Замена воздушного фильтра Рено Дастер инструкция с фото

Как заменить салонный фильтр?

Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно.

Замена тормозной жидкости своими руками. — здесь больше полезной информации.

Самый простой вариант — это когда замена картриджа производится со стороны мотоотсека или, в случае со среднемоторными и заднемоторными автомобилями, со стороны переднего багажного отделения. Тогда действуем следующим образом:

Открываем крышку капота (багажника) и получаем доступ к щитку передка.

Далее возможны варианты. На некоторых машинах предусмотрены специальный люк или съёмная панель, которые необходимо открыть или демонтировать для того, чтобы получить доступ к фильтру. Но чаще доступ осуществляется через пространство между щитком мотоотсека и нижним брусом лобового стекла. Тогда приходится снимать или сдвигать в сторону панель, закрывающую это пространство. Способы её крепления различны. Например, она просто может прижиматься жёстким профилем уплотнения.

Освобождаем картридж из мест крепления. В большинстве случаев он фиксируется специальными защёлками. Далее, в зависимости от фантазии конструкторов, фильтр может скользить по направляющим вверх или в сторону или просто вставляться в гнездо. Сам сменный элемент может быть цельным, разрезным или состоять из нескольких частей. Запоминаем положение, в котором была установлена деталь.

На некоторых автомобилях предусмотрен датчик запылённости фильтра салона

Важно его не повредить. В некоторых случаях этот элемент необходимо демонтировать

Имеет смысл, если есть возможность, произвести очистку места крепления детали от грязи, пропылесосив его или протерев ветошью

Аккуратно вставляем новый фильтр

Иногда это бывает непросто. Нередко проблемы возникают из-за несоответствия размеров фильтрующих элементов, изготовленных предприятиями сторонних производителей. Приобретать следует только изделия проверенных поставщиков

Важно, чтобы расположение детали совпадало с направлением установочных меток. Производим окончательную сборку в обратном порядке

Гораздо сложнее поменять салонный фильтр, установленный где-нибудь под центральной консолью панели приборов. Для этого часто приходится выполнять частичную разборку панели, снимая отделение перчаточника и предназначенную для располагающегося на переднем сидении пассажира фронтальную подушку безопасности.

Вас заинтересует эта статья — Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр.

Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.

Замена масла и масляного фильтра на Рено Дастер

Меняем воздушный фильтр в Дастере

Замена воздушного фильтра в легковом автомобиле Рено Дастер для части владельцев, является совершенно необязательной процедурой

Но хочется сразу сказать, что от качества работы данного фильтра зависит прямо пропорционально эффективность работы силовой установки машины, причем, неважно будет это или 1.5 дизель, или же моторы бензиновые объемом по 1.6 и 2.0 литра

В данном случае можно привести понятный и наглядный многим людям пример: человек, который за одни сутки выкуривает полную пачку сигарет, то он пробежать большую дистанцию не сможет, точно также и силовой агрегат француза Рено Дастер, да и любой другой легковушки. В таком случае авто не получает достаточного ему количества чистого природного воздуха для образования однородной топливной и воздушной смеси, поэтому он не в состоянии выйти на заявленную оптимальную мощность. А вот неблагоприятная и слишком агрессивная среда современных городских дорог плюс экология, обставляющая желать лучшего, способствуют засору поверхности цилиндров мотора непосредственно грязью и пылью. За счет этого понизится мощность, и в разы повысится топливный расход. Именно поэтому каждый водитель должен знать, почему и как поменять надо фильтр, плюс его каталожный номер.

Компания производитель популярнейшей модели Рено Дастер считает, что такая процедура, как замена воздушного фильтра осуществляться должна ни в коем случае не реже чем один раз на каждые 30 тысяч километров автомобильного пробега. Однако данный показатель все же может свободно изменяться ввиду разных условий эксплуатации авто.

Уже засоренный фильтр задерживает воздушный поток, который должен проникнуть в цилиндры мотора и в разы снижает его КПД, при этом заставляя владельца выкидывать больше денег на заправку топливом.

Для бензиновых силовых агрегатов модели Renault Duster компания производитель советует использовать или же оригинальный фильтр имеет номер 8200431051 (его основной аналог Mann C1858/2).

Для дизельных силовых агрегатов данной модели рекомендуется устанавливать оригинальный фильтр, который имеет номер 8200985420 (его аналогом является Mann C 3875).

Осталось разобраться в том, как заменить воздушный фильтр самостоятельно.

Фильтр воздушный двигателя 1,5 dСi – 8200985420

Инструкция замены автомобильного воздушного фильтра

На бензиновой версии модели с самого начала процедуры необходимо отсоединить подавитель звука. Далее откручиваются винты, которые фиксируют колпак короба самого фильтра, после нужно снять трубу тормозного усилителя и уже после этого можно заменять фильтр. Как заменить воздушный фильтр на другой версии авто? Чтобы заменить съемный элемент фильтра уже на дизельном моторе потребуется проделать следующие манипуляции:

Отсоединяется короб фильтра так: снимается болт, который держит датчик и перемещается в сторону. Снять патрубок и колодку, затем раскрутить хомут, который держит воздуховод, далее легко переместить его непосредственно от короба. Приподнимите короб фильтра, снимите его с крепежных шпилек. Уже после этого короб можно извлечь полностью.

Не забудьте обратить свое внимание на то, что на коробе самого фильтра в самой простой дизельной версии Renault Duster установлен специальный датчик загрязнения. Он вам подскажет, когда необходима замена воздушного фильтра

После того, как замена проведена, датчик следует повернуть по стрелочке. Кстати говоря, если датчик показывает 50-процентов, значит уже пора менять фильтр.

Стати по теме замены других фильтров:

голоса

Рейтинг статьи

Меняем воздушный фильтр в Дастере

Замена воздушного фильтра в легковом автомобиле Рено Дастер для части владельцев, является совершенно необязательной процедурой

Но хочется сразу сказать, что от качества работы данного фильтра зависит прямо пропорционально эффективность работы силовой установки машины, причем, неважно будет это или 1.5 дизель, или же моторы бензиновые объемом по 1.6 и 2.0 литра

В данном случае можно привести понятный и наглядный многим людям пример: человек, который за одни сутки выкуривает полную пачку сигарет, то он пробежать большую дистанцию не сможет, точно также и силовой агрегат француза Рено Дастер, да и любой другой легковушки. В таком случае авто не получает достаточного ему количества чистого природного воздуха для образования однородной топливной и воздушной смеси, поэтому он не в состоянии выйти на заявленную оптимальную мощность. А вот неблагоприятная и слишком агрессивная среда современных городских дорог плюс экология, обставляющая желать лучшего, способствуют засору поверхности цилиндров мотора непосредственно грязью и пылью. За счет этого понизится мощность, и в разы повысится топливный расход. Именно поэтому каждый водитель должен знать, почему и как поменять надо фильтр, плюс его каталожный номер.

Компания производитель популярнейшей модели Рено Дастер считает, что такая процедура, как замена воздушного фильтра осуществляться должна ни в коем случае не реже чем один раз на каждые 30 тысяч километров автомобильного пробега. Однако данный показатель все же может свободно изменяться ввиду разных условий эксплуатации авто.

Уже засоренный фильтр задерживает воздушный поток, который должен проникнуть в цилиндры мотора и в разы снижает его КПД, при этом заставляя владельца выкидывать больше денег на заправку топливом.

Для бензиновых силовых агрегатов модели Renault Duster компания производитель советует использовать или же оригинальный фильтр имеет номер 8200431051 (его основной аналог Mann C1858/2).

Для дизельных силовых агрегатов данной модели рекомендуется устанавливать оригинальный фильтр, который имеет номер 8200985420 (его аналогом является Mann C 3875).

Осталось разобраться в том, как заменить воздушный фильтр самостоятельно.

Фильтр воздушный двигателя 1,5 dСi – 8200985420

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0 л и дизель

Для стабильной и продолжительной работы двигателя автомобиля необходимо следить за его состоянием и во время производить замену всех расходников. Завод изготовитель предполагает замену воздушного фильтра на Рено Дастер каждое плановое ТО то есть каждые 15 000 км пробега. Именно на такой ресурс рассчитан фильтр. Некоторые из автомобилистов проводят его замену еще чаще — раз в 10 000 км, так же как и салонный фильтр на Дастере.

Где расположен фильтр и какой выбрать

Как и у всех автомобилей, воздушный фильтр на Renault Duster расположен в моторном отсеке в специальном корпусе. Через фильтр проходит поток воздуха, который он фильтрует от пыли. Далее воздух попадает в дроссельную заслонку, где смешивается с горючей смесью

Поэтому важно, чтобы воздушный фильтр всегда был чист и эффективно фильтровал поступающий воздух

Когда фильтр меняется редко, он забивается грязью, листьями и пылью, в результате поток воздуха через него проходит хуже, что приводит к снижению мощности двигателя, теряется тяга. Именно поэтому советуем следить за состоянием фильтров и свечей зажигания на своем Дастере и производить их замену в установленный срок.

Артикул оригинального фильтра и аналогов

С завода на Дастер устанавливается оригинальный воздушный фильтр Renault 82 00 431 051 стоимостью от 600 руб. Фильтр очень качественный и отлично справляется со своими обязанностями. Однако если по каким либо причинам вам не удастся купить этот фильтр или вы хотите установить более дешевый, следует выбрать из аналогов представленный ниже:

  • AMD AMDFA774 (Корея) цена от 200 руб
  • BIG Filter GB9719 (Россия) цена от 230 руб
  • Bosch 1 457 433 529 (Германия) цена от 500 руб
  • Filtron AP 185/1 (Польша) цена от 400 руб
  • FRAM CA-10249 (США) цена от 400 руб
  • FranceCar FCR210138 (Франция) цена от 250 руб
  • Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 250 руб

На дизельных Дастерах устанавливается оригинальный фильтр Renault 8200985420 стоимостью от 600 руб. Его замена несколько сложнее, чем на бензиновых двигателях.

Аналоги воздушного фильтра для дизеля

  • FRAM CA-11232 (США) цена от 500 руб
  • Goodwill AG710 (Китай) цена от 400 руб
  • Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 200 руб
  • Asam-SA 30882 (Румыния) цена от 200 руб

Замена воздушного фильтра на дизельном моторе, так же как и на бензиновом выполняется каждые 15000 км пробега.

Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе

Аккуратно отсоединяем резиновый хомут, затем отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра

Сжимаем пальцами фиксаторы трубки вакуумного усилителя и снимаем ее

Далее с помощью ключа Torx T-25 откручиваем два винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра и снимаем ее

Вынимаем старый фильтр, очищаем корпус и крышку от пыли и грязи и устанавливаем новый фильтр.

Производим сборку в обратной последовательности.

Вот так выглядит новый и старый оригинальные фильтра

Замена воздушного фильтра на дизельном двигателе

Обратите внимание, что на дизельных двигателях, на крышке воздушного фильтра установлен специальный датчик загрязнения фильтра. Замену фильтра следует производить если он показывает от 75% загрязнения. Откручиваем болт крепления датчика, затем отводим датчик в сторону 1

Откручиваем болт крепления датчика, затем отводим датчик в сторону 1

Далее отсоединяем патрубок идущий к воздушному фильтру 2

Затем отсоединяем колодку от датчика 3

Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок от корпуса.

После этого снимаем корпус воздушного фильтра

Откручиваем 4 болта крепления и вынимаем старый фильтр

Сборку производим в обратной последовательности

Поделиться «Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0 л и дизель»

Мой Duster

Где находится топливный фильтр в Рено Дастер и как его заменить

Французский автомобиль Рено Дастер имеет собственную уникальную линейку силовых установок, которые даже при самых суровых условиях эксплуатации, остро не реагируют на качество бензина, на котором работают. При этом в обязательном порядке устанавливается топливный фильтр, на заводе при сборке.

То есть один раз, и судя по установленному регламенту, замена топливного фильтра не нужна на протяжении всего срока эксплуатации авто. Также на это не влияет топливо, то есть бензин это или дизель. Но, увы, случается так, что топливный фильтр требует замены.

Как ее осуществить собственными руками? В этой статье подробно постараемся разобраться в данном вопросе.

Когда нужно заменить фильтр?

В автомобиле Рено Дастер, такая банальная проблема как засорение топливного фильтра, особо не пугает. Она часто возникает на силовых установках 1.6 и 2.0 и даже при использовании дизельного топлива.

Засорение обусловлено, прежде всего, тем, что машина на постоянной основе заправляется грязным горючим, которое в себе содержит чрезвычайно много инородных мелких тел и частиц.

Специалисты утверждают, что порой хватает одной заправки бака некачественным топливом, чтобы фильтр забился основательно и пришел в негодность.

Есть определенные признаки, которые указывают водителю на то, что мотору требуется замена топливного фильтра. Во-первых, износ детали происходит при резком нажатии педали акселератора, или же имела место быть нестабильная работа силового агрегата непосредственно на холостом ходу.

На машине Renault Duster, где система питания забита, сразу почувствуются провалы в мощности, плюс у водителя будет ощущение того, что мотор сейчас заглохнет. Необходимость замены топливного фильтра также можно определить по признаку того, что у авто без прогрева, особенно с утра плохой старт.

Специалисты это объясняют тем, что горючее в инжектор поступает недостаточно, и как итог, мотор получает меньше горючего, чем необходимо.

1 этап замены

У каждого мотора Дастера имеются свои особенности. К примеру, если на двигателе объемом 1.

6 литра, а также при использовании дизельного топлива один фильтр располагается под задним креслом и на себя все берет функции по очистки горючего от различного рода примесей, то в моторе объемом 2.

0 литра в дополнение к имеющемуся фильтру ставится добавочный уже в моторный отсек, который меняется по установленным правилам. Для работы потребуется ключ на 10 и остренькая небольшая отвертка.

Многие спрашивают, где находится очистной элемент? А располагается он в районе задних кресел, и достаточно откинуть их подушки и снять специальный защитный люк. Там вы увидите клемму с проводами, которая в свою очередь подходит к насосу, и обнаружите наружный патрубок и выходной патрубок.

Следует запомнить, что сначала необходимо в топливной системе выпустить давление, и уже после этого приступать к снятию патрубков. Для этого с насоса, после того, как отстегнете защелку, снимайте клемму питания, заводите мотор и ждите, пока он сам не заглохнет от того, что закончился бензин.

Не перепутайте направление циркуляции, об этом вам подскажет стрелочка, которая обозначена на корпусе.

2 этап замены

В отличие от дизельной версии с мотором объемом 1.6 литра, на аналогичном агрегате объемом 2.0 литра есть дополнительный фильтр, как говорилось выше. Его менять обязательно нужно через каждые 120 тысяч километров пробега. Если же насос с фильтром вышли из строя, то нужна обязательная замена.

Работа с мотором 2.0 литра объемом осуществляется точно так же, как и с версией 1.6 литра, и перед началом замены нужно сбросить давление в топливной системе. После этого вы уже спокойно можете приступить к демонтажу фильтра. Возьмите плоскую отвертку, открутите хомуты, с помощью которых к корпусу крутятся выходной и входной патрубки.

Сборка всех элементов осуществляется в обратном порядке, но обязательно соблюдайте направление, которое указывает стрелка.

Результат

Замена фильтра на бензиновом моторе Дастера – это работа совершенно не сложная, которая при предварительном ознакомлении не требует наличия специальных инструментов и большого количества времени.

Если вы будете строго придерживаться инструкции, и использовать только качественные и оригинальные расходные материалы, то замена потребуется еще не скоро, а регулярное обслуживание гарантирует вам отлаженную работу автомобиля даже при большом пробеге.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Где находится топливный фильтр в Рено Дастер и как его заменить»: Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Замена воздушного фильтра Рено Дастер 2.0

По инструкции Renault воздушный фильтр двигателя в Дастере следует менять каждые 15 тыс. км. для бензиновой версии, для дизелей — каждые 10 тыс.км. (или каждые 12 месяцев, в зависимости, что наступит раньше). Однако, следуя рекомендациям автоэкспертов лучше замену производить 2 раза в год – в конце зимы (перед наступлением теплой сухой погоды) и в конце лета (до начала холодов). Стоимость фильтров невысокая, поэтому всем по карману будет более частая замена, что в свою очередь сказывается на работоспособности двигателя.

На видео показан процесс замены фильтра, который доступен каждому автовладельцу:

Если произвести замену своими силами, можно прилично сэкономить на текущем ТО.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для работы вам потребуется ключ TORX T25 и новый фильтр. Порядок замены фильтра следующий:

  1. Потяните за конец резинового хомута и отстегните его, как показано на фото:

Первым делом снимите резиновый хомут

  1. Сожмите фиксаторы и отсоедините резиновую трубку, отведите ее в сторону, чтобы не мешала вам:

Чтобы не мешал вам, снимите резиновый патрубок

  1. Выверните 2 винта из крышки фильтра, отсоедините крышку от корпуса и извлеките старый фильтр:

Ключом TORX T25 открутите 2 шурупа (до конца выкручивать не нужно)

Отсоединяем кожух с воздушным фильтром

  1. Очистите внутреннюю поверхность крышки фильтра от мусора и пыли.
  2. Поставьте новый фильтр на место старого и проведите сборку в обратном порядке:

После очистки внутренней поверхности кожуха, ставим новый фильтр

На этом процесс замены фильтра считается законченным.

Воздушный фильтр для Рено Дастер 2,0

У новичков всегда один вопрос – какой фильтр лучше купить? На самом деле особой разницы между фирменным фильтром Рено или аналогами других фирм нет. В конструкции фильтра нет каких-либо движущихся элементов, поэтому можно без опаски покупать любой, например, таких фирм, как:

  • Bosch;
  • Champion;
  • Mann;
  • Mahle.

Фирменный воздушный фильтр Renault

Мой Duster

Выбор воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра Рено Дастер

Автомобиль RENAULT DUSTER выпускают с тремя видами двигателей: два бензиновых и один дизельный, на фото 1 – 2,0л, фото 2 – 1,6л и фото3 – 1,5л, дизель. фото 1, 2, 3

Воздушный фильтр на двигателях 1,6 и 2,0 у Рено Дастер (фото 1 и 2) расположен одинаково (красные стрелочки) и его замена несколько сложнее, чем на 1,5 дизеле. Фильтр находится в корпусе (картридже); обозначен стрелкой на фото 1, 2, 4.

Чтобы до него добраться, надо снять коробку. Она крепится через уплотнение непосредственно к корпусу картриджа. Противоположная сторона коробки соединена с патрубком впуска воздуха. Надо снять резиновый хомут, обозначен стрелкой.

Затем потянуть патрубок на себя и отвести его в сторону.

Теперь можно снять коробку – просто чуть на себя потянуть и она освободится от корпуса картриджа.

Вот так выглядит снятая коробка. Стрелочкой обозначено резиновое уплотнение , можно его назвать еще переходником.

Путь к корпусу картриджа открыт! Осталось отвернуть 2 винта, они обозначены стрелочками. Виден и сам фильтр – красная стрелка.

Достаем картридж, вынимаем из него фильтр, вставляем аналогичный по размерам (желательно оригинальный), делаем обратную сборку.

Кондиционер предусмотрен не везде

У Reno Duster первого поколения не все комплектации подразумевали наличие кондиционера, а климат в салоне поддерживался системой отопления и вентиляции салона.

Но следует отметить, что даже в базовой комплектации у данного авто имелся салонный фильтр.

Помимо наличия самого фильтра, конструкторы позаботились и об обслуживании его, поскольку этот элемент является расходным материалом и подлежит периодической замене.

Так вот, меняется салонный фильтр Reno Duster очень просто, но о данной операции – чуть ниже.

Как и у большинства современных авто, у данного кроссовера салонный фильтр установлен в салоне, а именно за центральной консолью.

Доступ к этому расходнику осуществляется только с одной стороны – со стороны переднего пассажира.

Но во многих авто он расположен за защитными панелями и другими элементами салона, у Reno Duster же он ничем не прикрыт и добраться до него легко.

Какой лучше выбрать

Заводской фильтр от компании Рено – отличный выбор. Стоимость его составляет около 1 тысячи рублей. Если у владельца нет денег на заводской, то можно взять аналог, который должен соответствовать таким критериям, как:

  • эластичность корпуса. Проверить это можно, согнув его пару раз. Это нужно для того, чтобы во время установки конструкция не сломалась;
  • размер;
  • состав волокна, который пропускает воздух. Лучше отдать предпочтение синтетическим нано волокнам;
  • цена. Это не должна быть слишком дешевая конструкция.

Во время сжатия он не должен осыпаться. Если же происходит осыпание маленьких его частиц, то фильтр не годен в использовании и подлежит замене.

Лидирующим заменителем на рынке является модель от компании Цитрон — TNS 9.7. 476. Выбирают именно его, потому что у него демократичная цена и отличное фильтрующее волокно. Также рамка сделана из качественного пластика, который гнется при любых взаимодействиях.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Reno Duster

Прежде всего, отсоедините подавитель шума. После этого отверните винты, фиксирующие колпак короба фильтра, затем аккуратно расстыкуйте трубку тормозного усилителя и после этого вы сможете заменить фильтр.

Для замены сменного элемента в фильтре воздушного потока на дизельном двигателе на машине Дастер 2010-2013 модельного года вам необходимо провести следующие операции:

Отсоединить короб фильтра можно следующим способом: выверните болт, фиксирующий датчик и переместите его в сторонку. Расстыкуйте патрубок и колодку, раскрутите хомут, фиксирующий воздуховод и переместите его от короба. После этого – приподнимайте короб фильтра, снимая его с фиксирующих шпилек. Затем извлеките короб полностью.

Как подобрать топливный фильтр на Renault Duster

При подборе деталей следует учитывать тип мотора:

  • для агрегатов с искровым зажиганием не существует оригинальных фильтров (производитель предусматривает замену топливного модуля);
  • для дизелей компания Renault предлагает оригинальные элементы.

Для бензинового мотора

Для Duster с бензиновым мотором можно приобрести новый модуль с номером 172025090R (цена от 12,7 тыс. руб.) или установить аналог от Magnetti Marelli (код GA2083, стоимость от 11,5 тыс. руб.) или Pierburg (артикул 705656910, цена от 12,5 тыс. руб.).

Для дизельного двигателя

На дизеле используется деталь 7701478546 (цена — 4,1 тыс. руб.), которая поставляется в оригинальной коробке с маркировкой Renault. При подборе учитывается год выпуска машины, существуют изделия без встроенного датчика загрязнения.

Когда нужно менять воздушный фильтр салона?

Замена салонного фильтра в Дастер может проводиться планово или по мере засорения фильтра. Если воздух грязный и устройство забилось быстрее чем ожидалось, не нужно дожидаться, когда пробег подойдет к нужной отметке, эти ориентировки лишь примерны. Быстрее фильтр может засориться не только от пыли, но и от листьев, грязи, песка, особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по бездорожью.

Заметить, что требуется внеплановая замена фильтра, можно легко. Если у вас начали запотевать стекла, в салоне может появиться неприятный запах, особенно это заметно в холодное время года, когда стекла не открываются длительное время. Если на улице лето, вы хотите пользоваться кондиционером, но салонный фильтр забит, вы это легко заметите. Кроме неприятного запаха, прибавится еще и отсутствие прохлады: кондиционер работать будет, но из-за того, что фильтр забит грязью, прохладный воздух будет попадать в салон плохо, в лучшем случае наполовину. Будет слышен и запах влажной пыли.

Если окна потеют, то это также указывает на плохую вентиляцию из-за затрудненного прохождения свежего воздуха через забитый фильтр. Неприятный запах, который не исчезает после проветривания при помощи открытых окон, также указывает на то, что в салоне развелось много вредных бактерий. Кстати, запах может исходить и от самого пришедшего в негодность устройства, особенно если оно наполнилось влажной грязью. Если пользоваться в это время кондиционером или печкой, тяга будет слабой, а прогретая или охлажденная пыль одарит вас неприятным запахом.

По отзывам опытных водителей, салонный фильтр желательно менять 2 раза в год – перед началом летней эксплуатации и перед началом зимы. Это позволит не доводить до сильного загрязнения фильтра и обеспечит чистоту воздуха в салоне практически на протяжении всего года. Если приобретать аналог фирменного фильтра, цена вопроса всего 250-350 рублей, которые может позволить себе каждый владелец Renault Duster.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене

Многим интересно, что будет, если забит салонный фильтр? Конечно, ничего смертельного не произойдет. Автомобиль останется на ходу, угарным газом, даже если вы будете долго стоять в пробке, вы не надышитесь, однако могут появиться и неприятные последствия:

  • В салоне появится неприятный запах, похожий на гниль.
  • Слабая работа печки или кондиционера. Мощность автомобиль теряет, при этом температура воздуха в салоне практически не меняется.
  • Существенно повышается влажность в салоне, что плохо влияет на обивку, электрику, находящиеся внутри него предметы.
  • Постоянно запотевают стекла из-за того, что на них оседает конденсат.

Именно для того, чтобы избежать этих неприятных явлений, мы и меняем салонный фильтр. Можно делать это по мере загрязнения или перед началом каждого холодного и теплого сезона.

Что будет, если не менять фильтр вовремя?

Чтобы понять, какие могут быть последствия, нужно разбираться прежде всего в том, на что влияет салонный фильтр. Устройство напрямую связано с климат-контролем, который при плохом прохождении воздуха через препятствие начинает работать хуже. Если воздух вовсе не будет проходить, кондиционер или климат-контроль сломается, и его ремонт обойдется значительно дороже плановой замены чистящего элемента.

Пострадать может и радиатор испарителя. Дело в том, что запыление мешает нормально работать воздушной системе. В результате в зимнее время грязь подмерзает, а когда оттаивает, в ней начинают стремительно размножаться вредные бактерии и микроорганизмы. Все это может попасть внутрь кондиционера или печки и вызвать серьезные неисправности, которые устранить самостоятельно может не получиться. Именно поэтому важна своевременная замена фильтра салона Рено Дастер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий