязи и болоту, быстро разгоняется и достаточно легко подстраивается под стиль езды автовладельца. При этом автомобиль имеет повышенный расход топлива. Двигатель не отличается особой динамичностью и скорее подходит для любителей спокойной езды.

Характеристики АКПП Дастер:

  • Разгон до скорости 100 км/ч за 11.7 сек.
  • Макс. скорость движения 172 км/ч
  • Расход топлива, город: 11.3 л
  • Расход топлива, трасса: 7.2 л
  • Расход топлива, смешанный: 8.7 л

Большинство автовладельцев отмечают, что Дастер с АКПП имеет повышенный расход топлива. Это отчасти объясняется особенностями автоматических коробок, отчасти тем, что автомобиль имеет всего 4 передачи.

Кроме этого, многие владельцы Дастера говорят о том, что АКПП работает « с ленцой». И не смотря на это, она обеспечивает высокий уровень комфорта во время движения и буквально подстраивается под автомобилиста и его стиль вождения.

Также бытует мнение, что АКПП Дастер является менее надежной и долговечной по сравнению с МКПП. В 2013 году издание «АвтоРевю» опубликовало результаты длительного теста коробки передач DP2, установленной на Ниссан Альмера. По результатам испытаний уже через 27 тыс. км пробега, что соответствует 80-ти тыс. км пробега в обычных условиях, автоматическая коробка вышла из строя. Причиной стал перегрев в результате сильной пробуксовки фрикционов. Если учитывать, что DP8 изготовлена на основе DP2 и не сильно отличается от последней, можно предположить, что она имеет приблизительно тот же срок службы.

Ремонт АКПП Дастер будет стоить около 250 тыс. руб. в официальном сервисе. Тем не менее, следует учитывать, что во время теста автомобиль подвергается весьма интенсивной нагрузке, которая мало сравнима с обычными условиями эксплуатации. Поэтому риск того, что у автомобиля Рено Дастер АКПП выйдет из строя уже после 80 тыс. км пробега, весьма маловероятен.

Проблемы АКПП Дастер:

  • Повышенный расход топлива
  • Замедленное реагирование
  • Недолговечность
  • Дорогостоящий ремонт

Дастер АКПП, как и коробки передач многих других автомобилей, имеет свои преимущества и недостатки. Если Вы ищете комфорта в управлении и плавности хода, то данная комплектация Вам подходит. Если же Вам важна экономичность автомобиля и излишний расход топлива Вас категорически не устраивает, лучшим решением будет присмотреться к версии с МКПП.

Достоинства и недостатки роботизированных автоматов

Как уже говорилось вначале, что 4 режимный автомат для российских Дастеров применяется давно, в том числе и для полноприводных кроссоверов. И это время не прошло даром для разработчиков роботизированных коробок, потому что за этот продолжительный эксплуатационный период был накоплен огромный опыт преодоления, как проблем, так и множества болячек автоматических трансмиссий.

В результате инженеры партнерской для проектов Renault компании Getrag сделали EDC-6 коробку автомат, которая обеспечивает:

  • довольно приличную динамику или 11,9 секундный разгон кроссовера до сотни;
  • привлекательную для нашего брата топливную экономичность, показывая средний расход в пределах 4.6 литров;
  • максимальную для кроссовера скорость свыше 170 км/час.
  • повышенный ресурс по сравнению с гидромеханической  или с вариаторной трансмиссиями. Например, те же 4 режимные автоматы первого поколения Дастеров, как говорится легко и непринужденно достигают 400 тысячных безремонтных пробегов.

Кстати, аббревиатура EDC означает не что иное, как Efficient Dual Clutch, что толмачами с английского переводится, как эффективность двойного сцепления.

Что касается явных недостатков EDC-6, то владельцы отмечают:

  • задержки переключений передач при резких, как торможениях, так и разгонах;
  • что из-за слабых сальников левого привода течет масло;
  • наличие вибраций селекторного рычага, что является признаком износа сцеплений;
  • что хотя и редкие, но случаются поломки электромеханического актуатора, а также отказы ЭБУ, что зачастую выливается для нашего брата в неподъемную копеечку.

Вкладыши

О проблемах с шатунными вкладышами двигателя К9К слышали многие. Данный дефект присущ всем версиям турбодизеля 1.5 dCi, так как конструкция кривошипно-шатунного механизма практически идентична. Недуг особенно часто встречается в Европе, где межсервисный интервал замены масла составляет 20-30 тыс. км. Впрочем, производитель заявляет, что в 2013 году вкладыши были усилены.

Наилучшая профилактика – более частая замена масла: раз в 7-10 тыс. км. До рестайлинга владельцам дизельных Дастеров было предписано обновлять масло раз в 10 000 км. После рестайлинга межсервисный интервал был увеличен до 15 000 км.

Пока, случаев преждевременного износа вкладышей на Duster не выявлено. Тем не менее, специалисты рекомендует превентивно менять вкладыши после 100-150 тыс. км. Комплект из набора вкладышей стоит от 1500 рублей. За работу придется отдать почти 10 000 рублей. На демонтаж и обратную установку масляного поддона, а так же действия по подготовке к замене в официальном сервисе отводится почти 4,5 часа. Еще 4 часа занимает непосредственно замена вкладышей. Опытные механики рекомендуют также установить новые болты, хотя производитель этого не требует.

Меняем масло в КПП Рено Дастер

Ходовая

Двигатель и трансмиссия размещены на крупном подрамнике. Это решение впервые было использовано в 1980 году на небольшом седане Renault 9, а затем перекочевало в более современные модели французской марки. Подрамник удерживает и передние стойки Макферсон — с помощью поперечных рычагов. Их конструкция и форма напоминают те, что устанавливались еще на старые Рено, например Megane I или Clio II. Конфигурация рычага представляет собой равносторонний треугольник.

Долговечность передней подвески во многом зависит от условий эксплуатации. Обновление расслоившихся сайлентблоков может понадобиться уже после 60-100 тыс. км, а износившихся шаровых опор – после 100 000 км. Стоимость нового оригинального рычага – 12 000 рублей, а аналога – от 2 000 рублей.

Задняя подвеска бывает двух типов. В переднеприводных модификациях используется торсионная балка, а в полноприводных – независимая схема с двумя параллельными поперечными рычагами и одним продольным. Такая конфигурация уже в течение многих лет широко применяется японскими, корейскими и итальянскими производителями.

Компоненты задней подвески более выносливые – практически не требуют внимания до 150-200 тыс. км. А вот амортизаторы на передней или задней оси могут засопливить уже после 50-100 тыс. км. Спустя 60-100 тыс. км может загудеть один из задних ступичных подшипников. Новый элемент стоит около 2 000 рублей.

Устройство МКПП Renault Duster с 2010 г.в.

Что означает преселективный и роботизированный автомат?

Прежде, чем приступить к описанию устройства автоматической коробки, иначе говоря, рассказать предельно простым языком о сложных вещах, попытаемся объяснить некоторые часто употребляемые «умные» определения. В числе которых, например, такие прилагательные, как преселективный и роботизированный.

Итак, преселективной называют коробку скоростей механического типа, где в зависимости от числа оборотов первичного вала с помощью автоматического перемещения селектора происходит воздействие на соответствующие приводы (актуаторы), которые в процессе нажатия педали сцепления, включают ту или иную, как повышенную, так и пониженную скорость.

Роботизированной называют механическую коробку, где водитель освобожден от процесса переключения передач, где все манипуляции по переключению скоростей отданы роботу в облике микропроцессорного блока управления.

Рено Дастер: коробка автомат или механика, сравнение и выводы

Подведем итоги

Как видно, сегодня Рено Дастер доступен новым или подержанным с несколькими типами КПП. На выбор предлагается как «механика», так и АКПП или РКПП. При этом роботизированная трансмиссия на Дастере доступна только с моноприводом и одним типом ДВС. Возможно, в дальнейшем робот появится и на полном приводе, однако пока нет возможности купить полноприводный Дастер с коробкой-робот. Для версий 4×4 остается только «классический» автомат.

С учетом того, что роботизированные трансмиссии по ряду причин принято считать менее надежными, Дастер с такой коробкой лучше выбирать для спокойной езды по городу

Для более активной эксплуатации кроссовера и выездов на бездорожье лучше обратить внимание на «классическую» АКПП.. При этом не следует забывать, что и французские автоматы на фоне конкурентов также не отличаются солидным ресурсом. По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия

По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия.

При этом не следует забывать, что и французские автоматы на фоне конкурентов также не отличаются солидным ресурсом. По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий