Рено Дастер разболтовка колесных дисков

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Duster 2017.

Шины
Диаметр16″–18″
Ширина (мм)215–235
Профиль (%)50–65
Самый маленький размер215/65 R16
Самый большой размер235/50 R18
Колёсные диски
Диаметр16″–18″
Ширина (дюймы)6.5–7.5
Вылет (мм)48–50
Сверловки5×114.3
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Renault Duster 2017?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Рено Дастер разболтовка колесных дисков

Автомобиль Рено Дастер пользуется большой популярностью благодаря важному сочетанию цена-качество. Небольшой кроссовер городского типа несколько раз занимал первые позиции в рейтингах «Лучший автомобиль года»

Стандартные заводские диски

Зачастую владельцы Дастеров ставят колесные диски большего размера, чтобы придать автомобилю визуальное отличие или повысить проходимость, ведь данный кроссовер хорошо подходит не только для перемещения по городским улицам, но и для сельского бездорожья. Даже при стандартном размере шестнадцатидюймовые диски Renault Duster 215/65 на 685,9 миллиметров показывают хорошие результаты, поэтому увеличивать клиренс с помощью большего диаметра практически нецелесообразно для повседневного использования. В разных комплектациях заводские колеса могут отличаться: для более дорогих версий используются литые диски, в базовом варианте – стальные «штампы» с колпаками.При установке колесных дисков большего диаметра также следует учесть, что это повлияет на скоростные характеристики автомобиля и на расход топлива. Увеличенный размер колес повышает среднюю скорость на 5-10 км/ч, но удлиняет время разгона, а расход горючего может возрасти на 2-3 литра.

Разболтовка колесных дисков

Иногда владельцы покупают новые диски, обращая в первую очередь внимание на красивую визуальную форму и на такие параметры, как диаметр, ширина и вылет, не убедившись предварительно в их соответствии с автомобилем

Хотя эти различия также стоит учитывать, но нельзя забывать о таком важном нюансе, как разболтовка. Для Рено Дастер она составляет 5×114,3

Для Рено Дастер она составляет 5×114,3.

В заводской документации к автомобилю производитель обычно указывает параметры разболтовки только для стандартных дисков, поэтому продукция других фирм может отличаться. Иногда такая разница составляет всего несколько миллиметров, из-за которых выбранные диски просто не подойдут к автомобилю

Поэтому важно при покупке учитывать заявленные производителем размеры, ведь это может отразиться не только на финансах, но и на безопасности

Колесные диски рассчитываются под определенное количество болтов, которыми они крепятся к ступице. Их может быть от четырех до шести для автомобилей «массового потребления». Разболтовка колесных дисков Рено Дастер расчитана на пятиболтовую схему. Расстояние между отверстиями для крепления должно указываться на самом диске вместе с другими параметрами (диаметр, ширина).Часто автомобилисты ошибаются, пытаясь высчитать параметры необходимого диска самостоятельно. Посмотреть количество отверстий не сложно, а вот определение диаметра разболтовки может вызвать определенные трудности. В этом нет необходимости, так как информацию можно найти на официальном сайте компании Renault. Но при покупке стоит учитывать человеческий фактор, ведь нет стопроцентной гарантии, что в магазине вам выдадут диски с идеально подходящими параметрами.

Именно поэтому рекомендуется использовать только те диски, которые заявлены инженерами компании Рено.

Диск может стать неровно на оси при установке колеса с неправильной разболтовкой, что приведет к недостаточной затяжке болтов крепления, а это, в свою очередь, вызовет биение и возможно приведёт к поломке рулевого управления или подвески. Также стоит учесть, что недостаточно закрепленное колесо может просто отвалиться во время движения.

Как подобрать правильный вариант

Стандартная комплектация Дастера может иметь следующие варианты:

  • — 5 на 16ET47;
  • — 5 на 16ET50;
  • — 7 на 16ET45.

Если вы запланировали поставить на автомобильные колеса диски большего диаметра, то следует обратить внимание не только какая разболтовка, но и на размеры резины. Для этой модели хорошо подходят шины с меньшим профилем, но со стандартным ободом

Возможно вам будет интересно прочитать как правильно выбирается зимняя резина на Рено Дастер

Проверенные модели

Выделить машину в трафике помогут литые диски, ведь внешний вид для городского внедорожника играет роль. Среди владельцев Renault Duster пользуются популярностью модели от производителей Alcasta, K&K и Скад. По размерам на данный автомобиль подойдут модели LS Wheels 251, KFZ 9563 и ASAM 30751.

Подведём итоги

Колёса – это важная составляющая автомобиля, поэтому выбирать диски стоит ответственно и с умом, и разболтовка здесь играет не последнюю роль. Необходимо учитывать, что красивый внешний вид не может заменить надёжность, а неправильно подобранные параметры отражаются не только на нормальной работе автомобиля, но и значительно влияют на безопасность дорожного движения.

https://youtube.com/watch?v=oXnyw80zmJE

Проверенные модели

Изделие M38 размером 6.5×16/5×114.3 от китайской компании Alcasta соответствует заводским рекомендациям и подходит для машин 2012, 2013 или 2021 гг. выпуска. Детали изготовлены из алюминиевого сплава по технологии литья под высоким давлением, внешняя поверхность отполирована и покрыта защитным лаком. Масса изделия без шины составляет 8,55 кг, крепежные болты прижимают диск к ступице за счет конуса в отверстии. Производитель Alcasta предлагает изделия модели М36, которые отличаются увеличенным до 8,63 кг весом.

Изделия М33 от Alcasta отлиты из алюминиевого сплава и имеют массу 8,57 кг. Внешняя поверхность покрыта черной глянцевой краской, фронтальные поверхности спиц не окрашены, но залиты слоем лака. Продукцию Alcasta отличает качественный алюминиевый сплав, который не раскалывается при ударах. Лакокрасочное покрытие выдерживает воздействие дорожных реагентов и легкие контакты с поверхностью бордюрного камня.

Российский производитель КиК предлагает 5-спицевую модель «Рассвет» (Rassvet), изготовленную из алюминиевого сплава. Вес диска составляет 9 кг, внешняя поверхность отполирована и покрыта слоем лака. Встречается модификация с частичным покрытием черным лаком. Изделия отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям. Недостатком является увеличенный вес (по сравнению с китайскими аналогами).

Изделия от (Россия) также подходят для установки на Рено Дастер. Производитель предлагает модели «Гамбург», «Венеция» и «Мицар», которые отличаются количеством и дизайном спиц. Центральное отверстие имеет диаметр 66,1 мм, но модель «Венеция» отличается увеличенным до 67,1 мм размером канала. Диски отлиты из алюминиевого сплава, поверхность проходит несколько стадий механической обработки и покрывается лаком. Предлагаются модификации с частичным покрытием глянцевой краской черного цвета.

Под марками «Кик Реплика» и «Скад Реплика» поставляются диски с дизайном, повторяющим оригинальные элементы Рено. Детали изготовлены по технологии литья, вес находится в пределах 9 кг. Владелец кроссовера может установить кованые изделия от российской компании Slik (модель L-215 или L-209), которые отличаются сниженным до 7 кг весом. Продукция отличается повышенной прочностью, но стоимость дисков в 2-2,5 раза выше, чем у литых изделий.

Штампованные изделия

Возможно использование дисков, изготовленных методом штамповки, например деталей российского завода ТЗСК (Тольятти). Дополнительно необходимо приобрести набор заглушек, закрывающих центральное отверстие. Их поверхность покрыта эмалью. Существует модель, окрашенная ударопрочной краской типа «металлик».

Диски выдерживают 2-3 зимы без появления следов коррозии (ржавчина появляется на местах повреждения лакокрасочного покрытия), следов от ударов о неровности дорожного покрытия.

Аналогичные детали поставляются компанией MW Eurodisk. Завод сваривает из штампованных деталей диски с отверстиями трапециевидной или круглой конфигурации. Их поверхность покрыта краской серебристого или черного цвета. По геометрическим параметрам детали соответствуют заводским нормативам (6.5Jx16 5/114.3 ET50 d66.1). Отверстия под крепежные болты имеют конические боковые стенки.

На рынке запасных частей встречаются стальные изделия от заводов Steger и Trebl. К преимуществам деталей относятся сниженная цена и хорошая балансировка. Вес деталей достигает 11,3 кг без учета массы шины, что негативно влияет на работу подвески автомобиля Renault Duster. Диски покрыты слоем защитной эмали, но при повреждении или отслоении покрытия начинается коррозия поверхности.

Справочные данные

Одна из самых распространенный модификаций на территории СНГ, РФ, в том числе. Штамповку устанавливают на новые модели авто, бюджетные версии.

Также, штамповка служит неким буфером, смягчает удары, снижает ударную силу, предотвращая деформацию.

Стальные диски

При эксплуатации на короткие дистанции, водитель не почувствует изменений, а вот при длительных поездках все недостатки станут очевидны.

Недостатком стальных дисков является то, что при длительной и частой замене колес на отверстиях образуется выработка, появляется люфт. В конечном итоге, это приводит к ослаблению крепежа, отрыву колеса, аварийной ситуации.

Легкосплавные диски отливаются алюминием с добавлением магния. Формы и дизайнерские решения самые разнообразные. Каждый владелец выбирает полюбившийся ему продукт.

Наряду с прочностью, обода наделены хрупкостью. Если на диске уже имеется повреждение, то вероятнее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут видны внешне, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это одна из финишных стадий.

Еще один недостаток — это стоимость, которая превышает аналоги в полтора, два раза.

Кованые

Изготовлены из идентичных материалов, что и штампованные. Главное отличие состоит в применяемой технологии для изготовления. По прочности конструкции кованые превосходят все предыдущие аналоги в несколько раз.

В попадании в ухаб, обод также как и другие, подвержен деформации, но он структура не дает трещину. Изгибы устраняются путем дополнительной прокатки на станке в СТО.

Оригинальные диски

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Duster 2010.

Шины
Диаметр16″–18″
Ширина (мм)215–235
Профиль (%)50–65
Самый маленький размер215/65 R16
Самый большой размер235/50 R18
Колёсные диски
Диаметр16″–18″
Ширина (дюймы)6.5–7.5
Вылет (мм)48–50
Сверловки5×114.3
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Renault Duster 2010?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Параметры колесного диска: что нельзя изменять

Подбор дисков

Для правильного подбора необходимо знать некоторые размерные характеристики ступиц Дастера.

  • Разболтовка – 5*114 мм, где 5 – количество отверстий, 114 мм – радиус между определенными отверстиями. Данная информация имеется на сайте производителя в свободном доступе. Если разболтовка будет подобрана неправильно или с погрешностью, то колесо установится с перекосом, и момент затяжки болтов будет неравномерным. Это может привести к возникновению вибраций и поломке автомобиля.
  • Вылет диска – обозначает расстояние между поверхностью соприкосновения обода с поверхностью ступицы и серединой осевой ширины колеса. Диски на автомобиль Рено Дастер R16 должны быть промаркированы – EТ50. Разные производители в разных странах по-разному обозначают этот параметр: немцы – ЕТ, французы – Deport, англичане – Offset. Производители категорически против установки колес с отклонениями от значения ЕТ, потому что это сместит рулевую ось, изменяя взаимосвязь угла поворота колес от угла выворота руля. В итоге это может выразиться в потере управляемости автомобиля и повышенном износе покрышек.

Диски для Renault Duster 2.0 и других марок автомобилей делятся на два типа – из легких сплавов (кованные и литые) и стальные (штампованные).

Разболтовка колесных дисков Рено Дастер

Renault Duster – это современный европейский кроссовер городского типа. Этот автомобиль несколько раз занимал первое место в номинации лучший автомобиль года. Благодаря своему удачному сочетанию цена-качество автомобиль пользуется такой массовой популярностью.

Стандартные колеса

Бывает, автолюбители решают, что им необходимо установить новые колеса меньшего или большего размера, чем заводские. В случае Дастера, как правило, это колеса большего диаметра. Таким образом, владельцы автомобиля хотят увеличить проходимость машины и сделать ее немного больше. Хотя трудно сказать, что на Рено Дастер в этом есть какая-то необходимость. Ведь это хоть и городской, но все же внедорожник. Поэтому колеса на нем немаленькие. Стандартный размер колес на Duster 215/65R16 на 685.9 миллиметров. Поэтому большие колеса тут в принципе и не нужны. Диски идут на шестнадцать дюймов. В более дорогих комплектациях это литые варианты, в базовых – стальные с колпаками.

Разболтовка автомобилей

Часто автомобилисты приобретают новые колеса на свою машину, даже не убедившись предварительно, подходят ли они вообще

Они обращают в основном внимание на такие показатели как: вылет, диаметр и ширина. Хотя это достаточно важные моменты, но при этом нельзя забывать про такой момент, как разболтовка колесных дисков

Как правило, производители рассчитывают параметры разболтовки только для стандартных колес. Незаявленные производителями варианты могут отличаться. Иногда разница может составлять считанные миллиметры. Однако даже это может сыграть важную роль и сказаться на безопасности автомобиля

Именно потому важно, чтобы показатели разболтовки колес на Дастер максимально совпадали с теми, что были заявлены производителями

У любого диска есть определенное количество болтов. Ими он насаживается на ступичные болты. На каждый болт должно быть свое отверстие. Бывает три, четыре, пять и шесть болтов. На Дастере их пять. Все они расположены на точно высчитанном расстоянии друг от друга и обладают строгими параметрами. Данные параметры должны быть указаны на самом диске вместе с диаметром и шириной. Там же можно уточнить, какая разболтовка на Дастере.

Основная ошибка автолюбителей заключается в том, что они пытаются высчитать все параметры самостоятельно, в том числе разболтовку. Как правило, с тем, чтобы посчитать количество отверстий, трудностей не возникает, а вот высчитать точно диаметр, выходит не всегда. При необходимости можно найти нужную информацию на официальном сайте Рено. Однако нет никакой уверенности в том, что продавец продаст товар с идеально подходящими параметрами.

Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать только те варианты, что были заявлены разработчиками. При установке колеса с неточной разболтовкой диск может встать неровно по оси, как это должно быть. Это значит, что правильной затяжки болтов не выйдет. Это может стать причиной биения и привести к поломкам подвески и рулевого управления

И это, не беря во внимание тот факт, что диск может просто открепиться при движении

Варианты для данной модели

Важно подобрать строго подходящие колесные диски. В стандартной комплектации на Дастер установлены варианты следующих размеров:

  • 6.5 на 16ЕТ47;
  • 6.5 на 16ЕТ50;
  • 7 на 16ЕТ45.

Если есть необходимость поменять штатные диски на диски другой, большей модели, то требуется учитывать еще и размер покрышек. Желательно выбирать покрышки с меньшим профилем, но стандартным ободом колеса.

Проверенные модели

Как правило, если владелец Дастер решил заменить колесные диски, то он устанавливает литые. Ведь внешний вид городской машины играет далеко не последнюю роль. Из литых наибольшей популярностью пользуются модели K&K, Alcasta и Скад.

Кроме этого по размерам подойдут модели:

  • KFZ 9563
  • ASAM 30751
  • LS Wheels 251.

Делаем выводы

К выбору новых дисков требуется относиться с максимальной ответственностью. Ведь они – не только привлекательный внешний вид автомобиля, но также безопасность и комфорт в процессе вождения. От дисков зависит нормальная работа автомобильной подвески, а, следовательно, самочувствие от езды всех, кто находится в машине.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий