Подшипник передней ступицы Рено Логан

Как заменить своими руками?

Разобравшись с типами подшипников для Логана и выбрав запчасти для замены, можно приступать к ремонту. Ниже приводится подробное описание того, как заменить передний подшипник на Рено Логан.

Внимание! На Renault Logan с АБС необходимо установить только один подшипник с магнитным кольцом. В противном случае датчик АБС не сможет нормально работать

Перед проведением операции необходимо остановить автомобиль с помощью фиксаторов или ручного тормоза. Для работы вам понадобится набор инструментов — он указан ниже.

Инструменты:

  • стамеска;
  • порок;
  • джек;
  • молоток;
  • torx T 30 и T 40;
  • шпиндель 49мм;
  • плоскогубцы для снятия стопорных колец;
  • ключи и головки 13, 16, 17, 18 и 30 мм;
  • жир (подойдет литол-24).

Замена подшипника:

  1. Открутите стопорную гайку, расположенную в центральной части колеса 30 головки, затем ослабьте крепления диска колеса.
  2. Под капотом поставьте домкрат, чтобы два передних колеса находились в воздухе.
  3. Снимаем колеса.
  4. Снимите датчик скорости колеса, освободив зажим и сняв фиксатор.
  5. С помощью гаечных ключей 13 и 18 снимите направляющую с суппортом с колодок, затем привяжите их к пружине подвески.
  6. Torx T 40 открутите пару винтов ступицы, которые крепят тормозной диск, затем снимите элемент (в этом случае необходимо отпустить стояночный тормоз).
  7. Снимите крепеж задней панели с Torx T 30 и снимите его.
  8. Закрепив штифт гаечным ключом на 30 T, снимите гайку, которая удерживает шарнир наконечника на поворотном рычаге (гаечный ключ размером 16). Снимите палец с рычага с помощью специального инструмента или обычного молотка.
  9. Снимите гайку и болт, соединяющие поворотный кулак с шаровым шарниром. Снимите шаровой палец с поворотного кулака.
  10. Снимите поворотный кулак с кронштейна, открутив его крепеж, затем снимите запчасть вместе со ступицей.

Для дальнейшей работы требуются тиски, а все манипуляции лучше проводить в помещении, например, в гараже. Вам нужно будет вынуть детали. Это довольно трудоемкий процесс, и для его выполнения вы можете обратиться к специалисту автосервиса.

Если вы решите пойти в одиночку, следуйте приведенным ниже инструкциям.

Особенности ступичного подшипника Renault Logan

Для того, чтобы подшипник передней ступицы Рено Логан был правильно проверен или заменен, необходимо знать конструктивные особенности данного агрегата. Тело качения устанавливается между валом поворотного кулака и ступицей, а крепление осуществляется гайкой и упорной шайбой. Наличие гайки позволяет регулировать группу, в некоторых случаях ее затяжка на некоторое время снимает люфт.

Спецификация изделий

Основная особенность передних подшипников для Логана в том, что они выпускаются двух типов:

  1. Для автомобилей с АБС.
  2. Для автомобилей без АБС.

Размеры обоих типов одинаковые: 37х72х37 мм. Детали легко визуально отличить: деталь для машины, оснащенной антиблокировочной тормозной системой, имеет магнитное кольцо, которое находится на торце вместо сальника. В другом варианте магнитной полосы нет. Согласно документации производителя:

  • на моделях без АБС спереди устанавливается оригинальный прокатный агрегат с индексом 6001547696, в качестве аналога можно установить SNR-R155.62;
  • на машинах с АБС, выпущенных до марта 2007 г., устанавливалась оригинальная деталь с индексом 6001547686, аналог — SNR-R155.80;
  • на автомобилях с АБС, выпущенных после марта 2007 г., устанавливается оригинальный агрегат с индексом 6001550915, аналог — SNR-R155.75

Цена безопасности

Неплохо зарекомендовала себя продукция под брендом FAG, стоимость которой варьируется от 2600 до 5000 рублей. В бюджетный ценовой сегмент от 1700 до 2600 входят товары хороших брендов SNR, NTN и Swag. У автолюбителей неоднозначное мнение о своих аналогах с марками Febest и ASVA, тут вам повезло — можно купить сменную деталь как приличного качества, так и на постоянную свадьбу.

Как заменить подшипник ступицы на Renault Logan?

  • Как заменить подшипник ступицы на Renault Logan?
  • Какие проблемы можно устранить заменой подшипника ступицы
  • Процесс выбора подшипника ступицы Рено Логан
  • Что понадобится для выполнения замены
  • Инструкция по замене подшипника передней ступицы
  • Как заменить подшипник задней ступицы

  • Какие проблемы можно устранить заменой подшипника ступицы
  • Процесс выбора подшипника ступицы Рено Логан
  • Что понадобится для выполнения замены
  • Инструкция по замене подшипника передней ступицы
  • Как заменить подшипник задней ступицы

Процесс выбора подшипника ступицы Рено Логан

В первую очередь при выборе подшипника ступицы на Рено Логан вам нужно определиться – брать подшипник с ABS или без него. Здесь просто – если на вашем авто установлена система ABS, то для ее функционирования нужен подшипник с ABS, который имеет магнитное сенсорное кольцо для считывания информации датчиком ABS. При покупке такого подшипника желательно проверить наличие меток – цепочка должна быть целостной, без пропусков.

Что понадобится для выполнения замены

Для замены ступичного подшипника Рено Логан своими руками понадобится:

  • подшипник ступицы;
  • набор гаечных ключей и тверток;
  • домкрат;
  • молоток;
  • зубило;
  • жидкость для смазки WD-40;
  • пресс.

Инструкция по замене подшипника передней ступицы

Замена подшипника передней ступицы Рено Логан представляет собой выпрессовку старого подшипника из поворотного кулака и запрессовку нового. Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы, нужно снять кулак. Для этого необходимо:

  1. Открутить ступичную гайку и снять колесо.
  2. Если на авто установлена система ABS – отключить датчик ABS, просто потянув его на себя.
  3. Снять рулевой наконечник, для этого используем нужный ключ, смазку и молоток, которым необходимо будет легкими ударами постучать по креплению, чтобы рулевой наконечник вышел. Для снятия рулевого наконечника желательно не использовать съемник, чтобы не повредить пыльник.
  4. Снять суппорт — для этого с помощью рычага (можно использовать отвертку) развести колодки и сзади открутить два болта. Суппорт с помощью крючка или шнура нужно подвесить к пружине.
  5. Снять тормозной диск. Перед выкручиванием болтов крепления, диск нужно обстучать молотком. Также нужно постучать по болтам, чтобы они легко выкрутились. После этого тормозной диск обычно хорошо снимается, но если он сильно прикипел, то его можно снять после снятия кулака.
  6. Выкрутить гайки крепления кулака к стойке.
  7. открутить шаровую опору, которая крепится сквозным болтом и сжимает кулак, и опустить ее вниз.
  8. Снять поворотный кулак.

Теперь из поворотного кулака необходимо выпрессовать ступицу.

Если ступица выпрессуется с внутренней обоймой подшипника – ее нужно аккуратно распилить болгаркой и, расколов, снять с полуоси, претварительно сбив пыльник подшипника. Желательно не сбивать обойму, упираясь в ступицу, потому что можно ее повредить. Поверхность ступицы, на которую ложится подшипник, должна быть ровной и гладкой, иначе ступицу нужно заменить. Затем нужно выпрессовать подшипник из поворотного кулака, предварительно сняв стопорное кольцо. Далее нужно запрессовать подшипник:

  • Если машина с ABS, то вначале вкладываем кольцо для крепления датчика, которое желательно предварительно смазать, чтобы оно не болталось.
  • В поворотный кулак запрессовываем подшипник, который для машины с ABS вкладывается магнитным кольцом вниз, в качестве оправки можно использовать старый подшипник.
  • Вставляем стопорное кольцо.
  • Запрессовываем ступицу – при этом ступица располагается внизу, а кулак на нее напрессовывается, подпорка ставится исключительно на внутреннюю обойму подшипника, иначе он может просто разъединиться.

Теперь необходимо собрать колесо в обратном порядке.

Как заменить подшипник задней ступицы

Для замены заднего ступичного подшипника Рено Логан:

  1. Ослабляем ступичную гайку, предварительно сняв колпачок, приподнимаем машину на домкрате и снимаем колесо.
  2. Откручиваем ступичную гайку.
  3. Снимаем ступицу с помощью съемника, предварительно обстучав и, с помощью отверток, отделив ее от кожуха.
  4. Вынимаем стопорное кольцо;
  5. Выпрессовываем подшипник.
  6. Запрессовываем подшипник.
  7. Вставляем стопорное кольцо. Если кольцо вставлено в посадочное место, оно свободно прокручивается.
  8. Собираем колесо в обратном порядке.

В основном подшипники ступицы выходят из строя из-за износа, увеличением которого становятся удары при попадании в ямы. Для продления срока службы ходовой части вашего авто – будьте аккуратны на дорогах.

Цена безопасности

Неплохо зарекомендовали себя изделия под маркой FAG, стоимость которых находится в диапазоне от 2 600 до 5 000 рублей. В бюджетный ценовой сегмент от 1700 до 2 600 входит продукция неплохих брендов SNR, NTN и Swag. Противоречивое мнение у автолюбителей сложилось об аналогах под маркой Febest и ASVA, здесь как повезет – можно купить запчасть как приличного качества, так и откровенный брак.

Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага – также являются причиной сокращения срока службы детали.

Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега

Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии

Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:

  • Приподнять по очереди передние колеса при помощи домкрата.
  • Вращая колесо, определить наличие постороннего шума, если он присутствует, то это может свидетельствовать о поломке узла качения.
  • Взять колесо в руки и пошатать его в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлении. Наличие существенного люфта указывает на неисправность шарикоподшипника.

В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой

Диагностика неисправности

Знаки, указывающие на замену подшипника Renault:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости более 60 км / ч;
  • при прохождении мелких неровностей и неровностей слышен характерный щелкающий звук, сигнализирующий о разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «патрулировать» дорогу, удерживать ее на прямой становится сложно.

Чтобы не ошибиться, что ступичный подшипник сломан, лучше провести диагностику. Для этого нужно выполнить несколько операций:

  1. Поднимите переднее колесо, которое гудит, домкратом, предварительно поместив отдачу под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  2. Когда вы вращаете колесо руками, прислушивайтесь к шуму, если есть прикосновение или скрежет, проблема в подшипнике.
  3. Если вы поворачиваете колесо в разные стороны и одновременно обнаруживается люфт, это еще один признак неисправности.

Как заменить своими руками?

Разобравшись с разновидностями подшипников на Логан и подбором запчастей для замены, можно переходить к ремонту. Ниже подробно описано, как заменить передний подшипник на Рено Логан.

Внимание! На Рено Логан, оборудованный АБС, следует устанавливать только подшипник с магнитным кольцом. Иначе датчик АБС не сможет работать корректно

Прежде, чем проводить операцию, нужно застопорить машину при помощи стопорных упоров или ручника. Для работы потребуется набор инструмента – он перечислен ниже.

Инструменты:

  • зубило;
  • тиски;
  • домкрат;
  • молоток;
  • торкс T 30 и T 40;
  • оправка 49мм;
  • щипцы, чтобы убрать стопорные кольца;
  • ключи и головки 13, 16, 17, 18 и 30 мм;
  • смазка (подойдет литол-24).

Замена подшипника:

  1. Головкой на 30 выкрутить контргайку, расположенную в центральной части колеса, затем ослабить крепления диска колеса.
  2. Под капот установить домкрат так, чтобы два передних колеса оказались в воздухе.
  3. Демонтировать колеса.
  4. Снять датчик скорости вращения колеса, разжав клипсу и открепив колодку.
  5. Воспользовавшись ключами на 13 и на 18, демонтировать с тормозных колодок направляющую с суппортом, далее привязать последний к пружине подвески.
  6. Торкс T 40 вывернуть пару винтов ступицы, удерживающих тормозной диск, далее снять элемент (стояночный тормоз при этом нужно отпустить).
  7. С торкс T 30 снять крепежные элементы щита и удалить его.
  8. Зафиксировав палец ключом T 30, снять гайку, которая удерживает шарнир наконечника на рычаге кулака (ключ на 16). Вывести палец из рычага специальным инструментом или обычным молотком.
  9. Снять гайку и болт, которые соединяют поворотный кулак с шаровой опорой. Палец шаровой вывести из поворотного кулака.
  10. Вывести поворотный кулак из кронштейна, выкрутив его крепежи, затем снять запчасть вместе со ступицей.

Для дальнейших работ необходимы тиски, а все манипуляции лучше производить в закрытом помещении – например, в гараже. Потребуется произвести выпрессовку деталей. Это достаточно трудоемкий процесс, и для его проведения вы можете обратиться к специалисту автосервиса.

Если же вы решили действовать самостоятельно, следуйте приведенной ниже инструкции.

Продолжение работ:

  1. Зажать кулак тисками, после чего выпрессовать ступицу, ударяя по торцевой части молотком (делается через оправку/головку нужного размера). Внутреннее кольцо не снимается.
  2. Плоской отверткой зацепить защитную шайбу сальника подшипника и снять деталь.
  3. Зажать в тиски фланец ступицы, установить зубило в промежутке между торцами кольца и ступицей.
  4. Бить молотком по зубилу, отодвигая внутреннее кольцо подшипника по ступице.
  5. Когда появится достаточный зазор, съемником изъять внутреннее кольцо.
  6. Щипцами снять стопорное кольцо узла качения.
  7. Выпрессовать шарикоподшипник из кулака, воспользовавшись чашечным съемником или оправкой с молотком.
  8. Удалить загрязнения с посадочного гнезда, по возможности обработать его надфилем. Поставить установочное кольцо датчика в поворотный кулак так, чтобы его лапки были направлены вовнутрь. Держатель датчика должен попасть в паз кулака.
  9. Смазать отверстие, поставить опорную шайбу с винтом чашечного съемника.
  10. Поставить подшипник в разъем кулака, на торцевую часть надеть чашку съемника.
  11. Запрессовать новую запчасть таким образом, чтобы шайба съемника опиралась на кулак.
  12. Поставить стопорное кольцо и запрессовать в подшипник ступицу – чашка съемника упирается в торец внутр. кольца.
  13. Произвести дальнейшие действия в обратном порядке.

Принцип замены подшипника задней ступицы автомобиля во многом схож.

Мы рассмотрели, как заменить ступичный подшипник на Рено Логан – по приведенной инструкции вы сможете произвести замену самостоятельно. Замененная запчасть в процессе поворота не должна заедать, не должен присутствовать люфт

Также в процессе работ рекомендуется обращать внимание на степень износа других деталей передней подвески – если они имеют сильное повреждение, их также следует менять

Обнаружение неисправностей в подшипниках

Типичные виды повреждений подшипников.

• Подшипники скольжения могут выйти из строя из-за повреждения поверхностей скольжения, недостаточной смазки, коррозии или попадания абразивных частиц в масло. Мелкие частицы загрязняющих веществ в масле могут оставаться на поверхности подшипника, а более крупные частицы поцарапают подшипник и штифт.

• Шариковые и роликовые подшипники могут выйти из строя из-за недостаточной смазки или повреждения шариков и роликов. Конические роликоподшипники могут быть повреждены из-за перегрузки. Если подшипник не уплотнен с обеих сторон, промойте его в керосине, чтобы удалить следы старой смазки, а затем дайте ему высохнуть.

• Шариковый подшипник можно проверить на износ, повернув его и послушав. Нанесите тонкий слой масла на подушку и поднесите ее к уху — одной рукой возьмитесь за внешнее кольцо, а другой поверните внутреннее кольцо.

Как самостоятельно выполнить диагностику подвески

Чтобы самостоятельно проверить состояние ступичного подшипника передней или задней подвески, необходимо вывесить проверяемое колесо. Для этого придётся приподнять колесо автомобильным домкратом. Перед началом работ под колёса следует установить противооткатный башмак, а поднятый кузов установить на надёжные подставки. Это позволит избежать получение травм во время работы. Проверку выполняют следующим образом:

  1. Руками обхватывают покрышку колеса. Одна рука находится в верхней части покрышки, другая внизу.
  2. Далее колесо покачивают в вертикальной плоскости. При этом люфт колеса не должен превышать 1 мм.

Если он значительно больше, можно попробовать его устранить, для этого следует подтянуть ступичную гайку. Этот совет подойдёт не всем владельцам автомобилей, так как подшипники бывают разной конструкции. В машинах с передним приводом предусмотрена установка шариковых диагональных подшипников. Если в них зазор между обоймами подшипника и шариками превышен, устранить его практически невозможно. Это можно сделать в конических роликовых подшипниках где, подтягивая ступичную гайку выставляется необходимый зазор.

Произвести замену ступичных подшипников можно не на всех автомобилях. В некоторых иномарках производится замена ступицы совместно с подшипником.

Причины неисправности

Передний ступичный подшипник по своей структуре является достаточно крепкой деталью, и чтобы преждевременно вывести его из строя требуется приложение действительно значимых усилий. При адекватной эксплуатации этот компонент подвески проявляет завидную живучесть, не досаждая владельцу намеками на свою неисправность. Только естественный износ в течение длительного пробега способен воздействовать на состояние данного компонента.

Если затронуть причины выхода из строя рассматриваемого нами подшипника, то можно выделить несколько аспектов:

  1. Повышенный пробег. Поломка подшипника в Лада Ларгус может дать о себе знать к пробегу от 60 до 110 тыс. км. Этот параметр является индивидуальным для каждой модели. Также на него прямое влияние оказывают условия эксплуатации. О возникновении поломки будет свидетельствовать специфически хруст, доносящийся с области переднего колеса. О таком звуковом сопровождении неисправности знает практически каждый водитель.
  2. Потеря герметичности. Сепараторная часть подшипника закрыта пластиковыми кожухами. Они позволяют смазке сохраняться и обеспечивать снижение величины трения, возникающего при вращении внутренней обоймы изделия вместе со ступицей. Со временем данные протекционные элементы приходят в негодность, после чего в рабочую зону проникает грязь, вымывая смазку. Вскоре появляется гул, который намекает владельцу на необходимость диагностирования узла.
  3. Экстремальная езда. Разбитые дороги не являются союзником подшипников ступиц. Регулярная езда Лада Ларгус по ухабам беспощадным образом выводит из строя эти, казалось бы, надежные элементы подвески.
  4. Неправильный монтаж. Некорректно замененный подшипник не будет обеспечивать выполнение своих функций и вскоре потребует очередной замены.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника

Рено Логан устанавливается на лифт. Если такового нет, нужно подвесить часть тела домкратом (с той стороны, где нужно менять элемент). Для начала нужно оторвать гайку ступицы гаечным ключом на 30. Важный момент, чтобы машина не стояла на ручнике (по возможности установите стабилизаторы качения). Далее разбирается тормозной барабан. Затем перейдите к предохранительному кольцу. Поскольку он плотно входит в монтажное отверстие, нужно поддеть его отверткой.

Затем снимите крышку ступичного подшипника. С помощью экстрактора извлекается разлетевшийся элемент. Кроме того, внутренняя полость ступицы очищается от загрязнений. Можно использовать тряпку и любой растворитель. Кроме того, это место тщательно обработано литолом. Поскольку смазка довольно густая, рекомендуется наносить ее отверткой или стружкой.


После этого в сиденье вдавливается новая накладка. Сборка элементов производится в обратной последовательности.

Важным моментом является то, что гайка ступицы затягивается с усилием 175 Н · м. Поверните элемент так, чтобы был небольшой люфт в 1 градус. Само прессование осуществляется за счет нагрузки на внешнее кольцо подшипника

важно при установке не сломать зажим. В противном случае он мог рассыпаться в первом раунде

Неисправности подшипников ступиц колёс

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Повреждение дорожки качения Вероятная причина: Ударное воздействие на внутреннее кольцо при монтаже подшипника.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Повреждение дорожки качения Вероятная причина: Неправильный выбор момента затяжки при установке подшипника, в результате чего образовался слишком маленький зазор, что вызвало повреждение дорожки качения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Повреждение дорожки качения Вероятная причина: Попадание в подшипник инородного тела

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Потемнение поверхности наружного кольца подшипника Вероятная причина: Неверная установка подшипника в кулаке, приведшая к фреттинг-коррозии поверхности наружного кольца и её потемнению. Для узлов этого типа следует использовать антифреттинговую пасту LGAF 3.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Повреждение дорожки качения Вероятная причина: Попадание в подшипник инородного тела, вызвавшее износ и последующее выкрашивание поверхности кольца.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Поломка, скол наружного кольца Вероятная причина: Ударное воздействие на корпус/наружное кольцо при установке подшипника.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Попадание воды Вероятная причина: Проникновение воды через уплотнение, вызвавшее появление коррозии на внутренней поверхности наружного кольца.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Отслаивание поверхности дорожки качения

Вероятная причина: Нарушение технологии установки: несоответствующее монтажное усилие, вызвавшее превышение предварительного натяга в подшипнике.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Вмятины на уплотнении Вероятная причина: Повреждение уплотнения, скорее всего, вызвано ударным воздействием в процессе монтажа подшипника.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Отслаивание поверхности дорожки качения

Вероятная причина: Перекос при установки подшипника вызвал повреждение дорожки качения, которое прогрессировало до стадии отслаивания поверхности.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Смещение уплотнения Вероятная причина: Ударное воздействие на подшипник при монтаже привело к повреждению кромок внутреннего кольца, поверхности дорожки и смещению уплотнения с исходного положения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Пластическая деформация поверхности дорожки

Вероятная причина: Пластическая деформация происходит при нагрузках, превышающих предел прочности материала. Статические или ударные перегрузки вызывают пластические деформации с образованием вмятин на поверхностях дорожек качения подшипника, расположенных соответственно шагу тел качения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Увеличенный по ширине след характерного цвета на дорожке от тел качения в сторону буртика

Вероятная причина: В процессе эксплуатации зазор в подшипнике увеличивается, что обуславливает значительное изменение ширины следа на дорожке от тел качения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Пластическая деформация поверхности внутреннего кольца Вероятная причина: Такой тип деформации на дорожке качения указывает на повышенную вибрацию вала.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Повреждение уплотнения Вероятная причина: Нарушение технологии установки, скорее всего, ударное воздействие на подшипник при монтаже.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Повреждение уплотнения Вероятная причина: Повреждение вызвано, скорее всего, перекосом при монтаже подшипника, приведшим к контакту уплотнения с резьбовой частью вала.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Выкрашивание поверхности Вероятная причина: Перекос при установке подшипника, повлекший выкрашивание поверхностей дорожки качения и наружного кольца.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Попадание воды/ржавчина Вероятная причина: Повреждение уплотнения, скорее всего, из-за несоблюдения технологии при монтаже.

Какой взять инструмент?

Рекомендуем приступать к ремонтному процессу только после полного «вооружения» ниже обозначенным инструментом.

  1. Желательно подъемник, а в его отсутствие подойдет и подкаткой домкрат.
  2. Удлиненный вороток, в придачу к которому запасаемся торцовыми головками.
  3. Обычный ключевой набор с типоразмерами: «10» — «22».
  4. Отвертки: «Торкс» и обыкновенные.
  5. Пресс, но, если он недоступен, пользуемся тисками, обладающими плоскими губками.
  6. Пассатижи или иное приспособление, позволяющее извлечь шплинты.
  7. Молотки.
  8. Оправки для извлечения и запрессовки подшипников.
  9. Средство для демонтажа и установки стопорных колец.

Снятие и установка подшипника задней ступицы автомобиля Лада Ларгус.

Если при движении возникает посторонний шум в районе заднего колеса (обычно это свист или вой, который увеличивается при увеличении скорости, сильный нагрев ступицы), то подшипник вышел из строя и его нужно заменить.

Подтяжкой гайки ступицы, нельзя устранить люфт этого подшипника (если подтягивать эту гайку будет прогрессивный износ, осевой люфт не должен превышать 0,03 мм).

На рисунке 1 детали ступицы заднего колеса.

Замену подшипника производим на смотровой яме или подъемнике. Растормаживаем задние колеса.

Снимаем заднее колесо.

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем заднее колесо.

Зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Откручиваем гайку ступицы.

Снимаем тормозной барабан

После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Крепление подшипника в ступице (рис. 5)

С наружной стороны барабана специальными щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.

Подшипник, подлежащий замене, выпрессовываем из гнезда барабана чашечным съемником

Можно выбить подшипник с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска. Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане. Вставляем подшипник в гнездо барабана.

Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника. При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Опирая чашку съемника с другой стороны барабана при запрессовке подшипника на автомобиле с ABS, не повредите задающее кольцо датчика скорости заднего колеса.

Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо. Проверяем состояние цапфы. При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник колеса или резьбы под гайку — заменяем ось ступицы заднего колеса.

Для этого головкой Е-16, отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем ее и устанавливаем новую цапфу. Монтируем тормозной барабан на цапфу. Момент затяжки болтов 80 Нм.

Гайку подшипника ступицы заднего колеса затягиваем моментом 175 Нм.

Первичные признаки поломки

Основной признак того, что появилась проблема – гул ступичного подшипника, который отлично слышен в салоне. Подобный шум может сопровождать и другие механические поломки, поэтому потребуется дополнительное тестирование.

Еще один характерный признак – шум нарастает с увеличением скорости и уменьшается при ее снижении, кроме того, ухудшается накат при движении на нейтральной передаче, а машину может тянуть в сторону колеса, где вышел подшипник вышел из строя. Иногда из колеса слышится «сухой хруст», сигнализирующий о том, что шарики потеряли форму.

После продолжительного движения автомобиля колесный диск часто перегревается, к нему  невозможно дотронуться, даже ощущается запах горелой резины. Один из важных признаков, гул усиливается при повороте в ту сторону, где находится изношенный подшипник. Например, если при движении 40-60 км/ч водитель начинает поворачивать влево и шум увеличивается из-за повышения нагрузки на правые колеса – скорее всего проблема со ступицей. При повороте вправо шум должен уменьшиться или исчезнуть совсем. Если этого эффекта не наблюдается, проблему нужно искать в другом.  

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий