Замена крестовины карданного вала Рено Дастер на СТО

Конструкция карданного вала: крестовина кардана Renault Duster

На рассматриваемом автомобиле карданная передача состоит из двух частей. Первая, передняя часть, крепится к фланцу коробки передач при помощи четырех болтов. Фланцевая часть кардана соединена с трубой при помощи крестовины.

С другой стороны имеется шарнир, который способен изменять свое положение относительно оси вращения. Он также служит соединительной частью двух частей кардана. Предназначен для передачи крутящего момента с возможностью небольших отклонений осей между двумя сегментами карданной передачи. У основания шарнира крепится подвесной подшипник. Задней частью кардан соединяется через крестовину с фланцем редуктора.

Особенностью карданного вала этого автомобиля является наличие шарнира вместо традиционного шлицевого соединения. Выбор производителем такой конструкции имеет один существенный недостаток: невозможность замены подвесного подшипника.

На заводе в процессе сборки подвесной подшипник запрессовывается на шарнирную часть заднего сегмента кардана. После этого шарнир устанавливается в корпус передней части и закрепляется там вальцовкой. Для предотвращения попадания влаги дополнительно ставится резиновая манжета.

Замена крестовины Рено Дастер

Чаще всего из строя выходят в Рено Дастер крестовины карданного вала, которые меняют на новые. Для замены крестовины изначально снимаются стопорные кольца шарнира, а потом демонтируется сама крестовина.

Посадочные места и скользящая вилка зачищаются, и устанавливается новая крестовина.

Весь механизм собирается: зачеканиваются чашки, все фиксируются в соответствие с правилами завода-изготовителя.

Таким же образом происходит и замена подшипников или вилки, если это необходимо.

После сборки карданного вала стоит произвести балансировку. Возможны случаи, когда в Рено Дастер замена крестовины или другой детали не нужна, а просто в кардане произошел дисбаланс. В любом случае, для балансировки карданного вала лучше всего обратится к нам. Потому, как балансировка проводится на специальных стендах.

После того, как балансировка произведена, карданный вал устанавливают на место.

Поэтому при появлении различных стуков и вибраций в автомобиле, лучше сразу обратится в автосервис, чтобы выполнить ремонт кардана Дастера, как можно быстрее. Это сэкономит бюджет, ведь не придется покупать новую деталь, а автомобиль будет служить еще долгое время.

Цены на балансировку

Существует целый ряд причин, по которым вам следует обратиться именно к нам:

  • Оснащение нашей мастерской самым современным высокоточным оборудованием, прошедшим обязательную сертификацию и калибровку. Мы балансируем с минимальной погрешностью!
  • Огромный опыт работы и высокая квалификация мастеров позволяют работать даже с карданными валами для специализированной техники и решать сложнейшие производственные задачи.
  • Возможность работы с любыми моделями и марками автомобилей, независимо от года выпуска и специализации.
  • Максимальная оперативность в решении поставленных задач. Как правило, балансировка карданного вала у нас производится в течение получаса. Такое же количество времени отведено на снятие и установку. Это значит, что уже через час-полтора вы сможете покинуть автосервис на автомобиле с полностью исправным карданом.
  • Мы даем гарантию на балансировку, что позволяет вам быть уверенным в том, что автомобиль будет работать исправно.
  • При необходимости мы предоставляем любые отчетные документы, заказ-наряды, чеки и все, что может потребоваться для вас или вашей организации.

Записаться на балансировку можно, связавшись с нашими специалистами по телефону.

Ремонт и замена крестовины на кардане

Далее выпрессовывается старая крестовина. Очищаются посадочные места под установку новой запчасти. Проверяется наличие смазки в подшипниках новой крестовины и производится ее запрессовка обратно в вал. Для закрепления производится кернение.

Часто вместо оригинальной крестовины устанавливается усиленная. Для этого отверстия в вилках и фланцах развертываются под больший диаметр. Делается проточка под стопорное кольцо. Как показала практика, такой способ ремонта вполне оправдан. Карданные валы с усиленными крестовинами ходят не меньше, чем с оригинальными запчастями.

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Ремонт и замена крестовины на кардане

Далее выпрессовывается старая крестовина. Очищаются посадочные места под установку новой запчасти. Проверяется наличие смазки в подшипниках новой крестовины и производится ее запрессовка обратно в вал. Для закрепления производится кернение.

Часто вместо оригинальной крестовины устанавливается усиленная. Для этого отверстия в вилках и фланцах развертываются под больший диаметр. Делается проточка под стопорное кольцо. Как показала практика, такой способ ремонта вполне оправдан. Карданные валы с усиленными крестовинами ходят не меньше, чем с оригинальными запчастями.

Нюансы от производителя

Renault Duster является одной из машин, в которой завод-производитель счёл нужным установить неразборной и неремонтируемый карданный вал. По оригинальной программе отдельной крестовины на этой модели нет. Renault предлагает только кардан в сборе. Следовательно, кардан на Дастер купить потребуется, не считаясь с затратами.

Некоторые автомастера предлагают альтернативу замене карданного вала. Проводится замена вилки карданного вала под другой размер крестовины, куда сможет установится крестовина кардана Duster с наиболее используемым размером. В дальнейшем человек должен просто менять

Причина в том, что на родной крестовине Рено Дастер посадочное место подшипников — 19 мм. Развальцовываются уши под популярный размер 20 мм, куда устанавливаются более дешевые крестовины, которые на самом деле являются рулевыми и в дальнейшем процессе эксплуатации просто не выдерживают нагрузок, что приводит к частой их замене.

Сначала человек платит за переделку кардана, а потом за постоянную замену крестовин. Мнение официальных дилеров однозначно — альтернатив не существует! Нужно выполнить полную замену оригинального карданного вала. Но если подойти к ремонту крестовины на Рено Дастер не только со специальными техническими навыками, но и с наличием профессионального оборудования и доступа к оригинальным качественным запчастям, которые есть у нашего автосервиса?

Что влияет на срок службы узла

Причины поломок могут быть как банальные – например, износ из-за выработки ресурса, так и специфические – нехватка водительского опыта у автолюбителя.

Среди самых частых причин мастера выделяют:

  • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
  • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя);
  • отсутствие смазки в местах соединений.
  • износились крестовины, подшипники, уплотнители.

Отдельно стоит сказать об установке кардана после его выхода из строя. В этом отношении имеется риск:

  • приобрести и установить детали с браком, бывшие в употреблении или разбалансированный вал.
  • воспользоваться услугами мастеров, не дающих гарантию на свои услуги. Хуже всего, если это самоучки, не имеющие ни опыта, ни оборудования.

Важно! Покупая вал или комплектующие через третьи руки, на рынке или в Интернете, имеется серьезная опасность потратить деньги впустую. Кардан может быть установлен и даже проработать какое-то время, однако в скором времени брак обязательно появиться и вместо мнимой экономии вы получите дополнительные расходы и потерю времени

Замена крестовин на Рено Дастер в наших автосервисах

Для многих владельцев Рено Дастер становится открытием, что его карданный вал подлежит ремонту. Наш автосервис уже более 15 лет занимается ремонтом карданных валов. За это время выведена своя формула успеха в ремонте крестовин карданного вала. Замена крестовины кардана на Дастере возможна. Так какое же решение предлагают наши специалисты?

Ремонт карданного вала – профессионально и технически сложная работа. После проведения нашими специалистами ремонта владелец получает обслуживаемый карданный вал, на котором в дальнейшем можно без проблем менять крестовины. Цена работы в среднем вдвое меньше покупки нового карданного вала. Ремонт происходит следующим образом:

  1. Выпресовка крестовины

    на прессе.

  2. Разборка, чистка и мойка изношенного шарнира.
  3. Сборка очищенных шарниров на новых крестовинах.
  4. Фиксация чашки зачеканиванием. Так делает завод-изготовитель.
  5. Сборка и балансировка карданного вала.

Согласитесь, что ремонт крестовины Дастера предпочтительнее полной замены карданного вала автомобиля.

Конструкция карданного вала: крестовина кардана Renault Duster

На рассматриваемом автомобиле карданная передача состоит из двух частей. Первая, передняя часть, крепится к фланцу коробки передач при помощи четырех болтов. Фланцевая часть кардана соединена с трубой при помощи крестовины.

С другой стороны имеется шарнир, который способен изменять свое положение относительно оси вращения. Он также служит соединительной частью двух частей кардана. Предназначен для передачи крутящего момента с возможностью небольших отклонений осей между двумя сегментами карданной передачи. У основания шарнира крепится подвесной подшипник. Задней частью кардан соединяется через крестовину с фланцем редуктора.

Особенностью карданного вала этого автомобиля является наличие шарнира вместо традиционного шлицевого соединения. Выбор производителем такой конструкции имеет один существенный недостаток: невозможность замены подвесного подшипника.

На заводе в процессе сборки подвесной подшипник запрессовывается на шарнирную часть заднего сегмента кардана. После этого шарнир устанавливается в корпус передней части и закрепляется там вальцовкой. Для предотвращения попадания влаги дополнительно ставится резиновая манжета.

Причины и признаки неисправности, указывающие, что необходима замена крестовин на Рено Дастер

Как показала практика, на автомобиле Renault Duster наиболее подвержена износу задняя крестовина. Это связано с тем, что задний мост находится в постоянном движении, и крестовина работает под разными углами и с изменяющейся нагрузкой.

Рассмотрим основные факторы, которые оказывают разрушающее влияние на крестовинный узел:

  • попадание влаги и мусора во внутреннюю полость подшипников через поврежденную манжету;
  • повышенные вибрационные нагрузки вследствие нарушения балансировки карданного вала;
  • постоянно изменяющийся угол работы крестовинного узла и большая нагрузка на него;
  • естественный износ.

Эти факторы способны привести к двум основным неисправностям:

  • заклинивание подшипников крестовины;
  • полное разрушение подшипникового узла.

Есть несколько признаков, которые могут появляться при нарушении работоспособности крестовины:

  • посторонние металлические звуки, обычно однократные звонкие щелчки при изменении скорости или в начале движения;
  • вибрация.

В запущенных случаях, когда автовладелец плохо следит за своим автомобилем и не обращает внимания на тревожные симптомы, крестовина может развалиться полностью и разрушить посадочные отверстия в вилках или фланцах. В этом случае автомобиль полностью утрачивает работоспособность, а кардан приходится менять полностью.

Ремонт кардана

Судя по отзывам водителей, ездящих на полноприводных Рено Дастер, карданный вал здесь не самый долговечный. Конечно, если эксплуатировать кроссовер в городе, редко съезжать с асфальта, то проблем может и не быть.

Производитель не предусматривает отдельную замену какого-то из этих узлов.

Карданный вал Дастер сконструирован неразборным, а цена его может существенно ударить по карману. Если всё-таки решились на замену, готовы купить новую карданную передачу, вот артикул оригинального: 320003602R. В качестве альтернативы можно приобрести такой: GKN-Spidan 28141. Однако гаражные умельцы всё-таки научились делать ремонт кардана, меняя износившиеся части.

Крестовины

Как уже было сказано выше, крестовины карданного вала Рено Дастер 4х4 не отличаются долговечностью. Вдобавок к этому в них закладывают мало смазки. Чтобы продлить срок службы этой детали, на тематических форумах советуют регулярно (3-4 раза в год) проводить их обслуживание, обрабатывая снаружи молибденовой смазкой Hi-Gear HG5531. Сильно это вряд ли поможет, но хуже точно не будет. При выходе из строя крестовин полного привода Duster можно поколхозить с их заменой, сдать кардан на ремонт или заменить его целиком.

Подвесной подшипник

Эта деталь доставляет проблемы не так часто и отдельная замена при наличии некоторых навыков возможна.

Оригинальный подвесной подшипник Рено Дастер дорог (артикул 397740385R), но есть хорошая замена, которая обойдётся значительно дешевле: LEX РР4630 или Febest RNCBDUST. Ремонт можно сделать ещё бюджетнее, если отдельно купить подвесную опору карданного вала (FEBI 08173) и подшипник (FAG 6006RSR). Но в этом случае придётся дорабатывать крепление основной обоймы. Можно поступить по-другому: от снятого штатного крепежа аккуратно отсоединить резиновую обойму, запрессовать на её место новую с подшипником от фирмы VTR (артикул VW6001R).

Нюансы от производителя

Renault Duster является одной из машин, в которой завод-производитель счёл нужным установить неразборной и неремонтируемый карданный вал. По оригинальной программе отдельной крестовины на этой модели нет. Renault предлагает только кардан в сборе. Следовательно, кардан на Дастер купить потребуется, не считаясь с затратами.

Некоторые автомастера предлагают альтернативу замене карданного вала. Проводится замена вилки карданного вала под другой размер крестовины, куда сможет установится крестовина кардана Duster с наиболее используемым размером. В дальнейшем человек должен просто менять

Причина в том, что на родной крестовине Рено Дастер посадочное место подшипников — 19 мм. Развальцовываются уши под популярный размер 20 мм, куда устанавливаются более дешевые крестовины, которые на самом деле являются рулевыми и в дальнейшем процессе эксплуатации просто не выдерживают нагрузок, что приводит к частой их замене.

Сначала человек платит за переделку кардана, а потом за постоянную замену крестовин. Мнение официальных дилеров однозначно — альтернатив не существует! Нужно выполнить полную замену оригинального карданного вала. Но если подойти к ремонту крестовины на Рено Дастер не только со специальными техническими навыками, но и с наличием профессионального оборудования и доступа к оригинальным качественным запчастям, которые есть у нашего автосервиса?

Ремонт

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  • Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  • Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  • С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  • Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  • Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  • Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий