Распылители форсунок дизеля
Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров
При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из‐за чего они издают специфичный щелчок.
Топливные распылители форсунок
Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.
ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК
Симптомы выхода из строя демпфирующего маховика:
- скрип, скрежет при запуске и остановке силового агрегата;
- громыхающий звук при работе двигателя на холостом ходу;
- передающаяся на кузов и в салон вибрация (при некритичном износе только на холодную).
Причиной такого поведения становится люфт элементов пружинно-демпферной системы, которая призвана гасить крутильные колебания. На автомобилях с МКПП для проверки маховика достаточно выжать сцепление. Если двигатель стал работать ровнее и вибрации уменьшились, значит, причина нестабильной работы на холостом ходу именно в двухмассовом маховике. Владельцем автомобилей с роботизированной КПП остается полагаться на косвенные признаки и дефектовку после разборки.
СТУК И НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНУЮ
Ускоренный износ цилиндров, поршней – настоящая проблема многих владельцев автомобилей Volkswagen, Skoda с бензиновыми двигателя. В последнее время участились случаи задиров в цилиндрах на автомобилях Hyundai. Из-за тенденции облегчения элементов ЦПГ, уменьшения толщины поршневых колец, жарового пояса и длины юбки, перекладка поршней сопряжена с большими нагрузками. Локальные перегревы, связанные с эксплуатацией авто в условиях пробок (нарушение обдува, долгие простои на оборотах холостого хода), неправильный прогрев двигателя зимой, приводят к износу ЦПГ.
По дорогам и бездорожью
За время тест-драйва мы проехали более 500 километров по всем видам покрытия и удостоверились, что новый Duster стал тише и комфортнее, но не растерял своих бойцовских качеств. Как и раньше, «пониженная» первая передача позволяет уверенно ехать на минимальной скорости по любым колдобинам, не травмируя сцепление, и это главный плюс Duster перед конкурентами. Вариатор, кстати, тоже приспособлен к внедорожным вылазкам. Если повернуть «шайбу» выбора режимов трансмиссии в положение Lock, то он сразу переходит на «пониженную»: на одной и той же скорости обороты сразу поднимаются с 1200 до 2500, и под нагрузкой двигатель работает в более оптимальном диапазоне. Кстати, конкретно у Duster режим Lock активен до 80 км/ч — и это позволяет более уверенно двигаться по любому бездорожью.
Типичные детские болезни
Сперва рассмотрим типичные проблемы, с которыми владельцы сталкивались чуть ли не в первый год владения авто. Если на Рено Дастер плавают обороты двигателя, это может быть:
- «Кривая» прошивка ЭБУ. Касается бензиновых моторов F4R и K4M с ременным ГРМ. Автомобиль плохо запускался на холодную, а на холостом ходу первые 2-3 минуты плавали обороты. Решение – установка нового ПО. Дилер делает это бесплатно по гарантии.
- Прокладка впускного коллектора. По этой причине часто плавают обороты на Рено Дастер. Проблема возникала на дорестайлинговых моделях уже через 30-40 тысяч километров. Почему? Материал дубеет и пропускает воздух, особенно зимой. На прогретом двигателе обороты тоже прыгают, но не так сильно. Решение – замена прокладки на новую.
- Прокладка дроссельной заслонки. Плавают обороты на Рено Дастер по тем же причинам и на таком же пробеге.
- Вода свечном колодце третьего цилиндра. А попадает она туда из-за негерметичной форсунки омывателя на капоте. В итоге просто перебивает катушку системы зажигания и двигатель не держит обороты на холостом ходу. Новые форсунки пропускали воду так же. Владельцы Renault Duster в отчаянии просто обильно уплотняли их герметиком. Решение может и «топорное», но работает.
Renault Duster › Logbook › Плавающие обороты ХХ на прогретом двигателе
Давно ничего не писал, потому ничего и не происходило особо сделал ТО, об этом отдельно напишу. Сейчас хочу наконец-то решить проблему с ХХ. Уже полгода мучает меня эта тема. На прогретом двигателе обороты падают до минимума и потом идёт отскок до
900. На холодном все в норме, шепчет как надо.
Сразу оговорюсь что на ТО были заменены свечи (оригинал), катушки зажигания на 1и3 цилиндрах (форсунка протекла и залил колодец, были пропуски). Был произведен сброс адаптаций, инициализация дроссельной заслонки, чистка дроссельной заслонки, прокладка дросселя уже давно поменена на нашу гостовскую, поменян воздушный фильтр. Проблема не ушла. Видео снято как раз в сервисе, после всех манипуляций.
Кто что может подсказать?
Mileage: 110000 km
Свечи зажигания
От их состояния напрямую зависит качество воспламенения смеси. Если хотя бы одна из свечей неисправна, это будет сразу заметно по жуткой вибрации и нестабильным оборотам. Причин может быть несколько:
- превышен ресурс свечи (для обычных это 20-30 тысяч километров, для иридиевых – 100);
- увеличен зазор между электродом;
- электрод покрыт нагаром, из‐за чего не может пробиться искра.
Свеча зажигания с масляным нагаром
Если свечи в масляном нагаре, нужно «копать» в сторону сальников клапанов и поршневых колец. Первые требуют замены через 150–200 тысяч километров. А вот с кольцами ситуация индивидуальна. Бывает, что их закоксовывает уже через 100 тысяч, но при своевременном ТО с кольцами не должно быть проблем как минимум 250 тысяч километров. Также масло забрасывает из‐за забитой системы вентиляции картера, о которой мы говорили ранее. Если свечу заливает бензином, проверяем форсунки и датчики.
Плавают обороты на «Рено» – 6 причин
Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.
Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.
Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.
Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:
Как уменьшить вибрации двигателя
Исправный двигатель всегда будет дрожать на холостом ходу и повышенных оборотах. Вибрации будут передаваться на кузов, не создавая дискомфорта водителю или пассажирам.
При обнаружении сильных вибраций кузова, необходимо проверить двигатель своими силами или в условиях сервиса. Второй способ предпочтителен для водителей, слабо разбирающихся в конструкции автомобиля.
Правильная последовательность действий
Для поиска источника вибрации, которая передается на кузов при работе двигателя на холостом ходу, необходимо:
- Проверить исправность системы зажигания и осмотреть свечи, на которых не допускается обильный нагар или увеличение зазора между контактами. На карбюраторных моторах с трамблером не лишней будет проверка распределителя и высоковольтных проводов.
- Осмотреть подушки крепления к кузову и подрамнику, визуально определить исправность опоры возможно не всегда. Если на резиновой вставке имеются надрывы либо есть следы течи жидкости, то подушки подлежат замене. Но перед ремонтом целесообразно провести диагностику опор в сервисе.
- Проверить подачу топлива на карбюраторном двигателе. Наличие мусора в фильтре указывает на загрязнение бака, что приводит к вибрации на холостом ходу. Двигатели с системой впрыска оснащены топливной рейкой со штуцером. Подсоединение манометра позволит определить давление бензина. Работу форсунок лучше проверять на стенде в условиях сервиса.
- Проверить корректность фаз газораспределения (при условии, что вибрации на кузове на холостом ходу появились после замены ремня).
- Осмотреть систему выпуска. Поврежденный глушитель или оторванный тепловой экран на кузове могут дребезжать, неприятный звук передается на кузов. Источником вибрации и постороннего шума является и погнутый стальной лист под картером двигателя.
Если после всех мероприятий и ремонта вибрация остается и продолжает передаваться на кузов, то рекомендуется обратиться в сервис для детальной диагностики двигателя, коробки передач и сопряженных систем.
Но важно помнить, что при вмешательстве неквалифицированного персонала возможно необратимое повреждение двигателя или части деталей
Регулировка работы двигателя с помощью ноутбука
Компьютерная диагностика при помощи адаптера, подключенного к разъему OBD-II, позволяет считать коды ошибок. Дальнейшая расшифровка используется для поиска неисправных электронных компонентов.
Замена ремня ГРМ
Изношенный ремень ГРМ не влияет на равномерность работы двигателя на холостом ходу. Но если привод был установлен с нарушением фаз, то возникающая тряска будет передаваться на кузов машины. В этом случае необходим повторный монтаж деталей в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
Общая последовательность действий при замене или переустановке ремня:
- Снять приводы навесного оборудования и отвернуть крепление шкива.
- Отключить жгуты электропроводки, шланги либо другие детали, препятствующие снятию лобовой крышки двигателя.
- Снять крышки и вручную провернуть коленчатый вал, проверяя совпадение меток на шестернях и деталях двигателя. На ряде моторов для выставления распределительных валов необходим шаблон, который ставится в технологические отверстия в головке блока.
- Скорректировать положение ремня и несколько раз провернуть двигатель вручную, проверяя корректность фаз.
- Установить снятые детали и проверить работу мотора. Если вибрации на холостом ходу остались и передаются на кузов, то следует продолжить поиски неисправности. В ролике показан процесс замены ремня на 8-клапанном моторе ВАЗ-2114.
Сильная вибрация двигателя при работе на холостом ходу, передаваемая на кузов, чаще всего указывают на неисправность силовой установки. При дальнейшей эксплуатации мотора возможны серьезные поломки, своевременная диагностика позволит вовремя найти дефект и сократить расходы на ремонт.
Статья помогла1Не помогла
Почему еще двигатель может вибрировать на холостых
Вибрация двигателя на малых оборотах передается на кузов из-за:
- Неисправного гидротрансформатора АКПП. В случае некорректной работы муфты машина плохо разгоняется, появляются рывки при переключении скоростей или режимов работы.
- Генератора при подключении мощной нагрузки. Проблема характерна для карбюраторных двигателей. Система впрыска автоматически повышает обороты холостого хода при повышении нагрузки на генератор или включении компрессора кондиционера.
- Дефицита воздуха из-за загрязнения фильтра ли соединительных шлангов, приводящего к чрезмерному обеднению смеси. Контроллер мотора с инжектором фиксирует ошибку и включает контрольную лампу Check Engine в комбинации приборов.
- Повреждения карданного вала, полуосей или резиновых муфт. Вибрация из-за биения деталей передается на кузов и воспринимается как дрожь от работающего в режиме холостого хода двигателя.
Гидротрансформатор
Вибрация передается на кузов на ходу при работе двигателя в режиме холостого хода. А при повышенной частоте вращения может быть связана с дисбалансом колес. Например, налипшая на внутреннюю поверхность диска грязь или наледь вызывает сильную тряску деталей кузова и органов управления, которая усиливается при неисправных амортизаторах.
Советы и рекомендации
Как видно, для предотвращения вибраций, причем независимо от того, карбюраторный двигатель или инжекторный, нужно поддерживать чистоту топливной системы, работоспособность системы зажигания и т.д.
Отдельного внимания заслуживает топливный насос и датчики ЭСУД, фильтры топлива и воздуха, нужно отрегулировать топливные форсунки, клапан холостого хода, педаль акселератора
Важно понимать, что не устраненные своевременно вибрации приводят к следующим негативным последствиям:
- трещины в кузове автомобиля;
- постепенное откручивание даже наиболее сильно закрученных гаек и болтов (что может привести к аварийной ситуации);
- преждевременный износ деталей, в результате чего появляется, например, утечка масла, разрушение подшипников, посадочных мест, крепежей и т.д.
Еще отметим, что иногда автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как падение оборотов до 500 об/мин. на прогретом двигателе при норме 750-900 об/мин. В результате ДВС начинает сильно вибрировать. Это указывает на неполадки с дросселем и датчиками (например, ДПДЗ).
Также часто водители специально занижают холостые обороты для экономии топлива (особенно при наличии ГБО). При этом последствия вибраций двигателя в дальнейшем приведут к ремонту, который по стоимости перекроет всю экономию на горючем.
Еще во время езды важно учитывать, на каких оборотах ездить. Дело в том, что при неправильной эксплуатации автомобиля также возможно появление вибраций
Чтобы этого не происходило, следует придерживаться следующих правил:
- переключение на высшую передачу нужно производить между пиковым крутящим моментом и высшей мощностью;
- при появлении вибрации необходимо перейти на более низкую передачу, чтобы избежать поломки двигателя;
- если машина не тянет, необходимо также перейти на более низкую передачу, но не допускать появление вибраций.
Такой подход позволит избежать преждевременного износа деталей, тогда как игнорирование быстро выведет из строя поршни мотора, подшипники трансмиссии, корзину сцепления, вкладыши коленчатого вала и т.д. На стенках гильз цилиндров появляется нагар и выработка, из-за постоянной вибрации начинают течь сальники, появляется биение валов.
https://youtube.com/watch?v=Bx53-erYQuo
Рено Дастер. ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Рено Дастер. ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Перечень возможных неисправностей
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя
Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов
Устраните неисправность соединений в разъемах
Зазор между электродами свечей не соответствует норме
Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом
Установите нужный зазор или замените свечи
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами
Проверьте и при необходимости замените свечи
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде
Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода
Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода
Нарушены фазы газораспределения
Проверьте фазы газораспределения
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец
Замените неисправные детали
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители)
Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки. Проверьте работу форсунок, электрические цепи
Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи
Замените регулятор заведомо исправным
Неисправный регулятор замените
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт
Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода
Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
Неисправен регулятор давления топлива
Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара)
Замените неисправный регулятор
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива
Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений
Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу
Проверьте легкость движения заслонки
Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел
Неисправен датчик концентрации кислорода
Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Износ кулачков распределительного вала
Осмотр после частичной разборки двигателя
Замените распределительный вал
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов
Неисправен датчик скорости автомобиля
После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются
Источник статьи: http://dustershop77.ru/kopilka-znanij/dvigatel-kpp/reno-daster.-dvigatel-rabotaet-neustojchivo-ili-glohnet-na-holostom-hodu.html
Основные причины вибрации дизельного мотора
Хотя небольшой уровень вибрации присутствует и на холостых, до момента как двигатель не прогреется до рабочей температуры.
Причем в зимний период явление это усугубляется и ощущается гораздо сильнее.
Дизель, в отличие от бензинки, по определению, характеризуется более высоким уровнем вибрации, которая с прогревом агрегата заметно уменьшается.
Тем не менее, когда есть нарушения в работе силовой установки или какая-то неисправность, то эта самая вибрация чувствуется уже и на холостых оборотах, даже когда датчик температуры уже ушел в рабочую зону.
Более того, когда сама вибрация сильно ощущается, это прямо свидетельствует о неисправности в моторе, несвоевременное устранение которых чревато серьёзными проблемами в дальнейшем и возможным капитальным ремонтом.
Именно поэтому обладателям машин с дизелями, желательно знать о наиболее распространённых причинах, вызывающих повышение степени вибрации.
Полезно знать, что диапазон холостых оборотов, находится в пределах от 680 до 780 в минуту.
Кстати, в сравнении с бензиновыми «собратьями, у которых этот параметр намного больше (800-900 об/мин), вибрация дизеля явно чувствуется непосредственно водителем, держащим руками рулевое колесо. Хотя повышенная вибрация чувствуется не только водителем, но и пассажирами, так как она передаётся в салон.
Сильная вибрация должна исчезать на рабочей температуре, если он, конечно двигатель, является исправным.
В противном случае повешенная вибрация может быть вызвана:
1. Различными показателями компрессии в цилиндрах;
2. Неверно установленным опережением впрыска;
3. Неисправностями в поршневой группе;
4. Сбоями газораспределительного механизма (ГРМ);
5. Также нельзя исключать наличия проблем в форсунках и ТНВД.
Ещё дизель в определённых условиях может вибрировать на холостых оборотах, вследствие каких-то иных проявлений, и при отсутствии неисправностей на высоких оборотах двигатель начинает работать стабильно.
У меня все! Спасибо за внимание! Кому было интересно и познавательно, ставим палец вверх. Подписываемся на каналТУТ!Впереди еще много всего нового и интересного! Источник
Вибрация дизельного двигателя: основные причины, поиск неисправностей и способы решения
В отличие от бензинового мотора, который изначально менее подвержен вибрации, дизельный агрегат на холостых создает серьезную вибрацию, которая по мере прогрева двигателя должна становиться менее заметной. Однако в случае нарушений в работе мотора или появления той или иной неисправности, вибрация на холостом ходу может сохраниться даже после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры. Кроме того, сам уровень вибрации может быть более высоким и ощутимым, что указывает на неисправность, которую необходимо найти и устранить во избежание более серьезных проблем. В этой статье мы попытаемся перечислить наиболее вероятные причины, по которым возникает повышенная вибрация дизельного двигателя.
Несколько слов о холостых.
Как правило, холостые обороты у «дизелей» находятся в диапазоне от 680 до 780 об/мин. Опять же, если сравнивать с бензиновыми «собратьями», то можно обнаружить, что у них этот показатель куда выше (800-900 об/мин). Ощущается умеренная вибрация обычно только самим водителем, который держит руки на руле и хорошо ощущает, как вибрирует дизельный мотор. Что до повышенной вибрации, то ощущают ее все, не только водитель, т. к. она проявляется в сильных волнах, из-за которых дребезжит весь салон, в том числе и сидения, на которых сидят пассажиры. По мере прогрева или после повышения оборотов, сильная вибрация на холостом ходу должна исчезать при условии, что мотор исправен.
2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)
На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.
Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).
Другая причина нарушений в работе ТНВД – коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».
При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью – мотор работает неустойчиво.
Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.
Характеристики двигателя 1.3 турбо Рено Дастер
- Рабочий объем – 1 332 см3
- Диаметр цилиндра на ход поршня – 72,2×81,4 мм
- Число цилиндров/клапанов – 4/16
- Максимальная мощность – 150 л.с. (110 кВт) при 5250 об.
- Максимальный крутящий момент – 250 Нм при 1700 об.
- Время разгона – 10.2 секунд
- Максимальная скорость – 191 км/ч
- Расход в городе – 9.1 литра
- Расход по трассе – 6.0 литра
- Расход смешанный – 7.1 литра
Видео обзор 1.3 литрового мотора мощностью 130 л.с., которые сегодня ставят на Рено Клио в Европе.
На российском рынке, пока самый мощный двигатель для Дастера, это 2-литровый атмосферник мощностью 143 л.с. Мотор довольно старый по своей конструкции, но пользуется неплохим спросом в нашей стране. Если его и заменят, то как раз на 1.3 литровый турбоагрегат близкий по мощности. Производят турбодвигатель нового поколения на двух заводах Рено. Один в Испании, другой в Китае.
О сути явления
При работе двигателя поступательное перемещение поршней преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, что создает силы инерции – источники вибрации. Инерция поршней кривошипно-шатунного механизма стремится поднять либо вдавить коленчатый вал в опоры. Преодолеть негативные последствия можно путем увеличения числа цилиндров либо установкой балансирных валов.
Вибрация передается на кузов, и для гашения колебаний мотора используются резиновые или гидравлические опоры.
В результате удается повысить уровень комфорта, водитель и пассажиры чувствуют только легкую дрожь при движении. Но неприятная и сильная вибрация двигателя на холостом ходу, которая передается на кузов, всегда указывает на поломку силового агрегата или сопряженных узлов.
Клапан ЕГР
Если на Рено Дастер плавают обороты на прогретом двигателе, горит ошибка «Чек», мотор не крутится выше 2000 и машина не едет больше 110 км/ч, это явные признаки неисправности клапана ЕГР. На новых машинах дилер решал проблему перепрошивкой клапана. Но если пробег большой, это явно механическая неисправность. Есть шанс, что после чистки старого клапана проблема уйдет, но чистить нужно правильно, сняв деталь с авто и тщательно просушив перед установкой.
Дальнейшая езда с грязным клапаном ЕГР влечет детонацию при запуске мотора, чреватую образованием микротрещин в цилиндропоршневой группе и повреждением форсунок.
Износ ЦПГ
Если на Рено Дастер плавают обороты на холостом ходу, при этом пробег за 300 тысяч, стоит проверить компрессию. Возможно, имеются задиры на стенках цилиндров, залегли кольца или прогорел один из клапанов.
Цилиндро‐поршневая группа
Такой мотор по умолчанию не способен нормально работать. Дальнейшие действия — разборка, дефектовка и ремонт цилиндропоршневой группы.
Умение «слушать» автомобиль — отличительная черта хороших водителей. Вовремя обнаружив, что мотор работает неровно, можно избежать больших проблем в дальнейшем, а самое главное — доехать до дома без приключений.
Причина плавающих оборотов на холостом ходу может быть разной — от банально задубевшей прокладки датчика до износа цилиндропоршневой группы. Найти истинную проблему поможет только опытный диагност. Если вы столкнулись с проблемой плавающих оборотов, приглашаем вас в сервис DDCAR. Мы располагаем необходимым оборудованием и инструментами для диагностики и ремонта автомобилей Рено Дастер. Добро пожаловать!
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что если с подушками двигателя все в порядке, тогда вибрации силового агрегата при запуске могут указывать на проблемы с системой зажигания, системой питания или системой электронного управления двигателем.
Еще добавим, что многие владельцы сталкиваются с повышенными вибрациями после непрофессиональной установки и настройки ГБО (например, когда система сразу подает в холодный двигатель газ, не заводя мотор на бензине и т.д.).
Напоследок отметим, что причиной повышенных вибраций в ряде случаев может оказаться КПП или навесное оборудование двигателя. Дело в том, что неисправности в области приводных элементов могут вызывать определенный дисбаланс.
По этой причине для определения причины вибраций рекомендуется проводить полную комплексную диагностику не только двигателя и его систем, но и навесного оборудования.
Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:
- вибрация дизельного двигателя на холостых;
- сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
- вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.