После установки ГБО увеличивается риск прогара клапанов?
Газовое топливо само по себе не представляет никакого вреда для силового агрегата
Единственная поправка которую следует принимать во внимание – повышенная температура сгорания газо-воздушной топливной смеси. Поэтому при некорректном подборе оборудования или неправильной настройке ГБО это и приводит к преждевременному износу седел клапанов и самих клапанов
При правильно настроенном ГБО такое негативное воздействие минимально. Бытует мнение, что в продуктах сгорания газа не образуется углеродистых остатков, которые ложатся тонкой пленкой на поверхности и защищают клапан и седло от механических повреждений. Полностью устранить риск повышенного износа клапанов можно с помощью установки системы защиты клапанов FlashLube (капельницы). Хотя лучшей гарантией будет проверка и регулировка клапанов по регламенту установленному заводом-изготовителем.
Наше оборудование:
Мы работаем с 1997 года, за это время устанавливали много разных комплектов газобаллонного оборудования от разных производителей. Считаем, что для России идеальным решением является оборудование LOVATO: это 100% итальянское качество, все детали от одного производителя, поэтому и хорошая гарантия — до 3х лет эксплуатации. Оборудование LOVATO одно из самых распространенных в России — у его обладателей никогда не будет проблем с запчастями и ремонтом. Стоимость оборудования LOVATO — золотая середина на рынке: вы получите надежное оборудование без переплаты, которая в случае установки ГБО на целый таксопарк может быть довольно ощутима. При установке мы выдаем все необходимые документы и поможем быстро зарегистрировать ваше газовое оборудование в ГИБДД.
Заправки и баллоны
Перевод автомобилей на ГАЗ особенно актуален в Москве и Московской области, ведь именно здесь имеется развитая сеть пропановых заправок, всего их около 50 штук, большинство из них работает круглосуточно. Объем и расположение газового баллона в такси подбирается индивидуально под каждую модель автомобиля: мы поможем выбрать такую конфигурацию, которая обеспечит максимальную вместимость баллона, а так же не повлияет на полезный объем багажника: для легковых автомобилей баллон можно поставить вместо запаски (около 50литров), для микроавтобусов можно установить спаренный баллон под днищем(около 90 литров).
Не экономьте на водителях, экономьте на топливе!
Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО
Если не вдаваться в подробности, то критерием выбора может стать стоимость. Она зависит от материала, из которого изготавливается очищающий элемент. Чем он лучше, тем эффективней очищается газ, и тем дольше его долговечность.
В порядке увеличения стоимости и качества элементов тонкой очистки:
- бумага;
- полиэстер;
- стекловолокно;
- войлок.
Элемент очистки, который изготовлен из бумаги, следует менять не реже 1 раза в 10 тыс. км. Полиэстер способен дольше выполнять свое функциональное предназначение, и не рассыпается при длительном простое автомобиля. Стекловолокно обладает высокой степенью очистки и низким сопротивлением. Уступает полиэстеру в долговечности.
С фильтром грубой очистки все немного проще. Разбежка в стоимости намного меньше, поскольку они не значительно отличаются друг от друга. Специальная бумага и картон обладают схожими свойствами, однако предпочтительнее использовать именно картон.
Игнорирование технического обслуживания газобаллонного оборудования автомобиля приводит к следующим последствиям:
- повышенному расходу топлива;
- образованию нагара на клапанах;
- уменьшению мощности;
- выходу из строя редуктора с форсунками.
Техническое обслуживание газобаллонного оборудования включает в себя множество операций, среди которых замена фильтров ГБО 4 поколения– это основная. Элементы ГБО 4 поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. Из-за этого в системе могут использоваться только качественные материалы.
Замена фильтра ГБО 2
Замена газового фильтра проводится параллельно сливу конденсата и является важным этапом, который подразумевает обслуживание ГБО 2 поколения.
Пока конденсат из редуктора стекает мы получим доступ к фильтру ГБО, открутив 3 винта крышки фильтра на редукторе. Отворачивая эти три винта мы обязательно услышим «чпок и пшшик» — это остатки пропано-бутановой смеси освободились в атмосферу, волноваться не стоит, это нормальный звук. Сняв крышку, резиновые кольца и фильтр оцениваем их состояние.
Запоминаем расположение уплотнительных колец и фильтра. Лучше всего сделать несколько фотографий, особенно если делаем обслуживание ГБО второй раз, именно излишняя самоуверенность приводит к неправильной сборке после ТО.
По внешнему виду фильтрующего элемента косвенно можно судить о состоянии:
- баллона ГБО (наличие ржавой пыли и окалины),
- медной газовой магистрали (возможно наличие черных продуктов разложения меди),
- качества газа на заправочной станции. Если после пробега 5000 километров фильтр полностью забит, стоит задуматься о смене заправочной станции.
Менять фильтрующий элемент ГБО 2 поколения производители рекомендуют один раз в 10 000 км пробега (его замену можно совместить со сменой масла в двигателе и масляного фильтра).
Собираем все в обратном порядке:
- Обрабатываем резиновые уплотнители тонким слоем силиконовой смазки.
- Устанавливаем фильтр в обратной последовательности, правильно установив резиновые уплотнители и фильтрирующий элемент.
- Затягиваем винты крышки в 2 приема.
- Вкручиваем на место пробку-болт для слива конденсата.
По количеству слитого конденсата можно косвенно судить о качестве газа на заправочной станции. Если за весенне-осенний период конденсата собралось больше 5 кубических см есть повод попробовать сменить пропано-бутановую заправку.
Процесс регулировки
Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:
- при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
- при выкручивании – наростать.
Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.
Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.
Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.
Исключаем утечку газа
После окончательных подтяжек всех соединительных элементов нужно проверить качество соединений и исключить утечку газа. В домашних условиях, без должного оборудования, это делается с помощью намыливания мест соединения.
- Берем моющее средство и перемешиваем его с водой до образования обильной пены.
- Наносим на соединения и откручиваем до упора, перекрытый нами ранее, кран расходной магистрали.
- Краны расходной и заправочной магистралей откручивают руками до упора.
- Включаем зажигание и переключаем тумблер в положение «ГАЗ».
- Следим за отсутствием пузырьков воздуха, указывающих на утечку газовой смеси.
После проделанной работы система ГБО не преподнесет неприятного сюрприза зимой, а авто будет работать как часики и дальше Вас радовать.
Настройки редуктора
Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.
Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:
- Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
- После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.
Устройство редуктора Lovato
Виды газовых фильтров на авто
В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.
- Газовый фильтр грубой очистки (его ещё называют жидкой фазы или высокого давления) находится перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в конструкцию испарителя. Его назначение – первичная чистка топлива от инородных механических включений. Применяется во всех системах.
- Фильтр тонкой очистки газа (паровой фазы или низкого давления) стоит непосредственно перед форсунками в ГБО 4 поколения. Проходя через него топливо, очищается от масляных частиц и влаги.
При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.
Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.
Материал изготовления
По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.
Фильтрующие элементы изготавливаются из:
- картона (фильтровальной бумаги);
- стекловолокна;
- полиэстера;
- пенистого вещества под названием булпрен.
Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.
Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.
Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.
Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.
Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.
Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.
Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.
Как выбрать фильтр ГБО?
При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:
- Подбор нужно делать по характеристикам, рекомендованным производителем ГБО в руководстве по эксплуатации;
- Цена. Хороший расходник не может стоить слишком дёшево;
- Рассматривать желательно оригинальный товар известных производителей;
- Не малую роль играет качество упаковки;
- Наличие комплекта сменных уплотнителей (ремкомплекта);
- Покупать лучше в проверенных магазинах.
Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:
Обратить внимание стоит на наличие логотипов (голограмм) изготовителя, на упаковке и корпусе устройства;
Качество сборки элемента жидкой фазы, можно оценить визуально. Проверить проклейку бумаги к пластиковым или металлическим деталям, а также равномерность, плотность, количество слоёв материала
Фильтр неразборного типа (тонкой очистки), кроме осмотра сборки корпуса, проверить не получится. Не редки случаи отсутствия элемента внутри.
Специальные предложения для таксопарков!
- : Установка ГБО и оборудование за наш счет!
- Увеличенная гарантия: обычно мы даем гарантию 3 года или 150т.км пробега, что может показаться мало для такси: такой пробег можно накатать и за год — звоните и мы обсудим специальное предложение по гарантии для вашего таксопарка!
- Выездное обслуживание ГБО для такси: мы быстро сделаем замену фильтров прямо у вас в парке.
- Готовы сделать работу быстро: можем переоборудовать на газ по 6 машин в день.
- Помощь в регистрации ГБО — если сначала после введения новых правил, регистрация казалась кошмаром, то теперь это можно сделать быстро. Мы подскажем в какое ГИБДД лучше сдать документы, которые оформим прямо у себя на месте. Подробнее про регистрацию газового оборудования…
Можно ли ставить ГБО на такси? Можно и нужно — как раз у коммерческого транспорта при помощи ГБО будет реальная экономия. А если у вас в парке больше 10 автомобилей, то экономия в месяц это уже сотни тысяч рублей. Безлиминая гарантия на газовое оборудование для такси? Что это и где подвох? Подвоха нет! Мы устанавливали итальянское ГБО Lovato на множество автомобилей различных таксопарков — оно не ломается, люди ездят на нем по 300-400 тысяч километров, потом его снимают перед продажей автомобиля, и ставят на новый и оно снова ездит. Какой смысл в большом сроке гарантии, где мне вас искать через 5 лет? Вот как раз нас-то можно будет с большой вероятностью найти на том же месте — на 5ой Кабельной улице мы работаем уже почти 20 лет! Нас знают на рынке, Универсал-газ-сервис является одним из основных поставщиков комплектующих ГБО в Россию
Какой размер таксопарка надо иметь, чтобы получить пожизненную гарантию на ГБО? Не важно — звоните прямо сейчас, скажите что прочитали это на сайте, записывайтесь, приезжайте. Хватите переплачивать за топливо, жизнь в России и без того становится дороже
Такая гарантия идет только на ГБО LOVATO? Мне больше по душе DIGITRONIC… Диджитроник — тоже хорошее оборудование, мы его ставим клиентам. Оно незначительно дешевле (3-4 тысячи рублей комплект), однако на него мы можем дать только стандартную гарантию. Многолетний опыт подсказывает, что «вечным» можно считать только lovato — поставил и забыл. Газ это страшно… — По сути это единственная причина, по которой кто-то еще не переводит своё такси на ГБО. Умом люди понимают, что в Москве десятки, а может уже и сотни тысячи автомобилей каждый день уже ездят на газу и с ними ничего не происходит. Ну что тут можно посоветовать? Может быть вы не знали, что газ на автомобили ставят двух типов — метан и пропан-бутан. Так вот в последнем случае (пропан) давления в баллона почти нет, он сразу превращается в жидкую фазу, в случае повреждения баллона просто выходит наружу облаком и рассеивается по ветру. Чтобы не произошло с баллоном — вы и ваш автомобиль останется целыми — там нет большого давления. При всем при этом, справедливо будет заметить, что баллон с газом это дополнительное горючее на борту. Но вы же никогда не боялись возить с собой в багажнике канистру с бензином?
Предложение от производителя
Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:
- поколения механизма;
- количества регуляторов;
- топливной системы.
Товарный ряд производителя:
- Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
- Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
- Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.
Материалы фильтрующих элементов
Производители фильтров ГБО постоянно ищут возможные способы улучшения эффективности своей продукции, применяя при этом для их производства разнообразные материалы.
Так, в качестве материалов для фильтрующих элементов могут использоваться:
- целлюлоза (наиболее популярный материал, основным недостатком которого является изменение с течением времени его структуры, что приводит к разрушению материала и необходимости замены фильтра на новый);
- полиэстер (в отличие от тканых фильтрующих элементов, материал имеет более лучшие эксплуатационные характеристики);
- стекловолокно (этот материал не обладает повышенной стойкостью к воздействию воды, поэтому при достижении определённого уровня впитывания загрязнений он перестаёт выполнять свои задачи);
- булпрен (это один из современных материалов с пенообразной структурой, который полностью заполняет корпус фильтра, эффективно улавливая даже самые мелкие загрязнения).
На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент фильтров разных фирм-производителей: Ловато, Диджитроник, Томасетто, BRC и пр. Все они давно зарекомендовали себя на рынке с позиции надёжности и высокого качества, поэтому, покупая продукцию этих торговых марок, можно точно быть уверенным в бесперебойной работе своего транспортного средства. Что касается места приобретения фильтров, то их для ГБО 2 поколения или 4 поколения купить можно в любом специализированном магазине либо же заказать онлайн.
Плюсы установки газа на такси:
- экономия на топливе: вы оставляете 10-15-20 тысяч рублей в месяц себе!
- Увеличенный пробег: баллона 60 литров хватает больше чем на 500 километров, но у вас еще остается бензин! Нет времени на заправку? Надо ехать дальше? — Так езжай! Суммарный пробег газ + бензин получается просто огромный. Можно доехать в Питер без остановок.
- Используй оборудование ГБО по второму разу: качественное ГБО можно снять с машины, заменить расходники и оно проходит еще сотни тысяч километров. Реально вторая установка оборудования для вас будет в два раза дешевле с учетом демонтированного оборудования.
- Быстрая регистрация ГБО — нет лицензии, работаете неофициально? При регистрации ГБО вас об этом никто спрашивать не будет — установка ГБО на такси проходит как на обычную машину. Хотя половина машин с газом в Москве вообще не регистрирует оборудование, ну или делает это уже в самом крайнем случае. По части регистрации — решение полностью за вами, а если решились — тут мы придем на помощь и сделаем за вас все максимально быстро.
Особенности
Фильтр ГБО жидкой или, как его еще называют, грубой очистки находится на магистрали до редуктора испарителя. Он выполняет предварительную задержку относительно крупных загрязнений газовой смеси. Для этого используется сетчатый наконечник, а также фильтрующий элемент в электромагнитном клапане или редукторе.
Элемент грубой очистки для газового оборудования автомобиля 4 поколения достаточно прост конструкционно. В его состав, как правило, входят сменные картриджи и уплотнительные резинки. Качество очистки и долговечность элемента зависит от того, из какого материала он выполнен.
Фильтр паровой фазы ГБО находится на магистрали между редуктором и форсунками. При изготовлении его корпуса используется металл или высокопрочный пластик. Это связано с высоким давлением на этом участке. Высока актуальность использования фильтра с отстойником ГБО, который собирает мелкие частицы. Его рекомендуется использовать в системе, в которой используются форсунки премиум класса.