Эксплуатация автомоблия на газу (с ГБО) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Что изменилось в салоне и багажнике?

Хоть мы и ге говорим о каком-то рестайлинге, или обновлениях, связанных со сменой модельного года, но все же некоторые изменения в «Сандеро» с ГБО мы обнаружить смогли. Самое заметное с места водителя – это блок управления ГБО. Он выполнен в виде небольшой монетки, и прикреплен к торпедо слева от руля, под блоком управления электроприводами боковых зеркал. На него выводится уровень имеющегося в баке топлива, также там есть одна кнопка, которая переключает между двумя видами топлива – бензином и газом.

В связи с тем, что место штатного запасного колеса под полом багажника занял тороидальный баллон, то немаленькое запасное колесо переехало в багажник. Дилер обернул его в прочный и яркий чехол, но одновременно с этим таким шагом серьезно сократил полезный объем 320-литрового багажника. Если вместительность багажного отсека для вас критична, то в виде небольшой альтернативы можем порекомендовать подобрать маленькую «докатку» по размеру.

Огромный респект инсталяторам ГБО за то, что они поместили заправочную горловину под одну общую крышку с горловиной бензобака. Таким образом к ней всегда имеется отличный доступ, она остается чистой и сухой, к тому же не нужно несколько раз переезжать, если остановились у универсальной колонки и хотите заправиться двумя видами топлива.

Профилактические работы

Чтобы Рено Логан с дополнительно установленной топливной системой работал безупречно, в холодное время года прогрев авто выполняют на бензине. В противном случае автоводитель может столкнуться с ухудшением динамических характеристик ДВС. Необходимо своевременно менять масло в двигателе — не реже, чем через 10 000 км пробега.

Обычно мастера серьёзных автосервисов предлагают периодически выполнять регулировку клапанов в целях профилактики их быстрого просаживания.

Независимо от того, как часто делаются осмотры на СТО, водителю надо следить за герметичностью топливных магистралей. Для этого достаточно производить внешний осмотр. В салоне утечку газа улавливают специальные датчики и сигнализируют об этом водителю.

***

Когда водитель сам производит профилактические мероприятия, по окончании работ надо обязательно проверить систему на целостность. Необходимо помнить о том, что газ, так же как бензин, является источником повышенной опасности. Если всё делать правильно и вовремя, безопасность эксплуатации ГБО гарантирована.

В современных электронных системах автодиагностики ГБО, предусмотрено несколько степеней защиты в случае нештатных ситуаций. По статистике, при ударе чаще страдает бензобак, а не баллон, который имеет более толстые стенки. Особенно это относится к метановому оборудованию. Также следует знать, что подземная парковка автомашины с газовым баллоном на борту запрещена. Не стоит нарушать это правило, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих людей

Читайте далее:

ГБО на Daewoo Nexia: выбор, установка и экономия

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?

Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты

Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

Расходы Рено Логан на газу

Чтобы убедиться в том, что ГБО выгодно ставить на Рено Логан, можно произвести несложные расчёты. Наглядно экономия топлива показана в следующей таблице.

Средняя цена бензина и газа указаны на октябрь 2019 г. и может варьироваться у разных дилеров и в регионах. Норма расхода топлива зависит от мощности ДВС, особенностей вождения и точности настройки ГБО.

Вид горючегоСтоимость за 1 лСредний расход топлива при смешанном цикле (город+трасса) на 100 кмСтоимость топливаЗатраты на бензин при среднегодовом пробеге Рено Логан 30 тыс. км.
Бензин

АИ 92

43,65 руб.9 л392,8 руб.117 тыс. 840 руб.
Пропан-бутан22,99 руб.9,8 л225,3 руб.67 тыс. 590 руб.

Выбор 2-го или 4-го поколения

Перед тем, как устанавливать газовое оборудование на Рено Логан, необходимо определиться с выбором поколения. Дилемма возникает в отношении 2-го и 4-го генераций ГБО, так как 1-е морально устарело уже давно, 3-е имеет массу недочётов, установка дорогого 5-го или 6-го комплектов может обойтись дороже стоимости самой автомашины, либо это технически невозможно.

Второе поколение однозначно не является средством выбора для Рено Логан.  Газ поставляется с использованием дозатора, датчики не отслеживают состав газо-воздушной смеси.

В комплект Рено Логан  ГБО-2 входят электронный редуктор-испаритель и электронный тумблер, который отвечает за переключение вида топлива. У второго поколения есть только одно достоинство — невысокая цена самого оборудования и ремкомплектов. Недостатков гораздо больше. Самый существенный — отсутствие обратной связи с ДВС машины. Это неизбежно приводит преждевременному выходу из строя элементов мотора, так как точно настроить качество смеси либо выставить угол опережения зажигания невозможно. В итоге расход газа повышенный.

На инжекторный Рено Логан, ГБО целесообразнее ставить 4-го поколения. Это оборудование разработчики оснастили рампой с электромагнитными форсунками и электронным блоком. Точность настроек обеспечивают датчики температурного режима и контроллеры давления газа. Салонные сенсоры держат под контролем состояние воздушной среды. Контролирует подачу топлива в двигатель Рено Логан на газу штатный ЭБУ, принимающий сигнал от лямбда-зонда. Импульс от штатного блока преобразуется в соответствии с требованиями, которые нужны для корректной работы мотора.

В этом основное преимущество установки Рено Логан ГБО 4 поколения схема которого адаптирована для того, чтобы отрегулировать оптимальный расход топлива.

Как с ним машина едет?

Что тут можно сказать? «Сандеро» с 73-сильным «трехцилиндровиком» всегда имел очень спокойный и сдержанный характер. Первая половина теста припала на мегаполис. В принципе, машине легко держаться в потоке, точнее постоянно его догонять, не отставать. Главное – не лениться часто переключаться при разгоне в виду коротких передач.

Также на неделю теста припал дальний «командировочный» вояж 700 км в одну сторону. Главный вывод заключается в том, что хэтчбек очень любит высокие обороты, его постоянно нужно «крутить». Индикаторы-подсказки оптимального переключения и вверх, и вниз не стеснялись советовать понижать ступень, даже когда одометр держал 3000 об/мин.

В виду скромного запаса мощности машине с водителем и одним пассажиром в холмистой и горной местности приходилось постоянно понижаться на одну-две передачи. Пару раз приходилось переключаться на 4800-5000 об/мин. Но единственная сложность в описанном выше процессе – это частые переключения, не более того. К тому же, расход топлива все равно получается скромнее, чем у многих конкурентов с бензиновыми моторами.

Как обстоят дела с аппетитом?

Газобалонное оборудование BRC с электронным управлением позволяет не замечать разницы в том, на каком именно топливе в конкретный момент работает двигатель авто. Чтобы вычислить точный расход, мы в пустой баз заправили 30 литров газа и одновременно с этим обнулили счетчик израсходованного бензина на борткомпьютере. Интересно, что последняя опция встречается на рынке очень редко.

В итоге выяснилось, что езда в активном темпе по трассе требует от 6 до 6,4 литра газа на 100 км пробега

Важно отметить, что на высоких оборотах (после 3500 об/мин) система также добавляет в горючую смесь еще и бензин. Получается, к указанному значению газа нужно еще прибавить 1,6 литра/100 км бензина.

Если же передвигаться по трассе и в городе спокойно, не повышая часто обороты к предельным значениям, то бензин почти не будет потребляться, и «Рено» будет довольствоваться 6,5-7 литрами пропан-бутана на 100 км. Что касается запаса хода, то в пустой тороидальный баллон поместилось 37 литров газа (при номинальном объеме на уровне 42 литров). С полным баком бензина суммарный запас хода уверенно переваливается за 1000 км.

С какими моторами ГБО доступно?

На украинском рынке с 2020 года на пропан-бутановую смесь можно перевести Renault Sandero и Logan. Дооборудовать можно машины только с 1,0-литровым атмосферным двигателем мощностью 73 л. с. и максимальным крутящим моментом в 97 Нм. Газобалонное оборудование компании BRC устанавливается на машины не на заводе в Румынии при сборке, а силами официальных дилеров французского бренда. Такой факт подтверждает сохранение гарантии и на автомобиль, и на ГБО. А она вполне серьезная – 3 года, или 100 000 км на автомобиль, и 3 года, или 200 000 км на газовую установку.

Стоимость комплексной установки – 28 400 грн, это цена киевских дилеров. Не исключено, что в регионах эта цифра может быть несколько ниже. Автомобиль «на газу» предложен в одной, предтоповой комплектации Life+. Для города ее возможностей хватает «с головой», а вот в дальней дороге есть определенные стесненности. Но и них – ниже.

Плюсы и минусы

Установка ГБО Логан несёт с собой больше достоинств, чем недостатков. Заключаются они в следующем:

  1. Экономичность расхода горючего не оставляет никаких сомнений. Чтобы расход газа не превысил норму в 20% по отношению к бензину, необходимо устанавливать оборудование в заслуживающем доверии сервисном центре, не экономить на производителе.
  2. Мотор запускается более «мягко», чем на бензине.
  3. Автомобиль становится автоматически экологичным. ГБО Ловато соответствует Евро-3 и 4, так как выработка горючего полная.
  4. Увеличенный в два раза межзаправочный пробег авто. Для этого надо заполнить бензобак и баллон. Удобно в дальних путешествиях по незнакомым местностям.
  5. Благодаря несмываемой масляной пленке на цилиндрах, долговечность топливной системы увеличивается.
  6. Срок эксплуатации свечей зажигания гораздо дольше.
  7. Октановое число у газа выше, поэтому он не таки агрессивно, как бензин, воздействует на все элементы ДВС.
  8. Машина проходит регулярные осмотры, где выявляются вовремя всевозможные отклонения в её работе. Поэтому дорогого ремонта обычно на машинах с ГБО не бывает.

Минусы перевода Рено Логан на двухтопливный режим гораздо менее существенны. Они не связаны с техническим состоянием автомобиля:

  1. Необходимо предусмотреть траты на качественное ГБО и монтаж. Высокотехнологичное оборудование не стоит ставить в дешёвых сервисах, где работают некомпетентные мастера. В дальнейшем этот шаг обойдётся дороже.
  2. Появляется обязанность регулярно проходить плановые техосмотры и проверки газового баллона.
  3. Резервуар для газового топлива «съест» часть полезной площади багажника. Если это вопрос принципиален, обходятся без запаски или выполняют крепление баллона на крыше. В южных регионах небезопасный шаг, хотя правилами такой монтаж не запрещён.
  4. Новый Рено Логан, который находится на гарантии в дилерском центре, лишается привилегий.

К недостаткам причисляют некоторое снижение мощности. Этот вопрос успешно решается установкой вариатора опережения зажигания. Такое усовершенствование повышает КПД и эксплуатационные показатели двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий