Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками

Подготовка подкапотного пространства.

Чтобы не вызвать короткое замыкание следует отключить минусовую клемму с аккумулятора. После этого снимается тросик сцепления. Это сделать довольно просто, нужно потянуть за грузик вперед и вытянуть его из вилки. После этого конструкция освобождается из кронштейна.

Держатель моторного жрута снимается несколько сложнее. Нужно разжать несколько креплений, и отвести его всторону:

  1. На двигателе расположен датчик ВМТ. Чтобы отключить его нужно выкрутить 2 винта
  2. На коробке отсоединяется выключатель заднего хода
  3. Отключается датчик скорости
  4. Отключаем датчик кислорода. Провода подходящие к ней так же закреплены колодкой на КПП.

После этого отсоединяем крепление шланга сапуна.

Как отрегулировать сцепление своими руками

Замена диска сцепления и его ресурс

Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.

Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.

Необходимые инструменты

  1. Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
  2. Отвертки – плоская и крестообразная.
  3. Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)

Снимаем сцепление

Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:

  • Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
  • Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
  • Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
  • Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
  • Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
  • Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
  • После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
  • Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.

ПОДРОБНОСТИ: Mitsubishi Pajero Sport ремонт тормоза: замена колодок || Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Pajero Sport инструкция как поменять тормозные колодки своими руками Митсубиши Педжеро Спорт

Важный нюанс

Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время.

Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.

Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.

  1. Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
  2. Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
  3. Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
  4. Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
  5. Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
  6. Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
  7. Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
  8. Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.

Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.

  1. Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.

Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.

  1. Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.

ПОДРОБНОСТИ: Замена помпы ВАЗ 2121 Нива своими руками

Регулировка привода выключения сцепления

На заводе-изготовителе при регулировке привода сцепления выставляют следующие размеры…

…размер 1 (между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления), который должен быть равен 86±5 мм, и размер 2 (между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса), который должен составлять 60±5 мм. При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза. В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко). Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления. Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии. Для регулировки на резьбовом наконечнике троса…

…ключом «на 10» отворачиваем контргайку 1, удерживая регулировочную гайку 2 вторым ключом того же размера. Затем при отпущенной педали сцепления…

…ключом «на 10» отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом «на 7», добиваясь получения указанного выше размера 2. Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска. При необходимости регулировку повторяем. По окончании регулировки затягиваем контргайку.

Неисправности сцепления и способы ремонта

Как узнать, проскальзывает ли сцепление?

Пробуксовка сцепления проявляется следующим образом: если резко нажать на «газ» во время движения, обороты двигателя сначала увеличатся, потом немного уменьшатся, и только потом машина начинает разгоняться. (причиной может быть не только износ сальников, но и попадание масла)

Схватить
промахи

• Диски фрикционного сцепления
изношены или деформированы. Отремонтировать сцепление.

• Диски сцепления деформированы.

• Повреждены пружины сцепления
или слишком слабый. Пружины могут быть старыми или поврежденными
из-за воздействия высоких температур (при пробуксовке сцепления).
В этом случае пружины необходимо заменить.

• Центр муфты o
корзина изношена неравномерно. Этот
приведет к неправильному зацеплению дисков. Заменить поврежденные или изношенные компоненты.

Схватить
не выключается
полностью

• Диски сцепления деформированы
или поврежден. Это может привести к
пробуксовка сцепления, что, в свою очередь, приведет к непроизвольному движению автомобиля. Отремонтировать блок сцепления.

• Неравномерное давление пружины
схватить. Обычно это вызвано повреждением пружины. Проверить и заменить
на пружине.

• Состояние моторного масла неудовлетворительное. Старое разбавленное масло не обеспечивает достаточной смазки дисков, что приводит к
пробуксовка сцепления. Заменить моторное масло и фильтр.

• Вязкость моторного масла слишком высока. Использование моторного масла более высокого класса вязкости может вызвать адгезию
диски. Замените масло согласно
со спецификациями.

• Заедает муфта корзины сцепления. Отсутствие смазки, чрезмерное
износ или повреждение могут вызвать
заклинивание муфты на валу. Отремонтируйте сцепление и, возможно, трансмиссию, чтобы устранить повреждение.

• Механизм выключения сцепления неисправен. Отремонтировать цилиндры сцепления.

• Гайки сцепления не затянуты должным образом. Это приводит к несоосности между корпусом и центром сцепления. Надо капитальный ремонт сцепления.

Шум сцепления

• Расстояние между корзиной сцепления / диском сцепления слишком велико.

• Нажимной диск сцепления и крепежные болты ослаблены или повреждены.

Обслуживание и регулировки сцепления Рено Дастер

Прокачка гидропривода сцепления

Снятие коробки передач Renault Duster

Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л. Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны. Сливаем масло из коробки передач. Снимаем приводы передних колес. Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна. Снимаем стартер. Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

Снимаем раздаточную коробку.

Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…

…и вынимаем болт.

Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.

Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.

Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…

…и отводим его в сторону.

Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…

…и снимаем кронштейн.

Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…

…и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта). Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…

Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…

…и вынимаем болт из отверстия.

Тем же инструментом отворачиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.

С задней стороны двигателя высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Recommendations

Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1.6, 1.4

Сняв МКПП, сразу приступаем к осмотру вилки, ВП и направляющей втулки. Учтите, что при длительном использовании внутри агрегата скапливается грязь. Подробно процедура замены проиллюстрирована на фото с описанием операций.

  1. Снимаем заглушку с ВП. В следующем примере показана ситуация, когда направляющая втулка ослабла.

  1. Грязь на вилке, упоре и корпусе необходимо удалить.
  2. Затем промойте все рабочие поверхности средством WD-40. Затем элементы протираются тряпкой, наносится смазка на упор, а также на направляющую втулку и рабочую часть вилки.

  1. Теперь на втулку (первичный вал) надевается новый подшипник с вилкой, эта операция не вызовет у вас никаких затруднений.

  1. Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, правильность установки и сцепления деталей. Далее приступаем к установке коробки передач в обратном порядке.

Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6

Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан необходима, если после разборки коробки передач обнаружено повреждение, деформация или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой втулку увеличивающегося диаметра, внутри которой находится игольчатый подшипник первичного вала.

Сама накладка также играет роль сальника. Герметичность МКПП зависит от функциональности втулки, поэтому внимательно проверяйте состояние втулки. Процедура замены втулки без снятия коробки описана ниже.

Примечание: обратите внимание, что этот метод требует пайки. Кстати, приварить патрубок к направляющей будет намного проще, чем полностью разбирать МКПП

  1. Возьмите трубку длиной 1–1,2 метра. Внешний диаметр должен быть примерно равен наибольшему диаметру рукава. Трубка приваривается к направляющей. Также можно попробовать просверлить в трубке два отверстия, нарезать резьбу и закрепить втулку с двух сторон гайками.
  2. К другому концу трубки прикреплен ремешок. Вы получите специальный обратный молотковидный экстрактор.

  1. Равномерными движениями по полосе рукав прижимается с посадочного места.
  2. Устанавливаем новую втулку стандартным давлением через оправку (аккуратно вводим в картер редуктора).

В чем заключается причина скрипа и как ее ликвидировать

Что делать, если не работает печка Рено Логан. Немного о системе кондиционирования автомобиля Рено Логан — смотрите в видео

Скрип со стороны педали при нажатии часто вызван недостатком смазки в системе взаимно «соприкасающихся» деталей. Основной источник шума находится в кожухе сцепления рядом с приводным агрегатом. Звук воспроизводится заглушкой для извлечения диска. На ресурсную ценность этого механизма напрямую влияет регулярность смазки опорного стержня вилки, что при наличии смазочного состава гарантирует легкость раздавливания диска сцепления.

Трансмиссию разбирать для устранения неприятного писка необязательно. Проблема решается на месте.

Давайте начнем.

  1. Для этого снимите трос, обеспечивающий натяжение вилки.
  2. Далее начинаем разбирать защитный резиновый кожух, чтобы обнажить заглушку.
  3. На кончик длинной отвертки наносим толстый слой специальной смазки, которую наносим на выступ держателя, расположенный на вилке. Процедура повторяется необходимое количество раз, пока в агрегате не будет достаточно смазки.

Сборка механизма осуществляется обратной разборкой последовательности. Сегодня в Интернете полно видео об этой процедуре.

Операция выполняется по единому алгоритму и не зависит от типа двигателя автомобиля Рено Логан: версия 1,4 или 1,6 л.

Рено Дастер или Лифан х 60

Точки подключения сигнализации Рено Дастер

Новое фото салона Дастер 2021

В каких случаях рекомендуется обращаться на станцию технического обслуживания?

К сожалению, случается не только скрип, но и серьезные неполадки, среди которых наиболее неприятная и трудноустранимая – пробуксовка муфты, которая для этой модели не редкость. В такой ситуации также единственным выходом будет визит на СТОА. В среднем комплект сцепления обойдётся в 5 тыс. руб., плюс 1-2 тыс. руб. – оплата за установку.

Визита на станцию техобслуживания можно избежать, если правильно ухаживать за трансмиссией и придерживаться рекомендаций знатоков:

  • По возможности не перенапрягайте сцепление. Старайтесь трогаться мягко при невысокой частоте вращения коленвала (следите за показаниями тахометра). В противном случае в силу естественной инерции будет иметь место проскальзывание с ускоренным износом.
  • Не отпускайте педаль слишком медленно, словно на грузовике: не бойтесь – машина не заглохнет. На современных легковушках с синхронизатором установлены системы, не предполагающие, например, двойной выжим с перегазовкой. В общем, смело снимайте ногу с педали. То, что в советское время было полезным, теперь вредит, и лёгкое нажатие влечёт нежелательное проскальзывание и сокращение ресурса.
  • Не буксируйте другие машины, двигаясь на подъём. Это особенно вредно на скользкой неровной дороге.
  • Не держите сцепление в выжатом положении, а снимите ногу с педали, поставив рычаг на «нейтралку». Это нагружает коробку, зато щадит сцепление.

Уже после первой зимы эксплуатации автомобиля я почувствовал, что педаль сцепления начала ходить не так легко, как это было изначально.При покупке педаль была почти невесомой, нажималась легко и плавно, чуть ли не пальцем. За 5 лет ситуация значительно ухудшилась, появился скрип, педаль стала отпускаться рывками, трогаться в пробках стало совершенно некомфортно. Особенно это усугублялось в жару.

None Вопрос износа сцепления я отбросил — весьма сомнительно, что за 80 тыс. км. в основном трассового пробега оно могло выйти из строя.

None

Снял и отмыл от старой смазки пластмассовую втулку, металлический штифт, пружину, заглушки. Нанес на детали новую смазку.

Вот такую. Mobil1 XHP 222 синяя. Очень рекомендую. Собрал педальный узел с новой смазкой.

Затем снял трос педали сцепления с вилки, и прошприцевал его моторным маслом.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки

Отклонения от допустимых норм в положении педали сцепления можно увидеть, не производя измерений. В исправном состоянии она находится вровень с педалью тормоза. По мере износа корзины и диска она начинает подниматься. Неправильная постановка педали частично провоцирует следующие проблемы:

Пробуксовку, при которой сначала повышаются обороты двигателя, а после их небольшого снижения появляется ускорение. Водитель может уловить запах гари, который появляется из-за горения накладок, или при попадании смазочной жидкости в область фрикционной накладки. Динамика автомобиля снижается, особенно при движении на подъеме. Подобная проблема может увеличивать перегрев двигателя и расход топлива. Помимо сцепления, проблема вызывается подклиниванием выжимного подшипника, износом накладок ведомого диска или повреждением диафрагменной пружины.
Повышение шума, вызванное разрегулировкой сцепления или износом выжимного подшипника

Особое внимание следует обратить, если скрип следует при включении задней передачи.
Затрудненное включение и выключение передач. Процесс может сопровождаться шумом или треском

В этом случае говорят, что сцепление «ведет». Такое также возможно при повреждении диафрагменной пружины, дисков или поверхности маховика.

Обратить внимание на педаль следует при наличии рывкообразных движений при старте или во время движения, особенно если проблема проявляет себя при смене передачи. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Перевод в нужную позицию следует осуществить при полностью выжатой педали сцепления с задержкой на нейтралке. При повторном нажатии можно перевести рычаг в требуемое положение. Если требуется более низкая передача, то перед повторным воздействием на сцепление следует немного нажать педаль газа. Так удастся снизить нагрузку на механизмы

Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Перевод в нужную позицию следует осуществить при полностью выжатой педали сцепления с задержкой на нейтралке. При повторном нажатии можно перевести рычаг в требуемое положение. Если требуется более низкая передача, то перед повторным воздействием на сцепление следует немного нажать педаль газа. Так удастся снизить нагрузку на механизмы.

Как выбрать выжимной подшипник Рено Логан 1.4, 1.6: цена, артикул, производители

Перед заменой выжимного подшипника на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как срок службы во многом зависит от качества и технологичности заменяемого элемента. По умолчанию шариковые подшипники премиум-класса часто устанавливаются на французские автомобили, например марки SNR или SKF, поэтому при замене аналога не стоит устанавливать хуже оригинала.

Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6

п. Производитель / Страна Каталожный номер(каталожный номер) Цена2021, Характеристика РубХранение — 12 месяцев Инструкции по упаковке подшипников OEMГидравлическийВилочный погрузчик (механический)

одинSachs
Германия
Аналоговый
31826541466100++++
2Люк
Германия
Аналоговый
5100097104170++++
3Nissan
Япония
Аналоговый
3062000Q0J4780+++
4РЕНО
Франция
Оригинал
306200650R4000+++
5SKF
Швеция
Аналоговый
VKC 2433600+++
6SNR
Франция
Аналоговый
BAC340NY18550+++
7Люк
Германия
Аналоговый
500 0758 101000+++
8РЕНО
Франция
Оригинал
77 00 102 7812800++++

Рекомендуемые производители направляющих втулок:

  • Renault (артикул -8200039656, цена 1200р);
  • ЛУК (артикул -414 0130 10, цена 1800р).

Выжимной подшипник сцепления не похож на обычный радиальный шарикоподшипник качения. Renault, в зависимости от года выпуска, предоставляет трансмиссию Logan с двумя типами механизмов выключения сцепления:

  1. Вилка (до 2005 г.): Узел, состоящий из корпуса, так называемого «ушка», на который передается сила тяги от вилки сцепления.
  2. Гидравлический (с 2005 г.): К шариковому подшипнику прикреплен корпус с небольшим гидравлическим приводом. При нажатии на педаль рабочая жидкость передается в цилиндр, который толкает подшипник.

В обоих случаях внутри корпусов размещен шарикоподшипник закрытого типа с металлическим корпусом.

Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)

Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1.6, 1.4

Сняв МКПП, сразу приступаем к осмотру вилки, ВП и направляющей втулки. Учтите, что при длительном использовании внутри агрегата скапливается грязь. Подробно процесс замены показан на фото с описанием операций.

  1. Снимаем заглушку с ВП. В следующем примере показана ситуация, когда направляющая втулка отсоединилась.
  1. Грязь на вилке, упоре и корпусе необходимо удалить.
  2. Затем промойте все рабочие поверхности средством WD-40. Затем элементы протираются тряпкой, смазка наносится на упор, а также на направляющую втулку и рабочую часть вилки.
  1. Теперь на втулку (первичный вал) надевается новый подшипник с вилкой, эта операция не вызовет у вас никаких затруднений.
  1. Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, правильность установки и сцепления деталей. Далее приступаем к установке коробки передач в обратном порядке.

Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6

  1. Возьмите трубку длиной 1–1,2 метра. Внешний диаметр должен быть примерно равен наибольшему диаметру рукава. Трубка приваривается к направляющей. Также можно попробовать просверлить в трубке два отверстия, нарезать резьбу и закрепить втулку с двух сторон гайками.
  2. К другому концу трубки прикреплен ремешок. Вы получите специальный обратный молотковидный экстрактор.
  1. Равномерными движениями по полосе рукав прижимается с посадочного места.
  2. Устанавливаем новую втулку, стандартно продавив через оправку (аккуратно введем в картер редуктора).

Демонтаж старых тросов

Чтобы устранить заедание и подклинивание тросов коробки передач Рено на холодную, необходимо произвести их замену. Перед началом работы подготовьте салон, убрав из него все лишнее и защитив кресла полиэтиленовым покрытием.

Сначала производится демонтаж центральной пластиковой консоли. Часть, прикрывающая рычаг ручного тормоза закреплена в задней части одним саморезом под отвертку Т20. Чтобы добраться до него, требуется отщелкнуть заглушку на задней части консоли перед задними сидениями. Консоль сдвигается назад и вынимается, при этом нужно немного поднять рычаг ручного тормоза, чтобы высвободить ее.

Далее снимается передняя часть центральной консоли, в которой находится рычаг переключения передач. В ее задней части выкручивается гайка на 10. После этого снимается защитный чехол рычага переключения передач. Для этого в месте его соединения с консолью поджимаются боковые защелки, и высвобождается задний паз, после чего чехол понимается вверх. В подстаканниках отверткой Т20 выкручивается 2 самореза.

После этого консоль вынимается на себя, выводится вверх через рычаг, одновременно в открывшемся пространстве нужно отсоединить разъем прикуривателя. В некоторых модификациях в передней части потребуется выкрутить еще 2 самореза. Чтобы демонтировать ручку рычага переключения передач, ее нужно просто дернуть вверх, после чего он выйдет из пазов. Далее снимается шумоизоляция.

В подкапотном пространстве находим, где два троса присоединяются к коробке передач. Перед демонтажем место их крепления лучше смазать «жидким ключом». Верхний трос снимается с защелки при помощи монтажки, которую может заменить обычная плоская отвертка. Нижний трос снимается подобным же образом, иногда под монтажку требуется подложить плоскую отвертку, чтобы повысить эффективность работы рычага

Нужно обратить внимание, что трос с белой оплеткой находится в верхнем креплении, а с черной оплеткой – в нижнем креплении. Если при установке их поменять местами, переключения передач осуществляться не будет

Чтобы снять трос с крепления, его нужно очистить и смазать аэрозольной смазкой. По бокам манжеты троса имеются специальные язычки, которые нужно сильно сжать и потянуть трос вверх. В результате он выйдет из крепления.

Дальнейшая работа производится из ямы или на подъемнике. На 16-ти клапанных моделях снимается термозащитный кожух и от коллектора отсоединяется выхлопная труба. В 8-ми клапанных модификациях Рено Логан этого делать не нужно, там имеется свободный доступ к рабочей зоне.

Снизу откроется обзор узла рычага переключения передач, который удерживается 4 болтами, закрепленными в кузове. Место крепления обязательно обрабатывается «жидким ключом», чтобы не повредить резьбу. Тросы аккуратно отводятся сначала в сторону, а потом вниз.

Из салона ключом на 10 выкручиваются 4 болта, крепящие блок с рычагом переключения передач. Он выводится  из креплений, расположенных в передней и задней части узла, для чего нужно просто нажать на 2 защелки. Тросы с блоком выводятся вниз из-под автомобиля. При этом нужно будет немного отодвинуть в сторону выхлопную трубу, поскольку она подпружинена, это не вызовет никаких проблем.

Замена узла сцепления на Рено Логан

Чтобы снять корзину сцепления, выполняют действия:

  1. Ключом «на 11» надо выкрутить шесть винтов, удерживающих корзину на маховике. Винты откручивают постепенно, буквально по витку за один проход (фото 1).
  2. Снимая корзину, придерживайте ведомый диск (фото 2).

Монтаж выполняют в обратном порядке. Внутрь ступицы ведомого диска наносят термостойкую смазку.

Момент затяжки крепёжных винтов — 12 Н*м. Кстати, при монтаже используется центровочная оправка. Её можно взять в автосервисе LADA.

Внимательный читатель, наверное, понял: идеальную центровку, а значит, и хорошую балансировку при самостоятельном монтаже получить трудно.

Настройка натяжения троса

С новыми дисками сцепления расстояние L1 должно составлять 86±5 мм. Наверняка до замены оно было больше, и значит, трос будет провисать. Если это не так, то возможно требуется замена троса сцепления в связи с его износом.

Устраним провисание сами: ключом «на 10» откручиваем контрагайку, придерживая наконечник ключом «на 7». Внутреннюю гайку накручиваем по резьбе, пока трос не окажется натянут. В общем, всё делается так, будто мы на Рено Логан подтягиваем сцепление. В финале не забудьте затянуть контрагайку и проверьте сделанную работу.

Расстояние L2 с новым тросом равно 60±5 мм. Но только при условии, что L1=86 и что трос — новый. На практике можно видеть другие цифры: L1=86 мм, L2 — больше, чем 65 мм. Это — тоже норма, при условии, что трос давно не меняли.

Как прокачать сцепление Duster?

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции лучше выполнять вдвоем с помощником. В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола). В моторном отсеке… На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник

…отжимаем установочную втулку оболочки троса включения передач от опорного кронштейна коробки передач…

…и выводим втулку из паза кронштейна.

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника троса от рычага…

…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передач.

Приложив необходимое усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач.

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника троса от рычага…

…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач. Снизу автомобиля отворачиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи) и отводим карданный вал в сторону.

Головкой «на 24» отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова…

В салоне автомобиля головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления коробкой передач к туннелю пола.

Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма…

…и вынимаем его вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами. Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности. Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III– IV передач. Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III–IV передач. В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III–IV передач. Трос выбора передач имеет регулировку по длине.

Для правильной его установки…

…отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину. Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото.

В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса.

Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор (как показано на фото), после чего запираем фиксатор втулкой. Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач»:

Как устроен стояночный тормоз Дастера

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий