Подготовка к ремонту
Для выполнения ремонтных работ потребуются набор инструмента и дополнительные материалы:
- гаечные ключи размером 10, 18, 21 и 27 мм;
- специальные ключи для внутренних 6-гранников размером 6 и 10 мм;
- винтовой прибор для сжатия пружин;
- торцевая головка на 18 мм;
- баллонный ключ;
- предохранительные опоры;
- ветошь и металлическая щетка для удаления грязи;
- жидкость WD-40 для снижения усилия при откручивании гаек.
Для замены подшипника на машинах Duster 2х4 или 4х4 требуется демонтировать передние стойки:
- Установить машину на ровную поверхность и зафиксировать ручным тормозом и дополнительными элементами, подложенными под задние колеса.
- Ослабить затяжку болтов, крепящих передние колеса к ступицам.
- Открыть капот, а затем с помощью 2-х ключей снизить затяжку крепления верхней части стойки.
- Поднять машину на домкратах, установить под пороги деревянные брусья или стальные опоры.
- Демонтировать колеса, а затем вынуть из кронштейна резиновый фиксатор кабеля, идущего к датчику частоты вращения.
- Вынуть крепление тормозного шланга, а затем отвернуть гайку шарового пальца, удерживающего стойку стабилизатора поперечной устойчивости на корпусе амортизатора. При снятии гайки необходимо удерживать палец от прокручивания. Перед откручиванием гаек следует удалить грязь с резьбы, покрытые коррозией детали смазать жидкостью типа WD-40.
- Вынуть палец из металлической скобы, а затем открутить нижние точки крепления стойки к поворотному кулаку.
- Выбить болты из отверстий, а затем полностью отвернуть гайку крепления верхней части амортизатора к кузову.
- Снять упорное кольцо, что позволит перенести стойку на верстак для дальнейшего обслуживания.
Практические советы
Обязательно покупайте только качественные сертифицированные товары для модернизации подвески машины.
Важно понимать, что модернизация ходовой транспортного средства повышает управляемость и поведение машины на дороге, однако, при этом значительно может снизиться комфорт в салоне автомобиля.
Если вы раньше не сталкивались с подобными задачами, перед покупкой элементов для усовершенствования подвески посоветуйтесь со специалистами. Не делайте самостоятельно серьёзных изменений в конструкции ходовой части, чтобы избежать негативных последствий.
Важно подобрать элементы подвески таким образом, чтобы они были сопоставимы между собой и подходили к модели вашего транспортного средства.
Для непрофессионалов важно модернизацию подвески проводить поступательно
Таким образом, после установки каждого усовершенствованного элемента, вы сможете проверить его работу. При правильной работе агрегата можно продолжать работу, в ином случае сразу же исправить ошибку.
Проверка
Если есть подозрения, что тяги неисправны, их можно проверить, сделать это можно следующим образом:
Выкручиваем до упора колесо в левую сторону, беремся за стабилизатор, и начинаем его дергать, если присутствует даже незначительный люфт, то их следует менять
Отсоединяем стойку от поворотного кулака, и начинаем проворачивать деталь в разные стороны, чем деталь больше изношена, тем легче она вращается. Так же можно вертикально раскачать машину, если деталь изношена будет слышен стук.
Загоняем автомобиль на яму, помощник садится за руль и начинает потихоньку трогаться, кто находится в яме, прикладывает руку к стойке, если вовремя рукой ощущается удар, то деталь требует замены
Данную проверку нужно проводить очень осторожно, чтобы не допустить травмы.
Причина выхода стоек из строя
Рено Дастер является внедорожником класса SUV. Поэтому условия его эксплуатации подразумевают повышенную нагрузку на подвеску, и в скором времени потребуется замена заднего амортизатора Рено Дастер. Существует несколько основных причин, приводящих к поломке:
- Повреждение клапана удерживания. Появляется из-за увеличенной выработки краев тарелки. Такой проблемой чаще всего страдают любители бездорожья.
- Деформация верхнего штока и крепежа на поворотном кулаке.
- Коррозия. Сопровождается стуком и скрипом при движении.
- Заводской брак.
- Последствия наезда на яму или выбоину, в результате чего может потечь стойка.
- ДТП
Предварительная подготовка к замене
При проведении замены стоек амортизатора дополнительно может потребоваться приобрести:
- опоры амортизатора;
- пружины;
- опорные подшипники;
- стойки стабилизатора;
- пыльники.
Запчасти, которые могут потребоваться при замене стоек амортизатора
Старый и новый пыльники
Сравнение старой и новой пружин
Отслужившая и только приобретенная стойки стабилизатора
Для избавления от посторонних звуков со стороны подвески опытные автовладельцы рекомендуют на нижнюю часть пружины надевать резиновый патрубок. Поэтому следует заранее приобрести небольшой отрезок шланга подходящего диаметра.
Резиновый шланг на пружине
Установленная на авто пружина с надетым шлангом
Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Для того, чтобы замена передних стоек амортизаторов прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Правильно выбрать стойку.
Оригинальная стойка амортизатора имеет артикул 543028126R. При выборе новой детали лучше всего приобретать оригинальные аксессуары. Они рассчитаны на эксплуатации с определенной моделью авто, поэтому будут показывать оптимальные характеристики жесткости, что необходимо для комфортного передвижения.
При выборе аналогов необходимо учитывать, прошли эти детали сертификацию или нет. Это позволит быть уверенным в том, что при установке не возникнет никаких трудностей, а деталь прослужит максимально долго.
Одним из распространенных вариантов среди аналогов является продукция Bilstein. Модели этой марки недорогие и имеют увеличенный шток, что позволяет дополнительно увеличить клиренс на 2,5-3 сантиметра.
Помимо этого, существуют другие модели от известных производителей.
Цена за оригинальные детали довольно высока. Но такие аналоги, как Каяба обойдутся еще дороже. Поэтому большинство владельцев Рено Дастер склоняются в пользу оригинальной продукции.
Основные неисправности подвески и как их устранить
О неисправности подвески могут свидетельствовать следующие «симптомы»:
- посторонние звуки при движении транспортного средства (шум, стук);
- машину «ведет» в сторону;
- нельзя отрегулировать углы передних колес авто;
- самопроизвольно возникающее угловое колебание передних колес;
- проседание передней части кузова авто;
- крен нагруженного транспортного средства на один бок.
Если один из этих признаков замечен, значит, с подвеской или ходовкой проблемы.
Из-за чего могут возникнуть подобные неприятности? Вот наиболее распространенные неисправности.
- Поломка амортизаторов. Проблема решается ремонтом или заменой неисправного узла.
- Ослабление болтов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Решается путем подтягивания болтов или замены резиновых шайб.
- Физический износ деталей шаровых опор. Решает полной заменой деталей.
- Зазор в подшипниках колес вследствие физического износа. Решается заменой подшипников.
- Деформация поворотного кулака. Если деталь изогнута не сильно, то ее можно попробовать выпрямить (правда, самостоятельно это сделать очень сложно. При сильной деформации требуется полная замена.
- Нарушение параллельности задней и передней осей. Решается проблема выравниванием осей по отношению друг к другу.
Основные разновидности торсионных подвесок
Крепление торсионов к раме автомобиля/ Фото: techautoport.ru
Передняя независимая на поперечных рычагах. За счет компактного исполнения способствует рациональному расходованию свободного пространства и позволяет устанавливать массивные колесные приводы. Подобный тип встречается в конструкции рамных внедорожников и на передних осях коммерческого транспорта;
Задняя независимая с поперечным расположением. Легендарная модель Renault 16 комплектовалась именно такой подвеской с продольным размещением торсионов спереди и поперечным сзади. Система не получила популярности из-за ухудшения управляемости и стойкости авто на дороге;
Полузависимая. Конструкции с U-образным сечением и упругим стержнем отличаются повышенной прочностью на изгиб. Также они позволяют колесам на одной оси смещаться относительно друг друга при преодолении дорожных неровностей. В результате машина становится более управляемой и устойчивой.
Полузависимая
Это промежуточный вариант между зависимой и независимой ходовой. В ней заложены достоинства обоих типов подвесок. Без недостатков тоже не обошлось.
Смысл заключается в том, что колёса одной оси жестко «сидят» на упругом элементе – балке. В зависимой схеме мост невозможно согнуть, он жесткий. Балка обладает определенной упругостью на скручивание. Поэтому она немного снижает зависимость обоих колёс друг от друга. Что сказывается на ездовых характеристиках автомобиля.
Достоинства
- Улучшенная, в сравнении с мостом управляемость и курсовая устойчивость.
- Балка играет роль , тоже может скручиваться.
- Дешевле в обслуживании и ремонте, сравнивая с зависимой подвеской.
- Это золотая середина надежности среди ходовых легковых автомобилей.
Недостатки
- Ниже уровень комфорта.
- Хуже управляемость на поворотах или виражах. Если сравнить с независимым типом, то на резком повороте зад машины хуже контролировать в заносе.
Автомобиль с каким типом подвески выбрать
При выборе подвески руководствуются задачами обеспечения комфорта управления автомобилем. На это направлены функции узла:
- уменьшение наклона при поворотах;
- обеспечение плавности движения;
- поддержка четкости углов при установке колес;
- эффективное и быстрое гашение колебаний кузова, когда машина едет по ямам или кочкам.
Системы подрессоривания бывают мягкими и жесткими. Последняя обеспечивает большую маневренность и позволяет развивать предельную скорость. С мягкой же конструкцией эти показатели ниже.
При этом с жесткой подвеской вы будете чувствовать каждую дорожную кочку или выбоину. Что влияет на износ: амортизаторы, отвечающие за гашение колебаний, нуждаются в замене через каждые 60 000-70 000 км.
Мягкие же подвески имеют свои преимущества. Нагрузки на позвоночник водителя во время управления авто гораздо меньше, конструкция изнашивается не так быстро. Однако если вы ведете машину, где вес пассажиров и багажа сконцентрирован на стороне, то кузов во время поворота будет крениться сильнее. Что может привести к потере контроля над управлением.
Недостатки обеих систем устраняют с помощью регулировки развала-схождения. Но идеального баланса обычно удается достичь не сразу.
Как работает подвеска автомобиля
Основной принцип работы подвески заключается в поглощении энергии удара благодаря движению ее конструктивных элементов. Выглядит это следующим образом:
Таким образом, подвеска выполняет следующие функции:
- поглощение толчков, ударов, вибрации;
- стабилизация движения транспортного средства, которая достигается обеспечением постоянного контакта колеса с дорожным покрытием;
- сохранение положения колес в пространстве, благодаря которому возможно точное рулевое управление машиной.
Также существует подвеска двигателя, которая гасит удары, толчки и колебания, которые возникают при функционировании мотора.
Особенности замены стоек на Рено Дастер с полным приводом
Особенностью замены стоек амортизатора на Рено Дастер 4х4 является небольшое отличие в конструкции стойки амортизатора и наличие необходимости производить снятие тяги стабилизатора. Инструкция по проведению работ прилагается ниже.
Открутить стойку стабилизатора.
Открученное крепление тяги стабилизатора
Изъять костяшку.
Демонтаж тяги стабилизатора
Обильно полить крепления стойки амортизатора проникающей смазкой.
Нанесение проникающей смазки
- С помощью молотка и выколотки простучать крепления.
- Открутить крепление.
Процесс откручивания
Вывести стойку.
Высвобождение стойки
Изъять узел.
Последние статьи
«Золотое кольцо»: главные точки аутентичного туристического маршрута России сегодня, 16:07 Экологичная загробная жизнь, или как нидерландский стартап разработал биоразлагаемый гроб сегодня, 14:23 Высокоскоростной самолёт «Северный Грифон» – французская ракета с крыльями сегодня, 12:07 Почему некоторые водители предпочитают «вариатор» классическому «автомату» сегодня, 10:16 9 потрясающе уютных идей, как оформить интерьер в скандинавском стиле без ИКЕА сегодня, 09:26 +1 В России появился аналог САУ «Цезарь»: сможет ли он потягаться с французской установкой 28.05.2023, 23:58 Почему православие попы носят волосы на лице, а католические священники – нет 28.05.2023, 21:26 Как замариновать куриный шашлык так, чтобы мясо было сочным, нежным и румяным 28.05.2023, 19:58 +1 5 причин, почему кенгуру на самом деле не такой милый зверек, как кажется 28.05.2023, 18:00 Вампиризм ХХІ века: американский миллионер переливает себе кровь своего сына для омоложения 28.05.2023, 15:54
Все статьи
Замена
Если в процессе проверки обнаруживается, что передние стойки Рено Дастер нуждаются в замене, их необходимо заменить как можно скорей. Данный процесс можно произвести самостоятельно, но без специального подъёмника сделать это будет непросто.
Давайте рассмотрим поэтапно весь процесс по замене:
- Первое что следует сделать, это отсоединить минусовую клемму от аккумулятора
- Отворачиваем гайку крепления штока, для того чтобы высвободить амортизатор который прикреплен к переднему брызговику кузова
- Снимаем колесо и под заднее колесо устанавливаем башмак
- Рычаг немного поддомкрачиваем
- Отсоединяем от амортизатора тягу стабилизатора
- От кузова отсоединяем стойку, деталь можно снимать в сборе
- Снимаем с брызговика резиново-металлическую прокладку
- У крепления опоры выкручиваем гайку
- Затем снимаем подшипник, резиновую опору и чашку
- Снимаем пружину и чехол штока
- Собирается все в обратной последовательности
Задние стойки рено дастер 4х4 меняются аналогичным способом:
- Открываем дверь багажника, и откручиваем шторки
- Берем специальный ключ и у полки откручиваем задний и передний саморез, который ее крепит
- По ремню безопасности сдвигаем ее
- Стойка крепится к кузову за счет, штока, гайки и опорной шайбы
- При помощи ключа на двадцать один, удерживая шток амортизатора ключом на шесть, начинаем ослаблять затяжную гайку, которая крепит шток амортизатора к кузову. Снимаем колесо и автомобиль устанавливаем на подставку
- От кронштейна амортизаторной стойки отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости
- Берем головку на восемнадцать и откручиваем верхнюю гайку, которая соединяет кулак задней подвески и амортизаторную стойку, таким же способом откручиваем нижний болт.
- От кулака отводим стойку и отсоединяем ее от верхнего крепления, и снимаем ее
- Демонтируем опорную шайбу
- Ключом на двадцать семь откручиваем и снимаем гайку, которая крепит верхнюю опору
- Снимаем, резиновую опору, подшипник, чашку, пружину и виброшумопоглащающий чехол
- Меняем изношенные детали и устанавливаем все в обратной последовательности
Стойки стабилизатора Рено Дастер 4х4 необходимо менять парами, так как если делать это по одной, то срок ее эксплуатации сильно сократится.
Основные типы зависимых подвесок автомобиля
Наиболее популярны такие механизмы:
- Подвеска типа «Де Дион». Главная особенность конструкции – картер главной передачи закреплен не на оси, а на кузове. Это снижает нагрузку на заднюю ось, что позволяет использовать решение для внедорожников с полным приводом. На легковых авто тоже может применяться, но возможны «проседания» при наборе скорости и торможении.
- Торсионно-рычажная система. Обычная рычажная подвеска, в которой установлены не пружины, а торсионы. Благодаря этому повышается эффективность узла, а его обслуживание становится проще (плюс, возможна разнообразная настройка рычагов).
- Задняя подвеска авто зависимая. Классическая конструкция, которая была стандартной для машин в Советском Союзе. Балка крепится между колесами посредством рычагов и пружин. Это обеспечивает комфорт в управлении и устойчивость на дороге, но способствует износу картера и редуктора.
Виды подвесок автомобиля
Различают три основных вида подвесок: зависимую, независимую и полузависимую, каждая из которых имеет различные варианты реализации (подвиды).
Зависимая подвеска
Колеса оси (передней подвески автомобиля или задней) надежно соединены друг с другом. Вертикально положение колес по отношению к оси не меняется. Система может выполняться с рессорами, пружинами или пневматикой (специальные баллоны). При использовании пружин и пневматики применяются тяги для защиты мостов от движения.
Преимущества:
- простота конструкции;
- надежность при эксплуатации;
- хорошая грузоподъемность.
Недостатки:
- не самая лучшая управляемость;
- низкая устойчивость на высокой скорости;
- низкий уровень комфорта.
Независимая подвеска авто
Главное отличие механизма от зависимой конструкции – колеса могут менять вертикальное положение по отношению друг к другу, но при этом остаются в одной плоскости.
Преимущества:
- хорошая маневренность;
- стойкость машины при движении на большой скорости;
- высокий уровень комфорта.
Недостатки:
- сложность конструкции;
- увеличение стоимости авто;
- низкий уровень надежности (выходит из строя чаще, чем зависимая подвеска).
Полузависимая подвеска
Другое название механизма – торсионная балка. Такая система – что-то среднее между двумя основными видами подвесок. В ней колеса на каждой оси жестко скреплены друг с другом, как у зависимых конструкций, но могут немного перемещаться относительно друг друга, как у независимых конфигураций.
Данный тип подвески не слишком востребован, так как при небольших плюсах, которые она наследует от прогрессивных независимых систем, у нее есть минусы, стандартные для зависимых механизмов. В основном используется на недорогих автомобилях.
Принцип устройства подвески Дастера
Модификация с четырьмя ведущими колесами отличается от стандартной только конструкцией задней подвески, передняя часть аналогична в обеих разновидностях. В моделях 4×4 использована подвеска макферсон, в которой основным рабочим узлом является стойка амортизатора. Название этот тип получил в честь инженера компании Дженерал Моторс, который придумал его.
Что касается принципа работы, то он достаточно прост. Когда машина едет по дороге и попадает на неровность, колесо поднимается либо опускается. При этом начинает работать пружина, которая сжимается либо распрямляется, одновременно с чем удлиняется или укорачивается телескопическая стойка.
Часть нагрузки распределяется по кузову, но основную работу выполняет пружина и амортизатор, который и гасит колебания, чтобы минимизировать вертикальное перемещение машины и обеспечить ее плавный ход. Если нужно повернуть, то вращается стойка с поворотным кулаком и колесом, закрепленным на ступице. Все достаточно просто, но при этом эффективно, что и обеспечило популярность данной системы.
По сути, макферсон – это подвеска, в которой амортизатор снизу жестко прикреплен к поворотному кулаку, а сверху зафиксирован в опоре, обеспечивающей подвижность в определенном диапазоне. При этом ось конструкции проходит через подшипник колеса и шаровую опору, обеспечивающую необходимую подвижность.
Система всегда состоит из одинаковых компонентов, которые могут отличаться по исполнению, но всегда выполняют одни и те же функции. Детали можно разделить на несколько групп в зависимости от характера их работы:
- Гасящие узлы. Это амортизаторы, которые могут работать по разному принципу.
- Упругие элементы. Это могут быть пружины, торсионы либо рессоры. Также сюда относятся отбойники и другие полимерные детали, помогающие гасить удары и колебания подвески при наезде на неровности.
- Направляющие – это система рычагов, которые задают ограничение продольному и поперечному движению подвески.
- Опорная часть. Обычно эту функцию выполняет поворотный кулак.
- Стабилизатор поперечной устойчивости. Не дает машине слишком сильно крениться на поворотах и при маневрах.
- Система креплений. Сюда относятся все элементы – от болтов до хомутов с подушками и сайлент-блоков.
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Устройство независимой подвески этого типа следующее: с обеих сторон автомобиля поперечно расположены два рычага, которые с одной стороны подвижно связаны с кузовом, поперечиной или рамой, а с другой – со стойкой амортизатора. Если это передняя подвеска, то стойка поворотная, с шаровыми опорами, имеющими две степени свободы, если задняя подвеска, то стойка неподвижная, с шаровыми опорами, имеющими одну степень свободы.
Используются различные упругие элементы:
- витые пружины;
- торсионы;
- пружины;
- гидропневматические элементы;
- пневматические цилиндры.
Во многих автомобилях элементы подвески крепятся к поперечине, жестко соединенной с кузовом. Это значит, что вы можете снять всю конструкцию как отдельный блок и провести ремонт в более удобных условиях.
Также производитель имеет возможность выбрать наиболее оптимальный способ размещения рычагов, тем самым жестко задав требуемые параметры. Это обеспечивает хорошую управляемость. По этой причине подвеска на двойных поперечных рычагах используется в гоночных автомобилях. С точки зрения кинематики у этой подвески нет недостатков.
Пневматическая
В её основе заложена работа газа, закаченного в специальные баллоны вместо упругих демпфирующий элементов. Пневмобаллоны заменяют все основные элементы ходовой. В ней нет пружин, амортизаторов, так же как в магнитной подвеске. Только здесь вместо электромагнитного поля используется инертный газ или воздух.
Достоинства. Она лучше классических типов в плане комфорта езды, устойчивости автомобиля на любом типе покрытия и в любых условиях. Благодаря её можно изменять клиренс автомобиля – высоту над землёй. Это улучшает проходимость машины.
Её некорректно сравнивать с простой независимой подвеской автомобиля, поэтому за эталон возьмём электромагнитную. В сравнение с ней она проигрывает:
- Менее надежная. Потеря герметичности пневмобаллонов приводит к снижению эффективности или полной потери работоспособности пневмоподвески. А их там четыре штуки, по одному на каждое колесо.
- Наличие компрессора повышает её стоимость обслуживания и ремонта.
Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом
Если принято решение менять амортизаторы на Рено Дастер своими руками, то вначале необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы.
Набор ключей и материалов для работы
Прежде всего, для ремонта автомобиля этой марки потребуется приобрести новые амортизаторные стойки. Рекомендуется покупать комплект из четырёх изделий, даже в том случае, если «виновником» нестабильной работы подвески стала только одна пара. Если автомобиль эксплуатируется длительное время, то все амортизаторы износились в той или иной степени.
Чтобы поставить новые амортизаторы необходимо приготовить набор ключей. Рекомендуется использовать трещоточные инструменты, ведь потребуется выполнять работу из неудобного положения.
Замена передних стоек
В условиях гаража работа по замене передних стоек, как правило, осуществляется поочерёдной установкой амортизаторов с каждой стороны. Для выполнения этой работы необходимо:
- Установить автомобиль на ровную поверхность.
- Подложить под задние колёса противооткатные упоры.
- Слегка открутить гайки колеса.
- Приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где будет выполняться замена стоек.
- Снять колесо.
- Открутить гайки удерживающие стойку снизу.
- Открутить болты и снять крепление тормозного шланга.
- Отключить провода датчика ABS.
- Открутить гайку стабилизатора.
- Со стороны моторного отсека открутить гайку опор стоек.
- Снять амортизаторную стойку.
Для снятия пружины, стоку необходимо установить на специальный стенд либо зажать витки упругого элемента специальным резьбовым приспособлением. Затем следует открутить центральную гайку и извлечь амортизатор.
Установка новой стойки осуществляется в обратном снятию порядке. После замены передних стоек рекомендуется выполнить операцию развал-схождения, чтобы обеспечить высокий уровень управляемости автомобилем, а также свести к минимуму процесс износа покрышек.
Замена задних стоек
Замена задних стоек Рено Дастер несколько усложняется по причине непростого доступа к верхней гайке, удерживающей конструкцию. Если в багажнике установлен сабвуфер или ГБО, то, в некоторых случаях, не обойтись без удаления дополнительного оборудования. Если препятствия для снятия боковой обшивки багажника отсутствуют, то можно приступить к выполнению работы. Замена задних стоек на автомобиле Рено Дастер 4х4 осуществляется следующим образом:
- Со стороны багажника удаляется боковой декоративный элемент.
- Откручивается гайка амортизаторной стойки.
- Снимается колесо.
- Вывешивается автомобиль на домкрате со стороны ремонтируемого элемента.
- Откручивается гайка стабилизатора.
- Откручиваются гайки, удерживающие стойку в нижней части.
- Снимается стойка.
На следующем этапе также необходимо извлечь пружину, как было описано выше, и установить новую стойку. Процесс монтажа отремонтированного элемента осуществляется в обратном порядке.
Отличия в процедуре для автомобиля с передним приводом
Если необходимо поменять стойку на автомобиле с передним приводом, то следует учитывать некоторые особенности конструкции. Для обеспечения большей стабильности движения в конструкции передней подвески машин этого типа установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который также необходимо отсоединить, прежде чем заменить амортизатор.
Дальнейшая работа по снятию и установке нового стойки практически не отличается от вышеприведённой инструкции.
Виды независимых подвесок
Разнообразие конструкций независимых систем подрессоривания привело к формированию подробной классификации. Виды подвесок автомобиля независимого типа подразделяют на рычажные и альтернативные.
Двухрычажная передняя подвеска
Амортизатор с пружиной в конструкции крепят отдельно.
Верхний рычаг с шаровой опорой прикручивают к поворотному кулаку. Так как шаровые опоры установлены на концах рычагов, то поворот колеса осуществляется с помощью рулевой тяги.
Конструкция не имеет опорного подшипника, что исключает вращение элементов, когда колесо поворачивается. Особенности конструкции позволяют равномерно распределить статические и динамические нагрузки на каждый из элементов. Благодаря этому увеличивается эксплуатационный срок детали.
Двухрычажная передняя подвеска
Двухрычажную подвеску устанавливают на внедорожники или автомобили премиум-класса.
Пневматическая подвеска
Это система, где функцию равномерного распределения нагрузок выполняют специальные пневмобаллоны из прорезиненного материала. Основное преимущество – это плавность хода автомобиля. Чаще всего пневмоподвески устанавливают на легковых машинах премиум-класса или на большегрузном транспорте.
Гидравлическая подвеска
Гидроподвеска – система, где вместо амортизаторов используют гидростойки или гидроподъемники.
Когда двигатель начинает работу, гидравлический насос подает жидкость к блоку управления. Что в итоге позволяет поддерживать заданную высоту автомобиля на одном уровне. Впервые гидравлическая подвеска была использована при производстве автомобилей Citroen.
История создания
Всемирно известная схема подвески была изобретена в 19 веке, а ее создателем является Альберт Де Дион, автомобильный гений из Франции. Этот человек чрезвычайно любил машиностроение и был не прочь прокатиться, что называется, «с ветерком». К сожалению, подтвержденных фактов его биографии очень мало.
Большинство из них противоречивы: одни источники утверждают, что он лично участвовал в разработке новой конструкции и самостоятельно руководил каждым этапом производственного процесса, другие – что он мало знал об автомобилестроении, поэтому только финансировал этот проект.
Так или иначе, компания, возглавляемая Де Дионом, очень скоро представила миру революционное устройство, после того как он познакомился с инженером Жоржем Бутоном и механиком Трепарду.
Граф заинтересовался паровым двигателем, который изобрел Бад и финансировал его работу. Таким образом, в результате тесного сотрудничества родилась четырехколесная конструкция с однотипной подвеской.
Автомобиль, выпущенный в 1902 году для маркиза Жюля-Альбера де Диона
Стремление повысить ездовой комфорт вполне очевидно, особенно учитывая состояние дорог Франции того времени. Первая паровая повозка, которую вел граф, буквально развалилась на глазах, так как мостовые того периода не были приспособлены для движения таким образом и состояли в основном из булыжников и камней.
Условия требовали технической модернизации — так появилось решение соединить ведущие колеса с балкой и закрепить коробку передач в кузове. Этот способ оказался очень удачным, но его практически не использовали, так как материалы XIX века не позволяли добиться необходимой прочности.
Что нужно знать о торсионах
Определяя, какая подвеска является лучшей и эффективной для легкового автомобиля, не стоит забывать о столь важных и надёжных элементах как торсионы. Не все автолюбители знают, но практически любая машина с пружинной подвеской содержит в себе ещё и торсионы. Только их обычно называют стабилизаторами поперечной устойчивости. По факту это и есть торсион.
Возьмите любой рычаг, который будет прямым и достаточно длинным, работающий на кручение, и получите самый настоящий торсион. В качестве основных упругих элементов торсионы начали применять примерно в одно время с пружинами, то есть на заре автомобильной эры. Их монтировали поперёк и вдоль, причём ставились на подвески разного типа.
В отечественном автомобилестроении торсионы стояли на Запорожцах и входили в состав передней подвески. Это было обусловлено их компактностью. Сейчас же торсион в основном можно увидеть в передней подвеске, но уже рамного внедорожника.
Торсионом называют стержень из стали, прочного металла, который работает на кручение. Один конец фиксируется к раме или несущему типу кузова машины, причём его угловое положение можно регулировать. С другого конца торсиона ставится рычаг передней подвески. Если точнее, то нижний рычаг. От усилия на этом рычаге образуется момент, который и закручивает наш торсион.
При этом на элемент не воздействуют боковые и продольные силы. Его работа направлена исключительно на кручение. Подтягивая торсион, автомобилист настраивает высоту передней части авто.
Торсионная подвеска отличается такими достоинствами:
- компактность;
- лёгкость;
- возможность регулировки преднатяга;
- настройка подвески под конкретные требования и условия;
- при поломке, что является редкость, замена возможна своими руками.
Имея торсион, восстановить переднюю подвеску просто, поскольку достаточно ослабить сами торсионы, что позволит разгрузить узел.
Но тут есть и минусы:
- повышенные требования к качеству изготовления;
- высокая стоимость производства.
Среди изготовителей торсионов стоит выделить такие бренды:
- Pedders.
- Ironman.
- Dobinsons.
- Tough Dog.
Небольшая востребованность ведёт к тому, что производителей не так много. Но явные фавориты и в этом сегменте есть.