Недостатки
Несколько существенных недоработок французских инженеров снижают комфортность эксплуатации авто:
- рулевая колонка регулируется всего на двух уровнях, что несколько усложняет процесс управления машиной;
- сиденье водителя короткое, плохая боковая поддержка, для длительных поездок место неудобное;
- показатели топлива часто обманывают и отражаются неверно;
- отсутствует механизм прерывистой работы заднего дворника, что ухудшает обзор дороги водителю;
- особенности климатической системы позволяют иногда запотевать стёклам.
Ещё одна проблема, общая для моделей эконом-класса, заключается в плохой защите кузова от коррозии. Владельцы жалуются и на качество покраски авто, на часто возникающие трещины покрытия.
Интерьер
Renault Duster способен вместить до 6 пассажиров. Салон оборудован хромированными элементами и отделан натуральной кожей. Сидения способны подстраиваться под физические параметры пассажиров, что обеспечивает больший комфорт во время процесса движения.
Задний ряд сидений можно складывать для увеличения количества свободного пространства в салоне автомобиля. Багажное отделение вмещает в себя до 900 л грузов. Рулевое колесо внедорожника отличается большими размерами. Оно расположено на низком уровне, поэтому водитель может наблюдать за всем периметром дороги во время езды без преград. На руле находится множество функциональных кнопок и рычагов, предназначенных для регулирования работы периферийных устройств авто.
Панель приборов Renault Duster состоит из мультимедийной системы, обладающей жидкокристаллическим дисплеем с диагональю экрана 9 дюймов. На ней располагаются кнопки для настройки круиз-контроля и управления климатов в салоне. Большая часть клавиш мультимедийной системы выделяется подсветкой из разных цветов.
В более поздних модификациях разработчики добавили механизм дистанционного запуска элементов панели приборов и системы обогрева. Стекла кроссовера способны нагреваться, обеспечивая тепло по всему периметру салона в зимнее время года.
Экстерьер
Дизайн внедорожника проектировался Эрдем Тунга. Renault Duster обладает кузовным обвесом из пластиковых полимеров. Под капотом располагается радиаторная решётка с сотовой структурой. Она обладает повышенной прочностью и защищает радиатор от попадания грязи, пыли, нефтепродуктов и иных предметов небольшого размера.
На кроссовере практически отсутствуют прямые линии и изгибы. В передней части кузова установлены мощные фары со светодиодами. Они обладают противотуманным эффектом и способны освещать большие участки дорожного покрытия.
Адаптивная подвеска авто размещена на передних и задних колёсах. Она обеспечивает плавное передвижение внедорожника при езде по песчаной дороге. В задней части кроссовера установлена скручивающаяся балка, предназначенная для улучшения работы системы полного привода.
Технические параметры
В стандартной версии Renault Duster оснащён двигателем. Он вмещает в себя 2 л топливной жидкости и обладает мощностью в 109 лошадиных сил. Мотор работает при помощи дизельной топливной жидкости.
Регулировка работы мотора происходит при помощи 6-ступенчатой МКПП. Благодаря прочности подвески, внедорожник способен плавно передвигаться по пустынной местности. Система безопасности представлена механизмами EBD и ABS.
С учётом характеристик модель можно было бы смело отнести к категории универсальных автомобилей с повышенной проходимостью. Однако, в автомобиле все же имеется ряд минусов.
История создания
Модель Renault Duster была разработана инженерами филиала компании Renault, располагающегося во французском городе Гвианкур.
Впервые прототип этого кроссовера был представлен на автомобильной выставке в Женеве, проходящей в декабре 2009 г. В этом же году было начато серийное производство машин. Сборка производилась на территории Бразилии, Колумбии, Румынии и Российской Федерации.
В 2013 г. был произведён рестайлинг модели. Во втором поколении Renault Duster инженеры изменили детали кузова и добавили новые элементы двигателя и подвески.
В 2014 и 2015 гг. выпускались отдельные версии авто Renault Duster под марками Nissan Terrano и Nissan Navara.