Замена воздушного фильтра на Лада Ларгус 16 клапанов – Taxi Bolt
Появившись на отечественном рынке около 3-х лет назад, модель Лада Ларгус сразу стала привлекать к своей персоне повышенный интерес практичных владельцев. Для этого автомобиля производитель предусмотрел два варианта оснащения силовыми агрегатами:1,6-литровыми с восьми и 16 клапанов.
У фильтра воздушного тракта, комплектуемого с завода, присутствует собственный код – «8200431051». В некоторых версиях Лада Ларгус штатная комплектация предусматривает наличие элемента от Рено, имеющего иной код – «8201153808».
Заменить воздушный фильтр в контуре подачи воздуха не составляет особого труда, поэтому подавляющее большинство владельцев легко справляются с данной задачей. Перед приобретением нового фильтра рекомендуется предварительно извлечь старый компонент и замерить его геометрические параметры.
Общие аспекты: когда менять
Инструкция, которая прилагается к Лада Ларгус, предполагает потребность в замене фильтра спустя каждые 20 тыс. км преодоленного пробега. Здесь рекомендуем сделать поправку на данный регламентный период обслуживания и уменьшить обозначенный срок. Эта потребность вызвана особенностями эксплуатации авто в среде повышенного загрязнения и загазованности, что актуально для современных мегаполисов и пыльных грунтовых «направлений».
Если пренебрегать заменой данного важного компонента, то последствия для мотора могут быть весьма печальными. Двигатель начнет испытывать воздушное «голодание», что отрицательно скажется не только на потреблении топлива, но и спровоцирует завышенный масляный расход
А это уже «попахивает» скорым капремонтом агрегата, ведь компоненты поршневой группы долго ждать себя не заставят. Практичным отличием современных элементов является возможность их очистки путем промывки. Таким образом, срок службы указанных компонентов выше примерно вдвое в сравнении с традиционными фильтрами.
Потребность в замене на Ларгусе воздушного фильтра
Давно неоспорим тот факт, что воздушный фильтр в воздушном тракте наделен весомой ролью, ведь он наряду со своим топливным «коллегой» обеспечивает чистоту направляемой в камеры сгорания смеси. От этого фактора напрямую зависит характеристика мощности мотора LADA Largus. Эксплуатация авто предусматривает безальтернативное и постепенное засорение рассматриваемого нами компонента. Не следует дожидаться момента полного прекращения фильтрующей функции, ведь функционирование мотора будет невозможным, а вред для него не переоценим. Лада Ларгус с грязным воздушным фильтром будет склонен к повышенному потреблению топлива и неоправданному снижению мощности. Производитель преднамеренно расположил воздушный фильтр в наиболее удобном месте. Дабы владелец не ленился в него заглядывать и оценивать степень засорения. Если факт загрязнения на лицо, то в скорейшем действии прибегайте к замене. Эта работа станет посильной даже для владельца, который только что вступил на путь автолюбителя.
Как заменить воздушный фильтр правильно?
Процедура на агрегате 8 клапанов имеет некоторые незначительные отличия от алгоритма на модификации 16 клапанов. Это побуждает нас описать последовательность действий для каждого из типов моторов в отдельности.
Заметим общее требование: осуществлять замену рекомендуется при расположенном авто LADA Largus на ровной площадке, где присутствует достаточного уровня освещенность. Заранее подготовьте емкость (пакет), в которую можно будет утилизировать старый фильтр.
Действуем на 8-клапаной версии
- Вынимаем отработанный фильтрующий компонент на версии 8 клапанов.
- на его место устанавливаем новый фильтр.
- Закрываем крышку короба.
- Завинчиваем болты.
Замена воздушного фильтра завершена.
Воздушный фильтр Lada Largus замена своими руками
Как поменять воздушный фильтр на Лада Ларгус самому?
Автомобили модели Ларгус появились на нашем рынке уже более трех лет назад. Автомобиль комплектуется двумя типами силовых агрегатов объемом 1.6 л 8 и 16 кл. Воздушный фильтр Лада Ларгус поставляемый с завода обычно имеет кодировку 8200431051. Но иногда, в том числе и производитель ставят очиститель воздуха от компании Рено, маркировка которого – 8201153808.
Замена фильтрующего элемента на всех автомобилях марки ВАЗ обычно выполняется собственными силами. Конструкция фильтра очень проста и разработчики расположили его в очень удобном месте. Чтобы его поменять не нужно никаких особых знаний, а также не нужно демонтировать никакие дополнительные системы и узлы. Накануне покупки нового воздухоочистителя нужно произвести замер старой, так как нередко бывает, что продадут абсолютно не тот фильтр.
Автомобиль Лада Ларгус
В инструкции, идущей вместе с транспортным средством указано, что замена необходима через 20000 километров пробега. Но учитывая качество наших дорог, загазованности мегаполисов, лучше недотягивать до этого срока. Также более ранняя замена необходима, если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам. В случае если запоздать с заменой, то можно нанести серьезный вред силовой установке автомобиля Лада Ларгус.
Как говорят водители, движок начнет задыхаться и увеличится потребление масла, как следствие выход из цилиндров и поршней. А далее капитальный ремонт. Современные фильтры для автомобилей марки ВАЗ отличаются тем, что их можно мыть. Это очень удобно так как срок их службы увеличивается в два раза.
Необходимость замены
В любом силовом агрегате воздушный фильтр выполняет исключительно важную роль в процессе обеспечения системы топливовоздушной смесью высокого качества. Оттого насколько качественна поступающая смесь напрямую зависит мощность мотора. Но, в процессе эксплуатации поверхности фильтрующего элемента загрязняются. Если своевременно на это не обратить внимания, то они со временем просто перестанут пропускать воздух, не говоря уже о его качестве. Это можно сравнить с человеком, бегущим длинную дистанцию и при этом дышащим через грязную тряпочку. Как вы сами понимаете, долго он не продержится, а о каком-то результате говорить просто глупо.
Машина со старым фильтром не только утратит свою мощность, но и будет потреблять намного больше горючего. Так как фильтр Лады Ларгус расположен в очень удобном и доступном месте, то не ленитесь как можно чаще заглядывать туда. Если вы обнаружили, что он загрязнен, то срочно замените его. Если фильтр моющийся, то хотя бы вымойте или вытрусите. Такая работа посильна даже для автолюбителя, который не может похвастаться большим опытом эксплуатации автомобиля.
Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)
Замена воздухоочистительного элемента на автомобиле Лада Ларгус с шестнадцати клапанным и восьми клапанным двигателем немного отличаются. Поэтому для каждого типа силового агрегата процесс замены опишем отдельно.
Работы лучше проводить на ровной, хорошо освещенной и проветриваемой площадке. Сразу подготовьте пакет, чтобы в него можно было положить грязный фильтр.
Расположение воздушного барьера
Корпус воздушного фильтрующего элемента
Извлекаем старый фильтр. Ставим новый. Закрываем крышку. Закручиваем болты.
На моторах 1.6 с 16 клапанами
- Находим, где расположен фильтр. В модели с агрегатом 16 клапанов он находится по центру, за мотором.
Расположение воздушного барьера на 16 клапанном двигателе
Откручиваем два болта, удерживающие корпус. Далее, с хомутов необходимо снять воздушные каналы. Снимаем защиту. Корпус фильтра необходимо отвести немного в сторону. Извлекаем фильтрующий элемент. Ставим новый. Возвращаем корпус на место. Ставим на место воздушные каналы. Ставим на место пластиковую защиту. Закручиваем болты. Остается только зажать хомуты воздуховодов и работа выполнена. После проверки крепления заводим автомобиль.
Заключение
Как вы видите работа очень простая. По времени он может занять минут десять, от силы пятнадцать. Решать подобные проблемы на станции технического обслуживания лишняя трата время и средств. Но, тем не менее на кажущуюся простоту данный процесс исключительно принципиален для нормального функционирования двигателя Лада Ларгус. Не забывайте периодически проводить проверку состояния замененного элемента и ваш автомобиль будет радовать вас не только быстрой и комфортной ездой, но и малым расходом горючего. Для того чтобы лучше разобраться в процессе замены воздушного барьера посмотрите предлагаемое нами .
http://avtozam.com
Артикулы фильтров
Прямоугольный фильтр обозначен одним артикулом – 165469466R. Для фильтра-обода артикулов будет больше: 7701070525, 7701047655, 7701069365.
Составной элемент «нового» двигателя
Все цифры, приведённые выше, взяты из каталога Рено.
Аналоги фильтра-прямоугольника
- ASAM 30487
- BIG GB-946
- BM FA9466
- FILTRON AP 134/10
- CLEAN FILTERS MA3186
- COMLINE EAF828
- FORTECH FA126
- HENGST E1104L
- FRAM CA11652
- FRANCECAR FCR210137
- GOODWILL AG325
- JS A43001
- BOSCH F 026 400 377
- MANN C 33 006
- LGR LGR7218
- LYNXauto LA-2070
- MAHLE/KNECHT LX 2061/1
- MAPCO 60126
- MECAFILTER ELP 9343
- MULLER PA3613
- PILENGA FA-P 9466
- SCT SB 2294
- MISTRAL MF1821
- MITWELL MA1414
- MFILTER K 7046
- SIBTEK AF 0198
- TSN-Цитрон 9.1.1645
- Невский фильтр NF-5458C
Аналоги фильтра-обода
- COMLINE EAF411
- FEBI 30071 или 31264
- FILTRON AR131/1
- SWAG 60 93 0071 или 60 93 1264
- MANN C 2672/1
- PATRON PF1105 или PF1116
- BOSCH 1 457 433 311 или 1 457 433 529 или 0 986 B02 333
- UNICO AE 2991/1 или AE 2692
- TOPRAN 700 418
- VEMO/VAICO V46-0558 или V46-0555
- CLEAN FILTERS MA1142
- FIL HPU 4427
- MULLER PA3613 или PA475 или PA602
- ALCO FILTER MD-8076
- DENCKERMANN A140625
- FRAM CA10447
- KRAFT 1715035
- LYNXauto LA-1401
- PUROLATOR A39216 или A39216
- PURFLUX A1278
- TECNOCAR A898
- VALEO 585647
- FIAAM FL9149 или PA7523
- HENGST E798L
- MAHLE/KNECHT LX 773 или LX 2061/1 или LX 2844
- LEXUS 82009-88426
- MEYLE 16-12 321 0005
- UNIFLUX XA777
- CHAMPION W716/606
- JC PREMIUM B2R034PR
- ACDELCO PC2315E
- ASAM 30518 или 30664
- QUINTON HAZELL WA6697
- MECAFILTER EL3822
- TECNOCAR A2205 или A898
- STARLINE SF VF2531
- OPTIMAL FA-01018
- PBR AI-3762 или AI-5423
- JP 4318601409
- MGA FA3153
- Невский фильтр NF-4004
Советы по выбору от Ларгусоводов
Что касается воздушных фильтров, при их выборе нужно знать следующее:
- Лучше всего показывает себя продукция HENGST и MANN Filter, следом идут бренды BOSCH, BIG, MAHLE и KNECHT;
- Самое низкое качество будет у фильтров SCT, FRAM и CHAMPION;
- Всё остальное находится где-то посередине.
Продукция двух отечественных брендов – вариант для «бюджетной замены», не более. Но такая замена выглядит лучше, чем варианты из пункта 2.
Как заменить салонный фильтр: инструкция
Сначала надо определить, где находится этот элемент в салоне. На приборной панели нужно определить тыльную сторону – там фильтр и установлен. Заменить его вовсе не сложно, но времени потребуется много. Некоторые водители даже не справляются, бросают и обращаются к профессионалам.
Необходимо подготовить новый фильтрующий элемент, распаковать его, осмотреть, понять, конструкцию, особенно если вы делаете это впервые. Под рукой необходимо иметь нож. Канцелярский подойдет. Далее действуйте так:
- Машину установите на ровную площадку, чтобы не было перекосов. Обеспечьте свободный подход к пассажирской дверке спереди.
- Иногда владельцы Лады демонтируют сиденье, чтобы легче было подступать к нужной области. Но проще будет отодвинуть его до самого упора взад. Сиденье в таком положении уже не помешает. Но если все же сомневаетесь, то отверните крепежные болты (их 4 штуки), снимите сиденье и выньте его из салона.
- В центре на приборной панели (с ее тыльной стороны) имеется прямоугольный пластиковый корпус. В торцевой области впаяна вставка. Она похожа на крышку. Необходимо аккуратно прорезать отверстие, ориентируясь на внешний контур вставки. Отверстие должно получиться прямоугольным.
- В образовавшуюся нишу вставьте фильтр. Все, теперь монтируйте назад сиденье и наслаждайтесь свежим воздухом в салоне.
Эта инструкция подходит для первой установки очищающей системы. Если в вашей Ладе Ларгус уже есть фильтр, который подлежит замене, его нужно сначала аккуратно извлечь из ниши. Использованию он уже не подлежит, поэтому выкидывайте грязный элемент без сожаления.
Фильтры
Воздушный фильтр нулевого сопротивления 1.4 1.6 2.0 16V K&N
Артикул: аналог 8200431051 Производитель: США Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Duster, Clio, Espace
Съемник масляного фильтра все рено
Артикул: n/a Производитель: Россия Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Fluence, Duster, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio, Trafic, Master
Фильтр воздушный Asam 1.4 16V, 1.6 16V 2.0 Логан, Ларгус, Дастер, Симбол и прочие Рено
Артикул: 30664 Производитель: Румыния Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Duster, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio, Espace, Trafic, Master
Фильтр воздушный Filtron 1.4 16V, 1.6 16V 2.0 Логан, Ларгус, Дастер, Симбол
Артикул: AP 185/1 Производитель: Польша Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Duster, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio, Espace, Trafic, Master
Фильтр воздушный Mann 1.4 1.6 2.0 16V Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Артикул: C 1858/2 Производитель: Германия Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Duster, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio, Espace, Trafic, Master
Фильтр воздушный Renault 1.4 16V; 1.6 16V 2.0 Логан, Дастер, Ларгус, Симбол
Артикул: 8200431051 Производитель: Германия Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Duster, Kangoo, Laguna, Clio, Trafic
Фильтр маслянный Asam Логан, Ларгус и прочие рено
Артикул: 30097 Производитель: Румыния Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Duster, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio
Фильтр маслянный Asam Логан, Ларгус и прочие рено
Артикул: OP643/3 Производитель: Польша Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Duster, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio
Фильтр маслянный Motrio (Renault) Логан, Ларгус и прочие рено аналог 7700274177
Артикул: 8671002274 Производитель: Франция Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Fluence, Duster, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio
Фильтр масляный Fortech Логан, Ларгус и прочие Рено
Артикул: fo-018 Производитель: Корея Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Fluence, Duster, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio
Фильтр масляный Renault все 1.4, 1.6
Артикул: 7700274177 Производитель: Франция Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Fluence, Duster, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio
Как заменить воздушный фильтр на Лада Ларгус
На автомобиле устанавливают 8-ми и 16-ти клапанные двигатели. Рассмотрим отдельно этапы смены фильтра на каждом типе моторов.
8-клапанный двигатель.
На машинах, выпущенных с конвейера автозавода до 2012 года устанавливали очистительный блок круглого типа. В нем и располагался фильтрующий элемент.
Порядок замены:
- Для начала выводят из зацепления фиксаторы (4шт.)
- Откручивают винты, которые крепят крышку к коробу конструкции фильтра.
Снимается крышка и вынимается отработанный элемент.
- Теперь вся внутренняя поверхность короба подлежит тщательной очистке от мусора, грязи и пыли. Это можно выполнить влажной тряпкой.
- Устанавливают новый очистительный компонент.
Все последующие операции по сборке осуществляют в обратном порядке.
На автомобилях Лада Ларгус с годом выпуска после 2012 года в подкапотном пространстве предусмотрена установка фильтра уже другого исполнения.
Этапы замены:
- Крышка блока фильтра крепится при помощи двух саморезов и двух винтов, которые можно демонтировать при помощи ключа на 8 и Torx T20 соответственно.
- В нижней части короба есть два фиксатора. Если их отжать, то короб легко снимается, достаточно его потянуть немного на себя.
- Сам фильтрующий элемент внутри ничем не закреплен. Его просто вынимают наружу.
- Выполняют очистку посадочного места и всех стенок внутри короба.
- Меняют старый фильтр на новый, закрывают короб на защелки, закручивают все крепления по своим местам.
16-клапанный двигатель.
Работы выполняются в следующем порядке:
Для начала следует освободить резонатор воздушного тракта. Для этого снимают специальный хомут.
- Далее необходимо отсоединить подводящий воздуховод и отодвинуть его немного в сторону, чтобы не путался под рукой.
- Выполняют демонтаж глушителя впуска.
Теперь отключают трубку ВУТ и выкручивают два винта крепления.
- Вынимают старый фильтр, организовывают тщательную очистку внутренних поверхностей короба.
- Устанавливают новый фильтрующий элемент.
Все последующие работы выполняются в обратном порядке.
Сама процедура замены фильтра не вызывает особых трудностей на этих двигателях Лада Ларгус. Если вовремя проводить осмотр данного очистителя, то мотор будет еще долго и надежно служить. Подробно этапы замены можно просмотреть на видео автомобильных сайтов.
Появившись на отечественном рынке около 3-х лет назад, модель Лада Ларгус сразу стала привлекать к своей персоне повышенный интерес практичных владельцев. Для этого автомобиля производитель предусмотрел два варианта оснащения силовыми агрегатами:1,6-литровыми с восьми и 16 клапанов.
У фильтра воздушного тракта, комплектуемого с завода, присутствует собственный код – «8200431051». В некоторых версиях Лада Ларгус штатная комплектация предусматривает наличие элемента от Рено, имеющего иной код – «8201153808».
Заменить воздушный фильтр в контуре подачи воздуха не составляет особого труда, поэтому подавляющее большинство владельцев легко справляются с данной задачей. Перед приобретением нового фильтра рекомендуется предварительно извлечь старый компонент и замерить его геометрические параметры.
Как часто следует менять воздушный фильтр?
На фотографии выше отчетливо видно, насколько много грязи на старом фильтре. Интересно, что он проходил ровно столько, сколько автопроизводитель рекомендует его не менять. А именно, до очередного ТО — 15000 км. Сами видите результат и то, во что он превратился. Опять же, в сравнении с новым. Поэтому, если планируете ездить на Ларгусе долго, меняйте воздушный фильтр вместе с маслом чаще. Например, раз в 7500 км. Тем более, жигулевские двигатели начинают показывать свою принадлежность к бренду практически сразу после покупки автомобиля.
Плюсы и минусы Лада Ларгус: стоит ли покупать?
Монтаж салонного фильтра в Ларгусе
Инструкция по замене свечей зажигания на ладе ларгус Замена салонного фильтра с кондиционером не сложная, однако, достаточно некомфортная, поскольку место расположения фильтрующего компонента весьма труднодоступно, а точнее — под передней панелью LADA Largus, если смотреть со стороны пассажирского кресла. Многие владельцы и не знают, где находится этот фильтр. Перед «операцией» рекомендуем демонтировать обозначенное сидение, воспользовавшись соответствующим ключом. Наиболее выгодной «позой» при работе может быть лежачее расположение с закинутыми ногами на подушку заднего посадочного ряда. Это более удобно в сравнении с позицией на коленях, что предполагает неестественное изгибание тела. Голову следует «вооружить» фонариком, чтобы не пропустить ни единого значимого момента в процессе работы.
Изучив документацию, прилагаемую к автомобилю, обнаруживаем место «дислокации» фильтра. В Лада Ларгус это место закрывается с помощью прямоугольной пластиковой заглушки. На верхней кромке данного компонента должен присутствовать специальный опорный штифт, на который указывает соответствующая метка. Для обеспечения возможности установки фильтра обозначенную заглушку потребуется вырезать ножом.
Запаситесь терпением, поскольку материал заглушки достаточно вязкий и сопротивляется резанию. Для аккуратности выреза пользуйтесь линейкой. При появлении в процессе действия небольших заусенцев их можно ликвидировать посредством того же ножа
Перемещаем свое внимание в сторону ранее указанного штифта, который нельзя вырезать, дабы иметь возможность фиксации нового фильтра. При выполнении операции «вооружитесь» максимальной концентрацией и аккуратностью, ведь это обеспечит установку фильтра без потребности в дополнительных герметизирующих манипуляциях
Теперь владелец Лада Ларгус сталкивается с неожиданным сюрпризом, ведь габариты вырезанного проема несколько малы для монтажа более крупного фильтра
Для правильной установки компонент подвергаем его небольшому смятию по внешней стороне и заводим внутрь, постепенно придавливая к дальней стенке панели. Когда владелец приобретает качественный продукт, то его нижняя кромка выполнена в виде крышки, позволяющей герметизировать образованные воздушные проемы под передней панелью
Теперь владелец Лада Ларгус сталкивается с неожиданным сюрпризом, ведь габариты вырезанного проема несколько малы для монтажа более крупного фильтра. Для правильной установки компонент подвергаем его небольшому смятию по внешней стороне и заводим внутрь, постепенно придавливая к дальней стенке панели. Когда владелец приобретает качественный продукт, то его нижняя кромка выполнена в виде крышки, позволяющей герметизировать образованные воздушные проемы под передней панелью.
После этого включаем вентилятор системы отопления на полную мощность и одновременно проверяем способность дефлекторов беспрепятственно направлять воздух внутрь салона. Если все рекомендации выполнены правильно, то вмонтированный в недра панели фильтр прослужит достаточно долго.
Когда после монтажа фильтрующего компонента некоторые из дефлекторов отказываются направлять воздух в салон, то следует позаботиться о проверке правильности монтажа компонента в автомобиле Лада Ларгус.
У данного дефекта наиболее часто встречаются таковые причины:
- приобретен фильтр с некачественными кондициями;
- во время производства выреза заглушки в боку панели произошло образование лишних отверстий;
- произошло закрытие крышки не в полной мере.
В некоторых случаях манипуляции с поправкой фильтра в посадочном месте не смогут помочь, тогда требуется дополнительная герметизация. В этих целях оптимально подходит малярный скотч. В качестве альтернативы может поправить ситуацию изоляционная лента, однако она должна обладать достойными качественными кондициями. Избегайте применения герметика или клея, поскольку при последующей замене от вас потребуется вырезание отработанного компонента. Здесь присутствует немалый риск повредить посадочное место фильтра или задеть ненароком расположенный рядом испаритель системы кондиционирования.
Выполнив потребные манипуляции по герметизации, не поленитесь проверить функционал системы обдува. Для этой цели потребуется установить максимум скорости вращения крыльчатки на время не менее 5 минут. Если ненароком в процессе установки вам по несчастью довелось выломать опорный штифт, то понадобится выполнить установку указанного компонента заново. Для этой цели может пригодиться применение полосок из металла, из которых потребуется соорудить подходящие скобы. замена салонного фильтра с кондиционером завершена.
Замена воздушного фильтра на 8 клапанном моторе
Воздушный фильтр на 8 клапанном моторе расположен под пластиковой крышкой. Сняв ее, произведем замену фильтра.
Для начала нужно отстегнуть четыре пружинные защелки
Теперь с помощью обычной крестообразной отвертки откручиваем 5 саморезов крепления крышки фильтра. Саморезы из крышки не вынимаются!
После того, как открутили крышку, снимаем ее, достаем фильтр, прочищаем корпус от пыли и мусора, если есть таковые и устанавливаем новый фильтр. Производим сборку в обратной последовательности.
На 8 клапанном моторе, замена фильтра производится гораздо быстрее и проще, чем на 16 клапанном.
Автомобили Lada Largus выпускаются с начала 2012 года. На данную модель устанавливалось два типа двигателей объемом 1.6 литра 16 и 8 клапанов. Заводской код воздушного фильтра — 8200431051. Часто производитель применяет фильтры Renault Logan с кодом — 8201153808.
Заменить фильтр на всех ладах можно самостоятельно. Благодаря простой конструкции корпуса фильтра и доступному расположению произвести замену очень просто, даже не имея подручной литературы. Перед покупкой новой запчасти необходимо измерить размеры старой, ведь часто бывает, что продавцы ошибаются и продают совсем не тот фильтр.
По заводским рекомендациям на Ладах Ларгус замену фильтра производят уже после 20 тысяч пробега. Если фильтр не заменить, двигатель начинает «задыхаться» и брать масло, что негативно сказывается на состоянии цилиндропоршневой системы. Вследствие чего может появляться нагар на поршнях, а это прямая дорога к капитальному ремонту.
На Лады продаются современные фильтры, которые в народе называют «нулевиками». Данные изделия обладают высоким сроком службы, ведь их можно мыть. Срок эксплуатации таких фильтров примерно 50 тысяч километров.
Замена воздушного фильтра на 16 клапанном моторе
После выбора воздушного фильтра приступаем к его замене. Процесс замены не вызовет у вас проблем, с ним можно справиться самостоятельно. Итак, аккуратно отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора, подходящий к воздушному фильтру.
Далее отсоединяем патрубок резонатора от патрубка воздушного фильтра, и убираем резонатор в сторонуТеперь нам потребуется ключ звездочка Torx T-20 с помощью которого откручиваем 2 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
Теперь нам остается только снять сам фильтр, почистить корпус фильтра от грязи и пыли, и установить новый фильтр.
Произвести сборку в обратной последовательности.
Замена масляного фильтра
Замена масляного фильтра производится совместно с заменой моторного масла. Для того, чтобы заменить масло, заранее приобретаем расходники: моторное масло, промывочное масло, масляный фильтр. Необходимый артикул на фильтр находим в таблице выше.
Прогреваем двигатель и заезжаем на эстакаду, подъемник или яму. У 8-ми клапанных или 16-ти клапанных двигателей немного различаются места расположения и внешний вид некоторых деталей, но работы по замене масляного фильтра идентичны. Выполняем работы по списку:
- Снимаем защиту картера.
- Находим маслосливную заглушку, откручиваем ее и сливаем отработанное масло в емкость с широкой горловиной. Заворачиваем заглушку на место.
- В маслоналивное отверстие заливаем промывочное масло. Включаем двигатель. Гоняем его на холостых оборотах 10-15 минут. Повторяем пункт 2 (см. выше).
- Снимаем масляный фильтр. Он находится между двигателем и радиатором охлаждения. Снимается сверху. Для удобства снятия фильтра, используйте специальную насадку.
- Смазываем посадочные уплотнители нового фильтра и заворачиваем его на место старого.
- Заливаем в маслоналивное отверстие необходимое количество масла (в каждом двигателе разное).
- Проверяем: нет ли протечек. Включаем двигатель. Изучаем приборную панель: нет ли сигнала, что двигатель работает в нештатном режиме? Еще раз проверяем протечки снизу двигателя. Если двигатель работает, протечек нет, то выключаем двигатель, прикручиваем защиту картера.
- Через десять минут, как отстоится масло в картере, щупом проверяем уровень масла. Если масла маловато – подливаем до нужного уровня.
Замена масляного фильтра закончена.
Замена воздушного фильтра на Лада Ларгус 16 клапанов: видео, фото
Фургоны и универсалы Ларгус, оснащённые 16-клапанными ДВС, выпускаются с 2012 года. Мотор, о котором идёт речь, называется K4M. За несколько лет этот мотор неоднократно улучшали, но конструкция впускного тракта не менялась. Если механизм ГРМ содержит не 8 клапанов, а 16, воздушный фильтр на Ладе Ларгус выглядит, как трапеция 230x176x142. Находится эта трапеция в специальном отсеке, а чтобы добраться до неё, нужно выполнить несколько предварительных шагов.
Замена была выполнена за 3 минуты – пример есть на видео.
Конструкция 16-ти клапанного двигателя и регламент замены воздушного фильтра
Отрыв капот, можно видеть три важные детали, которые надо будет демонтировать.
Впускной тракт двигателя K4M
Перечислим все детали ниже:
- Резиновый хомут-ремешок, удерживающий подводящий патрубок;
- Трубка-шланг системы ВУТ;
- Два самореза Torx.
Если число клапанов равно 16, воздушный фильтр на Ладе Ларгус находится в треугольном кожухе. Его, то есть этот кожух, откручивают и отводят назад. Здесь можно пропустить только действия с трубкой ВУТ, но тогда будет риск повредить её.
Что касается регламента, заменять воздушный фильтр на двигателях Рено надо каждые 15 тысяч км. Здесь говорится о следующих моторах: «K4M», «K7M» и о других бензиновых ДВС. Фильтры у всех моторов, конечно, выглядят по-разному. А регламент – одинаковый.
Замена воздушного фильтра (все шаги с фото)
Если капот открыт, выполните действия:
- Хомут снимают с пластикового выступа. Отсоединяют подводящий патрубок;
- Корпус глушителя впуска (короб) снимают с креплений. Затем он отсоединяется от патрубка на кожухе фильтра;
- Не забудьте отключить трубку ВУТ, отмеченную на фото краской; Что помечено краской – снять
- На последнем этапе битой Torx T25 откручивают два самореза.
Сам фильтрующий элемент легко вытаскивается из кожуха (см. фото). Новый фильтр устанавливают на его место.
Финальное действие по замене
Есть смысл протереть кожух изнутри. Так будет больше уверенности в том, что замену мы выполнили не зря.
Все шаги по сборке выглядят так: закрепляем кожух, устанавливаем «глушитель» и т.д. На последнем шаге подключается трубка ВУТ.
Артикулы
Воздушный фильтр для Лады Ларгус с 16-клапанным двигателем раньше обозначали так: 7701045724. Затем появился «новый» артикул – 8200431051.
Фильтрующий элемент ДВС K4M
Оба артикула, старый и новый, обозначают одну деталь (на фото). Ещё у неё есть аналоги-заменители.
Все артикулы, которые перечислены выше, взяты из каталога Рено.
Советы по выбору фильтра
Перечислим только лучшие бренды: BOSCH, MAHLE, HENGST, MANN Filter. Компания ASAM, в свою очередь, поставляет фильтры на заводы Рено/Dacia. Ну а фирма VALEO – известный и проверенный изготовитель из Франции.
Отечественные бренды, перечисленные выше – это не только «ГАЗ» и «Невский фильтр», но и AGRALE, IRISBUS и некоторые другие.
Фильтры нулевого сопротивления (тюнинг)
Мы говорим о моторе K4M, содержащем в своей конструкции 16 клапанов, и воздушный фильтр для Лады Ларгус не обязан быть аналогом штатной детали. В частности, на место фильтрующего элемента можно установить фильтр-нулевик. Фильтры с нулевым сопротивлением могут быть многоразовыми (см. фото).
Заменитель штатного фильтрующего элемента
Как видим, рамка является разборной, а из неё легко будет извлечь фильтрующую ткань.
Проблема в том, что фильтрующий элемент в многоразовых фильтрах необходимо чистить и стирать, а также пропитывать его специальным составом. Ну а стоимость самой «пропитки» – не бюджетная.
Можно установить и «фильтр-люстру». При этом будут возможны варианты:
- Полностью удаляют глушитель впуска 2 и «люстру» устанавливают вместо него;
- Глушитель остаётся на месте. «Фильтр-люстра» подключается вместо воздуховода 1.
Штатный фильтр, установленный под кожухом 3, нужно удалять в любом случае. Все детали показаны на чертеже.
Система впуска мотора K4M
Результаты:
- В «случае 1» прирост крутящего момента заметен во всём диапазоне частот. Однако, этот прирост – несущественный.
- Вред от глушителя выражается в том, что прирост «на низах» будет отсутствовать. В остальном же глушитель на работу нулевика не влияет.
Делайте выводы.