Внешний вид
Судя по фото, передняя часть авто совершенно не будет отличаться от базового Рено Дастер, и воспримет вместе с ним все изменения готовящегося рестайлинга. В частности, обновится светотехника, рельеф станет чуть более плавным, а бамперы будут выглядеть немного легковеснее.
Наиболее яркой частью нового кузова останется морда. Под сильно заваленным ветровым стеклом расположится короткая, но широкая и довольно высокая основная часть, которую украшает сверху небольшая крышка капота с продольными рельефными выштамповками. Под ней красуются слегка измененные головные фары с качественной галогенной начинкой, разделенной на четыре секции.
Обвес Renault Duster (пикап) 2021 состоит из двух частей и выглядит, несмотря на внушительные размеры, довольно легко. Верхняя его часть окрашивается в цвет кузова и переходит сразу на раздутые арки колес, подчеркивая их большие размеры. Нижняя, из черной пластмассы, содержит прорезь дополнительного воздухозаборника, площадку под номерной знак, две круглые противотуманки и солидную защиту в самом низу.
Профиль новой модели обращает на себя внимание небольшой кабиной и задней кузовной частью, верхняя кромка которой оторочена черной пластмассой. Плавные рельефные обводы, зеркала, выпуклые арки колес ничем не отличаются от гражданской версии Дастера, если не считать аккуратно заваренных задних дверей на пикапе
Обращает на себя внимание и усиленный пластиковый защитный слой, проходящий вдоль всей нижней кромки боковин.
Корма новинки начинается с вертикально поставленного небольшого стекла кабины в черно-пластиковом обрамлении. Затем идет уже грузовой отсек, верхний край задней стенки которого содержит все тот же слой из черной пластмассы, аккуратные квадраты светодиодной оптики и повторитель сигнала торможения между ними.
Ниже можно обнаружить скромный рельеф с подштамповкой под номерной знак, а также обвес, нижняя часть которого выполнена из черной пластмассы и содержит противотуманные огни, вырез под выхлопную трубу и мощную защитную пластину в центре. Задняя стенка на этой модели откидывается вниз, обеспечивая удобный доступ к грузовой платформе.
Технические характеристики
Автомобиль оснастили следующими двигателями: H4М 1.6 (115 л. с.) и F4R 2.0 (145 л. с.)
Данные моторы прошли модернизацию, они потребляют АИ-95 и принадлежат экостандарту Евро-5
Двигатель H4M 1.6 (115 л. с.)
Данный агрегат алюминиевый, используется цепной привод ГРМ.
Двигатель F4R 2.0 (145 л. с.)
Данный агрегат имеет чугунный блок цилиндров и ГРМ с фазорегулятором на впрыске, приводящийся в действие ремнем.
Длина грузовой платформы — 1,35 м, а общая грузоподъемность — 650-700 кг.
Двигатели в Renault Duster Oroch могут работать как на обычном бензине, так и на спирте. В Бразилии себестоимость этанола дешевле, чем у бензина, и его здесь повсюду используют в качестве топлива для разнообразных транспортных средств.
Обновленный пикап renault oroch: последняя версия «первого» дастера
Кроссовер Dacia/Renault Duster первого поколения уже снят с производства по всему миру: последней страной стала Индия, где такие машины выпускали до февраля этого года. Но одна разновидность все же осталась в строю — это пикап Renault Duster Oroch, который выпускается в Бразилии с 2022 года. Делать аналогичную машину на базе «второго» Дастера в компании не стали, и вместо этого бразильское подразделение Renault провело модернизацию имеющегося пикапа. Причем формально это уже не Duster: рестайлинговый автомобиль представлен под названием Renault Oroch.
Конструкция пикапа не изменилась, и в нем по-прежнему без труда узнается Duster первого поколения. Напомним: по сравнению с исходным кроссовером колесная база растянута на 156 мм (до 2829 мм), а с учетом массивного заднего свеса габаритная длина составляет 4,7 м (плюс полметра к базовому Дастеру). Кузовные панели рестайлинг не затронул, изменено лишь оперение: Oroch обрел новые бамперы и решетку радиатора, а рассеиватели задних фонарей сделаны прозрачными.
Версии Pro и Intense должны выглядеть скромно, но на презентационных фотографиях показана топ-версия Outsider с пластиковыми накладками по периметру кузова и дополнительными противотуманками. Новые рейлинги на крыше могут выдержать до 80 кг. Грузовая платформа длиной 1350 мм и шириной 1175 мм отныне штатно имеет защитное пластиковое покрытие. Грузоподъемность пикапа — 680 кг.
Рестайлинговый Renault Oroch обрел полностью новый интерьер, стилизованный под Duster второго поколения. Здесь похожие дефлекторы вентиляции, руль, блоки кнопок, дверные панели и даже пульт управления микроклиматом со встроенными в рукоятки дисплеями. Однако приборы с цифровым спидометром заимствованы у Каптюра, а восьмидюймовый экран медиасистемы не интегрирован в центральную консоль, а закреплен поверх передней панели.
Базовый мотор прежний — это атмосферник 1.6 SCe (120 л.с., 159 Нм), но вместо пятиступенчатой «механики» ему теперь полагается шестиступенчатая коробка передач. С ней пикап стал экономичнее и динамичнее: время разгона до 100 км/ч сократилось с 12,5 до 11,8 с (без груза, разумеется). А вместо двухлитрового мотора теперь турбочетверка 1.3 TCe (170 л.с., 270 Нм) в паре с вариатором Xtronic: пикап впервые обзавелся автоматической трансмиссией, хотя такая связка положена только топ-версии Outsider. До «сотни» турбо-Oroch разгоняется за 9,8 с, максимальная скорость — 189 км/ч.
Как и прежде, Oroch имеет заднюю независимую подвеску, но в Бразилии предложены только машины с передним приводом. Прежде полноприводные пикапы делали для экспорта в другие страны Южной Америки, и они, скорее всего, сохранятся в гамме после рестайлинга. Отныне все машины штатно имеют систему стабилизации, старт-стоп и помощника трогания на подъеме. Среди опций появились климат-контроль и датчики света и дождя, которых не было у Дастера первого поколения.
В Бразилии обновленный Renault Oroch уже доступен для заказа. Цены — от 23 тысяч до 29 тысяч долларов. Судя по всему, на конвейере такой пикап продержится еще долго. Кстати, в Европе тоже есть Duster-пикап, причем на базе кроссовера второго поколения. Но он имеет двухместную кабину, а выпуском таких машин занимается сторонняя фирма Romturingia из Румынии, хотя продаются они через дилерскую сеть марки Dacia.
Дизайн рено дастер пикап
Рено Дастер пикап во многом напоминает свой прототип. Главная особенность автомобиля заключается в том, что он получил:
- удлиненную кабину
- грузовой отсек
Изменения, внесенные в ходе разработки Duster пикапа, затронули форму:
- обоих бамперов
- радиаторной решетки
- головной оптики и задних фонарей, они теперь отличаются более сложной архитектурой
Отличить новый Рено Дастер от стандартного кроссовера можно по увеличенному внедорожному обвесу черного цвета, за счет чего он выделяется на фоне кузова, и крупной дуге, вытянувшейся вдоль бампера. Пороги автомобиля окрашены в алюминиевый оттенок. Дополнительно производитель разместил на днище защиту от повреждений.
Французское авто оснащается новыми колесными дисками на 18 дюймов. На крыше машины размещены крупные рейлинги. Пол грузового отсека покрывает декоративный пластик с выемками, предназначенными для захвата руками. Сообщается, что уже в базовой версии пикап включает в себя крепления, с помощью которых можно зафиксировать доски для кайтсерфинга. Вероятно, что модель с таким оснащением не поступит на рынок России.
Салон Дастер отделан материалами, из которых изготавливаются гидрокостюмы. Инженеры Renault специально для пикапа разработали новые кресла, создав для них новых каркас.
Салон модели благодаря удлиненной колесной базе стал просторнее. На центральной консоли внутри пикапа размещен сенсорный дисплей на 7 дюймов, принадлежащий новой информационно-развлекательной системе. Последняя дополняется навигацией, USB-портом и поддержкой протокола Bluetooth. Заменена так же панель приборов.
В процессе разработки новой модели инженеры французской компании уделили внимание вопросу шумоизоляции салона. Внутри пикапа, если сравнивать с кроссовером Duster, стало значительно тише
Комплектации
Предлагается две версии автомобиля — базовая (Express) и расширенная (Dynamic). Упрощенный вариант имеет только передний привод 2WD (4×2), улучшенный — передний и полный 4WD (4×4).
Опции в разных комплектациях:
- Базовая. Комплектуется центральным замком, электроподъемниками стекол, мультимедийной системой, передними подушками безопасности, ABS-системой. Мотор H4M 1.6 работает на бензине.
- Полная. Комплектуется парктроником, кондиционером, обогревом сидений (передних) и задними подушками безопасности. В салоне кожаная обивка. Мотор бензиновый — F4R 2.0.
На заметку!
ABS (АБС) — это антиблокировочная система, предотвращающая полную блокировку во время экстренного торможения. Это одна из первых электронных систем безопасности, устанавливаемых на автомобили.
За дополнительные деньги можно обзавестись вспомогательными аксессуарами. Так, доступны подлокотники, удлинитель багажника, дуга для рейлингов, приспособления для крепежа спортивного инвентаря и прочее.
Экстерьеир и интерьер
Автомобиль выглядит поджарым и стройным, как доберман. В нем чувствуется готовность преодолевать самые разные преграды, а его экстерьер гармонично смотрится на трассах, среди природных равнин и на горных дорогах.
Дастер Орач получил растянутую платформу, новый несущий кузов и усиленную заднюю многорычажную подвеску. Пикап имеет привлекательный задний вид — здесь разработчики поместили крупные фары. Впереди, непосредственно в бампере, имеется надпись — Duster.
Заднее окно кабины имеет черное пластиковое обрамление. Далее — кузов, отделанный по краю пластмассой черного цвета. В нижней части — квадратные светодиодные фары. Еще ниже — противотуманки и вырез для выхлопной трубы. Заднюю стенку можно откидывать вниз — для обеспечения доступа к грузовому отсеку.
Внутри пикапа Duster Oroch от 2021 года трудно найти что-то новое. Здесь все выполнено с предельной простотой. Для оформления использованы недорогие материалы — много серого пластика с черными вставками, которые намекают на принадлежность авто к бюджетному сегменту.
На первый взгляд салон автомобиля небольшой, однако на его пассажирских сиденьях, расположенных сзади, могут с комфортом поместиться 3 человека. Пикап Дастер Орач получил незамысловатую мультимедийную систему со скромным функционалом.
В салоне также есть:
- семидюймовый сенсорный дисплей;
- навигационная система;
- FM радио;
- Bluetooth для приема контента по беспроводной связи;
- система дозвона HandsFree, позволяющая совершать звонки, не применяя рук.
Внимание!
Система мультимедиа рассчитана на управление видеокамерами, имеющими обзор в 360° — они обеспечивают качественное слежение за трассой.
На приборной панели все понятно и доступно, все элементы контрастны и хорошо читаемы. В левой части — тахометр, в правой — компьютер, по центру — спидометр и фирменные круглые воздуховоды.