Трансмиссия Рено Дастер

Услуги по ремонту МКПП авто Рено Дастер

Порядок ремонтных работ, цена, время пребывания машины в мастерской зависят от типа поломки и вида ремонта, который потребуется (локальный или капитальный).

Принимая машину, мы производим следующий цикл операций:

  1. Консультация. Первое общение с автовладельцем может состояться по телефону или непосредственно в мастерской. Мы выслушаем жалобы, выясним, какие произошли отклонения от нормы в работе авто.
  2. Диагностика. С помощью диагностических приборов с лицензионным программным обеспечением выявим источники проблем. Они могут заключаться в изношенном сцеплении, выходе из строя маховика, подшипников, в дефектах механизма переключения передач или других узлов.
  3. Дефектовка. На этом этапе коробка Дастер снимается и разбирается. Мастера промывают детали, выявляют, насколько они повреждены и изношены. Определяют, подлежат ли они восстановлению или требуют замены.
  4. Ремонт МКПП Рено Дастер, сборка, установка. После обнаружения причин неисправностей приступаем к их устранению, меняем запчасти, собираем весь механизм и устанавливаем его на транспортное средство.
  5. Контрольная диагностика производится для контроля качества результата и исключения дефектов, если таковые проявятся. Завершается проверка тестовым прокатом автомобиля.
  6. Обслуживание. После ремонта обязательно меняется трансмиссионная жидкость. Впоследствии эту процедуру и промежуточную диагностику необходимо выполнять периодически, через 80-100 тысяч км пробега. Своевременная проверка и профилактика дают возможность надолго отодвинуть момент ремонта коробки передач Рено Дастер.
  7. Расчет цены. Стоимость будет зависеть от того, какой тип КПП стоит на вашем Рено Дастер, коробка может быть 5- или 6-ступенчатой, новой, с небольшими дефектами или в критически изношенном состоянии. Поэтому точную сумму мы озвучим после дефектовки. Предварительные цены можно посмотреть на сайте или узнать у специалиста на консультации.

Трансмиссия Renault Duster

Трансмиссия предназначена для того, чтобы изменять крутящий момент двигателя и передавать его на ведущие колеса. Завод выпускает автомобили с несколькими вариантами трансмиссии. Трансмиссия полноприводного автомобиля (вариант 4WD, с приводом на все колеса) только механическая. В моноприводной модификации автомобиля (вариант 2WD, с приводом только на передние колеса) трансмиссия может быть как механическая, так и автоматическая.

Механическая трансмиссия автомобиля с полным приводом (4WD) состоит из сцепления, механической коробки передач (в сборе с главной передачей и дифференциалом), раздаточной коробки, карданной передачи, заднего редуктора и приводов передних и задних колес. Трансмиссия переднеприводного автомобиля (2WD) попроще — состоит из сцепления, механической коробки передач (в сборе с главной передачей и дифференциалом) и приводов передних колес.

Механическая коробка передач (МКП) предназначена для выбора оптимального передаточного числа трансмиссии и для обеспечения движения задним ходом. Она объединена с главной передачей, дифференциалом и раздаточной коробкой в единый агрегат.

Раздаточная коробка служит для отбора мощности к задним колесам.

Карданная передача подводит крутящий момент от раздаточной коробки к заднему редуктору.

Задний редуктор состоит из электромагнитной муфты, главной передачи и дифференциала. Муфта служит для перераспределения крутящего момента на задние колеса.

Главная передача увеличивает крутящий момент, и направляет его к ведущим колесам.

Дифференциал позволяет передавать усилие на ведущие колеса с различной скоростью вращения. Без дифференциала происходило бы проскальзывание одного из колес, когда автомобиль отклоняется от прямолинейного движения. Ведь при повороте (по радиусу) колеса автомобиля движутся по разным траекториям и, соответственно, проходят разное расстояние, а значит, должны вращаться с различной скоростью.

Крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам передают приводы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). На автомобиле с полным приводом (4WD) кроме приводов передних колес и установлены приводы задних колес.

Автоматическая трансмиссия состоит из автоматической коробки передач (в сборе с главной передачей и дифференциалом) и приводов передних колес. Ее отличие от механической трансмиссии заключается в отсутствии сцепления, и в том, что выбор передачи и ее переключение могут происходить автоматически, без участия водителя.

Автоматическая коробка передач (АКП) — гидромеханическая, ее устанавливают только на автомобили с бензиновым двигателем F4R 2,0.

Более подробное описание агрегатов трансмиссии представлено в соответствующих разделах книги.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Renault Duster техническая часть

Рено Дастер в программе Коробка передач

Проблема с раздаткой на Дастер

Рено Дастер МКПП, механическая коробка передач Renault Duster, трансмиссия МКПП 6 ст. и МКПП 5 ст.

Кроссовер Рено Дастер имеет два типа механических коробок передач, вот об этих МКПП и пойдет сегодня речь. Сразу скажем полноприводная трансмиссия и монопривод имеют разные по конструкции КПП. Так для переднего привода производитель предлагает 5-ступенчатую механику. Схематичное фото этой коробки переключения передач Рено Дастер 4х2 далее.

Собственно это обычная механическая 5-ступенчатая коробка передач, которая конструктивно мало чем отличается от любой коробки переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Коробка обеспечивает кроссоверу неплохую динамику и хорошую скорость на трассе. Сама КПП имеет заводское обозначение JR5. Привод переключения передач с помощью рычагов. в итоге на рычаг переключения передач в салоне может передаваться некоторая вибрация от силового агрегата.

6-ступенчатая трансмиссия Рено Дастер в отличие от 5-ступенчатого механического собрата имеет тросовый привод переключения передач, в итоге это обеспечивает меньшую вибрацию на рычаге КПП. Сама МКПП6 имеет обозначение TL8 и имеет более сложную конструкцию. Ведь, кроме того, что коробка выполняет свои прямые функции перемены передач, этой трансмиссии еще необходимо передавать крутящий момент на задние колеса, через карданный вал. На фото можно увидеть этот механизм своими глазами.

То есть вал вращается постоянно, но самой интересное, что до задних колес этот крутящий момент может и не доходить. Причина тому электромагнитная муфта, которая находится в заднем редукторе и либо передает, либо нет энергию вращения. Это зависит от режима работы, который установил водитель.

Передаточные числа 6 ступенчатой МКПП Рено Дастер

  • I — 4,46
  • II — 2,59
  • III — 1,74
  • IV — 1,29
  • V — 1,03
  • VI — 0,81
  • задний ход 3,09
  • главная передача 4,86

Как таковой раздатки в трансмиссии Renault Duster нет. Роль пониженной передачи, которая используется для сложных условий бездорожья, в МКПП6 возложена на первую. То есть в нормальных условиях можете даже трогаться со второй. А вот если уже застряли по уши в грязи, то трогаясь с первой передачи, передаточное число которое настроено на бездорожье, вы можете легко выехать.

Как работает полный привод Рено Дастер: строение и принцип

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?

Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

    Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

  3. Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. ЭБУ контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.

    Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

КПП Рено Дастер (описание и конструкция)

КПП Рено Дастер (описание и конструкция)

Внешний вид и
составляющие коробки переключения передач Renault Duster

Коробка передач отвечает за смену скоростей автомобиля в движении. КПП отличаются в зависимости от объема двигателя. Если он имеет объем 1,6 л установлена
КПП с пятью уровнями, если 2 л – с шестью уровнями.

Из чего состоит
шестиступенчитая коробка передач Renault Duster?

Коробка передач – это пара валов, на которые устанавливаются колеса,
имеющие наклонные зубцы для всех передних скоростей и прямые зубцы для задней
скорости. Корпус коробки передач состоит из пары картеров: самой КПП (3) и ее
сцепления (6). При этом сам корпус выполнен из алюминия, а его детали соединены
с помощью крепежа.

На коробке имеется датчик включения света заднего хода (1). Поддержка
внутреннего давления и его генерация с окружающей средой обеспечивается с
помощью сапуна (2). Включение и выбор уровней скорости происходит с помощью
рычагов (5 и 4 соответственно). Масло поступает через специальное отверстие
(7). За герметизацию зазоров отвечают два сальника: один предназначается для
привода левого колеса (8), а другой – для вала коробки раздач (10). Головной
вал (9) отвечает за приведение в работу всей КПП.

Система управления
коробкой передач Renault Duster

Связь между КПП и рычагом обеспечивается с помощью двух тросов: выбора и
включения передачи. Они имеют отличия, и поэтому не могут быть заменены между
собой. Если возникли проблемы с включением скоростей можно отрегулировать их
длину. После этого действия изменяются пути выбора и включения скоростей.

Из чего состоят
тросы включения/выбора передач Renault Duster?

Трос выбора передачи имеет наконечник (5), закрытый головкой (1). Трос
имеет зубчатый конец (6), который прикреплен к фиксатору (4). Последний
крепится к втулке (3), соединенной с пружиной (2). Трос включения передачи не
имеет этого механизма, а на одном из его концов расположена головка наконечника
(7). Оба троса имеют защитный чехол (8), который обеспечивает их герметичность.
Оболочка (11, 12) каждого троса крепится к кронштейну. Она прикреплена к
установочной втулке (10, 13), которая в свою очередь соединяется с наконечником
оболочки троса (9, 14).

Важно, что трансмиссионное масло вливается в КПП во время установки ее в
машину и не может меняться во время ее гарантийной работы

Как включить полный привод

Впечатления отечественных автолюбителей от езды на Дастере

Схема работы полного привода Рено Дастер

Так называемый угловой редуктор (или передний редуктор) имеет компактные размеры и легко устанавливается на механическую или автоматическую коробку. Его задача передавать крутящий момент на заднюю ось. Все это выглядит примерно следующим образом. Смотрим картинку далее.

По сути именно передний и задний редукторы и являются основными элементами полноприводной трансмиссии Duster.

Важнейший элемент всей трансмиссии такого типа, это электромагнитная муфта. В принципе карданная передача идущая из передней части кроссовера назад вращается всегда, но крутящий момент не всегда передается на задний редуктор.

Все дело в муфте Дастера, которая служит соединительным агрегатом и передает крутящий момент по требованию электроники. Муфта состоит из электромагнита, кулачкового механизма и электронного блока управления. Увеличение напряжения заставляет срабатывать электромагниты, которые притягивают фрикционы попросту зажимая их. Этой силы сцепления вполне достаточно, что бы передавать крутящий момент на задний редуктор, а оттуда уже на задние колеса. Если блок управление подаст недостаточное напряжение на электромагнит, то муфта Рено Дастер обеспечит частичное замыкание.

В автоматическом режиме, когда передние колеса проворачиваются без особой нагрузки (например на льду), часть крутящего момента передается на задние колеса обеспечивая стабильность при движении. Есть у такой конструкции и один недостаток, это перегрев электромагнитной муфты, который может возникнуть из-за большой силы трения фрикционов. Именно поэтому в режиме полного привода «Lock» не допускается передвигаться на большой скорости. В большинстве случаев электроника автоматом отключает муфту ориентируясь на датчики ABS и прочие параметры.

Скорее всего, для большей надежности полного привода, на Рено Дастер нового поколения инженеры обеспечат лучшее охлаждение узла и поставят датчик температуры, отключающий муфту при перегреве. Ведь до сих пор такого датчика на бюджетном кроссовере просто нет, что повышает риск перегрева/разрушения фрикционов.

Кстати, сам переключатель режимов работы трансмиссии нового Duster 2018 модельного года переехал с центральной консоли на тоннель КПП между сидений. Внимательно смотрим на фото чуть выше. Теперь это большая и приятная шайба расположенная за рычагом переключения передач.

Источник статьи: http://new-renault-duster.ru/transmissiya-novogo-reno-daster-korobka-privod/

Схема работы полного привода Рено Дастер в новом кузове

Режимы полного привода

Вкладыши

О проблемах с шатунными вкладышами двигателя К9К слышали многие. Данный дефект присущ всем версиям турбодизеля 1.5 dCi, так как конструкция кривошипно-шатунного механизма практически идентична. Недуг особенно часто встречается в Европе, где межсервисный интервал замены масла составляет 20-30 тыс. км. Впрочем, производитель заявляет, что в 2013 году вкладыши были усилены.

Наилучшая профилактика – более частая замена масла: раз в 7-10 тыс. км. До рестайлинга владельцам дизельных Дастеров было предписано обновлять масло раз в 10 000 км. После рестайлинга межсервисный интервал был увеличен до 15 000 км.

Пока, случаев преждевременного износа вкладышей на Duster не выявлено. Тем не менее, специалисты рекомендует превентивно менять вкладыши после 100-150 тыс. км. Комплект из набора вкладышей стоит от 1500 рублей. За работу придется отдать почти 10 000 рублей. На демонтаж и обратную установку масляного поддона, а так же действия по подготовке к замене в официальном сервисе отводится почти 4,5 часа. Еще 4 часа занимает непосредственно замена вкладышей. Опытные механики рекомендуют также установить новые болты, хотя производитель этого не требует.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Рено дастер устройство акпп как ремонтировать автомобиль бесплатный просмотр

Отзыв автовладельца по имени Этьен: Есть ряд качеств у Тигуана по которым он бьет всех своих конкурентов/коллег по классу:1. Лучшая управляемость авто на дороге — факт!!! Многим легковым даже не снилось!2. Динамика разгона — словно ракета, причем на любых оборотах. Достигается за счет 2 турбин (компрессор и турбина)3. Полный привод работает на ура, ехать по снегу одно удовольствие.4. Эргономичность и качество сборки Тигуана равно эталону машиностроения. Bce на нужных и понятных местах и работает как швейцарский механизм от часов.5. Климат контроль отличный, особенно выручает фен отопителя, не надо ждать когда прогреется двигатель, через 2-3 минуты стекло отходит от льда, сел и поехал!6. Наличие официальных дилеров во всех областных центрах России (не страшно кататься по тер-рии РФ).7. Пороги закрыты накладками на двери — всегда чистые брюки.8. Самый классический дизайн — подходит всегда и всем.

Категория: Сделать ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3916, ширина — 1100, высота — 1541 мм. Колесная база составляет 2261 мм. Дорожный просвет 183 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня — 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Мурада

Показов: 2261

Оригинальное название: Renault peniculus automatic transmissio fabrica

Дата выхода: 25. 02. 2014 года

Продолжительность: 7:24

Качество: PDTVRip

Смех в теме: Никак не получается потратить деньги с умом: то ума не хватает, то денег.

Дизельные двигатели

Первое время турбодизель 1.5 dCi К9К предлагался в двух вариантах, незначительно отличающихся мощностью и крутящим моментом. Самый слабый вариант отдачей 86 л.с. имеет степень сжатия 17,6:1 и систему впрыска Common Rail. Топливная аппаратура Delphi достаточно сложная, но вполне надежная и ремонтопригодная. Стоимость новой форсунки – около 22 000 рублей. Данный агрегат предназначался только для переднеприводных модификаций, а, следовательно, сочетался с МКПП JR5. Надежность связки повышает отсутствие двухмассового маховика.

Позже был предложен 90-сильный вариант 1.5 dCi. Степень сжатия была снижена до 15,7:1, но топливная система осталась прежней. Моторы соответствовали нормам токсичности Евро 4 и поэтому не комплектовались сажевыми фильтрами.

Самый мощный 1,5-литровый турбодизель отдачей 109 л.с. тоже работает с уменьшенной степенью сжатия 15,7:1. Однако здесь установлена топливная аппаратура Siemens и турбонагнетатель изменяемой геометрии. Более слабые версии используют турбину постоянной геометрии, где производительность регулируется байпасом.

109-сильный турбодизель предназначен только для полноприводных модификаций. А значит, он сочетается с механической коробкой TL8. Кроме того, данная версия получила двухмассовый маховик стоимостью от 35 000 рублей и сажевый фильтр. Ресурс последнего – более 150-200 тыс. км.

Топливная система французского турбодизеля чувствительна к качеству топлива. Поэтому следует заправляться только на проверенных АЗС и не экономить на замене топливного фильтра.

К счастью, К9К не доставляет серьезных проблем. В то же время, после 60-100 тыс. км могут появиться сложности с запуском из-за износа обратного клапана топливных форсунок. Стоимость полного комплекта – 5-10 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км может отказать система EGR (рециркуляции отработавших газов). Причина – износ пластиковых деталей привода клапана ЕГР. Новый узел обойдется в 10-15 тыс. рублей, а работа по его замене потребует еще 2-3 тыс. рублей.

Проверяем объем и состояние масла

Чтобы выполнить замер уровня оставшейся жидкости, понадобится вытащить мерный щуп из специального отверстия, расположенного в подкапотном пространстве. На щупе есть две метки, указывающие на уровень масла в данный момент. Если масла недостаточно, тогда оно будет ниже метки Min. В данном случае масло доливают – до тех пор, пока оно не займет позицию между метками Max и Min. Ни в коем случае нельзя переливать масло, иначе придется лишний раз лезть под машину и сливать жидкость. И все же, рано или поздно это придется сделать – например, при большом пробеге.

При большом пробеге, либо при затягивании с заменой, масло засоряется металлической стружкой, сажей и грязью, которая попадает внутрь через забитый масляный фильтр. Помимо загрязненности, есть еще два признака, указывающие на негодность масла – это специфический запах горелого, а также помутнение и потемнение масла. Все это однозначно указывает на необходимость замены. Российские владельцы «Дастеров» предпочитают выполнять эту процедуру каждые 40-50 тысяч километров, то есть в два раза чаще заводского регламента.

Универсальный трудяга

Секрет 4х4

Чтобы разобраться в работе полного привода на Дастере, расскажем о конструкции машины. Так, на передний привод крутящий момент поступает стандартным образом: через шрусы. А вот с задним схема более сложная. На него крутящий момент передаёт раздаточная коробка, которая оснащена вариатором. Она может либо включать, либо отключать муфту, отвечающую за заднюю пару колёс.

Также будет интересно почитать: Обновленная Тойота Рав 4 2018 года в разных комплектациях

При выключенной муфте Рено Дастер получает полный привод, а если её включить, то машина станет переднеприводной. Всё просто и удобно! Весь секрет таит в себе трансмиссия и электромагнитная муфта Рено Дастер 4х4, устройство которой имеет такую вариативную систему. Так что вы сможете легко превратить свой автомобиль в полноприводный, это также может происходить автоматически при помощи ЭБУ.

Технические характеристики и обслуживание

Установка автоматической коробки передач предусматривалась только для полноприводного Renault Duster с силовой установкой объемом 2 литра. 4-ступечатый агрегат рассчитан на моторы с крутящим моментом до 200 Нм. В системе циркулирует 7 литров масла. В случае частичной замены можно ограничиться четырьмя литрами.

Рекомендуемое масло — ELF RENAULTMATIC D3 SYN

Замена масла в АКПП Дастер производителем не регламентируется, однако, по опыту эксплуатации, рекомендуется менять смазку с периодичностью раз в 60 тысяч км. Каждые 120 тысяч км необходимо обновлять масляный фильтр. Промывку очистительного элемента проводят при снятом поддоне.

Подведем итоги

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий