Процедура активации БК
Как только прошли предыдущие два или три пункта, можно приступать ко всем работам по активации. В первую очередь, снимите минусовую клемму АКБ, затем снимите все пластиковые панели и доберитесь до щитка приборов. На нем есть черный разъем. Снимаем его и находим 23 контакт. Он должен быть пустым:
Вставляем туда пин с проводом, а провод подключаем к любому из контактов кнопки, которую приобрели заранее. Второй контакт кнопки подключаем к массе. Таким образом, кратковременно подавая плюс на 23 контакт щитка, мы будем менять параметры на дисплее.
Теперь понадобится серый разъем щитка приборов. На нем нужно найти 19 контакт и вставить туда пин с проводом:
Выводим этот провод в подкапотный отсек. Можно проткнуть резинку со жгутом проводов рядом с педалью сцепления и протянуть его там. На блоке предохранителей находим большую черную фишку R212 с синим фиксатором. На ней понадобится контакт А6.
Подключиться нужно к проводу на этом контакте или вставить пин. Кстати, не обязательно протягивать провод из салона в моторный отсек. На этот случай можно воспользоваться резервными проводами:
Осталось все собрать и испытать работу бортового компьютера.
Система TPMS Дастера
Завод-производитель выпускает Renault Duster, оснащённый колёсами с штампованными или литыми дисками размера R16. На них устанавливаются универсальные шины размерности 215/65. Покрышки используются для движения в весенне-летний период года. Максимальная скорость составляет 210 км/ч, запас прочности ещё + 30 км/час.
На Дастере используется система TPMS direct-типа. Каждое колесо снабжено специальным клапанов, включающим запорное устройство, датчик давления, элемент питания, извещатель. Система подключается в общую электрическую цепь автомобиля бесконтактным способом.
Некоторые автовладельцы предпочитают отключать данную систему. Для этого необходимо обратиться в сертифицированный сервисный центр. Выполнить отключение можно и самостоятельно. На телефон или планшетный компьютер нужно установить приложение PyRen и специальный кодовый ключ – скрипт. После этого:
- запускается приложение;
- подключаются скрипты;
- программа «улавливает» инфракрасное излучение системы TPMS Рено Дастер;
- выполняется деактивация контроля давления в шинах.
Если всё выполнено правильно, на приборной панели изменится индикация контура машины – «исчезнут колёса».
Производитель не рекомендует выполнять подобные действия, так как они напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Тем более, неподготовленный специалист или водитель может нанести урон бортовой электронике, что вызовет сбои и ошибки в работе смежных электрических участков.
Что входит в комплект
В стандартное оснащение (версия Access) автомобиля входят:
- стальные колесные диски с покрышками 215/65R16;
- центральный замок с пультом дистанционного управления в ключе;
- передние электрические стеклоподъемники;
- регулировка кресел водителя и переднего пассажира по расстоянию от моторного щита и наклону спинки;
- вентиляционные каналы для подачи воздуха к заднему ряду сидений;
- светодиодные ходовые огни с автоматическим включением;
- бортовой компьютер с индикацией включенной передачи;
- выключатель подушки безопасности переднего пассажира;
- система предупреждения о падении давления в шинах;
- кронштейны для крепления детского кресла на заднем ряду сидений.
В стандартное оснащение Рено Дастер 2020 входит бортовой компьютер.
Где собирают Duster для российского рынка
Первый завод, который стал выпускать автомобили Рено для отечественного рынка – «Автофрамос». Это предприятие в Москве было создано на базе обанкротившегося АЗЛК. Все началось с 1998 года, когда на территории бывшего ОАО «Москвич» возникла компания «Рено Россия». В 2005 году начался полный цикл производства автомобилей Renault для внутреннего рынка.
В это время с конвейера стала сходить популярная модель Renault Logan, в 2010 году – Sandero, Fluence, Megane, а с 2012 на территории «Автофрамоса» стали производить Duster под маркой Renault. Позднее Fluence и Megane сняли с производства из-за низкого спроса, а в 2014 модели Logan и Sandero стали производиться на территории Волжского Автомобильного Завода. С этого момента завод переименовали в ЗАО «Рено-Россия», а на его территории стали производить только Дастеры, позднее – Каптюры и Арканы.
На территории предприятия происходит не только сборка автомобилей, но подготовка персонала для работы не предприятии, а также обучение специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей Рено со всей России.
Стоит сказать, что компания зарекомендовала себя перспективным и серьезным предприятием. Ежегодно завод производит около 100 тысяч Рено Дастер, а Правительство РФ оказывает всяческую поддержку и делает крупные заказы. Не остаются в стороне и французы, которые постоянно инвестируют в завод, позволяя закупать современное оборудование и повышать качество сборки.
Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер
Наличие маршрутного компьютера в машине дает владельцу множество преимуществ, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и повысят безопасность поездок. К основным достоинствам компьютера в Дастере можно отнести:
- получение информации о неисправности двигателя и степени опасности поломки;
- вывод на дисплей сведений о расходе топлива и его остатке в баке;
- предоставление статистических данных (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);
- отображение информации о температуре воздуха в салоне и за бортом и др.
Устройство позволяет с высокой точностью отслеживать расход горючего или длительность впрыска. При их изменении на дисплей выводится предупреждение и числовое значение ухудшения (улучшения) качества топлива (в процентах к эталону).
Работы при ТО-3
При достижении 45 тысячного пробега регламентом предписано выполнять все работы, которые следует делать по заводскому мануалу в соответствии с операциями ТО-1.
Список работ ТО-4 или при 60 тысячном пробеге
Достигнув 60 тысячного пробега у Рено Дастера нужно выполнить все регламентные работу по процедурах ТО-1 и ТО-2, а также сделать замену:
- свечей зажигания (7700500155);
- ремня ГРМ. Для 2,0 литровых движков необходим комплект с артикулом 130C11551R, состоящий из ремня привода газораспределения (8200542739) и роликов – переднего (130775630R) и заднего (8200989169). Для моторов 1,6 литрового объема нужно брать комплект ГРМ с каталожным номером 130C10178R, куда входит сам ремень (8201069699), а также ролики — натяжителя (130701192R) и паразитный ролик (8201058069). Для дизеля оригинальным является ремень ГРМ под номером 8200537033, а также ролик (130704805R) или таковым является комплект (7701477028) с наличием этих же товарных позиций;
ремня, который является приводным для навесного оборудования. Для бензиновых и дизельных движков с наличием ГУР, но при отсутствии кондиционера подходят комплекты (ремень+ролик), как испанского (7701478717), так и польского происхождения (117207020R). Для моторов без наличия ГУР и при отсутствии кондиционеров – комплекты такого же как и выше происхождения, но с артикулом 7701476476, а также 117203694R. Когда есть ГУР и есть кондиционер, то тогда следует брать либо оригинальный 117206746R или комплект-аналог Gates K016PK1823XS. Или покупать по отдельности, как ремень (8200598964), так и ролик (8200933753) оригиналы.
Перечни сервисных работ при достижении, как 75 -, так и 135 тысячных пробегов
Манипуляции при достижении этих пробегов полностью совпадают с регламентом проведения ТО-1 для Рено Дастера, начиная с замены моторного масла и, заканчивая заменой фильтров.
Если пробег достигает 90 — или 150 тысяч
В этих случаях должны производиться работы по совместному регламенту ТО-1 и ТО-2, а также замена жидкостей:
- для тормозов (подходит с артикулом 194743);
- для ГУР ( артикул нужно уточнять у дилеров, но с завода залита жидкость для гидравлики 156908);
- системы охлаждения ДВС. При этом каталожный номер СОЖ с завода – это 7711428132, но можно и заливать аналоговый антифриз KE90299945.
Внешнее и внутреннее обновление кроссовера
Отличить обновленный внедорожник от модели 2018 года, можно по черным боковым стойкам и 16-дюймовым литым колесам. В базовой версии, даже этого не предусмотрено. Другие изменения кузова отсутствуют.
Заметное новшество Рено Дастер 2019 года – руль из высококачественного материала. Такие установили в Logan Stepwey. Продуманный дизайн имитирует четырехспицевое колесо, а специальные выемки на ободе, в местах хвата рук, улучшают комфорт водителя. Руль имеет хромированную отделку. В продвинутой версии декорировали кожей. На спицах устройства управления автомобилем — манипуляторы. В зависимости от сборки, количество кнопок меняется. В дорогой комплектации покупателю предоставят круиз-контроль и электронный ошейник ограничитель скорости.
Внешний вид салона слегка обновили с помощью обивки сидений. Теперь у кресел серебристая декоративная прострочка. Продвинутую версию, обтянули комбинированной обивкой из кожи и текстиля. Приобретая ESP, владелец Renault Duster, кроме основных электронных помощников, получит опции — контроль тяги, отслеживание давления воздуха в шинах и помощь при старте на наклонной поверхности (HSA). Начиная с комплектации Life, в салоне установили бортовой компьютер и подушку для переднего пассажира.
В Рено Дастер 2019 года обогрев переднего стекла управляется одной клавишей, которая находится на специальной конструкции в центре приборной панели. Рядом расположилась новая музыкальная система.
Конструктивные особенности и недостатки системы полного привода
Собственно уже из описаний рабочих режимов трансмиссии кроссовера можно составить общее представление о конструктивных особенностях технологии полного привода. И сразу, как говорится, бросается в глаза, что Рено Дастер двойка, во-первых, обладает постоянным приводом на передок и, во-вторых, полный привод является дополнительной опцией работы трансмиссии кроссовера.
Переднеприводная система конструктивно довольно простая, а именно вращательные усилия от мотора, через коробку и далее с помощью Шрусов (кто не в курсе, то это не что иное, как шаровые конструкции обеспечения равных скоростей вращения) передаются на передок.
Но будь Дастер 2.0, как и его 1.6 литровые предшественники исключительно переднеприводным паркетником, то ах и ой, как бы на нем было возможно нашему брату пересекать осенние и весенние броды и грязевые участки проселочных дорог. А также преодолевать сугробы, стремясь попасть на Рождественские каникулы к родственникам или на собственную дачу в деревне.
И тут в переднеприводную схему трансмиссии Дастера была включена раздатка, задача которой – это направить с помощью кардана вращательные усилия на задние колеса. А для того, чтобы иметь возможность периодического, как включения, так и выключения заднего (а это значит, что полного) привода предназначена специальная муфта, работающая на принципах электромагнитного блокирования и разблокирования.
При этом, если муфта заблокирована, то она лишена возможности передачи усилий вращения далее, а именно на задние колеса. А когда она находится в разблокированном состоянии, то тогда происходит передача вращательной мощности, тем самым обеспечивая Дастеру полный привод.
В результате владельцы Рено Дастера имеют относительно простую и надежную конструкцию, как ручного, так и автоподключения полных приводов с возможностью выбора одного из трех, рассмотренных нами, режимов трансмиссии.
Ну и относительно недостатков такой схемы, то выходит, что в переднеприводном режиме движения кардан заднего привода вращается вхолостую. Что не совсем рационально.
Однако, установка электромагнитной муфты сразу за раздаткой, также не устраняет холостого вращения кардана. Теперь уже вращение ему будет обеспечиваться от задних колес. Правда, монтаж перед дифференциалом заднего моста обгонной муфты стал бы успешным решением проблемы вращения незадействованного в работу кардана.
Какое давление правильное
Значение указывается на этикетке, которая наклеена на внутренней стороне крышки топливного бака или торцевой части двери водителя (расположение зависит от года выпуска машины). Завод рекомендует поддерживать параметр на уровне 2,0 бар (или 29 psi) для всех колес, включая запасное. Корректировать значение в зависимости от типа дороги (указан на этикетке условными значками) не нужно. Производитель предусматривает установку покрышек размером 215/65R16, поэтому информация о других типоразмерах резины и допустимом давлении на наклейке отсутствует.
В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилю, есть рекомендация по повышению давления на 0,2 бар в случае полной загрузки салона (5 человек и дополнительный багаж). Параметр требуется увеличить и при эксплуатации машины с прицепом (вне зависимости от массы дополнительной нагрузки).
При уменьшении количества воздуха в покрышках ниже норматива происходят ускоренный и неравномерный износ беговой дорожки и деформация боковины, что вызывает перегрев резины. Автомобиль становится неустойчивым при движении по шоссе или проселочной дороге. По мере дальнейшего перегрева покрышек происходит отслоение или разрыв протектора, что делает шину непригодной к использованию. Завод категорически запрещает эксплуатировать машину на покрышках, имеющих давление воздуха менее 2 бар в холодном состоянии.
Двигатель H4M
Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.
Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.
Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!
Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.
Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.
Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.
Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки
Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.
При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.
На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.
Давление в колесах Дастер 16 радиуса
R16 — популярный вариант шин, используемый на внедорожнике. Их накачивают до 2 бар, считается что больший показатель хоть и приводит к мизерной экономии топлива, но понижает комфортность езды. А в редких случаях может быть даже опасным. Но и понижение накачки ниже 2 атмосфер чревато перерасходом бензина или солярки и плохим ощущением дороги водителем.
Какое давление в скатах Дастера 4х4 2л
Внедорожник 4х4 с мотором объемом на 2 л потребляет больше топлива, чем в начальной версии авто, то для экономии автовладельцы часто накачивают шины на 0,2 атмосферы больше норматива. Это позволяет сохранить до 5% топлива. Но этот метод безопасен только летом и вне трассы — зимой на трассе машину с перекачанными колесами может заносить, что повышает вероятность аварии. Так же он не особо популярен на авто с установленным дизелем.
Для зимы выберите скаты помягче, если планируете задувать 2,2 бар. Хорошим вариантом будут покрышки фирмы Мишлен. Производитель делает колеса специально для внедорожников, способные выручать на трассе, бездорожье и обледенелых направлениях.
Какое давление в скатах Дастера 4х4 2л
Внедорожник 4х4 с мотором объемом на 2 л потребляет больше топлива, чем в начальной версии авто, то для экономии автовладельцы часто накачивают шины на 0,2 атмосферы больше норматива. Это позволяет сохранить до 5% топлива. Но этот метод безопасен только летом и вне трассы — зимой на трассе машину с перекачанными колесами может заносить, что повышает вероятность аварии. Так же он не особо популярен на авто с установленным дизелем.
Для зимы выберите скаты помягче, если планируете задувать 2,2 бар. Хорошим вариантом будут покрышки фирмы Мишлен. Производитель делает колеса специально для внедорожников, способные выручать на трассе, бездорожье и обледенелых направлениях.
Система контроля давления в резине Дастера
Своевременный контроль очень важен для комфортной езды по бездорожью. Для этого используют датчики давления. Для более старых поколений Duster автовладельцу датчик придется устанавливать самостоятельно. Особенно актуально постоянное измерение в зимнее время, когда из-за низких температур сжатие воздуха падает и необходима постоянная подкачка.
Таблица норм давления в шинах Renault Duster
Летом и зимой нормальную накачку в скатах машины производитель предлагает сохранять на одном уровне, как и не менять его из-за смены трассы на грунтовую дорогу.
Размер шин | Нормальное давление, бар | |
Передние | Задние | |
215/65 R16 | 2 | 2 |
Сколько атмосфер качают владельцы Duster
Потапов Семен.
Выехал от дилера на новой машине. Сразу не обратил внимания, что Дастер шел по дороге жестковато. Прошел на перекачанной резине 200 км. Оказалось, ребята надули по 2,3 бар по кругу. Пришлось сдувать до 2,0. Так гораздо комфортнее, особенно при съезде с асфальта. Не заметил увеличения расхода.
Пищиков Вадим.
Мартынов Сергей.
Шасси
Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили… ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.
Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.
Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.
Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.
Замена технических жидкостей по срокам эксплуатации или в ходе проведения ремонтных работ
Следует иметь в виду, что замена трансмиссионных смазок в АКПП не предусмотрена регламентом, однако это вовсе не является основанием отказа от замены этой смазки, например, из-за долговременности использования масла или в ходе ремонта автомата.
Замена смазки в раздатке возможна, используя гипоидное масло Shell Spirax (550027970), а также смазки ему аналогичные.
В редукторе моста применяется такая же как и в раздатке по типажу гипоидная синтентика, но с каталожным номером 550027983.
Что касается гидравлики ГУР, то сюда с завода заливают 156908 производства ELF.
Жидкости Renault Duster 2 | ||||||
Мотор | Масло (л) | СОЖ (л) | КПП механика (л) | КПП автомат (л) | Сцепление тормоза (л) | ГУР (л) |
Движки на бензине | ||||||
1.6(K4M) | 4,7 | 5,5 | 2,9 | — | 0,8 | 1,0 |
2.0 (F4R) | 5,5 | 3,4/5,9 | ||||
Дизель | ||||||
1.5 dCi | 4,6 | 5,5 | 2,9 | — | 0,8 | 1,0 |
Бензиновый двигатель объемом 1.6
Крутящий момент 1.6 литрового мотора составляет 148 н/м (3750 об/мин.). Этот двигатель комплектуется с механической КПП: 5-ти ступенчатая с передним приводом, для полного привода — 6-ти ступенчатая. Полноприводный вариант обеспечит гибкое управление кроссовером в самых разных ситуациях. Расход топлива по городу достигает 12-ти литров, по трассе — 8-ми литров, а при смешанной езде — 9 литров. Каждый водитель обладает своим стилем вождения, поэтому приведены усредненные данные. Вариант с передним приводом более привлекателен и доступен для покупателей, так как является более экономичным. У переднеприводной модели средние значения расхода топлива составляют по городу 11 литров, на трассе — 7.5 литров, а при варианте смешанной езды — 8.5 литров.
Максимальная тяга более мощного 2.0 литрового двигателя имеет 195 н/м (3750 об/мин.). Он поставляется со 6-ти скоростной механической в полноприводном варианте и 4-ех ступенчатой автоматикой в переднеприводных версиях. Расход топлива по городу достигает 10 литров и более. Бензиновый двигатель 2.0 16-клапанный модели F4R с чугунным блоком цилиндров в приводе ГРМ с 6-ступенчатой механической КПП полноприводного варианта 4×4 разгоняется до 100 км/час всего 10,4 сек., а максимальная скорость составляет 177 км/ч. Этой модели свойственен повышенный расход масла. Если после 2 000 км в моторе не хватает литра масла, то это является нормой. Конечно, все показатели динамики, а также расхода топлива различаются при разных сочетаниях трансмиссии с силовым агрегатом.
Крутящий момент 1.5-ти литрового дизеля составляет 200 н/м, достигаемый при 1750 оборотах. Этому мотору характерна экономичность на любых дорогах. По городу он берет 7 литров на 100 км, по трассе же он возьмет 5 литров. Дизель (90 лошадиных сил, а в Европе в 110) работает с шестиступенчастой механической КПП и полным приводом. Скорость разгона не впечатляет (до 100 км/ч достигает за 15 сек., а максимум, до которого автомобиль может разогнаться составляет 160 км/час). Для плавной, размеренной езды, даже по бездорожью, эта машина прекрасно подходит. Ресурс и надежность описанного дизеля доказывают проведенные тесты и 4-ех кратное превосходство по продажам дизельных моделей над бензиновыми по Европе.
По городу разницу между 1.6 и 2.0 моторами почувствовать не получится, но по трассе более мощный показывает улучшенную приемистость с увеличенной максимальной скоростью. Проходимость, экономичность, надежность, а также ресурс бензиновых двигателей практически одинакова. Оба мотора разработаны в соответствии с экологическими нормами Евро-5. Устройство агрегатов практически идентичны, различие составляет рабочий объем. Заправляются бензиновые двигатели 92-ым либо 95-ым бензином. Сравнивая бензиновый двигатель с дизельным, можно также заметить, что у первого быстрее реакция. Это требует быстрой реакции механическим рычагом переключения КПП. На третьей передаче внедорожник прекрасно вписывается в повороты. Дизельный двигатель медленнее реагирует, потому что не четко включается первая передача. Для езды на скорости этот вариант считается более привлекательным, потому что не требует высоких оборотов мотора. Когда не требуется высоких мощностей, и есть необходимость экономить на топливе, тогда идеально подходит дизель Рено Дастер 1.5. Если необходима мощность, скорость, то рекомендуется автомобиль объемом 1.6 либо 2.0. Принципиально они практически не отличаются, но по отдельным мелочам, двигатель 2.0, в сравнении с 1.6 будет лучше. Рено Дастер в различных версиях представлены на мировых автомобильных рынках. Наибольшее распространение по России получили именно бензиновые двигатели. Это представляет собой почти 75% от общего объема продаж. Выбор определенной модели зависит от потребностей, предпочтений и финансовых возможностей покупателя, поэтому до приобретения необходимо знать цель использования автомобиля. Исключительно в России распространяется 2- литровый бензиновый двигатель. В автомобиле картер двигателя защищен и установлены короткие свесы.
- 4-ех диапазонная автоматическая, устанавливаемая на моделях с передним приводом с 2-х литровым мотором;
- 6-ти ступенчатая механическая применяется на полноприводных вариантах.
Нет кондиционера в базовой комплектации
В надежде сэкономить, покупатели делают свой выбор в пользу переднеприводной версии, довольствуясь наличием высокого клиренса и большого багажника. Однако даже в этой комплектации нет кондиционера
Без этого важного климатического компонента сейчас трудно представить современный автомобиль, но его отсутствие у самой дешевой версии машины потребителя не радует
Следующая версия Дастера кондиционер уже имеет, но в наличии теперь есть и полный привод. А это не только увеличение цены машины, но и стоимости обслуживания. К слову, на тех же «китайцах» кондиционер и многие другие функции есть уже в базе на самых дешевых версиях.
Почему разряжается быстро аккумулятор Рено Дастер
В первую очередь холода становятся причиной быстрой разрядки АКБ. Опытные механики рекомендуют заносить зимой аккумулятор домой или в теплое место. А лучше всего иметь отапливаемый гараж, чтобы поддерживать плюсовую температуру.
Второй причиной быстро разрядки становится сам автовладелец. Например, когда заряжает АКБ, то оставляет его на ночь. Хотя ему достаточно восьми часов. Если оставить его надолго включенным в розетку, то батарея перегреется. Частые перегревания выведут из строя ее раньше времени.
Имеет место и замыкание аккумуляторной батареи. Происходит оно потому, что положительные и отрицательный заряды соединяются вместе на дне АКБ, куда выпадают частицы свинцовых пластин.
Опытные механики говорят, что даже новый аккумулятор приходится с завидной регулярностью подзаряжать в случае редкой езды на машине. Частое кручение стартером тратит энергию от АКБ во время запусков двигателя. Она попросту не успевает вернуться в АКБ от генератора.
Опытные механики говорят, если пользоваться Рено Дастер через день, режим эксплуатации будет довольно жестким для АКБ. Запуск силового агрегата, прогрев за пару минут, езда до 10 километров, остановка, затем еще две-три поездки по километру. Оставить и забыть на сутки в гараже. Такая эксплуатация приведет к хроническому недозаряду аккумулятора.
Многие автовладельцы забывают выключить свет в салоне. В результате он тратит заряд АКБ, который не может подзарядиться без работы генератора. Такая забывчивость приводит к тому, что сокращается срок жизни батареи.
Утечка тока также может быть проблемой номер один, по которой АКБ разряжается быстрее, чем заложено производителем. Происходит из-за разрыва изоляции проводов, либо повреждения проводки в целом.
Слабое натяжение генератора также даст о себе знать быстрой разрядкой аккумулятора. Другими проблемами могут быть:
- неисправный диод выпрямительного блока;
- вышедший из строя регулятор напряжения;
- замыкание на массу. Сопровождается вытьем генератора.
Опытные механики советуют раз в месяц проверять напряжение в АКБ. Оно должно быть равно 12,6 В. Если батарея разряжается слишком часто, а причина не найдена, то скорее всего проблема в самом АКБ. Опытные механики советуют заменить батарею.
Когда выбор дизельного Renault Duster оптимальный
У двигателя К9К 1,5 DCi, конечно, есть свои проблемы. Двигатель не новый, всё-таки 18 лет в производстве дают о себе знать. Тем не менее практически все конструкторские недостатки мотора за это время были устранены и агрегат хорошо изучен как опытными владельцами, так и мастерами, сюрпризов не будет точно.
Рекомендуемое моторное масло, прокладка поддона, масляный фильтр и комплект вкладышей на дизельный Дастер Главное в эксплуатации этого турбодизеля — следить за качеством масел и регламентом замены. Завод рекомендует использовать фирменные масла по спецификации Renault RN0720. Хорошо себя зарекомендовали ЕLF solaris DРF 5W-30, Motul Spесific 0720 5W-30. Рекомендуемая вязкость масла для новых двигателей с сажевым фильтром — 5W30, в старые моторы, без системы рециркуляции газов и сажевого фильтра льют масла с вязкостью 5W40 в зависимости от климатических условий. Этот двигатель тяговитый и оптимальный для легкого бездорожья, где важен высокий крутящий момент при небольших оборотах.
Интересное по теме: Воздушный фильтр Рено Дастер: как выбрать и поменять на бензиновом и дизельном двигателе
Когда менять масло и фильтр, цена двигателя 1,5 CDi К9К
Замена масла на Дастере должна проводиться чаще, чем указывает производитель. Официальный регламент говорит о 30 000 км пробега, в этом случае ресурс двигателя может составить до 200 тысяч. Впрочем, можно увеличить ресурс, меняя масло и фильтр каждых 17-20 тысяч пробега. В этом случае пробег может увеличиться до 350-400 тысяч.
При своевременной замене масла и расходников, турбодизель 1,5 DCi запросто отходит до 400 000 км Тяговитый турбодизель 1,5 DCi любят за экономный расход. Двигатель в хорошем состоянии способен обойтись максимум 5 л солярки в смешанном цикле. Для такого пожилого агрегата очень неплохой показатель. На вторичке можно купить дизельный двигатель для Дастера как контрактный, просто из Европы, так и на местном рынке. Цена двигателя с пробегом около сотни тысяч в хорошем состоянии в пределах $700-850, и это вполне нормальные деньги.
Кузов
В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.
Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.
Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.
Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага
Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.
Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект
Силовые агрегаты и КПП обновленного Дастера
Силовые агрегаты, которые стоят на новеньком Рено Дастер 2020, который выпускаться будет, в том числе и для России, остались совершенно без изменений. На авто стоят такие двигатели, как ранее знакомые объемом 1.6л мощностью 114л/сил, 2.0л. мощностью 143л. Турбированный дизельный мотор объемом 1.6л. мощностью 116л/сил. Новшеством стал бензиновый агрегат объемом 1.33л. мощностью 150л/сил. Его позаимствовали у новенького кроссовера Аркана.
Также известно, что модернизированный Дастер будет укомплектован механической КПП, или автоматическим вариатором. Все будет зависеть от модификации.
Что касается топливных показателей, то у авто, начало продаж, которого запланировано в середине следующего 2020г., такие:
- По трассе – 6.3-6.8л.
- По городу – 9.1-10.1.
- В смешанном цикле – 7.4-7.6л.
Данные расхода соответственно на каждые 100км пути. Также приведенные цифры актуальны для атмосферных бензиновых силовых установок. У дизельного Дастера расход по трассе 5.0л., по городу — 5.9л., в смешанном цикле – 5.3л. на каждые 100км пути соответственно.