Какой Renault Duster выбрать?

Тюнинг

Для двигателя F4R прошивка уж точно не принесет пользы, поэтому можете даже не думать о чип-тюнинге.

Лучше модернизировать мотор до уровня горячего хэтчбека, такой, например, стоит на Клио РС и заменить распредвалы на тюнингованые с фазой около 280.

Тюнингованые распредвалы с фазой около 280

Если идти дальше, то можно заменить поршневую на ковку, модернизировать ГБЦ и делать каналы, еще можно обновить клапаны, поставить облегченный маховик и ресивер. Эти изменения повысят мощность примерно до 200 лошадей.

Тюнинг впуска (слева) и выпуска (справа) двигателя F4R

Кoмпрессоры к этому мотору не идут, их надо приобретать отдельно. Давления в 1/2 бар вполне хватит. Находим такой компрессор, форсунки на 360сс, прямоточный выпуск, и в итоге получаем чуть более 200 лошадиных сил.

Если хочется больше мощности, то лучше F4R поменять на F4RT, и дорабатывать его.

Силовые агрегаты

На смену бензиновому K4M пришел 114-сильный H4M (1.6 л), также известный как HR16DE и применяющийся на других моделях. Мотор с приводом ГРМ цепного типа, как таковыми недостатками не обладает, однако ему противопоказаны продолжительные низкие обороты (часты случаи залегания поршневых колец), а при преимущественно городской эксплуатации требуется более частая замена масла.

У 102-сильного K4M (1.6 л) много мелких болячек, однако критичными назвать их нельзя. К примеру, прокладка дроссельной заслонки и трубопровода на впуске долго не живет.

Еще один немолодой мотор – двухлитровый F4R с отдачей в 143 л.с. (до рестайлинга было 135 «лошадок»). Достаточно надежный и, даже если особо о нем не заботиться, выдерживает пробег до 350 тыс. километров.

Турбодизельный K9K (1.5 л), выдающий 109 л.с. (до рестайлинга 90 л.с.) не любит эксплуатации в морозы, требователен к качеству солярки, а предпусковые свечи обладают малым ресурсом. Фильтр с маслом рекомендуется на нем менять не реже 10 тысяч километров пробега.

Трансмиссии

Механические коробки – шестиступенчатая TL8 и пятиступенчатая JR5 во многом схожи. Обе могут устанавливаться как на переднеприводные, так и на полноприводные Дастеры, к обоим нет вопросов по надежности и долговечности. Типичные неисправности одинаковы – это подтекание сальников.

«Автоматам» DP2 (четырехступенчатому), а также DP8 (для полноприводных модификаций), не рекомендованы поездки по снегам и грязи, но если правильно ими пользоваться и обслуживать, способны проработать более двух сотен тысяч километров.

Организация полного привода – посредством размещенной в приводе колес задней оси электромагнитной муфты. Сбои в работе бывают, но значительная часть нареканий касается первых экземпляров. Следует учитывать, что с этой муфтой Дастер все равно не становится полноценным внедорожником, однако способен потягаться со многими кроссоверами в проходимости. Из частых проблем – подтекание сальников раздаточной коробки.

Новое поколение Дастера продают в Европе с 2017 года, но в Россию его никак не везут, делая ставку на Аркану

На какие модели авто ставится двигатель К9К

МодельГоды выпуска
Renault Clio (3 поколение)2005 – 2009
Renault Clio (3 поколение рестайлинг)2009 – 2011
Renault Clio (4 поколение)2012 – 2019
Renault Dokker (1 поколение)2012 – н.в.
Renault Dokker Stepway (1 поколение)2018 – н.в.
Renault Duster (1 поколение)2010 – 2015
Renault Duster (1 поколение рестайлинг)2015 – н.в.
Renault Kangoo (2 поколение)2008 – 2013
Renault Kangoo (2 поколение рестайлинг)2013 – 2016
Renault Megane (3 поколение)2008 – 2012
Renault Megane (3 поколение рестайлинг)2012 – 2014
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг)2014 – 2016
Renault Megane (4 поколение)2015 – н.в.
Renault Scenic (3 поколение)2009 – 2012
Renault Scenic (3 поколение рестайлинг)2012 – 2013
Renault Scenic (3 поколение 2-й рестайлинг)2013 – 2015
Renault Scenic (4 поколение)2016 – н.в.
Renault Talisman (1 поколение)2015 – н.в.

Силовая установка и коробка переключения передач

Сравнение с технической точки зрения отличия по двигателям небольшие, но всё же они есть. В первую очередь стоит отметить, что новинка оснащается моторами из другой линейки. Двигатель K4M с объемом 1600 кубических сантиметров от Логана заменили на более мощную версию с цепным приводом от японской компании Nissan. Данный агрегат получил индекс HR16DE и при том же объеме теперь выдаёт 114 лошадиных сил. Он хорошо зарекомендовал себя в сложных условиях России, где его используют также на автомобилях Nissan: Note, Juke, Tiida и Qashqai.

Совместно с двигателем HR16DE может использоваться пятиступенчатая механическая коробка переключения передач или вариатор Jatco JF015E. Версии с такими комплектациями имеют только передний привод. Обе коробки считаются неприхотливыми в использовании. Кроме того, вариатор на данный момент можно назвать одним из лучших разработок среди CVT-трансмиссий.

Если сравнить, то второй вариант силовой установки, который используется на автомобиле Renault Kaptur, представляет собой двухлитровый чугунный двигатель с ременным приводом газораспределительного механизма. Ему присвоен индекс F4R и его мощность составляет 143 лошадиные силы. Основной проблемой данного мотора является быстрый износ фазовращателя на впускном валу, который имеет ресурс всего на 70 тысяч километров пробега. Чтобы замедлить износ фазовращателя, необходимо использовать масло, которое рекомендуется в технической документации к автомобилю, и производить его замену после каждых 10 тысяч километров пробега. Также заводские свечи зажигания часто выходят из строя, поэтому лучше их заменить при первых признаках неисправности. Часто засоряется дроссельная заслонка. Чтобы такого не происходило, – рекомендуется через каждые 30-40 тысяч километров делать профилактическую чистку. Таковы технические характеристики, приведенные специально, чтобы сравнить автомобили, и определиться с тем, что лучше.

Если пробег перевал за сто тысяч километров, то может возникнуть проблема с задним сальником коленвала, который начинает подтекать. В официальном центре обслуживания стоимость замены небольшая.

К сожалению, владельцам автомобилей Рено Дастер с данным двигателем придётся смириться с посторонними шумами, повышенным расходом масла и прыгающими оборотами. Такие отклонения не влияют в значительной мере на состояние автомобиля. Капитальный ремонт двигателя рекомендуется делать после прохождения 200-250 тысяч километров.

Механическая КПП не обладает хорошей износостойкостью, но и не доставляет владельцу авто серьёзных проблем. Кроме того, шестиступенчатая МКПП имеет короткий ход рычага переключения, что делает поездки более комфортными.

Если сравнить автоматическую коробку, то тут есть свои нюансы. До недавнего времени автомобили Рено не имели полноприводной трансмиссии собственного производства, поэтому приобрести Рено Дастер с «автоматом» и приводом 4×4 было невозможно. Использование вариатора означало бы потерю лидерства на рынке кроссоверов в России. Поэтому в компании через некоторое время решили проблему, соединив редуктором ещё одну ось с переднеприводной АКПП DP2. В результате такая конструкция получила индекс DP8.

Позже для четырёхступенчатого «автомата» начали использовать блок управления от Siemens и сделали КПП адаптивной. Одной из основных проблем данной трансмиссии является тяжелое переключение на пониженную передачу. Особенно это актуально при движении в транспортном потоке по городским улицам. Неполадки в трансмиссии возникают после 100 тысяч километров пробега. Связано это с постоянным перегревом из-за пробуксовки фрикционов. Продлить срок бесперебойной работы АКПП можно с помощью замены масла раз на 60 тысяч километров.

Дорестайл или рестайлинг?

Рено Дастер появился в 2010 году, а спустя пять лет претерпел рестайлинг. Владелец модели Артем Асонов рассказывает, что изменилось в модели и какую версию «Дастера» лучше выбрать. В 2013 году он купил уже модернизированный Дастер, а в 20018 году перешел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшой. Первый стоит 720 тысяч рублей, второй — 816 тысяч (достал со скидкой на Trade-In). Мне больше нравится рестайлинг «Дастера». Во-первых, у двухлитрового двигателя «лошадиных сил» больше — 145 вместо 135, а двигатель «кушает» всего 10 литров. Во-вторых, в обновленной версии улучшена подсветка. До стайлинга он был оранжевым, выдалбливал один глаз, а теперь он синий. В-третьих, улучшена ручка переключения передач. Это было похоже на булавку. А обновленный Дастер стал динамичнее на обгонах. У предыдущей версии передний привод, у обновленной версии полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше себя ведет на трассе.

В интерьере модели более-менее одинаковы: ни лучше, ни хуже. Качество пластика у обеих версий одинаковое. А вот на ткани во втором варианте явно сэкономили. В первом спинки передних сидений обтянуты кожзаменителем. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от ударов ногами. Во втором ткань быстро пачкается. Багажник у первой версии больше, во второй туда поместили запаску. Несмотря на небольшой объем, в багажнике есть три велосипеда и сноуборд. Во второй версии материалы в багажнике хуже. Чтобы груз не пропадал из-за запаски, пришлось положить в багажник фанеру. Пол багажника неровный, поэтому комфортно спать в дороге не получится. Подвеска отличная, по бездорожью машина едет плавно.

Что касается технической части, то при предварительной укладке «Дастер» вода выходила из форсунок стиральной машины и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать повреждения блока управления двигателем, необходимо было заменить катушки и свечи зажигания. Одна катушка стоит 2000 рублей, а замена блока — 35000 рублей. Общий недостаток обеих версий — окна забрызгиваются грязью в непогоду. Приходится ставить брызговики большего размера или расширители колесных арок. Я бы также рекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошки не попали в радиатор. Еще один недостаток — в обеих версиях Expression нет бортового компьютера. АКПП глупая, хотя и надежная. Во время разгона бывают большие интервалы между переключениями передач. 

Пример HTML-страницы

Пример HTML-страницы

Но в целом машина мне нравится. До 100 тысяч я ничего не делал. Поменял прокладку в коробке автомат за 105 тыс. Км, замена обошлась в 16 тыс. Руб. Масло в АКПП ни разу не менял. На 120 тысячах км одна из стоек начала течь и вышел из строя термостат. Если вы берете машину с пробегом 120 тысяч км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Двигатель Рено Дастер 2 литра

Двигатель F4R 2.0

Этот 2,0-литровый двигатель тоже из 1990-х годов был разработан в 1998 году. По сей день он устанавливается на экономичные автомобили концерна Renault-Nissan. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надежную конструкцию. В рядном исполнении четыре цилиндра врезаны в корпус блока из чугуна, а ремень используется в качестве привода распределения. Есть регулятор фазы впуска и отдельные катушки для свечей зажигания.

Ресурс двигателя Дастер составляет 2 литра на более чем 300 тыс. Км.

Характеристики 2-литрового двигателя Дастер с полным приводом и 4-х позиционной АКПП:

  • разгон до 100 — 11,7 с;
  • максимальная скорость — 172 км / ч;
  • мощность — 135 л.с.;
  • крутящий момент — 195 Нм;
  • клапанов на цилиндр — 4;
  • расход топлива — 11,3 / 7,2 / 8,7 л.

Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R

Двигатель F4R 2.0

Профессионалы:

  • заявленный ресурс — 250 тысяч километров, но на практике спокойно обходится 350-400 тысячами км;
  • проста в обслуживании и ремонте;
  • Головка блока цилиндров с гидроподъемником;
  • Обилие запчастей в магазинах.

Недостатки:

  • кратковременный фазорегулятор;
  • после 150 000 км начинает расходовать масло;
  • расходует 95 бензина, при езде на 92 детонации;
  • обрыв ремня ГРМ грозит загибом клапанов.

Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах двигателя:

  • Первое поколение двигателя незаметно переваривало 92-й бензин, но переход на экологические требования Евро-5 привел к увеличению степени сжатия, теперь низкооктановое топливо вызывает детонацию.
  • Регулятор фаз газораспределения впускных клапанов работает недолго и стоит дорого.
  • Проездил 100 тыс км. Сальники маслосъемников сдвоены и кольца на поршнях могут лежать. Это приводит к увеличению расхода масла.
  • Катушки свечи зажигания и датчик коленвала часто выходят из строя.
  • Грязь в дроссельной заслонке или забитые форсунки могут сделать двигатель нестабильным.
  • Подушка спинки двигателя имеет скромный ресурс.
  • Сальник коленчатого вала часто протекает.

H4M

Этот двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил устаревший K4M. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Двигатель имеет хороший момент, что делает его хитом как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Применяется с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач JR5 на переднеприводных и полноприводных версиях с 6-ступенчатой ​​коробкой передач TL8.

Объем1,6 литра
Сила113 л.с
Пара156 Нм
ТопливоАИ-92 Бензин (98)
Разгон до 100 км / ч12,9
Максимальная скорость172 километра в час
Расход топлива по городу8.1
Расход топлива по трассе6.5
Смешанный поток7.3
СтандартЕвро 5
СрокиЦепь
Количество клапановшестнадцать
Тип двигателяРядный, 4 цилиндра
Коэффициент сжатия10,7 атм

F4R

Этот двигатель уже довольно старый, но пользуется успехом у владельцев Дастера. Просто и неприхотливо, но в то же время довольно динамично. Он используется только на полноприводных моделях. Коэффициент безопасности F4R довольно велик, но при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию.

Объем2,0 литра
Сила143 резюме
Пара195 Нм
ТопливоАИ-92 Бензин (98)
Разгон до 100 км / ч11
Максимальная скорость180 километров в час
Расход топлива по городу10,5
Расход топлива по трассе7
Смешанный поток8
СтандартЕвро 5
СрокиПояс
Количество клапановшестнадцать
Тип двигателяРядный, 4 цилиндра
Коэффициент сжатия11,2 атм

K9K

Не самый лучший, но самый дешевый среди дизелей. К9К — довольно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация позволяет продлить срок его службы до 500 000 километров. Но отношение дьявола уже будет «150 000.

На российском рынке Renault Duster с дизельным двигателем доступен только в сочетании с механической коробкой передач TL8

Владельцам автомобилей с таким двигателем стоит обратить пристальное внимание на качество топлива. K9K просто отказывается работать на грязном или непригодном для использования солярке

Однако, несмотря на недостатки, дизель успешно адаптируется к экологическим нормам Евро-6

Однако, несмотря на недостатки, дизель успешно адаптируется к экологическим нормам Евро-6.

Объем1,5 литра
Сила110 л.с
Пара260 нм
ТопливоDT
Разгон до 100 км / ч11,9
Максимальная скорость171 километр в час
Расход топлива по городу6.1
Расход топлива по трассе4,7
Смешанный поток5,3
СтандартЕвро 6
СрокиПояс
Количество клапанов8
Тип двигателяРядный, 4 цилиндра
Коэффициент сжатия15,2 атм

Двигатели Рено Дастер: обзор и характеристики

Двигатели Рено Дастер: обзор и характеристики

В нашей стране Renault Duster в настоящее время продается сразу с тремя двигателями. Это, надо заметить, не так уж мало — многие иностранные автомобили, которые собираются в России, в лучшем случае довольствуются двумя двигателями, а здесь — сразу три, один из которых является дизельным.

Дастер с дизельным двигателем, кстати, пользуется наименьшим спросом.

Связано это, судя по всему, с тем, что он стоит дороже автомобиля с бензиновым 1,6-литровым двигателем и предлагается в паре только с механической КПП, в то время как другие версии можно приобрести как с механическом коробкой передач, так и автоматической.

Итак, вы можете выбрать один из трех двигателей: бензиновые объемом 1,6 и 2 литра, либо дизельный объемом 1,5 литра. Все они — четырехцилиндровые. Хотелось бы отметить, что во всех двигателях использует ременной привод ГРМ, цепь отсутствует в принципе.

А теперь — технические характеристики двигателей.

Рено Дастер 1.5 (дизель) (первое поколение, рестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/8

Мощность л.с. 109/4000 об. в мин.

Мощность кВт: 80/4000 об. в мин.

Крутящий момент: 240 Нм/1750 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления

Рено Дастер 1.6 (бензин) (первое поколение, рестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Мощность л.с. 114/5500 об. в мин.

Мощность кВт: 84/5500 об. в мин.

Крутящий момент: 156 Нм/4000 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронным управлением

Рено Дастер 2.0 (бензин) (первое поколение, рестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Диаметр цилиндра: 82,7 мм

Мощность л.с. 143/5750 об. в мин.

Мощность кВт: 105/5750 об. в мин.

Крутящий момент: 195 Нм/4000 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления

Рено Дастер 1.5 (дизель) (первое поколение, дорестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/8

Мощность л.с. 90/4000 об. в мин.

Мощность кВт: 66/4000 об. в мин.

Крутящий момент: 200 Нм/1750 об. в мин.

Система питания двигателя: Common Rail

Рено Дастер 1.6 (бензин) (первое поколение, дорестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Диаметр цилиндра: 79,5 мм

Мощность л.с. 102/5750 об. в мин.

Мощность кВт: 75/5750 об. в мин.

Крутящий момент: 145 Нм/3750 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронным управлением

Рено Дастер 2.0 (бензин) (первое поколение, дорестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Диаметр цилиндра: 82,7 мм

Мощность л.с. 135/5500 об. в мин.

Мощность кВт: 99/5500 об. в мин.

Крутящий момент: 195 Нм/3750 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления

Какой двигатель лучше у Рено Дастер?

Каждый из моторов по своему хорош, поэтому выбирать нужно исходя из своих потребностей.

Например, дизельный силовой агрегат, несмотря на кажущийся недостаток лошадиных сил, на самом обладает большим крутящим моментом, который доступен с малых оборотов.

Жаль, что он не предлагается в паре с автоматической коробкой передач, но, возможно, этот недочет будет исправлен с выходом второго поколения кроссовера.

А вот с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра автомобиль является наиболее выгодной покупкой, если стоит цель приобрести как можно больше автомобиля за минимальные деньги. Дастер с 2-литровым двигателем стоит дороже, но он и мощнее, а потому обладает более интересными скоростными характеристиками.

Что бы испытать автомобили, запишитесь на тест-драйв у официального дилера. Не факт, что у него будет присутствовать дизельная версия, на которой вы смогли бы прокатиться, но 2-литровый вариант Дастера для тест-драйва наверняка есть в наличии.

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас чуть ли не лучшее бюджетное предложение по вторичке. На рынке много экземпляров, при этом несколько автомобилей открыто «убиты». Запчасти на машину дешевые, так как производятся в Тольятти. 

Мы бы сказали, что необходимо остановиться на «Дастере» с дизельным двигателем с турбонаддувом или выбрать бензиновый двигатель объемом 2,0 литра. Но и 1,6-литровый двигатель показал себя надежным и безотказным. Не стремитесь к выбору двигателя. 1,6-литровый двигатель проще и поэтому дешевле, но с турбодизелем ездить интереснее.

Отказаться от АКПП настолько плохо, что лучше нанять механика. Приобретайте полноприводную версию — машина может ехать все дальше и глубже. Лучше посмотрите на переработанный экземпляр. Обновление прошло успешно, мы смогли устранить большинство мелких проблем.

Врожденные болячки:

– подтекающий гидроусилитель руля, в частности, это касается манжеты насоса, датчика усилителя и патрубков;

– поломки катушки зажигания (она слабо защищена от попадания грязи и влаги);

– в дренажные отверстия кондиционера не всегда попадает конденсат, из-за чего сгнивают разъемы электропроводки, а под ковриками появляется влага;

– малый ресурс амортизаторов, особенно задних на полноприводных Дастерах;

– сход-развал у версий 4х4 приходится делать чаще из-за слабых сайлент-блоков и стоек ступичных подшипников.

На вторичном рынке больше всего предлагается полноприводных моделей с двухлитровым мотором и «механикой». И эту версию можно назвать оптимальной при покупке подержанного Дастера.

Двигатель H4M

Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.

Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.

Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!

Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.

Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.

Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.

Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки

Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.

При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.

На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.

Дизайн автомобилей

По мнению автолюбителей, внешний вид Логана существенно уступает привлекательности экстерьера своего конкурента. Касается это утверждение и внутренней отделки автомобилей.

Duster имеет квадратные формы, хромированную решетку и крупные бампера. Двойная оптика у фар и диски на 16 дюймов входят в базовую комплектацию, что добавляет привлекательности модели в соревновании с партнером по бренду. Богаче выглядит и внутренняя отделка этого автомобиля.

Салон Логана выглядит более просто, даже в его новейшей версии. Выпуск, представленный в 2020 г., не претерпел существенных изменений в части внутреннего наполнения. Изменился только руль. Преимуществом этой модели автолюбители называют двухцветную переднюю панель, доступную в комплектации Style. Недостатком — расположение ручки открывания бензобака возле водительского порога.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

Предстайлинговые кроссоверы оснащались 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем, 1,6-литровым двигателем на 102 «лошадиные силы» и 2,0-литровым двигателем мощностью 135 л. После обновления в 2015 году 1,6-литровый мотор выдавал 114 «лошадиных сил», двухлитровый двигатель был прокачан до 145 л. С., А дизельный — до 109 сил. Что выбрать: бензиновый или дизельный «Дастер»? Разберемся в нюансах подробнее.

Оба 1,6-литровых двигателя считаются лучшими, несмотря на то, что собираются на АвтоВАЗе. До 200 тыс. Км проблем с ними почти не бывает. На «старом» двигателе каждые 60 тысяч необходимо менять ремень ГРМ, часто выходят из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте отпала. Ремень был заменен на цепь, и катушки также были обработаны. Но через 100 тыс. Км масло начнет вытекать из прокладок и сальников.

Двухлитровый двигатель пробегает около 300 000 км, но после 150 000 наблюдается усиление масляного голодания. После первой «сотни» есть риск, что двигатель потеряет сцепление с дорогой и будет неохотно реагировать на педаль акселератора. Тогда дает о себе знать неисправный фазорегулятор. Кислородные датчики и генератор тоже «летят» после 100000 км.

Дизель считается долговечным, если заправить его качественным дизельным топливом и не боятся неизбежных проблем с турбиной. Если купить качественное масло и залить в двигатель хорошее топливо, то прослужит долго. Механики Renault считают этот двигатель лучшим в линейке.

По МКПП вопросов нет, а вот по старой машине, которая шла с «Дастером» — много. АКПП проживет не более 200 тыс. Км. Часто будет выходить из строя при переключении передач, будет беспощадно тормозить, увеличивать и без того немалый расход топлива и удорожать машину.

Пример HTML-страницы

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4х4. Покупатели и эксперты дружно голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайлинга проблема была решена.

ЛКП на автомобилях эконом-класса не имеет достаточной толщины. Вы должны смириться с этим и принять это как должное. Но «Дастер» и сам кузов по прочности не отличаются. По этой причине предварительно стилизованные копии попали в отзывную кампанию. Однако после обновления проблема не устранилась.

Но каркас — главное достоинство модели. Действительно, это тот же «Логан» с неразрушимой подвеской, только более практичный для своих размеров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий