Лада Ларгус 8 и 16 клапанов замена ремня генератора: с гуром и кондиционером,

Как понять, что пора менять ремень ГРМ Ларгус 8 клапанов

Периодически следует заглядывать под капот и проверять состояние и натяжение приводных ремней. Если Вы заметили на ремнях следы износа, потертости, расслоения или трещины – это повод в ближайшее время обратиться в технический центр и заменить подозрительный ремень, даже если до плановой замены еще много тысяч км. Замена погнутых клапанов, разбитых поршней и седел клапанов точно выйдет дороже.

Также следует заменить ремень ГРМ, если Вы обнаружили на нем следы масла или других технических жидкостей. Они очень быстро разрушают структуру материала ремня и приводят к его выходу из строя.

Свечи зажигания для Lada Largus

Покупая свечи на Лада Ларгус вы не просто приобретаете необходимый расходный материал. От правильного подбора незначительного по размерам и стоимости элемента зависит поведение автомобиля на дороге, затраты на его содержание, ваше настроение. Правильно подобранные свечи зажигания непосредственно влияют на скоростные, динамические, эксплуатационные характеристики автомобиля.

Входящие в систему зажигания бензинового двигателя внутреннего сгорания свечи служат для образования электрического разряда. Под воздействием поступающего напряжения между их электродами образуется искра. Последующее благодаря ей воспламенение топливной смеси и обеспечивает необходимую для движения автомобиля энергию.

Вышедшие из строя свечи способны доставить массу проблем и хлопот. К наиболее серьезным можно отнести следующие:

  • затрудненный, особенно при отрицательных температурах, запуск;
  • неустойчивая работа двигателя в режимах холостого хода, малых и средних оборотов;
  • снижение мощности, ухудшение динамики разгона автомобиля;
  • повышенный расход топлива.

Все это делает выбор свечей зажигания для Лада Ларгус не просто частью очередного технического или сезонного обслуживания.

Двигатели Лады Ларгус допускают использование свечей зажигания разных производителей, моделей, рабочих данных. Неизменными остаются только их внешние характеристики- резьба М14 при длине соответствующей части 19 мм, монтажные размеры под свечной или торцовый ключ на 16.

Давайте рассмотрим наиболее популярные модели свечей зажигания, которыми оснащаются двигатели Лада Ларгус. Они отличаются количеством контактов, а также применяемыми для их изготовления металлами. Исходя из этого предусмотрена установка свечей с одним или несколькими боковыми электродами. В качестве материала используются традиционные хромоникелевые сплавы или металлы платиновой группы.

Начнем с наиболее распространенных одноконтактных свечей зажигания.

Производителем силового агрегата К7М на 8 клапанов предусмотрена установка свечей Renault — простого и надежного источника воспламенения. Изготавливается преимущественно во Франции либо в других странах под жестким контролем разработчика. Из качественных аналогов рекомендуется использование свечей таких производителей, как Bosh, Denso, NGK.

Постоянно возникающий между центральным и боковым электродами электрический разряд постепенно приводит к разрушению последнего. Многоконтактная конструкция значительно продлевает срок службы свечи. Поэтому установка на восьмиклапанные двигатели К7М двухконтактных свечей Renault или же Bosch FR7DC+ сокращает расходы на периодическое техобслуживание автомобилей Ларгус.

Из числа трехконтактных свечей стоит отметить Bosch 0241235752. Образуя устойчивое искрообразование, они обеспечивают полное сгорание топливо-воздушной смеси. Это способствует воспроизведению двигателем максимальной мощности, оптимальных тяговых характеристик.

Завершить обзор рекомендуемых для Лада Ларгус свечей зажигания хотелось бы иридиевыми NGK Iridium 6418 BKR6EIX. Среди главных достоинств- большой ресурс (не менее 70000 км при потреблении качественного бензина) и отличные пусковые качества в холодное время года.

Порядок снятия свечей у двигателей К4М и К7М отличается только одним. На 8-и клапанном перед демонтажем достаточно скинуть высоковольтные провода. В 16-и клапанном необходимо открутить болты крепления катушек зажигания. При выполнении работ на любом из двигателей рекомендуется сжатым воздухом очистить свечные колодцы от грязи.

От того, какие свечи на Лада Ларгус вы установите, насколько своевременно будете их менять, зависит работа двигателя вашего автомобиля. Сделав правильный выбор, вы облегчите жизнь себе и своему любимцу.

на:

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процедура замены производится через технологические отверстия, имеющиеся в правой колесной арке. Добраться до натяжных роликов из моторного отсека или снизу автомобиля невозможно.

В процессе эксплуатации машины состояние ременного привода оценивается визуально, для прокручивания механизма используется болт, крепящий шкив к носку коленчатого вала.

На Рено Дастер 1,6 с кондиционером

Алгоритм действий:

  1. Установить машину на ровную площадку, а затем ослабить затяжку болтов, крепящих переднее правое колесо.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо и положить под порог вспомогательную подпорку.
  3. Отвернуть винты, снять пластиковые пистоны и демонтировать щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
  4. Выкрутить шурупы, удерживающие пластиковую колесную арку. Допускается снять крепления передней части, а затем отогнуть подкрылок рукой и закрепить деталь за суппорт или диск тормозного механизма.
  5. Ослабить натяжение ремня с помощью ключа на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт проворачивается с усилием по часовой стрелке.
  6. Снять ветвь ремня с обводного ролика (расположен справа от натяжного элемента), а затем полностью демонтировать старую деталь.
  7. Произвести замену роликов. Для этого ключом или головкой на 13 мм отворачиваем болт фиксации обводного колеса, а затем стягиваем ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). При помощи головки на 10 мм и удлинителя выкручиваем 2 болта и снимаем натяжное устройство.
  8. Установить на место новые ролики.
  9. Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, а затем завести ветви под обводной и натяжной ролики.
  10. Провернуть болт натяжного ролика против часовой стрелки, установленная внутри корпуса пружина автоматически скорректирует натяжение ремня.
  11. Установить на место подкрылок и защитный щиток, затем колесо и произвести пробный запуск двигателя.

На части машин Duster используется 114-сильный мотор Nissan-Renault H4M, изготовленный на . В конструкции двигателя отсутствует ролик для корректировки натяжения ремня, старый элемент снимается при помощи кусачек.

Для ремонта необходим набор с артикулом 117203168R, в котором имеется приспособление для установки ремня на шкив коленчатого вала.

На начальном этапе необходимо надеть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем нужно натянуть эластичный элемент приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с воротком. Монтажная скоба упирается в спицы шкива, для снижения усилий допускается выкрутить свечи зажигания.

На Рено Дастер 2,0

Последовательность действий при замене:

  1. Снять переднее правое колесо, демонтировать защитный экран и отогнуть подкрылок (по аналогии с обслуживанием автомобилей с мотором объемом 1,6 л).
  2. Провернуть по часовой стрелке болт, установленный на натяжном ролике (находится правее и выше шкива коленчатого вала).
  3. Стянуть ременной привод со шкивов и вынуть деталь из моторного отсека.
  4. Отвернуть головкой на 13 мм болт, удерживающий обводной ролик.
  5. Выкрутить ключом Torx T40 винт, удерживающий натяжной шкив на корпусе. Если произошло повреждение пружины, то необходимо поменять основание натяжного механизма (удерживается на картере двигателя болтом с 6-гранной головкой на 16 мм).
  6. Установить новые ролики. Если меняется натяжной узел, то на детали есть направляющий выступ, который входит в ответную выемку на картере силового агрегата.
  7. Уложить ремень на шкивы компрессора кондиционера, коленчатого вала, насоса гидравлического усилителя руля и генератора. Ветвь ременного привода огибает обводной шкив и проходит под натяжным устройством.
  8. Повернуть болт натяжного элемента против часовой стрелки.
  9. Установить на место подкрылок и щиток, а затем смонтировать колесо.
  10. Запустить двигатель и убедиться в нормальной работе привода вспомогательных агрегатов.

Особенности предоставления услуг

Когда менять и почему

Ременная передача ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Производитель рекомендует производить его замену после 60 000 км. Но вполне может произойти и так, что заменить расходник потребуется раньше срока. Обязательно нужно производить диагностику этого узла, чтобы не прозевать тот момент, когда ремень придет в состояние износа и возникнет угроза его обрыва. Кстати, вместе с ременной передачей рекомендуется поменять и натяжной ролик, который также является расходным материалом и постепенно изнашивается.

На фото ниже изображены клапаны, которые погнулись в результате обрыва ременной передачи ГРМ:

Осматривать узел ГРМ следует через 20 000 км. А вот какие дефекты являются критичными, и при возникновении которых ремень нужно менять:

  • наличие трещин на поверхности;
  • явные признаки износа (потертости и прочее);
  • материал начал расслаиваться;
  • зубья износились;
  • торцы обтрепались;
  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • ремень не подтягивается, так как он растянулся.

Во время осмотра обращайте внимание на состояние натяжного ролика и водяного насоса. Если оно будет неудовлетворительным, их также нужно будет заменить. Замену ременной передачи можно произвести самому, но при этом необходимо соблюдать требования инструкции

Неправильная установка ремня может стать причиной поломки двигателя. Конечно, будет лучше, если вы пригласите помощника, который имеет опыт в области ремонта автомобилей. Многие автолюбители поступают именно так, и не обращаются за помощью специалистов, которая, кстати говоря, стоит недешево

Замену ременной передачи можно произвести самому, но при этом необходимо соблюдать требования инструкции. Неправильная установка ремня может стать причиной поломки двигателя. Конечно, будет лучше, если вы пригласите помощника, который имеет опыт в области ремонта автомобилей. Многие автолюбители поступают именно так, и не обращаются за помощью специалистов, которая, кстати говоря, стоит недешево.

Итак, если вы решили произвести замену ремня самостоятельно, сначала как следует приготовьтесь и подготовьте все необходимое, а именно:

  • домкрат;
  • ключи и головки необходимого размера;
  • отвертку;
  • оправку для фиксации распредвалов;
  • новый расходник.

Обязательно покупайте новый расходник только в проверенных торговых точках. Некачественный расходник будет служить недолго, и уже очень скоро его тоже придется заменить. Кроме этого, может произойти и обрыв некачественного привода, а такая “экономия” выльется в дорогостоящий ремонт.

Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.

Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора.

Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.

  • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
  • В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.

Подтяжка приводного ремня у Lada Largus

Схема установки и расположения ремня генератора говорит о том, что система Ларгус автоматически, то есть самостоятельно, натягивает элемент. Это означает, что никакие дополнительные вмешательства и манипуляции не требуются.

Вот только касается это комплектаций с кондиционером, а также гидроусилителем руля. Здесь действительно ничего делать не придётся.

Если же у вас другая комплектация, тогда подтянуть своими силами ремень генератора всё же придётся.

Но для начала нужно понять, что деталь вообще нуждается в подтяжке. Вообще для проверки натяжения в официальном руководстве по эксплуатации говорится о необходимости использовать тензометрический тестер. Проблема лишь в том, что такое оборудование доступно лишь в дилерских центрах. Искать и покупать его для личного пользования нет абсолютно никакого смысла. Здесь можно прибегнуть к другому способу. А именно:

  • снимите грязезащитный щиток с двигателя;
  • переместитесь под машину, которую нужно вывесить на подъёмнике или поставить над ямой;
  • надавите на нижнюю ветвь ремня так, чтобы он прогнулся на 7-8 мм;
  • если ремень легко поддаётся смещению, натяжка слабая;
  • ослабьте 2 болта крепления кронштейна натяжного элемента;
  • движением против часовой стрелки покрутите винт регулировки;
  • добейтесь нужного уровня натяжения;
  • затяните ранее ослабленные болты;
  • старайтесь не слишком сильно натягивать деталь, поскольку так она раньше срока выйдет из строя.

На этом подтяжка завершена. Проверьте результат проделанной работы в действии.

Диагностика

В случае проведения планового ТО по регламенту, установленному тольяттинским автопроизводителем, а также по факту обращения при появлении признаков неисправности привода генератора и/или ГРМ, прежде всего, мастерами тех проводится диагностика.

Разговор идет в первую очередь о визуальном осмотре. Двигатель проверяется на наличие следов подтекания определенных жидкостей, особенно моторного масла, и оценивается состояние привода генератора (в ряде случаев дополнительно приводов насоса ГУР и компрессора кондиционера). Чтобы проверить состояние ремня ГРМ, необходимо произвести частичную разборку двигателя

Обращается внимание на наличие следов деформации, различных жидкостей, повреждений

В регламенте указано что надо проверять не только состояние ремней, но и степень их натяжения. С этой целью наши мастера используют инструментальную диагностику. В зависимости от ситуации и вида ремня применяются механические приборы (работа их основана на принципе динамометра, измеряется усилие, прилагаемое для прогиба и оттягивания ремня, сравнивается с заводскими параметрами) и электронные (измеряются звуки высокой частоты). Опыт и навыки мастеров дают возможность при необходимости использовать и традиционные методики визуальной оценки степени натяжения ремней.

Прайс-лист на запчасти от 18.05.2020

Смотреть на сайте Онлайн

Подготовительные работы

Если вы забыли, когда меняли ремень ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов), лучше проведите ремонт. Если не желаете самостоятельно делать замену, обратитесь на станцию технического обслуживания. Для ремонта своими силами потребуется выполнить подготовительные работы:

  1. Отключите от минуса аккумуляторной батареи провод. Этим самым вы полностью обеспечите электроснабжение автомобиля.
  2. Отсоедините впускной патрубок, после чего снимите приводной ремень генератора и других вспомогательных механизмов.
  3. На правой части двигателя вам будет мешать опора, поэтому ее необходимо демонтировать.
  4. Крышка защиты состоит из нижней и верхней половинок. Их необходимо снять, выкрутив болты крепления.

Вот и всё, подготовительные работы окончены. Замену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) можно начинать.

Сним1111111111111111ок


Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера

Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Почему генератор выходит из строя?

Собственно генератор имеет несложное строение, если хотите, то это обычный электродвигатель (только сделан с учетом на большую генерацию тока), попробуйте покрутить обычный электродвигатель и присоединить к нему лампочку или светодиод, то он начнет гореть – вот вам и элементарный генератор тока.

У меня как-нибудь будет статья, в которой я вам расскажу — из чего состоит генератор. НО сегодня просто и утрированно — это ротор (подвижная часть), статор (неподвижная часть), щеточный узел, реле-регулятора, ну и конечно же корпус в котором все это дело находится.

А теперь собственно поломки.

  • Заклинило подшипники. Это достаточно распространенная проблема у уже изношенных генераторов, ротор в корпусе крутится на подшипниках, от времени и влаги (грязи), они изнашиваются и из банально клинит или подклинивает. Если присутствует клин, то это одно – шток перестает вращаться. Но вот если проявляются подклинивания, то заметить это сложно, шток может вращаться, а может и нет. В любом случае, при таких симптомах скорее порвется ремень, который крутит генератор от двигателя. ЭТО ПЕРВЫЙ ЗВОНОЧЕК.
  • Сгорела обмотка на статоре или роторе. Она там есть в любом случае и скорее всего будет на статоре, так вот — также от влаги (соли на дорогах), ее может разъесть и она банально замкнет или просто перегорит, так как там используются медные провода. Соответственно генерация тока прекратиться.
  • Выход из строя щеточного узла. Это также встречается очень часто, щетки это графитовые (зачастую квадратные) стержни, которые ходят по дорожкам статора. Так вот от времени они банально изнашиваются и их нужно заменить.
  • Выход из строя реле регулятора. Это реле не дает генератору перезаряжать аккумулятор, приводя напряжение и силу тока в нужные рамки. Зачастую оно также выходит из строя и зарядка вообще не поступает на батарею! Нужно смотреть.

В общем то по этим 4 основным причинам генератор может не работать, поэтому его нужно обязательно проверять, перед покупкой новой батареи. Вполне вероятно у вас дело именно в нем.

Сним777777777ок


Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу. Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

Типы приводных ремней

замена ремня привода агрегатов.

УРА! Сегодня наконец собрался заменить ремень привода агрегатов. По идее надо в 60 000км., но у меня свои интервалы ТО. Я делаю всё через 12 500км. Поэтому получилось в 62500км. Машинка часто пашет, так что чуть чуть уменьшил промежутки. Собирался на СТО, но лень заломала куда то ехать. Читал, читал, в интернете и по книге издательства Третий Рим. На деле многое иначе. Первое — подвесить машину и снять правое колесо. Отскрести щитки — брызговики от грязи. Вытащить пистоны и отвернуть одну гаечку крепления брызговиков.


Открывается вид на ремень, шкивы и ролики. Дальше — интересно. В инете написано повернуть, преодолевая усилие пружины ролик — натяжитель ключом за его гайку и совместив отверстия на корпусе натяжителя и на моторе зафиксировать любым штырьком Д — 6 мм. Никаких отверстий нет! В умной книге написано повернуть натяжитель длинным кривым ключом на 16 за выступы на корпусе натяжителя и снять ремень с его ролика. Выступов не разглядел, ключа такого естественно нет.


Это весь инструмент который мне понадобился. Ролик натяжителя крепится болтом на 15. Одел накидной ключ и повернул натяжитель — тяжело. Можно было взять какой нибудь удлинитель но я просто взял маленький разводной ключ, Его рычага оказалось вполне достаточно. Повернул натяжитель за болт его крепления по часовой стрелке. Ремень ослаб. Второй рукой легко снял его с опорного ролика, рассудив что один хрен с какого снимать. Ремень легко соскочил с шкивов и вынулся. Сдуру не зарисовал как он был одет, а это тот ещё ребус, как оказалось. На стоявшем ремне написано — 117206842R ГАТЕС 6 РК 1822, На новом из Логан шопа — 8200598964 ГАТЕС 6 РК 1822. 6 — шесть выступов под шесть ручьёв на наших шкивах. 1822 — длина ремня в мм. Накидным ключом на 15 отвернул болт ролика натяжителя и снял ролик.


Слева старый. Отвернулся на удивление легко. Накидным ключом на 13 отвернул болт опорного ролика и снял ролик. Ролики абсолютно одинаковые, как мне и сказали в магазине. Единственное отличие в защитных шайбах.


Слева — наружняя шайба натяжного ролика. Роль внутренней шайбы играет корпус натяжителя соответствующей формы. Справа — шайбы опорного ролика. Отверстие побольше — внутренняя, поменьше — наружная. Ролики в идеальном состоянии, ни люфтов ни посторонних звуков. Я думаю они бы до 120 000 км. спокойно бы отработали. Ремень на вид, цвет и запах тоже в идеале. Но ремень — вещь такая, лучше заменить.


Ролики продавались в таком виде. Шайбы только для опорного ролика. Поэтому на натяжной я поставил старую, благо она ни на что не влияет и к тому же в идеальном состоянии. Поставил ролики по местам, затянул с тем усилием что было. Стал одевать ремень и тут то понял что я не помню как он проходил по шкивам и роликам. Одел как мне показалось правильным но при этом осталось много лишнего ремня. Понял что надо идти смотреть.


Срисовал с интернета и пошёл ставить. Одевать не очень удобно, наверно самое трудоёмкое занятие. Я одел на все шкивы и ролики кроме шкива коленвала. На шкив ГУРа затащил через верх крючком из проволоки. Вообще там где кондей стоит, его шланги всё перекрывают, а у меня ещё и газовый шланг к форсункам там проходит. Но с помощью крючка и нехороших слов одел ремень. Дальше — проще. Накидным на 15 повернул натяжитель за болт ролика и одел ремень на шкив коленвала. Отпустил натяжитель, всё село на свои места. Головкой на 18 и трещёткой провернул мотор на несколько оборотов что бы убедиться что ремень лёг на ручьи ровно. Всё — ОК. Завёл мотор, посмотрел как ремень бегает и порадовался на свою работу. Заглушил. Поставил щитки на место завернув пластиковую гайку и защёлкнув пистоны. Ну вроде и всё. Я думал страшнее будет, если честно. Ремень — 910р. Ролики — 1200р. штука. В комплекте с болтами и шайбами. Покупал в Логан — шопе, В большом сетевом автомаге этого не оказалось и когда будут не знали. Хотел закончить всё на выходных, поэтому поехал и купил где по ближе и где были. Если описание процесса кому ни будь пригодится, буду очень рад.

Как поменять ремень генератора на Рено Логан самому?

О замене ремня генератора на 8-кл Ларгусе

Как заменить ремень на ларгус с гур и кондиционером?

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий