Самые распространенные поломки мотора К7J
Плавают обороты
Чаще всего владельцы автомобилей, оснащенных этим двигателем, сталкиваются с плавающими оборотами и виной тому регулятор холостого хода. Если у вас свежий топливный фильтр и чистая сетка бензонасоса, то скорее всего это точно он.
Троение
Проблемы с катушками зажигания знакомы всем любителям французских автомобилей, но здесь они проявляются особенно часто. Троить мотор конечно может и за счет плохих свечей, но гораздо чаще именно из-за катушек.
Перегрев
Регулярно выходит из строя термостат, что приводит к перегреву. Если водяная помпа не течет и нет засоров в системе охлаждения, то причина скорее всего в нем.
Стуки в двигателе
Стучит мотор, а вы недавно уже регулировали зазоры клапанов, значит дело серьезное, пора в сервис. Возможно это коренные или шатунные подшипники, поршни или поршневые пальцы. Будете ездить со стуком дальше, тогда готовьтесь к капремонту.
Поршни размерами (-RENAULT-)
- D out — наружный диаметр поршня, мм
- Авто — бренд/производитель двигателя
- Модель — название двигателя, в некоторых случаях название модели авто
- Цилиндров — количество цилиндров ДВС, количество поршней в комплекте
- К1 — толщина 1-го компрессионного кольца, мм
- К2 — толщина 2-го компрессионного кольца, мм
- К3 — толщина 3-го компрессионного кольца, мм
- М1 — толщина 1-го маслосъемного кольца, мм
- М2 — толщина 2-го маслосъемного кольца, мм
Каталог Teikin дает исчерпывающую информацию: характеристики колец, пальца, стопора, формы поверхности. Чтобы разобраться во всех аббревиатурах. Прочтите информацию-расшифровку ниже.
- Ø — диаметр поршня
- CD — расстояние от оси пальца до верхней плоскости, мм (расстояние сжатия поршня в миллиметрах — дословно из каталога)Значение плюс обозначает высоту подъема короны. Минусное значение обозначает глубину выполненной (кавитационной) короны
- TL — общая высота поршня, мм
- Surface Treatment — метод обработки поверхности
- TIN COATED — лужение
- MOLY SKIRT — покрытие оловом
- ANODIZED CROWN — анодирование
- Bore Clearance — зазор оверсия, посмотреть схему
- MRC (MINIMUM RECOMMENDED CLEARANCE.) — минимальный рекомендуемый зазор в точке измерения
- MP (MEASURING POINT HEIGHT)- высота точки измерения от низа юбки
- TEIKIN NO — номер поршней по каталогу
- суффикс «А» — поршня с усиливающей вставкой для первого компрессионного кольца
- суффикс «G» — поршня с масло охлаждающимися галереями
- суффикс «AG»- поршня с обеими модификациями Alfin и Gallery
- преффикс M — поршня для водной техники (лодки, яхты, катера)
- преффикс G — поршня для спецтехники (трактора, генератору, погрузчики)
- REFERENCE NO — оригинальные номера поршней
- PISTON RING SIZES — размеры поршневых колец, цифра — количество колец, через дефис — толщины колец. Первыми идут компрессионные кольца, через пустой интервал — маслосъемние кольца.
- суффикс «FK» — полная трапеция кольца
- суффикс «HK» — половина трапеции, только с одной поверхности кольца
- PIN — палец поршня
- Ø — номинальный диаметр пальца, мм
- TL — полная длина пальца, мм
- LINER — параметры гильза
- TL — длина гильзы, мм
- OD — наружный диаметр гильзы, мм
- FT — толщина фланца гильзы, мм
- FD — диаметр фланца гильзы, мм
- Система нумерации TEIKIN комплекта гильз:
- Prefix “LKSX” means linerkit with semi-finished and no flange liners
- Prefix “LKSF” means linerkit with semi-finished and flanged liners
- Prefix “LKFX” means linerkit with fully finished and no flange liners
- Prefix “LKFF” means linerkit with fully finished and flanged liners
- Prefix “LKCX” means linerkit with chromed and with no flange liners
- Prefix “LKCF” means linerkit with chromed and flanged liners
- Система нумерации TEIKIN гильз:
- Prefix “LSX” means liners are semi-finished and no flange
- Prefix “LSF” means liners are semi-finished and flanged
- Prefix “LFX” means liners are fully finished and no flange
- Prefix “LFF” means liners are fully finished and flanged
- Prefix “LCX” means liners are chromed and no flange
- Prefix “LCF” means liners are chromed and flanged
Оригинальное описание параметров, посмотреть
Источник статьи: http://size.name/catalog/porshnya?auto=RENAULT&engine=K4M
Достоинства и недостатки силовых агрегатов
Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.
Достоинства K7J и K7M:
- низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
- надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
- универсальность и ремонтопригодность;
- простота технического обслуживания;
- высокий крутящий момент;
- хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.
Недостатки K7J и K7M:
- относительно высокий расход топлива;
- нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
- отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
- “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
- повышенная “текучесть” сальников коленвала;
- слабая надежность элементов системы охлаждения;
- шумность и склонность к вибрациям.
К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.
Достоинства K4M:
- надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
- соответствие экологическим нормам Евро-4;
- повышенная мощность (102 л.с.);
- низкая шумность и виброустойчивость;
- более современная и надежная система охлаждения.
По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.
Недостатки мотора K4M:
- дорогие запчасти;
- “загиб” клапанов при обрыве ремня;
- слабая “эластичность” двигателя, равная величине 1.53, как следствие – проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.
Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”. По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.
Что означают модификации
За все время выпуска (более 15 лет) двигатель неоднократно модернизировался. Механическая часть мотора каких-либо значительных изменений, за исключением крепления в соответствии с моделью автомобиля, на который он устанавливался, не получила (см. таблицу).
Производилась замена навесного оборудования, изменялись экологические нормы евростандарта. Соответственно, это отражалось на технических характеристиках ДВС. Например, M4R 714 при настройке на Euro 3 имел мощность 143 л. с, на Euro 4 – 138. Такие изменения связаны с ареалом использования агрегата.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
M4R 700 | 139 л. с при 6000 об/мин | 194 Нм | 10.2 | 2006-2021 | Renault Clio III |
M4R 701 | 139 л. с при 6000 об/мин | 194 Нм | 10.2 | 2006-2021 | Renault Clio III |
M4R 704 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2007- | Laguna III, Grandtour III |
M4R 710 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Grand Scenic II, Scenic III |
M4R 711 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Megane III, Scenic III |
M4R 713 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Megane III, Gran Tour III |
M4R 714 | 138-143 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Fluence I (L30_) |
M4R 726 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2007- | Laguna III, Grandtour (KT0/1) |
M4R 751 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2010- | Fluence I (L30_) |
Надежность
За все время выпуска к двигателю не предъявлялись какие-либо претензии по поводу качества. Это говорит о высокой надежности агрегата. И еще. Производство мотора до сих пор не прекращено, значит сомнений в его надежности нет.
Такого же мнения придерживаются работники автосервисов и автовладельцы. Например, автолюбитель Finny в своем отзыве о M4R пишет: «…нормальный движок. Тянет снизу замечательно. Масло лью эльф 5в40. Зимой без прогрева, проблем не было, эксплуатирую 4-й год. Заводил в любую погоду, даже ниже 40, еще раз замечу, прогрева нет. Ничего пока не менял, кроме масла и фильтров через 15000 км. Пробег 130 тысяч км. Заправляю только АИ-95».
Слабые места
К слабым местам можно причислить цепь привода ГРМ. Ее замену нужно производить через 200 тыс. км, но лучше это делать раньше.
Алюминиевая ГБЦ чувствительна к механическим воздействиям. Например, при замене свечей зажигания она легко растрескивается при превышении момента затяжки (19.6 Нм).
ГБЦ со снятой крышкой
При загрязнении дроссельной заслонки возникают неустойчивые обороты холостого хода.
Загрязненная дроссельная заслонка
Двигатель боится перегрева.
Что означают модификации
За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).
Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.
В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.
Код двигателя | Мощность | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|
K4M 690 | 105 л.с при 5750 об/мин | 2004-2013 | Dacia Logan |
K4M 700 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2011 | Megane |
K4M 701 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Megane |
K4M 704 | 107-109 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Megane, Scenic |
K4M 706* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2003-2006 | Scenic II |
K4M 708 | 102 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Clio, Megane, Scenic |
K4M 710 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna II |
K4M 714 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna |
K4M 716* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2007 | Laguna II |
K4M 720 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna I |
K4M 724 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna |
K4M 740 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio II |
K4M 742 | 107 л.с при 3750 об/мин | 2001-2012 | Clio |
K4M 743 | 90-110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio, ClioII |
K4M 744 | 75-107 л.с при 5750 об/мин | 1999-н. вр. | Clio II, Thalia II |
K4M 745 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Clio |
K4M 748 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Clio |
K4M 750 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 752 | 95 л.с при 5500 об/мин | 2003-2009 Kangoo | |
K4M 753 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 760* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Megane II |
K4M 761* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 766* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 782* | 115 л.с при 6000 об/мин | 2003-2009 | ScenicII, Grand Scenic |
K4M 788* | 105 л.с при 5750 об/мин | 2002-2008 | Megane II |
K4M 790 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-н. вр. | Modus |
K4M 791 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-2012 | Modus |
K4M 794 | 88 л.с при 5000 об/мин | 2004-2008 | Modus |
K4M 800** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 801** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 804* | 88 л.с при 5000 об/мин | 2005-2009 | Clio III, Fluence |
K4M 812* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Grand Scenic, Megane II |
K4M 813* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Megane II |
K4M 824 | 110 л.с при 6000 об/мин | 2007-2010 | Laguna III |
K4M 830 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 831 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2007-н. вр. | Kangoo |
K4M 834 | 98 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 835 | 100 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 836 | 98-102 л.с при 5750 об/мин | 2008-н. вр. | Kangoo II |
K4M 839* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2013 | Megane, Duster |
K4M 848 | 100 л.с при 5500 об/мин | 2008-2014 | Megane III |
K4M 850 | 82-106 л.с при 5000 об/мин | 2003-2007 | Kangoo |
K4M 854* | 133 л.с при 6750 об/мин | 2007-2014 | Twingo II, Wind |
K4M 858* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2016 | Megane III, Scenic III |
K4M 862* | 128 л.с при 6750 об/мин | 2009-2013 | Clio |
K4M 866* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2011 | Megane III, ScenicIII |
*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо
Обслуживание
Для нормальной работы двигателя автомобиля logan и других моделей необходимо регулярно проводить техническое обслуживание силового агрегата. Для этого следует:
- Через каждые 15000 км пробега менять масло и фильтрующий элемент. При сильной загрязнённости необходимо промывать систему смазки при замене фильтра;
- После каждых 15000 километров пробега менять воздушный фильтрующий элемент;
- Производитель двигателя автомобилей лада ларгус рекомендует менять свечи зажигания через каждых 30000 км пробега;
- После каждых 60 тысяч километров пробега необходимо заменить ремень привода механизма распределения газов и ремень дополнительного оборудования;
- По прохождению автомобилем 90000 км следует заменить охлаждающую жидкость.
Для устранения неисправности потребуется заменить фильтрующий элемент. При регулярном движении по грунтовым дорогам замена фильтрующего элемента осуществляется чаще, чем заявлено производителем.
Неисправности и ремонт
Двигатель K7M, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
K7M в разрезе.
- Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
- Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
- Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
- Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
- Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.
Недостатки двигателя К4М
Капитальный ремонт двигателя (K7J)
Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT
Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.
При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.
Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.
Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла. При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя
При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя. Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров
Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров
Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.
Максимально допустимая деформация
поверхности головки. ;. 0,05 мм
Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.
Ширина «X»рабочей фаски седла. 1,7 мм
Угол а конуса рабочей фаски. 120°
Исправление геометрии седел впускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 208 под углом 31°. Затем фрезой № 211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 75° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.
Ширина «X»рабочей фаски седла. 1,7 мм
Угол а конуса рабочей фаски. 90 0
Исправление геометрии седел выпускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 204 под углом 46°. Затем фрезой №211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 60° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.
Примечание : Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже
Диаметр стержня клапана. 7 мм
Угол конуса рабочей фаски клапанов:
Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:
Наружный диаметр «D» седел клапанов:
Внимание : При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла. Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов
Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под
направляющие втулки клапанов. 12,0 мм
На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих
втулок впускных и выпускных клапанов. 17°
Длина выступающей части направляющей втулки клапана, входящей в клапанную пружину (без нижней тарелки):
Источник статьи: http://loganrenault.ru/html/remont-dvigatelya-k7j.html
Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Двигатель Рено Логан, характеристики двигателей Renault Logan
Двигатель Рено Логан сегодня определяет не только общую цену бюджетного автомобиля, но и расход топлива, динамику бюджетного седана. Сейчас подробно расскажем о двигателях Logan первого и второго поколения автомобиля
Особе внимание обратим на двигатели для российского рынка, а так же немного поговорим и о версиях силовых агрегатов, которые предлагаются на других рынках
Итак, первое поколение Renault Logan появилось в нашей стране в 2005 году с двумя бензиновыми двигателями имеющими 8-клапанный механизм газораспределения и ремень в приводе ГРМ. Это двигатели 1.4 MPi и 1.6 MPi. Сами двигатели являлись ближайшими родственниками, поскольку конструктивно были схожи, разница была лишь в рабочем объеме. Увеличение объема двигателя 1.6 добились за счет нового коленвала и более высокого блока цилиндров. То есть по сути увеличился только ход поршня с 70 до 80.5 мм. Оба агрегата бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, восьмиклапанные, с верхним расположением распределительного вала.
Система питания, это распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-2). Мощность мотора объемом 1.4 литра составляла 75 л.с., двигатель 1.6 при Евро-2 выдавал до 87 л.с. Однако при увеличении экологического стандарта до Евро-4 мощность снизилась до 82-83 лошадиных сил. Двигатель 1.4 MPi имел заводской индекс K7J более мощная модель двигателя Логана 1.6 литра получила индекс K7M.
Конструктивно оба двигателя имели чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров, один распредвал, ремень в приводе ГРМ. Что касается клапанного механизма, то гидрокомпенсаторов, для автоматической регулировки теплового зазора не было, то есть зазор клапанов необходимо было регулировать периодически в ручную. Еще один важный момент, в случае обрыва ремня ГРМ на этих моторах очень часто гнутся клапана. Далее более подробные характеристики двигателей первых Renault Logan –
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 128 Нм при 3000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 175 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
- Расход топлива по городу – 10 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
- Расход топлива по трассе – 5,7 литра
Позже Рено Логан получил более мощный бензиновый мотор с 16-клапанами рабочим объемом 1.6 литра. По сути этот же двигатель 1.6 K7M, но с другой головкой блока цилиндров. Теперь в приводе ГРМ появилось два распредвала, а мощность возросла до 102 л.с. Новый мотор Renault Logan получил индекс К4М. Новая головка блока цилиндров DOHC получила гидрокомпенсаторы, теперь регулировать клапана в ручную, не нужно. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 1.6 16V клапана гнет, учтите это, если не хотите попасть на капитальные ремонт ГБЦ. Далее более подробные характеристики этого двигателя Логана –
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 180 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Расход топлива по городу – 9,4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Второе поколение Renault Logan кроме 8-ми и 16-клапанных моторов объемом 1.6 литра получило совершенно новый 16-клапанный двигатель рабочим объемом всего 1.2 литра (модель двигателя D4F). Его в частности уже устанавливают на Сандеро. Собственно сам двигатель “вырос” из древнего 8-клапанника (модель двигателя D7F) того же объема, выдававшего смешные 59 л.с., Появление нового головки блока цилиндров с 16-клапанми увеличило мощность до 75 л.с. По сути, это замена ушедшему на покой 8-клапанному мотору объемом 1.4 литра, который ставили на первые Logan. Интересна конструкция 16-клапанного механизма. Особенностью которой является всего один распредвал, который с помощью коромысел управляется со всеми 16-ю клапанами. В приводе ГРМ опять же ремень. Характеристики нового для Logan/Sandero мотора далее –
Обслуживание
Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) F4R
Особенности конструкции и спецификации ДВС
Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.
Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч – за 11.9 сек в отличие от 1.4.
Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.
Устройство двигателя К4М
Двигатель к4м рено флюенс и других моделей отличается простотой конструкции и хорошим качеством сборки. Мотор хорошо работает под нагрузкой независимо от температуры окружающей среды.
Кривошипно-шатунный механизм
Поршни изготовлены из легкого сплава. Во избежание попадания рабочей смеси в картер и масла в полость рабочего цилиндра, на поршне устанавливаются компрессионные и маслосъемные кольца. В области компрессионных колец поршень усилен стальной вставкой.
Поршни соединены с коленчатым валом шатунами. В нижней части шатуна устанавливаются подшипники скольжения. Они имеют отверстия для подачи масла под давлением к шейкам коленчатого вала.
Поршень соединен с шатуном при помощи металлического пальца. Он жестко запрессовывается в верхнее отверстие шатуна.
Механизм распределения газов
Двигатель к4м рено имеет механизм распределения газов 16 V. Это означает что на каждый цилиндр предусмотрено два впускных и 2 выпускных клапана. Управление клапанным механизмом осуществляется при помощи двух распредвалов. Крутящий момент распредвалам передаётся при помощи ремня от коленчатого вала.
Отличительной особенностью двигателя является различная длина клапанов механизма распределения газов. Впускные клапана длиннее выпускных на 1. 68 мм. Благодаря установленным гидрокомпенсаторам отсутствует необходимость регулировки теплового зазора.
Охлаждение
16 клапанный двигатель лада ларгус к4м имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Жидкость, применяемая в системе – тосол или антифриз. Система охлаждения герметична. Во избежание нарушения герметичности в результате возникновения давления, при нагреве силового агрегата, предусмотрен расширительный бачок.
Для быстрого прогрева в зимнее время года в систему охлаждения включён термостат. Он перекрывает большой круг циркуляции при низкой температуре охлаждающей жидкости. По достижению необходимой температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой круг циркуляции.
Движение рабочей жидкости в системе охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы центробежного типа. Она имеет привод от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.
Для охлаждения рабочей жидкости предусмотрен радиатор. Под воздействием помпы тосол попадает в верхний бачок радиатора. После этого жидкость протекает через соты радиатора. Тосол в радиаторе охлаждается воздухом, проходящим сквозь соты. Принудительное движение воздуха осуществляет вентилятор.
Особенности конструкции К4М
Конструкция силового агрегата К4М, это четырёхтактный бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд. Система питания состоит из блока электроники, которая управляет, распылённым, точечным впрыском топлива.
Вращение поршней осуществляет один коленчатый вал. Он так же, с помощью шкива и ремня с зубцами, вращает распределительные валы, газораспределительной системы DOHC. Вращение валов, через гидра компенсаторы и коромысла, поступает на выпускные и впускные клапаны. У этой простой конструкции есть важный недостаток, когда рвётся зубчатый ремень, внутри цилиндров происходит столкновение поршней с клапанами. Результат этой поломки, в лучшем случае выход из строя ШПГ, а в худшем, разрушение БЦ.
Клапана мотора к4м имеют разный размер длинны и их тарелок. Большим размером отличаются все впускные клапаны. Шатуны в данном моторе выполнены из стали, изготовляются они методом ковки. Поршни двигателя к4м имеют оригинальную конструкцию, диаметр которой 79,475 мм., а вес 450 граммов.
Система охлаждения силового агрегата К4М закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Антифриз системы охлаждения, циркулирует благодаря работе водяного насоса, она же помпа. Система смазки, как, и у предшественника К7М комбинирования. То есть, моторная смазка поступает к трущимся деталям под давлением, другие детали смазываются разбрызгиванием.
Головка БЦ сделана из алюминиевого сплава. На двигателе К4М она претерпела кардинальные изменения. Основные отличия мотора к4м и к7м состоят именно в конструкции головки БЦ. Поэтому, этой теме ниже будит посвящена отдельная глава.
Капитальный ремонт двигателя k4m renault 1.6 16v. Двигатель Рено К4М – Особенности обслуживания и типичные неисправности
Производство моторов K4M началось в 1999 году на заводе Renault в Испании, и с некоторого времени на АвтоВАЗе, в частности, для автомобилей Лада Ларгус Кросс.
Двигатель К4М имеет следующие характеристики.
- Материал блока цилиндров: чугун
- Система питания: инжектор
- Тип: рядный
- Количество цилиндров: 4
- Клапанов на цилиндр: 4
- Ход поршня: 80,5 мм
- Диаметр цилиндра: 79,5 мм
- Степень сжатия: 9,5
- Объем мотора: 1598 см. куб.
- Мощность: 102 л.с. / 5750 об. мин
- Крутящий момент: 145 Нм / 3750 об. мин
- Топливо: АИ-95
- Экологические нормы: Евро 4
- Расход топлива: город — 11,8 л. | трасса — 6,7 л. | смешанный цикл — 8,4 л/100 км
- Масла в двигатель K4M: 5W-30, 5W-40 .
Ресурс двигателя К4М на практике составляет более 400 тыс. км.
Обзор популярных моделей двигателей
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Полное представление о двигателе даст рассмотрение важных дополнительных факторов.
Надежность
Существенно увеличивают ресурс работы ДВС своевременная замена масла и использование высокооктанового бензина. По регламенту масло меняется через 15 тыс. км пробега. Опытные автомобилисты и механики автосервисов советуют эту цифру снизить до 8-10 тысяч. Марка масла должна быть рекомендованной производителем.
О бензине. Конечно, АИ-92 дешевле АИ-95. Но, вероятно, не каждый автолюбитель знает, что низкооктановый бензин вызывает детонацию. Поэтому, немного сэкономив на топливе можно взамен получить дорогостоящий ремонт.
Важную роль играет своевременная замена расходников. Так, воздушный фильтр рекомендуется менять через 15 тыс. км пробега. Желательно ресурс до замены сократить до 10-12 тыс. км. Аналогичная ситуация с топливными фильтрами. Учитывая качество наших ГСМ их менять нужно через 70-80 тыс. км, а не через 120, как рекомендует производитель.
Срок службы свечей зажигания тоже подлежит сокращению, так как качество топлива здесь играет первостепенную роль.
Соблюдая эти простые рекомендации надежность работы двигателя будет повышена до максимума.
Слабые места
За все время эксплуатации ДВС в нем отмечается только четыре слабых места. При более тщательном анализе видно, что в основном неисправности возникают по вине автовладельца. Рассмотрим подробно.
Первое. При обрыве ремня привода ГРМ происходит загиб клапанов. В этом случае дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Ресурс службы ремня действительно не отличается большим сроком (60 тыс. км). Для исключения последствий обрыва необходимо производить замену немного раньше, примерно через 50-55 тыс. км пробега автомобиля. При этом не забывать, что вместе с ремнем меняется натяжной ролик.
Второе. Многие автолюбители отмечают неустойчивые, плавающие обороты холостого хода мотора. Многократные исследования этого явления показали, что вся проблема заключается в загрязнении дроссельной заслонки или топливных форсунок. Реже – в засорении регулятора холостого хода. В большинстве случаев виной всему этому является низкое качество топлива и не своевременное обслуживание двигателя. Восстановить обороты х/х позволяет прочистка топливной аппаратуры с использованием автохимии.
Третье. Периодическое возникновение подтекания масла через сальник коленвала, уплотнений клапанной крышки и маслоотделителя. Явление не приятное, но легко устраняется подтягиванием крепежных элементов или заменой прокладок, сальника.
Четвертое. Образование трещин в катушке зажигания. Надо отметить, что эта ситуация возникала на ДВС первых годов выпуска. Причина заключалась в неправильном выборе места установки катушки. С 2004 года производитель устранил проблему в корпусе и изменил место расположения.
Ремонтопригодность
Все восьмиклапанные атмосферники семейства «К» обладают высокой ремонтопригодностью. Не являются исключением K7J и его модификации. Чугунный блок позволяет растачивать цилиндры под любой ремонтный размер. Поиск нужных запчастей не вызывает затруднений. Многие узлы и детали взаимозаменяемы с аналогичными других моделей двигателей серии «К».
Но в этом вопросе нужно проявлять крайнюю осторожность. Например, агрегаты K7J и K7M значительно отличаются друг от друга
Не только техническими характеристиками, но и механической частью. Основное отличие заключается в разном рабочем объеме (1,6 литра у K7M и 1,4 литра у K7J). Разница достигнута за счет не одинакового хода поршня в ДВС (80,5 мм и 70 мм соответственно). Отсюда видно, что блоки цилиндров при одинаковом диаметре поршней будут значительно отличаться габаритными размерами.