Замена воздушного фильтра Renault Kaptur на 1.6 и 2.0 моторах

Где расположен фильтр и какой выбрать

Как и у всех автомобилей, воздушный фильтр на Renault Duster расположен в моторном отсеке в специальном корпусе. Через фильтр проходит поток воздуха, который он фильтрует от пыли. Далее воздух попадает в дроссельную заслонку, где смешивается с горючей смесью

Поэтому важно, чтобы воздушный фильтр всегда был чист и эффективно фильтровал поступающий воздух

Когда фильтр меняется редко, он забивается грязью, листьями и пылью, в результате поток воздуха через него проходит хуже, что приводит к снижению мощности двигателя, теряется тяга. Именно поэтому советуем следить за состоянием фильтров и свечей зажигания на своем Дастере и производить их замену в установленный срок.

Какой масляный фильтр лучше?

Для RENAULT Kaptur (Russia) 2.0 16V компания MANN рекомендует следующие фильтры: C 27 030,W 75/3. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге.

Интервалы замены от 7 до 15 тысяч км, но не более 12 месяцев. Фильтр масла на RENAULT Kaptur (Russia) 2.0 16V заменяется вместе с маслом.

Какой масляный фильтр ставить на RENAULT Kaptur (Russia) 2.0 16V, давайте вместе ответим на этот вопрос. Для начала отметим, что на RENAULT Kaptur (Russia) 2.0 16V, как в общем то и на любой другой машине масляный фильтр выполняет очень важную задачу – очистку масла. Масляные фильтры меняют вместе с моторным маслом, а значит срок его службы очень не большой, всего порядка 10 000 км. Масляный фильтр выравнивает состав масла и не дает инородным частицам находиться в масле Вашего RENAULT Kaptur (Russia) 2.0 16V. Самыми эффективными и лучшими фильтрами являются фильтры компании MANN, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Ниже представлен список масляных фильтров, которые подходят для RENAULT Kaptur (Russia) 2.0 16V. На рынке существует огромное количество предложений от разных фирм, поэтому логично, что у автовладельцев возникает вопрос какой собственно фильтр ставить и какой будет лучше для RENAULT Kaptur (Russia) 2.0 16V. Мы остановили свой выбор на компании MANN, так как именно эта компания предлагает самый большой ассортимент и делает свои фильтры из высококачественных материалов.

MANN W 75/3

Краткие характеристики MANN W 75/3

  • Применения: Специальная техника/Легковые автомобили
  • Цена: 291
  • Цена элемент: 953194
  • Вид фильтра: Смазочное масло
  • Штрих-код (EAN): 4011558728809
  • Статус поставки: Поставляется
  • Ключ для снятия фильтров: LS 7/2
  • UGV 1: 1.30
  • RSV 2: 1

Смотреть в каталоге

Модификации автомобиля

Стоит учесть, что от комплектации зависит конечная стоимость работ по обслуживанию. На Рено Каптур устанавливались следующие моторы:

  • H4M – Ниссановский мотор объемом 1.6 литра.
  • F4R – двигатель Рено, который успешно зарекомендовал себя на популярном кроссовере Duster, мощностью 143 л.с. и объемом 2 литра.

Оба двигателя комбинируются с механической коробкой передач или надежным японским вариатором. Машина оборудуется, как полным, так и передним приводом. С 2020 года вышло обновление с двигателем 1.3 H5Ht мощностью 150 л.с. Поэтому ТО с каждым мотором следует рассматривать отдельно.

Вопреки распространенному мнению, дизельных моторов на Рено Каптур никогда не устанавливалось, поэтому регламент для ТО составляет не более 15 тысяч километров. Но если за один год такой пробег не набирается, тогда данную процедуру следует производить раз в год.

Если автовладелец желает проводить такие работы чаще, это будет только плюсом, но острой необходимости в этом нет, пока машина не достигнет 100 тысяч километров.

Рабочий процесс замены масла в CVT Renault Kaptur

Если решили самостоятельно поменять смазку или просто желаете узнать, каким образом выполняется эта процедура, предлагаем подробно рассмотреть пошаговый процесс обслуживания.

Какие инструменты и расходники потребуются

Перед заменой масла подготовьте:

  • баллонный ключ;
  • пустую емкость для старого масла объемом не менее 5-ти литров;
  • трещетку с насадками и головками размером 10 и 19.

Не лишним будет найти побольше сухих тряпок, которые не жалко испачкать в смазочной жидкости во время работы.

Кроме инструментов понадобятся и расходные материалы. В первую очередь это смазка. Дополнительно приготовьте новые фильтры грубой и тонкой очистки, прокладки для них.

Слив жидкости

Загоните свой Renault Kaptur на эстакаду или поставьте над смотровой ямой. Для удобства выполнения работы снимите переднее левое колесо и демонтируйте пластиковую защитную панель вариатора.

Теперь у вас есть доступ к сливной пробке. Заранее поставьте под нее пустую емкость, после чего открутите пробку и дождитесь, пока масло не стечет в тару. После этого верните пробку на место.

Когда все старое масло окажется в емкости, используя подготовленный ранее инструмент, снимите болты, которыми поддон вариатора крепится к трансмиссии, демонтируйте нижнюю крышку.

Промывка вариатора

Перед заливкой нового масла в Renault Kaptur вынесите поддон и маслозаборник, промойте их. Для этой цели можно использовать специальный очиститель карбюратора

Особое внимание надо уделить магнитам – очистите их, чтобы на поверхности не было стальной стружки

Прежде чем установить поддон на место, замените фильтры. Элемент грубой очистки находится в районе поддона, тогда как для установки нового фильтра тонкой очистки приходится снимать левое переднее колесо, откручивать пластиковую защиту.

Магниты в поддоне

Заправка новой жидкостью

После успешной установки новых фильтров верните поддон на место и зафиксируйте болтами. При частичной замене залейте столько жидкости, сколько вылилось во время слива. Измерить этот объем можно на глаз.

Когда смазка будет залита, заведите мотор и прогрейте вариатор Renault Kaptur. Дайте коробке поработать в различных режимах. Оцените визуально, не появляются ли течи в местах соединения поддона с корпусом. Если все в порядке, можно убирать инструмент – процедура завершена.

Мой Duster

Функция фильтрования (очистки) воздуха направлена на эффективные процессы работы движка автомобиля. Воздушные потоки поступают в систему вентиляции Renault Duster через фильтр и создают допуск чистому кислороду, для успешной работы двигателя внутреннего сгорания. Для изготовления очистных фильтров применяют различные материалы, которые оказывают влияние на результат защиты внутренней системы оборудования подачи воздуха. Каждый очистной элемент относится к определенному классу уловителей пыли: Тип фильтра зависит от срока замены его размещения, и топлива, на котором работает двигатель. Принцип действия по очищению поступающего воздуха аналогичный для всех фильтрующих изделий. Существует определенный порядок замены механизма на Рено Дастер по показаниям спидометра (пробег), и типу топлива (бензин/дизельное). Обычно, в случае повышенного показателя загрязнений окружающей среды, отступают от установленного порядка. Через каждые 10 — 15 км следует проводить замену фильтрующих прокладок в автомобиле.

Провести замену элемента фильтрации можно в автосервисе, но дешевле это выполнить самостоятельно. Двигатели Renault Duster на 1.6 и 2.0 работают на бензине, а 1.5 на дизельном топливе. Принцип действий несколько отличается, поэтому рассмотрим каждый в отдельности.

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер 1.6 и 2.0

Краткая инструкция поможет самостоятельно провести замену воздушного фильтра своими руками, основное условие — запомнить порядок операций, для успешной обратной сборки.

Основной порядок действий: снять резонатор, деталь узла воздушного фильтра и выхлопной системы, которая отвечает за распределение потоков воздушных масс и снижает уровень шумов в моторе Рено Дастер и других авто. При этом оба корпуса резонатора и воздушного фильтра следует разъединить, крышку фильтра снять. В процессе разбора следует снять клеммы с АКБ, обесточить питание движка и бортовых устройств.

Владельцу машины надлежит ослабить хомут язычка и удалить патрубок. Далее: отключить вакуумную трубку, вывести из разъема, выкрутить крепежные винты и изъять фильтр из корпуса. Вставить новый элемент и провести точную сборку в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра Рено Дастер 1.5 дизель

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер (автомобиль дизельный) проходит по идентичной схеме действий. С возрастанием числа км пробега элемент фильтрации очень засоряется из-за микрочастиц, входящих в воздушные массы. Это приводит к пониженному проценту сгорания топлива и повышенному расходу затрат емкости (бензобак). Снижается мощность движка и повышаются вредные выбросы в атмосферу. Регулярная замена фильтра сохраняет базовый ресурс машины и влияет на экологию атмосферы.

Замену следует проводить по ряду явных признаков (показания приборов) и списку причин повреждения устройства. Есть два способа замены фильтрующих прокладок: обращение в автосервисный центр, или самостоятельные действия. По расчетам второй вариант выступает более выгодным для автовладельцев.

Порядок замены воздушного фильтра на Рено Дастер дизель:

  • купить соответствующий размерам фильтр;
  • подготовить необходимые инструменты (вид крепления в авто);
  • иметь под рукой чистую ветошь;
  • щетка для снятия пыли/грязи на деталях;
  • компрессор для продува.

Последующий алгоритм процесса замены на Рено Дастер проходит по общей схеме:

  • установить машину на горизонтальную поверхность;
  • поставить на «ручник» и выключить зажигание;
  • поднять крышку капота;
  • открутить крепежные винты крышки фильтра и провести демонтаж;
  • аккуратно изъять старый элемент, защитить патрубок (впускной) от попадания частиц грязи/мусора;
  • прочистить корпус воздушной фильтрации с помощью щетки/компрессора;
  • подготовить патрубок и установить новую фильтрующую прокладку;
  • выполнить обратную сборку.

Заменить воздушный фильтр на Рено Дастер — это значит продлить использование автомобиля в 100 % рабочем состоянии и сохранить стабильность работы двигателя. Самостоятельная замена позволит сэкономить средства и выполнить все требования по соблюдению норм выхлопов отработанного топлива. Проводить самостоятельные действия по замене элемента следует в необходимые сроки.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Renault Kaptur

Процесс замены моторного масла для разных марок автомобилей практически одинаков. Нюансы заключаются в конструкторских решениях, расположении двигателя, объёме масла и других особенностях транспортного средства. На начальном этапе нужно определиться с выбором моторного масла и приобрести подходящее. После покупки масла и фильтра начинаем замену.

Этапы замены масла в двигателе Renault Kaptur:

  1. Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Выждать время для охлаждения двигателя и скапливания масла в поддоне.
  2. Пока двигатель остывает, подготовьте тару (не менее 4-5 литров) для слива отработанного масла, трещотку с набором головок и съёмник масляного фильтра (можно приобрести в районе 500 рублей).
  3. Демонтируется защита, которая устанавливается производителем. На Renault Kaptur защита крепится шестью болтами, которые нужно просто открутить. Как правило, завод-изготовитель делает защиту с отверстием для замены масла. Если отверстие отсутствует, можно прорезать его болгаркой, предварительно разметив и демонтируя защиту. В дальнейшем это сэкономит время и деньги (при замене моторного масла на СТО).
  4. Аккуратно скручивается сливной болт (пробка). Установите или поднесите тару для отработанного масла под пробку, так как оно сразу начнёт литься.
  5. Ожидание полного слива масла из поддона.
  6. Во время стекания масла снимается масляный фильтр. Конструктивная особенность Renault Kaptur заключается в расположении фильтра в верхней части подкапотного пространства. Откручивать удобнее не из ямы, а сверху. Доступ к фильтру обеспечивается после отсоединения одного датчика и трубки забора воздуха через воздушный фильтр. Откручивается масляный фильтр цепным съёмником, так как он держится плотно, руками его снять невозможно.Скручивание фильтра осуществляется без снятия металлической защиты. Производителем предусмотрено специальное сливное отверстие. Автовладельцы Renault Kaptur рекомендуют снимать защиту в связи с маленьким диаметром отверстия (масло растекается по ней, а не сливается).
  7. Установка нового масляного фильтра.
  8. Сливная пробка устанавливается с новой прокладкой.
  9. В двигатель аккуратно заливается купленное масло (желательно использовать воронку). Периодически щупом контролируется уровень масла. Он должен быть на середине шкалы между минимальной и максимальной отметками. В двигатель Renault Kaptur заливается 3-3,2 литра моторного масла.
  10. Дождитесь, пока масло сольётся в поддон, чтобы щупом определить уровень. В случае низкого уровня (ниже или чуть выше отметки минимум) долейте нужное количество масла.
  11. Рекомендуется сразу менять воздушный и салонный фильтры. От чистоты воздушного фильтра зависит качество поступающего воздуха для смешивания с топливной смесью. Это отражается на работе двигателя и движение автомобиля. Чистота салонного фильтра влияет на качество поступающего в салон воздуха, которым дышат пассажиры.
  12. Устанавливаются все датчики, крышки на свои места (как было до замены).
  13. Заведите автомобиль, если индикаторы ошибок на панели приборов не загорелись, значит замена масла прошла успешно.
  14. Через несколько дней повторно проверьте щупом уровень масла, долейте при необходимости.

Замена моторного масла в Renault Kaptur практически не отличается от стандартной процедуры. Главное — использовать масло, рекомендованное изготовителем и менять его на 2000-3000 километров раньше указанного срока. При соблюдении нескольких простых условий силовой агрегат Renault Kaptur будет служить без нареканий несколько тысяч километров. Заменить масло и фильтры вовремя всегда дешевле ремонта двигателя.

Периодичность ТО

Регламентные работы для Рено Каптюр выполняются с интервалом, аналогичным большинству машин подобного класса, 15 000 км или 1 год эксплуатации. В случае тяжелых дорожных условий, а к ним Рено относит:

  • систематическое движение с высокими скоростями по автомагистралям;
  • буксировку прицепов;
  • запыленность или повышенная влажность воздуха и др,

рекомендуется проводить дополнительное сервисное обслуживание в промежутке между плановыми, то есть интервал для таких условий составит 7 500 км.

Сервисное обслуживание Рено имеет особенность, деление ТО на простое и расширенное, чередующиеся между собой. При этом объем расширенного несколько больше, то есть каждые 30 000 км выполняется более глубокое обслуживание автомобиля.

Когда нужна замена масла в вариаторе Рено Каптур

Кроссовер Renault Kaptur укомплектован японским вариатором Jatco JF015E. Замена масла на этой трансмиссии должна проводиться каждые 40-45 тысяч километров пробега. Точный период зависит от стиля езды водителя и условий эксплуатаций автомобиля. Если вы любите резко трогаться с места и часто выводите двигатель близко к пределу его возможностей, менять смазку требуется чаще.

Фильтры вариатора

Как узнать уровень масла в вариаторе

Перед проверкой уровня смазочной жидкости:

  1. Прогрейте вариатор Renault Kaptur. Для этого проделайте на авто путь длиной в 10 километров летом или 20 километров зимой.
  2. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.
  3. При работающем двигателе нажмите тормоз, затем переключите все режимы коробки, удерживая каждый в течение 30 секунд, после установите АКПП в режим «P».
  4. Найдите головку щупа, которая скрывается в конструкции бесступенчатой трансмиссии. Аккуратно извлеките указатель, протрите сухой тряпкой и вставьте обратно до упора. Сразу после этого повторно достаньте щуп и оцените количество смазки на нем.

Дальнейшие действия зависят от состояния и количества смазки. Если уровень находится рядом с отметкой «min», пришло время долить жидкость. Замену масла следует выполнить в случае, если смазка на щупе имеет характерный черный цвет и посторонние включения, в том числе стружку.

Модель JF015E

Какое масло заливать в CVT Renault Kaptur

Масло для вариатора Renault Kaptur должно соответствовать спецификации CVT NS-3. Большинство водителей придерживаются мнения, что лучшим вариантом является смазка Nissan CVT NS-3. Его средняя цена за 4 литра (именно столько надо для частичной замены) – 4,5 тысячи рублей.

В качестве альтернативы оригинальному маслу от Nissan можно использовать такие продукты:

  • Totachi NS-3, средняя цена за 4 литра – 3 тысячи рублей;
  • Molygreen CVT — 4-литровая бутылка стоит порядка 3,8 тысяч рублей.

Масло Nissan NS-3Molygreen CVTTotachi NS-3

Если вам впервые придется столкнуться с заменой смазочной жидкости в вариаторе Renault Kaptur, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Где лучше менять жидкость в вариаторе: в гараже самостоятельно или в автосервисе

Заменить масло в вариаторе Renault Kaptur можно и своими руками, но какой ценой? Вам понадобится прочитать об устройстве трансмиссии, подготовить место для обслуживания авто. С большой вероятностью потратить много времени и нервов по причине неопытности в теме сервиса, и все это без гарантии нужного результата. Более того, можете допустить ошибку, которая приведет к поломке коробки.

Renault Kaptur

Особенности подвески и муфты полного привода Рено Каптур

Замечания по трансмиссиям подержанного Рено Каптур

Стоимость техобслуживания

Сказать точно, во сколько обойдётся техническое обслуживание компактного кроссовера Renault Kaptur, достаточно сложно. Стоимость формируется из нескольких факторов, включая расценки конкретного автосервиса.

Кто-то предпочитает заниматься ТО самостоятельно. В этом случае предусмотрены только затраты на запчасти, жидкости и расходные материалы.

Если же взять примерные средние расценки, а также использовать те расходники, которые предусмотрены по регламенту, стоимость ТО для Renault Kaptur будет примерно следующей:

  • ТО-1 обойдётся в сумму от 4,3 тысяч рублей для младшего мотора на 1,6 литра и примерно в 5 тысяч рублей для двигателя объёмом 2,0 литра.
  • ТО-2 для старшего ДВС будет дешевле, чем у младшего. Это 7 тысяч рублей против примерно 10 тысяч рублей вместе с работой и расходниками.
  • ТО-3 обойдётся в ту же сумму, что и ТО-1.
  • На ТО-4 придётся потратить столько же, сколько вы вложите денег в ТО-2 для каждого из моторов.
  • ТО-5 стоит в среднем 4,5-5 тысяч рублей. Тут учитываются работы и все необходимые на этом этапе расходники.
  • За ТО-6 придётся заплатить достаточно много. Это от 16 тысяч рублей для младшего ДВС и свыше 23 тысяч рублей за старший двигатель.

Далее расценки циклично повторяются.

Но каждый Renault Kaptur стоит рассматривать индивидуально. Есть вероятность, что некоторые узлы износятся раньше регламентированного срока, и часть работ на ТО-6, к примеру, придётся выполнить уже на ТО-5, которое изначально считается одним из самых недорогих.

Двигатели

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Наилучшей ремонтопригодностью обладает двигатель F4R. Мотор имеет чугунный блок цилиндров, который мало подвержен деформациям и при капиталке восстанавливается расточкой. Двигатель F4R часто встречается не только на Renault Kaptur, но и на других автомобилях. Поэтому с поиском новых и б/у запчастей у мотора проблем нет.

Несмотря на алюминиевый блок цилиндров силовой агрегат H4M обладает хорошей ремонтопригодностью. Этому способствует простота конструкции мотора. Двигатель знаком большинству мастеров автосервисов. Многие ремонтники успешно усвоили перегильзовку, восстанавливая мотору до 90% от первоначального его ресурса.

Переборка мотора

Хорошей ремонтопригодностью не может похвалиться лишь двигатель H5Ht. Мотор только появился на машинах, поэтому большинство автосервисов неохотно берутся его чинить. Усложняет ремонт и электроника H5Ht. Запчасти для силового агрегата не слишком распространены, но найти их все же можно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий