Установка фаркопа на Рено Дастер
Корректность выбора и монтажа сцепного устройства на любом транспортном средстве, согласно всем техническим аспектам, значительно повышает его потенциал. Так же данный элемент машины станет незаменимым в случае необходимости буксировки авто. Фаркоп – это устройство, которое является полезной частью и сполна оправдает затраченные средства. Перед приобретением тягово-сцепной системы следует подвергнуть все его детали нескольким экспериментам и тестам. Это позволит увеличить срок эксплуатации устройства фаркоп на Рено Дастер, так как составные части подвергаются существенным нагрузкам, что позволяет их лучше адаптировать к условиям будущей работы. Также, немаловажен способ крепежа на кузове и грузоподъемность. А установка данного устройства может осуществляться своими руками по специальным чертежам.
Топ-5 лучших производителей фаркопов на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс
Какой фракоп подойдет для Дастера
Так как этот кроссовер бывает переднеприводным и полноприводным, то и при установке ТСУ возникают вполне решаемые, но все-таки проблемы.
Несмотря на то, что все фаркопы 4х4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера. Конечно, в продаже есть модели ТСУ версии 2WD, совместимые с бампером Renault Duster, но даже в этом случае порой приходится выбирать между бампером и запаской. Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.
В случае с полным приводом многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких простых на первый взгляд манипуляций. Сперва прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку. Однако на этом этапе приходится снимать так называемый защитный экран. Самое интересное, что установить его обратно будет невозможно. И опять же, найти оптимальную модель ТСУ, чтобы избежать таких манипуляций очень сложно. Но, по заявлениям автолюбителей АТС можно сколько угодно эксплуатировать без этой детали.
Если говорить о наиболее подходящей модели ТСУ для полноприводного авто, то самым лучшим считается фаркоп «Трейлер» на Рено Дастер. Этот производитель предлагает бюджетные, но качественные изделия для разных марок авто. На Renault Duster фаркоп обойдется порядка 3 500 рублей.
Самый подходящий фаркоп для Дастера 4х4 – это модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, установленную из салона автомобиля. Обычно в моделях кроссоверов уже предусмотрены отверстия для этих креплений. Расстояние между ними составляет 240 мм а между кронштейнами выдерживается дистанция в 89 см. Зная эти цифры будет несложно изготовить фаркоп на Дастер своими руками. Чертежи ТСУ, представленные ниже, помогу вам в этом.
Виды разъемов, распиновка и схемы подключения
Разъем фаркопа, также называемый иногда штекером, позволяет стыковать электро-проводные элементы соединяемого с автоприцепом основного транспортного средства.
Различают такие виды разъемов:
- тринадцатиконтактный разъем розетки, чаще использующийся в России;
- европейский или американский стандарт, имеющий 7 пин, представляющий семи пиновые разъемы;
- особенный (специальный) разъем.
Распиновка розетки фаркопа на семь контактов предполагает использование проводников (проводов), диаметр сечения (толщина) которых составляет 1,5 мм и 2 мм, а именно: 6 проводов по 1,5 мм и 1 провод — 2 мм.
Схема распиновки 7-контактного фаркоп-разъема:
- «L» — провод, который идет к левому поворотнику;
- «54G» — направлен к задней противотуманке;
- «31» — провод-«минус» (2,5 мм);
- «R» — к правому повороту;
- «58R» — провод, который отвечает за правый габарит и подсветку таблички государственного номерного знака;
- «54» — стоп-сигналы;
- «58L» — направление на левую «габаритку».
Распиновка розетки по 13 пиновой схеме подключения проводки фаркопа (распределение по цветам):
- Желтый — левый поворотник и аварийное включение сигнализации.
- Синий — противотуманки (если такие предусмотрены конструкцией авто).
- Белый — «минус», он же «масса», отрицательный заряд (подключается к кузову автомобиля. Дает по 35 А на поворотники, габаритные фонари, «стопы»).
- Зеленый — правый поворот-сигнал.
- Коричневый — правый габаритный фонарь и освещение номерного знака.
- Красный — стоп-сигналы (отсутствие этих автосигналов на прицепе вашего авто является нарушением согласно действующих правил дорожного движения).
- Черный — левый габаритный огонь, частичное номерное освещение.
- Розовый — фара заднего хода.
- Оранжевый — «плюс», «положительный полюс» или питание авто, которое работает за счет аккумулятора, даже при выключенном зажигании машины.
- Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.
- Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд (противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе).
- Сине-белый — гнездо, которое остается запасным; сюда можно подключать сигнал-провод.
- Оранжево-белый — отрицательный заряд к «оранжевому» контакту распиновки.
Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками
Установка на «Грейт Вол Ховер» также не потребует сверления дополнительных посадочных мест – производитель их предусмотрел в раме. Однако возможно придётся слегка подрезать бампер.
Ниже приводим общий вид сцепного механизма для Ховера Н3 – лучше всего приобрести штатное изделие, размеры которого подходят к посадочным местам в машине.
В комплекте с изделием идут чертежи, которые наглядно демонстрируют алгоритм его установки на транспортное средство.
Ниже приводим фото съёмной конструкции для «Ховера» Н5 – размеры те же, что и для Н5.
Примеряйте фаркоп на то место, куда он будет установлен, т.е. к задней части кузова автомобиля
Нюансы при установке для версий 2WD и 4WD
Для Дастера подходит фаркоп, который удерживается на четырёх винтах М10 (см. фото). Каждый винт продевают во втулку, которую устанавливают из салона. Стандартная длина втулок – 53-55 мм, и втулка должна оканчиваться шайбой.
Один из фирменных фаркопов Дастер-Логан
В кузове уже просверлены отверстия, и расстояние между ними равно 240 мм. А дистанция между кронштейнами составляет 890 мм. Возможно, зная эти цифры, читатель решит сделать фаркоп на Рено Дастер своими руками.
Переднеприводный вариант фаркопа
Почти все фаркопы, подходящие для версии 4х4, совместимы и с моноприводным Дастером. Только монтаж не идёт без доработок. Спиливают «язычок бампера», но чаще делается прямоугольный вырез. Чертёж этого выреза должен идти в комплекте фаркопа. Можно изготовить и самодельный фаркоп по нашим чертежам.
Чертёж из инструкции по монтажу
Бампер обычно снимают затем, чтобы доработать его. А вообще фаркоп устанавливается без демонтажа штатных устройств. Но это относится к версии 2WD.
>
В продаже можно найти конструкцию, совместимую с бампером Дастера 2WD. Проследите за тем, чтобы сама эта конструкция не мешала «запаске». Часто приходится выбирать, чем пожертвовать – бампером или запасным колесом.
Кое-что из импорта
Будет сложно найти вариант, не мешающий ни тому, ни другому. Но такие варианты существуют тоже.
Заметьте, что фаркопы на Рено Дастер 4х4 устроены более просто. Там не требуется делать «обводы», как показано на фото. Всё, что подходит для версии 2WD, совместимо и с комплектацией 4WD. Но, зачем платить больше?
Доработка автомобиля с полным приводом
Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: прикручиваем «щёчки» (кронштейны) и устанавливаем на них балку. Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь. Вернуть её обратно не получается, а называется она «защитный экран».
Тепловой экран глушителя
По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго.
В комплектации 4WD не надо будет ничего подпиливать или снимать, кроме экрана глушителя.
Выбираем под автомобиль
Тягово-сцепные устройства по своей конструкции производятся со следующими компонентами:
- буксирным крюком (для Renault Duster практически не встречается);
- прицепным шаром;
- кронштейном.
Поскольку конструкция с буксирным крюком давно и безнадежно устарела, необходимо подбирать для своего автомобиля Рено Дастер прицепные устройства, оборудованные прицепным шаровым узлом либо кронштейном. Этими устройствами оснащено большинство зарубежных и отечественных прицепов, а также столь популярные у автотуристов прицепные домики. Интересной особенностью кронштейна является то, что владелец может его запереть и никто никогда не откроет, кроме самого автолюбителя.
Фаркоп на Рено Дастер 4х4 лучше всего не искать самому, а обратиться в специализированный автосервис, обслуживающий данные модели. Профессионалы подберут механизм сцепки, соответствующий всем нагрузочным режимам, возникающим во время эксплуатации машины с прицепом. Заводское устройство оборудовано съемным шаром, крепящимся двумя болтами.
Оно устанавливается в штатные места, обозначенные конструкторской документацией. Многие фаркопы покрыты оцинкованным слоем. Заводом производителем машин Рено Дастер места установки прицепного устройства запроектированы при изготовлении. Во избежание самостоятельного сверления кузова и подрамника, специальные отверстия оставлены в нужных местах.
Для Рено Дастер 4х4 фаркоп рассчитывается на нагрузку, разрешенную для транспортировки прицепа данным автомобилем. На него имеется гарантия изготовителя. При продаже в розничной сети к комплекту прицепного устройства дополнительно прикладывается резиновый защитный колпачок, который надевается на шаровый узел во время не транспортабельного состояния. Максимальная горизонтальная нагрузка на шаровый узел составляет 1500 кг.
Типы фаркопов
На Рено Дастер 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:
- Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
- Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
- Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.
Нужный фаркоп в 2018-2019 гг. выпускают производители разных стран:
- Bosal из Голландии;
- Enganches Aragon из Испании;
- Лидер-Плюс из России.
При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.
У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 – болтами отличающейся формы.
Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:
- Кронштейном.
- Прицепным шаром.
- Буксирным крюком.
Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.
Подбираем под свою машину
Что дает установка блока
Установив БСФ, вы получите:
- слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
- возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
- управление противотуманками прицепного ТС;
- возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
- устойчивость электрики машины к скачкам напряжения;
- полноценную защиту от короткого замыкания.
Остается только убедиться, что для подключения прицепного устройства на машину вам действительно нужен блок согласования. Для этого просто пройдитесь по нескольким пунктам.
Вам понадобится Смарт-Коннект, если:
Вы провели внешний осмотр машины и обнаружили на ней светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что БСФ вам придется покупать; Вы почитали инструкцию к автомобилю. Там могут встречаться такие понятия как SFL или Cunbus, к примеру
Это тоже указывает на необходимость наличия блока; Вы обратили внимание на приборную панель и дисплей вашего БК. Если там присутствуют данные о приборах внешнего освещения и текущем уровне разных рабочих автожидкостей, то тогда СБФ нужен; Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по этому вопросу. Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ
Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности
Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ. Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.
А теперь поговорим о с вами о том, как же работает данное устройство.
Комплектации, виды цены, рекомендации
Выделяют 3 вида фаркопов:
- Стандартный – это «золотая середина» по функциональным качествам и стоимости. Он или приваривается к машине или привинчивается. Но на малолитражках смотрится не хорошо, больше подходит к внедорожникам.
- Съемный (со съемным крюком) – не испортит вид автомобиля. Хотя и стоит приблизительно в 2 раза дороже, но зато в любой момент его можно снять с машины, а в надежности ничуть не уступает стандартному фаркопу. И еще один положительный нюанс: рама с отверстием для посадки невидна, установка происходит легко и быстро.
- Фланцевый – имеет 2 или 4 посадочных отверстия. Помните, что установка возможно только при наличии специальной площадки, которая находится на автомобиле.
В современных машинах внимание уделяется такому важному вопросу, как подключение электрики. Помните: особое внимание нужно уделить, чтобы проводка в машине была изолирована. Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:
Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:
Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:
Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:
- необходимо подвергнуть обработке отверстия антикоррозийными средствами;
- подключение розетки фаркопа к проводке авто, пропаять и внимательно изолировать;
- по окончании установки смазать сцепной шар;
- далее закрыть его колпачком.
Цена стартует от 5000 и до 20000 рублей на Renault Duster 4×4, без выреза бампера. Оптимальным соотношением цена/качество является фаркоп трейлер для Дастера, в том числе и на полный привод.
Вам будет интересно прочитать про багажники на крышу, дневные ходовые огни и сетку на решетку радиатора.
Важные дополнения
Их лучше изучить до того, как вы начнете самостоятельный процесс монтажа. Эти советы способны помочь избежать распространенных ошибок.
И вот эти рекомендации:
Если вы взяли готовый заводской комплект ТСУ, то к нему должны прилагаться самоконтрящиеся виды гаек. Их особенность в том, что после затяжки открутить их уже практически невозможно. Нужно ломать. Они закручиваются только раз. Так что не торопитесь сразу же плотно затягивать, иначе ТСУ встанет неровно, а исправить это не сможете;
- Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
- Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
- Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.
Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.
Удачи вам в работе!
Обязательно подписывайтесь, оставляйте , задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста,
Фаркоп на Рено Логан своими руками: чертежи с размерами, фото
Важные особенности выбора
Возможные проблемы при установке фаркопа
При проведении работ важно не упустить:
- Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
- Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
- Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
- Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
- При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.
При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.
Важные особенности выбора
Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2021 года выпуска или нашего сегодняшнего 2021, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.
Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.
Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.
Производители
Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.
На рынке есть несколько лидеров в лице:
- Bosal VFM;
- Трейлер;
- Лидер-Плюс.
Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.
- Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
- Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
- Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
- Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
- Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
- Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.
Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.
Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.
Процесс монтажа ТСУ
В Renault Duster для удобства установки фаркопа пользователями собственноручно разработчики предусмотрели:
- крепежные отверстия, которые закрываются специальными заглушками;
- заглушку из резины для герметизации подводки электрики в отсеке багажника.
Чтобы правильно и быстро собрать всю конструкцию фаркопа и подключить его фары к автомобилю, внимательно изучите чертеж и инструкцию.
Соблюдайте технику безопасности, работая в резиновых перчатках и не касаясь неизолированной проводки. Порядок проведения работ таков:
- освободите автомобильный багажник, снимите запаску, глушитель, располагающийся на резиновой подвеске;
- подготовьте рабочий инструмент — отвертку и 4 ключа (пару — на 17, пару — на 19);
- установите Duster на эстакаду или же смотровую яму. При необходимости используйте домкрат;
- отключите аккумулятор (это можно сделать, отсоединив клемму минус).
Отключите аккумулятор
После того как приготовления машины закончились, разделите фаркоп на составные элементы. Откройте багажное отделение для снятия заводских заглушек. Они расположены под автомобильной обшивкой, по 1 — слева и справа. Приподняв обшивку, откройте к ним доступ, подденьте их отверткой и снимите. Далее возьмите болты из комплектации фаркопа для Duster и вставьте в расположенные под заглушкой отверстия. Чтобы защитить болты, установите внутри лонжеронов втулки. Окончание крепежа вы можете увидеть, посмотрев под авто.
Возьмите кронштейны фаркопа, которые закрепляются сбоку, и наденьте их на концы болтов. После этого закрепите на них шайбы и наживите гайки, затянув их ключом на 19. Займитесь монтажом основной детали — балки, однако прежде примеряйте ее для выяснения соответствия между пластинками ТСУ.
Установка фаркопа на Рено Дастер
Чтобы проверить соответствие отверстий детали и автомобиля, вставьте болт со стороны колес и наживите его гайкой. Аналогичное действие произведите с другой стороны. После этого исправьте положение балки и затяните гайки на ней (перед этим смажьте резьбу на них).
Заканчивается процесс монтажа тягово-сцепного устройства установкой крюка буксира, который также нужно закрепить при помощи гаек и болтов типа «самостоп», которые есть в комплекте, с использованием ключа на 17.
инструкция, цены, фото и рекомендации
Для любого автомобиля верно подобранный и установленный, соответствуя всем технологическим требованиям, фаркоп является отличным способом увеличить возможности транспортного средства, а также в любой момент помочь автомобилисту отбуксировать его неисправную машину. Тягово – сцепная система всегда будет приносить пользу, и окупит потраченные средства на нее. Перед тем как купить фаркоп на Рено Дастер, необходимо пройти ряд тестов и подвергнуть разным испытаниям, чтобы средство для буксировки служило долго, было надежным, спокойно выдерживало огромные нагрузки, одним словом, комплектующие должны пройти все необходимые тесты. Грузоподъемность является основной характеристикой, также важен способ крепления к кузову машины.
Как самому установить фаркоп на Рено Дастер
Инструкция по установке фаркопа.
Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками осуществляется в следующей последовательности:
- Установить машину на яму либо поднять на подъемнике.
- Очистить подрамник от пыли, грязи, масла. Вымыть металл и дождаться полного высыхания.
- Шаровый узел фаркопа должен располагаться точно по центру кузова машины.
- Воспользуемся готовыми технологическими отверстиями в подрамнике. Обработав их антикоррозионным химическим средством,устанавливаем крепежные болты в отверстия.
- Вместе с помощником, который будет поддерживать фаркоп в нужном положении, наживить болты и затянуть их с усилием 60 кг/см.
- Пользуясь электрической схемой, подключить провода к розетке фаркопа Дастер и установить ее на тягово-сцепное устройство.
Фаркоп установлен, можно крепить к нему прицеп и отправляться в путь. Когда прицеп отцеплен, на шаровый узел необходимо надевать защитный колпачок, предварительно смазав его пластичной смазкой Литол либо ЦИАТИМ. Это сохранит шар от коррозионных процессов, разъедающих структуру металла.
Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками
Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.
Необходимые инструменты
Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:
- молоток;
- нож;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- монтировка;
- набор гаечных ключей;
- динамометрический ключ;
- литол (для смазки болтовых соединений).
Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, работать с ними нужно осторожно. Закручивать следует поэтапно, выравнивая сцепное устройство
Данный вид крепежа затягивается только один раз. При ошибке фиксации гайки придется ломать.
Крепим балку
В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.
На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.
Важные особенности выбора
Запчасти, ТО
Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа
Фаркоп для Дастера, можно приобретать в магазине или изготавливать самостоятельно. ладельцу авто будет полезно получить следующую информацию, касающуюся особенностей изготовления, эксплуатации или установки этого дополнительного элемента:
Когда вы будете закручивать болты и крепления прицепного устройства для Renault Duster, имеющего 4WD, нужно одновременно тянуть фаркоп по направлению назад.
Не пренебрегайте правилом обязательной смазки вкручивающихся деталей, для этого используйте антифрикционные пластичные смазки циатим или литол.
При самостоятельном изготовлении фаркопа можно приварить шар в обход или по центру (по отношению к креплению, на котором будет держаться фаркоп-шар).
Перед установкой фаркопа следует также учесть законность вносимых изменений: важно, чтобы он не мешал прочтению заднего номерного знака авто.
Подбор фаркопа для Рено Дастер с целью последующего прикрепления прицепа может стать не менее сложной задачей, чем самостоятельное его изготовление по размерам и вкусу владельца (водителя) авто. Именно поэтому никакой из вариантов не является более предпочтительным: оцените все «за» и «против» каждого из способов и — за дело!
Устанавливаем фаркоп
Важные особенности выбора
Подключение фаркопа к электронике машины своими руками • Сам автоэлектрик
Топ-5 лучших производителей фаркопов на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс
Фаркоп на Рено Дастер — руководство по установке • Сам автоэлектрик
У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.
Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т
Что входит в комплект ТСУ
Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным
. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!
К ТСУ прилагается описание узлов и деталей
Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:
- балка поперечная;
- пластины боковые;
- крюк прицепной и его шаровая головка;
- электророзетка;
- соединительные провода;
- элементы крепежа (гайки и болты).
Типы фаркопов
У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов
Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:
- съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
- стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
- фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.
Выбрали? Теперь ставим
Выбрали? Теперь ставим
Фаркоп на Рено Дастер — руководство по установке • Сам автоэлектрик
Важные особенности выбора
Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2016 года выпуска или нашего сегодняшнего 2017, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.
Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.
Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.
Производители
Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.
На рынке есть несколько лидеров в лице:
Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.
- Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
- Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
- Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
- Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
- Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
- Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.
Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.
Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.