Почему стоимость заправки автомобильного кондиционера не может быть меньше 1 500 рублей
У каждого сервиса свой прайс на эту услугу. Например, в Москве на СТО или в частных автомастерских разброс цен на заправку фреоном достигает 35%: от 1 600 до 2 200 рублей и более. Слишком низкая или наоборот завышенная стоимость замены хладагента не всегда отражает качество и объём выполненных работ. Ниже раскрыты причины, которые влияют на себестоимость, а значит и на минимальные цены:
- Дополнительное обследование климатической системы. В одних сервисах всё включено, а другие проводят обследование за отдельную плату.
- Масса фреона для полной заправки кондиционера. Некоторые считают вплоть до одного грамма. Например, залить 400 грамм фреона — 1 600 рублей, добавить 800 грамм — уже 2 200 рублей. А другие, в том числе и «Автоклимат Восток», не распыляются по мелочам, предлагая клиентам конкретные цены с учетом полного решения проблемы. Например, стандартная стоимость заправки новым фреоном до 1 000 грамм — 1 900 рублей. Этого достаточно для большинства моделей авто. Далее за каждые дополнительные 100 грамм клиент доплачивает всего 200 рублей. Всё прозрачно, понятно и выгодно.
- Масло для смазки компрессора. В некоторых автомастерских стоимость использованных смазочных материалов учитывается отдельно. Это значит — компрессорное масло добавляется за дополнительную плату. В нашем автосервисе такие расходы включены в общую сумму, поэтому клиентам не нужно доплачивать.
- Тип используемого оборудования. Этот фактор мало влияет на себестоимость заправки кондиционера. Он больше сказывается на рентабельности всего сервиса и трудоёмкости операций. Автоматические станции требуют немалых инвестиций на первоначальном этапе (минимум 150 000 рублей). Зато в дальнейшем позволяют сэкономить за счет повышения производительности труда. В комплект оборудования для ручной замены фреона входит целый арсенал автомеханика: вакуумный насос, шланги, весы, эжектор масла, манометрический коллектор. Всё вместе взятое будет в 3 раза дешевле, чем самая простая автоматическая станция. Однако при этом объём ручных операций увеличивается в обратной пропорциональности.
ТАБЛИЦЫ ЗАПРАВКИ ФРЕОНА
Выберите автопроизводителя
ВЕС ФРЕОНА LADA/ВАЗ
вес фреона ssangyong
вес фреона бмв
вес фреона вольво
вес фреона грейт вол
вес фреона дайхатсу
вес фреона дача
вес фреона додж
вес фреона дэу
вес фреона инфинити
вес фреона исудзу
вес фреона кадиллак
вес фреона киа
вес фреона крайслер (джип)
вес фреона лдв
вес фреона лексус
вес фреона лендровер
вес фреона лифан
вес фреона лянча
вес фреона мазда
вес фреона мерседес-бенц
вес фреона опель
вес фреона пежо
вес фреона порше
вес фреона протон
вес фреона ровер
вес фреона сааб
вес фреона сеат
вес фреона ситроен
вес фреона смарт
вес фреона сузуки
вес фреона фиат
вес фреона хамер
вес фреона хонда
вес фреона чери
вес фреона шевроле
вес фреона ягуар (дэймлер)
Заправка кондиционера Acura
Заправка кондиционера Alfa Romeo
Заправка кондиционера Audi
Заправка кондиционера Ford
Заправка кондиционера Hyundai
Заправка кондиционера Mitsubishi
Заправка кондиционера Nissan
Заправка кондиционера Skoda
Заправка кондиционера Subaru
Заправка кондиционера Toyota
Заправка кондиционера Volkswagen
Профилактические меры всегда дешевле ремонта неисправностей
Как и любой узел автомобиля, кондиционер нуждается в обслуживании. Для исправной работы системы недостаточно перезаправить фреон. Периодически нужно мыть радиаторы, конденсатор, менять фильтр-осушитель и дезинфицировать испаритель.
Чтобы предотвратить образование зловонных бактерий на испарителе, после работы кондиционера переводите регулятор температуры на теплый воздух. 1-2 минуты в таком режиме высушат конденсат из испарителя, убрав благоприятную среду для размножения бактерий.
Терморегулирующий вентиль, сеточку дросселирующего клапана, сальник вала компрессора, подшипник шкива, а также уплотнительные резинки по всей системе меняйте по мере их выхода из строя и появления первых признаков неисправности/утечки хладагента.
Заправка фреоном – диагностика автокондиционера
Симптомы нехватки фреона в системе автокондиционера распознать достаточно легко – при нагнетании воздуха температура в салоне практически не падает до нужной отметки. Стоит ли дожидаться, пока проблема заявит о себе? Напротив, рекомендуется каждый сезон производить диагностику и дозаправку фреона, и лучше всего заняться вопросом именно в начале лета. Так вы не окажетесь в самый пик жары под пекущим солнцем с неработающим кондиционером.
Причины уменьшения фреона в автокондиционере самые различные. Чаще всего проблема кроется в патрубках системы, которые на стыках компрессора имеют резиновые уплотнители и во время езды расшатываются. В результате происходит выпуск хладагента наружу.
Утечку фреона обнаружить достаточно просто, заглянув под капот. Характерным признаком потери хладагента являются жирные пятна на магистралях. Иногда причиной потерь является незначительная поломка компрессора, когда его клапаны терпят гидроудар. Случиться это может из-за неправильной заправки фреоном или маслом кондиционера. Выход из строя датчиков высокого и низкого давления фреона в системе – более сложная проблема, с которой могут справиться только в автосалоне, после тщательной диагностики авто.
Где лучше всего заправить автокондиционер
Ситуация с выбором автосервиса для обслуживания автомобиля напоминает житейскую ситуацию. У Вас нарывает рука и нужно срочно найти врача для оперативного лечения. Перед Вами два специалиста с медицинским образованием. Оба в белых халатах и у обоих лица, обременённые интеллектом. Только один из них вчерашний выпускник ВУЗа, проходящий стажировку для повышения теоретической квалификации. А другой — практикующий хирург с 10-летним стажем, которого знают и уважают. Кому больше доверия? Аналогично и с обслуживанием автокондиционеров.
Заправку фреоном лучше всего проведёт профильный автосервис, где ремонтируют и обслуживают только автомобильные кондиционеры. Однако не в каждом подмосковном городе есть такой сервис. Но с этой задачей уверенно справится мастер-холодильщик с большим стажем. Он трудится на хладокомбинатах, мясокомбинатах, рыбозаводах или на любом крупном предприятии, где есть огромные холодильники размером с автомобиль. Такой специалист подкован теоретически и практики у него достаточно, чтобы реанимировать любой автокондиционер.
Как ни странно, далее по списку идут заправщики на дорогах. Им тоже можно доверять, но только когда заправку кондея выполняют спецы, а не владелец бизнеса. Здесь всё просто: если у босса несколько точек, тогда он сможет закупать фреон оптом, а конкуренция заставит держать марку заведения на достойном уровне.
В последнюю очередь обратите внимание на шиномонтажи, автомойки и прочие сервисы, весьма далёкие от мира кондиционеров. В таких заведениях совсем не следят за состоянием автоматических станций, техобслуживание проводится только для галочки, фильтры меняются от силы раз в пять лет, а внутри системы циркулирует ядрёный коктейль из разных хладагентов, воды и ржавчины
Сколько фреона нужно для одной заправки
На этот вопрос не существует универсального ответа. У каждого автомобиля свой заправочный вес фреона. Точное значение можно найти в технических справочниках и в инструкциях от автопроизводителей. У некоторых машин данные о весе хладагента и типе используемого масла приведены на специальной наклейке под капотом. Когда у машины установлен второй испаритель или задний кондиционер, тогда количество хладагента в системе увеличивается. Для таких автомобилей указывается две цифры: с задним кондиционером и без него.
Для удобства пользователей на нашем сайте размещён справочный раздел по хладагентам для автомобилей. Мы постоянно используем информацию из этого раздела в работе, регулярно обновляем и заполняем новыми данными.
Если Вы не нашли точные данные о количестве хладагента для своего автомобиля, то это не страшно. Любой автокондиционер можно заправить «на глаз». Здесь действует иной принцип — кашу маслом испортишь. В систему нельзя закачивать фреон R134A в количестве больше допустимого. Иначе страдает холодопроизводительность.
Мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
- Сначала добавляем 400 грамм. Это минимальный допустимый вес фреона для любого автомобильного кондиционера.
- Включаем кондиционер, даем поработать 5 минут, замеряем температуру на выходе из воздуховодов, запоминаем значение.
- Добавляем 50 грамм фреона, делаем повторный замер температуры через 5 минут работы. Если стало холоднее, то повторяем этот пункт ещё раз.
- Если температура держится на одном уровне, прекращаем заправку. Теперь автокондиционер полностью заправлен и готов к работе.
Электронные весы
Объём заправки кондиционеров Ауди по таблице норм.
Таблица норм заправки кондиционера Ауди Audi 2016 – 2017 до полного объёма.
Модель, объём двигателя и год выпуска Ауди Audi | Количество фреона R134a в граммах | Количество масла для компрессора в миллилитрах, вязкость PAG 46 или PAO 68 |
A1 (8X) компрессор Sanden/Delphi 2010 – | 500 | 110 |
A1 компрессор Denso 2010 – | 500 | 90 |
A2 1,2TDI/1,4i/1,4TDI/1,6FSI 2000 – 01 | 500 – 550 | 170 – 190 |
A2 1,2TDI/1,4i/1,4TDI/1,6FSI 2001 – 06 | 480 – 530 | 170 – 190 |
A3 (8L1) 1996-03 | 750 – 800 | 120-150 |
A3 (8P1/8PA/Cabrio) 05.03-10.03 | 500 – 550 | 170 – 190 |
A3 (8P1/8PA/Cabrio) компрессор Zexel/Valeo/Sanden 10.03 – 07 | 525 | 115 |
A3 Компрессор Denso 7SEU17 10.03 – 07 | 525 | 140 |
A3 (8P1/8PA/Cabrio) компрессор Denso 6SEU14 06.07 – | 525 | 90 |
A3 компрессор Delphi 08.07 – | 525 | 110 |
A3 (8V) компрессор Denso/Delphi 05.2012 – | 500 | 110 |
A3 компрессор Sanden 05.2012 – | 500 | 80 |
A3 e-tron (8V) 09.2014 – | 500 | 120 |
A4 (8E, B6), бензин 11.00 – 11.04 | 480 – 530 | 170 – 190 |
A4 (8E, B6), дизель 11.00 – 11.04 | 480 – 530 | 180 |
A4 (8EC, 8ED) 11.04 – | 450 – 550 | n.a. |
A4 (8K), компрессор Denso 6SEU14+7SEU17 2007 – | 600 | 150 |
A4 компрессор Denso 6SAS14/SES14 2011 – | 600 | 110 |
A5/ A5 Cabrio, компрессор Denso 6SEU14+7SEU17 2007 – | 600 | 150 |
A5 компрессор Denso 6SAS14/SES14 2011 – | 600 | 110 |
A6 1,8i/1,8T/2,4i/2,7T/2,8i 04.99 – 04.04 | 650 – 700 | 250 – 300 |
A6 2,0i/3,0i 04.99 -04.04 | 550 – 600 | 250 – 300 |
A6 1,9TDI (AFN/AVF) 04.99 – 04.04 | 550 – 600 | 250 – 300 |
A6 1,9TDI (AVG/AWX) 04.99 – 04.04 | 650 – 700 | 250 – 300 |
A6 1,9TDI (AJM) 10.99 – 04.04 | 550 – 600 | 250 – 300 |
A6 2,5TDI (AFB/AYM) 04.99 – 04.04 | 550 – 600 | 250 – 300 |
A6 2,5TDI (AKE) 04.99 – 04.04 | 650 – 700 | 250 – 300 |
A6 2,5TDI (AKN/BAU/BCZ/BDG/BDH/BFC) 10.99 – 04.04 | 550 – 600 | 250 – 300 |
A6 (4F) 04.04 – 2011 | 510 – 550 | 120 – 140 |
A6 (4G/C7) компрессор Denso/Zexel 2011 – | 570 | 120 |
A7 компрессор Denso/Zexel 2010 – | 570 | 120 |
A8 (4E) 3,0i/ 3,7i/ 4,2i 2002 – 09 | 600 – 640 | 200 |
A8 (4E) 6,0i/ 4,0TDi 2002 – 09 | 600 – 640 | 150 |
A8 (4H) 2010 – | 780 | 130 |
с дополнительным кондиционером 2010 – | 930 | 150 |
A8 (4H) Двигатель: 8-цилиндровый TDI 2010 – | 740 | 180 |
с задним кондиционером 2010 – | 915 | 190 |
A8 (4H) Гибрид 2012 – | 1080 | 180 |
Allroad 4BH 2000 – 06 | 750 – 850 | 240 |
Allroad/A6 (4FH) 2,7TDi/ 3,0TDi/ 3,2FSi/ 4,2FSi 2006 – | 510 – 550 | 120 – 140 |
Q3 компрессор Zexel/Valeo/Sanden/Delphi 2011 – | 520 | 110 |
Q3 компрессор Denso 6SEU14 2011 – | 520 | 90 |
Q3 компрессор Denso 7SEU17 2011 – | 520 | 140 |
Q5 компрессор Denso 6SEU14+7SEU17 2008 – | 600 | 150 |
Q5 компрессор Denso 6SAS14/SES14 2011 – | 600 | 110 |
Q5 гибрид 2011 – | 520 | 200 |
Q7 4,2FSI/3.0TDI/3,6FSi/4,2TDi/6,0TDi 2005 – | 700 – 750 | 130 – 160 |
с дополнительным кондиционером 2005 – | 1050 – 1100 | 230 – 260 |
RS 3 с 5-цилиндровым двигателем 2011 – | 500 | n.a. |
RS 4 2012 – | 570 | n.a. |
RS 5 2010 – | 570 | n.a. |
S4 компрессор Zexel/Denso 2009 – | 600 | 150 |
S5 компрессор Zexel/Denso 2010 – | 600 | 150 |
R8 компрессор Denso 7SEU17 2007 – | 650 | 150 |
S6 2005 – 2010 | 530 | 130 |
TT (8N) конденсатор глубиной 20 мм 1998 – 06 | 750 – 800 | 120 – 150 |
TT (8N) конденсатор глубиной 16 мм 1998 – 2006 | 650 | 135 |
TT (8J) 2006 – | 500 – 550 | 80 – 100 |
Компрессор Delphi 2006 – | 500 – 550 | 100 – 120 |
Диагностика и ремонт систем кондиционеров автомобилей Ауди в сервисе Авто ЭЙркон.
Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?
Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:
- периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
- в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.
Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Может, немного уже не по-сезону пост, но учитывая, что компрессор кондиционера нужно периодически запускать и в межсезонье (для смазывания всех его “потрохов”), когда еще не стоят минусовые погоды – то, полагаю, все равно всегда актуально.
Набор, что на фото, обошелся мне в 980 рублей. Название баллона замазал, ибо – не реклама (Гугл найдет мгновенно, если захотите купить). Если кондиционер “не заводится” от недостатка хладагента в контуре (берем лишь маленькие сезонные утечки, считая, что в остальном всё работоспособно) – то хватит его на несколько дозаправок. Считайте сами.
Ниже короткий фотоотчет с комментариями, а если интересны подробности сего действа – можете глянуть видео. К слову, подробная инструкция на самом баллоне (на русском) тоже присутствует.
Порядок действий:
1) Первым делом, промываем радиатор.
Мой, как видно, уже явно “не девочка”, да и подзабился основательно.
2) Обильно заливаем соты самыми адскими химикатами и выжидаем с полчасика, пока отмокает.
С размягчением жижи отлично справляется, например, средство для мытья кухонных плит. (Жена или девушка подскажут, если что) Смываем Керхером (не помнИте соты). Нет Керхера – не беда, можно и ручным пульверизатором, просто будет дольше.
3) Заводимся, климат-контроль ставим на рециркуляцию, минимальную температуру и максимальный обдув /или просто включаем компрессор кнопкой “A/C” (у кого обычный кондиционер).
Пусть так и работает на протяжении всей заправки.
4) Иглу на резьбовой части шланга максимально ВЫКРУЧИВАЕМ. Иначе, при накручивании на баллон, часть хладагента улетит в воздух.
5) Теперь накручиваем резьбовую часть на баллон. Как накрутили – ту самую иглу уже ВКРУЧИВАЕМ, протыкая ей баллон. Так фреон из баллона поступил в шланг (это видно по стрелке манометра – она ушла в синю зону), но удерживается клапаном с той стороны шланга, что болтается.
6) Находим на трубках кондея штуцер для заправки. Как правило, нужна та, что потоньше – ее штуцер обозначен на защитной крышечке как “L” или “Lo”. Может быть и никак не обозначен, но их на любой машине всего два, а к быстросъему на шланге подойдет только один – не ошибётесь (Если не знаете где это – смотрите видео)
Задираем пружинное колечко быстросъема на шланге, насаживаем его на штуцер трубки кондея, отпускаем колечко.
7) Теперь, снова ОТКРУЧИВАЕМ иглу на баллоне, но медленно. Смотрим за показаниями манометра. На баллоне есть примерная таблица соответствия температуры окружающей среды нормальному давлению в контуре кондиционирования. Соответственно – ждем, пока стрелка дойдет до этого значения, снова ЗАКРУЧИВАЕМ иглу на баллоне до упора, и выдергиваем быстросъем со штуцера трубки кондея.
Если до вышеописанной процедуры кондиционер работал, но фигово – должен заработать хорошо. Если же не работал вообще по причине критически-низкого количества фреона, то в процессе роста давления (увидите сами по манометру), муфта кондея автоматически подключится и наступит счастье.
Когда будете убирать на хранение баллон – проследите, чтобы игла была закручена плотно – дабы не утекал хладагент. Ну и снимать шланг с уже проткнутого иглой баллона не рекомендую – думаю, понятно, почему. )))
Не работает магнитола ваз 2105
Обязан ли водитель автомобиля который движется по левой полосе уступить дорогу в данной ситуации
Радиатор ниссан альмера классик от чего подходит
Как разбортировать колесо мотоцикла урал
- Ravon nexia r3 какое масло лить
Устройство кондиционера
Система кондиционирования выполняет следующие функции:
- охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
- не дает запотевать стеклам в кабине;
- поддерживает оптимальную влажность;
- осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.
Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.
Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.
По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.
Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.
Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.
Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.
Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.
Пошаговая инструкция по заправке
Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.
- Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
- Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
- Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
- Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
- Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
- В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
- Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.
Видео: заправка автокондиционера своими руками
Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно
Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.
- Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
- Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
- Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.
Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.
Количество фреона в кондиционере автомобиля
Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?
Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).
Фольксваген Поло: заправка кондиционера фреоном
Заправка кондиционера фреоном — мероприятие не такое простое, как может показаться непрофессионалам. Точное количество заправленного хладагента будет зависеть от
работает кондиционер или нет. Кроме того, низкий уровень фреона вызывает отказ компрессора и повышение уровня всего кондиционера. Не полагайтесь на точность шкалы при заправке топливом.
Допускается заправка только системы, проверенной на герметичность. Необходимо заменить масло в компрессоре. После завершения этой работы закачивается точная доза хладагента.
На АЗС все это делается на специальной установке, оснащенной компьютером. Компьютер учитывает оставшийся в системе фреон и рассчитывает точную дозу его добавления с точностью до 1 г. Таким же образом определяется количество масла, необходимое для заливки. После расчетов в систему закачивают фреон и масло. Процесс автоматизирован, мастер подключает и отключает только трубы.
Внимание! При неправильном обращении при заправке система является взрывоопасной. Вывод о том, куда заливать фреоновый кондиционер, однозначен
Только на заправке.
Как часто нужна заправка?
В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.
Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.
Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.
Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.