Какой за это штраф?
За управление автомобилем с нештатными LED-лампами в головном или заднем свете предусмотрен штраф в 500 рублей или предупреждение нарушителя (часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Штрафы выписывают сотрудники ГИБДД в виде административного постановления. Предупреждения тоже всегда в письменной форме. Но на практике предупреждения за несоответствующую светотехнику сейчас встречаются крайне редко.
А если я еду устранять неисправности со светом?
Наказание зависит от конкретной ситуации.
- Если конструкция вашей машины предусматривает установку LED-ламп и с маркировкой всё в порядке, то вы можете избежать штрафа. Согласно пункту 2.3.1 ПДД, если неисправность возникла в пути и её невозможно устранить на месте, то можно законно следовать к месту стоянки или в сервис. Об этом вам нужно сообщить остановившему вас инспектору. Если он не поверит и выпишет постановление, у вас высокие шансы обжаловать штраф в суде.
- Другое дело, если производителем предусмотрены галогеновые фары автомобиля, а вы поставили туда светодиоды. Даже если вы едете устранять это нарушение, с большой долей вероятности инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Просто потому, что он зафиксирует правонарушение на дороге. Обжаловать такое постановление будет крайне сложно.
Если купил машину с нештатными светодиодами?
От штрафов это не спасёт.
Доказать, что LED-лампы установил предыдущий владелец машины тяжело. Ведь после заключения ДКП вы являетесь новым хозяином автомобиля. Значит выявлять и устранять неисправности с оптикой – теперь ваша святая обязанность. Причём нужно делать это до выезда в путь. В противном случае при остановке сотрудниками ГИБДД вам грозит штраф в 500 рублей.
Так, в 2017 году суд Постановлением № 5-30/2017 лишил автоледи прав на 6 месяцев за езду со светодиодными лампами вместо штатных галогеновых. Доводы женщины, что она купила машину у бывшего мужа и успешно прошла техосмотр не возымели эффекта на судью. Суд также поручил приставам изъять и уничтожить LED-лампы.
Конечно, в 2023 году решение суда было бы противоположным – сейчас женщину бы не лишили прав, а оштрафовали на 500 рублей за управление авто с неисправностями. Однако несколько лет назад мы имели иную судебную практику. Суды не особо церемонились с нарушителями.
Обзор судебной практики
Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.
Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной
Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.
Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).
Вас также заинтересует:
- Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
- Можно ли взыскать моральный ущерб за обжалованный штраф или арест и как?
- Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?
Я не я, машина не моя!
Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это. Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.
Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску.
Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.
Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы
Фактически это означает, что раз маркировка для галогеновых ламп не подходит для использования LED лампочек, то другие и подавно — то есть светодиодные лампочки вне закона в любом случае.
Проверять соответствие LED ламп может не только технадзор
В решении № 5-335/2017 Самарской области водитель пытался объяснить суду, что всегда думал, что соответствие типа ламп типу фары может устанавливаться только инспектором технадзора, а не обычным инспектором ГИБДД, ведь последний не является экспертом, чтобы иметь возможность устанавливать различия.
Между тем, судья пояснил водителю, что инспектор (по его показаниям) визуально установил очень яркий свет от машины, поэтому остановил её, изъял для проверки лампу и установил её тип светодиодной лампы, в то время как фара была предназначена для использования только с галогеновым источником света. Для такого визуально определения не нужно быть экспертом.
И правда, нигде в правовых документах не прописано, что проверять соответствие типа лампочек может только инспектор технадзора.
Как итог этой судебной практики, водителя лишили прав за светодиодные LED лампы на 6 месяцев с конфискацией лампочки.
Успешная отмена лишения прав за светодиоды
Обоснование у обеих инстанций было простое — не любая фара запрещает использование светодиодных LED ламп. Было установлено, что автомобиль Пежо Боксер, на котором были установлены светодиоды, имеет маркировку HGR, то есть для галогеновых ламп. Была назначена судебная экспертиза, в результате которой было установлено (каким образом, не уточняется), что машина соответствует установке в ней LED ламп, имея такую маркировку.
То есть фактически это противоположное решение почти всем из описанных выше, где прав лишали именно за установку светодиодных ламп в галогеновые фары.
Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону: ПДД 2020
Согласно ПДД, на авто можно монтировать светодиодные лампы в обычные фары, заменяя ими стандартные лампы накаливания. Но здесь есть определенные нюансы. Законом не определено, что светодиоды — запретный элемент. Помимо этого, в технической документации вовсе нет понятия «светодиод» или «LED». Но в ней описаны следующие источники освещения ТС:
- классические лампы накаливания для ближнего, дальнего света, двух направлений одновременно;
- галогеновые;
- ксеноновые;
- ПТФ.
По этой причине нельзя привлечь к ответственности по закону водителя, у которого вмонтированы светодиоды. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД не любят яркий свет фар, поэтому нередко приравнивают led—лампы к ксенону, надеясь на неопытность «нарушителя».
Кроме этого, опасения органов Госавтоинспекции связаны с опасными ситуациями на дороге, возникающими из—за использования светодиодов:
- водители встречных авто могут быть ослеплены;
- сложно вовремя заметить возможные препятствия из—за того, что светодиоды с цветовой температурой более 3000К хорошо освещают ближние участки дорожного полотна, а дальние — нет.
Несмотря на то что прямого запрета на применение светодиодов в «противотуманках» нет, сотрудники ГИБДД все же могут выписать штраф или даже оформить протокол о лишении прав. Они руководствуются ст. 12 п. 5 КоАП по поводу установленных фар, которые разрешены заводом—производителем авто.
В перечне неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС, а именно в п. 3.4, описаны ситуации, когда можно заменить лампы в фарах. При этом говорится об установке лампы, которая отвечает указанной на осветительных приборах маркировке.
Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?
Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так. Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.
Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав.
Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон
Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.
Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза.
Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы. Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар. Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.
Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп. Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот. В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода.
Маркировка фар для led ламп
Маркировка фар ближнего и дальнего света имеет свои условные обозначения и зависит от типа ламп:
- для стандартных ламп накаливания R – ближний свет, C – дальний;
- для ксеноновых фар — D, ближний и дальний свет обозначают DR и DC;
- для галогеновых и светодиодных ламп предусмотрено одинаковое обозначение H, ближний – HR, дальний – HC.
Лампы, имеющие одновременно назначение для ближнего и дальнего света, маркируют соответственно RC, DRC, HRC. Противотуманные фары обозначают буквой B.
Дополнительные требования установки
Определяющим для инспектора на дороге может стать цвет свечения светодиодных ламп. В правилах сказано, что спереди огни должны быть белые, желтые или оранжевые, а задние огни автомобиля могут быть желтые, оранжевые или красные.
Помимо этого, есть запрет на мерцающее свечение. Если нарушен режим работы лампочки, и вместо постоянного света виден проблесковый, то это также попадает под статью административного кодекса.
При установке диодов в фары требуется их грамотная настройка. Лучше всего дополнительно оснастить машину автокорректором фар.
Возможные трудности
У некоторых владельцев автомобилей возникают проблемы с установкой новых деталей на левой стороне. Для увеличения рабочей зоны необходимо отсоединить кабель от положительной клеммы батареи, которая затем снимается с машины. Процедура обслуживания показана в видео, снятом владельцами кроссоверов в процессе самостоятельного ремонта. При выполнении работ запрещается применять излишнее усилие, способное разрушить колбу лампочки. Извлечь осколки стекла из фары можно только после снятия прибора с автомобиля.
Если после замены фары не работают, то необходимо проверить предохранитель (деталь выходит из строя при коротком замыкании или резком скачке тока в цепи). В конструкции Renault Duster предусмотрено 2 защитных элемента, рассчитанных на ток 10 А, которые обслуживают фары головного света на левой и правой сторонах машины. Детали находятся в монтажной коробке, смонтированной на боковой части панели приборов (со стороны места водителя). Предохранители извлекаются пинцетом (установлен на крышке), после замены производится включение фар.
При установке на машины блоков отопления типа «Гидроник» доступ к правой фаре перекрывается корпусом дополнительного оборудования. Владельцы меняют лампы с помощью медицинских зажимов. Но в случае повреждения пластикового штекера питания требуется снимать фару с автомобиля. Для проведения работ необходимо демонтировать бампер, а затем отвернуть болты крепления прибора освещения. Если работы выполняются зимой, то замерзший пластик становится хрупким. Рекомендуется поставить машину на время обслуживания в отапливаемый гараж.
Описание рабочего процесса
Итак, если вы уже приобрели сменный элемент, то можно приступать к работам, они просты, и инструкция ниже убедит вас в этом.
Снятие
Этот вид работ включает в себя следующие действия:
Замена лампы ближнего света в Дастер начинается с отсоединения аккумулятора, после чего он вынимается, чтобы не создавать помех в рабочем процессе, справа ничего убирать не нужно.
Далее протирается корпус для того, чтобы удалить с него пыль и грязь, чистота очень важна для сохранения отличной работоспособности фар на протяжении длительного периода времени.
Приводной тросик корректора также нужно отсоединить, если элемент будет сниматься, делается это просто, поэтому заострять внимание на данном действии нет смысла.
Важно! Некоторые специалисты рекомендуют снимать фару, как и в КИА, но в этом нет смысла: все и так легкодоступно, и при соблюдении элементарной аккуратности вы точно ничего не сломаете и не испортите. Снятие резиновой заглушки в задней части фары нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить элемент, так как любые разрывы и трещины нарушат надежность соединения и внутрь будет попадать влага, которая со временем может вывести конструкцию из строя или стать причиной образования коррозии на отражателе
Снятие резиновой заглушки в задней части фары нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить элемент, так как любые разрывы и трещины нарушат надежность соединения и внутрь будет попадать влага, которая со временем может вывести конструкцию из строя или стать причиной образования коррозии на отражателе.
В последнюю очередь нужно достать лампочку, для этого не нужно ее проворачивать или выкручивать, аккуратно возьмитесь за цоколь и нажмите вниз, пока не услышите щелчок, это значит, элемент вышел из посадочного места и его можно аккуратно извлечь, взявшись за колодку. Можно не нажимая взяться за колодку и аккуратно потянуть из посадочного отверстия по направлению вниз, так узел тоже достанется без каких-либо проблем.
В последнюю очередь из колодки достается старая лампочка ближнего света Рено Дастер, когда конструкция будет извлечена из фары, вы легко разберетесь, как это сделать, поэтому данный этап можно считать одним из самых простых.
Сборка
Важно правильно собрать конструкцию, особенно если вы проводите подобные работы своими руками впервые, на самом деле ничего сложного нет, и данный процесс проводится аналогично вышеописанному, только в обратном порядке:
В первую очередь в цоколь устанавливается новая лампа , и ставить ее нужно не как попало, а так, чтобы выступ, который присутствует на ободке, смотрел вверх, правильное положение показано на фото внизу, все просто, но данный нюанс упускать не стоит, чтобы не наделать проблем.
- Собранный таким образом узел аккуратно вставляется на место и с небольшим усилием толкается вперед до характерного щелчка , который известит вас о том, что лампочка заняла правильное положение. После этого слегка пошевелите конструкцию, чтобы убедиться, что она и все элементы надежно зафиксированы.
- Далее аккуратно надевается заглушка , убедитесь, что она хорошо прилегает по всей окружности и обеспечивает надежную защиту. Если есть перекосы или неплотно прилегающие участки, то необходимо снять крышку и надеть ее заново.
- Стоит отметить, что под лампой ближнего света расположен габарит, который также можно поменять , работа аналогична вышеописанной с той лишь разницей, что снимается маленький патрон, который расположен чуть ниже.
Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H8
Специально для противотуманных фар делаются лампы с цоколем H8. Отличительными чертами модельного ряда является напряжение 12 В и мощность 35 Вт. Некоторые автомобилисты предпочитают лампы с эффектом ксенона. Вот лучшие образцы, которые встречаются на российском рынке.
OSRAM H8 35W PGJ19-1+150% Night Braker Laser 3900K
Рейтинг: 4.9
Новое поколение ламп OSRAM H8 35W PGJ19-1+150% Night Braker Laser 3900K отличается от конкурентов высокой яркостью. На тестированиях эксперты подтвердили увеличенную на 150% интенсивность свечения по сравнению с требованиями стандартов. Немецкому производителю пришлось применить передовые лазерные технологии, чтобы добиться повышенной светоотдачи, а также придумать особую структуру нити накаливания. Благодаря отличному обзору водитель получает дополнительное время, чтобы среагировать на любое изменение дорожной ситуации. Галогенка получает золото в нашем обзоре.
Российским автомобилистам понравилась немецкая противотуманка, ее яркий свет, рекордная дальность действия и долговечность. Минусом модели они считают только высокую цену.
- яркость светового пучка;
- дальность действия;
- инновационные технологии;
- долговечность.
высокая цена.
KOITO H8 Whitebeam 4000K 12V 35W
Рейтинг: 4.8
Всем требованиям мировых стандартов отвечает японская лампа KOITO H8 Whitebeam 4000K 12V 35W. Оптический прибор демонстрирует высокую яркость светового потока и небольшое энергопотребление. После тестирования эксперты пришли к выводу, что интенсивность свечения 35-ваттной галогенки соответствует лампе накаливания мощностью 70 Вт. Модель по своим параметрам близка к ксеноновой оптике. Не уступает лампа победителю обзора и в надежности. Но на отечественном рынке появились подделки, из-за которых оптика получает только серебро.
У отечественных пользователей не возникло проблем с подключением японских ламп, отмечается улучшение освещенности дороги в дождь и туман. Не всем водителям нравится желтоватый цвет, хотя он напоминает естественный солнечный свет.
- высокая яркость;
- экономичное энергопотребление;
- качественное изготовление;
- надежность.
есть подделки на российском рынке.
MTF Light Argentum H812V/35W +80%
Рейтинг: 4.7
Оптимальным сочетанием цены и качества обладают южнокорейские лампы MTF Light Argentum H812V/35W +80%. В обновленной оптике эксперты обнаружили ряд усовершенствований. Производителю удалось повысить эффективность нити накаливания, что благоприятно отразилось на таких параметрах, как интенсивность светового пучка и мощность. Увеличилась и дальность луча галогенки, по данным специалистов этот показатель прибавил около 10 м. В результате доработок улучшился обзор дорожной обстановки, лампы не разрушают пластиковые детали фар, т. к. основную массу ультрафиолета поглощает стекло и уникальное покрытие отражателя.
Отечественные автомобилисты лестно отзываются о надежности, стойкости к вибрации и высоким температурам. Непривычным для водителей становится тускловатый свет.
- доступная цена;
- хорошее качество;
- мощный световой поток;
- стойкость к вибрации.
тускловатый свет.
Hella H8 12V/35W +30%
Рейтинг: 4.6
Немецкий производитель Hella разработал новую линейку ламп для противотуманок с цоколем H8. Компания заявляет о 30-процентном увеличении интенсивности светового пучка. Эксперты считают комфортной освещенность дороги в разных погодных условиях. Цветовая температура галогенки составляет 4000К при мощности 35 Вт. Противотуманки отлично прошивают густой туман и сплошную стену дождя, обеспечивая безопасность вождения. Модель останавливается в шаге от призовой тройки за низкую популярность в нашей стране.
В России пока мало автомобилистов, которые бы испытали галогенки Hella H8 12V/35W +30%. Некоторые из них высказывают сомнение в повышенной интенсивности на треть по сравнению со штатной оптикой.
Процесс замены ламп
Снимаем рассеиватель, аккуратно поддев его пальцем или тонкой отверткой.
Далее аккуратно тянем на себя и вытаскиваем лампу/лампы подсветки.
Вставляем в гнездо новые лампы W5W и производим сборку плафона.
При установке светодиодных ламп, следует включить подсветку и вставлять лампу, чтобы угадать полярность. Если вставили и лампа не горит — вытаскиваем и переворачиваем в другую сторону лампу.
При установке светодиодных панелей в центральный плафон, следует выбрать из 3 переходников тот, который идет под бесцокольную лампу. Устанавливаем панель в плафон и устанавливаем рассеиватель на место. При желании светодиодную панель можно зафиксировать на скотч, но я просто положил ее в плафон и она прекрасно держится и так.
Виды противотуманных ламп
На заводе производители устанавливают галогеновые лампы. Если качество заводских светильников не устраивает водителя, их можно заменить в автосервисе либо дома. Процедура не потребует особых умений или знаний в области техники, лишь аккуратности
Важно выбрать расходник нужного качества
Производители предлагают:
- галогеновые;
- светодиодные;
- газоразрядные или ксеноновые.
Допускаются все 3 вида, нет ограничений по габаритам или спектру. Чтобы сделать удачный выбор, нужно разобрать преимущества и недостатки вариантов по отдельности.
Галогеновые
Самые доступные в противотуманках — галогеновые лампочки. Срок их службы относительно короткий, а использование приводит к перегреву фары и растрескиванию стекла. Качество ламп приемлемое при хорошей настройке. Если поставить усилитель, лампы будут светить сильнее, но сократится период эксплуатации.
Газоразрядные
Самые яркие лампы в ПТФ – ксеноновые. Их сложно подобрать и правильно поставить. При грамотном использовании могут прослужить около 3 лет. Нарушения в использовании ксеноновых ламп в противотуманках грозит не штрафом, а лишением водительских прав на период до года. К недостаткам газоразрядных лампочек стоит отнести необходимую замену обоих элементов, даже если перегорел только один.
Светодиодные
Светодиодные противотуманные фары — самые популярные. Водители давно уже отметили хорошую яркость, низкое потребление электроэнергии и широкую цветовую гамму.
Лампочки не слепят встречных водителей. К недостаткам отнесем высокую стоимость. Также светодиодные лампы в противотуманных фарах подходят не для всех автомобильных марок.
Инструкция по установке
Как выполняется установка универсальных противотуманок, мы рассмотрим на примере автомобиля Granta FL.
В изначальной комплектации ПТФ отсутствуют. На их месте стоят заглушки.
Вместо «родных» фар будем устанавливать светодиодные.
Приобретены также заглушки, которые будут установлены вместо штатных.
Чтобы произвести замену заглушек, бампер придется демонтировать. Для этого необходимо открутить:
6 болтов сверху;
два болта сбоку на каждой стороне;
4 болта снизу под фигурную отвертку;
3 болта в нижней части под накидной ключ на 13;
2 болта на лицевой части.
Сняв бампер, убедитесь, что проводки для ПТФ не существует. Будем использовать пришедшую в комплекте с фарами.
На внутренней стороне бампера кожух для крепления противотуманок уже есть.
Чтобы снять заглушку, необходимо демонтировать хромированную накладку.
Причем снимать придется обе части, так как они соединены друг с другом.
С учетом того, что проводка проходит под крылом, для подключения к ней придется снять подкрылок.
Таким образом открывается доступ к проводке.
Подсоединив проводку и сменив заглушку, устанавливаем ПТФ и ставим все на место.
Предыдущая
Противотуманные фарыКак поменять лампочки в противотуманках Ford Focus 2 до рестайлинга и после?
Спасибо, помогло!Не помогло1
Установка светодиодных ламп в фары головного света
Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.
Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.
Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.
У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики. Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.
А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары? Китайские копии однозначно нет. Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.
Какие лампы установлены в плафоне
В подсветке салоне, впрочем так же как и в подсветке багажника и бардачка используются лампы W5W 12v, который кстати установлены и в передних габаритах.
В салонном плафоне освещения установлены 3 лампочки W5W, как правило с завода идут лампы фирмы OSRAM. Не обязательно покупать лампы этой фирмы, можно приобрести и другие, а так же светодиодные аналоги.
Лампы W5W для замены
- Диалуч ЛЧ015-5Л W5W 12v (Китай) цена 6-8 руб
- OSRAM 12V W5W (W2,1×9,5d) O-2825 цена от 20 руб
- NARVA 12V W5W N-17177 цена от 15 руб
- PHILIPS 12V W5W (W2,1×9,5d) P-12961 цена от 25 руб
- KOITO 12V W5W 1583 цена от 25 руб
- BOSCH 12V W5W (W2,1×9,5d) Pure Light 1987302206 цена от 25 руб
Светодиодные аналоги W5W
Чтобы свет в салоне был белый и более яркий, можно установить светодиодные лампы с таким же цоколем. Неплохого качества светодиоды Маяк, Wayton, Xenite.
Помимо светодиодных ламп с цоколем W5W для еще более яркого света следует выбрать универсальные светодиодные панели. Они бывают большие на 18-22 SMD или среднего размера на 12-16SMD. Слишком большая панель не залезет в штатный плафон Дастера, а вот среднего размера очень хорошо умещается и светит очень ярко.
Это интересно: Схема соединений наружных зеркал заднего вида с электроприводом и электроподогревом Renault Logan 2004-2009 Бензин
Как узаконить ксенон и диоды
Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.
Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.
Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей
А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.
Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.
Установка диодных фар вместо галогеновых
Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.
Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.
Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.
Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.
В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.
Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы». Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.