среда, 7 августа 2013 г.
Renault Magnum Система V – MAC коды ошибок
При включении электроустановки (поворот ключа) Зуммер (1) включается на 2 секунды, затем выключается. Контрольная лампа (2) зажигается на 2 секунды, затем гаснет. Возможные неполадки: Если контрольная лампа (2) не гаснет: это не мешает запустить двигатель. Следует, однако, как можно скорее доехать до ближайшей официальной ремонтной станции. Если контрольная лампа (2) продолжает гореть и зуммер включается повторно на 5 секунд, то двигатель запустить нельзя. Следует вызвать специалиста с ближайшей ремонтной станции. На дороге Если контрольная лампа стоп-сигнала и контрольная лампа (2) зажигаются и при этом раздается звуковой сигнал от зуммера, то двигатель должен остановиться через 1О секунд. Немедленно остановите автомобиль.
КОНТРОЛЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛАМПЫ “ТЕСТ” Когда контрольная лампа продолжает светиться, система сигнализирует этим самым о наличии одной или нескольких неисправностей. Диагностика при помощи лампы “ТЕСТ” При выключенном положении выключателя “OFF” нажать на R+ или s — до погашения контрольной лампы. Контрольная лампа “ТЕСТ” сигнализирует об имеющихся неисправностях при помощи легко дешифруемого кода. Код неисправности определяется двумя сериями коротких вспышек (0,4 сек.), чередующихся с угасанием лампы (на 1,5 сек.). Сосчитав количество длинных и коротких вспышек можно определить двузначную цифру по следующему принципу : — Количество длинных вспышек — десятки. — Количество коротких вспышек — единицы. Полученное таким образом число имеет конкретное смысловое значение. После визуализации кода неисправности контрольная лампа гаснет и зажигается вновь, пока неисправность не будет устранена. Если контрольная лампа продолжает гореть, то это значит, что существуют и другие неисправности. Следует нажать еще раз на выключатель R+ или s — для идентификации кода следующей неисправности, и т. д.
Код Defect-200 на грузовике Рено
Надежная машина – самый близкий друг дальнобойщика. Но, так же как и в каком угодно механизме, грузовики, даже самые современные и надежные имеют свои слабенькие стороны. Панель на Рено Магнум иначе говоря Премиум может отражать на экране надпись Defect код 200 (Theft defect). Что это значит и как вместе с ним биться? Принципиально держать в голове, что некоторые вещи есть вариант убрать.
Renault Duster диагностика, коды ошибок и методы их устранения
Основные коды неисправностей
Полный список расшифровки ошибок Renault Duster
РАСШИФРОВКИ КОДОВ ОШИБОК EDC 15С13 F9Q760/762 G9U730 P0089 Высокое напряжение цепи электромагнитного клапана дозирования топлива C-023 P0089 Низкое напряжение цепи электромагнитного клапана дозирования топлива C-023 P0089 Неисправность цепи электромагнитного клапана дозирования топлива C-023 P0100 Высокий входной сигнал цепи датчика массового расхода воздуха C-016 P0100 Низкий входной сигнал цепи датчика массового расхода воздуха C-016 P0100 Цепь электропитания датчика массового расхода воздуха вне диапазона рабочих характеристик C-016 P0100 Цепь датчика массового расхода воздуха вне диапазона / рабочих характеристик B-020 P0105 Высокий входной сигнал цепи датчика давления наддува C-017 P0105 Низкий входной сигнал цепи датчика давления наддува C-017 P0105 Цепь датчика давления наддува вне диапазона / рабочих характеристик B-026 P0105 Сигнал цепи датчика давления наддува не действителен C-017 P0112 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха C-015 P0113 Высокий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха C-015 P0115 Высокий входной сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя C-031 P0115 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя C-031 P0115 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона/рабочих характер. B-029 P0180 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры топлива C-021 P0191 Цепь датчика давления в направляющем аппарате для топлива Диапазон/Рабочие характеристики B-023 P0192 Цепь датчика давления в направляющем аппарате для топлива Низкий входной сигнал C-022 P0193 Цепь датчика давления в направляющем аппарате для топлива Высокий входной сигнал C-022 P0200 Цепь топливной форсунки Неисправность C-024 P0200 Высокое напряжение цепи топливной форсунки C-024 P0200 Низкое напряжение цепи топливной форсунки C-024 P0201 Обрыв цепи форсунки цилиндра 1 C-025 P0202 Обрыв цепи форсунки цилиндра 2 C-026 P0203 Обрыв цепи форсунки цилиндра 3 C-027 P0204 Обрыв цепи форсунки цилиндра 4 C-028 P0230 Высокое напряжение реле топливного насоса C-019 P0230 Низкое напряжение реле топливного насоса C-019
Источник статьи: http://qvarto.ru/renault-duster-diagnostika-kody-oshibok-i-metody-ix-ustraneniya-2/
Метод самодиагностики при появлении неисправностей
Для проведения автоматической диагностики блоков управления необходимо:
- Установить ключ в личинку замка зажигания, а затем нажать и удержать кнопку сброса суточного пробега, расположенную на приборной панели.
- Повернуть ключ и пустить мотор.
- Дождаться старта процедуры диагностики (определяется по прерывистому движению стрелок измерителя скорости и частоты вращения коленчатого вала от нулевой отметки до максимума и обратно), а затем отпустить кнопку.
Режимы диагностики переключаются по кругу короткими нажатиями на кнопку сброса:
- Первый экран позволяет просмотреть общую информацию о бортовой системе, выведенную на дисплей на щитке приборов между спидометром и тахометром.
- Вторая страница предназначена для проверки работоспособности сигнальных ламп и компонентов жидкокристаллического экрана (неисправные элементы не включаются).
- Третье переключение позволяет получить данные об остатке топлива в баке (в литрах). Если в цепи индикации обнаружены повреждения, то на экране отобразятся 4 тире.
- Последующее нажатие на кнопку выводит информацию о мгновенном расходе топлива (двигатель продолжает работать).
- Пятый экран позволяет получить данные о состоянии цепей сенсоров расхода горючего (индикатор D), уровня масла в картере мотора (литера H), количества топлива и определения температуры охлаждающей жидкости (буквы J и T соответственно). Если в цепи питания датчиков обнаружен обрыв, то к обозначению ошибки добавляется литера O, при коротком замыкании в код вводится буква С. Модуль диагностики позволяет отобразить несколько кодов неисправностей в одной строке.
Ручная диагностика
При проверке электронных систем через комбинацию приборов отображается не вся имеющаяся в памяти блоков информация. Для получения данных используют ручную диагностику с помощью внешнего сканера, который подключают к специальной колодке.
При проведении диагностики учитываются особенности работы электроники на Duster:
- Данные между блоками управления транслируются по цифровой шине CAN с использованием оригинальной кодировки Renault, имеющей максимальный приоритет.
- Дилерские сканеры поддерживают диагностический протокол Renault, позволяющий определять параметры работы электроники.
- Упрощенные приборы (например, утилиты для смартфонов) предусматривают использование протокола OBD II. В этом случае человек сможет проверить только некоторые параметры работы силового агрегата и считать коды ошибок, записанные в контроллер двигателя.
Последовательность процесса
Для получения информации необходимо:
- Подключить адаптер стандарта ELM327 к колодке диагностики (в зависимости от конструкции прибора питание подается автоматически от бортовой сети машины или включается принудительно).
- Осуществить сопряжение адаптера со смартфоном с установленной программой (например, при помощи протокола беспроводной связи Bluetooth).
- Проверить поддержку команд диагностики используемым адаптером с помощью утилиты ELM327 Identifier.
- Прочитать коды ошибок, записанные в памяти блока управления двигателем.
Расположение специального разъема
Колодка расположена внутри перчаточного ящика, штекер закрыт защитным пластиковым колпачком. Для доступа к элементу необходимо открыть крышку бардачка и вынуть посторонние предметы, мешающие подключению провода. На части машин разъем переносится владельцами в другое место (для повышения устойчивости к угону).
Специальные приборы для сканирования
Для считывания ошибок могут использоваться сканеры:
- Launch Autodiag (iDiag), получающий питание от бортовой сети проверяемого автомобиля.
- Launch x431 PRO, оснащенный сенсорным дисплеем диагональю 8″ и аккумуляторной батареей емкостью от 3000 мА*ч;
- комплекс Renault Consul 3, используемый в специализированных сервисах и дилерских центрах.
Ручная диагностика
При проверке электронных систем через комбинацию приборов отображается не вся имеющаяся в памяти блоков информация. Для получения данных используют ручную диагностику с помощью внешнего сканера, который подключают к специальной колодке.
При проведении диагностики учитываются особенности работы электроники на Duster:
- Данные между блоками управления транслируются по цифровой шине CAN с использованием оригинальной кодировки Renault, имеющей максимальный приоритет.
- Дилерские сканеры поддерживают диагностический протокол Renault, позволяющий определять параметры работы электроники.
- Упрощенные приборы (например, утилиты для смартфонов) предусматривают использование протокола OBD II. В этом случае человек сможет проверить только некоторые параметры работы силового агрегата и считать коды ошибок, записанные в контроллер двигателя.
Последовательность процесса
Для получения информации необходимо:
- Подключить адаптер стандарта ELM327 к колодке диагностики (в зависимости от конструкции прибора питание подается автоматически от бортовой сети машины или включается принудительно).
- Осуществить сопряжение адаптера со смартфоном с установленной программой (например, при помощи протокола беспроводной связи Bluetooth).
- Проверить поддержку команд диагностики используемым адаптером с помощью утилиты ELM327 Identifier.
- Прочитать коды ошибок, записанные в памяти блока управления двигателем.
Расположение специального разъема
Колодка расположена внутри перчаточного ящика, штекер закрыт защитным пластиковым колпачком. Для доступа к элементу необходимо открыть крышку бардачка и вынуть посторонние предметы, мешающие подключению провода. На части машин разъем переносится владельцами в другое место (для повышения устойчивости к угону).
Специальные приборы для сканирования
Для считывания ошибок могут использоваться сканеры:
- Launch Autodiag (iDiag), получающий питание от бортовой сети проверяемого автомобиля.
- Launch x431 PRO, оснащенный сенсорным дисплеем диагональю 8″ и аккумуляторной батареей емкостью от 3000 мА*ч;
- комплекс Renault Consul 3, используемый в специализированных сервисах и дилерских центрах.
Проблемы с двигателем
В зависимости от типа двигателя и потребляемого топлива можно выделить несколько основных причин того, что на Рено Дастер горит чек:
- Бензиновый двигатель. Предоставлен в двух модификациях, с объемом двигателей 1,6 и 2,0 литра, выдающие мощность 102 и 135 л.с. соответственно. Рекомендуемая марка топлива – 95, неэтилированный. При использовании 92 марки, или бензина низкого качества, с присадками возможно снижение ресурса двигателя или некачественная работа.
- Дизельный двигатель. Так же существует 2 модификации, выдающие 90 и 109 л.с.. Наиболее высокие объемы продаж у автомобиля с меньшей мощностью. Он комплектуется турбиной. Контроль работы осуществляет новое ПО, которое может самостоятельно определять все известные код ошибок.
Индикатор Check Engine
Наиболее популярные ошибки Renault Duster
Расшифровка распространённых кодов ошибок
Коды ошибок Renault Duster с расшифровкой можно легко найти в Интернете на ресурсах, посвящённых данному кроссоверу. Разберём самые распространённые обозначения.
Автошторки ТРОКОТ на магнитах – альтернатива тонировке
- Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
- Отличный обзор по зеркалам
- Без вреда для обшивки двери
- Защита частной жизни
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Неисправности топливной системы
Частые неисправности системы топлива могут обозначаться следующими кодами:
- DF026…029 (Р0201…0204) – поломки форсунок. Ошибка характерна преимущественно для модификаций с бензиновыми силовыми агрегатами;
- DF040…044 (Р0201…0204) – обрыв или замыкание в цепи, отвечающей за работу форсунок;
- DF514 – отказ реле топливного насоса. Иногда может обозначать неисправность самого насоса;
- DF773 – обрыв или замыкание в электроцепи, отвечающей за клапан давления в рампе.
Неполадки системы зажигания
Автовладельцы часто могут увидеть такие коды ошибок, связанные с зажиганием, как:
- DF059…062 – искра между свечными контактами;
- DF065 – случайные пропуски зажигания в цилиндрах;
- DF109 – пропуски зажигания из-за неверного состава смеси топлива.
Проблемы с контролем выбросов
Такие поломки нередко можно определить по следующим кодам:
- DF092 или DF093 (0130 или 0136) – отказ датчика концентрации кислорода;
- P0133 – замедленная реакция кислородного датчика;
- Р0138 – повышенное напряжение в цепи подачи кислорода;
- Р0170 – неправильный состав смеси;
- DF394 – поломка катализатора;
- DF398 – модуль перемещения топлива неисправен или не отрегулирован.
Ошибки, связанные с проблемами двигателя и скоростью
Владельцы этого авто часто сталкиваются с ошибками, связанными со скоростью, работой двигателя или холостым ходом. Например, зачастую встречаются такие коды, как:
- DF091 или 0500 –проблемы с датчиком скорости;
- DF1058 (P0106) – повышенное давление во впускном коллекторе, вероятно, из-за неполадок дроссельной заслонки;
- DF120 – проблемы с коленвалом или его датчиком;
- DF195 – неправильное положение коленвала или распредвала.
Неисправности коробки передач или редуктора
Значительно реже, но также встречаются ошибки, связанные с нарушениями в работе коробки переключения передач или редуктора:
- DF008 и 009 – проблемы с селектором КПП;
- DF018 – проблемы с блокировкой гидротрансформатора;
- DF119 – неправильно определяется положение педали тормоза.
Нарушения в работе электронного блока управления
Часто встречаются и ошибки, связанные с работой ЭБУ. Это:
- DF887 (0226) – нарушено управление оборотами мотора или тормозной системой;
- DF1017 (061А) – проблемы с управлением двигателем;
- DF1074 (0638) – нарушена синхронизация педали газа с дроссельной заслонкой;
- DF358 – нет сигнала от датчиков впрыска;
- DF374 – не работает или некорректно функционирует блок управления мотором.
Диагностика Renault Duster
Выявить ошибки Renault Duster можно при самодиагностике. Для этого используется приборная панель. Далее пошагово представлен порядок диагностики Рено Дастер:
- Вставляется ключ в замок зажигания.
- Фиксируется в зажатом положении кнопка обнуления суточного пробега, и запускается мотор.
- После активации тестового режима отпускается ранее зафиксированная кнопка. При этом будет наблюдаться прерывистое перемещение стрелок на приборной панели.
- Выявленные в ходе диагностики неисправности выводятся в виде кода на экран.
Диагностирование ведётся в следующих направлениях:
- вывод индекса бортовой системы;
- тест сегментов приборной панели;
- цепь уровня топлива;
- показатель мгновенного потребления топлива;
- температурный, топливный датчик и цепь контроля давления масла.
Проверка сканерами
Диагностика ошибок Рено Дастер с помощью специальных сканеров дает больше возможностей. Сканеры способны произвести следующие операции:
- Выдать коды неисправностей с расшифровкой.
- Протестировать отдельные системы Renault Duster;
- Зафиксировать действующие технические характеристики различных узлов.
Сканирующее устройство подключается к разъему ОБД. После обработки данных выполняется вывод информации на экран персонального компьютера, телефонного аппарата и даже на сканер, в зависимости от конкретной модели. Обмен данными производится по шине CAN, состоящей из следующих уровней:
- High;
- Low.
Для диагностики Рено Дастер понадобится использовать сканер с кабелем OBD II pin 24. Наиболее популярные устройства:
- Scan Tool Pro;
- Vas-5054- A;
- ELM 327 – для Renault Duster, лучше покупать версию 1.5;
- Launch CReader поколения 5, 6, 6+;
- UCANDAS VDM2;
- ScanMatic 1,2;
- Valeo V40/V42;
- DELPHI DS-150 E;
- CAN Clip – дилерская инструмент Рено Дастер или китайский аналог;
- Autoboss РС Max;
- Renault Consul 3.
При помощи доступного автосканера ELM 327 (версия 1.5) можно провести глубокую диагностику, запрограммировать блоки, активировать датчики, следить в реальном времени за работой узлов.
Прочие индикаторы
Индикатор Check Engine
Блок управления двигателем контролирует работоспособность цепей зажигания, подачи топлива и снижения токсичности отработавших газов. При обнаружении проблем включается контрольная лампочка, расположенная в комбинации приборов (индикатор горит непрерывно или может равномерно мигать, а затем отключиться). Например, моргающий режим активируется при заправке топливом низкого качества.
Как выглядит значок
Для отображения режима Check Engine используется индикатор оранжевого цвета с пиктограммой в виде силуэта двигателя. На машинах до рестайлинга сигнальная лампа находится в поле под дисплеем. В более молодых моделях светодиод перенесен на циферблат тахометра.
Действия в случае появления
Индикатор Check Engine включается на 1-3 секунды в момент активации зажигания, указывая на проведение опроса датчиков блоком управления мотором. Если водитель обнаруживает, что горит чек двигателя на движущемся автомобиле, то необходимо остановиться и выключить зажигание, а затем повторно запустить силовую установку. Если индикация сохранилась, то необходимо проверить состояние воздушного фильтра и корректность подключения проводов системы зажигания.
Определить причину срабатывания индикации может только компьютерная диагностика.
Можно ли продолжать движение
Если в комбинации приборов загорелся чек, то водитель может добраться до места диагностики при отсутствии дополнительной индикации. Например, при активации лампы аварийного давления масла или росте температуры антифриза выше допустимого предела следует остановиться и заглушить силовой агрегат. При передвижении с горящим значком Check Engine рекомендуется снизить скорость и не совершать резких разгонов. Появление посторонних звуков из-под капота указывает на необходимость немедленной остановки и отключения двигателя.
Способы считывания ошибок
Линейка моторов Дастера
На Рено Дастер установлены надежные моторы, в которые заложен значительный ресурс. При этом по своим характеристикам они соответствуют запросам большинства покупателей.
На сегодня машина комплектуется тремя типами ДВС: 2-а бензиновых и один, работающий на ДТ, есть дизель. На бензиновых моторах работу рядных цилиндров обеспечивают 16-ть клапанов. Первый является менее мощным с показателем в 102 лошадки на 1,6 литра. Второй вырабатывает 135 л.с. с объемом в 2 литра. Обычно используется высокооктановый 95-й бензин. При езде на другом топливе, например, если это дизель, в частности этилированном, со слов производителя, произойдет уменьшение КПД и сроков службы механических комплектующих мотора Renault Duster.
ДВС, использующий дизель с объемом в 1,5 литра, имеет мощность 90 лошадей. Но тяговые показатели в виде крутящего момента, впечатляют – 200Нм. Расход составляет 5,5 л/100 км, что является поводом для зависти даже со стороны водителей малолитражек. Особенность такого показателя кроется в использовании турбонаддува и апгрейде программного кода, что существенно изменило параметры в лучшую сторону, а также повысило мощность и срок службы мотора в целом на авто. Это и есть возможные причины.
Обнуление ошибок
Для удаления ошибок из памяти используют методики:
- При просмотре ошибок на экране комбинации приборов нажать и удержать кнопку сброса пробега до момента удаления кода. Ошибки удаляются последовательно, после завершения процедуры необходимо выйти из режима диагностики, повернув ключ в замке в положение отключенного зажигания.
- При использовании тестового прибора отметить коды и удалить записи из памяти контроллеров. Если причина неисправности не устранена, то ошибки появляются заново (после первого запуска силового агрегата, включения дополнительных систем или начала движения).
Удалить коды ошибок из контроллеров отключением питания или снятием штекеров от разъемов невозможно. Блоки оборудованы энергонезависимой памятью и сохраняют заводские настройки и дополнительную информацию. Если владельцу машины не удается самостоятельно убрать ошибки, то следует посетить сервисный центр и устранить причину возникновения кодов.
Эксплуатация машины с некорректно работающей электроникой приводит к повреждению компонентов бортовой сети и дорогостоящему ремонту.
Распространенные коды ошибок Рено Дастер
Renault Duster диагностика, коды ошибок и методы их устранения
Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором, позволяющим контролировать состояние электрической цепи отдельных узлов и состояние датчиков. Критические неисправности отображаются светящимися индикаторами на табло приборной доски.
Интегрированная цифровая система позволяет провести тестирование некоторых элементов посредством тестового режима. Полная информация об имеющихся неисправностях может быть получена с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.
Новые планшеты 10″ помогут найти нужную информацию, куда бы Вы не поехали. А также чтобы всегда быть на связи.
Почему ошибки появляются при высокой влажности на улице
Предупредительный индикатор может загореться или моргать после запуска машины в сырую погоду. Причиной неисправности является конденсат, попадающий в штекеры и нарушающий контакт или изменяющий сопротивление цепи. По мере прогревания моторного отсека или салона влага испаряется и проблема исчезает, но владельцу необходимо найти колодку с поврежденным или бракованным уплотнителем (в противном случае контакты начнут покрываться слоем окислов, что вызовет отказ электроники автомобиля).
Некоторые владельцы после осенних выездов на бездорожье отмечают включение индикатора Check Engine и нарушение режима работы силовой установки. Причиной является некорректное формирование искры в одном или нескольких цилиндрах (при тестировании обнаруживаются ошибки вида P0301, P0302, P0303 или P0304, позволяющие найти неисправную свечу или залитую водой катушку).
Самодиагностика: как ее проводить
Чтобы получить сведения об имеющихся ошибках, можно провести диагностику самостоятельно:
Диагностика может переключаться из одного режима в другой. Для этого достаточно воспользоваться кнопкой сброса.
Поначалу можно будет видеть индекс бортовой системы автомобиля. Если нажать во второй раз, включится режим тестирования сигнальных ламп всех остальных составляющих. При этом те, которые не работали до сих пор, не будут активированы.
Если нажать на кнопку третий раз, на экране можно будет прочитать сведения об остатке топлива в баке. Если имеет место повреждение электросхемы, на экране отобразятся минусы – длинный и короткий. Вслед за этим отображается моментальный расход горючего, а при нажатии видны дефекты электрической цепи датчиков, отвечающих за индикацию показателей топлива, масла и охлаждающей жидкости. Одновременно с этим появляются коды неисправностей в виде символов:
Иногда также встречается и буква О, которая присутствует в комбинации с вышеуказанными символами. Вместе с буквой C она может обозначать короткое замыкание, в комбинации с английской буквой J указывает на обрыв цепи. Также стоит учесть, что на одной строке могут выводиться одновременно несколько неисправностей, если таковые имеются.
Система зажигания у Рено Дастер рестайлинг или стандартных моделей авто может обнаруживать сбои и неполадки, которые находят выражение в следующих ошибках:
Ошибки, которые связаны с контролем выбросов:
Ошибки, затрагивающие холостой ход двигателя и скорость, рассматриваются по отдельности. Наиболее распространенные из них:
Ошибки могут также касаться редуктора и коробки передач Дастера. Наиболее распространенные из них:
Список ошибок шире и может включать и другие коды, но тут описаны самые распространенные из них.