Сканирование приборами
Компьютерная диагностика проводится с помощью специальных устройств, поддерживающих протокол OBD 2.
Тест можно проводить с помощью универсального устройства (сканера) или программного обеспечения, установленного на ноутбуке или мобильном устройстве (планшете или смартфоне). Автопроизводитель рекомендует для Рено Дастер следующие устройства:
- Профессиональный диагностический прибор для дилеров Renault CAN CLIP.
- Универсальный диагностический комплекс Renault Consul 3.
- Сканер Autoboss малый РС макс.
- Универсальный компактный сканер Autocom Pro 2013.
- Аппаратно-измерительный комплекс “Лямбда-метр».
- ВАС-5054- Профессиональный сканер
Сторонние устройства, которые изначально не были разработаны для этой модели и были настроены пользователями, могут неправильно отображать код ошибки. Для мобильных устройств на платформе Android используется программа Torque. Это программное обеспечение не только обнаруживает ошибки, но и расшифровывает коды. С его помощью также можно восстановить память процессора.
Устранение смещения прицельной марки
В современной оптике используется светящаяся прицельная марка, обладающая регулировкой яркости. Подсветка марки спустя определённое время должна отключаться автоматически. Таким образом, заряд батареи экономится, ведь многие стрелки забывают отключить батарею. Вообще, прицельные марки бывают следующих типов:
- пенёк;
- MilDot;
- ПСО-1;
- Crosshair;
- SVD.
Прицельная марка имеет обыкновение смещаться вследствие отдачи — допускать этого нельзя. Парадокс: подвижность прицельной марки приветствуется в ходе пристрелки винтовки. Корректировка марки осуществляется поворотами барабанчика (ориентироваться нужно на количество щелчков). Шкала смещения варьируется в зависимости от модели прицела и его изготовителя.
Обнаружив смещение марки, стоит исследовать крепление прицела — всё ли вы грамотно сделали? Правильный монтаж — гарантия долголетней службы вашей системы прицеливания. Не стоит экономить, приобретая дешёвые крепления — это самообман, ведущий к потере точности.
Перегорела лампочка
Когда не горит одна из фар ближнего света, водитель вполне может знать об этом заранее. Лампочка перегорела, но неисправность не была устранена.
Если одна фара системы ближнего света на машине не работает из-за перегоревшей лампочки, то всё равно действует запрет на движение. Тут ситуация рассматривает в контексте ПДД о неисправности световых приборов. На этот счёт в правилах есть свои нормативы. При езде днём без лампочки, либо с перегоревшей лампочке в одной из фар, тогда это будет считаться неисправностью, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.
Соответствующая информация прописана в пункте 3.3 ПДД.
Горит чек двигателя Рено Дастер: причины и решение
Как и для любого автомобиля, хорошая работа двигателя важна и для Рено Дастер. Если силовой агрегат начал работать нестабильно, то это говорит о том, что возникли в нём какие-то неполадки, а значит, владельцу машины потребуется произвести ремонт. О необходимости ремонта также могут говорить и внешние признаки. Об этом подробней будет написано в данной статье.
Видео о само-диагностике на Рено Дастер:
Когда загорается чек двигателя на Рено Дастер
Значок «ЧЕК» проверьте двигатель
Неисправности в моторе можно выявить по характерным для большинства автомобиля признакам.
Двигатель плохо запускается с утра
Такая проблема уже должна насторожить владельца машины. Если мотор не заводится или заводится плохо с утра, а чек в это время не гаснет, то первой причиной неполадки может стать некачественное топливо в баке.
На практике видно, что машина может плохо заводиться из-за загрязнения топливной системы или низкокачественного бензина. В том случае, когда значок будет гореть, а мотор не запускаться, то тут потребуется произвести диагностику на специальном оборудовании. Также после этого может быть необходимо провести снятие головки мотора.
Если не топливо, значит элементы зажигания!
Осмотр состояния свечей зажигания
Чтобы чек гас, а двигатель по утрам заводился нормально, то надо работу начать с чистки или замены свечей. Если на них будет нагар, то, скорее всего, потребуется заменить кольца. При этом надо старый бензин полностью слить из бака. После этих манипуляций автомобиль должен работать хорошо.
Топливный фильтр
Также потребуется в процессе произвести и замену топливных фильтров. После этого мотор будет запускаться отлично, а чек перестанет гореть. Тоже самое касается и топливного фильтра в дизельной версии.
Воздушный фильтр
Если смесь, которая поступает в двигатель будет не верно подобрана, то это вызовет ошибку. Виной этому может быть воздушный фильтр. В полевых условиях эксплуатации его замена и осмотр необходимы чаще.
Появление ошибки в дождливую погоду
Вот такая ошибка может появиться в дождливую погоду
Скорее всего неисправен датчик ДК2, или обрыв проводки (вода могла попасть в плохо закреплённый штекер). И в результате дождя, влага попадает в цепь и показания датчика не совпадают с эталонными.
Датчик абсолютного давления впускного коллектора
Данный датчик часто вызывает претензии к своей работе со стороны ЭБУ Рено Дастер.
Датчик абсолютного давления впускного коллектора
У него не очень удачное расположение под капотом автомобиля. Его стоимость около 700 рублей.
Подкапотное пространство: двигатель
Автомобили Рено Дастер оснащаются мощными и надежными моторами. Они отличаются большим ездовым ресурсом и отвечают всем остальным предъявленным требованиям, которые способны удовлетворить большее число автолюбителей.
Виды двигателя
В настоящее время автомобиль поставляется в продажу с тремя типами моторов. Два из них бензиновый и один дизельный. Последний также может иметь турбину.
Бензиновые агрегаты
Они представляют собой шестнадцатиклапанники. Расположены в моторном отсеке поперечно. 1.6-литровый имеет мощность в 102 л.с., а второй, 2.0-литровый, – в 135 л.с. Рекомендуемым видом топлива является 95 бензин, неэтилированный. Если заливать бензин плохого качества, то хорошая работа мотора не гарантируется. Также уменьшается его ресурс.
Дизель
Этот агрегат представлен в нашей стране в двух версиях: 90 л.с. и 109 л.с.
Дизельный двигатель 90 лошадок
Рассмотрим самый распространённый двигатель мощностью 90 л.с. Расход топлива – 6.5 литров на сто километров. Крутящий момент – 200 н/м. Особенностью двигателя является наличие турбины и усовершенствованное ПО, что дает возможность повысить характеристики, ресурс и мощность этого мотора.
Нестабильная работа мотора, посторонние шумы, постоянно горящий «чек», сигнализаторы уровня охлаждающей жидкости и подобные симптомы станут свидетельством того, что надо срочно произвести диагностику авто на СТО. Если вовремя не начать ремонт и не исправить неполадки, то это негативно скажется на работе мотора, а также приведет в скором времени к необходимости производить капитальный ремонт силового агрегата
Поэтому, важно как можно быстрее обратиться в сервис
Кто в группе риска
Официальной статистики на этот счет не существует. Любая оценка вопроса будет исключительно субъективной. Более того, все автомобили со светодиодной оптикой, рано или поздно столкнуться с описываемой проблемой. Соответственно, больше всего проблему с LED у тех, кто шире всего их использует. Субъективно на первое место можно было бы поставить автомобили Mercedes-Benz в первую очередь Е-класса с кузовом W212. На второе – BMW, в первую очередь модели X3 в кузове F25, а также «пятерки» X5 E70 и F10. На третью позицию следовало бы поместить Audi с ее «шестерками», «восьмерками», A4 и А3.
Однако, наивно было бы полагать, что у всех остальных моделей со светодиодной оптикой дела обстоят намного лучше. Будь это Volkswagen, Mitsubishi, Camry, Jaguar, Volvo – нет никакой разницы. Даже американские Cadillac и корейские Kia Sportage регулярно сталкиваются с теми же самыми проблемами.
По-настоящему важно запомнить не сами модели или марки, а симптомы поломки светодиодов. Как правило, сначала фонарь начинает гореть тускло
Только после этого происходит полное потухание отдельных светодиодов или даже целых секций. Поначалу, тусклые или потухшие светодиоды все еще могут «лечиться» вибрацией или стуком кулака (не делайте так!). Спустя некоторое время фонарики потухнут окончательно.
Процесс смены элемента
Перед тем как поменять лампы, необходимо открыть капот и отсоединить проводку от отрицательной клеммы батареи (для предотвращения случайного запуска вентилятора на радиаторе). При отключении питания происходит блокировка магнитолы (защита от кражи), поэтому необходимо заранее найти код. Цифровой пароль записывается дилером при продаже автомобиля в сервисную книжку.
Демонтаж старой лампы
Для снятия детали на машине 2013 г. выпуска необходимо:
- Удалить резиновый защитный колпак, который находится на задней части корпуса фары. На заглушке предусмотрен прямоугольный выступ для захвата пальцами. Деталь удерживается в специальной прорези, находящейся на корпусе.
- Для снятия лампочки необходимо надавить на штекер пальцем, преодолевая сопротивление 3 пружинных зажимов. После снятия фиксаторов раздастся щелчок, лампа станет свободно перемещаться в посадочном окне.
- Вынуть источник света из фары, а затем руками снять колодку жгута электропроводки. Если в соединение попала влага и образовался слой ржавчины и окислов, то необходимо аккуратно расшатать контактирующие поверхности. После снятия требуется очистить контактные пластины в колодке от грязи и выяснить причину проникновения воды в полость фары. При обнаружении повреждений на корпусе или резиновой заглушке требуется заменить детали. Эксплуатация негерметичного оборудования приводит к ухудшению условий освещения дороги.
Если рука водителя не проходит в щель между фарой и деталями в моторном отсеке, то следует отсоединить трос механического корректора луча света. Для доступа к разъему необходимо снять резиновый чехол, который стягивается рукой. Затем необходимо вывести наконечник тросика из зацепления с толкателем регулятора. После установки новой лампы трос корректора и чехол устанавливаются на штатные места.
Сборка нового элемента
Перед проведением монтажных работ необходимо извлечь новые детали из заводской упаковки, а затем надеть на лампочку штекер подачи питания. Источник света удерживается рукой, на кисть надета защитная перчатка.
Установка на авто
Для установки лампы в фару необходимо:
- Ввести источник света в посадочное отверстие. В верхней части гнезда имеется вырез под направляющий выступ, который находится на цоколе. При монтаже запрещается прикасаться к стеклянной колбе пальцами, поскольку жировые отпечатки приводят к появлению на прозрачной поверхности темных пятен. Для удаления жирового налета используется ветошь или безворсовая салфетка, смоченная спиртом.
- Поднять лампу с установленным цоколем вверх, преодолевая усилие пружинных элементов.
- После срабатывания фиксаторов установить на место резиновую крышку. Заглушка равномерно распределяется по монтажному кольцу рукой.
- Подключить батарею к бортовой сети автомобиля и проверить корректность расположения лампочки внутри рассеивателя и работоспособность фар головного света.
Как выбрать лампу ближнего света
Перед тем как заменить вышедшую из строя деталь, необходимо выяснить, какая лампа установлена в противоположной фаре. Не рекомендуется использовать лампы, выпущенные разными заводами, поскольку они могут отличаться яркостью свечения и цветовой температурой. При подборе детали следует учитывать мощность и конструкцию цоколя.
Наиболее распространенные галогеновые лампы для Рено Дастер:
- Osram Original Line, имеющие мощность на входе до 58 Вт. Изделие обеспечивает световой поток на уровне 1500 лм, заявленный производителем срок службы составляет 550 часов.
- Philips Vision, отличающиеся улучшенным световым потоком. Разработчик заявляет повышение видимости на 30% (за счет удлиненного луча света) по сравнению со стандартными изделиями. Мощность излучения составляет 1500 лм, срок службы достигает 550 часов.
- Philips X-treme с увеличенной в 1,3 раза дальностью освещения. Лампа излучает белый свет, имеющий цветовую температуру 3500 К. Недостатком является уменьшенный ресурс, не превышающий 450 часов.
- General Electric Megalight Plus 50, которые обеспечивают луч света со стандартной цветовой температурой. Компания GE предлагает модификации изделий Megalight Ultra +120% и Megalight Ultra +150%, которые отличаются увеличенной дальностью освещения. Лампы необходимо менять парами, что обеспечивает улучшенное освещение дорожного полотна в ночное время.
- Narva Standard со стандартным светом желтоватого оттенка. Существует модификация Range Power White, которая отличается повышенной до 4500 К цветовой температурой (бело-голубой цвет, имитирующий ксенон). Версия Long Life отличается от стандартных ламп увеличенным ресурсом (температура света 3000 К). Производитель также выпускает изделия Range Power +50% и +110%, которые имеют увеличенную дальность освещения дороги.
Самодиагностика
Бортовые процессоры всех моделей Renault Duster имеют возможность тестировать режим. Для перехода в режим самодиагностики необходимо выполнить определенную последовательность операций:
- Вставьте ключ в замок зажигания.
- На приборной панели нажмите и удерживайте кнопку-штифт в этом положении, чтобы сбросить суточный пробег.
- Одновременно запустите двигатель.
- Одновременно запустите двигатель.
- Отпустите кнопку только после включения тестового режима. Об этом будет свидетельствовать прерывистое движение стрелок спидометра и тахометра.
- На дисплее приборной панели данные будут отражаться в виде четырех последовательных информационных карточек, информация изменяется кратковременным нажатием кнопки сброса данных:
o сначала отображается индекс бортовой цифровой системы;
o при повторном нажатии на приборной панели отобразится тестовый режим сигнальных ламп и все неработающие сегменты дисплея не будут активированы;
o при третьем нажатии на дисплей выводится информация о топливе, оставшемся в баке, при повреждении электрической цепи на экране отображается знак « —- »;
o отображается мгновенный расход топлива;
o при пятом нажатии отображается повреждение электрической цепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; появляются следующие символы:
– – d – – нарушение в цепи датчика расхода топлива,
– – ч – – повреждение цепи датчика уровня моторного масла,
– – J – – неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива,
– – Т – – неисправность в электрической цепи датчика температуры системы охлаждения двигателя.
В этом случае буква «О» (например код – JО -) может присутствовать при обрыве цепи и «С» при коротком замыкании. Несколько неисправностей отображаются в одной строке.
Способы исправления
Сам факт загорания индикатора «Чек» во время движения автомобиля должен насторожить водителя, потому как это является однозначным сигналом для того, чтобы записаться на диагностику в автотехцентр для выявления и устранения возможных неисправностей. Но если автовладелец обладает достаточным опытом, умением и навыками, то ряд неисправностей он может устранить самостоятельно.
• Низкий уровень топлива, а также бензин плохого качества является самой распространенной причиной возгорания индикатора. В этом случае рекомендуется полностью слить некачественное топливо из бензобака и вновь полностью заправить авто высококачественным бензином.
• При низком уровне масла – все просто. При помощи щупа проверяется уровень и доливается необходимое количество.
• Основным элементом, гарантирующим загорание топливной смеси, являются свечи зажигания. В случае неисправности хотя бы одной свечи, корректность автомобиля не гарантируется. Необходимо тщательно осмотреть все свечи, при необходимости удалить с них нагар или просто заменить. Поменять можно только те, что неисправны, но профессиональные автомастера рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы избежать возможных неприятностей в системе зажигания. Своевременная замена одной или нескольких свечей станет залогом корректной работы катализатора выхлопной системы и двигателя автомобиля.
• Если есть подозрения, что причина кроется в катушке зажигания, необходимо проверить на наличие искры и сопротивления на выходе.
• В случае неисправности датчика кислорода (лямбда-зонд) есть только один выход – замена запчасти. Он является частью выхлопной системы и частично отвечает за контроль расхода топлива. Дело в том, что по истечении определенного промежутка времени датчик может покрываться слоем масляной сажи (отработанное моторное масло), а потому его показания уже не обладают первоначальной точностью.
• Назначение катализатора – трансформировать выхлопы в более чистую газовую смесь. На его неисправность указывает не только чек-индикатор, но и сократившаяся почти в два раза мощность двигателя. Для того, чтобы поменять катализатор, придется первоначально снять глушитель. Как правило, такая поломка характерна лишь для автомобилей с внушительным пробегом.
• Популярная причина неисправных форсунок – низкокачественное топливо. Форсунки подлежат только замене.
• Бензиновый насос и топливные фильтры очень часто становятся причиной поломки силовых агрегатов автомобиля. Как правило, эти элементы, а особенно топливные фильтры для дизельных двигателей рено требуют полной замены.
• Нарушенная герметичность крышки топливного бака также часто становятся причиной возгорания лампочки «Чек». Если крышка недостаточно затянута или на ее поверхности имеются сколы, трещины, либо другие дефекты, то обязательно начнется пропускание воздуха, что неизменно приведет к повышенному расходу топлива.
• Датчик массового расхода воздуха отвечает за регулировку количества поступаемого воздуха, необходимого для воспламенения. Неисправности этого элемента могут привести к некорректному расходу бензина, к увеличению объема углекислого газа в выхлопной системе, снижению мощности мотора и нарушению плавности движения автомобиля. Требует замены. Чтобы долгое время поддерживать датчик в исправном состоянии не следует забывать о периодической замене воздушного фильтра.
• Если высоковольтные провода имеют плохую изоляцию, то это также отразиться на работе автомобиля в целом. В этом случае ЭБУ распознает неисправность и происходит оповещение загоранием чек-индикатора. Как правило, для устранения необходимо полностью заменить провода.
Горит чек двигателя Рено Дастер: причины и решение
Как и для любого автомобиля, хорошая работа двигателя важна и для Рено Дастер. Если силовой агрегат начал работать нестабильно, то это говорит о том, что возникли в нём какие-то неполадки, а значит, владельцу машины потребуется произвести ремонт. О необходимости ремонта также могут говорить и внешние признаки. Об этом подробней будет написано в данной статье.
Видео о само-диагностике на Рено Дастер:
Когда загорается чек двигателя на Рено Дастер
Значок «ЧЕК» проверьте двигатель
Неисправности в моторе можно выявить по характерным для большинства автомобиля признакам.
Двигатель плохо запускается с утра
Такая проблема уже должна насторожить владельца машины. Если мотор не заводится или заводится плохо с утра, а чек в это время не гаснет, то первой причиной неполадки может стать некачественное топливо в баке.
На практике видно, что машина может плохо заводиться из-за загрязнения топливной системы или низкокачественного бензина. В том случае, когда значок будет гореть, а мотор не запускаться, то тут потребуется произвести диагностику на специальном оборудовании. Также после этого может быть необходимо провести снятие головки мотора.
Если не топливо, значит элементы зажигания!
Осмотр состояния свечей зажигания
Чтобы чек гас, а двигатель по утрам заводился нормально, то надо работу начать с чистки или замены свечей. Если на них будет нагар, то, скорее всего, потребуется заменить кольца. При этом надо старый бензин полностью слить из бака. После этих манипуляций автомобиль должен работать хорошо.
Топливный фильтр
Также потребуется в процессе произвести и замену топливных фильтров. После этого мотор будет запускаться отлично, а чек перестанет гореть. Тоже самое касается и топливного фильтра в дизельной версии.
Воздушный фильтр
Если смесь, которая поступает в двигатель будет не верно подобрана, то это вызовет ошибку. Виной этому может быть воздушный фильтр. В полевых условиях эксплуатации его замена и осмотр необходимы чаще.
Появление ошибки в дождливую погоду
Вот такая ошибка может появиться в дождливую погоду
Скорее всего неисправен датчик ДК2, или обрыв проводки (вода могла попасть в плохо закреплённый штекер). И в результате дождя, влага попадает в цепь и показания датчика не совпадают с эталонными.
Датчик абсолютного давления впускного коллектора
Данный датчик часто вызывает претензии к своей работе со стороны ЭБУ Рено Дастер.
Датчик абсолютного давления впускного коллектора
У него не очень удачное расположение под капотом автомобиля. Его стоимость около 700 рублей.
Подкапотное пространство: двигатель
Автомобили Рено Дастер оснащаются мощными и надежными моторами. Они отличаются большим ездовым ресурсом и отвечают всем остальным предъявленным требованиям, которые способны удовлетворить большее число автолюбителей.
Виды двигателя
В настоящее время автомобиль поставляется в продажу с тремя типами моторов. Два из них бензиновый и один дизельный. Последний также может иметь турбину.
Бензиновые агрегаты
Они представляют собой шестнадцатиклапанники. Расположены в моторном отсеке поперечно. 1.6-литровый имеет мощность в 102 л.с., а второй, 2.0-литровый, – в 135 л.с. Рекомендуемым видом топлива является 95 бензин, неэтилированный. Если заливать бензин плохого качества, то хорошая работа мотора не гарантируется. Также уменьшается его ресурс.
Дизель
Этот агрегат представлен в нашей стране в двух версиях: 90 л.с. и 109 л.с.
Дизельный двигатель 90 лошадок
Рассмотрим самый распространённый двигатель мощностью 90 л.с. Расход топлива – 6.5 литров на сто километров. Крутящий момент – 200 н/м. Особенностью двигателя является наличие турбины и усовершенствованное ПО, что дает возможность повысить характеристики, ресурс и мощность этого мотора.
Нестабильная работа мотора, посторонние шумы, постоянно горящий «чек», сигнализаторы уровня охлаждающей жидкости и подобные симптомы станут свидетельством того, что надо срочно произвести диагностику авто на СТО. Если вовремя не начать ремонт и не исправить неполадки, то это негативно скажется на работе мотора, а также приведет в скором времени к необходимости производить капитальный ремонт силового агрегата
Поэтому, важно как можно быстрее обратиться в сервис
Шаг третий. Решаем вопрос с линзами.
После осмотра оправы уделяем внимание линзам. Здесь также несколько вариантов:. 1
Если линзы в хорошем состоянии, замена не потребуется. Можно заново установить их в вашу же оправу после ремонта или подобрать такую же, если очки приобретались у нас. Это тоже очень экономичный вариант
1. Если линзы в хорошем состоянии, замена не потребуется. Можно заново установить их в вашу же оправу после ремонта или подобрать такую же, если очки приобретались у нас. Это тоже очень экономичный вариант.
2. Если линзы требуют замены, и заказывали их у нас, нужно восстановить информацию об их дизайне, типе, производителе, диоптриям, толщине. Вся информация о ваших заказах хранится в базе данных Оптик Сити. Решение об установке таких же линз сэкономит вам время на новую проверку зрения и подбор . Это отличный вариант, если давность рецепта не превышает 1 года. Если вы были у офтальмолога более года назад, зрение могло измениться, его лучше перепроверить. Тогда получится избежать проблемы, при которой в новых очках плохо видно.
3. Если линзы требуется менять, и очки покупались не у нас, с восстановлением информации об их параметрах будет непросто. Решит вопрос полная проверка зрения и новый рецепт.
Лайфхак: Рекомендуем проводить периодический «Чек-Ап» по зрению раз в полгода-год. В Оптик Сити действуют бесплатные экспресс-осмотры в рамках диспансерного наблюдения.
Итак, шаг третий: подтверждаем данные рецепта на осмотре у офтальмолога.
Перегорела лампа
Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.
Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.
Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.
Как диагностировать адаптивные фары BMW
Чтобы определить причину неисправности адаптивной фары, вы можете прочитать коды неисправностей в модуле AHL. Для этого вам понадобится сканер OBD-II, который может считывать все модули на автомобилях BMW.
Что тебе понадобится
Вам понадобится диагностический сканер, разработанный специально для BMW и способный прочитать все системы . Ваш сканер должен будет прочитать коды неисправностей из модуля адаптивной фары .
Общие сканеры OBD2 не помогут. Вам понадобится сканер, такой как Foxwell для BMW, Autel MaxiDAS, INAP или Launch All System. Вы можете узнать больше о сканерах BMW OBD2 в этой статье.
Сканер BMW All System OBD2
инструкции
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
- Включите зажигание, не запускайте двигатель.
- Включите сканер и выберите шасси BMW. Затем выберите меню «Единицы управления».
- Выберите модуль освещения 2 с модулем адаптивных фар.
- Как только вы войдете в модуль AHL, вы сможете сделать следующее.
- Читать коды
- Очистить коды
- Выполните Адаптации, Активации, Тесты
Не горит ближний свет
Почему не горит ближний свет? Основные причины неисправности:
- Не горит лампа ближнего света. В наших авто установлены двухнитиевые галогенные лампы, т.е. и ближний и дальний свет фар даёт одна лампа, просто загораются разные нити лампа. Замените лампу на заведомо рабочую. Чтобы узнать, как праильно заменить лампу, смотрите в статье Замена ламп
- Перегорел предохранитель. Перегорел предохранитель ближнего света, проверьте предохранитель, замените его. Ответы как найти, проверить и заменить предохранитель вы найдёте в статье Предохранители.
- Окислились провода. Смотрим в блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Они могут отсоединиться, плохо закреплены, окислиться. Исправляем. Так же смотрим провода на соединении с самой лампой, возможно окислилась контактная группа фары.
- Кнопка включения ближнего. Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) ближнего света или габаритных огней. Проблема типичная: отошёл или окислился провод.
- Постоянно перегорает предохранитель ближнего света. Такая ситуация часто встречается у владельцев российского автопроизводителя. Тут может быть 2 варианта: где-то коротит провод;
- опять же плохой контакт с предохранителем.
Если же вам ничего не помогло, то потребуется разбираться в проводке, рекомендуем обратиться к специалисту-электрику.
Сроки возврата
Сроки возврата могут отличаться в зависимости от причин. При возврате исправного товара продавец в день подачи обращения должен рассмотреть его и оформить возврат.
Продавец обязан ответить на претензию в течение 10 календарных дней. В этот срок входит также время на проведение экспертизы (при согласии обеих сторон это время может быть продлено до 30 дней).
Размер суммы возврата – не тот, который был в момент приобретения товара. Сумма соответствует цене такого товара в день расчета.
Важно! За каждый день просрочки выплаты компенсации продавец должен выплатить 1% от стоимости товара.
Ремонт подсветки
Основа свечения прицельной сетки — светодиодная лампа. Она подключена к батарее, но энергию получает не напрямую, а через стабилизатор. С проверки стабилизатора и нужно начинать ремонтную деятельность.
Разобрав микроскопический блок питания, присмотритесь к балластному резистору (конденсатору). Если резистор сгорел, то его необходимо заменить. Иногда перегорают и диоды, находящиеся в выпрямителе, — их тоже следует проверить. Третья потенциальная проблема — низкоомные токоограничительные резисторы.
Если светодиод азиатского производства — значит, перегорел примитивный китайский конденсатор. Замените его новым и живите спокойно.
Теперь давайте о недостатках, а они, к сожалению, имеются…
Цена. Первый и самый главный минус — это стоимость. К сожалению, на сегодняшний день LED-лампы да и фары в целом являются дорогим удовольствием, за которое приходится серьезно переплачивать. Недавно я писал об этом в статье: Ультрасовременная и супердорогая LED-оптика Renault Kaptur, рекомендую прочесть, думаю, вам будет интересно. Причина такого ценообразования заключается в том, что производство светодиодов, а также светодиодных фар очень затратное. Поэтому, как и все инновационное, светодиодная оптика пока что стоит весьма дорого.
Неремонтопригодность. Под этим большим и трудновыговариваемом словом подразумевается то, что если с вашей фарой на светодиодах что-то произойдет, то починить вам ее не удастся. Она неразборная и предусматривает полную замену, а это опять же «бьет по карману», так как цена светодиодной фары очень высокая. Безусловно, «наш человек» найдет выход даже из этой ситуации, и скорее всего через пару лет найдутся умельцы, которые научатся чинить даже эти неремонтируемые фары. Даже несмотря на огромный ресурс светодиодной оптики, полностью исключать вероятность того, что в один день она перестанет работать — глупо. Так вот, когда это произойдет, приятного в этом будет мало, поскольку вам придется покупать новую фару, вместо новой лампочки или искать того, кто сможет починить вашу «навороченную» светодиодную фару.
Нагрев. Кто-то подумает, что здесь какая-то ошибка, ведь данный пункт был упомянут в разделе «плюсы». Нет, ошибки здесь нет и то, что в некоторых ситуациях хорошо, в других — плохо. То, что фары не греются вообще — безусловный плюс, однако не в нашем климате. В холодное время года, особенно когда вы едете по заснеженной дороге или по слякоти, которую сменяет мороз, отсутствие нагрева фар является существенным недостатком. Дело в том, что от такой погоды ваши фары попросту замерзнут и покроются слоем льда, который не только ухудшит видимость, но и доставит массу неудобств. Вам придется останавливаться и думать над тем, как и чем очистить ваши замерзшие фары. Ксенон или галоген в данном случае подогревают корпус и растворяют наледь, тем самым очищая фары.
Цена вопроса?
Ремонт светодиодной оптики — удовольствие не из дешевых и причин этому очень много. Мастерских немного, а цена новых фар «космическая» вот и ломят «умельцы» за свою работу сколько им вздумается.
Наведу пример, скажу сразу цифры неточные, исключительно для того, чтобы вы понимали, о чем речь. Допустим новый светодиодный неремонтопригодный фонарь задний от «Мерса» обойдется вам в 20 тыс. руб. Если вы купите неоригинальную — вы сэкономите порядка 10 тыс. руб. За ремонт LED-оптики с вас возьмут примерно половину, то есть — порядка 5 тыс. руб.
Но, как я уже говорил, гарантии того, что фара будет работать долго и правильно, вам никто, скорее всего, не даст. Проблемы описанные выше могут возникнуть в самый неподходящий момент. Для тех, кто не в курсе, что собой представляет ремонт блок фар проведу краткий экскурс.
Фара подвергается разборке. Ее разогревают и отделяют стекло от корпуса. Некоторые модели нельзя греть, поэтому разборка предусматривает распиливание корпуса в определенных местах. После замены неисправных элементов фару соберут и проклеят места стыков герметиком. В теории все вроде бы просто, но на практике все оказывается совершенно по-другому. Здесь приходится лишь гадать, повезет вам или нет. Некоторые автомобилисты утверждают, что ремонт LED-фар возможен и приводят собственные примеры того, что менять фару в сборе не обязательно.
Подводим итоги
Проблемы с фарами сегодня преследуют многих владельцев автомобилей. Вы можете легко устранить такие проблемы, используя несколько методов. Первый способ заключается в полировке и очистке внутренней полости фары для придания нужной эффективности. Второй вариант – замена некоторых элементов бока для устранения неполадок. В третьем случае можно сменить фару на подержанный вариант с разборки, что поможет получить практически новый заводской элемент без проблем при удачном подборе. И последний случай ремонта – покупка новой блок-фары в магазине автомобильных запчастей. Для этого достаточно обратиться к продавцу.
Установку новой фары можно выполнить самостоятельно или на сервисе. На первый взгляд, никаких проблем в этом процессе возникнуть не может. Но на деле оказывается, что сложностей с установкой блока фары очень много
Важно не повредить крепления, не разорвать контакты и не нарушить герметичность самого блока. Все эти задачи могут выполнить специалисты на сервисе
Самостоятельно провести такую установку также возможно, но это потребует определенного времени и внимания к мелочам. А что вы думаете о возможностях ремонта фар – какими идеями вы можете воспользоваться?