Что лучше Рено Дастер или Шевроле Нива

Безопасность

Duster – достаточно безопасный автомобиль, оборудованный подушками безопасности и ремнями. По краш-теста, которые проводить Euro NCAP для каждой модели, Duster получил 11 баллов из 16, что вполне приемлемо.

Если сравнивать Duster и Chevrolet Niva, то последняя не выдерживает никакой критики. Единственный краш-тест, который проводился для серийного автомобиля, дал результат 1.6 баллов из 16. При этом особой опасности подвергаются ноги водителя и голова переднего пассажира. Испытания улучшенной версии, снабжённой всеми системами безопасности, показал лучший результат – 12 баллов, но такая модель в серию так и не вышла.

Какой машине отдать предпочтение

Если вы задумались, что выбрать – Chevrolet Niva или Duster, то в первую очередь решите, для какой цели будет использоваться эта машина. Ведь они совсем разные, хотя внешне и не так сильно отличаются. У них разное предназначение.

На трассе, в городе, да и вообще на асфальте Duster будет «рвать» Niva по всем параметрам, начиная от скорости и удобства управления, заканчивая комфортом и малым расходом топлива. Это хороший вариант для города и редких поездок на природу, где может встретиться лужа-другая. Что бы ни говорили владельцы Duster, это всего лишь приподнятая легковушка несколько увеличенной проходимости.

А вот в сложных условиях, на раскисших полях, на северных зимниках, или в тайге, уже Niva бьет Duster по всем параметрам. Она пройдёт практически везде, пониженная передача, полный привод и большой ход подвески сыграют свою роль. В условиях северных зимников Niva не раз спасали Duster, которые просто не выдерживают суровых условий и вовсе не так хороши по проходимости. Там, где Duster уже начинает цеплять днищем, Niva легко пройдёт, а в случае чего, её можно легко отремонтировать и двигаться дальше.

Путешествовать можно на обеих машинах, но, опять же, смотря по каким маршрутам. Duster хорош для дальних поездок по дорогам, на нём можно объехать всю страну, с комфортом и меньшими затратами. А вот Niva – выбор тех, кто желает побывать там, где дорог практически нет, проехать по горам и лесам. Это машина экстремального туриста.

Поэтому выбор между Chevrolet Niva и Duster зависит от цели – будете вы ездить по асфальту, с редкими выездами на природу, то однозначно стоит выбрать Duster. Для сельской местности и частых поездок по труднопроходимым местам лучше подойдёт Niva.

Внутреннее оформление renault duster против chevrolet niva

Салон Chevrolet Niva отсылает наш в конец прошлого столетия, причём это касается не только приборной панели, но и органов управления, расположенных на центральной торпедо, включая блок управления внутрисалонным «климатом».

Качество отделочных материалов откровенно бюджетное, хотя сборка и эргономика находится на хорошем, по меркам класса, уровне.

Передним пассажирам предлагаются неплохие передние кресла, а вот на заднем ряду сидений тесновато, поэтому тут предпочтительнее передвигаться вдвоём.

Объем багажного отсека составляет всего 320 литров в стандартной компоновке салона и 650 литров – со сложенными спинками заднего ряда.

На фоне своего оппонента салон Renault Duster выглядит более стильно и привлекательно.

Перед водителем располагается хорошо читаемая приборная панель с парой аналоговых циферблатов и небольшим экраном маршрутного компьютера, а также удобным мультифункциональным рулём, который, правда, доступен в более дорогих исполнениях.

В центральной части торпедо притаился 7-дюймовый монитор развлекательного центра, а также лаконичный и интуитивно понятный блок управления микроклиматом.

Для передних седоков подготовлены комфортабельные кресла, а второй ряд сидений без проблем вмещает троих пассажиров.

Объем багажного отсека переднеприводных Duster равен 478 л, в то время как у полноприводных этот показатель равен 467 л. При необходимости, сложив спинки заднего дивана, багажник можно увеличить до 1623 литров, благодаря чему «француз» кладёт Chevrolet на обе лопатки.

Геометрия 1:0

«Я же сейчас опрокинусь!» — меня захлестнула паника, когда «Нива» шла правыми колесами по склону миниатюрного серпантина, а левые по очереди проваливались в трещину, размытую дождями. Вот до чего доводит чувство вседозволенности! Ведь пока я подъезжала к этому спуску, «Шеви» ни разу ни за что не зацепилась, хотя было за что, и не вывесила ни одного колеса — а было где!

Для того чтобы не сесть днищем

на корень под правым колесом, пришлось выставляться вплоть до складывания зеркал. База покороче или клиренс побольше облегчили бы жизнь

«шеви нива» чувствует себя на пересеченной

местности как маленькй танк. А как еще охарактеризовать наплевательское отношение ко всему, что торчит из земли и что в нее проваливается? 

Снизу все подобрано, цепляться нечем, а если препятствие окажется выше 220 мм, то спереди контакт придется на защиту, а сзади самая низкая точка — редуктор моста, расположенный еще выше. Но и «Дастер» может похвастать очень неплохой геометрией. «Ниве» он заметно проигрывает только по одному параметру – углу рампы:

23 против 28 градусов, в котором сказывается не разница клиренса в 1 см, а 22 см лишку колесной базы «Рено». В остальном «француз» проигрывает меньше: на въезде — 5 градусов, на съезде — всего один. А потому вслед за «Нивой» он проехал без потерь, даже защитой нигде не чиркнув – несмотря на то, что местность мы нашим подопечным подыскали такую, что не всякий внедорожник туда сунется. Эти сунулись.

Оценка: Chevrolet Niva 8, Renault Duster 6

Полноприводные автомобили стоимостью до 1 000 000 рублей

«Лада 4х4» Chevrolet Niva УАЗ «Хантер» Renault Duster УАЗ «Патриот» Nissan Terrano Great Wall H6

Геометрия 205 мм*****

Двигатель 83 л.с. 129 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 220 мм*****

Двигатель 80 л.с. 127 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала***** 

Геометрия 210 мм*****

Двигатель 128 л.с. 210 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала***** 

Геометрия 210 мм*****

Двигатель 114 л.с. 156 Нм*****

Трансмиссия: муфта, эл. блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 210 мм*****

Двигатель 128 л.с. 210 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала***** 

Геометрия 205 мм*****

Двигатель 102 л.с. 145 Нм*****

Трансмиссия: муфта, эл. блокировка межосевого дифференциала***** 

Геометрия 200 мм*****

Двигатель 143 л.с. 202 Нм*****

Трансмиссия: муфта, без блокировки*****

Цена от 435 000 руб.

Цена от 539 000 руб.

Цена от 549 000 руб.

Цена от 709 990 руб.

Цена от 729 000 руб.

Цена от 798 000 руб.

Цена от 919 000 руб.

У этого набора проходимцев шкала

оценок не слильно отличается о той, по которой мы сравниваем основных конкурентов. Максимальная оценка – 5 звездочек дается за лучший показатель. Примечательно то, что вседорожники российского производства заметно выигрывают по способностям трансмиссии, их как будто до сих пор не отпускает советская действительность без асфальта. Она же влияет и на набор силовых агрегатов – за последнее время не появилось ни одного значимого мотора. У импортных моделей энергооснащенность определена по сути теми же экономическими параметрами, но подошли к ним по-другому. На машины ставят то, что поможет удержать их цены.

Двигатель и трансмиссия

Многие характеристики автомобиля зависят от слаженной работы силовой установки и трансмиссии. Рено Дастер комплектуется тремя типами двигателей, объемом 1,5 л (дизель), 1,6 л (бензин) и 2,0 л (бензин). Двухлитровый силовой агрегат работает в паре с механической и автоматической коробкой ПП. Мощность двигателя объемом 2 л составляет 143 л.с, а 1,6 л – 102 л.с. Судя по отзывам владельцев, мощности двигателя вполне хватает, чтобы превратить Дастер в городской кроссовер, а вот внедорожные качества по-прежнему ставятся под сомнение.

ВАЗ комплектуется родным двигателем с объемом 1,7 л, при этом его мощность составляет всего 80 л.с.

Нива хороша как для проезда по бездорожью, так и для преодоления крутых склонов.

Салон и багажник

Если сравнивать салоны Chevrolet Niva vs Renault Duster, то оба не отличаются каким-то шиком, к которому привыкли владельцы, например, седанов. Обстановка в них довольно спартанская, кресла без боковой поддержки у обеих моделей. Разница в отделке и её качестве.

Салон Chevrolet Niva

Отделка Niva в основном пластиковая, хотя детали и хорошо подогнаны и не дребезжат на ходу. Приборная панель простая, привычная тем, кто имел другие машины ВАЗа. А вот места для задних пассажиров маловато – ноги им девать особо некуда, слишком тесное пространство даже для человека среднего роста. Да и кресло водителя жестковато, что особенно ощущается в дальней поездке. Зато обзор отличный.

Кожаный салон Renault Duster удобнее и заметно выигрывает, в том числе и по удобству для задних пассажиров. Приборная панель современнее и выглядит приятнее. Обзор чуть хуже, чем у конкурента, но это, пожалуй, единственный минус. Салон хотя и удобнее, но просторным его назвать нельзя – рослый человек в нём будет чувствовать себя в нём тесновато, особенно за рулём.

Салон Renault Duster

Что касается багажника, то его объём у Renault Duster составляет 408 литров, а у Chevrolet Niva – всего 320 литров. При этом у Duster он длиннее, но уже, а у Niva он короткий и совсем небольшой. В этом плане Duster заметно выигрывает, так как позволяет загрузить не только больше, но и положить более длинные вещи, а не просто пару квадратных коробок.

Салон: Шеви Нива или Дастер

По части комфорта в салоне «Дастер» по современным меркам предлагает минимальный набор того, что должно быть в современном автомобиле. Но все же такие прелести как лифт сидения или кондиционер в базовых комплектациях не увидеть. Тем не менее, базовый набор опций и систем пассивной и активной безопасности выше, чем у конкурента. У «француза» в любом случае будет стоять антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС) и подушка безопасности водителя, даже в самой простой версии Renault Duster Authentique 1.6 2WD MT5 (от 629 000 рублей).

Правда, у «Шнивы» в минимальной комплектации (Chevrolet Niva L от 519 000 рублей) также будет ряд преимуществ, но связанных только с комфортом. По сравнению с самым простым «Дастером» тут плюсом пойдут: центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулируемые зеркала с обогревом, передние электростеклоподъёмники, регулировка рулевой колонки (её нет даже в самой дорогой версии «Рено»), складная по частям спинка заднего сиденья (у «Дастера» в базе она складывается только целиком), за цвет «металлик» не нужно будет доплачивать.

А уже за 619 000 рублей доступна максимальная комплектация Chevrolet Niva GLC, в которой будут антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, как и в «базовом» Renault Duster. А сверх того — кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные диски колёс, противотуманные фары. Ценник при этом, напомню ниже на 10 000 рублей.

Другое дело, что у «Дастера» более комфортабельный и удобный салон, однозначно выше качество применяемых материалов и общее качество сборки. В целом он воспринимается как машина классом повыше, не по размерам и назначению, а именно по «комфортабельной составляющей». Также «француза» можно дооснастить массой опций, недоступных для «Шнивы», например в топовых версиях можно получить: автоматическую КПП или турбодизель (о чём подробнее говорилось выше), систему помощи при трогании в гору, круиз-контроль, регулировку сиденья водителя по высоте, штатные парктроники, штатную аудиосистему с CD/MP3, bluetooth, камерой заднего вида и навигационной системой и другое.

Технические характеристики

Учитывая особенности сборочных процессов обоих автомобилей, очень сложно было подобрать примерно равные модификации Нива и Дастер, особенно если говорить о последних поколениях моделей. Поэтому мы противопоставили следующие версии — Шевроле Нива с бензиновым мотором на 1.8 л и Рено Дастер с двухлитровым бензоагрегатом. Оба автомобиля построены на полноприводных тележках, что, несомненно, является огромным плюсом для отечественных автолюбителей. Помимо того, Нива и Дастер оснащены механической трансмиссией — 5 МКПП и 6 МКПП соответственно.

Касательно размеров автомобилей: кузов Нива на 267 мм короче Дастер, но при этом на 27 мм выше него. Величина колёсной базы на 223 мм больше у французского кроссовера. Клиренс также выше у Дастер — 210 мм/200 мм. Учитывая подобную разницу в габаритах, немного странно звучит тот факт, что Нива тяжелее своего оппонента на 143 кг. Российские разработчики объяснили это тем, что кузов их автомобиля оборудован дополнительными металлическими креплениями, что делает его надёжнее Дастер. Дальше без сюрпризов: багажник вместительнее у французского автомобиля — 408 л/320 л. Что касается колёсных дисков, то Дастер оснащён 16-дюймовыми, а его визави — 15-дюймовыми элементами.

Теперь углубимся в тему силовых агрегатов. Мы уже говорили о том, что Нива и Дастер оснащались 1.8 и 2.0-литровыми моторами соответственно. Учитывая заметную разницу в объёме, по мощности они были примерно одинаковые — 135/125 лошадиных сил, в пользу француза. Также Дастер мог развивать максимальный крутящий момент в 195 Нм, что на 28 Нм больше чем у оппонента. Но, речь идёт о тех случаях, когда Нива заправляется 92-ым бензином, ведь с 95-ым в баке, все показатели российской модели заметно возрастают.

Как бы там ни было, Дастер всё равно динамичнее своего визави. Взять хотя бы время разгона с нуля до сотни «француза» — 10.4 с, а это на 1.6 с быстрее Нива. Для тех, кто не знает, разница в 0.5 с уже считается грандиозной, а здесь целых 1.6 с! В плане расхода топлива также явным фаворитом является французский кроссовер — 7.8 л/10.1 л в среднем.

Стоимость обслуживания

В плане обслуживания, если сравнить Duster и Chevrolet Niva, первый обойдётся гораздо дороже – всё-таки иностранная модель, для которой требуются дорогостоящие запчасти. Niva же – практически всем привычная Lada, запчасти к которой можно недорого найти в любом автомагазине и на любом рынке. Ремонт её не требует особых навыков, сама конструкция узлов не так требовательна к точности.

С другой стороны, Duster гораздо надёжнее, и ремонт требуется не так часто, конечно, при бережном отношении. Однако Niva за то и выбирают, что её можно починить буквально «на коленке», в любом месте, и хотя бы доехать до ближайшей мастерской. С Dusterом, напичканном электроникой и современными высокоточными технологиями, это не пройдёт – если что-то серьёзно сломается, придётся искать буксир или эвакуатор. В лесу или в чистом поле это, конечно, не вариант.

Другой недостаток Niva – больший расход топлива, что делает её дороже в содержании в современных условиях, когда цена на бензин растёт каждый день. Поэтому при выборе нужно найти баланс – как часто и в каких местах предстоит ездить, и только тогда определяться, какая машина предпочтительнее. Потому что Chevrolet Niva, при всех недостатках, не даст сгинуть в самых гиблых местах, а вот для частых поездок по городу она будет явно не лучшим вариантом.

Комфорт

Кстати! Chevrolet Niva не cамый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE+. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям приходится пристраиваться (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и никогда не было. Есть магнитола и два динамика (в тех же GLC и LE+). Можно подключить еще два. Плюс (нет, минус) — невысокая плавность хода.

Renault Duster поудобнее. Чуть получше пластики и шумоизоляция, повыше плавность хода за счет настроек подвески и значительно большей колесной базы (2673 мм против 2450 мм у Шнивы). База Дастера не только больше, но и шире. Передняя колея — 1560 мм, задняя — 1567 мм. У Chevrolet 1466 и 1456 мм соответственно. То есть европеец еще и устойчивее.

А самый комфортный снова УАЗ Патриот. Колесная база — 2760 мм. Последний на сегодня рестайлинг как раз и был направлен на значительное повышение удобства внедорожника. И если бы у него была потише ходовая, на асфальте ульяновский автомобиль мало бы отличался от иномарок.

С малолистовыми рессорами стала выше плавность хода, со стабилизатором и рулевым демпфером отпала необходимость все время корректировать курс. Инженеры поработали и над устранением вибраций. Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и климат-контроль (у конкурентов — только кондиционер). И мультимедийная система как минимум не хуже чем на Дастере. К тому же на экран можно смотреть прямо, а не склоняя голову.

При последнем рестайлинге в Патриот поставили даже рукоятки для пассажиров — в ответ на многочисленные просьбы.

Недавно Патриот стал удобнее в городе с передним мостом от Профи с новыми поворотными кулаками. До сих пор он сильно проигрывал в маневренности.

Прибавила удобства автомобилю и шайба управления трансмиссией — как у приличных иномарок. Раньше приходилось оперировать рычагами раздатки, как на Шниве, и вырабатывать навык, чтобы рычаги не выбивало.

Полуофициально говорят о том, что у Патриота вскоре все-таки появится автомат, ездить с которым заметно удобнее. Жаль, его нет до сих пор.

Дизайн Нива Шевроле против Рено Дастер

Не смотря на то, что о вкусах не спорят, на наш взгляд отличия все же имеются. Экстерьер обоих автомобилей современный, хотя у Дастер он, что логично, более новый и на наш взгляд приятней. Отчетливо заметно, что оба автомобиля имеют высокий подъем, колеса одинаковых размеров и высокие свесы. Кстати у нивы они короче, что на бездорожье является существенным плюсом. Вздымающиеся арки их роднят. Стоит сразу отметить, что Нива имеет достаточно короткую колесную базу, а потому она должна быть менее устойчива во время движения. Дастер по своим габаритам более пропорционален.

Заглянув вовнутрь автомобилей, становится очевидным, что Ниву пора подвергать обновлению. Как не крутите, но у Дастер здесь все гораздо лучше – и глаз радуется (торпедо и центральная консоль выполнены красивей и удачней, материалы отделки современней) и сидения удобней и посадка приятней. Усаживаясь на задний диван за водителем пространства для коленей гораздо больше. Вот тут колесная база Дастеру очередной раз служит только в подмогу. Наклон спинок выполнен удобней. Пространства над головой для взрослого человека среднестатистического роста достаточно на всех сидениях в двух машинах. По ширине нареканий нет к обоим автомобилям, но большого пространства для троих пассажиров они не предоставляют.

Передняя панель Дастер

Передняя панель Нивы

Салон Дастер

Салон Нивы

Ездовые и внедорожные качества Renault Duster и Chevrolet Niva

Если сравнивать управляемость и поведение автомобилей на трассе, то Renault Duster переигрывает своего оппонента по всем фронтам.

Но ситуация кардинально меняется, стоит автомобилям съехать на бездорожье, где Chevrolet чувствует себя, как рыба в воде. Этому способствует не только больший клиренс и лучшая геометрическая проходимость, но и наличие постоянного привода с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала.

Но стоит отдать должное Рено Дастер, несмотря на то, что машина может похвастаться только электронной блокировкой.

Тут же стоит отметить, что в плане шумоизоляции Chevrolet не выдерживает никакой критики, поэтому без дополнительной «шумки» тут просто не обойтись.

Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей

Эти два автомобиля являются основными конкурентами на рынке России. Об этом можно судить по продажам данных авто. Эти машины, как и все другие, имеют свои достоинства и недостатки, что порой затрудняет их выбор. Чтобы узнать их слабые и сильные стороны, можно провести сравнения по основным параметрам.

Ходовая часть

У этих двух авто кузов несущий. Нива при этом имеет межосевой блокиратор и пониженные передачи. Рено не имеет пониженного ряда, а задние колеса можно привести в движение только тогда, когда потребуется. Но это не сильно сказывается на проходимости, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хоть их нельзя и назвать полноценными внедорожниками.

Комфорт

Тут лидирующую позицию занимает Дастер. Так как в Шевроле хуже звукоизоляция, то после 80 км/час у нее будет шум в салоне. Рено в этом плане тише.

Управляемость

Французский автомобиль лучше держит дорогу на высоких скоростях. Также и на проселочных дорогах машина удобнее и мягче.

Вместительность

Рено Дастер тут также занимает лидирующие позиции. Его салон и багажник позволяют удобно разместиться как пассажирам, так и расположить багаж.

Интерьер

Так как Дастер является новой моделью, которая на рынке появилась относительно недавно, то салон у него отделан более качественными и современными материалами. Поэтому в плане комфорта автомобиль лидирует.

Технические характеристики

Рено Дастер

  • Коробка передач – МКПП/АКПП. Завод рекомендует трогаться со второй передачи!
  • Объем мотора – 1.5, 1.6, 2.0 литра.
  • Топливо – дизель/бензин.
  • Привод – 4х4, 4х2.

Нива Шевроле

  • Коробка передач – МКПП.
  • Объем мотора – 1.7 литра.
  • Топливо – бензин.
  • Привод – 4х4.

Салон

В сравнении салонов российского и французского автомобилей сразу же можно огласить победителя противостояния — это Дастер. Интерьер «француза» оформлен очень просто, но при этом изысканно и инновационно. У Нива наоборот дизайнеры сделали ставку на богатом оснащении, но немного с этим переборщили, да и компоновка элементов не самая идеальная. Хотя, если сравнивать с предшественником, то стоит отметить заметный прогресс.

Приборная панель Дастер выглядит более читабельной и сбалансированной. Она смотрится явно лучше ассиметричной консоли российской модели. А вот руль выглядит поинтереснее как раз у Нива, и, как отмечают критики, он лучше держится в руках.

В плане вместительности несмоненный «номер один» Рено Дастер. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Технические характеристики моделей Рено Дастер и Нива Шевроле

Оба кроссовера оснащаются цельнометаллическими несущими кузовами, рассчитанными на перевозку 5 человек. Если сравнить вместимость салонов автомобилей, то французский конкурент обладает багажником емкостью 408 л против 320 л у российской Шеви Нивы. Сложенный ряд задних сидений увеличивает преимущество Duster – вместимость салона составляет 1570 л против 650 у Chevrolet Niva. Сравнение габаритов и ряда технических параметров машин, выпускаемых в 2019 году, приведено в таблице.

ПараметрРено ДастерНива Шевроле
Длина кузова, мм43154056
Ширина (без учета зеркал заднего вида), мм18221800
Высота (без поперечин для груза), мм16251652
Колесная база, мм26732450
Дорожный просвет, мм210200
Емкость топливного бака, л5058
Максимальная скорость, км/ч167-180140

Российский автомобиль комплектуется рядным 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1690 см³, который развивает 80 л.с. Двигатель построен на основе блока цилиндров от классических “жигулей”. За счет доработок конструкции, установки системы распределенного впрыска топлива и каталитического нейтрализатора агрегат соответствует нормативам токсичности “Евро-5”. Мотор отличается повышенным расходом топлива (бензин А-95), достигающим в городских условиях 13,2 л на 100 км пробега. При движении по шоссе параметр снижается до 8,2 л на “сотню”.

Завод выпускал небольшими партиями автомобили с атмосферным 1,8-литровым мотором Opel Z18XE, развивавшим мощность 122 л.с. В паре с мотором работала оригинальная 5-ступенчатая коробка скоростей Aisin. Модификация поставлялась дилерам под обозначением FAM-1, всего было собрано около 1 тыс. экземпляров. Автомобиль отличался улучшенной динамикой, но из-за повышенной стоимости не имел популярности на рынке, что привело к прекращению производства весной 2008 г.

Мощность агрегата 1,6 л составляет 114 л.с., а расход топлива в городе не превышает 9,3 л (версия с приводом на передние колеса). Мотор 2,0 л развивает 143 л.с., увеличение рабочего объема привело к росту расхода топлива до 11,3 л на “сотню” (версия с автоматической трансмиссией). Дизельный агрегат объемом 1,5 л потребляет в городских условиях всего 5,9 л горючего, при движении по трассе значение снижается до 5,0 л.

Официальные данные о размере автомобиля Шевроле Нива следующие:

Предназначены для перевозки длинного груза, оптимально подходят для лыж, рыбалки и других подобных вещей; С погрузочной корзиной. Это своего рода экспедиционный багажник. У него есть борта, позволяющие размещать груз словно внутри корзины. Обладает повышенной грузоподъемностью, усиленной конструкцией, что позволяет перевозить до килограмм вещей; С автобоксом. Полноценный герметичный бокс для любителей путешествовать я бы назвал оптимальным выбором.

Такие багажники имеют внутренние отсеки, на дно можно положить коврик и перевозить какие-то деликатные вещи. Преимуществом является герметичность, то есть при любой погоде вещи будут невредимыми, не намокнут и не пострадают от активности солнца.

Удобная ручка открывает доступ ко внутреннему пространству и так же легко закрывает его.

Среди автолюбителей бытует мнение, что среди бюджетных SUV-кроссоверов лидирующую позицию занимает автомобиль Рено Дастер. С этим трудно поспорить, особенно если посмотреть на темпы продаж.

Но если быть объективным – данный автомобиль относиться к классу кроссоверов с подключаемым задним приводом. И в данной ценовой категории у этого автомобиля есть конкурент с полноценным полным приводом – проект концерна GM-АвтоВАЗ – Шевроле Нива. Но что отличает данные модели авто? Только сравнение Рено Дастер и Шевроле Нива может оптимально ответить на этот вопрос, показав наиболее сильные стороны каждого автомобиля.

Шевроле Нива по своей сути является классическим примером внедорожника, укомплектованным коробкой передач с понижающим рядом и раздаткой. В задней части автомобиля присутствует неразрезной мост. В отличие от продукта концерна Рено – у Нивы постоянный полный привод.

У Renault Duster автоматическая система полного привода, подключаемая при пробуксовке передних колес. Данная функция реализуется при помощи электромагнитной муфты, которая при длительном использовании может перегреться и в последствии отключиться. Это обусловлено конструктивными особенностями автомобиля и необходимо обязательно это учитывать при преодолении препятствий. Чтобы не оказаться посреди бездорожья на переднем приводе.

У Рено Дастер или Нива Шевроле есть некоторое сходство.

Перечислим основные такие показатели:

  • у обеих моделей – кузов универсал;
  • одинаковое количество дверей и посадочных мест – по пять;
  • идентичное расположение двигателя (продольно, спереди);
  • дисковые передние тормоза и задние барабанные;
  • обе марки «предпочитают» 95-й бензин.

Таковы основные похожие технические характеристики двух указанных моделей, впрочем, это далеко не полный их перечень. Говоря о главных различиях в характеристиках Нива Шевроле и Рено Дастер, прежде всего, стоит отметить различия в габаритных размерах автомобилей. У Дастера все эти показатели немного больше:

  • длина – 4135 миллиметров против 4048 у Нивы Шевроле;
  • ширина – 1822 миллиметра против 1786;
  • высота кузова – 1695 миллиметров против 1652;
  • колесная база – 2673 миллиметра против 2450;
  • клиренс – 210 миллиметров против 200.

Большинство сравнений и интерес к сопоставлению двух моделей обусловлен, прежде всего, тем, что оба авто относятся к классу «внедорожников» и занимают одинаковую нишу на автомобильном рынке продаж. Именно по этой причине существует понятный интерес к таким «вездеходам». Вместе с тем, в отличие от Нивы Шевроле, которая имеет полный привод, у Дастера привод передний, что дает лишний повод задуматься любителям езды в условиях плохой проходимости.

Модель Нивы гораздо старше своего «оппонента» почти на пять лет, и условия в салоне, как отмечают многие автомобилисты, если не «спартанские», то довольно близкие к ним. Образно говоря, садясь за руль, водитель как бы «окунается в прошлое», что-то близкое к советской эпохе сервисного минимализма. В наследство от советского автопрома Нива получила и ряд других характеристик, например, громкий звук заведенного двигателя и вибрацию в салоне при движении. Приборная панель не блещет особыми изысками, впрочем, она достаточна информативна. Есть и позитивные особенности, конструктивно Нива Шевроле выполнена так, что водитель получает лучший угол обзора при управлении, нежели в случае с Рено Дастер, да и салон с учетом общих габаритов автомобиля немного просторнее.

Двигатель Дастера при равных условиях в плане езды «съедает» меньше бензина (7,8 литра на 100 километров против 10,8 литра), а время разгона до 100 километров в час у «француза» почти в два раза меньше (10,3 секунды против 19-ти). Двигатель Дастера куда более мощный – 143 лошадиных сил против 80-ти. Очевидным ходовым преимуществам и комфортности Дастера Нива Шевроле противопоставляет лучшую способность к проходимости в трудных условиях (не забываем про полный привод). Специалисты и рядовые пользователи вполне заслуженно называют Ниву машиной для российских дорог, сюда можно добавить и бездорожье. На этом автомобиле можно, не опасаясь, поехать за город, на дачу или на рыбалку.

Поводя итоги, стоит отметить, что обе модели находят своего покупателя, и, несомненно, будут находить его в дальнейшем, ибо о снятии с производства речь в настоящее время не идет. Очевидно, что перед принятием окончательного решения о покупке потенциальному автовладельцу следует взвесить все за и против, учесть достоинства и недостатки вышеприведенных моделей, а также то, насколько те или иные особенности функционала необходимы в каждом конкретном случае.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Стоимость моделей и статистика продаж. нива шевроле или рено дастер?

Анализируя данные, приведенные из различных источников на 2020 год, можно сделать вывод о том, что оба внедорожника попали в десятку самых востребованных автомобилей. Но именно в 2020 году Дастер сделал прорыв, опередив Ниву.

Это явление достаточно парадоксально. С момента выпуска внедорожника от Renault автомобили шли в одной ценовой категории (если брать схожие комплектации). Но в связи с подорожанием доллара цены на Дастер резко пошли вверх, ведь все комплектующие для него импортные. В итоге Дастер опередил Ниву по стоимости на 150 – 170 тысяч рублей. Однако именно в этот момент продажи французского (назовем его так по привычке) внедорожника подскочили.

Секрет такого парадокса заключается в том, что Шевроле Нива со своими характеристиками востребована относительно небольшим сегментом автолюбителей. Они являются сторонниками активного отдыха. Массовый же потребитель желает видеть внедорожник, адаптированный к городским условиям, и как раз Дастер в большей степени удовлетворяет этим требованиям. Но Нива не ушла в прошлое. Она стабильно удерживает свои позиции на рынке и, судя по всему, останется конкурентоспособной.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что в данной статье мы не навязываем вам тот или иной автомобиль, а попытались объективно дать оценку отечественному внедорожнику и французскому кроссоверу, ну а выбор уже остается за вами!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий