Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю
Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки часто делят на три группы: информационные, предупредительные и аварийные.
Если говорить о частых проблемах, то автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда на панели приборов горит значок аккумулятора. Как правило, если загорается лампа аккумулятора, это может свидетельствовать о неисправности аккумулятора или генератора, а также бортовой сети.
Неисправен может быть и сам датчик, отвечающий за сгорание аккумулятора в панели приборов при возникновении тех или иных неисправностей и поломок. Ниже мы рассмотрим причины, по которым включается «проверка» аккумулятора, а также то, что следует проверять в рамках поиска той или иной неисправности.
Renault Duster 1.5 dci › Бортжурнал › Щётки генератора
Перед новым годом 28 декабря в предновогодний суете, остановившись возле очередного пункта назначения, пока жена ходила за покупками заметил индикатор заряда аккумулятора горящим. Ну что ж, достал плоскогубцы и русским способом, постучав аккуратно))) по корпусу генератора, решил проблему временно. Но спустя 10 минут заряд генератор отказался выдавать снова. Доехав до дома снял регулятор напряжения с генератора, но было не просто, доступ ограничен масленным фильтром, крышка пластмассовая, защитная, с генератора не снялась, пришлось её отодвигать, реле протиснулось в полученную щель. Данную процедуру проделывал на предыдущем авто, мегане, там с доступом проблем не возникло. Принёс домой реле, одна щётка оказалось изношеной полностью, снял щётки высверлив их в месте припайки, они там развальцованы. Пошёл в магазин рядом с домом и приобрёл щётки от Ваз 2101. Не хитрым методом, напильником, щётки приобрели форму почти как у оригинальных. Установил их на место. Ну и утром все собрал. Коллектор на генераторе порядком изношен, больше тот на котором износилась щётка. Ну и немного фото ремонта.
Полный размерИзношеныные
Полный размерВиден номер реле
Renault Duster › Бортжурнал › Поменял генератор
Сегодня заменил генератор на машинке.Как написал в предыдущей записи генератор отошел в мир иной и был куплен новый.читая в инете о том как его менять понял, что разбирать придется много, но решил делать сам без помощи и по ситуации.Буду рассказывать как делал.Для начала снимаем бампер. Как его снимать писать не буду так как об этом много везде написано.Потом снимаем пластиковую штуковину вокруг радиатора и 2 пипки пластиковые, сверху, которые держат радиатор.
Можно еще открутить трубки кондиционера в 2-х местах ключем на 10.Дальше нужно обязательно снять ремень. Для этого нужно взять ключ на 16 и найти под капотом ролик.
На нем есть место где ухватиться ключем. Его откручивать не надо, нужно просто ключем его оттянуть и снять ремень.
После этого нужно открутить другой ролик. Он не даст вытащить болт с генератора. Для удобства нужно немного отвернуть подкрылок и крутить головкой на 10 с удлиннителем
Снимается он легко, просто поддев отверткой.После всего этого нужно открутить кондиционер. Там 3 болта под головку на 10. Необхидимо перед этим снять клемму с него. после того как открутили нужно отвести его в сторону.Для этого трубки и нужно было откручивать вначале, что б меньше тянули.
Теперь откручиваем сам генератор. 2 болта на 10. Опять же предварительно открутив все провода с него. и вытаскиваем его через отверстие, получившееся после отодвигания кондея.выходит он не очень легко. Мне пришлось отодвинуть радиатор в сторону.Сборка в обратном порядке.Пользуясь случаем поставил сетки в бампер
И уж очень меня заинтересовал вопрос- что это за 3 пипки на бампере?
Может быть под ходовые огни? А может и нет. Но очень интересно
Всем удачи. Не ломайтесь.
Ремонт и замена
Разборка устройства
Чтобы разобрать генератор, нужно выполнить несколько простых манипуляций:
- Снимите приводной шкив. Постарайтесь не потерять ключ.
- Откручиваем гайки задней крышки, стягивающие все части конструкции.
- Снимите регулятор напряжения. Заодно оцените состояние щеточного комплекта.
- Отсоедините все части генератора.
Часто выходят из строя подшипники, особенно тот, что в передней крышке. Причиной этого является чрезмерное натяжение ремня. Для замены нужно открутить четыре винта и выпрессовать подшипник из посадочного места. Замените его новым подшипником. Для повышения надежности меняйте оба ролика одновременно.
Периодичность замены ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Renault Duster
Ремень меняют каждые 60 000 км или каждые 4 года, не реже, чем рекомендует производитель. При этом состояние ремня для производителя не имеет значения. Мы хотели сказать, что такая замена не оптимальна, так как нет смысла менять дежурный ремень. В первую очередь смотрите на пробег, состояние ремня, отсутствие порезов, трещин, разрывов, расслоений.
Головкой «на 18» провернуть коленчатый вал с помощью болта крепления вспомогательного шкива по часовой стрелке и осмотреть ремень по всей его длине.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины тканевой основы ремень подлежит замене.
Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
В ситуации, когда лампочка аккумулятора горит при работающем двигателе, следует проверить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Это можно сделать быстро, и само напряжение обычно должно составлять от 13,5 до 14,3 В. В случае отсутствия нагрузки напряжение будет около 12 В.
Для более детальной проверки состояния заряда необходимо подготовить пару отверток (плоская и крестовая), контрольную лампу на 12В, мультиметр, нож и пассатижи, а также мелкую наждачную бумагу. Теперь давайте рассмотрим основные проблемы, когда загорается лампочка аккумулятора.
- Сначала генератор заряжается, тестер на клеммах аккумулятора показывает напряжение 12В, а аккумулятор разряжен. В такой ситуации необходимо будет зачистить клеммы, а также провода. После зачистки снова измеряется напряжение батареи.
- Во-вторых, аккумулятор разряжен, при этом напряжение на аккумуляторе 14В, но падает под нагрузкой. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.
Также следует проверить диодный мост и обмотку статора, так как выход из строя диодов может привести к недозарядке. Чтобы в это поверить, нужно выключить зажигание, затем мультиметром проверить генератор, его диоды и другие элементы. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм, щетки генератора подлежат замене).
Еще одна ситуация, когда аккумулятор не заряжается, может быть из-за перегоревшего предохранителя. Обычно это предохранитель F10 номиналом 10 А. В некоторых случаях его замена может решить проблему. Также проблема может быть с замком зажигания или реле. Для определения нужно прозвонить мультиметром.
Отметим, что бывает и тогда, когда после поворота ключа нагрузка на замок отсутствует, но устройства работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, а затем подключить его к минусу или к корпусу. Если контрольная лампа загорается, значит, вышла из строя обмотка возбуждения генератора.
Часто виновником может быть плохой контакт в разъеме лампы аккумулятора. Для устранения этой проблемы необходимо зачистить все контакты и разъемы
Если проблема с лампочкой (не горит, мигает или вообще не горит), следует обратить внимание на другие значки. Если свет тусклый, то проблема не в лампе
Если остальные индикаторы светятся ярко, то возможно неисправна лампочка аккумулятора или ее контакты.
Если все проверки, перечисленные выше, не принесли результатов, то нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Для этого на контакты подается напряжение. Также проверяется напряжение на щетках. При напряжении 12В реле работает нормально. Если нет, то его нужно будет заменить.
Замена генератора Renault Duster
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 13», TORX Т30, торцовые головки «на 10», «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите передний бампер (см. ).
3. Снимите вентилятор в сборе с кожухом вынув его из моторного отсека вверх (см. ).
4. Выверните четыре винта крепления конденсора кондиционера к бачкам радиатора…
5. …отодвиньте конденсор влево и закрепите его, привязав проволокой к рамке радиатора (см. ).
6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. ).
7. Отожмите отверткой фиксатор колодки А и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.8. Отверните гайку крепления наконечника провода и отсоедините провод от вывода Б генератора.
9. Выверните два болта крепления генератора.
Выньте верхний болт из отверстий проушин генератора и кронштейна. Нижний болт из-за недостаточного расстояния до лонжерона кузова полностью вынуть невозможно. Поэтому снимайте генератор вместе с частично выдвинутым болтом, для этого на нижней опоре кронштейна предусмотрена специальная выемка.
10. Снимите сдвинув его генератор, сопор кронштейна.11. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
Перед установкой генератора выдвиньте на несколько миллиметров резьбовые втулки в задних лапах генератора. Втулки установлены в отверстия лап с натягом, поэтому используйте выколотку с оправкой подходящего диаметра.
Инструкция по снятию генератора актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Ремонт и замена
Процесс снятия, ремонта и замены генератора смотрится последующим образом:
Таким образом, возня с генератором Renault Duster зачастую занимает очень много времени, но, к сожалению, они периодически выходят из строя. Чтобы этого избежать, нужно постоянно ухаживать за автомобилем и при поломке приобретать качественные детали.
Монтаж генератора RENAULT DUSTER 2012, 2.0 л.
При замене же нужно быть терпеливым и аккуратным, потому что очень легко можно что-либо не так открутить или прикрутить. При покупке аналогов или бывших в употреблении генераторов стоит внимательно осматривать внешний вид и настаивать на тестировании агрегата. Стоит также упомянуть, что некоторые производители генераторов для Renault Duster массово производят их с недочетами в сборке, но почему-то не хотят это исправлять.
Как заменить ремень генератора Renault Duster 1,6 с кондиционером
Ремень натягивается автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам необходимо ослабить болт шестерни.
С помощью ключа на 15 (предпочтительнее накидной) ослабьте болт крепления натяжного ролика, как показано на рисунке. Проворачиваем роликовую опору по часовой стрелке, преодолевая сопротивление натяжной пружины.
снятие и ремонт генератора на рено дастер 2л
Ослабив ролик, снимите ремень с опорного ролика и шкивов.
Маркировка ремня 6RK 1822 — означает, что длина ремня составляет 1822 мм и состоит из шести прядей
Чтобы заменить опорный ролик, нам нужен ключ слоя, установленный на «13». Откручиваем болт, который держит ролик и снимаем наружную и внутреннюю крышки.
Таким же образом снимаем натяжной ролик
Если вы обнаружите, что пружина натяжителя лопнула, ее необходимо заменить. Головкой или ключом на 10 открутить 2 болта крепления и заменить.
Далее берем новые ролики и ремень из комплекта и собираем их в обратном порядке.
На двигателе 2.0
Работа демонстрируется в автомобиле с кондиционером.
Производитель рекомендует замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) каждые 60 тысяч километров пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля, если пробег не превышает 60 тысяч. Именно за это время ремень приходит в негодность и вырабатывает свой ресурс. Чтобы ремень не порвался, его следует вовремя заменять.
Причины поломки
В основном повреждения можно разделить на механические и электрические, ведь генератор – это электроприбор. К первым относятся повреждения и обрыв корпуса, ко вторым – нарушение обмотки, короткие замыкания и т.п. Наиболее распространенными неисправностями являются следующие:
- Иметь должность Ничто в этом мире не вечно, это правило распространяется и на генераторы. Обычно изнашивается та или иная деталь, а не весь генератор.
- Халатность производителя. Многие производители любят выпускать генераторы с дефектами крепления или изъянами и даже не пытаются устранить проблему.
- Батарея. Аккумулятор тоже способен «навредить», от короткого замыкания до окисления кабелей.
ГЕНЕРАТОР Renault Duster
Очень часто, автовладельцы автомобиля Renault Duster задаются вопросом, как проверить работоспособность генератора, и как его, можно отремонтировать. Чтобы это узнать, необходимо проделать некоторые процедуры. С помощью отвертки, стягиваем крышку генератора, базирующую на 3 шпильках. Одну из шпилек, отворачиваем головкой на 7, а так же, два болта, которые удерживают щеткодержатель. Снимаем регулятор и щеткодержатель с генератора, для его проверки.
Как починить генератор valeo на Renault Duster?:
Renaul Duster, замена генератора.
Для выполнения работы потребуются мультиметр в режиме вольтметра с пределом измерений В и технический стетоскоп. Износ ремня привода приводит к его проскальзыванию по шкиву и не позволяет генератору развить необходимую мощность. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при резком нажатии на педаль газа. Для этого отсоедините колодку провода от вывода 1 генератора и мультиметром в режиме вольтметра измерьте на нем напряжение. Если напряжение не поступает, необходимо проверить цепь питания, блок защиты и коммутации в соответствии со схемой электрооборудования автомобиля. Запускаем двигатель и наблюдаем за контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи на щитке приборов она должна загореться при включении зажигания и погаснуть после запуска двигателя. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля: обогрев заднего стекла, электровентилятор климатической установки, дальний свет фар. Помощник, нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, поддерживает частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах — мин
КАК снять ремень генератора и ролики на Renault Duster 2 0:
Снимите передний бампер Washing machine. Снимите вентилятор в сборе с кожухом вынув его из моторного отсека вверх Washing machine. Выверните четыре винта крепления конденсора кондиционера к бачкам радиатора Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов Washing machine. Отожмите отверткой фиксатор колодки А и отсоедините колодку жгута проводов от генератора. Отверните гайку крепления наконечника провода и отсоедините провод от вывода Б генератора.
Renault Duster, как поменять щётки на генераторе:
Генератор Renault Duster. Ставим на 150 Ампер.
Renault Duster. Как определить, что загудел подшипник генератора
Почему генератор выходит из строя?
Renault Duster СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА
Замена генератора Рено Дастер – одна из услуг в проверенных автосервисах Самары, которые мы выбрали. Среди них мультибрендовые сервисы, а также специализированные центры по ремонту автомобилей Renault. Они отмечены на карте разноцветными значками. У нас есть 3 техцентра, некоторые указывают поле цены на замену генератора Рено Дастер и оказывают эту услугу рядом с вами, в удобном для вас месте. Вы также можете уточнить поиск, указав один из административных районов или область Самары. Позвоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, запишитесь.
Рено Дастер, замена роликов и ремня генератора.:
Сегодня поменял генератор на машине. Как я писал в предыдущем посте, генератор ушел в мир иной и был куплен новый. Я расскажу вам, как я это сделал. Сначала снимаем бампер. Не буду писать как его снимать, так как об этом везде написано много. Затем мы сняли пластиковую штуку вокруг радиатора и 2 пластиковые шпильки сверху, которые удерживают радиатор. Есть место, где взять ключ. Его не нужно откручивать, достаточно вытянуть ключом и снять ремень.
Ремонт генераторов Рено Дастер. Замена подшипников, щеток и интегральных схем генератора Рено Дастер.:
Разборка и осмотр генератора, замена регулятора напряжения Рено Дастер. Снимаем генератор для осмотра и ремонтируем или заменяем его, когда он выходит из строя. Продолжительность: Хотя снятие генератора на Дастере то еще занятие! Особенно, когда делаешь это на тесной парковке в московском дворе).
Автомобильный генератор Рено Дастер преобразователь механической энергии в электрическую, а это необходимо для движения автомобиля. При первых признаках неисправности необходимо установить причину и устранить ее. Только тогда действительно возможно правильно эксплуатировать электрическое оборудование в системе. Снятие генератора как процесс отличается для разных моделей автомобилей Рено Дастер, и для его проведения потребуются опытные специалисты и необходимое оборудование. Комплекс такого оборудования имеется в Авто Техническом Центре, где работают наши специалисты.
Рено Дастер: замена ремня генератора H4M без натяжителя:
Снятие и замена генератора Рено Меган 2. Чтобы снять стартер с автомобиля Меган 2 для ремонта или замены, придется проделать большую работу: снять бампер, усилитель, фары и бачок омывателя. Замена генератора на Рено Дастер. Производитель рекомендует после этого заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (ремень генератора). Как поменять ремень генератора Рено Дастер 1.6 с кондиционером Ремень натягивается автоматом, поэтому нам нужно ослабить натяжение.
Балашия м-в Железнодорожный ул. Новая Москва. Верхние поля, Москва. МКАД км. Лосино-Петровский. Свердловский, улица Восточная д.
Рено Дастер, как поменять щетки генератора:
Рено Дастер Разборка и осмотр генератора, замена регулятора напряжения. Снимаем генератор для осмотра и ремонта или замены. Генератор предназначен для выработки электроэнергии при работающем двигателе. В автомобиле установлен трехфазный генератор. Замена генератора Рено Дастер. Вам потребуются: ключи «на 7», «на 13», TORX T30, торцевые головки «на 10», «на 13», пассатижи.
Каталог запчастей. Закрытый квадроцикл Дастер. Тема: настоящее время. Фильтр в коробке.
Генераторная установка RENAULT DUSTER 2012, 2.0 л.
КАК снять ремень и ролики генератора на Рено Дастер 2 0
Как отремонтировать генератор валео на Рено Дастер?
- Renault Duster РАЗМЕР ШИН P16
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Renault Duster 4×4 СХЕМА
- Рено Дастер АВТО
- РЕШЕТКА БАМПЕРА Renault Duster
- ВЕРХНИЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ Renault Duster
- Renault Duster В СНЕГУ ВИДЕО
- РАЗМЕР ШИН Рено Дастер
- ОРИГИНАЛЬНЫЕ КРЫШКИ ДЛЯ Renault Duster
- ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧИ Renault Duster
Как снять генератор с Логана?
Попробуем самостоятельно снять генератор с двигателя k7j 1.4 литра автомобиля Рено Логан первого поколения (фаза один). Логан будет без кондиционера и ГУР, в самой простой комплектации. Поэтому процедура снятия не сложная, ее вполне можно выполнить самостоятельно, подручными инструментами. Как снять генератор на автомобилях с другой комплектацией рассмотрим в следующих статьях.
Для чего нужно снимать генератор с Логана?
Причин может быть несколько: замена, ремонт, проверка и техническое обслуживание. Подробнее о причинах: «Неисправности генератора Рено Логан первого поколения».
Необходимые инструменты и приспособления
Так как придется отвернуть всего два болта, то потребуется ключ на «16» (накидной или головка) для нижнего и ключ на «13» для верхнего.
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму (эстакаду или подъемник)
Если ни чего из перечисленного нет, можно поддомкратить автомобиль и снять правое переднее колесо чтобы облегчить доступ к генератору.
Очищаем от грязи генератор и прилегающие к нему поверхности
Используем металлическую щетку, кисть и ветошь.
Как снять генератор с Логана?
Отсоединяем провода от генератора
Удобнее всего отсоединить провода от генератора находясь под автомобилем. Сначала надавив на фиксатор, отсоединяем от вывода фишку провода на обмотку возбуждения. Потом при помощи ключа на «13» отворачиваем гайку крепления плюсового провода с вывода «В2+».
Проявив некоторую ловкость можно отсоединить провода от генератора прямо из подкапотного пространства, так как в этой комплектации автомобиля там много свободного места.
Ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора
Генератор крепится болтом с гайкой, поэтому ослабляем гайку при помощи ключа на «16». Это необходимо, чтобы была возможность перемещать генератор и снять ремень его привода.
Отворачивать гайку можно как снизу автомобиля, так и сверху. Ключ желательно иметь несколько удлиненный, так момент затяжки довольно большой (21 н.м).
Отворачиваем нижний болт крепления генератора при помощи удлиненного ключа на «16»
Отворачиваем верхний болт крепления генератора
Генератор крепится болтом к натяжной планке. Ключом на «13» отворачиваем этот болт и вынимаем. Снимаем ремень привода генератора, слегка подвинув генератор руками к двигателю.
Окончательно отворачиваем нижний болт крепления генератора
Используем ключ на «16». С его помощью окончательно отворачиваем нижний болт крепления и извлекаем его из кронштейна.
Снимаем генератор с двигателя
Отсоединяем генератор от двигателя руками и снимаем его.
Все, генератор автомобиля Рено Логан снят.
Устанавливаем его на двигатель в обратной последовательности
Отдельное внимание уделяем установке ремня привода генератора, там есть некоторые особенности, которые нужно знать
Примечания и дополнения
На автомобилях Рено Логан устанавливаются три генератора разной мощности в зависимости от комплектации. В данной статье рассмотрено снятие самого маломощного генератора производства MELKO (ток отдачи 70 А).
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
— Генератор Рено Логан, схема подключения
— Ремонт шлейфа подушки безопасности водителя Рено Логан
— Схема подключения ближнего света фар Рено Логан
— Дальний свет Рено Логан, схема подключения
— Схема подключения света заднего хода Рено Логан
— Реле и предохранители монтажных блоков Рено Логан
— Не работает вентилятор радиатора Рено Логан
Замена в комплектации без кондиционера
Здесь для снятия и замены ремня требуется также ослабить натяжение элемента.
- Вооружитесь накидным ключом на 16, после чего проверните кронштейн ролика. Движения выполняйте в направлении часовой стрелки. Крутите до того момента, пока ремень не ослабится в должной мере.
- Ослабив ремень, аккуратно возьмитесь за него руками и снимите.
- Для замены опорного ролика найдите головку на 13. Она нужна, чтобы открутить крепёжный болт ролика и снять защитную крышку.
- При замене натяжного ролика используйте ключ Torx на 40. Он необходим для откручивая детали и последующего демонтажа.
Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
При установке нового генераторного ремня на Renault Duster необходимо уложить его на шкивы, а затем аккуратно завести под натяжной и опорный ролики.
Проверка роликов
Для того чтобы проверить состояние роликов, нужно быть предельно осторожными и не повредить пальцы. Это связано с мощностью пружины.
Берём ключ под номером 16 и ослабляем болт на натяжителе. Сбрасываем ремень со шкива и коленвала и выдёргиваем сверху. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие детали. В результате натяжной и опорный ролики начинают болтаться. Нам нужно будет просто открутить их ключом на 10. Уже после этого необходимо внимательно осмотреть ролик. Если на нём имеются явные признаки износа, то обязательно нужно менять. В противном случае приводной ремень будет скидываться во время езды. Также нужно проверить состояние подшипника, издаёт ли он звуки скрипения и есть ли внутри смазка.
Замена генератора
Перед тем как начать разбор и заменить генератор автомобиля Renault Duster, необходимо сделать диагностику. Конечно, в первую очередь проверяем ремень на предмет износа или повреждений, а также не забываем про ролики. Если последние сильно изношены, то ремень будет скидываться, а это чревато нарушением работы генератора. Включаем двигатель и смотрим на лампу аккумуляторной батареи. Если она не гаснет после включения, нужно проверить поступление напряжения. Делаем это с помощью мультиметра, затем проверяем температуру работы, цепь питания, блок защиты и коммутации.
При замене генератора нужно учитывать, что процесс идентичен как на модели Renault Duster 1.6, так и на модели 2.0.
- Клемму провода отделяем от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
- Убираем переднюю защиту.
- Снимаем ремень и опорный ролик.
- Убираем гайку ключом на 10, которая держит трубки кондиционера.
- Вынимаем держатели трубок, а также дефлектор радиатора.
- Достаём втулки верхней опоры кожуха вентилятора.
- Передвигаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамник.
- То же самое делаем и с компрессором.
- Нижний болт генератора крутим ключом на 10.
- Болт наконечника провода убираем при помощи ключа под номером 13 и убираем его.
- Разъединяем колодку от разъёма генератора.
- Затем верхний болт генератора откручиваем головкой на 10 и достаём его.
- Аккуратно вынимаем генератор из двигательного отдела.
Далее необходимо понять, в чём причина нерабочего состояния генератора. Для этого вынимаем три шпильки и убираем кожух. Ключом под номером 7 крутим за шестигранник шпильку и две гайки. Достаём щёткодержатель вместе с регулятором. Здесь нужно проверить, постоянно ли поступает ток. Потом нужно проверить ротор, диоды и подшипник.
Установка генератора требует обратной последовательности.
Как видите, снятие и замена ремня, роликов и генератора автомобиля Renault Duster — довольно сложный и трудоёмкий процесс. Поэтому стоит хорошенько подумать перед тем, как самим заниматься этим делом. Однако, если следовать точным шагам, вас ждёт успех в этом нелёгком деле.
Генератор Renault Duster
Каждый автолюбитель знает, что генератор выполняет в транспортном средстве очень важную функцию, преобразовывая механическую энергию в электрическую, которая заряжает аккумулятор и обеспечивает размеренную работу автомобиля, то есть питает весь автомобиль.
После 1960-х годов генераторы стали интенсивно использоваться в автомобильной промышленности, а в некоторых автомобилях генератор также играет роль стартера. Такой генератор обычно называют гибридным. К сожалению, генератор довольно хрупкий агрегат и часто выходит из строя. Причин этому может быть много, от заводского брака до халатности водителя.
В автомобиль Рено Дастер производитель устанавливает генератор с артикулом 8200728292 и током 150 ампер. Но сейчас существует огромное количество аналогов, ничем не отличающихся от обычного качества. В таблице представлены самые популярные модели генераторов на Рено Дастер с артикулом и ценой.
GeneratorItemCost, руб
ОН СИДЕЛ | СТ8200386806 | 7500 |
Крауф | 8200728292 | 11000 |
Было | 210280 | 9500 |
Пусковое напряжение | LG0901 | 7000 |
Как проверить состояние роликов?
Берем ролик в руки и начинаем вращать. Если при вращении валик вращается свободно и без лишних шумов и затруднений, то он и дальше будет служить. Если при вращении слышен шум и затруднение, такой ролик лучше заменить.
Ремень привода вспомогательных агрегатов предназначен для поддержания вращения шкивов ротора. Это генерирует энергию. Питает вспомогательные агрегаты и бортовую сеть. Чтобы бортовая сеть исправно работала во время поездки в транспортном средстве, необходимо следить за приводным ремнем.
Загибаем переднюю часть подкрылка и закатываем за тормозной диск.
На двигателе 2.0
Работа демонстрируется в автомобиле с кондиционером.
Производитель рекомендует замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) каждые 60 тысяч километров пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля, если пробег не превышает 60 тысяч. Именно за это время ремень приходит в негодность и вырабатывает свой ресурс. Чтобы ремень не порвался, его следует вовремя заменять.
ПРОЧИТАЙТЕ Замена подшипника передней ступицы Mazda 3
Основные компоненты генератора
В общем, генератор представляет собой преобразователь, который вырабатывает электрическую энергию из механической энергии. Во всех автомобилях конструкция и принцип действия этих устройств аналогичны. Конструкция состоит из следующих компонентов:
- Обмотка статора, используется толстый медный провод, так как напряжение формируется именно с его помощью.
- Обмотка ротора — возбуждение. Без него невозможно появление тока в обмотке статора. Чтобы в кадре появилась какая-либо разность потенциалов, необходимо наличие двух составляющих: вращения и магнитного поля. Благодаря ремню генератора на Калине вращается ротор. Именно ваша обмотка удовлетворяет этим двум условиям: вокруг нее создается магнитное поле и она вращается вокруг своей оси.
- На роторе установлены контактные кольца, на которые подается напряжение комплектом щеток.
- Установленный на роторе шкив позволяет передавать вращение коленчатого вала через ремень генератора на «Калину».
- Регулятор напряжения механического или электронного типа изменяет напряжение на обмотке ротора. За счет этого генератор вырабатывает стабильное напряжение.
- Полупроводниковый блок (клапаны), о котором говорилось выше, необходим для преобразования трехфазного переменного напряжения в постоянное однополярное.
- Крышки подшипников предназначены для центровки ротора и нормальной работы установки.
- Конденсатор позволяет избавиться от остатков переменного тока после выпрямления.
Замена лампы ближнего света Logan 2
Интервал замены ремня
Согласно регламенту, приводной ремень желательно менять раз в 60 тысяч километров или один раз в четыре года. Однако профессионалы своего дела утверждают: нужно менять каждые 40-45 тысяч километров. Это связано с тем, что так можно предупредить износ и остальных частей и деталей машины. Даже если ваш автомобиль просто стоит, вы его не используете, необходимо менять эту деталь. Всё дело в том, что в течение времени он износится, исчезает эластичность
Также важно учитывать следующие факторы: климатические условия, качество дорожного покрытия, стиль вождения, нагруженность машины
В первую очередь рассмотрим почему приводной ремень может выйти из строя:
- Трещина – на самом деле на ремне могут быть и значительные разрывы. Если их проигнорировать, то это приведёт к искажению клапанов и, как следствие, газораспределительный механизм придёт в негодность. Тогда придётся отремонтировать весь силовой агрегат.
- Заводской брак – редко встречается, но приносит огромные проблемы.
- Растяжение ремня – из-за этого деталь издаёт неприятный писк, это приводит к быстрому «старению».
- При износе шкивов и зубьев тоже происходит вывод из строя.
Все данные причины способствуют быстрому износу ремня машины Duster. Для профилактических целей нужно самим проверять пригодность детали. Причём такую работу можно сделать с любыми моделями, как с 1,6, так и с 2,0. Во время проверки не забудьте посмотреть натяжение ремня.
Причины поломки
В основном, повреждения можно разделить на механические и электрические, потому что генератор – это электроприбор. К первым относятся повреждения и поломка корпуса, а ко вторым нарушение обмотки, замыкания и т. п. Наиболее частыми поломками являются следующие:
- Износ. Ничто в этом мире не вечно, это правило распространяется и на генераторы. Обычно изнашивается та или иная деталь часть, а не весь генератор.
- Халатность производителя. Многие производители любят выпускать генераторы с недочетами в сборке или браками и даже не пытаются исправить проблему.
Батарея. Батарея также способна получить «травму», начиная от короткого замыкания и заканчивая окислением проводов.