Renault Duster диагностика, коды ошибок и методы их устранения
K-линейка
Двигатели Renault | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Марка: | KxJ |
Тип: | бензиновый, впрыск |
Объём: | 1.4 L (1,390) 1.5 L (1,461) 1.6 L (1,598) см3 |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8/16 |
В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке
KxJ бензиновые двигатели
8 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K7J 746 | 55 кВт (75 л.с.) | 1997—2001 | Renault Clio |
K7J 710 | 55 кВт (75 л.с.) при 5500 об\мин | 2004—2010 2008—2010 | Renault Logan Renault Sandero |
16 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K4J 710 | 72 кВт (98 л.с.) | 1998—2010 | Renault Clio |
K4J 740 | 72 кВт (98 л.с.) | 1999—2010 | Renault Megane |
K4J 770 | 72 кВт (98 л.с.) | 2004—2010 | Renault Modus |
K4J 730 | 72 кВт (98 л.с.) при 6000 об\мин | 1999—2003 | Renault Scenic (II) |
KxM бензиновые двигатели
Объём 1,6 литра с системой EGR
Технические характеристики | |
---|---|
Объём | 1,598 |
Количество клапанов | 8/16 |
Максимальная мощность | 75-90/ 95-115 |
Тип инжектора | MPi |
Тип топлива | бензин |
Катализатор | установлен |
Заправочный объём масла (л) | 3.5 |
8 клапанов | |||
---|---|---|---|
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
K7M 702/703 | 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин | 1995—1999 | Renault Megane Renault Scénic |
K7M 720 | 55 кВт (75 л.с.) при 5000 об\мин | 1995—1999 | Renault Megane Renault Scénic |
K7M 790 | 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин | 1996—1999 | Renault Megane |
K7M 744/745 | 66 кВт (90 л.с.)при 5250 об\мин | 1998—2003 | Renault Clio II |
K7M 710 | 62 кВт (84 л.с.)при 5500 об\мин | 2004—2010 2008—2010 | Dacia Logan Dacia Sandero |
K7M 800 | 64 кВт (87 л.с.) при 5250 об\мин | 2011— | Dacia Logan Dacia Sandero |
K7M 812 | 63 кВт (85 л.с)при 5000 об\мин | 2012— | Dacia Lodgy |
16 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K4M 690 | 77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин | 2006— | Renault Logan |
K4M 710 | 81 кВт (110 л.с.) при 5750 об\мин | 2001—2005 | Renault Laguna (II) |
K4M 782 | 83 кВт (115 л.с.)при 6000 об\мин | 2003—2009 | Renault Scenic (II) |
K4M 848 | 74 кВт (100 л.с.)при 5500 об\мин | 2008— | Renault Mégane (III) |
K4M 788 | 77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин | 2002—2008 | Renault Mégane (II) |
K4M 812/813/858 | 81 кВт (110 л.с.) при 6000 об\мин | 2001— | Renault Mégane (II) (III) |
K4M 606/696 | 77 кВт (105 л.с.) при 5750 об\мин | 2010— | Renault Duster |
K9K дизельный двигатель
K9K это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей совместно разработанный Nissan и Renault . Он имеет объём 1461 см³ и называется 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)
Источник
Горит чек двигателя Рено Дастер: причины и решение
Газораспределительная система
Устройство системы VVT Renault Duster позволяет регулировать:
- моменты закрытия и открытия клапанов;
- высоту подъема клапанов;
- поворот распределительного вала.
Поворот распределительного вала регулирует фазы, смещая открытие и закрытие клапанов с оптимальным опережением. Фазу распределительного вала регулирует гидромуфта (фазовращатель) которая управляется электронным блоком. Регулировка фаз у Renault обеспечивает оптимальные режимы работы агрегата на:
- максимальных оборотах;
- максимальной нагрузке;
- холостом ходу.
Устройство системы распределения фаз у Дастера 2.0 позволяет существенно снижать расход топлива и повышает мощность агрегата. ременной. Хотя в интернете много писали, что он цепной.
Что под капотом?
Схема системы управления двигателем 2.0 Рено Дастер 2017 год.
Схема системы управления двигателем 2.0 Рено Дастер 2017 год.
Схемы Рено Дастер 2017 года:
Система управления двигателем 2.0.
1 – датчик детонации; 2 – датчик давления в системе кондиционирования; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 5 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 6 – датчик положения распределительного вала; 7 – щиток приборов; 8 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 9 – выключатель сигналов торможения/датчик положения педали тормоза; 10 – датчик концентрации кислорода диагностический; 11 – датчик концентрации кислорода управляющий; 12 – блок управления климатической установкой; 13 – датчик положения педали газа; 14 – датчик педали сцепления; 15 – датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 16 – блок предохранителей в салоне; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – дроссельный узел; 19 – генератор; 20 – форсунка 3-го цилиндра; 21 – катушка зажигания 4-го цилиндра; 22 – катушка зажигания 1-го цилиндра; 23 – клапан продувки адсорбера; 24 – клапан изменения фаз; 25 – форсунка 2-го цилиндра; 26 – форсунка 4-го цилиндра; 27 – катушка зажигания 3-го цилиндра; 28 – катушка зажигания 2-го цилиндра; 29 – блок управления климатической установкой; 30 – блок управления автоматической коробкой передач; 31 – реле 1 дополнительного обогревателя салона; 32 – реле 2 дополнительного обогревателя салона; 33 – форсунка 1-го цилиндра; 34 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 35 – блок управления электрооборудованием; 36 – щиток приборов; 37 – диагностический разъём.
Источник
Особенности и марки ЭБУ Рено Дастер 2010-2019 г.в
Модификация | Двигатель | ЭБУ | Возможности проверки | ||
---|---|---|---|---|---|
Коды | Идентификация ЭБУ Иммобилайзер | Функции | |||
Duster 2010-2015 | K4M 1,6 | Valeo V40 Siemens EMS3130 Siemens EMS3120 | + | + | Выключение топливной магистрали, сброс компьютера, коррекция смеси, обучение заслонки газа |
1,5 DCI | Siemens SID 306 | Обнуление памяти ЭБУ, EGR | |||
Delphi DCM 1.2, 3.4 | Коррекция топливных карт, сброс памяти | ||||
1.2 16V TCE | Siemens 3150 | Обнуление ЭБУ | |||
2.0 MPI F4R | Valeo V40 | Сброс данных ДПКВ, ДПРВ. Очистка памяти. Обучения дросселя | |||
2.0 MPI HiFlex | |||||
Duster 2015-по сегодня | 2.0 F4R | Siemens EMS3125 | Датчик ДПКВ – сброс параметров. Обнуление таблицы коррекции топлива. Сброс круиз-контроля | ||
1.5 DCI | Delphi | — |
Расположение ЭБУ:
Электронный блок управления находится в подкапотном пространстве. Установлен на металлической раме крепления аккумулятора. С фронтальной стороны подходят сигнальные провода ЭБУ. Фиксация к колодке – на замок-защелку.
Месторасположение компьютера соответствует всей модельной линейке Renault Duster, начиная с 2010 года. Модернизации подверглись только колодки, число и нумерация пинов.
Снятие ЭБУ необходимо например, при прошивке контроллера или его замене/ремонте.
Чип-тюнинг и прошивка Рено Дастер:
Прошивка выполняется в нескольких случаях:
- переход на новое ПО с модернизированными параметрами работы ДВС;
- восстановление ЭБУ при выходе его из строя;
- прошивка с целью увеличения динамических характеристик.
Загорелся Check Engine на Renault Duster?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Читать статью о Check Engine
Сколько лошадиных сил у Рено Дастер: характеристики моторов
Не так давно поклонников авто Рено Дастер производители порадовали обновленной версией модели в кузове универсал. Данный автомобиль отличается от предшественников обновленными характеристиками и относится к классу SUV кроссоверов. Построен этот автомобиль на общей платформе.
Видео разгона двухлитрового Дастера мощностью 145 лошадиных сил:
Модели двигателей и их мощность (л.с.)
Они могут быть такими (мощность):
- Бензиновый 1.6-литровый (114 л.с.).
- Бензиновый 2.0-литровый (145 л.с.).
- Дизельный 1.5-литровый (109 л.с.).
Кузов имеет пять дверей, трансмиссия может быть автоматической или механической. Объём багажного отсека составляет 475 или 1636 литров при сложенных задних сиденьях.
Бензиновый 1.6-литровый двигатель (114 л.с.)
Под капотом Рено Дастер 1.6 двигатель 114 л.с.
Характеристики:
- Расход топлива (есть режим ECO MODE) по трассе составляет 5 литров на 100 км., а по городу – 7 л.
- Максимальная скорость – 160 км/час.
- На одном баке авто может проехать 660 километров.
- Разгон до 100 происходит за 11.8 секунд с механической КПП.
Бензиновый 2.0-литровый двигатель (145 л.с.)
Под капотом 2 литра 145 л.сПод капотом 2 литра 145 л.с
Характеристики:
- Расход топлива по городу – 8 литров, по трассе – 7л.
- На полном баке транспорт может проехать 640 километров.
- Максимальная скорость составляет 170 км/час.
- Разгон до 100 км – 10 секунд на механической коробке передач.
Дизельный двигатель 1.5-литровый двигатель (109 л.с.)
Под капотом дизельного Дастера 109 лошадиных сил
Характеристики:
- Расход соляры по городу – 5 литров, по трассе – 4л.
- На полном баке автомобиль может проехать 940 километров.
- Максимальная скорость – 155 километров в час.
- Разгон до сотни – 15 секунд с механической КПП.
Приводы
Может иметь привод на передние колеса или полный. В последнем варианте система работает в трех позициях:
В режиме AUTO автомобиль при помощи электронной системы сам может выбирать наиболее оптимальный вариант передвижения в зависимости от условий. Например, если авто будет двигаться по трассе, то привод будет только на передние колеса.
А когда авто заедет на бездорожье, то система автоматически подключит при помощи электронной муфты и задние колеса. Оптимизированная коробка передач позволит выбрать наиболее оптимальный вариант движения, что обеспечит экономное потребление топлива.
Также водителя удивит и плавность переключения передач.
Подача горючего через распределенный инновационный впрыск
Технические характеристики гласят, что горючее всегда подается через специализированный фильтр, собственно, ресурс которого составляет порядка 120 тысяч километров, плюс минус. Бензин же в саму камеру сгорания попадает под большим давлением через специальную форсунку для имеющегося каждого из цилиндров. Горючее так сказать, готовится, перед тем как ее подать на основной впускной клапан, именно поэтому, оно поступает более подготовленным и однородным и сгорает намного лучше эффективнее. В результате этого мощность мотора увеличивается, а при этом еще и снижается выброс загрязняющих веществ в атмосферу, делая авто Renault Duster 2.0 4х4 очень выгодным в этом плане.
Система питания автомобиля Рено Дастер 2.0 4х4 контролируется целиком и полностью электроникой. Для каждого отдельного инжектора период самой подачи топлива индивидуально рассчитывается.
Мнения владельцев авто
Георгий, стаж вождения 15 лет
Выбирал Рено Дастер долго, пытался сориентироваться по отзывам. Пока думал, появился новый Дастер после рестайлинга. В салоне записался на тест-драйв, потому что хотел с двигателем 2.0, а жадность подсказывала брать 1.6. Мудрость победила жадность, и я взял Renault Duster с двухлитровым F4R. Тест-драйв показал, что с виду одинаковые Дастеры совершенно разные по тяге и динамике. Расход топлива у более мощного Renault совсем не намного больше, чем у младшего брата. По трассе 8 литров, по городу 12-13. Покупкой я доволен. Дешево и сердито.
Андрей, стаж вождения 9 лет
Сколько не читал отзывы про Рено Дастер, везде одно и то же: хорошая шумовая защита. Это все вранье, которое пишут любители городской езды. Зачем покупать двигатель 143 лошадиные силы, если на трассе на скоростях свыше 110 шумоподавление пропадает. А хочется быстрой и комфортной езды. Двигатель 2.0 Renault Duster отличный и позволяет разгоняться до 170 км/ч с запасом. Кроме того по грязи и снегу в гору он едет как танк. Конечно, силовому агрегату помогает преодолевать препятствия полный привод, но, все равно, хилый мотор в гору бы не пошел.
Очень рекомендую поставить дополнительную шумоизоляцию, а на двигатель Renault Duster штатную или другую защиту. Приятель расколол картер. В Абхазии наскочил на скрытый в траве валун.
Юрий, водительский стаж 7 лет
Перед покупкой нового Дастера 2.0 обратил внимание на отзыв, что фазовращатель часто выходит из строя в новых двигателях. Но купил
Никаких проблем с автомобилем не было приблизительно до 24 000 км пробега. Но постепенно начал прослушиваться звенящий звук, как у дизеля. С каждым днем звук усиливался. Также увеличился расход топлива. Поехал к официалам. Сказали менять фазорегулятор, ГРМ и ролики. Поменяли. Сел в машину, Duster, как будто заново родился — тишина. Расход бензина снизился. Это хорошо, но почему так рано вылетел. Хотя бы 80 000 проходил бы.
Макс, водительский стаж 4 года
Несколько месяцев ждал выхода Рено с новым F4R 2.0. Наездил 40 000 километров. В двигателе устраивает почти все, кроме того, что ест масло. Приблизительно каждые 2000 км доливаю 700 грамм масла. Съездил на СТО, там сказали, что это для Renault Daster норма. Может быть и так. Расход масла не увеличивается. В остальном проблем с мотором Рено не замечал, если не придираться к мелочам. Может быть, разве что шумит на высокой скорости, но я не езжу обычно быстрее 110 км/ч.
Система управления двигателем Renault Duster
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) представляет собой комплексную систему, предназначенную для приготовления топливовоздушной смеси в пропорции и количестве, необходимых для различных режимов работы двигателя, подачи этой смеси в цилиндры и ее воспламенения. В состав системы управления двигателем входят электронный блок управления (ЭБУ), информационные датчики (по их сигналам ЭБУ определяет режим работы двигателя) и исполнительные устройства (служат непосредственно для изменения состава и количества топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и момента ее воспламенения).
В зависимости от функционального назначения система управления двигателем подразделяется на:
• электронную систему управления;
• систему впуска воздуха;
• систему подачи топлива;
• систему зажигания;
• систему изменения фаз газораспределения (двигатель F4R 2,0);
• систему ограничения вредных выбросов.
Для очистки топлива и воздуха, поступающих в цилиндры двигателя, используются топливный и воздушный фильтры.
Расположение основных элементов системы управления: 1 — топливный фильтр; 2 — клапан изменения фаз газораспределения*; 3 — датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе; 4 — дроссельный узел; 5 — катушки и свечи зажигания; 6 — воздушный фильтр; 7 — глушитель шума впуска; 8 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 9 — аккумуляторная батарея; 10 — блок предохранителей и реле; 11 — воздуховод с воздухозаборником; 12 — датчик положения распределительного вала*; 13 — впускной трубопровод; 14 — датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 15 — топливная лампа с форсунками; 16 — шланг подачи топлива
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Система управления двигателем» для Renault Duster
RENAULT DUSTER Запуск двигателя дистанционно.(штатно)
Защита блока управления двигателем Рено Дастер,Логан,Ларгус и пр.
Развоздушивание системы охлаждения Renault Duster
Это интересно: Замена ламп плафона освещения салона, снятие плафона Renault Duster 2010-2015
Загорелся чек на рено дастер что делать
Эта проблема связана с заводским браком, на перекос прикручивают крышку с сальником. Поломка влечет за собой утечку масла, а в дальнейшем заклинивание движущихся частей.
Выражается это при переключении передач или резком нажатии на газ или трогании с места в ошибка двигателя на рено дастер по эксплуатации написано: Эти поломки, зачастую, связаны с недоливом трансмиссионного масла на заводе. Существует вероятность, что поломки связаны с датчиком давления во впускном коллекторе.
При неисправности датчика, автомат начинает сходить с ума. Замена стоит примерно рублей. Последствий пока что не выявлено, только лишь дискомфорт и ожидание к чему это приведет. Для точного определения источника сбоев в функционировании силового агрегата потребуется выполнить диагностику с ошибка двигателя на рено дастер специального электронного оборудования. Если топливо не причем, подозреваем компоненты системы зажигания?
Чтобы исключить появление раздражительного свечения лампы Check, а мотору обеспечить уверенный пуск, следует в обязательном порядке прибегнуть к периодической очистке свечных электродов. При износе рабочих элементов свечи вся деталь подлежит замене.
Менять данные изделия рекомендуется сразу всем комплектом. Если электроды проявляют ошибка двигателя на рено дастер присутствия нагара, то можно подозревать неправильное смесеобразование, чему часто виной бывают форсунки, или повышенный износ колец мотора.
Газораспределительная система
Устройство системы VVT Renault Duster позволяет регулировать:
- моменты закрытия и открытия клапанов;
- высоту подъема клапанов;
- поворот распределительного вала.
Поворот распределительного вала регулирует фазы, смещая открытие и закрытие клапанов с оптимальным опережением. Фазу распределительного вала регулирует гидромуфта (фазовращатель) которая управляется электронным блоком. Регулировка фаз у Renault обеспечивает оптимальные режимы работы агрегата на:
- максимальных оборотах;
- максимальной нагрузке;
- холостом ходу.
Устройство системы распределения фаз у Дастера 2.0 позволяет существенно снижать расход топлива и повышает мощность агрегата. Привод ГРМ ременной. Хотя в интернете много писали, что он цепной.
Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 2.0
Схема ГРМ Дастер 2.0 1 Зубчатый шкив коленвала 2 Ремень ГРМ 3 Обводной ролик ГРМ 4 Натяжной ролик 5 Шкив распредвала выпускных клапанов 6 Фазовращатель 7 Шкив насоса охлаждающей жидкости
16 клапанный механизм ГРМ Дастера 2.0 приводится в движение благодаря ремню. Замену ремня необходимо производить раз в 60 000 километров пробега. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет, поэтому не стоит тянуть с заменой. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому лишний раз туда лезть не придется. Чуть выше схема ГРМ более мощной версии с фазовращателем.
Технические характеристики двигателя Рено Дастер 2.0 135 л.с. 4х4
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 82,7 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Мощность л.с. – 135 при 5500 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 99 при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 195 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск
- Степень сжатия – 11
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 177 км/ч (с АКПП 172 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.4 секунд (с АКПП 11.7 сек.)
- Расход топлива по городу – 10,3 литра (с АКПП 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе – 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)
Технические характеристики двигателя Рено Дастер 2.0 143 л.с.
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 82,7 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 195 Нм при 400 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск
- Степень сжатия – 11
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 180 км/ч (с АКПП 174 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.5 сек.)
- Расход топлива по городу – 10,1 литра (с АКПП 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе – 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)
Замена двигателя с прибавкой мощности была связана не с желанием улучшить расход топлива или динамику, ведь эти параметры остались без изменений, а с переходом на новый экологический стандарт. В итоге 135 сильный мотор соответствует параметрам экологичности Евро-4, а 143 сильный агрегат уже вписывается в Евро-5.
Мнения владельцев авто
Георгий, стаж вождения 15 лет
Выбирал Рено Дастер долго, пытался сориентироваться по отзывам. Пока думал, появился новый Дастер после рестайлинга. В салоне записался на тест-драйв, потому что хотел с двигателем 2.0, а жадность подсказывала брать 1.6. Мудрость победила жадность, и я взял Renault Duster с двухлитровым F4R. Тест-драйв показал, что с виду одинаковые Дастеры совершенно разные по тяге и динамике. Расход топлива у более мощного Renault совсем не намного больше, чем у младшего брата. По трассе 8 литров, по городу 12-13. Покупкой я доволен. Дешево и сердито.
Андрей, стаж вождения 9 лет
Сколько не читал отзывы про Рено Дастер, везде одно и то же: хорошая шумовая защита. Это все вранье, которое пишут любители городской езды. Зачем покупать двигатель 143 лошадиные силы, если на трассе на скоростях свыше 110 шумоподавление пропадает. А хочется быстрой и комфортной езды. Двигатель 2.0 Renault Duster отличный и позволяет разгоняться до 170 км/ч с запасом. Кроме того по грязи и снегу в гору он едет как танк. Конечно, силовому агрегату помогает преодолевать препятствия полный привод, но, все равно, хилый мотор в гору бы не пошел.
Очень рекомендую поставить дополнительную шумоизоляцию, а на двигатель Renault Duster штатную или другую защиту. Приятель расколол картер. В Абхазии наскочил на скрытый в траве валун.
Юрий, водительский стаж 7 лет
Перед покупкой нового Дастера 2.0 обратил внимание на отзыв, что фазовращатель часто выходит из строя в новых двигателях. Но купил
Никаких проблем с автомобилем не было приблизительно до 24 000 км пробега. Но постепенно начал прослушиваться звенящий звук, как у дизеля. С каждым днем звук усиливался. Также увеличился расход топлива. Поехал к официалам. Сказали менять фазорегулятор, ГРМ и ролики. Поменяли. Сел в машину, Duster, как будто заново родился – тишина. Расход бензина снизился. Это хорошо, но почему так рано вылетел. Хотя бы 80 000 проходил бы.
Макс, водительский стаж 4 года
Несколько месяцев ждал выхода Рено с новым F4R 2.0. Наездил 40 000 километров. В двигателе устраивает почти все, кроме того, что ест масло. Приблизительно каждые 2000 км доливаю 700 грамм масла. Съездил на СТО, там сказали, что это для Renault Daster норма. Может быть и так. Расход масла не увеличивается. В остальном проблем с мотором Рено не замечал, если не придираться к мелочам. Может быть, разве что шумит на высокой скорости, но я не езжу обычно быстрее 110 км/ч.
Газораспределительная система
Устройство системы VVT Renault Duster позволяет регулировать:
- моменты закрытия и открытия клапанов;
- высоту подъема клапанов;
- поворот распределительного вала.
Поворот распределительного вала регулирует фазы, смещая открытие и закрытие клапанов с оптимальным опережением. Фазу распределительного вала регулирует гидромуфта (фазовращатель) которая управляется электронным блоком. Регулировка фаз у Renault обеспечивает оптимальные режимы работы агрегата на:
- максимальных оборотах;
- максимальной нагрузке;
- холостом ходу.
Устройство системы распределения фаз у Дастера 2.0 позволяет существенно снижать расход топлива и повышает мощность агрегата. ременной. Хотя в интернете много писали, что он цепной.
Устройство двигателя Renault Duster 2.0 л.
Двигатель Дастер F4R объемом 2 литра бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке поперечно на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.
Двигатель для Дастера в нынешнем виде появился еще в 1993 году. Если 1.6 литровые моторы для Дастера производят в России на мощностях «Автоваза» в Тольятти, то 2-литровый атмосферник привозят с завода Рено в Испании.
Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 2.0
Схема ГРМ Дастер 2.0 1 Зубчатый шкив коленвала 2 Ремень ГРМ 3 Обводной ролик ГРМ 4 Натяжной ролик 5 Шкив распредвала выпускных клапанов 6 Фазовращатель 7 Шкив насоса охлаждающей жидкости
16 клапанный механизм ГРМ Дастера 2.0 приводится в движение благодаря ремню. Замену ремня необходимо производить раз в 60 000 километров пробега. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет, поэтому не стоит тянуть с заменой. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому лишний раз туда лезть не придется. Чуть выше схема ГРМ более мощной версии с фазовращателем.
Характеристики двигателя Дастер 2.0 135 л.с. 4х4
- Рабочий объем — 1998 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 82,7 мм
- Ход поршня — 93 мм
- Мощность л.с. — 135 при 5500 оборотах в минуту
- Мощность кВт — 99 при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 195 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя — распределенный впрыск
- Степень сжатия — 11
- Привод ГРМ — ремень
- Максимальная скорость — 177 км/ч (с АКПП 172 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.4 секунд (с АКПП 11.7 сек.)
- Расход топлива по городу — 10,3 литра (с АКПП 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе — 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)
Характеристики двигателя Дастер 2.0 143 л.с.
- Рабочий объем — 1998 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 82,7 мм
- Ход поршня — 93 мм
- Мощность л.с. — 143 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт — 105 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 195 Нм при 400 оборотах в минуту
- Система питания двигателя — распределенный впрыск
- Степень сжатия — 11
- Привод ГРМ — ремень
- Максимальная скорость — 180 км/ч (с АКПП 174 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.5 сек.)
- Расход топлива по городу — 10,1 литра (с АКПП 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе — 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)
Замена двигателя Renault Duster с прибавкой мощности была связана не с желанием улучшить расход топлива или динамику, ведь эти параметры остались без изменений, а с переходом на новый экологический стандарт. В итоге 135 сильный мотор соответствует параметрам экологичности Евро-4, а 143 сильный агрегат уже вписывается в Евро-5.
Характеристики Renault DUSTER
Уверенные линии, стройный динамичный силуэт, обилие интересных элементов – внешность Renault еще раз напоминает о его внедорожных амбициях и готовности к приключениям. Благодаря оригинальным решениям такая машина не затеряется в автопотоке, где бы Вы ни находились – на трассе крупного мегаполиса, или за городом:
- Обновленная оптика гарантирует водителю качественный обзор в любое время суток, а сложная архитектура фар подчеркивает решительность и экспрессивность «взгляда» авто.
- Пластиковая защита кузова гармонично сочетается с хромированной радиаторной решеткой с мелкими ячейками. С одной стороны, эти элементы защищают авто от повреждений при движении по сложному маршруту, а с другой стороны, делают его облик еще более брутальным и основательным.
- На крыше внедорожника расположены рейлинги. Они расширяют функционал авто, позволяя перевозить габаритные грузы, а также подчеркивают динамичность облика новой модели.
Салон Рено Дастер – это воплощенная эргономичность и комфорт.
При отделке интерьера дизайнеры французской марки использовали высококачественные материалы, что сделало внутреннее пространство внедорожника необычайно гармоничным и повысило износостойкость элементов интерьера
Обратите внимание на то, что в салоне авто сочетаются как искусственные, так и натуральные материалы. Это придает интерьеру оригинальности
Другие материалы раздела
Проверка давления масла |
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе |
Давление в системе смазки |
Датчик детонации |
Замена датчика детонации на двигателе F4R 2,0 |
Замена датчика детонации на двигателе К4М 1,6 |
Датчик положения коленчатого вала |
Замена датчика положения коленчатого вала |
Датчик положения педали газа |
Замена педали газа |
Датчик температуры воздуха во ВПУСКНОМТРУБОПРОВОДЕ |
Датчик положения распределительного вала |
Проверка и замена датчика температуры воздуха вовпускном трубопроводе |
Технические характеристики двигателей 1,5 1,62,0 |
Двигатель |
Действия при возникновении непредвиденных обстоятельств |
Очистка двигателя и моторного отсека |
Дроссельный узел |
Снятие и замена прокладки |
Каталитический нейтрализатор |
Проверка и замена клапана изменения фаз |
Клапан изменения фаз |
Клапан продувки адсорбера |
Проверка и замена клапана продувки адсорбера |
Компрессия в цилиндрах двигателя |
Компрессор |
Масляный фильтр |
Моторное масло |
Классификация моторного масла |
Требования к качеству масла и сроки его замены |
Замена масла и масляного фильтра |
Проверка уровня моторного масла |
Ремень привода вспомогательных агрегатов |
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов |
Снятие и установка ремня привода вспомогательныхагрегатов |
Ремень привода ГРМ |
Проверка состояния ремня привода ГРМ |
Система управления двигателем |
Электроннаясистема управления двигателем |
Система впуска воздуха двигателя |
Система автоматического изменения фазгазораспределения двигателя |
Система ограничения вредных выбросов двигателя |