Фильтр масляный Рено Меган 2 1.6 клапанов

Что нужно знать об остальных съемниках?

Цепной съемник масляного фильтра в зависимости от конструктивного исполнения позволяет откручивать и затягивать фильтры с диаметрами, величина которых в пределах 60–140 мм. Он представляет собой рукоять и закрепленную к ней одним концом цепь, которая и выполняет роль регулируемого захвата. Большинство съемников оснащены однорядной цепью, но встречаются модели и с двухрядной. Второй конец захвата в зависимости от конструкции может быть свободным либо пропущен через специальный паз, расположенный в рукояти и имеющий фиксатор.

При первом исполнении съемника перед откручиванием фильтра цепь в натяг наматывают на его корпус, почти до конца. Оставшийся отрезок захвата цепляют к крюку на рукояти. После этого съемником упираются в фильтр и действуют, как рычагом. У второго варианта инструмента уже готова петля из цепи, которая имеет регулируемые размеры и сразу набрасывается на фильтр. После этого, потянув за пропущенный через паз конец захвата, затягивают петлю и давят на рукоять инструмента в нужном направлении. При этом фиксатор паза надежно удерживает цепь, не позволяя ей ослабить захват.

Захватчик с петлей из цепи

У ременных съемников рабочий диапазон диаметров в пределах 25–160 мм. В них для захвата фильтра установлен специальный ремень, образующий петлю. Он может быть обоими концами закреплен в квадратном стальном пруте. На него наматывают ремень после набрасывания петли на фильтр. Затем на прут накидывают подходящий ключ и откручивают очиститель. Другая разновидность съемников по конструкции и использованию аналогична второму типу цепного инструмента.

Рабочий диапазон ленточных один из самых узких – разница между минимально и максимально допустимыми диаметрами фильтра может достигать всего 30 мм. В них используется лента из стали или пластика, закрепленная обоими концами на рукояти и образующая петлю, у которой в некоторых конструкциях можно незначительно регулировать размер. После накидывания захвата к рукояти прикладывают усилие и действуют ей, как рычагом. Плотность охвата фильтра достигается в некоторых конструкциях винтом на рукояти, а в остальных – за счет естественного натяга при откручивании. Большинство съемников этого вида чаще всего не справляются со слишком сильно затянутыми фильтрами.

Ленточный сниматель фильтрующей детали

Инструменты серповидные и в виде клещей имеют 2 рабочие изогнутые губки с насечками и 1 или 2 ручки. Их рабочий диапазон захвата тоже невелик, в некоторых конструкциях регулируется. Работают с этими съемниками, как с обычными плоскогубцами – захватывают фильтр, сжимают и отворачивают.

Съемник с 2 регулируемыми захватами состоит из толстой узкой пластины-основания, винта и лап с насечками на рабочей части. Концы захватов, имеющие резьбу, перемещают в продольных прорезях основания и фиксируют в нужном положении гайкой. При закручивании винта, проходящего по резьбе отверстия в центре пластины, после того, как он плотно прижмется к фильтру, происходит откручивание последнего.

Конструкция и способ применения съемника «чашка»

Этот тип съемников выпускают под фильтры всех размеров, но каждый отдельный инструмент предназначен для откручивания очистителей только какого-то одного диаметра. Поэтому при покупке чашки надо быть особенно внимательным. Этот ключ должен идеально подходить к устанавливаемым на двигателе автомобиля фильтрам. Даже разница в несколько миллиметров превратит чашку в бесполезный аксессуар.

Владельцы автомастерских приобретают сразу целые наборы этих съемников, включающие в себя до 30 ключей для фильтров различных диаметров. Такие комплекты поставляются вместе с чемоданчиком, в котором чашки удобно разложены по номерам типоразмеров.

Набор ключей «чашка» для снятия очистителей масла

Съемники масляного фильтра «чашка» в своем «донце» имеют квадратное отверстие под наконечник торцевого ключа. Некоторые производители дополнительно изготавливают «донце» шестигранным – под накидной инструмент. Многие съемники, в первую очередь их наборы, поставляются с наконечником под отверстие «чашки», на который одевается ключ, а некоторые – в комплекте со всем необходимым инструментом, включая накидной и торцевой.

Съемник «чашку» одевают на ребристый верх фильтра широкой открытой частью, на внутренней окружности которой есть грани. Они по количеству и размерам должны совпадать с имеющимися на очистителе. В противном случае съемник сядет неплотно, и откручивание фильтра будет затруднено или станет невозможным. «Чашка» считается наиболее удобным инструментом. Она сама по себе компактна и с ней, как правило, легче «подлезть» к фильтру. Причем правильно подобранная «чашка» никогда не проскальзывает относительно окружности корпуса фильтра, что иногда случается с некоторыми другими видами съемников.

Подробно об универсальном «крабе»

Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.

Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса. Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным. В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.

Универсальный «краб» для съема фильтрующего элемента

После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника. После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра. Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.

Ременной съемник своими руками – нет ничего проще

Для изготовления этого ключа своими руками понадобится стальной шестигранник. Типоразмер его может быть 19 или 17 – под соответствующий ключ, кому как удобней. Отрезаем от прута шестигранника заготовку длиной примерно 150 мм или другого размера. Это надо определить, примерившись в моторном отсеке собственного автомобиля, чтобы изготовленным съемником было максимально удобно откручивать фильтр.

Затем вдоль шестигранника посередине делаем болгаркой пропил длиной 55–60 мм и шириной 5–6 мм, который должен проходить через противоположные углы сечения и параллельно боковым граням прутка. После этого обрабатываем заготовку на наждаке – снимаем острые грани и заусенцы. Взяв старый, но неповрежденный автомобильный ремень безопасности, отрезаем от него кусок нужной длины, зависящей от диаметра установленного фильтра. Чем длиннее будет отрезок ремня, тем более универсальным получится съемник, но и работать с ним станет менее удобно при откручивании маленьких очистителей. В общем случае достаточно куска в 500–550 мм.

Изготовление съемника из автомобильного ремня безопасности

Вставляем ремень в прорезь заготовки, выравниваем и центруем в ней. Затем на шестиграннике напротив ремня делаем на равных расстояниях друг от друга разметку под сверловку 3 отверстий. Извлекаем ремень из пропила. Просверливаем сквозные отверстия диаметром 5,5 мм. После этого с одной из сторон расширяем отверстия до 6,5 мм. Рассверливание выполняем только до прорези. В отверстиях диаметром 5,5 мм с помощью метчика нарезаем резьбу М6.

Оплавляем у ремня зажигалкой оба конца, чтобы они не распускались, а затем складываем их вместе и продеваем в пропил шестигранной заготовки напротив отверстий. Получилась петля. Концы ремня напротив нее должны выступать из прорези примерно на 10 мм. Берем гвоздь, а лучше стальной прут 6 мм в диаметре, хорошо нагреваем и, проталкивая поочередно через 3 проема шестигранника, прожигаем им в ленте отверстия. Следует именно прожечь, а не продырявить, чтобы ремень в этих местах не расслаивался и не пушился.

Стальной прут для самодельного инструмента

Аккуратно, чтобы не сместить петлю, кладем будущий съемник на наковальню и с помощью молотка зажимаем ремень в прорези. Затем вкручиваем в отверстия шестигранника 3 болта. Они должны быть с резьбой М6. Ременной съемник масляного фильтра, собранный своими руками, готов к использованию. Порядок работы таким ключом следующий. Одеваем петлю на фильтр, а затем начинаем наматывать ремень на шестигранник. Для откручивания это следует делать против часовой стрелки. Когда ремень будет полностью намотан, надо взять ключ (на 17 или 19), накинуть его на шестигранник и отвернуть фильтр.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Отвинтить  посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:

Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)

  • часть старой цепи от велосипеда;
  • маленький кусок трубы из металла (длиной 10-15 сантиметров);
  • большой гвоздь (100-120 миллиметров) либо кусок проволоки большой толщины;
  • электродрель со сверлом по металлу (диаметром 5-7 миллиметров).

Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное.  Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.

Получившийся инструмент нужно накинуть на фильтр и надавить им на трубу, как на рычаг (в левую сторону). Это позволит без проблем отвинтить фильтрующий элемент. Подобный ключ считается универсальным инструментом, подходящим для любых разновидностей фильтрующего элемента . Обусловлено это возможностью регулирования размера петли.

2. Второй метод заключается в демонтаже масляного фильтра посредством кожаного ремня либо веревки.

Сам по себе метод прост в реализации, является имитацией действия особого ключа, процедура изготовления которого описана выше. Возьмите ремень большой ширины (кожаный либо из кожзама) или веревку. Изготовьте петлю, затяните ее на фильтре в левую сторону. Затем резко, мощным рывком поверните снимаемое устройство. Если ремень/веревка проскальзывает, положите в петлю наждачку и попробуйте снова.

3. Третий метод аналогичен предыдущему, однако вместо веревки и ремня применяется ремень генератора машины ВАЗ. Он недорогой, не скользит, его удобно использовать. Ремень надевается петлей и затягивается. В петлю просовывается отвертка/пруток/напильник. После этого выполняется поворот в левую сторону. Вместо ремня возможно применять часть бельевой веревки.

4. Если пространства достаточно, можете использовать специальный газовый ключ. После захвата корпуса ключом его несложно отвинтить. Длинные рукояти газового ключа послужат рычагом. Это существенно упростит отвинчивание. 

5. Применение отвертки. Подобный метод использует множество автомобилистов, у которых нет ключа и других инструментов. Суть способа заключается в полном пробивании фильтра отверткой. После этого отвертка применяется в качестве рычага для откручивания фильтрующего устройства. Желательно использовать инструмент большой длины и толщины. Не забывайте, что из корпуса после пробивания потечет смазка.

Пробивание должно быть сквозным. В противном случае при отвинчивании произойдёт разрыв корпуса фильтрующего элемента. Определенные автомобилисты советуют не делать сквозного пробивания, а забивать отвертку молотком в область крепления. Делать так небезопасно, ведь при случайном соскакивании отвертка может повредить детали мотора. Будьте осторожны, масляная жидкость может быть сильно нагрета.

6. Этот метод подойдет в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог. Поставьте на фильтрующем устройстве метку. Расположите на ней зубило либо отвертку, сбейте фильтр посредством молотка (бейте отмашисто). После выполнения подобной процедуры фильтрующее устройство можно без труда снять вручную. Недостаток заключается в том, что можно задеть моторный блок зубилом. Поэтому лучше всего применять отвертку. Кроме того, можно испачкаться при использовании данного метода.

Печать

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Рено Меган, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда

А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу

Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Производим замену самостоятельно

Для самостоятельной замены масла и фильтра нам понадобятся некоторые инструменты, а именно:

  • ключ для демонтажа фильтров,
  • четырёхгранный ключ на 8мм
  • фигурная отвертка.

Первым делом необходимо прогреть двигатель вашего автомобиля до рабочей температуры. Для дальнейших работ нам понадобится смотровая яма, а лучше — автомобильный подъёмник, но можно обойтись обычной эстакадой.

Чтобы обеспечить доступ для работы, необходимо удалить пластиковую защиту картера. Благодаря инженерам Рено Меган произвести демонтаж защиты не составит особого труда. Откручиваем два болта, крепящих защиту с задней стороны, затем с передней части ослабляем еще три крепления, и «вуаля» — защитное полотно у нас в руках.

Четырёхгранником на 8мм открутите сливную пробку и слейте горячее масло в ёмкость, опять же не забываем о технике безопасности. После чего можно приступать к замене масляного фильтра.

Этот элемент находится с задней стороны мотора, над картером. Для этого воспользуйтесь специальным ключом, если вы такого инструмента не имеете, просто пробейте фильтр отверткой и проверните его против часовой стрелки, используя отвертку в качестве рычага.

Следующим шагом будет установка нового элемента. Для этого нужно обильно смазать уплотнительное кольцо чистым маслом и ввернуть его на место. Сильно затягивать не нужно, достаточно закрутить от руки. Заменив медную шайбу, вверните новую сливную пробку, затянув её с помощью четырёхгранного ключа. Установите защиту картера на место и затяните пять болтов, после чего можно приступать к заливу свежего масла.

Тщательно контролируйте уровень заливаемой жидкости с помощью измерительного щупа, избегайте перелива и недолива. Этот пример замены масла относится к моторам Меган рабочим объёмом в 1.6 литра, но, как показывает практика, данное мероприятие схоже на всех типах двигателей.

Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется

Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву. Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно,  если на прокладку попало масло.

Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.

Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают

Выбираем правильно масляный фильтр

Перед покупкой фильтра для Рено Меган 2 следует обратить внимание на определенные правила, которыми необходимо руководствоваться при выборе изделия. В первую очередь рекомендуется склоняться к приобретению оригинального фильтра, поскольку такой подход будет беспроигрышным вариантом в плане качества и надежности

Если владельцу Рено Меган 2 интересны предложения от производителей неоригинальной продукции, то в таком случае возникает риск приобретения некондиционного товара. Такой масляный фильтр быстро выведет мотор из строя в целом или будет способствовать нарушению режима работы масляной системы. Здесь действенным правилом будет изучение как самой продукции от понравившегося бренда, так и ее качественных аспектов.

Все эти моменты «говорят» в пользу оригинальных изделий от Рено, с которыми мотор будет гарантировано пребывать в оптимальном состоянии на протяжении всего периода службы фильтра.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Меган проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol GTX 5W-40 A3/B4
  • Eni i-Sint 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Mobil Super 3000 x1 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Ravenol VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Как сделать цепной съёмник своими руками

Вам понадобится следующий инструментарий для изготовления цепного съёмника своими руками:

  • водопроводная труба с резьбой;
  • заглушка;
  • старая велосипедная цепь.

Итак, приступаем собственно к процессу изготовления. Этот процесс трудоёмкий, требующий некоторых знаний и умений, но достаточно быстро выполнимый, а главное — эффективный.

  1. Берём заглушку и высверливаем отверстие с диаметром 9мм.
  2. Теперь нам нужно сделать это отверстие квадратным. Делается это с помощью напильника (размер должен быть равен концу ключа трещотки).
  3. Накручиваем заглушку на конец трубы. Закрепите её сваркой.
  4. Далее делаем разметку на детали и просверливаем отверстия, через которые будет проходить цепь (можно использовать 2 или даже 3 цепи).
  5. Примерьте размеры цепей для наиболее часто использующихся фильтров, чтобы съёмник был почт универсальным (примерять необходимо так, чтобы в свободном состоянии цепь легко надевалась на фильтр).
  6. Теперь берём цепь, выдавливаем штифты (для выдавливания можно использовать любые инструменты, которые найдете под рукой).
  7. Укорачиваем длину цепи и вставляем штифты обратно.

Вид универсального прибора Готово, цепное устройство своими руками успешно изготовлено. Такая вещь всегда пригодится и с лёгкостью справится с трудностями снятия масляного фильтра. Сразу же положите её в набор автолюбителя и всегда держите его под рукой.

В какую сторону отвинчивать маслофильтр

Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).

Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.

Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:

Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра

1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания  масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:

  •  цепной;
  •  крабовый;
  •  зажимной.

Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.

Вас также заинтересует:

  • Как уменьшить расход масла в двигателе
  • Проверка масла в двигателе по меткам на щупе
  • Почему двигатель дымит синим или чёрным дымом?

Типы съемников масляных фильтров

Существуют несколько основных типов конструкции съемников масляных фильтров.

Крабовидные съемники

Крабовидные съемники съемники масляных фильтров имеют вид треноги, захват корпуса фильтра осуществляется тремя рабочими лапами с рифленой поверхностью. Крабовидные съемники относятся к универсальным съемникам, они могут работать с фильтрами разных диаметров. Для работы с крабовидными съемниками требуется набор торцевых головок, вороток или трещотка. Крабовидные съемники удобны в использовании в условиях ограниченного пространства, но плохо захватывают масляные фильтры небольшого размера и могу сильно деформировать корпус фильтра.

Клещевые съемники

Клещевые съемники масляных фильтров имеют форму клещей, охватывающих корпус масляного фильтра. Клещевые съемники относятся к универсальным съемникам и позволяют осуществлять захват фильтров любого диаметра, позволяют регулировать ширину захвата. Недостатком клещевых съемников является неудобство пользования в стесненных условиях подкапотного пространства.

Серповидные съемники

Серповидные съемники масляных фильтров представляют собой серповидную зажимную конструкцию с рукоятью. Серповидные съемники относятся к универсальным съемникам и позволяют осуществлять захват фильтров разных диаметров. Для того, чтобы зафиксировать серповидный съемник на фильтре, требуется подобрать определенное положение съемника.

Для того, что бы их зафиксировать на фильтре, нужно выбрать особое положение съемника. Вращение съемника ограничено из-за рукоятки. Недостатком серповидных съемников тот же, что и у клещевых: неудобство использования в стесненных условиях подкапотного пространства.

Цепные съемники

Цепные съемники масляных фильтров для захвата корпуса фильтра используют петлю из цепи. Цепные съемники относятся к универсальным съемникам, диаметр цепи можно регулировать, что позволяет использовать съемник для масляных фильтров разных размеров. Для использования цепного съемника цепь съемника закидывается на фильтр, затем на шип, рычаг доворачивают, чтобы цепь натянулась. Цепные съемники требуют дополнительного пространства для доворота рычага, цепь приходится перекидывать по мере откручивания фильтра, цепные съемники неудобны для отворачивания глубоко спрятанных фильтров.

Ленточные съемники

Ленточные съемники масляных фильтров для захвата корпуса фильтра используют петлю из металлической или пластиковой ленты. Ленточные съемники относятся к универсальным съемникам и позволяют осуществлять захват фильтров любого диаметра. Недостатками ленточных съемников является сложность работы в труднодоступных местах и склонность ленточных съемников к проскальзыванию по поверхности фильтра.

Ременные съемники

Ременные съемники масляных фильтров для захвата корпуса фильтра используют петлю из кожаного или полимерного ремня. Ременные съемники относятся к универсальным съемникам и позволяют осуществлять захват фильтров любого диаметра. Недостатки те же что и у ленточных съемников: сложность работы в труднодоступных местах и склонность к проскальзыванию по поверхности фильтра.

Виды съемников, изготавливаемых промышленным способом

В зависимости от конструктивных особенностей и размеров фильтра, для его откручивания используют съемники того или иного вида. Их корпус или основание, как правило, производятся из стали, они защищены матовым или серебристым хромовым покрытием. У ряда изделий, если это предусмотрено конструкцией, на ручках имеются пластиковые накладки, что существенно упрощает работу с подобным инструментом.

Инструмент для откручивания масляного фильтра

Практически все съемники позволяют откручивать как маслоочистители (далее очистители), так и масляные стаканы – кожухи фильтров со сменной вставкой. Все съемники в первую очередь можно разделить на универсальные и предназначенные для откручивания фильтров только какого-то одного диаметра или типа.

Среди первых различают следующие основные виды:

  • краб;
  • ременные;
  • цепные;
  • ленточные;
  • серповидные и в виде клещей;
  • с 2-мя регулируемыми захватами.

Съемник с 2-мя регулируемыми захватами

Их универсальность относительна – ими можно открутить далеко не всякий фильтр. Во-первых, потому что они рассчитаны на некоторый диапазон диаметров очистителей, причем у одних съемников он достаточно широк, а у других не очень, а во-вторых, из-за собственных конструктивных особенностей и размеров. Ведь место размещения, а также доступность фильтра на разных автомобилях отличаются, и поэтому каким-либо инструментом в одном моторном отсеке будет работать легко и просто, а в другом, быть может, вообще невозможно.

К узко профильным относят только один тип инструментов – съемники масляного фильтра «чашка». Такое название они получили за свой внешний вид, напоминающий одноименный кухонный прибор.

Меняем самостоятельно масляный фильтр

Для такой работы потребуется обзавестись обычным набором инструментов, в числе которых присутствуют следующие предметы:

  • съемник фильтра;
  • специальный монтажный ключ для фильтров;
  • ключ-четырехгранник типоразмером на 8 мм;
  • отвертка с фигурным профилем наконечника.

Замена:

1. Прогреваем двигатель до достижения им рабочей температуры.

2. Располагаем авто Рено Меган 2 над ямой или вывешиваем одним из подъемных средств.

3. Демонтируем защиту картера. Это весьма простая манипуляция, которая предусматривает откручивание двух задних болтов и трех передних. Извлекаем изделие с автомобиля и откладываем его в сторону.

4. Сливную пробку на поддоне демонтируем с помощью указанного 4-гранника.

5. Переходим к демонтажу фильтра. Он располагается на тыльной стороне блока над поддоном. Для этого применяем спец-ключ, а в его отсутствие пользуемся отверткой. Пробиваем корпус элемента насквозь (ближе к дну фильтра). Теперь вращаем деталь, пользуясь отверткой как рычагом.

6. Настало время устанавливать новый масляный фильтр. Уплотнительное кольцо на корпусе детали смазываем новым маслом. Достаточно одной капли. Внутрь корпуса наливаем несколько граммов «свежего» масла и ждем завершения пропитки им фильтрующего компонента.

7. Закручиваем масляный фильтр на свое место.

8. Устанавливаем пробку отверстия для слива, предварительно надев на нее новое уплотнение (медную шайбу).

9. Возвращаем на прежнее место картерную защиту.

10. Заливаем масло и контролируем его уровень в моторе спустя насколько минут. Для этого присутствует щуп, по которому наблюдаем уровень. Он должен расположиться между метками максимума и минимума.

11. Закрываем пробку на крышке головки блока. Запускаем мотор и контролируем отсутствие утечки смазки. Если из-под фильтра начала просачиваться жидкость, то доворачиваем фильтр, действуя только ручным усилием.

Заметим, что процедура замены идентична для большинства типов моторов Renault Megane.

Подведем итоги

Важный момент при замене масла и фильтра в Рено Меган 2 – это качество указанных расходных материалов. Рекомендуется приобретать оригинальные изделия, а в отсутствие такой возможности, продукцию именитых и проверенных брендов. Данный подход позволит владельцу Renault Megane сохранять мотор в рабочем состоянии на протяжении всего ресурсного периода.

Надеемся, что наш мануал станет полезным для владельцев Renault Megane, обслуживающих свои автомобили самостоятельно, ведь мы старались все изложить максимально доступно, также не забываем про необходимые инструменты и съемник фильтра.

Подведём итоги

Как и говорилось ранее, выбор оригинальных деталей главным образом сказывается на качестве работы вашего автомобиля. Весь процесс не выглядит весьма трудоёмким и время-затратным.

Мы считаем, что владелец, воистину любящий свой автомобиль, не станет пользоваться услугами сервисов, а с радостью будет выполнять наши советы по замене масляного фильтра и других элементов технического обслуживания. Ведь, воспользовавшись своими силами и помощью друзей, вы не только сэкономите средства, но и получите возможность самостоятельно контролировать весь процесс обслуживания вашего автомобиля, а это положительно скажется на его ресурсе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий