Замена фильтра масленого на Рено Сандеро 1.4 и 1.6

Замена масляного фильтра на Рено Сандеро

Необходимые материалы, инструменты: съемник, головка на «14», тара для слива отработки, ветошь. Перед сменой моторного масла прогрейте ДВС в течение нескольких минут до рабочей температуры в 35 – 40°.

Этапы:

установка машины над смотровым каналом;

выкручивание пробки заливной горловины;

  • демонтаж металлической защиты поддона картера;
  • слив моторного масла в подготовленную пустую емкость;
  • открутить МФ специальным съемником;

  • установка нового очистителя;
  • монтаж металлической защиты поддона картера;
  • заливка моторного масла в заливную горловину 3.5 литра для 8-ми кл. и 5.0 литров для 16-ти клапанного мотора;
  • закрытие капота;
  • запуск силового агрегата;
  • проверка уровня масла в ДВС.

На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 10 – 15 тыс. км. При условии использования моторного масла на синтетической основе, ресурс замены увеличьте на несколько тысяч.

Доступ к МФ из-под днища транспортного средства, а также, через верх моторного отсека. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант проведения профилактики, диагностики. Проверьте состояние топливного очистителя, установите новый по мере необходимости.

Не прикасайтесь к масляному фильтру без перчаток, так как можете повредить кожу рук.

Как правильно установить фильтр

Когда требуется замена масла в двигателе Renault Logan?

Когда менять масло в двигателе Renault Sandero (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

Заправочные объемы и марки ГСМ Рено Сандеро Степвей 2-го поколения

Давление воздуха в шинах

  • Изображение
  • Текст

Jaune

Noir

Noir texte

4.9

RUS_UD13285_2

Pressions de gonflage des pneumatiques à froid (B90 — L90 Ph2 — Dacia)

RUS_NU_817-4_B90_Dacia_4

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Давление воздуха в шинах соответствует указанному на этикетке A

, расположенной на торце двери водителя. Чтобы прочитать прочитать ее, откройте дверь.B : размеры шин, установленных на авто- мобиле.C : давление воздуха в шинах передних колес при езде вне автострады.D : давление воздуха в шинах задних колес при езде вне автострады.E : давление воздуха в шинах передних колес при езде по автостраде.

F

: давление воздуха в шинах задних колес при езде по автостраде.

Условия

безопасности

при

эксплуатации шин и установке цепей противоскольжения

Правила эксплуатации и ухода за шинами, а также инструкции по установке и использованию цепей противоскольжения (в зависимости от комплектации автомобиля) см. в разделе «Шины» в главе 5.Особенность Особенность автомобилей, экс- плуатируемых при полной загрузке (максимальная разрешенная масса автомобиля с грузом)с прицепом. Скорость движения не должна пре- вышать100 км/ч , а давление в шинах следует увеличить на0,2 бар. Для получения более подробной ин- формации относительно массовых характеристик см. раздел «Массовые характеристики» в главе 6.

Для замены следует использовать шины только той марки, размера, типа и рисунка протектора, что были установлены на автомобиль первоначально. Новые шины, устанавливаемые на автомобиль, должны быть полно- стью идентичны шинам, установленным первоначально, или соответ-

ствовать шинам, рекомендованным сервисной станцией компании-производи- теля.

A

Масляный фильтр

Этот тип фильтрующего масляного элемента главным образом сказывается на качестве работы масляной системы двигателя, а также на его сроке службы. Для Renault Sandero существует множество вариантов масляного фильтра от разных производителей, но мы рекомендуем использовать оригинальные детали компании Рено. Заменить масляный элемент несложно, обо всем по порядку.

  1. Первым делом автомобиль нужно поднять на подъемнике или использовать смотровую яму.
  2. Следующим шагом будет снятие пластикового кожуха защиты днища. На Сандеро Степвей это делается очень просто.
  3. Слейте масло и открутите масляный фильтр с помощью специального приспособления, если такого нет, можно пробить его отверткой и открутить.
  4. Смажьте уплотнительные кольца масляного элемента маслом и вкрутите его на место.
  5. Заверните сливную пробку и установите защиту картера на место.

Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Какие критерии выбора учитывать?

Перед тем, как покупать масляный фильтр следует установить его тип, который подходит для вашего мотора. Для большей уверенности в правильности выбора следует воспользоваться справочником, в котором указан артикул и определены нормы, допуски и технические условия для каждого конкретного фильтрующего элемента, и его принадлежность к определенной модели авто.

В случае с Логан рекомендуется применять только оригинальные элементы, имеющие определенный артикул, которые позволят обеспечить надежную очистку масла в процессе эксплуатации мотора. Частыми являются случаи, когда владельцы Логанов пренебрегали рекомендациями устанавливать качественные фильтры, что неоднократно приводило к преждевременному износу мотора или его поломке. Далее – дорогостоящий капитальный ремонт.

Конструкция фильтра для машин Рено Логан 1.4 и соответственно Рено Логан 1.6 представляет собой отдельный корпус, выполненный из сплава легких металлов. Внутренняя часть корпуса имеет цилиндрический бумажный фильтрующий элемент, в который интегрирован редукционный клапан для возможности регуляции масляного потока. Такая конструкция позволяет снизить сопротивление не разогретого масла при эксплуатации автомобиля в холодный период. Неоригинальные фильтры отличаются конструктивным решением, не позволяющим обеспечить прохождение масляного потока через элемент в достаточном объеме. Это неизбежно ведет к масляному голоданию после запуска и повышенному износу деталей трения в моторе. Наиболее отчетливо это проявляется при использовании некачественного фильтра в модели Рено Логан 1.4.

Объем масла

Определившись с регламентом, рассмотрим объем заливаемого масла в двигатель Renault Sandero. Ниже приведены данные об объеме для каждого двигателя, отдельно для каждого года выпуска автомобиля.

Для мотора 1.5 dCi К9К 75-90 л. с.:

  • Год выпуска – 2009-н.в.
  • Сколько лить – 4,5 литра.

Как видим, допустимое количество жидкости отличается от рабочего объема двигателя. С другой стороны, объем может отличаться и по другим причинам. Одной из основных причин, по которым не удается залить новое масло в максимальном объеме – это остатки старого масла, оставшиеся в двигателе. Частичная замена масла не предполагает комплексной процедуры очистки, которая проводится только с использованием специального оборудования, то есть в сервисном центре. Как вариант, в домашних условиях владельцам Renault Sandero приходится как можно чаще выполнять замену масла, чтобы более эффективно очищать компоненты мотора. Таким образом, в каком-то смысле можно заменить сервисную замену масла.

Это интересно: Какой расход топлива у т 40

Замена на моторе с 8 клапанами

Инструкции по замене масла для моторов на 8 и 16 клапанов незначительно отличаются. О разнице мы расскажем в следующем подразделе. Сейчас давайте выясним, как поменять моторное масло и фильтр:

  1. Заведите автомобиль и прогрейте мотор до 45-50 градусов Цельсия. Это увеличит текучесть масла, поэтому вам будет проще его слить.
  2. Поставьте машину над ямой или используйте домкрат, чтобы приподнять переднюю часть. Включите ручной тормоз и отключите аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  3. Открутите пробку для залива масла в подкапотном пространстве.
  4. В районе картера будет располагаться сливное отверстие. Подставьте под него тару и открутите специальным ключом крышку. Не потеряйте уплотнительное кольцо.
  5. Пока масло стекает в тару, с помощью специального съемника демонтируйте старый фильтрующий элемент. Он расположен спереди около выхлопного коллектора. Почистите от грязи и старой смазки посадочное гнездо, при необходимости замените прокладку на новую. Залейте фильтр новым маслом на половину и установите его на место.
  6. Как только все масло слито, закрутите сливное отверстие. Залейте в заливное горлышко минимально необходимый объем жидкости для конкретного двигателя. Проверьте уровень щупом и долейте при необходимости.
  7. Запустите мотор на 10 минут и потушите его. Проведите контрольный замер щупом. Уровень должен располагаться между отметкой Min и Max.

На все работы у вас уйдет 1-1,5 часа. Главное, чтобы уровень масла был не ниже минимума и не выше максимума.

Неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 83,8 мм;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 69,4 мм.
АртикулЦена в рублях
W 811/80PH6811H13W01От 490 – 530
LC-331TF 24C-1016От 490 – 530
LS489ACMZ11431PF4076 (Рено Логан 2)От 490 – 530
ADS72101COF100119SW811/80От 490 – 530
451103316OF 1101HU 7001 xОт 490 – 530
OP617 (Рено Логан 2)H13W011ECO076От 490 – 530
N1310510E825H D26510498 (Рено Логан 2)От 490 – 530
DO 324PH6811 (Рено Логан 2)C-1016От 490 – 530
PF4076EOF251CMZ11431От 490 – 530
LS489AADS72101OX 351DОт 490 – 530
0 451 103 316OX 351D10-04-498От 490 – 530
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Советы специалистов

Эти рекомендации пригодятся для того, чтобы масляный фильтр автомобиля Рено был заменен правильно. Они универсальны, поэтому их можно использовать при работе с двигателями 1.4 и 1.6.

  • Замену масла производят чаще, чем предусмотрено инструкцией завода – производителя, если эксплуатация техники отличается высокой интенсивностью, применяются высокоскоростные режимы, осуществляется перевозка больших грузов.
  • Тару для отработанной жидкости следует выбирать широкую, чтобы не загрязнять окружающее пространство.
  • Если под рукой нет оригинальной шайбы (с резиновым уплотнителем), то можно установить аналогичное по размерам изделие из меди.
  • Когда вручную провернуть масляный фильтр автомобиля Рено Сандеро не получается, а специального съемного приспособления нет – пробейте корпус крупной отверткой. Созданный рычаг упростит демонтаж.
  • При отделении старой детали не забывайте, что в ней может находиться небольшое количество отработки. Будьте аккуратны.

Количество необходимого масла и рекомендуемая марка для замены

Многие водители понятия не имеют, какое масло заливать в двигатель Renault Sandero. Масло для Sandero не какое-то оригинальное: для всех моделей Renault необходимо использовать одно и то же производимое масло. Что касается точной маркировки для использования на Sandero, то этот момент не очень важен, так как все масла Elf подходят для любого автомобиля Renault. Но здесь важен следующий момент: для этой машины необходимо использовать масла 6 классов:

Это класс вязкости согласно стандарту SAE. Использование этих ГСМ не повлияет на увеличение материалоемкости, в связи с особенностями их производства.

Если такого знака нет, но подписан класс качества по ACEA – A1, A2, A3, A4, A5 или по API – Sl, SN, SM, то такие масла подходят и для Sandero. Самое главное, эта смазка не предназначена для особых условий.

Что касается количества масла, которое нужно заливать в двигатель Renault Sandero 1.6, то здесь вы должны начать с того, какой тип двигателя стоит в вашем Renault Sandero. Для 16-клапанных двигателей К7М и К4М объемом 1,6 нужно около 5 литров, а точнее – 4,8 литра. Для восьмиклапанных силовых агрегатов K7J объемом 1,4 литра потребуется примерно 3,5 литра. Конечно, масло нужно брать с запасом, ведь это не молоко, со временем оно не исчезнет

Но нехватка горюче-смазочных материалов может привести к не лучшим последствиям, поэтому к этой проблеме нужно отнестись с особым вниманием

Выбор смазочного материала

Перед автовладельцами возникает закономерный вопрос о том, какое масло заливать в свой автомобиль Рено Сандеро. Здесь завод рекомендует придерживаться их советов, не создавая для себя лишних проблем. И это так, поскольку для всей автомобилей Renault рекомендованы практически одинаковые масла фирмы Elf. Это оптимальный состав для французского автомобиля любой модели. Потому с ним вы точно будете знать, что машина сможет вести себя хорошо и не создавать лишних проблем. Рекомендуемое масло должно соответствовать тем условиям, в которых вы собираетесь эксплуатировать машину. Потому в двигатель Рено Сандеро или Рено Сандеро Степвей лучше заливать следующие марки моторных смазок:

  • Excellium LDX;
  • Evolution SXR;
  • Solaris RNX;
  • Competition ST;
  • Turbo Diesel.

Теперь касательно того, какое по вязкости масло будет лучше заливать в Рено Сандеро. Здесь всё зависит от климатических условий. Некоторым не подходят всесезонные масла, потому водитель льёт на зиму и лето разные смазки. Тут приходится осуществлять процедуру по смене дважды в год. Если же зима не чрезмерно суровая, тогда в большинстве случаев автовладельцы останавливаются на всесезонных смазках.

Для Renault Sandero рекомендует такие показатели вязкости:

  • 0W;
  • 5W;
  • 0W40;
  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W40.

Такие смазочные материалы не будут негативно влиять на расход топлива и смогут обеспечивать оптимальные смазочно-охлаждающие свойства для двигателя. Но каждый автовладелец сам выбирает, какое масло лить в Рено Сандеро. От рекомендаций завода лучше не отходить. Отзывы наглядно показывают, что Renault Sandero отлично ведёт себя на маслах Elf, а при использовании альтернативных смазок, особенно более дешёвых, часто возникают проблемы.

Требуемое количество

Заливаемый объём масла зависит от того, какой двигатель стоит на вашем Рено Сандеро. Потому отталкивайтесь от этой характеристики. В случае с 16-клапанными моторами объёмом 1,6 литра (K4M и K7M) вам потребуется канистра на 5 литров, поскольку в двигателе предусматривается около 4,8 л. смазочного материала. Восьмиклапанные моторы на 1,4 литра требуют меньшего количества жидкости. В них входит около 3,5 л. смазки. Все движки, предусмотренные для Рено Сандеро, позволяют применять одинаковые масла. Разница только в том, сколько масла заливать в двигатель и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Тут уже следует исходить из конкретной ситуации. Для Рено Сандеро рекомендуется всегда иметь некоторых запас смазочного материала. Хотя при нормальных условиях расход масла незначительный, по мере эксплуатации может потребоваться доливка масла в двигатель. За год жидкость точно не потеряет своих свойств и характеристик, потому правильно будет изначально перед плановой заменой приобрести на 1 литр больше, чем вам потребуется.

Правильная замена

Устанавливают новый масляный фильтр автомобиля Рено 1.6 с помощью такой последовательности операций.

  • Двигатель должен быть предварительно прогрет. Это поднимет температуру отработки до уровня, когда создается хорошая ее текучесть. Чтобы вакуум не препятствовал сливу, откручивают крышку заливной горловины.
  • Для обеспечения свободного доступа к картеру используют подъемник, смотровую яму, или эстакаду.
  • Область около сливного отверстия очищается от загрязнений. Внизу устанавливают емкость достаточного объема, от 4 литров и больше.
  • Сливная пробка откручивается без спешки ключом на 10. Проверяется целостность резинового уплотнительного кольца на шайбе. Его заменяют при выявлении дефектов.
  • Когда отработка слита, отворачивают вручную,либо с применением специального съемника масляный фильтр автомобиля Рено Сандеро 1.6. Если этой процедуре мешает изолирующий экран, то его демонтируют.
  • Новый фильтр устанавливают после тщательной и чистки резьбового соединения. В него заливают моторное масло на половину объема.
  • Закручивают до момента, когда резиновый уплотнитель дотронется до корпуса двигателя. После – делают дополнительный поворот примерно на 270°.
  • Далее в двигатель заливают масло в количестве, установленном производителем для конкретного двигателя.
  • Пробка горловины закручивается. Выполняется пробный пуск. После начала работы двигателя погаснет сигнализация давления масла. Визуально проверяют отсутствие потеков. Выключив мотор, можно по щупу определить уровень масла в картере.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий