УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster

Стоимость содержания

Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная — Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки). Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту). Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.

Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.

Безопасность Рено Дастер и УАЗ Патриот

Набор систем безопасности Renault Duster варьируется в зависимости от уровня комплектации. Для версий Authentique предусмотрено наличие подушки безопасности водителя и крепления детского сиденья ISOFIX; из электронных систем присутствует ABS с системой распределения тормозных усилий. В комплектации Luxe Privilege автомобиль, помимо перечисленного, имеет подушку безопасности переднего пассажира и боковые подушки. За отдельную доплату Duster можно оснастить системой курсовой устойчивости. В краш-тестах EuroNCAP аналог Dacia Duster показал удовлетворительный результат, что является провальным результатам для семейного автомобиля.

Если первые выпускаемые версии УАЗ Патриот могли похвастать только ремнями безопасности, то уже с 2007 года отдельные модификации начали оснащаться антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD). Тогда же УАЗ Патриот получил новое рулевое управление, которое отличает безопасный рулевой вал, ломающийся при фронтальном ударе, не допуская катастрофического смещения баранки внутрь салона.

Вот такие разные автомобили за примерно одинаковые деньги.

Стоимость содержания

Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная — Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки). Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту). Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.

Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.

Сравнение эксплуатации

Понять, какую модель лучше выбрать, поможет оценка эксплуатационных качеств, к которым относят безопасность, проходимость и комфорт езды.

Безопасность автомобилей

Расположение подушек безопасности в Renault.

Автомобили Рено снабжены хорошей системой безопасности.

Она включает:

  • элементы обеспечения устойчивости;
  • специальные подушки;
  • ABS — средство распределения тормозных нагрузок.

Высокий уровень безопасности имеет и Патриот. Машина комплектуется рулевым валом, который ломается при ударах в переднюю часть кузова. Имеются подушки безопасности, срабатывающие при лобовом столкновении.

Читайте про ремонт рулевого кардана на УАЗ Патриот

Проходимость

Невозможно сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер без упоминания проходимости этих машин.

Дизельный кроссовер от Рено на пересеченной местности идет хорошо. Это связано со следующими сравнительными характеристиками:

  • Мотор Дастера мощнее, чем у Патриота;
  • Вес кроссовера от Рено мал по сравнению с автомобилем от УАЗ;
  • Короткие свесы.

Автомобиль Рено хорошо ведет себя на болотистых местностях. Он легко преодолевает склоны и пересеченную местность. Высокий клиренс помогает с легкостью преодолевать через лужи, реки и броды.

УАЗ Патриот в свою очередь выигрывает благодаря геометрическим параметрам кузова. Увеличенный клиренс УАЗ Патриот помогает преодолевать неровные поверхности, болотистые участки и даже неглубокие озера.

Комфорт

По комфорту нахождения в салоне автомобиля обе модели также имеют свои плюсы и минусы

Например, багажник у Патриота гораздо просторнее, чем у Дастера. Также места на задних сидениях больше, чем у «француза». Водители отмечают, что обзорность у УАЗа лучше и шире.

Французский кроссовер, по мнению многих водителей, движется гораздо мягче и плавнее благодаря настройке подвески. Однако колесная база у ульяновского кроссовера больше, чем у Дастера.

Также отечественный автомобиль имеет стабилизаторы и рулевой демпфер, что позволяет комфортно передвигаться на дорогах любой сложности. Сидения Патриота удобны для водителей любого телосложения, имеется регулируемый руль. Имеется климат-контроль, а не только система кондиционирования.

Рено Дастер имеет более тихую ходовую, чем УАЗ Патриот.

Популярный контент: уаз астеро

Мультимедийная система у обоих моделей считается одинаковой по комфортности.

Раньше маневренность Дастера сильно превосходила своего конкурента. Но свежая модель Патриота почти не отличается от Рено благодаря обновленному переднему мосту от Профи.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDPБрызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передниеДастер-Гард1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р.>10
DC495Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)700 / 500 р. Дисконт: 500 р.>10
DC218Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус500 / 300 р. Дисконт: 250 р.>10
patriot-001-1Защита муфты редуктора и бензобака (сталь)Патриот5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р.4
005-008502Защита на порожек багажникаРусская Артель1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р.>10
PT014-7010402-RDU112901Накладка на порожек багажника PTGroupPt GROUP1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р.>10
NRD-009102Жабо под лобовое стекло (РА)Русская Артель1800 / 1700 р. Дисконт: 1600 р.4
DC654Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)АртФорм (Yuago)3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р.>10
R12711Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/AutoplexCOBRA / Autoplex2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.6
RA0052Накладки на пороги дверей (перед+зад) РАРусская Артель2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р.>10

Проходимость

Несмотря на то, что Chevrolet Niva и Renault Duster могут обладать неким преимуществом перед УАЗом на песке и в жидкой грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами, фаворит на бездорожье в большинстве случаев все-таки УАЗ. В первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам. Просвет в середине базы — около 300 мм, наименьший — 210 мм, угол въезда — 35°, съезда — 30°, 360 мм до переднего бампера при полной нагрузке… Ходы подвесок у Патриота большие даже после внедрения стабилизатора и малолистовых рессор. Положительно влияет на проходимость и достаточно мощный, тяговитый силовой агрегат, и возможности трансмиссии. Сейчас можно приобрести заводскую блокировку заднего дифференциала Eatonс электронным управлением. В качестве опции предлагаются и шины BF Goodrich AT, и лебедка, и целый пакет Offroad, и даже специальная экспедиционная версия.

Шниве на бездорожье катастрофически не хватает мощного двигателя. А Дастеру — ходов подвески. К тому же в нем стоит вискомуфта, которая склонна к перегреву при интенсивной пробуксовки. В этом случае полный привод выключается, приходится ждать, пока она остынет.

Экстерьер и интерьер

Сравнить внешний вид и салонный интерьер автомобилей невозможно. УАЗ Патриот — машина, созданная для езды по пересеченной местности.

При сравнении экстерьера и интерьера обнаруживаются такие отличия:

  1. Кузов российского внедорожника оформлен в строгом стиле. От предыдущих моделей линейки УАЗ ему достались квадратная форма и угловатость линий. Дастер предназначен для езды в городских условиях. Кузов имеет более компактные размеры. Стандартный для кроссоверов дизайн позволяет Дастеру не выделяться на фоне другого легкового транспорта.
  2. Внутреннее оформление Патриота лишено ненужных элементов, машина имеет аскетичный вид. Дастер обладает более привлекательным внутренним оформлением. Французская машина снабжена большим количеством кнопок управления, обеспечивающих комфортную езду. Эти элементы у Renault Duster расположены удобнее, чем у Патриота.

Если при выборе учитывать только внешний вид, российский автомобиль проигрывает французскому. Однако такой подход к приобретению транспортного средства считается неправильным. Машина должна иметь не только красивый дизайн, но и хорошие эксплуатационные качества.

Читайте обзор: Патриот или Ховер

Технические особенности

Рулевая система и ходовая часть

Рулевая система имеет идентичные параметры на обоих машинах. Однако, Renault Duster имеет систему усиления руля за счет электрики (ЭУР), а Нива – гидравлики (ГУР). Это позволяет Рено снять дополнительную нагрузку на силовой агрегат и сохранить мощность, за счет отсутствия необходимости создания давления в ЭУР. Поэтому Рено экономнее по топливу. Передние колеса Шевроле Нива независимы, на параллельных тягах. Поэтому автомобиль неплохо справляется с ухабами и в тоже время способен к плавной езде. Задний мост напоминает ВАЗовский. Включает четыре поперечки и одну тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая ходовая обеспечивает хороший дорожный просвет.

Независимая подвеска передних колес Дастера – это, в определенном роде, аналог Мак Ферсона, которая не очень соответствует классу кроссовера. Такая ходовая оптимальная для езды лишь при городском траффике. Задний мост Рено с полным приводом также независим. Что тоже лучше подходит для города.

О покорении бездорожья

Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.

Длина базы:

По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.

Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.

Моторы:

Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.

Трансмиссия и подвеска:

Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и блокировка межосевого дифференциала. А если еще поставить в мосты самоблоки, то ого-го будет внедорожник. К тому же теперь вместо карданных крестовин стоят полноценные ШРУС. Что также существенно облегчает эксплуатационные характеристики автомобиля.

У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.

Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».

На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».

Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:

Шнива имеет продольное расположение движка. За счет чего генератор поднят высоко. Поэтому его не точно не зальет водичкой из ближайшей лужи.

Тяги рулей ближе к затылочной доле морды. И помять их будет не так уж просто.

Элементы, расположенные под днищем, подняты на уровень повыше лонжеронов. Они выступают своего рода препятствием при резком ударе днищем о землю.

Снизу движок прикрыт дополнительной защитой. А бак для топлива размещен внутри кузова.

А у Дастера:

Уязвимая многорычажная подвеска с коротким ходом, а ШРУС задних полуосей без нормальной защиты.

 Топливный бак расположен вне кузова.

Передача крутящего момента на редуктор происходит через электрическую муфту, провода которой можно легко оборвать даже на маленьком бездорожье. В этом самый жесткий минус(точно так же, как и у основного конкурента Шевика — Шкода Йети, когда на тестах по бездорожью у Йети муфта накрылась при довольно-таки недлительном буксовании).

Радиатор расположен очень низко к земле.

Трубы выхлопной системы подвешены на незначительном расстоянии от земли, что полностью убирает превосходство Рено в клиренсе на 1 см.

Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.

Двигатели Рено Дастер

Duster предлагает два бензиновых мотора и один дизельный. Младший бензиновый — объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. мотор с индексом HR16DE-H4M, агрегатируется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач (от 739 990 рублей). Мотор этот очень неприхотлив к бензину и обслуживанию и довольно-таки надежен. Имеет цепной привод ГРМ и не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому при пробеге в 100 000 км будет нелишним «залезть» в мотор для замены цепи и регулировки зазора клапанного механизма.

Старший бензиновый мотор в арсенале «Дастера» — двухлитровый F4R, мощностью 143 л.с. По этому мотору так же нет никаких особых нареканий, он стар, или как любят говорить парни в автосалонах «проверен временем», всем по нему всё давно известно, и он обычно не преподнесит абсолютно никаких сюрпризов. Привод ГРМ — ременной, гидрокомпенсаторов так же нет, но ввиду того, что блок цилиндров выполнен из чугуна, проблем с капитальным ремонтом F4R не будет. Моторчик на практике без особых проблем откатывает по 250 — 300 тыс. км пробега. КПП — 6-ступенчатая «механика» (от 875 990 рублей) или 4-ступенчатый «автомат» (от 920 990 рублей).

По механике нет никаких вопросов, она проста и надёжна, что очень важно на «внедорожнике», а вот по автомату очень много неприятного.

Внешний вид

Обе модели имеют одно сходство – кузов универсал, 5-дверный, и вмещают 5 человек. Но в плане внешнего дизайна отличия всё-таки есть. Duster немного шире, выше, и длиннее, клиренс у него тоже больше на 1 сантиметр – 210 м против 200 у Niva.

Гораздо заметнее разница в обводах обеих машин. Chevrolet выглядит гораздо проще, в её облике нет никаких лишних деталей и дизайнерских изысков.

Duster смотрится несколько брутальнее, более по-мужски. Но ведь и модель эта гораздо современнее – её начали выпускать в 2014 году, на 5 лет позже Niva. Тут дизайнеры поработали чуть больше и выглядит машина вполне современно.

Размеры

Увы, она тесновата. Это можно сказать и о салоне, и тем более — о багажном отсеке. Его объем — всего 320 литров. При сложенном заднем диване — 650 литров. Салон в Дастере просторнее, особенно это заметно на заднем ряду. Объем багажника зависит от типа привода. У переднеприводных машин его емкость 475 литров при разложенных сиденьях и 1636 при сложенных. У полноприводных — 408 и 1507 литров соответственно.

По вместительности Патриот значительно превосходит конкурентов — ведь он намного больше.

А Патриот и вовсе гигант. На заднем сиденье вполне можно ехать даже втроем, в зимней одежде и на большое расстояние. А багажник — 650 литров только под шторкой, 1130 литров до потолка (и это при разложенных сиденьях) и 2415 литров при сложенных сиденьях! Сразу вспоминается, что когда-то Патриот был девятиместным, с откидными лавочками по бортам. А также верится, что в нем можно с комфортом переночевать вдвоем. В Дастере и Шниве — едва ли.

И конечно, у Патриота больше грузоподъемность: 600 кг против 510 и 450 кг у конкурентов.

Технические характеристики

Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей

Эти два автомобиля являются основными конкурентами на рынке России. Об этом можно судить по продажам данных авто. Эти машины, как и все другие, имеют свои достоинства и недостатки, что порой затрудняет их выбор. Чтобы узнать их слабые и сильные стороны, можно провести сравнения по основным параметрам.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Ходовая часть

У этих двух авто кузов несущий. Нива при этом имеет межосевой блокиратор и пониженные передачи. Рено не имеет пониженного ряда, а задние колеса можно привести в движение только тогда, когда потребуется. Но это не сильно сказывается на проходимости, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хоть их нельзя и назвать полноценными внедорожниками.

Комфорт

Тут лидирующую позицию занимает Дастер. Так как в Шевроле хуже звукоизоляция, то после 80 км/час у нее будет шум в салоне. Рено в этом плане тише.

Управляемость

Французский автомобиль лучше держит дорогу на высоких скоростях. Также и на проселочных дорогах машина удобнее и мягче.

Вместительность

Рено Дастер тут также занимает лидирующие позиции. Его салон и багажник позволяют удобно разместиться как пассажирам, так и расположить багаж.

Интерьер

Так как Дастер является новой моделью, которая на рынке появилась относительно недавно, то салон у него отделан более качественными и современными материалами. Поэтому в плане комфорта автомобиль лидирует.

Технические характеристики

Рено Дастер

  • Коробка передач – МКПП/АКПП. Завод рекомендует трогаться со второй передачи!
  • Объем мотора – 1.5, 1.6, 2.0 литра.
  • Топливо – дизель/бензин.
  • Привод – 4х4, 4х2.

Нива Шевроле

  • Коробка передач – МКПП.
  • Объем мотора – 1.7 литра.
  • Топливо – бензин.
  • Привод – 4х4.

Это интересно: Рено Дастер или Ниссан кашкай что лучше — освещаем в общих чертах

Тест-драйв по бездорожью

Поскольку эти автомобили являются внедорожниками, то их нужно проверить на проходимость по грунтовым дорогам, рокаде и других труднодоступных участках.
Если говорить о проходимости Рено Дастер по бездорожью, то он не позволит за себя краснеть. Даже не имея пониженной передачи, дизельный двигатель просто превосходно справляется с этой функцией даже на первой передаче, которую нужно использовать как пониженную. Он на своих четырех с мощным сердцем может выбраться из совершенно любой затруднительной ситуации. Этот внедорожник достаточно легко способен выбраться из любого снежного сугроба или грязевого потока, благодаря своей достаточно небольшой массе, высокому клиренсу и весьма коротким обвесом.
В условиях настоящего бездорожья русский автомобиль бесспорный лидер гонки. «Француз» на пересеченной местности чувствует себя тоже довольно неплохо и уверенно, однако запаса прочности по качеству дорожного покрытия ему все такие не хватает. Чего нельзя сказать про УАЗ Патриот.
Отечественный автомобиль очень уверенно чувствует себя при крутом спуске, независимо от качества дороги. Если говорить про его конкурента, тот тут проблемы могут возникнуть из-за короткоходной его подвески, в следствие чего во время крутого спуска от земли могут отрываться задние колеса автомобиля, что может в некоторых случаях весьма печально закончится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий