Замена масла в двигателе Renault Duster 2.0 своими руками
Чтобы заменить масло и масляный фильтр в двигателе Renault Duster 2.0, не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Вся процедура может быть проведена самостоятельно, но нужно выполнять все в точном соответствии с пошаговой инструкцией.
Первый этап — подготовительный. На нем нужно собрать все необходимые инструменты для выполнения процедуры. Список включает:
- Масло и масляный фильтр указанных выше марок на замену;
- Воронка;
- Набор ключей и отверток;
- Съемник для фильтра;
- Плотные перчатки или варежки;
- Канистра, ведро или поддон объемом от 5 литров, для отработанной смазки;
- Ветошь.
Кроме этого рекомендуется, разумеется, переодеться в рабочую одежду (робу или комбинезон) из плотной ткани, которую не жалко испачкать практически несмываемыми пятнами от моторного масла.
Второй этап касается непосредственно процедуры замены масла и масляного фильтра в Renault Duster 2.0 (для 1.6 она аналогична, для 1.5 есть минимальные различия в плане расположения отдельных составляющих картера). Порядок действий включает следующие этапы:
Разогрев двигателя в течение 3-5 минут. Необязательно выезжать из гаража, мотор может поработать на холостом ходу. Это требуется для более эффективного слива отработанной смазки
При этом важно помнить, что мотор быстро нагревается, и работая с ним, можно легко обжечься;
Установка машины на эстакаду, подъемник или над ямой. Водителю в процессе замены смазки понадобится залезать под днище автомобиля и проводить там манипуляции с масляным фильтром, что трудно сделать, когда машина стоит на обычной поверхности;
Открыть капот, достать из картера щуп и еще раз проверить уровень смазки, чтобы убедиться в необходимости замены;
Найти горловину емкости для моторного масла в двигателе
На крышке обычно изображена масленка;
Спуститься под машину, и установить под пробку для слива емкость для отработанной моторной жидкости;
Открутить пробку, используя квадратный ключ на 8. Если откручивать руками — то надев предварительно плотные перчатки;
Слить старое масло в емкость. Ни в коем случае нельзя его сразу выбрасывать. Причина будет приведена далее в статье. Время ожидания, пока не сольется вся «отработка» редко превышает 20-30 минут;
Открутить старый фильтр. Это можно сделать любым способом, главное, не отламывать его — снять обломки будет намного труднее. Откручивать тоже в перчатках — во избежание ожогов;
Перед установкой нового фильтрующего элемента смазать и резьбу, и уплотнительное кольцо новым маслом;
Затянуть на место новый фильтр. Это лучше делать руками в перчатках, во избежание повреждения фильтрующего элемента инструментом;
Установить новую прокладку для сливной пробки и закрутить ее обратно, используя все тот же квадратный ключ на 8;
Залить новое масло. В результате уровень смазки на щупе должен оказаться между отметками MIN и MAX, плюс-минус пару миллиметров. Это — оптимальный показатель.
И пояснение, зачем оставлять «отработку». Для диагностики проблем в двигателе. Если «отработка» однородная, без инородных примесей — мотор не нуждается в ремонте. Если же видны круги от антифриза (из-за разной плотности создается специфическая пленка, которую легко заметить), жидкость неоднородная, в ней присутствует металлическая стружка или песок — значит пора ехать на СТО для ремонта, хотя опытные водители-ремонтники могут попытаться самостоятельно диагностировать и устранить проблему.
Разумеется, и для замены масла можно обратиться к специалистам. Возникает вопрос: какой способ замены предпочтительнее? Если ехать на СТО — за не очень сложную процедуру придется заплатить. Если делать самостоятельно — придется потратить время и силы, но зато сэкономить деньги. Решать водителю.
Замена масла в двигателе Рено Дастер 1.6
Выбирая моторное масло для бензинового двигателя Renault Duster 1.6, рекомендуется останавливать свой выбор на марке Elf Evolution 900 SXR 5W30. Во-первых, оно отвечает мировым стандартам ACEA A5/B5. Во-вторых, его свойства (включая повышенную текучесть и стойкость к окислению) гарантируют длительную и стабильную работу мотора.
Если водитель не может найти конкретно эту марку, но хочет приобрести моторную смазочную жидкость высокого качества, ему следует обратиться в сервисные центры или специализированные торговые точки. Там продавцы-консультанты подскажут оптимальный вариант для машины покупателя, не пытаясь «впарить» совершенно не нужный или некачественный продукт. В отличие от частных «дилеров» и торговцев на рынках.
В отношении замены моторного масла в двигателях Renault Duster 2.0 и 1.6 — эти процедуры идентичны.
Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками
Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.
Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.
Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.
Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.
Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.
Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.
Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.
Из моторного отсека вытаскиваем защиту.
Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер
Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.
Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.
Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.
Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.
Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.
Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.
Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.
Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров. Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.
Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.
Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.
Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.
Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.
Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла. Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.
Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть. Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.
В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.
Как правильно заменить масляный фильтр?
Замену масляного фильтра в автомобиле «Renault Duster» своими руками можно производить двумя способами: из смотровой ямы или через капотное пространство. В том или ином случае, после откручивания и снятия фильтра, часть масла выльется на детали автомобиля, в том числе на защитный поддон двигателя, что нежелательно. Чтобы этого не допустить, необходимо уложить ветошь в пространство под масляным фильтром.
Все операции по снятию и установке элементов производятся в защитных прорезиненных перчатках, во избежание попадания масла на кожу рук.
Список инструментов для замены фильтра маслосистемы в автомобиле «Рено Дастер»:
- ключ с удлинителем и набором головок «на 10 и 13»;
- квадратный ключ 8х8 мм;
- специальный съемник для масляного фильтра либо цепь;
- плоскогубцы;
- чистая ветошь.
Этап первый
Открываем капот и первое, что необходимо сделать – это открутить и снять пробку заливной горловины мотора. Далее снимаем защитный кожух топливной системы, которая стоит спереди двигателя.
Снимать кожух необходимо для того, чтобы удобнее было заменить масляный фильтр, который расположен ниже. Крепится кожух при помощи двух гаек. Отворачиваем гайки ключом с удлинителем и головкой «на 13», вставив в направляющие отверстия кожуха. Аккуратно, не повредив топливные трубки, снимаем кожух из моторного отсека в направлении радиатора.
Для удобства откручивания пробки поддона для слива масла, рекомендуется снимать металлическую защиту двигателя автомобиля. Снимается она очень просто из смотровой ямы откручиванием и снятием болтов крепления «на 10». После того как снята защита двигателя необходимо ветошью вытереть поддон.
Специальным квадратным ключом 8х8 мм откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость не менее 6 литров под отработанное масло
Так как двигатель горячий и соответственно, чтобы не обжечься маслом, сливную пробку необходимо откручивать и снимать осторожно, чтобы не уронить ее в подставленную емкость. Масло из двигателя сливается не меньше 15 минут. Пока стекает отработанное масло из двигателя, используя специальный инструмент — съемник, медленно против часовой стрелки откручиваем и снимаем в моторном отсеке автомобиля старый масляный фильтр
В случае отсутствия съемника можно использовать цепь с плоскогубцами
Пока стекает отработанное масло из двигателя, используя специальный инструмент — съемник, медленно против часовой стрелки откручиваем и снимаем в моторном отсеке автомобиля старый масляный фильтр. В случае отсутствия съемника можно использовать цепь с плоскогубцами.
Какие функции выполняет моторное масло
Моторное масло – промежуточное звено между механическими элементами разных силовых агрегатов машины. Им намного легче взаимодействовать между собой через смазочную жидкость, чем через сухое трение. В последнем случае резко возрастает скорость износа деталей.
Также жидкость создает пленку на металлических частях деталей, которая защищает их от коррозии и сводит к минимуму действие химически активных веществ.
Машинная смазка выполняет следующие функции:
- Защиту элементов от трения.
- Снижение потерь за счет отсутствия сухого трения.
- Защиту от возникновения ржавчины.
- Охлаждение поверхностей, участвующих в процессе работы.
- Устранение воздействия химических веществ.
На какие автомобили устанавливался H4M
Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.
С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana 1 (с 2019 года), Fluence 1 (с 2012 до 2017 года), Megane 3 (с 2013 до 2016 года), Sandero 2, Duster 1, Kaptur 1, Megane 4, Logan 2 и Sandero 2 Stepway (с 2016 года), Logan 2 Stepway (с 2018 года).
Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2016 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).
Рассмотрим подробно последовательность работ:
Поставить специальную емкость под маслозаливной горловиной, после чего снять крышку с горловины. Аккуратно отвинчиваем сливную пробку. Делать это надо постепенно, чтобы старое масло было слито по максимуму. Подождать, пока старое масло вытечет в заранее подготовленную емкость Пока масло выливается, можно приступить к замене масляного фильтра. Для этого сначала надо снять старый фильтр, который демонтируется с помощью специального съемника. Этот инструмент можно найти в любом магазине Перед установкой нового фильтра следует обязательно смазать резьбу и уплотнительное кольцо Далее можно приступать к монтажу нового фильтра. Его надо тщательно затянуть до упора. Желательно это делать руками, не прибегая к помощи инструментам. Дело в том, что одно резкое движение, и есть риск повредить резьбу После слива старого масла можно установить новую прокладку, которая идет на пробку слива. Потом взять ключ на 8 и закрутить сливную пробку. Следующий шаг – заливка нового масла в 1,6-литровый двигатель Renault Duster
Обратим внимание, что надо заливать до тех пор, пока уровень масла не достигнет максимальной отметки, которая есть на масляном щупе. Убедившись, что масло полностью залито, крепко закрутить маслозаливную горловину
Масляный фильтр Рено Дастер
Вместе с маслом обязательной замене подлежит и масляный фильтр. Для разных моторов фильтры разные:
- на дизель 1.5 (K9K) устанавливается деталь под номером
- на мотор 1.6 (K4M) литра
- на мотор 1.6 (H4M) 114 л.с 152085758R
- на мотор 2.0 (F4R) 8200768913
Есть в продаже много масляный фильтров renault duster от сторонних производителей, но так как разница в цене не существенна, а качество детали очень важно, мы рекомендуем все же выбирать оригинал. Для снятия фильтра нужен съемник. FORCE 619177612
FORCE 619177612
Для снятия фильтра нужен съемник. FORCE 619177612.
- Для моторов К4М , F4R и K9K подойдет QZLOGAN4612
- Для H4M есть съемник от производителя Дело Техники 800065
Замена масляного фильтра
Каталожные номера по двигателям:
- 0 литра – 8200768913;
- 6 (H4M) — 152085758R;
- 5 (дизель) – 8200768927;
- 3 Тсе — 152095084R;
Независимо от типа двигателя, данная деталь меняется во всех случаях одинаково. Для этого понадобится специальный ключ:
Ключ одевается на масляный фильтр и при помощи трещотки срывает деталь. Далее деталь откручивается и снимается с блока цилиндров. Стоит отметить, что с фильтра может вытекать какое-то количества масла, поэтому нужно заранее поставить тару для сбора отработанной жидкости.
Фильтрующий элемент меняется сразу после слива отработанного масла. Перед установкой новой детали, резиновое кольцо необходимо смазать небольшой порцией смазки, а посадочное место на блоке цилиндров очистить от загрязнений. Закрутите фильтрующий элемент двумя руками до отказа, но без фанатизма.
Салонный фильтр
Для всех моделей Renault Duster используется воздушный фильтр для салона PURFLUX AH207. Материалом для очистки выступает синтетическая набивка, схожая с ватой. Она заключена в пластиковый контур и пропитана антибактерицидным составом. Также существует угольный фильтр от того же производителя, который может частично убирать неприятные запахи. Хорошими аналогами от зарубежных компаний являются германские марки Goodwill и Mann Filter. А также наш российский Цитрон.
Расположение
Искать салонный фильтр нужно сразу под приборной панелью, прямо напротив пассажирского сидения. Доступ к нему свободный. Чтобы достать его, не нужно разбирать части салона и даже убирать бардачок. На передней панели самого фильтра есть небольшая защелка. При ее нажатии фильтрующий элемент легко вынимается.
Срок замены
Паспортные данные фильтра указывают, что он подлежит замене через каждые 15 000 км пробега. Но опыт владельцев Renault Duster показывает, что эту операцию необходимо проводить, как минимум, в 2 раза чаще. Сам процесс замены занимает не более 10 минут.
Стоимость
Марка фильтра | Артикул | Цена в рублях |
PURFLUX AH207 | 8201153808 | От 900 до 1 400 |
PURFLUX AHC207 | 8201370532 | От 370 до 525 |
Goodwill | AG557 CF | От 170 до 315 |
Mann Filter | CU 1829 | От 500 до 560 |
Цитрон | TSN 9.7.476 | От 120 до 160 |
Топливный фильтр
Для RENAULT Duster I 2.0 16V (HS) компания MANN рекомендует следующие фильтры: C 1858/2,W 75/3,WK 6002. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге.
Интервалы замены На RENAULT Duster I 2.0 16V (HS) рекомендуется менять топливный фильтр наждые 100 тысяч км.
Если вы задаетесь вопросом, какой топливный фильтр ставить на RENAULT Duster I 2.0 16V (HS), то компания MANN позаботилась о Вас и создала подбор фильтров из своих каталогов специально для Вашей топливной системы. Ниже представлен список топливных фильтров, которые вы можете установить на RENAULT Duster I 2.0 16V (HS). Топливный фильтр один из важнейших фильтров, он имеет высокую степень очистки и не дает мелким и крупным частицам вместе бензином или дизелем попасть в мотор.
MANN WK 6002
Краткие характеристики MANN WK 6002
- Применения: Легковые автомобили
- Цена: 625
- Цена элемент: 951049
- Вид фильтра: Топливо
- Штрих-код (EAN): 4011558009038
- Статус поставки: Поставляется
Смотреть в каталоге
Замена воздушного и салонного фильтра РЕНО ДАСТЕР (RENAULT DUSTER)
Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10-12 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла производится эта процедура.
Для замены воздушного фильтра у РЕНО ДАСТЕР (RENAULT DUSTER) с мотором:
— 1.6 (105 л.с.) / 1.6 (114 л.с.) / 2.0 (135 л.с.) рекомендуем:
Или достойный аналог :
Для замены воздушного фильтра у РЕНО ДАСТЕР (RENAULT DUSTER) с мотором 2.0 (143 л.с.) после 2015 г.в рекомендуем:
Или достойный аналог :
Замена воздушного фильтра в РЕНО ДАСТЕР (RENAULT DUSTER) самостоятельно Видео
Замена воздушного фильтра у RENAULT DUSTER представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Предлагаем вам видео для разных видов фильтров
Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра РЕНО ДАСТЕР (RENAULT DUSTER)
Замена салонного фильтра в RENAULT DUSTER
По рекомендациям производителя салонный фильтр в RENAULT DUSTER следует менять так же через 10–15 тысяч километров пробега.
Для замены салонного фильтра рекомендуем: Фильтр MANN CU 1829
Или достойный аналог : Фильтр Goodwill AG557CF
Замена салонного фильтра в РЕНО ДАСТЕР (RENAULT DUSTER) самостоятельно Видео
Замена салонного фильтра представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра RENAULT DUSTER»
Рекомендуемые характеристики масла
Основные характеристики моторной жидкости:
- степень вязкости;
- температура вспышки;
- температура застывания;
- щелочное число;
- кислотное число.
Наиболее важным из всех показателей является степень вязкости. Чем выше этот параметр, тем в большем температурном диапазоне может эффективно применяться масло.
При повышении температуры вязкость снижается и наоборот. У минеральных масел данный показатель варьируется от 85 до 100 (величина безразмерная), а у синтетических – от 120 до 150.
Этот коэффициент шифруется по производственным стандартам. Например, у Renault Duster заводской параметр вязкости для масла ELF составляет 5w40. Эта маркировка говорит, что авто с такой смазкой можно эксплуатировать при температуре не ниже -30°C (иначе рекомендуется применять масла с индексом 0W-30 или 0W-40).
Температура вспышки – показатель, по которому можно судить о минимальной температуре возгорания легко воспламеняемых веществ в составе жидкости. У качественных масел этот параметр превышает 225°C.
По щелочному числу можно понять, насколько эффективно жидкость нейтрализует кислоты. Чем выше данное число, тем больше активных присадок в смазке остается, и наоборот. Для масел бензиновых двигателей показатель варьируется от 8 до 9 единиц, а для дизельных – от 11 до 14.
Мы рекомендуем использовать только оригинальные масла. Практика их использования показывает что двигатели выхаживают до миллиона километров. Вскрытие двигателей при 400-500 тысяч пробега показывало, что внутренности поражают чистотой, не имеют следов налета и нагара, следов износа. Отмечено так же что масло не угорает и не требует подлива от замены до замены.
Замена свечей зажигания на РЕНО ДАСТЕР (RENAULT DUSTER).
Свечи на все перечисленные моторы у RENAULT DUSTER одинаковые. И мы рекомендуем:
Производитель уверяет, что свечи служат около 20 000 км.
Замена свечей зажигания на РЕНО ДАСТЕР (RENAULT DUSTER) самостоятельно Видео
Процедура не сложная, достаточно иметь немного свободного времени и инструмент.
Видео «Пошаговая инструкция замена свечей зажигания у RENAULT DUSTER»
В данной статье использованы фотографии с энциклопедии автомобилей Autowp.
Н4М — бензиновый двигатель 1.6 Рено/Ниссан
Бензиновый двигатель H4M объемом 1,6 литра стал совместным детищем концерна Renault-Nissan и построен на базе известного японского HR16DE. С 2004 Н4М комплектуются распространенные модели французского производителя: Logan, Duster, Captur, Arcana.
Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками
Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.
Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.
Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.
Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.
Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.
Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.
Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.
Из моторного отсека вытаскиваем защиту.
Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер
Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.
Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.
Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.
Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.
Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.
Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.
Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.
Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров. Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.
Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.
Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.
Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.
Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.
Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла. Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.
Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть. Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.
В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.
Замена масла и фильтра двигателя
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Потребуются инструменты: четырехгранник на 8, съемник масляного фильтра, емкость для сливаемого масла и ветошь.
Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер).
Можно конечно не снимать защиту силовой установки, для этой операции предусмотрено технологическое отверстие. Но тут нужно учитывать, что часть масла может попасть на защиту, особенно при снятии масляного фильтра. И это может повлиять на определении герметичности системы смазки.
Снимаем крышку маслозаливной горловины.
Подставляем емкость для слива масла.
Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в емкость.
На сливной пробке установлена уплотнительная шайба, в случае ее повреждения можно заменить медной прокладкой.
Удаляем потеки масла и закручиваем сливную пробку.
Для подхода к фильтру снимаем защиту топливной рампы для этого:
На двигателе F4R через каналы головкой на 13 откручиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы
Вынимаем ее из моторного отсека
Таким же образом вынимаем защиту рампы на двигателе K4M
Ослабляем затяжку фильтра съемником
Рукой отворачиваем и снимаем масляный фильтр
Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла
Смазываем резиновую прокладку нового фильтра тонким слоем масла и заворачиваем фильтр до соприкосновения с посадочной поверхностью.
Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель масло.
Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 2 – 3 минуты.
Убеждаемся, что погас сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов.
Проверяем герметичность соединения масляного фильтра и сливной пробки.
Останавливаем двигатель, и через небольшой промежуток времени проверяем уровень масла.
Если необходимо, то подтягиваем масляный фильтр и сливную пробку.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Если на автомобиле стоит система предупреждения о сроке замены масла через каждые 15 тысяч км пробега, то нужно провести инициализацию системы.
Нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа, удерживать ее нажатой, три раза нажать на педаль тормоза.
После этого сигнализатор должен погаснуть.
Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.
Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тысяч км также нужно провести инициализацию системы.
В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на пять секунд.
Замена масла и масляного фильтра Renault Duster
Моторное масло и масляный фильтр заменяем в соответствии с планом технического обслуживания.
Совет
Для более полного удаления масла его следует сливать из прогретого двигателя. Поэтому целесообразно заменять масло сразу после поездки.
Перед тем как приступать к работе, необходимо приобрести вместе с масляным фильтром и новое уплотнительное кольцо.
Кольцо представляет собой металлическую шайбу, на которую нанесен тонкий слой резины для лучшего уплотнения пробки сливного отверстия.
Кольцо необходимо заменять после каждого отворачивания пробки.
Для выполнения работы потребуются съемник масляного фильтра, широкая емкость объемом 5—6 л для слива отработанного масла, смотровая канава или эстакада и специальный четырехгранный ключ на 8 мм.
Замечание
При отсутствии подходящей емкости для сбора отработанного масла можно использовать другую тару с большой воронкой.
Существует несколько типов съемников для масляных фильтров. Универсальный съемник подходит под фильтр любого диаметра и позволяет ослабить затяжку масляного фильтра практически на любом двигателе.
Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
Важный момент
Масло горячее, выполняя следующую операцию, во избежание ожога, будьте осторожны.
3. Через отверстие в защите картера четырехгранным ключом на 8 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
7. Съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.
Важный момент
Будьте осторожны при отворачивании фильтра — в его корпусе остается масло.
8. Рукой отворачиваем масляный фильтр и снимаем его.
9. Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров привалочную плоскость масляного фильтра.
10. После прекращения вытекания масла заворачиваем пробку в сливное отверстие с новым уплотнительным кольцом.
Замечание
В крайнем случае, вместо уплотнительного кольца можно установить медную или алюминиевую шайбу с внутренним диаметром 17-18 мм.
11. Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра.
12. Заворачиваем фильтр на место и затягиваем фильтр усилием руки.
13. Устанавливаем в заливную горловину воронку и заливаем моторное масло в картер двигателя, контролируя его количество по указателю уровня масла (см. выше).
14. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
15. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла (при этом она может гореть чуть дольше обычного), и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и из-под пробки сливного отверстия.
16. Останавливаем двигатель. При необходимости сильнее подтягиваем фильтр.
17. Проверяем уровень масла в двигателе по указателю и при необходимости доводим его до нормы (см. выше).
18. Ветошью удаляем подтеки масла.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Замена масла и фильтра на Рено Дастер
Быстрая замена масла на РЕНО ДАСТЕР 1.6 / RENAULT DUSTER 1.6
https://youtube.com/watch?v=OGlNp6t8X4Y
Рено дастер замена масла ТО 2
Операции по замене масла и масляного фильтра на Рено Дастер (Renault Duster)
Снимаем декоративный кожух с двигателя. Откручиваем пробку маслоналивной горловины.
Подставляем под спускную пробку емкость, объемом не менее 6 литров для 2 литрового двигателя и 5 литров для двигателя 1,6. Откручиваем защиту картера Рено Дастер, так как добраться до масляного фильтра сверху очень проблематично (см фото).
(на фото видно насколько сложно снять масляный фильтр с Рено Дастер сверху) Снимаем защиту с автомобиля. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа – четырехгранника на 8. (защита еще не снята с машины)
Под пробкой установлена стальная шайба.
Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован слой резины. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.
Откручиваем масляный фильтр с помощью цепного ключа, либо пробив его отверткой и открутив его с помощью этой отвертки.
… снимаем масляный фильр с автомобиля.
Масло сливаем не менее десяти минут. Затем заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата. Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла.
Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Устанавливаем масляный фильтр с каталожным номером – 7700 274 177 (Рено)
(такой же масляный фильтр используется при замене масла на Рено Логан)
Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливую горловину заливаем в двигатель 2,0 – 5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6 – 4,8 л. На самом деле в двигатель может не войти объем указаный в инструкции, так как какое-то количество масла останется в двигателе и соответсвенно будет занимать некий объем.
Закрываем крышку маслоналивной горловины.
Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Останавливаем двигатель. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.