Активация бортового компьютера Рено

Активация БК на Дастере первой фазы

Перед тем, как лезть в проводку автомобиля, необходимо выполнить подготовительные мероприятия, а именно:

  • купить кнопку без фиксации;
  • определить прошивку щитка приборов;
  • перепрограммировать контроллер щитка, если это необходимо;

По каждому пункту пройдем подробнее.

Какая нужна кнопка?

Кнопка должна, в первую очередь, быть без фиксации. Это значит, что при нажатии на нее и отпускании, она должна вернуться в исходное состояние и разомкнуть электрическую цепь. Банальный пример такой кнопки выглядит так:

Разместить такую кнопку можно здесь:

Впрочем, ничто не мешает вам приобрести соответствующий подрулевой переключатель с функцией управления БК для Рено Дастер:

Артикул: VR6001551358. Цена подрулевого — в районе 3000 рублей.

Определение прошивки щитка приборов

Несмотря на то, что бортового компьютера в кроссовере может и не быть, тем не менее, инженеры заложили эту возможность в щитки. Но для работы этой функции нужно соответствующее программное обеспечение. Не все щитки имеют нужное ПО. Чтобы проверить, соответствует ли ваш щиток данным требованиям, проделайте следующее:

  1. Зажимаем и держим кнопку на щитке.
  2. Включаем зажигание.
  3. Через пару секунд стрелки на щитке начнут хаотично двигаться — запустился процесс самодиагностики панели приборов.
  4. На центральном дисплее должна отобразиться версия прошивки.

Внимательно смотрим на цифры. Допустим высветилась прошивка 81402

Обратите внимание на последнюю цифру — «2». Если у вас на щитке также версия оканчивается двойкой, значит, активировать бортовой компьютер можно без перепрограммирования щитка

Если в конце стоит цифра «1», то вначале придется устройство перепрошить. Умельцев хватает, поэтому можно обратиться за перепрошивкой к ним. Впрочем, позже мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Активируем бортовой компьютер на Renault Logan своими руками

Французский концерн Renault, следит за технической составляющей своих автомобилей как никто другой. Несомненно, что на любом автомобиле выпущенной под моделью Logan установлен специальный бортовой компьютер (БК), который способен показывать все «жизненно» важные параметры у машины. Однако, с завода изготовителя Renault Logan в комплектации «Престиж» имеет БК, который заблокирован программным способом, и на ней отсутствует кнопка управления бортовой системой на правом подрулевом переключателе. В этой статье мы подробно расскажем о том, как своими руками активировать ваш БК.

Инструмент и запасные части

Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:

Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.

Общая. таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.

Активируем штатный БК

Почитав ЗАПИСЬ в бортовике BlackPurple по «возрождению» штатного Бортового компа в комплектации Expression, вдохновился и я на такой поступок. Ну, а что, раз он у меня имеется, то почему я им не могу воспользоваться? Собравшись с мыслями и твердым решением, пошел в магазин запчастей за недостающими элементами (кнопкой переключения, да и проводами- чтоб дома не искать). Теперь всё есть, можно приступать.Снял аккуратно панель (фото не делал, там всё элементарно), на словах процесс разбора выглядит следующим образом:Цитата Павла(BlackPurple):1. Снимаешь серебристый ободок магнитолы вместе с черной подложкой(начинай снимать с низу, она на защелках, легко снимается. Лучше поддеть снизу пластиковой лопаткой чтобы не покоцать.2. Снимаешь фигурную накладку под 2мя центральными воздуховодами(Она тоже легко снимается. Крепиться аналогично на защелках.3.На козырьке табло приборов откручиваешь 2 болтика и снимаешь нижнюю крышку козырька(она тоже на защелках)4.Под левым(водительским)воздуховодом снимаем вторую фигурную накладку.Аккуратно тянем ее на себя и отщелкиваем от панели5.На козырьке табло приборов есть 2 треугольных пластиковых накладки(слева и справа)как бы не банально это звучало, но они тоже на защелках просто тянем на себя и будет вам счастье)))))6.Смотрим на приборку и видим 2 болта слева и 2 болта справа.Берем фигурную отвертку типа “звездочка” и откручиваем все 4 болта.7. О чудо! Приборка у нас в руках8. Соблюдай последовательность действий и проблем не возникнет, у меня эта процедура заняла минут 5-7.Т.к. я особо не торопился, у меня эта процедура заняла немножко побольше времени.Сняв приборку мы видим две подключенные к ней фишки (слева будет черного цвета, а справа серая). Начнем с черной, к ней нам надо подключить кнопку переключения БК. Заблаговременно прозваниваем контакты на кнопке (чтобы понять какие нам нужны) и подключаем к ней провода, чтобы в машине этим не заниматься. Берем один провод с кнопки и подключаем его к разъему №23 на черной фишке (у меня он был пустой)

, даже не заморачивался с выбором проводов по толщине, но в разъем он встал плотно как влитой, единственное подточил оплетку (чтобы лучше вошёл) оголил провод примерно на 1-1,5см и вставил в фишку, замотал к общему пучку проводов изолентой (ну чтоб наверняка не выскочил), второй провод от кнопки тянем на массу (кнопка выведена аналогично как у Павла). Далее берем серую (справа) фишку, от неё нам нужен разъем №19 (все номера подписаны, трудностей не возникло), подключаем к нему провод (аналогично)

и тянем его в подкапотное пространство к ЭБУ (место где протянуть, находится чуть дальше ручки открытия капота, там идет пучок проводов).Когда все провода кинули куда надо, подключаем к ЭБУ. Здесь нам нужен разъем №7 (см. фото), берем наш провод и подсовываем его к проводу который уже находится в разъеме

, также зафиксировал к общему пучку (только стяжкой). И… Вуаля… Всё готово, проверяем и наслаждаемся!Огромный респект и спасибо Павлу!

Установка

Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.

  • Установка сверху торпедо.
  • Врезка БК в нишу центральной консоли.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.

  1. Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
  2. Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
  4. После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.

Подбор бортового компьютера совместимого с Рено Дастер.

Renault Duster – пятидверный кроссовер создается в двух вариантах с передним и полным приводами и начал выход с конвейера с 2009 года в румынском подразделении концерна Renault Dacia. Компактный Renault Duster — универсал с увеличенным дорожным просветом в кузове SUV, впервые был представлен публике в 2009 году. Автолюбитель может выбрать Рено Дастер на свое усмотрение — бензиновый либо дизельный двигатель — турбодизель 1.5 литра (109 л.с.), и бензиновые версии — 1.6 литра (114 л.с.) и 2 литра (143 л.с.). Renault Duster — продаваемый внедорожник на отечественном рынке в течение последних трех лет. Отличительными особенностями для своего класса служат показателями проходимости, высокий уровень комфорта, надежность и практичность. Последняя версия модели Рено Дастер снабжена рядом уникальных технологий такими, как система дистанционного запуска двигателя Renault Start, благодаря которой водитель может заранее прогреть двигатель, а также настроить автоматический прогрев на всю ночь.

Год выпуска: 2012 и более новые

Объем двигателя: 2.0

Для Рено Дастер подойдут следующие бортовые компьютеры:

В место воздуховода

Multitronics C-590 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics CL-590 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

На лобовое стекло

Multitronics VC731 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VG1031GPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VG1031UPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

На приборную панель

Multitronics TC 750 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50GPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50UPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

В DIN-место

Multitronics RC-700 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RIF-500 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RI-500 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Bluetooth (через Android устройство)

Multitronics MPC-800 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Просторный и трансформируемый салон Рено Дастер поможет открыть новые возможности для любителей путешествий. Стандартный размер багажного отделения в 475 л может быть увеличен до 1636 л, если сложить задний ряд сидений. Поездки в этом автомобиле принесут только положительные эмоции. Прежде всего Дастер это не паркетник, а именно вседорожный автомобиль. В системе безопасности водителя и пассажиров задействованы все прогрессивные элементы пассивной и активной безопасности – фронтальные и боковые AirBag, крепления ISOFIX, системы EBD и ABS, эффективные и надёжные тормоза

К характерной особенности Renault Duster также можно отнести систему экономии топлива, которая позволяет сократить расход, что особенно важно во время езды по городу. Полный привод у Renault Duster позволяет улучшить проходимость трудных участков трассы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий