Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Процесс замены ремня
Замена на дизельном двигателе
Замен производится также как и на бензиновом агрегате, и процедура у них похожа. На дизельном агрегате нужно очень внимательно и точно следить, за тем как расположены метки, чтобы фазы газораспределения не нарушились. Их нужно устанавливать так чтобы метки на ремне совпадали с метками на насосе ТНВД, и если они не будут совпадать, то придется все регулировать заново.
На автомобилях Рено Дастер замена ремня ГРМ производится вместе с заменой опорного и натяжного ролика. Чтобы его заменить нужно взять ключ на шестнадцать и открутить гайку со шпильки, а сам ролик снимается ключом Torx T-пятьдесят, момент затяжки нового элемента должен быть 50Нм.
Чтобы выставить на Рено Дастер метки ГРМ, нужно на распредвале вставить отвертку или сверло в отверстия, и путем совмещения головки и отверстия на шкиве, и при помощи маркера помечаем в каком положение, находится шкив коленвала и ТНВД шкив. А если все было сбито до установки ремня, тогда нужно будет вворачивать стопор коленвала.
Итог
Подводя итог можно сделать вывод, что замена ГРМ на Renault Duster не является сложной, и произвести ее можно самостоятельно, при этом сэкономив несколько тысяч рублей.
Меняем ремень на авто с бензиновым двигателем
Устройство двигателя Renault Duster 2.0 л.
Когда пора менять?
Срок эксплуатации комплектов ГРМ на Дастере составляет 4 года либо 60 тысяч километров. Однако в реальных условиях процедуру проводят чаще. Это объясняется тем, что автомобиль подвергается внешнему воздействию, вследствие чего детали конструкции быстрее изнашиваются.
Система, в работе которой принимает участие этот элемент, состоит из множества компонентов:
- 1-2 распределительных вала;
- клапаны впуска и выпуска;
- привод валов и других.
Работу системы обеспечивает либо ремень ГРМ, либо цепь. Последняя более надежная, так как изготавливается из металла. Эксплуатационный ресурс цепи на Дастер составляет 300 тысяч километров. Основной недостаток цепи заключается в том, что для установки этого элемента используется специальный натяжитель, который необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега.
Более того, данный показатель при активной эксплуатации Рено Дастер может уменьшиться. Если возникли проблемы с работой натяжителя, либо под действием определенных факторов цепь растянулась, то звездочки на ней могут перескочить на несколько зубьев. Из-за этого мотор функционирует некорректно, что приводит к выходу из строя силовой установки.
Зубчатый ремень, применяемый на Дастер, является менее надежным в сравнении с цепью. Определить эксплуатационный ресурс этого элемента достаточно сложно. Однако ремень ГРМ обходится значительно дешевле цепи. Кроме того, первый проще устанавливать. Обрыв ремня ГРМ или иные проблемы вызывают загибание (западание) клапанов.
Процедура замены на двигателе К4М
Чтобы избежать возможных проблем с мотором замена ремня ГРМ на Рено Дастер должна выполняться не только с высоким качеством, но и своевременно. Многие владельцы этого автомобиля доверяют выполнение этой процедуры мастерам специализированных автомобильных центров. Однако есть и такие водители, которые берутся за дело самостоятельно и выполняют операцию замены вполне успешно.
Перед началом работ необходимо определиться с местом, где будет выполнена замена ремня. Можно работать в гараже над смотровой ямой, на эстакаде или на ровной площадке. Лучше всего иметь над головой крышу, так как погода может испортиться в любой момент.
Кроме новых расходных материалов следует приготовить:
- Набор гаечных ключей (рожковые, накидные, головки, шестигранники, отвёртки).
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Приспособление для фиксации распредвалов в неподвижном положении.
- Ветошь.
Желательно, чтобы рядом был помощник, некоторые операции лучше всего выполнять с помощью напарника. Порядок выполнения работ по замене зубчатого ремня будет примерно таким. Машину устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, открывают капот. Далее следует демонтировать верхнюю опору двигателя с правой стороны. Перед этим нужно несколько приподнять мотор, между балкой и картером уложить деревянный брусок, после этого можно приступить к снятию опоры.
И также из кронштейна опоры извлекают все топливные втулки, жгут с проводами. Теперь понадобится головка на «16», которой выворачивают три болта крепления опоры к крышке клапанного механизма. Та же головка понадобится для снятия болтов крепления опоры к кузову. Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать верхнюю защитную крышку механизма. Головкой на «13» выворачивают все болты, снимают верхнюю крышку.
Чтобы снять ремень привода вспомогательных механизмов, нужно приподнять переднюю часть кузова с правой стороны, установить под него подставку, снять переднее колесо. Выворачивают болт крепления шкива коленвала головкой на «18», при этом помощник включает 5 передачу и нажимает до упора педаль тормоза. Можно выполнить стопорение коленвала от вращения, если демонтировать датчик положения коленвала, а в открывшемся отверстии монтировкой удерживать вал за зубья маховика.
Когда болт вывернут, следует снять шкив привода вспомогательных агрегатов, если он не выходит с вала, можно монтировкой поочерёдно с двух сторон отжимать его от блока цилиндров.
Далее снимают нижнюю крышку механизма ГРМ, которая фиксируется 4 болтами под головку на «8». Теперь можно ослабить натяжение зубчатого ремня, снять его с двигателя. Установка нового ремня производится в обратном порядке.
Метки
Добиться эффективной работы двигателя внутреннего сгорания можно в том случае, когда будут правильно установлены фазы газораспределительного механизма. Поэтому в самом начале работ поршень первого цилиндра устанавливают в положение верхней мёртвой точки. Каких-либо меток на приводе ГРМ производитель моторов не наносит. Поэтому коленвал в положении верхней мёртвой точки следует зафиксировать специальным фиксатором
. В блоке цилиндров имеется технологическое отверстие, закрытое пробкой. Её выворачивают головкой «Е14», а в отверстие вворачивают стопор. В качестве такого можно использовать болт с резьбой М10. Длина резьбовой части должна быть 75 мм.
Меняем ремень на авто с бензиновым двигателем
Делаем сами
Рено Дастер дизель: замена ремня ГРМ
На бензине
Алгоритм действий при установке ремня на 1,6- или 2-литровом моторе:
- Установить машину на ровную поверхность, а затем уложить под задние колеса упоры.
- Поднять правый передний угол, под кузов установить страховочную опору.
- Снять переднее правое колесо, а затем отогнуть пластиковый щиток на арке, за которым находится шкив коленчатого вала мотора.
- Ослабить натяжение ролика, а затем снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Отвернуть болт крепления шкива на коленчатом валу. Процедура на машинах с ручной коробкой проводится при включенной повышающей передаче и зажатых тормозах (требуется помощь второго человека). На автомобилях с автоматической трансмиссией для ограничения подвижности коленчатого вала используется ломик, который вставляется в зубцы маховика через отверстие в картере.
- Снять воздушный канал, идущий от фильтра к дроссельному узлу.
- Вынуть пластиковые заглушки, закрывающие задние торцы распределительных валов.
- Установить в прорези специальное приспособление (оригинальное или самодельное), которое обеспечивает корректное положение валов двигателя. Для выставления распределительных валов в требуемую позицию требуется прокрутить коленчатый вал за шкив.
- С помощью монтажной лопатки или домкрата приподнять мотор и установить деревянный брусок между поддоном и подрамником.
- Отвернуть болты, удерживающие подушку крепления.
- Демонтировать 3 винта и 2 гайки, а затем удалить алюминиевую крышку ГРМ, под которой смонтированы фазорегулятор и шестерни распределительных валов.
- Выкрутить 6 болтов, что позволит снять нижний пластиковый кожух механизма (предварительно с носка основного вала двигателя руками стягивается шкив).
- Ослабить ключом болт натяжного шкива и демонтировать изношенный ремень. Если планируется повторная установка детали, то на внешнюю плоскость и на шестерни наносят метки.
- Снять натяжной элемент и открутить болт, удерживающий обводной шкив.
- Установить ролики, винт натяжного приспособления требуется затянуть с усилием 7 Н*м. В ролике предусмотрен выступ, входящий в ответную проточку на корпусе.
- Смонтировать ремень, а затем сместить натяжитель ключом. В механизме предусмотрен стрелочный указатель, который должен уйти по часовой стрелке на 7-8 мм от фиксированной метки.
- Установить на место снятые детали, перед запуском провернуть вал двигателя на 2-4 оборота вручную.