Снятие и замена прокладки Renault Duster
Снятие и замена прокладки
Для выполнения работы потребуются средство для очистки впускного трубопровода двигателя, новое уплотнительное кольцо.
Замечание
Работа показана на двигателе, у которого дроссельная заслонка имеет электропривод. На двигателе, где дроссельная заслонка с механическим приводом при выполнении работы потребуется отсоединить трос привода.
Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимаем корпус воздушного фильтра.
Важный момент
Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки и попадать внутрь механизма. Во избежание выхода дроссельного узла из строя не пытайтесь смыть отложения, распыляя очиститель, при этом растворенные отложения непременно попадут между втулками и осью дроссельной заслонки. Безопаснее размякшие от очистителя отложен’**3 vдaлить чистой ветошью.
7. Распыляем небольшое количество очистителя на отложения в патрубке дроссельного узла, как со стороны входа, так и выхода. Протираем дроссельный узел чистой ветошью. При необходимости процедуру повторяем, а по окончании очистки продуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.
8. Снимаем уплотнительное кольцо.
9. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым. Болты крепления затягиваем моментом
10. Остальные детали устанавливаем в обратной последовательности.
Про прокладки и насморк))
к дилеру то они сразу сказали что да , это вроде как и гарантийныый случай а вроде как и нет поскольку для дизеля это почти норма , хотя меня лично напрягало что там мокро от масла все . Механик который в ремзоне занимался моей машиной (после того как менеджер ушел) сказал что так потеют почти все кто то раньше а кто то позже и что резинки уплотнительные там не айс вобщем. В итоге забил и так ездил , пока не прочитал совет товарища с ником 482 про одного человека , который сам на принтере напечатал эти прокладки . ( не рекламы ради
. Меняется все вобщем то тоже быстро . Это старое колечко видно в патрубке интеркуллера
оно вынимается легко , подцепить его чем то и все . Новое колечко встает туда туговато и плотно
и когда патрубок сажаешь на место то он настолько плотно стоит что ..душа радуется))) Вот для сравнения старые кольца и новые
. В итоге патрубки не болтаются вообще, настолько плотно они садятся (и турбины и дросселя). По сути даже фиксаторы пружинные. это уже формальность. ))
При снятии патрубка дросселя есть ньюанс , фиксатор пластиковый (ушки по бокам ) как бы притопить надо и сдвинуть к лобовому стеклу
места где нажимать обвел красным , тогда он легко снимется .
К слову сказать я и не знал что это соединение потеет тоже , когда разобрал то удивился конечно
откуда там столько масла . Расхода масла не наблюдаю . Странно . Сам канал дросселя чистый , масла на стенках нет и заслонка чистая
Замена прокладки клапанной крышки рено дастер дизель
Введение Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Двигатель Система питания Система смазки Система охлаждения Система впуска и выпуска Трансмиссия Приводные валы Ходовая часть Тормозная система Рулевое управление Кузов Система отопления, вентиляции и кондиционирования Пассивная безопасность Электрооборудование Электросхемы Толковый словарь
Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.
Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.
Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.
Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4×2 и dCi (105 л. с.) для 4×4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.
Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.
Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4×4 он меньше на 35 л
Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа
Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.
В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.
В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.
Ремонт volvo xc70 своими руками
Замена брызговика ваз 2114
Ниссан кашкай глохнет на светофоре
Замена поршневых колец опель инсигния
- Тесла которая едет сама
Снятие и замена прокладки
Для выполнения работы потребуются средство для очистки впускного трубопровода двигателя, новое уплотнительное кольцо.
Замечание
Работа показана на двигателе, у которого дроссельная заслонка имеет электропривод. На двигателе, где дроссельная заслонка с механическим приводом при выполнении работы потребуется отсоединить трос привода.
Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимаем корпус воздушного фильтра.
Важный момент
Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки и попадать внутрь механизма. Во избежание выхода дроссельного узла из строя не пытайтесь смыть отложения, распыляя очиститель, при этом растворенные отложения непременно попадут между втулками и осью дроссельной заслонки. Безопаснее размякшие от очистителя отложен’**3 vдaлить чистой ветошью.
7. Распыляем небольшое количество очистителя на отложения в патрубке дроссельного узла, как со стороны входа, так и выхода. Протираем дроссельный узел чистой ветошью. При необходимости процедуру повторяем, а по окончании очистки продуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.
8. Снимаем уплотнительное кольцо.
9. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым. Болты крепления затягиваем моментом
10. Остальные детали устанавливаем в обратной последовательности.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
https://youtube.com/watch?v=ILZ2RSddjKY
Замена прокладки клапанной крышки Рено Дастер
Открывая капот, вы вдруг заметили течь масла по периметру? Значит, пора делать замену клапанной крышки Рено Дастер. Клапанная крышка закрывает ГБЦ, предохраняя блок цилиндров от попадания туда грязи и влаги, а остальные узлы – от брызг масла, летящих в процессе работы поршней, клапанов и т.д. Крышка клапанов с маслоналивной головкой герметично привинчивается к корпусу блока цилиндров
Для герметичности важно состояние прокладки
Стоит заметить, что такую работу, в идеале желательно производить не только когда она протекла. Всякий раз, когда вы откручиваете ее для ремонта, нелишне это будет сделать. Здесь важна точность прилегания, а замятые части не смогут встать безупречно на свое место
Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:
Замену прокладки клапанной крышки Renault Duster необходимо делать при истечении срока эксплуатации, рекомендованном производителем. Прокладка изготовлена из специальной термостойкой резины, она должна выдерживать и давление, и реакцию с маслом, и высокие температуры. Резина со временем теряет эластичность, покрывается трещинами, в этом случае также нужно ее поменять. Иногда производителями не предусмотрен выпуск отдельно прокладки масляной крышки, тогда ее можно приобрести в комплекте. Чаще такое бывает, когда крышка изготовлена не из металла, а из пластика.
Своевременная замена, поможет содержать ваш двигатель в чистоте, другие прокладки и сальники убережет от преждевременного износа.
При отсутствии должного опыта на стоит производить замену самостоятельно
Здесь важно усилие затяжки специальным динамометрическим ключом и последовательность затяжки болтов. Неправильная замена – грозит перекосом
Кроме того, она не устранит течь. Настоятельно рекомендуем вам обратиться в этом случае к нашим специалистам сервисов Санкт-Петербурга.
Важно также качество новых запчастей. Чтобы быть уверенным в результате замены, рекомендуем приобретать ее в нашем магазине
Замена уплотнения крышки ГБЦ Renault Duster, 2010 – 2015 г.в.
Вам потребуются: ключ «на 10», головка TORX Е12, отвертка с крестообразным лезвием, специальный герметик, монтажная лопатка, динамометрический ключ. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздушный фильтр (см. тут)
3. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика температуры всасываемого воздуха на ресивере впускной трубы. 4. Снимите катушки зажигания (см. тут).
5. На двигателе F4R отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана системы изменения фаз газораспределения.
6. Отсоедините колодку от клапана. 7. Снимите впускную трубу (см. тут). 8. Снимите маслоотделитель (см. тут). 9. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут). 10. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма
11. На двигателе F4R выверните болт крепления клапана системы изменения фаз газораспределения.
12. Снимите клапан.
13. Выверните двадцать четыре болта крепления крышки ГБЦ.
14. И, поддев монтажной лопаткой.
15. Снимите крышку. 16. Очистите приваленные поверхности крышки и головки блока цилиндров от старого герметика. 17. Нанесите на привалочную поверхность головки блока цилиндров прокладочный герметик.
18. Установите крышку на головку блока цилиндров. 19. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров в четыре этапа (последовательность затяжки показана рис. 5.5): I этап – затяните болты 22, 23, 20, 13 моментом 8 Нм; II этап – затяните болты с 1 по 12, с 14 по 19, с 21 по 24 моментом 12 Н-м; III этап – ослабьте затяжку болтов 22, 23, 20,13: IV этап – затяните болты 22,23,20,13 моментом 12 Н м. 20. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Замена прокладки клапанной крышки Renault Duster (Рено Дастер)
На двигателе 2,0 шкив распределительного вала впускных клапанов объединен с исполнительным механизмом системы изменения фаз газораспределения.
замена прокладок под впускным колектором на рено меган 2
Мы заменим прокладки клапанной крышки Renault Duster качественно, в срок и с гарантией! При этом зафиксировать вал от проворачивания можно с помощью отвертки, вставленной через отверстие в шкиве как показано при снятии шкива вала выпускных клапанов, см. Затягиваем гайки на двигателе 2,0 — гайку и болт крепления шкивов распределительных валов предписанными моментами см.
Главная Renault Duster 1 поколение Бензин. Снятие распределительных валов, замена Снимаем прокладку…
Рекомендации автолюбителю Если самостоятельной подтяжкой не удаётся устранить признаки неисправности прокладки клапанной крышки, немедленно её заменить. Аналогично снимаем шкив и демонтируем сальник с вала впускных клапанов двигателя 1,6.
Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. Наносим на рабочие кромки новых сальников тонкий слой моторного масла и надеваем сальники на носки распределительных валов. Замена прокладки клапанной крышки Лучшая замена прокладкок клапанной крышки Renault Duster в СПб Мотор Сервис — это качественная и недорогая замена прокладки клапанной крышки Рено Дастер 1.
При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места. При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов. Для этого необходимо демонтировать шкивы распределительных валов.
Укладываем вал выпускных клапанов в постели головки блока цилиндров. Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки.
Материалы по теме
Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться. Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала… …и снимаем сальник. Аналогично снимаем шкив и демонтируем сальник с вала впускных клапанов двигателя 1,6.
На двигателе 2,0 шкив распределительного вала впускных клапанов объединен с исполнительным механизмом системы изменения фаз газораспределения. Для снятия исполнительного механизма системы изменения фаз газораспределения… …ключом Torx T отворачиваем винт крепления заглушки механизма… …и снимаем заглушку.
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Renault Duster > Двигатель > Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер
Снимаем распределительные валы для замены при значительном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров. Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
…и снимаем маслоотделитель.
Снимаем прокладку маслоотделителя.
Используя плоскую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров и снимаем крышку.
Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки (показано на двигателе 1,6). Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…
…вал выпускных клапанов…
…и вал выпускных клапанов. Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки. Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.
Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала…
…и снимаем сальник. Аналогично снимаем шкив и демонтируем сальник с вала впускных клапанов двигателя 1,6. На двигателе 2,0 шкив распределительного вала впускных клапанов объединен с исполнительным механизмом системы изменения фаз газораспределения. Для снятия исполнительного механизма системы изменения фаз газораспределения…
…ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления заглушки механизма…
…и снимаем заглушку.
Соединение уплотняется резиновым кольцом.
Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Перед установкой маслоотделителя системы вентиляции картера очищаем его каналы от отложений, прокладку маслоотделителя заменяем новой.
Как снять бампер рено премиум
Пежо 206 форсунки от чего подходят
Как снять акпп рено лагуна 2
Ошибка дроссельной заслонки ситроен с4
- Пежо 306 плавают обороты
К этому нужно быть готовым: Когда сорвет заглушку клапанной крышки на Renault Duster – владелец
Автомобилист проведал о неприятности, которая с большой вероятностью случится на «Дастере» и других машинах с мотором К4М.
Владелец Renault Duster на форуме автомобилистов рассказал, когда в машине сорвет заглушку клапанной крышки. По словам «реновода», к этому нужно быть готовым тем, кто эксплуатирует «Дастер» с мотором К4М. Кроме того, данная неприятность может случиться на моделях Logan, Megan, Sandero и LADA Largus, которые тоже оснащаются таким двигателем. Накануне автомобилист попал в неприятную ситуацию – на высокой скорости во время движения по трассе, капот Renault Duster задымил, а в салоне запахло гарью. Машину пришлось остановить и, когда водитель поднял капот, то обнаружил, что подкапотное пространство полностью забрызгано моторным маслом. Из-за случившегося Renault Duster пришлось буксировать на СТО. Там эксперты сообщили, что произошел срыв заглушки на клапанной крышке. По словам мастеров, это «болезнь» двигателей К4М и K4J. Как правило, заглушку срывает на пробеге более 150 тысяч километров во время долгой езды на высоких оборотах.
Почему наша «Нива» так популярна за границей?
LADA Niva была первой уникальной моделью «АвтоВАЗ», которая пользовалась популярностью не только в России и странах бывшего Советского Союза, но и во многих других странах. В чем причина?
Проблемы можно избежать. За заглушку придется заплатить не более пары сотен рублей. Ее стоит поменять, если у машины большой пробег
Кроме того, не будет лишним обращать внимание на состояние катализатора
Подписаться:
Некоторым из них хватило всего одной поездки через это место, чтобы их жизнь оказалась испорчена.
Мастер-приемщик озвучил наиболее частые причины, по которым владельцы «Кодиаков» обращаются в сервис.
Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4×4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.
Some Title Here
Соединение уплотняется резиновым кольцом. При этом зафиксировать вал от проворачивания можно с помощью отвертки, вставленной через отверстие в шкиве как показано при снятии шкива вала выпускных клапанов, см.
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на вороток и поворачиваем его против часовой стрелки. Отвернув болт, снимаем исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения.
рено меган масло на крышке клапанов
Установив в головку блока цилиндров гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы. Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика.
Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев. Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite , пока поверхность не станет красноватого цвета. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице.
Наносим на рабочие кромки новых сальников тонкий слой моторного масла и надеваем сальники на носки распределительных валов. Инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем сальники в гнезда головки блока цилиндров.
Проверяем фазы газораспределения и фиксируем коленчатый и распределительные валы с помощью приспособлений см.
Детали и расходники:
Для этого необходимо демонтировать шкивы распределительных валов. Укладываем вал выпускных клапанов в постели головки блока цилиндров. Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки. Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.
Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала… …и снимаем сальник. Аналогично снимаем шкив и демонтируем сальник с вала впускных клапанов двигателя 1,6.
На двигателе 2,0 шкив распределительного вала впускных клапанов объединен с исполнительным механизмом системы изменения фаз газораспределения. Для снятия исполнительного механизма системы изменения фаз газораспределения… …ключом Torx T отворачиваем винт крепления заглушки механизма… …и снимаем заглушку.
Соединение уплотняется резиновым кольцом. При этом зафиксировать вал от проворачивания можно с помощью отвертки, вставленной через отверстие в шкиве как показано при снятии шкива вала выпускных клапанов, см.
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на вороток и поворачиваем его против часовой стрелки. Отвернув болт, снимаем исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения.
Установив в головку блока цилиндров гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы. Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев. Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite , пока поверхность не станет красноватого цвета.
Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице.
Наносим на рабочие кромки новых сальников тонкий слой моторного масла и надеваем сальники на носки распределительных валов. Инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем сальники в гнезда головки блока цилиндров. Проверяем фазы газораспределения и фиксируем коленчатый и распределительные валы с помощью приспособлений.
Перед установкой зубчатых шкивов на распределительные валы необходимо обезжирить отверстия и привалочные поверхности шкивов и носков валов. Заворачиваем гайки на двигателе 2,0 — гайку и болт крепления шкивов, но не затягиваем их.
Полезные советы
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят вам избежать проблем с утечкой масла или же быстрее с ними справиться.
- Своевременно производите замену масла в двигателе, а также масляного фильтра.
- Используйте только качественную смазку.
- Не допускайте попадания в систему смазки грязи, воды, других технологических жидкостей.
- При прохождении ТО не забывайте проверять давление масла в системе смазки. В случае обнаружения его повышения, незамедлительно производите ремонт авто.
- Не допускайте перегрева двигателя.
- Проверяйте работу узлов, отвечающих за вентиляцию картера.
- Выбирая прокладку для клапанной крышки, отдайте предпочтение оригинальному изделию.
- Наносите герметик на прокладку тонким сплошным слоем. Не допускайте его попадания на элементы газораспределительного механизма.
- Прикручивая крышку клапанов, не перетягивайте болты.
- Обнаружив течь масла из-под клапанной крышки, не затягивайте с диагностикой и ремонтом.
Течь масла из-под клапанной крышки. Причины и устранение
Двигатель, сжигающий масло, обращает на себя внимание синеватыми выхлопными газами при работе на высоких оборотах. При явных потерях масла, без изменения цвета выхлопа, необходимо искать утечку в уплотненных соединениях отдельныхдеталей двигателя
Одним из таких вероятных мест является крепление клапанной крышки на головке цилиндров.
Функции клапанной крышки
Клапанный механизм работает в режиме нескольких тысяч циклов в минуту и требует постоянной смазки. Масло поступает под давлением по масляным каналам кулачкового вала.
Места трения смазываются, после чего масло теряет давление и стекает по каналам в картер. Многочисленные движущиесядетали клапанного механизма образуют облако масляных брызг в объеме, ограниченном клапанной крышкой.
При нарушении герметичности моторное масло протекает наружу. Интенсивность течи зависит от причин, вызвавших протекание.Течь масла приводит к падению его уровня. Образовавшиеся потеки загрязняют двигатель, вызывают дымление на разогретых поверхностях мотора и выхлопной трубы.
Проследив образовавшиеся потеки, несложно определить источник утечки. Места с затрудненным доступом можно осмотреть с помощью зеркала на ручке
Необходимо определить, возрастает ли интенсивность утечки масла с увеличением оборотов? На высоких оборотах из-под прокладки может не только вытекать масло, но и стать заметным прорыв газов. Вероятная причина – закупорка газоотводного патрубка или сапуна.
Произвести устранение течи:
1. Проверить затяжку винтов. Не прикладывая большого усилия, подтянуть винты по диагонали, как при перетяжке болтов головки блока. Нужно быть осторожным, так как при чрезмерном усилии стальная крышка легко деформируется, а алюминиевая или пластмассовая может лопнуть. Запустить двигатель, проконтролировать восстановление герметичности.
2. Если течь масла продолжается, нужно снять клапанную крышку. Такая работа производится на холодном двигателе
Важно освободить доступ к винтам от проходящих над ними тросов, проводов. Удалить следы масла по периметру
Маслянистые отложения содержат абразивные частицы, нельзя допустить попадания загрязнения к клапанам.
3. Отвернуть винты. Демонтировать крышку. При плотном захвате можно использовать резиновый молоток для простукивания. Осмотреть крышку на отсутствие повреждений по периметру прокладки.
4. Удалить старую прокладку. Очистить решетку сапуна от отложений. Проверить отверстие сапуна на проходимость газов.
5. Очистить посадочное место прокладки с помощью деревянной лопаточки. Использование металлических скребков недопустимо.
6. Уложить новую прокладку по периметру клапанной головки. Применение герметика допускается только при рекомендации в инструкции к прокладке.
7. Закрыть крышку. Затянуть крепежные винты. Проверить, что прокладку нигде не выдавило.
8. Запустить двигатель. Убедиться в эффективности выполненного ремонта.
Ежедневно контролировать уровень масла. При расходе, превышающем нормы, продолжить поиски причины, вызвавшей повышенное потребление ГСМ.
Течь масла из под клапанной крышки: причины и решение проблемы
Рано или поздно в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда во время работы двигателя появляются различные неисправности. Одной из самых распространённых проблем является течь масла из-под клапанной крышки. Клапанная крышка не является ключевым элементом мотора, но иногда она приносит немало проблем. Почему крышка пропускает масло и как с этим бороться?