Производство Duster в России
При запуске в производство Renault Duster 2-го поколения на автозаводе произошли кардинальные изменения:
- сделан апгрейд оборудования конвейера;
- проведена переподготовка работников;
- усовершенствована производственная стратегия.
Главным направлением новой стратегии стало формирование положительного отношения к бренду в целом, а также пересмотр ценовой политики для комфортной конкуренции внутри страны.
Автовладельцы и любители французского внедорожника часто гадают: зависят ли технические параметры от качества сборки? Компания Renault ответственно относится к производству машин своего бренда, поэтому на заводах во всех странах усилен контроль выпуска. В России на предприятии работают французские инженера, они проверяют соблюдение технологий на производстве и координируют этапы сборки. Также соблюдение стандартов контролируется местными специалистами, ежегодно проходящими курсы повышения квалификации за рубежом.
Важная задача завода «Рено Россия» – производить прочную и качественную конструкцию кузова, красить её и приступать к сборке. Качество сборки гарантируют строгие условия прохождения сертификации каждого авто. Выпускаемый автомобиль почти наполовину состоит из деталей отечественного производства. При сборке Дастера используется российская сталь, пластмасса, резина, стекло и сиденья. Следовательно, «французу» в России ставят свои бампера, панель приборов, обшивку дверей и потолка, электрику, замковые механизмы, шины и др. Достаточно и зарубежных автокомплектующих, главные поставки которых происходят из Румынии. Тут российским покупателям однозначно повезло, потому что именно собранные в Румынии машины пользуются популярностью в Европе.
Специфика выпуска Дастера в целом не похожа на производство большей части производимых в России авто – более 70% процессов проводиться с помощью робототехнологий. Остальная часть, например сварка, выполняется механическими инструментами под управлением высококвалифицированных специалистов, среди которых немало и женщин.
Где собирается Renault Duster
Сборка Рено Дастера осуществляется в разных странах. В некоторых он выпускается под другим именем – Дачия Дастер. При этом существенных отличий не имеет. Собираются все модели по одной технологии и являются близнецами. Различить их можно только по логотипу. Согласно данным 2015 года кроссовер стал самым продаваемым на мировом рынке.
Заводы, где выпускается Рено Дастер, находятся в следующих странах:
- Бразилия. Автомобили данной сборки в основном поставляются в Южную Америку;
- Индия. Авто собираются для азиатских стран;
- Колумбия. Модели встречаются в США и местном рынке;
- Франция. Расположен самый мощный автозавод. Авто поставляются в Европу, США и другие страны мира;
- Румыния. Именно здесь выпускается Дачия;
- Россия. Отечественный завод является вторым по величине. Он предлагает транспорт для стран СНГ и местного рынка.
Контролируют процесс изготовления кроссовера французские специалисты, независимо от того, где завод находится. Они следят, чтобы все технологии соблюдались, и качество сборки были высоким. Кроме этого, на предприятии людской фактор сведен к минимуму, основная работа выполняется роботами.
На автомобильном рынке представлено множество разных моделей. Чтобы их различать каждому транспорту присваивается свой идентификационный номер – VIN. Он позволяет определить модель, марку, место сборки, тип мотора и другие характеристики кроссовера.
Найти его непросто, ведь у каждой машины отведено свое для него места. Если говорить конкретно о Рено Дастере, то номер вин расположен:
- Под капотом;
- В багажнике под обшивкой пола;
- На стойке кузова.
За каждым предприятием закреплен свой международный код. Он представлен в виде обозначений, с которых начинается вин:
- VF1 – Франция;
- VS5, VSY – Испания;
- VF1 – Турция;
- X7L – Россия.
Кроссоверы, собранные на российском автозаводе, имеют такой вид вин номера – X7LLSRAHH6H000000.
Чья сборка Дастера лучше?
Если эксплуатировать автомобиль в России, то стоит отдавать предпочтение отечественной сборке. Такие кроссоверы сконструированы с учетом дорожных условий нашей страны. У них большие колеса и высокий клиренс. Приятно удивляется и подвеска. Она надежная и выносливая, выдерживает езду, как по бездорожью, так и городским трассам. В российской сборке емкость аккумулятора увеличена, мощность генератора повышена.
Как и любой автомобиль, он имеет свои недостатки, которые важно учитывать при выборе. Основными из них являются:
- Плохая шумоизоляция;
- Проседание задних дверей;
- Радиаторная решетка недостаточно защищает от грязи и камней;
- Неудобное расположение клаксона;
- Рулевое управление.
Заключение.
Для России Рено Дастер производят на московском заводе «Автофрамос». Качество сборки кроссовера достойное. Несмотря на некоторые недостатки, машина востребована. Особенно радует покупателей привлекательная цена. Рено Дастер не является джипом, но хорошо держится на дороге и уверенно преодолевает препятствия.
3 410
Что изготавливают на АвтоВАЗе
Бюджетная стоимость автомобильной продукции Рено достигается за счёт наличия завода в стране-сборщике. В условиях экономической нестабильности страна вынуждена повышать уровень локализации. Поэтому прибегает к использованию отечественного сырья, материалов и комплектующих частей.
В базовой версии Дастер стоит двигатель К4М, он 16-клапанный и 1.6 л. Именно этот мотор поставляет отечественный изготовитель – завод АвтоВАЗ. С ним много проблем, короткий срок службы. Альтернативный вариант, 16-клапанный 2.0-литровый силовой агрегат, выпускаемый в Испании в разы лучше.
На в Москве с 2005 года выпускались популярные марки Логан и Сандеро, но не так давно было принято решение о переносе производства в Тольяти. Из официальных источников, о планах переноса производства Renault Duster не сообщалось.
Где производят Рено Дастер
Благодаря умеренной стоимости и достаточному качеству Duster производят в целом ряде стран, включая Россию. Вся сборка машины тщательно контролируется специалистами компании, характеристики и показатели надежности практически идентичны для всех заводов. Единственный момент – у каждой страны в мире имеются свои отличия и особенности.
В зависимости от спроса, в отдельных странах убраны, либо добавлены определенные модификации дизельных двигателей. Дополнительный факт в том, что каждое производство имеет собственную сырьевую базу. В результате, везде используется отличающийся металл, пластик и стекло, что в конечном итоге может негативно сказаться на долговечности. С 2021 года положение только ухудшилось. В ряде стран-производителей компания разрешила самостоятельное производство силовых установок, что негативно сказалось на их долговечности.
Сборка Рено Дастер – заводы на трех континентах
Изначально автомобиль собирается в Румынии, где и был изобретен. Там машина носит имя Dacia Duster и является одним из самых популярных кроссоверов в Европе. Практичные жители этого континента не видят смысла переплачивать за банальные вещи, потому дешевые и вполне презентабельный автомобиль оказывается для них наиболее подходящим предложением.
С помощью главных плюсов и необычной внешности машина стала популярной и в странах Южной Америки. Французы наладили сборку в Бразилии, а также ведут поиск сборщика в Аргентине, где автомобиль уже несколько раз называли «машиной года». Также сборка Дастера присутствует в Азии, на сегодняшний день машину производят в Индии, а также собираются открыть производство в Китае. Но на российском рынке продается версия, собранная на заводе «Автофрамос» с такими особенностями:
- происходит полномасштабная сборка с поставкой агрегатов из Румынии;
- разработаны отдельные комплектации, которые удобны для эксплуатации в России;
- максимально снижена стоимость процесса сборки, что делает кроссовер бюджетным;
- в завод изначально инвестировалась огромная сумма денег для организации линии;
- мощность сборки превышает 80 000 автомобилей в год – половина потенциала завода;
- за качеством производства следят не только контроллеры, но и автоматизированная техника;
- каждый автомобиль проходит жесткую сертификацию, его качество гарантируется.
Покупка такой машины станет для вас очередным доказательством, что французский автомобильный бренд организовал все достаточно разумно. Сборка автомобиля Рено Дастер в России происходит под чутким контролем французских и румынских специалистов, а вручную делается очень мало процессов. Это дает определенные преимущества модели.
Несмотря на высокую локализацию производство Дастера в России, стоимость машины в 2015 году значительно повысилась. В концерне объясняют это снижением курса национальной валюты в стране, а также максимальным занижением стоимости кроссовера – продавать дешевле его невыгодно. Тем не менее, теперь у Рено появилась неплохая ценовая конкуренция.
Заводы стран трех континентов, собирающие Renault Duster
Этот автомобиль производится в нескольких странах. Сборочные производства находятся в следующих состояниях:
- Бразилия;
- Индия;
- Россия;
- Румыния;
- Колумбия.
Для российских покупателей крупнейшее производство ООО «Автофрамос» находится в Москве (кстати, в Москве есть 20 официальных дилеров Renault Duster). Выпускаемые модели продаются во всех регионах России, Беларуси, Украине, Грузии. Благодаря работе высокопрофессиональных мастеров станки обладают качественными характеристиками, надежны и красивы. Представленный образец становится самым популярным кроссовером у российских покупателей.
Особенности сборки в России
Российская сборка существенно отличается от европейских версий. Машины подходят для внутренних дорог и сложных климатических условий. Компания выполняет крупномасштабные монтажные работы с использованием агрегатов, поставленных Румынией. Процесс сборки максимально автоматизирован, что снижает его затраты.
Улучшения дизайна для суровых условий:
- Автомобили оснащены двухлитровыми бензиновыми двигателями,
- установлена автоматическая коробка передач.
- Усиление основания и нижней части было разработано для повышения безопасности при использовании на дорогах низкого качества
- Увеличенный бак стиральной машины.
- Оснащен генератором увеличенной мощности и аккумулятором большего размера.
- Отсутствие в выхлопной системе устройства для улавливания сажи.
- Решетка радиатора имеет уникальный внешний вид.
- Улучшения салона для лояльности российских потребителей.
Компания осуществляет полный цикл сборки от сварки и полной покраски машин. Автоматизированное производство осуществляется с минимальным участием человеческого фактора, что значительно снижает возможные ошибки. Инспекционные службы Румынии и Франции регулярно проверяют качество всех механических деталей с использованием автоматизированных технологий.
Операции сборки и сварки контролируются электроникой для выявления любого типа дефекта. В условиях специальных лабораторных измерений высокоточными приборами в режиме 3D регулярно проверяется качество кузовных деталей и узлов.
Сборочные мощности «Автофрамоса» составляют более 80 тысяч автомобилей в год, что составляет половину предполагаемого потенциала компании. Каждый автомобиль проходит строгую сертификацию с гарантией высокого качества.
Сборка Рено Дастер на заводской конвейерной ленте
Машины, собранные на российском предприятии ООО «Автофрамос», отличаются высокой надежностью и неприхотливостью, что является основными качествами для передвижения по бездорожью. Кроссоверы часто используют для поездок за город по проселочным дорогам.
Внешне модели Renault Duster российской сборки отличаются современным динамичным характером, присущим внедорожникам. Улучшенный дизайн интерьера и удобное расположение инструментов для водителя улучшают функциональность машины.
Качество сборки влияет на надежность и долговечность автомобиля. Неудивительно, что многих покупателей интересует, где собирается Рено Дастер.
Румынская сборка
Европейские покупатели покупают самый популярный кроссовер Renault Duster румынской сборки. Практичным покупателям модель понравилась за сравнительную доступность и презентабельный внешний вид. Румынская компания является основным разработчиком кроссовера. Сборочный завод находится в городе Питешти. Современный производственный процесс максимально автоматизирован благодаря самому современному оборудованию.
Видео о том, как Дастер производят в Румынии:
Сборка в Колумбии
Для жителей Южной Америки автомобили Renault Duster производятся в мастерских и на заводах Бразилии и Колумбии. Здесь есть несколько заводов по сборке автомобилей. Производственные линии оснащены специальным оборудованием для литья и покраски. Наибольшая продажная популярность первых лет выпуска новой модели кроссовера с необычной внешностью наблюдалась среди населения Южной Америки. Производство всеми любимой модели Renault Duster в Аргентине начнется в ближайшее время. Уже несколько лет он занимает титул «Автомобиль года» в этой стране.
Так выглядят элементы кузова Рено Дастер
Где конкретно выпускают Рено Дастер в России
По всему миру, не считая Франции, кроссоверы Duster собирают пять разных заводов. Они встречаются в Бразилии, Индии, Румынии, а также в Колумбии и России.
Проще говоря: там, где в России производят Renault Duster, автомобили «Москвич» производились раньше».
Renault Россия, сентябрь 2015 г
В первом поколении автомобилей, предназначенных для нашей страны, были отличия от «румынской» версии, которая считается основной. Например, бачок стиральной машины был другим, и протектор картера тоже был добавлен, но протектор бампера надо было устанавливать самостоятельно. Генератор и аккумулятор стали мощнее, а с дизельной версии убрали фильтр. И только для России создавались комплектации как с автоматической коробкой передач, так и с двухлитровым двигателем. Во втором поколении (см. Фото) количество комплектаций не уменьшилось.
Что поставляют из Тольятти?
Базовый двигатель Дастера, получивший название К4М, собирается на заводе АвтоВАЗ. Речь идет об 1,6-литровом 16-клапанном. Этот двигатель довольно проблемный и не самый прочный. У Renault есть варианты получше, например двухлитровый 16-клапанный, производства Испании. Покупателям доступен и дизельный вариант, но дизельные двигатели Renault собирает сама.
Будущие «Дастеры» в виде заготовок
А в Москве только кузов сваривают.
Большинство комплектующих поставляется из Румынии. Речь идет о брендах Dacia и Lemforder. Сталь используется правильно, российская, а также пластик, стекла, сиденья и резина (все про давление в шинах на Дастере). В целом уровень локализации выше 50%, а география поставок включает всю Европу:
- Румыния — комплектующие;
- Испания и Франция — готовые двигатели;
- Тольятти (АвтоВАЗ) — двигатели К4М;
- Бор — все стекло;
- И т.д.
В каких странах собирают Рено Дастер?
Стоит отметить, что в некоторых странах Рено Дастер выпускается под маркой Дачия Дастер. Оба автомобиля собираются по одинаковой технологии и являются близнецами. Единственное, по чём их можно различить, это логотип модели.
По итогам 2015 года, Рено Дастер был признан одним из наиболее востребованных на мировом рынке.
Рено Дастер выпускают на заводах:
- Бразилии – отвечает за поставку автомобилей на местный рынок и рынки Южной Америки;
- Индии – собирают автомобили для азиатского рынка;
- Колумбии – поставляют Рено Дастер на местный рынок и в США;
- Франции – основной и наиболее мощный завод. Собирает автомобили Рено Дастер для Европы и США, а также других регионов мира;
- Румынии – именно здесь и производится Дачия Дастер, которая особо ценится на местном рынке и на Балканах. Подробнее в статье: «Экскурсия на автозавод по сборке Рено Дастер«;
- России – второй по величине завод, который собирает автомобили для отечественных автолюбителей, а также для поставок в страны СНГ.
Стоит отметить, что с недавнего времени, на рынок США поставляется не только колумбийский Дастер, а и бразильской сборки.
На каждом предприятии присутствуют французские специалисты, которые контролируют качество сборки и следят за соблюдением всех технологий.
Французские филиалы Рено оборудованы новейшей техникой. Работники проходят длительные курсы, после которых становятся отличными специалистами, которых часто переманивают другие автоконцерны.
Стоит отметить, что на большинстве предприятий, людской фактор при сборке сведён к минимуму, и основную работу выполняют роботы.
Где производят Рено Дастер для России и других стран
Уже на протяжении нескольких десятилетий, автомобили французской компании Рено пользуются большим успехом на мировом рынке. Основными их особенностями являются высокое качество и лояльные цены.
Рено Дастер – самый популярный кроссовер в России. Данная модель известна всем автолюбителям, благодаря фантастическим ходовым качествам по бездорожью и сравнительно низкой цене.
В сегодняшней статье мы попытаемся максимально подробно ответить на часто задаваемый вопрос: «Где собирают Рено Дастер для российского рынка?».
Сразу стоит сказать, что в мире существует несколько филиалов Рено, которые расположены по всему миру, в частности и в России.
Отечественная сборка проходит на московском заводе «Автофрамос». Данную мощность активно поддерживает правительство Российской Федерации, и очень часто предоставляет заводу крупные тендеры на производство.
Завод является одним из наиболее крупных на территории России, и производит в год около 160 000 единиц Рено Дастер. При этом нужно учитывать тот факт, что помимо этого сотрудники завода делают еще четыре модели Рено.
В 2011 году, французы инвестировали в отечественный завод примерно 100 000 000 евро. Связано это с тем, что представители компании считают российский рынок очень перспективным. И действительно, уровень продаж можно назвать достаточно высоким.
Особенности российской сборки
Российский кроссовер имеет некоторые отличия от европейских вариантов. Конечно, румынские Дастеры более комфортны, а сам процесс контролируется лучше. Тем не менее, у русского варианта этого автомобиля есть свои преимущества:
- увеличенный бачок омывателя;
- устаревший, но более надежный и мощный двухлитровый двигатель;
- усилена передняя часть – днище и подвеска;
- генератор повышенной мощности;
- более емкий аккумулятор;
- экономия на экстерьере, которая способствовала удешевлению автомобиля;
Автомобиль получился дешевле и прекрасно отвечает всем требованиям отечественного потребителя. При этом он сохранил все свои основные качества кроссовера.
На заводе происходит полный цикл сборки кроссовера, который начинается с выштамповки кузовных деталей и заканчивается окончательной проверкой качества. Все кузова подвергаются оцинковке при помощи напыления, после чего происходит его окраска. Сварка кузова и его окрас выполняется при помощи роботизированного оборудования, поэтому о качестве ЛКП можно не беспокоиться.
Ручной труд заключается лишь в обработке днища мастикой и нанесении внутри скрытых полостей антикоррозийных составов. После чего работники предприятия занимаются полноценной сборкой автомобиля. В конечном итоге готовый автомобиль проходит контроль качества и ряд специальных тестов, в которых проверяют работу всех систем и их настройку.
В целом качество Renault Duster в России не уступает зарубежным машинам. Ежегодно на территорию предприятия приезжают представители французского подразделения и контролируют весь сборочный процесс.