Блог Русского Водителя

Какие шины выбрать на лето — с симметричным, асимметричным или направленным протектором?

В летних шинах бывает три типа протектора: симметричный, асимметричный и направленный. Каждый из них представляет собой различный уровень технического прогресса. 

Летние шины с симметричным протектором

Хорошие летние шины часто оснащаются асимметричным рисунком протектора. Это связано с тем, что такая конструкция шин хорошо работает в летних условиях. Симметричный протектор — это тот, у которого обе половины имеют одинаковую конструкцию, поэтому летние шины можно устанавливать в любом направлении. Его главное преимущество – высокий акустический комфорт. В сочетании с соответствующей резиновой смесью это приводит к более низкому сопротивлению качению и, как следствие, к снижению расхода топлива и увеличению срока службы летних шин. Симметричные формы протектора встречаются в шинах бюджетного и среднего класса.

Летние шины с асимметричным протектором

Об асимметричных протекторах можно говорить в контексте новейшей истории шинной промышленности. Первые модели такого типа появились на рынке несколько лет назад и быстро нашли своих сторонников. Асимметричные шины в настоящее время являются наиболее быстро развивающимся сегментом рынка. Они все чаще и чаще устанавливаются в качестве оригинального оборудования на большинстве автомобилей среднего и высокого класса. Их рекомендуют для компактных и городских автомобилей, а также для спортивных автомобилей и лимузинов с большой мощностью двигателя.

Рисунок асимметричных шин разный с обеих сторон протектора. Внутренняя часть, обычно более сильно прорезанная, отвечает за отвод воды, а внешняя — за сцепление при динамичной езде, в том числе и в поворотах. Такое решение способствует большей устойчивости автомобиля на поворотах (за счет лучшего распределения весового давления) и увеличивает срок службы протектора. Шины с асимметричным рисунком тихие и экономичные.

Владельцам асимметричных моделей необходимо обратить внимание на их правильную установку (маркировка внутри — шина должна быть установлена ​​в направлении: к автомобилю, к ступице с ободом, снаружи — наружу автомобиля)

Летние шины с направленным протектором

Это очень популярный тип протектора, характерной особенностью которого является заданное производителем направление качения шины. Модели этого типа имеют протектор в форме буквы «V», широко известный как «елочка». Его самым большим преимуществом является эффективный отвод воды, а также хорошая реакция на ускорение и торможение автомобиля. 

Хорошие параметры позволяют их охотно устанавливать в автомобили, предназначенные для динамичной езды. Направленный рисунок протектора доступен во всех классах шин: бюджетных, средних и высоких. Их рекомендуют для автомобилей из среднего и высокого сегмента, а также для уже упомянутых спорткаров.

Выбор лучшей летней резина в 2023 году

Летняя резина отличается отличным сцеплением на сухой и мокрой дороге. Она также имеет очень короткий тормозной путь, пониженное сопротивление качению и долгий срок службы. Все это для того, чтобы предложить больше возможностей в летние дни, не беспокоясь о потере безопасности и комфорта вождения. Хорошие летние шины эффективно рассеивают воду, склеивают дороги в поворотах и ​​позволяют преодолевать большие расстояния. Покупайте в 2023 году только лучшие летние шины!

Протектор

Подбирая шины на свой автомобиль, обязательно обратите внимание на форму протектора. Характеристики основных видов:

  • симметричный рисунок классического типа (ненаправленный) – наиболее универсальный вариант и лучший выбор для гражданской эксплуатации. Средние показатели по шумности, износу, управляемости и устойчивости на дороге;
  • симметрично направленный рисунок протектора лучше всего подходит для мокрых условий. Способствуют хорошему водоотводу глубокие канавки. Такое строение уменьшает жесткость наружной части шины, что ведет к ухудшению управляемости. Также протектор в форме «елочки» обычно достаточно шумен. В случае прокола водитель может столкнуться с трудностями, ведь невозможно предугадать, на какой из оси будет прокол;
  • асимметричный направленный рисунок – шины хорошо справляются с водоотводом. Меньше проигрывают в четкости управления, чем симметрический направленный протектор;
  • асимметричный ненаправленный рисунок – беговая дорожка имеет жесткие наружные края, что повышает устойчивость при маневрировании.

Классификация

Шины подразделяются в зависимости от условий эксплуатации. Основные виды:

  • H/T (H/P) Highway Terrain (Highway Performance) – шоссейные покрышки. Их стихия – сухое или мокрое асфальтовое покрытие. Оптимальный вариант для гражданского использования;
  • A/T All Terrain – подходят не только для твердых покрытий, на которых будет проявляться шумность, но и для бездорожья средней сложности;
  • M/Y Mud Terrain – грязевые шины, выбор которых мы уже рассматривали.
  • S/T Sport Terrain – симбиоз между шоссейными покрышками и протектором для грунтовых дорог. Подходят лишь для легкого бездорожья.

Надеемся, информация о том, как правильно подбирать шины на автомобиль, поможет вам при покупке. Рекомендуем почитать, как выбрать летнюю резину, а также статьи о бесшумных и низкопрофильных покрышках.

Параметры выбора

На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:

  • совместимость с диском, на который будет бортироваться покрышка. Колесо после установки в крайние поворотные положения не должно цеплять детали подвески и кузова;
  • размер – высота профиля, величина пятна контакта, а также пресловутый параметр R, ошибочно интерпретируемый многими как радиус;
  • соотношение индексов скорости и нагрузки;
  • рисунок протектора.

При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.

Когда размер имеет значение

Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели наиболее унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный седан, то «обут» он будет в R14-R15 (возможно, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки. Таким характеристикам соответствует, к примеру, R15 185/65 88Н. В такой резине выдержан баланс между комфортом при передвижении, влиянием на расход топлива и управляемостью. Именно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.

Вся необходимая для покупки информация маркируется непосредственно на покрышке. К таковой относится:

  • тип транспорта, для которого создавалась покрышка P (Passenger car) – легковая машина; LT (Light Truck) — легкий грузовой автомобиль; ST (Special Trailer) — шина только для телег/прицепов/фургонов, поэтому ее нельзя ставить на легковые автомобили/пикапы/грузовики; T — временная, используется только для запасных шин);
  • 185/65, где первая цифра – ширина профиля покрышки, а вторая цифра – процентное соотношение, определяющее высоту профиля (в нашем случае – 65% от 185). Если на покрышке не указан второй параметр, принято считать его равным 82%;
  • R15, где R означает, что шина имеет каркас радиального типа. Отсутствие данной маркировки говорит о применении диагональной конструкции каркаса. 15 – посадочный размер шины, который должен соответствовать диаметру колесного диска;
  • 88Н, где 88 – индекс нагрузки, Н – индекс скорости. Данный показатель устанавливает максимальную скорость движения авто, на каждое колесо которого приходится вес, определяющийся числовым обозначением. Наша покрышка может спокойно перенести движение со скоростью 210 км/час, если на нее действует нагрузка не более 560 кг.

Соответствие шин и дисков

Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно заданным параметрам. Также калькулятор может рассчитать, к примеру, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины нужно под конкретный размер дисков. Для каждого размера шины существует рекомендованный диапазон ширины диска, что обязательно нужно учитывать при покупке резины.

Второй важный параметр – диаметр колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте рулевого колеса в крайние положения шина будет задеть арку, детали подвески. Ситуация значительно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтобы правильно выбрать шины на свой автомобиль, используйте автомобильный каталог для вашей модели. Для собственноручного, примерного измерения потребуется (на примере R15 185/65):

  • диаметр диска умножить на 25,4 = 381 мм;
  • суммарная высота профиля рассчитывается по формуле 185*65/100=120 мм;
  • складывая полученные значения, получаем диаметр колеса равный 501 мм.

ПУНКТ 4 – РАЗМЕРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Многие из нас с вами хотят поставить покрышки либо шире, либо выше. Иногда покупаются другие диски (литые или кованные, диаметром больше). Однако стоит это делать с разумным подходом.

Немного поясню. Бывает что на наши ВАЗ, производитель рекомендует шины диаметром R13 – R14, размерами (скажем) 175/70. Но молодые (особенно кавказские парни), хотят поставить не только резину шире, но и намного выше скажем R16 – R17! Конечно, смотреть она будет намного лучше, то есть визуально будет красивее, но какой ценой это дастся?

Простыми словами вы смещаете центр тяжести своего автомобиля – ухудшается устойчивость, причем колеса таких размеров будут тяжелее – ухудшиться разгонная динамика. А некоторые даже и выпиливают лонжероны, ухудшая жесткость и геометрию кузова.

ДЕЛАТЬ ТАК НЕЛЬЗЯ! Если вы не хотите улететь на больших скоростях. Ведь производители всегда закладывают допуски. Стоит посмотреть на свой кузов, обычно там идет табличка с параметрами, либо в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там все уже придумано до вас.

Хотите покрышки больше, просто выбирайте из ваших параметров! Обычно производитель имеет достаточно большую вилку в два — три размера. Для примера, на моей KIA OPTIMA можно выбирать шины как R16, так и R18. НО ставить R20, я конечно же никогда не буду!!!

ИНДЕКС СКОРОСТИ И ИНДЕКС НАГРУЗКИ. Также включу в этот пункт. Это также важные параметры, которые нужно учитывать при выборе. Стоило на них смотреть, особенно на старой резине, ведь тогда технологии изготовления были далеки от идеала. На современных вариантах обычно эти параметры закладывают с запасом, но все равно — нужно про них знать.

ИТАК:

Индекс скорости – указывается в латинских буквах (подробнее можете почитать здесь), чем ближе буква к концу алфавита, тем выше выдерживается скорость. Например, буква «T» — до 190 км/ч, а уже «H» — 210 км/ч, почти самая высокая это «Y» до 300! (но это уже специализированные обычно спортивные варианты). ТО есть на «ПРИОРО-МОБИЛЬ» буквы «H» будет за глаза.

Индекс нагрузки – указывается в цифрах от «70» до «108» (подробнее здесь).

Рядовые обозначения, которые можно встретить на многих бортах это «88» – «91». «88» — выдерживает нагрузку в 560 килограмм на колесо (то есть 4 штуки выдержат, 4 Х 560 = 2240 кг, а рядовая легковушка B-класса, весит около 1 тонны), а «91» — уже «615», то есть 4 штуки 2460 кг (подойдет для больших седанов D-класса).

Классификация автомобильных шин

  • Тип протектора: направленный и ненаправленный, ассиметричный и симметричный.
  • Сезонность. Существуют летние, зимние, а также всесезонные виды резины.
  • Направленность корда внутри шины: радиальная и диагональная.
  • Ширина профиля – низкопрофильная и широкопрофильная резина.
  • Наличие камеры или ее отсутствие.
  • Предназначение: для легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников.
  • Использование регулировки давления воздуха внутри шины.

Помимо этого, все типы легковых шин имеют свой радиус, который соответствует размеру колесного диска


Обозначение на шинах

Показатели максимальных нагрузок важны для грузовиков, автобусов и коммерческого транспорта.


Показатели максимальной нагрузки

Летние покрышки – меньше критериев, но не меньше ответственности

Выбирать летнюю резину не менее сложно, но критериев подбора гораздо меньше

Многие считают, что зимняя резина является самой важной покупкой для автомобилиста, тем не менее, летние шины не уступают в важности. От качества покрышек зависит многое

Можно поставить не бюджетный автомобиль на качественные покрышки, и он будет показывать идеальные результаты управления, динамики и торможения. И наоборот, можно очень просто испортить качество автомобиля, воспользовавшись простыми китайскими предложениями по самой низкой цене

Среди главных критериев выбора летних шин стоит обратить внимание на такие черты:

  • сцепление с асфальтом, предоставление владельцу автомобиля нормальной управляемости на любой дороге в летний сезон;
  • наличие технологий, которые будут защищать диск и ходовую часть при ударах от наездов на ухабы;
  • нормальный тормозной путь, помощь при торможении и удержание автомобиля на треке при возможности заноса;
  • качественный и продуманный рисунок протектора, который позволяет более или менее качественно колесить по русским дорогам;
  • определенная мягкость протектора, отсутствие эффекта поездки на пластмассовых колесах;
  • средняя или высокая стоимость в сравнении со всеми конкурентами – такая резина часто себя окупает.

Многие автолюбители не совсем понимают, как может дорогостоящая резина затем себя окупить при поездке. Можно привести простой пример: если на китайских шинах вы не успеете вовремя затормозить, то никаких приятных эмоций не получите. Можно вообще потратить немалую сумму денег на последствия невозможности затормозить. Есть и другой аспект: хорошая резина может пройти 60-80 тысяч километров, а вот китайская не проедет больше 20 тысяч километров. Это и делает предложения Michelin, Bridgestone или Nokian наиболее интересными из всех брендов и марок, представленных на рынке автомобильных покрышек.

Советы, как выбрать летнюю резину для автомобиля

Найти хорошую летнюю резину – задача не из легких. Тот, кто сталкивался с этой задачей, знает, что ставка на первые более качественные модели может оказаться ошибочной. Недаром много говорят о том, чтобы шины соответствовали вашему автомобилю, стилю вождения или ожиданиям будущего пользователя. Это ключевые вопросы, о которых следует помнить. Они помогают убедиться, что именно нам нужно, и выбрать подходящие летние шины из широкого спектра возможностей.

Как выбрать летнюю резину для своего автомобиля? Знайте их размер

Отправной точкой, с которой следует начать, будет определение размера шин, адекватного вашему автомобилю. Узнать это можно по наклейке на внутренней стороне лючка бензобака, а также из сервисной книжки автомобиля. 

Не рекомендуется передвигаться на шинах неправильного размера, если только они не являются заменителями,  одобренными производителем транспортного средства. Это альтернативные размеры шин , общая высота которых не превышает 2-процентной разницы по сравнению с высотой рекомендуемых моделей. Установка других вариантов сопряжена с риском некорректной работы систем помощи водителю, таких как ABS, ESP или ASR, а также с меньшим использованием разгонного и тягового потенциала автомобиля.

Примеры

Если утверждённым размером является летняя резина 185/65R15, то при использовании более широкой модели – 195/60 R15 мы получаем заменитель, у которого разница в высоте колёс составляет 1,07%, что находится в пределах стандарта.

Заменой омологированного размера летней резины 205/55 R16 может быть, например, 195/65 R15, суммарная разница высот которых составляет 0,58%. Такие отклонения находятся в пределах нормы и не вызывают негативных последствий для тяги автомобиля.

Помните, что использование шин других размеров может привести к искажению показаний спидометра и повышенному расходу топлива (особенно если шины шире рекомендуемой).

Индекс нагрузки и скорости летних шин

В случае летних шин не допускается использование индексов нагрузки и скорости ниже разрешенных. Использование шин с коэффициентами ниже рекомендованных производителем в Польше наказуемо и негативно влияет на безопасность вождения. Риск быстрого износа протектора также увеличивается . Возможно, мало кто в курсе, но в случае ДТП страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации, если шины, установленные в автомобиле, не соответствуют требованиям производителя.

Какую летнюю резину выбрать? Допускаются те, у кого более высокий рейтинг скорости. Это решение обеспечивает большую устойчивость автомобиля при движении прямо. Стоит помнить, что радикальное увеличение индекса скорости на несколько градусов (например, с T до W) приводит к увеличению сопротивления качению, ухудшению комфорта вождения и увеличению расхода топлива. Это связано с тем, что модель с более высокой максимальной скоростью тяжелее, жестче и громче. Меньшее изменение (например, с T на H) не вызовет заметных негативных последствий.

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже

Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально

Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска

Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.

Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля

Основной параметр — типоразмер колеса. Характеризуется тремя геометрическими показателями: H (высота), W (ширина) и D (диаметр). Например, маркировка R18 215/55 означает:

215 — ширина покрышки в мм;

55 — высота профиля в процентах от ширины (215 * 0,55 = 118 мм – низкопрофильная);

R — радиальная конструкция. В случае отсутствия буквы покрышка диагональная;

16 — посадочный диаметр диска (в дюймах), на который устанавливается покрышка.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые размеры колес. Также вы можете найти табличку с этой информацией на стойке проема водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака.

Почему крайне важно выбирать колеса только рекомендуемых типоразмеров:

  1. Если диаметр диска, а соответственно, и установленной покрышки больше требуемого производителем, это, скорее всего, приведет к трению о колесные арки. Что чревато износом арок и самого колеса.
  2. Низкопрофильная резина с параметрами, меньшими рекомендуемого, сделает из вашего авто жесткий и некомфортный агрегат, что в конечном счете повлияет на ресурс подвески.
  3. Более широкий размер имеет свойство колейности, когда машина на неровностях сама будет подруливать за вас. К тому же такая резина более тяжелая, чем стандартная.
  4. Высокопрофильные шины с профилем больше рекомендуемого имеют отрицательное влияние на управляемость — руль становится более «ватным», вяло реагирует на повороты. В аварийных ситуациях их проще сорвать с диска при боковом ударе.

Общепринятая тенденция в автоспорте – уменьшать профиль покрышки – нашла массовое отражение среди производимых мировыми брендами летних шин для легковых автомобилей. Выбор такой резины очень популярен среди любителей погонять. Повышается управляемость, чуткость на реакции водителя, такая резина практически лишена нагрева. Однако стоит помнить, что наши дороги далеки от идеала. Попав в яму на такой резине, можно не просто ее порезать или получить разрыв корда, но и банально погнуть дорогостоящий диск. Выбирать такие покрышки предпочтительнее для динамичной езды по заведомо хорошей дороге. 

Как подобрать размер диска по размеру шины

На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:

Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск
Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости

Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля
Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.. Шина с технологией Run Flat
Важно!
Если внутренний обод колеса имеет радиальность R17 и больше, обязательно следует применить только литой или кованый диск в качестве основного колеса

Связано это с тем, что относительно тонкие листы штамповки неустойчивы и подвержены порче при движении, крутых манёврах или встрече с препятствиями при длительной эксплуатации транспортного средства

Шина с технологией Run Flat
Важно!
Если внутренний обод колеса имеет радиальность R17 и больше, обязательно следует применить только литой или кованый диск в качестве основного колеса. Связано это с тем, что относительно тонкие листы штамповки неустойчивы и подвержены порче при движении, крутых манёврах или встрече с препятствиями при длительной эксплуатации транспортного средства. В случае же с запаской, за 1-2 использования на весь период эксплуатации авто с изделием вряд ли что случится

В случае же с запаской, за 1-2 использования на весь период эксплуатации авто с изделием вряд ли что случится.

Грамотный подбор резины для автомобиля

Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров на дороге, необходимо правильно произвести подбор шин по марке автомобиля. Они должны иметь соответствующие параметры, чтобы обеспечить полноценное выполнение всех возложенных на них функций. Подушки и ремни безопасности, система ABS — это всё хорошо. Однако основную роль в безопасности движения продолжают играть именно покрышки.

Этот элемент конструкции выполняет несколько важнейших функций. Это не только сцепление авто с дорогой, но также удерживание машины от заносов при поворотах. Кроме того, за счёт шин осуществляется мгновенное торможение.

Суть вопроса

Что мы знаем о размере резины? Мы знаем, что покрышки могут быть широкими и узкими, высокими и низкими, большими и маленькими. Но это все достаточно приблизительное и неточное видение проблемы подбора покрышек для своего железного коня. Автомобилист сталкивается с большим числом трудностей, не имея достаточных знаний и опыта.

Разумеется, существует всевозможная сервисная документация, которая многократно облегчает задачу поиска и сводит предлагаемый магазинами города ассортимент к необходимому минимуму. Однако для незнакомого с понятием типоразмера человека это всего лишь цифры, и они не способны ему сказать ровным счетом ничего. К сожалению, даже в сервисной книжке, которая предназначена для простого владельца, цифры указываются в чистом виде, без какой-либо справки или пояснений. Просто необходимо искать такие покрышки, маркировка которых будет полностью совпадать с указанной и не отличаться от нее ни на миллиметр.

Какие проблемы влечет за собой такой «слепой» метод поиска по обозначению? Во-первых, очень трудно на десятках полок пересматривать каждую покрышку на предмет ее типоразмера и искать маркировку, которая располагается на ее боковой части. Учитывая, что обычно шины как раз ставят на сторону протектора, это не позволяет увидеть покрышку на полке, не отодвигая ее самому.

На это рассуждение, разумеется, найдется немало скептиков, которые станут утверждать: в магазине можно обратиться за услугами продавца-консультанта. Специалист поможет решить все возникающие вопросы и сделает выбор более правильным и грамотным. Но неужели не проще научиться самостоятельно выбирать шины по их размеру, визуально понимать, какая модель покрышки может потенциально подойти, и рассматривать ассортимент со знанием дела? Эта статья предназначена для тех, кому не хочется зависеть от посторонних людей и кто хочет научиться решать самостоятельно все проблемы подобного плана.

Хорошие шины – шаг к безопасному вождению автомобиля

Наверное, нет такого автолюбителя, перед которым хотя бы раз не возникал вопрос о приобретении автомобильных шин. Ведь, как и обувь у человека изнашивается, так и автомобильные покрышки постепенно приходят в негодность. Независимо от того, сколько лет вашему кузову, трансмиссии, двигателю, шины всегда должны быть в идеальном, техническом состоянии и соответствовать текущему сезону.

Правильно подобранные шины прямо влияют на безопасность движения. Так как момент смены автомобильных шин в период межсезонья для многих автолюбителей возникает неожиданно, мы расскажем вам как правильно к нему подготовиться. Ещё мы расскажем, по каким параметрам и критериям следует выбирать покрышки, чтобы в поездке на своём автомобиле вы чувствовали себя в безопасности и ощущали только комфорт.

Все шины отличаются друг от друга размером, шириной профиля, рисунком протектора и сезонностью. Чтобы выяснить, какой именно размер вам нужен, вы можете посмотреть эту информацию в сервисной книжке своего автомобиля. Либо купить новые шины тех же параметров, что уже установлены на вашем авто. Но помните, чтобы боковина колеса страдала как можно меньше, необходимо покупать покрышки минимально разрешенного производителем диаметра.

Какую высоту резины выбрать

Для зимних условий лучше брать высокую резину, так как это снижает вероятность пробоя колеса в яме, коих зимой немного больше. Так же высокая шина создаст дополнительную мягкость при низких температурах. На лето высоту профиля стоит выбирать исходя из качества дорог в вашем регионе и вашего стиля вождения. Высокая резина смягчает прохождение неровностей дороги, однако снижает управляемость автомобиля. Если вы агрессивный водитель, лучше отдать предпочтение низкому профилю. Высота профиля шины так же выбирается из рекомендованных производителем вашего автомобиля типоразмеров.

Вкалывают роботы

В итоге, как правило, результат может быть далеко не идеальным, а затраченных времени и сил элементарно жалко. Поэтому профессионалами рынка резины был разработан уникальный сайт www.rezulteo.com, представленный на 16 языках.

Используя его мощный потенциал, покупатель может за очень короткий срок выбрать нужную резину.

Данный сайт – проект «Lizeo Online Media», эта компания щедро делится эксклюзивной информацией о рынке шин

На сайте также можно ознакомиться с результатами испытаний протекторов в Европе, узнать об особенностях ухода за шинами, способах их хранения, а также изучить советы экспертов.

Введя критерии запроса, можно определиться с нужной маркой покрышки.

Например, вводим данные:

Автомобиль: Renault, гамма (тут имеется в виду модель): Scenic, топливо: бензин, модель (тут имеется в виду модификация модельного ряда): Scenic 2, модификация автомобиля: 1.6.

И последние данные, которые нужно ввести, это выбрать между летними (внесезонными) и зимними шинами. Для примера выбираем: зимние шины.

После выбора сайт реагирует и «сообщает», что данному автомобилю соответствуют диски 15″ 195 65 R15 91T, диски 16″ 205 55 R16 91V и диски 17″ 205 50 R17 89V.

Возле каждого из дисков есть иконка «сравнить». Если на нее нажать, то можно увидеть результаты.

На множестве страниц будут представлены шины, которые подходят для заданной ранее марки, в случае нашего примера — это Рено Сценик.

Все протекторы легко можно сравнить по показателям безопасности, комфорта, экономии, «особенностям поведения» на снегу и льду. А также по ценам.

Экономия указывает на уменьшение расхода топлива и на срок службы. Комфорт указывает на степень сглаживания неровностей грунта, на качество сцепления на сухой дороге и на создаваемый уровень шума.

Безопасность характеризуется чувствительностью к аквапланированию, торможением на сухом и мокром покрытии, указывает контролируемость автомашины на мокром покрытии.

Для зимних шин важны такие категории, как ускорение и торможение на льду и на снегу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий