Замена тормозных колодок на Рено Сандеро

Какие колодки выбрать для замены

С завода на Рено Сандеро устанавливаются оригинальные тормозные колодки Renault 41 06 021 92R. Стоимость комплекта на данный момент от 1300 руб и выше. Помимо оригинала можно установить более дешевые аналоги, однако следует помнить, что ресурс у аналогов ниже, чем у оригинальных колодок.

Аналоги Renault 41 06 021 92R

  • Allied Nippon ADB1431 цена от 1000 руб
  • AMD AMDBF323 от 750 руб
  • Avantech AV014 от 950 руб
  • Bosch 0 986 467 720 от 1200 руб
  • Fenox BP43002 от 750 руб
  • Finwhale V706 от 700 руб
  • FranceCar FCR210329 от 400 руб
  • Frixa FPE100 от 1000 руб
  • LYNXauto BD6301 от 950 руб
  • Pilenga FDP2885 от 530 руб

Все указанные выше цены за комплект из 4 колодок. Замену следует производить сразу всех 4 передних колодок.

Замена тормозной жидкости в Сандеро

Замена жидкости для тормозной системы производится в периоды предусмотренные производителем (раз в три года) или при выполнении автомобилем километража в 30 тыс. км. Для откачивания тормозной жидкости следует использовать специальную грушу крупных размеров. В этом случае без помощи второго человека не обойтись.

Работы по откачке жидкости следует выполнять при выключенном моторе. Первично, с помощью груши, извлекается старая жидкость из специальной емкости в подкапотном пространстве, после чего происходит долив новой. Технология откачки жидкости предусматривает поконтурное ее выполнение. Видео показывает все детали подобных операций. Поначалу работы выполняются с левым колесом спереди, затем с задним правым, после с правой стороны на передней оси и потом на левом заднем. Сопла для прокачки расположены с внутренней части колесных ступиц. С них снимаются защитные пробки и немного попускаются при помощи ключа на 8.

Используя небольшую трубочку по длине, диаметр которой идентичен диаметру выпускного отверстия, производиться ее фиксация на штуцере, а второй конец помещается в бутыль с новой жидкостью. Второй человек резко делает 5-6 прокачек и оставляет педаль в нажатом положении. Штуцер выкручивается вполоборота до момента пока потечет жидкость с воздухом, после чего педаль тормоза провалиться и упрется полностью в пол, как показано на видео.

Далее выполняется затягивание штуцера, а другой конец трубочки должен оставаться в емкости. Данную операцию следует выполнить не один раз в указанной очередности. Если пузырьки воздуха прекратили появляться при прокачке системы, то это говорит о завершении процедуры. При этом следует регулярно доливать жидкость в бачок Renault Sandero, чтобы исключить возможность появления воздушных масс в системе автомашины. Как видите, замена жидкости необходимая процедура, но тем немее замена не сложная, и ее можно вполне осуществить с напарником.

Исходя из полученного материала, вы теперь понимаете, что не составит труда сменить жидкость в тормозной системе, а также поменять колодки, в том числе и передние.

Как устроена система

Рено Сандеро всех модификаций имеет комбинированную тормозную систему. На передней оси установлены дисковые тормоза, а на задних колесах – барабанного типа. Система является двухконтурной, где первый – рабочий контур, второй – стояночный.

Тормозная система хэтчбэка Рено Сандеро включает в себя следующие составные части: рабочие поверхности (барабаны, диски, колодки), усилитель тормозов вакуумного типа, тормозной цилиндр, патрубки с бочком, педальная система, индикатор за уровнем тормозной жидкости, блок ABS. Итак, в статье постараемся разобраться, как именно снимать и устанавливать передние, и конечно же, задние колодки.

Задние барабанные тормозные колодки

Барабанные тормозные колодки на Рено Сандеро выпускаются четырех видов в зависимости от поколения автомобиля, типа тормозной системы и размеров барабана:

Тормозная система Lukas для барабана d(мм)=203,2; w(мм)=38, номер оригинал: 7701206962 для первого поколения Рено Сандеро;

Тормозная система Bendix для барабана d(мм)=203,2; w(мм)=37, номер оригинал: 7701207555 для первого поколения Рено Сандеро;

Тормозная система Bosch для барабана d(мм)=180; w(мм)=42, номер оригинал: 91053700 для первого поколения Рено Сандеро;

Тормозная система Lukas для барабана d(мм)=228,6; w(мм)=42, номер оригинал: 7701210109 для второго поколения Рено Сандеро.

Цены на барабанные колодки оригинал всех модификаций находятся в пределах от 2000 руб до 3600 руб. Заменители в пределах от 800 до 1800 руб.

Обратите внимание на конфигурацию отверстий под пружины на рычаге стояночного тормоза задней колодки, они должны быть расположены точно так же, как и на ваших старых колодках. Если этого не сделать, то вы можете приобрести не те колодки, что вам нужны

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.

Для правильного выбора колодок нужно оценить состояние тормозной системы на момент предшествующий замене. Если тормозные диски, барабаны и колодки имеют равномерный износ, то можно сделать вывод – тормозная система в целом работает нормально. И можно использовать колодки того же самого производителя.

Но если при осмотре вы заметили повышенный износ тормозных дисков, барабанов, борозды на них или разрушение колодок, то это может свидетельствовать об ненормальной работе тормозов.

В основном есть две причины:

  • Плохая работа тормозных цилиндров, отсутствие смазки штока в цилиндре и на направляющих суппорта;
  • Несоответствие абразивных свойств дисков, барабанов и колодок.

При отсутствии проблем с деталями тормозных систем стоит подумать о выборе колодок другого производителя. Для начала нужно точно знать какие у вас стоят диски и барабаны, исходя из этого вы будете выбирать колодки. В России большинство выпускавшихся автомобилей комплектовались тормозными дисками d=259 мм для которых есть широкий выбор высококачественных заменителей.

На некоторых автомобилях с объем двигателя 1.4, диски могут быть d=238 мм. Но при этом все колодки и для больших и для маленьких дисков совместимы.

На автомобилях Рено Логан первого и второго поколений передние колодки различаются по форме и размерам в зависимости от конструкции тормозной системы.

Оригинальные дисковые колодки на Логан 1 7711130071 Тормозная система Lukas TRW

Оригинальные дисковые колодки на Логан 2 410602581R Тормозная система ATE Teves

По каталогу Рено оригинальные колодки с номерами: 7711130071, 410602192R, используются для Рено Логан первого поколения. А оригинальные колодки: 410602396R, 410602581R, 410602192R используются для Рено Логан второго поколения. Все они используются для диска d=259 мм толщиной 12 мм.

Ещё существует номер 7701207066, для толщины диска d=20 мм, но такими дисками в России автомобили Рено Логан не комплектовались.

ХарактеристикиРено Логан IРено Логан II
Передние тормозные механизмы
Диаметр тормозного диска, мм238/259238/259
Толщина тормозного диска, мм1212
Длина тормозной колодки, мм100140
Ширина тормозного колодки, мм64,940-41,8
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм1818
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм66
Задние тормозные механизмы
Диаметр тормозного барабана, мм180/ 203,2/ 228180/ 203,2/ 228
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм3,53,5

Ниже приводится таблица оригинальных колодок, которые ставились на автомобили разных поколений и годов выпуска.

Объем двигателяПередние колодкиЗадние колодки диаметр барабана
Рено Логан I
1.477111300717701205755 — (180)
1.677111300717701208111 — (203,2)
1.6410602192R432004255R — (203,2)
1.67711130071, 410602192R440601749R — (203,2)
Рено Логан II
1.6410602396R, 410602581R, 410602192R (для вентилируемых дисков)7701210108, 7701210109 — (228), 440A07208R — (203,2), 7701205755 — (180)

На новый автомобиль, до замены переднего тормозного диска ставить колодки с твердыми накладками не имеет смысла. Если вы захотите поставить колодки с твердыми — “спортивными” накладками, то нужно и диск подобрать соответствующий.

Замена тормозной жидкости в Сандеро

Замена жидкости для тормозной системы производится в периоды предусмотренные производителем (раз в три года) или при выполнении автомобилем километража в 30 тыс. км. Для откачивания тормозной жидкости следует использовать специальную грушу крупных размеров. В этом случае без помощи второго человека не обойтись.

Работы по откачке жидкости следует выполнять при выключенном моторе. Первично, с помощью груши, извлекается старая жидкость из специальной емкости в подкапотном пространстве, после чего происходит долив новой. Технология откачки жидкости предусматривает поконтурное ее выполнение. Видео показывает все детали подобных операций. Поначалу работы выполняются с левым колесом спереди, затем с задним правым, после с правой стороны на передней оси и потом на левом заднем. Сопла для прокачки расположены с внутренней части колесных ступиц. С них снимаются защитные пробки и немного попускаются при помощи ключа на 8.

Используя небольшую трубочку по длине, диаметр которой идентичен диаметру выпускного отверстия, производиться ее фиксация на штуцере, а второй конец помещается в бутыль с новой жидкостью. Второй человек резко делает 5-6 прокачек и оставляет педаль в нажатом положении. Штуцер выкручивается вполоборота до момента пока потечет жидкость с воздухом, после чего педаль тормоза провалиться и упрется полностью в пол, как показано на видео.

Далее выполняется затягивание штуцера, а другой конец трубочки должен оставаться в емкости. Данную операцию следует выполнить не один раз в указанной очередности. Если пузырьки воздуха прекратили появляться при прокачке системы, то это говорит о завершении процедуры. При этом следует регулярно доливать жидкость в бачок Renault Sandero, чтобы исключить возможность появления воздушных масс в системе автомашины. Как видите, замена жидкости необходимая процедура, но тем немее замена не сложная, и ее можно вполне осуществить с напарником.

Исходя из полученного материала, вы теперь понимаете, что не составит труда сменить жидкость в тормозной системе, а также поменять колодки, в том числе и передние.

Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Renault Sandero зависит от стиля вождения, а так же от качества самих колодок.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро

Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Renault Sandero зависит от стиля вождения, а так же от качества самих колодок.

Как определить необходимость замены колодок

При износе передних колодок вы будите слышать резкий скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки достигли предельно допустимой толщины рабочей поверхности, или начал стираться уже металл. Если не произвести замену изношенных колодок во время, они могу царапать тормозной диск, который в последствии так же потребуется заменить.

Проверить износ колодок можно с помощью штангенциркуля или визуально на глаз. Откручиваем колесо и осматриваем колодки. Предельно допустимая толщина колодки должна составлять не менее 6мм. Если меньше, такие колодки нужно менять.

Какие колодки выбрать для замены

С завода на Рено Сандеро устанавливаются оригинальные тормозные колодки Renault 41 06 021 92R. Стоимость комплекта на данный момент от 1300 руб и выше. Помимо оригинала можно установить более дешевые аналоги, однако следует помнить, что ресурс у аналогов ниже, чем у оригинальных колодок.

Аналоги Renault 41 06 021 92R

  • Allied Nippon ADB1431 цена от 1000 руб
  • AMD AMDBF323 от 750 руб
  • Avantech AV014 от 950 руб
  • Bosch 0 986 467 720 от 1200 руб
  • Fenox BP43002 от 750 руб
  • Finwhale V706 от 700 руб
  • FranceCar FCR210329 от 400 руб
  • Frixa FPE100 от 1000 руб
  • LYNXauto BD6301 от 950 руб
  • Pilenga FDP2885 от 530 руб

Все указанные выше цены за комплект из 4 колодок. Замену следует производить сразу всех 4 передних колодок.

Инструменты для замены

Чтобы произвести замену передних колодок нам потребуется накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, отвертка с плоским наконечником, а так же груша или шланг для откачки лишней тормозной жидкости из бачка.

При замене колодок, поршень в суппорте будет утоплен почти полностью, поэтому чтобы тормозная жидкость не вытекла из расширительного бочка, потребуется немного откачать ее, а после замены колодок при необходимости долить.  Дело в том, что при изношенных колодках поршень утапливается сильнее, следовательно жидкости требуется больше.

Инструкция по замене колодок

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Далее при необходимости откачиваем тормозную жидкость из бочка, если она находится на отметке Max. Если жидкости немного можно не откачивать.

С помощью ключа на 17 мм удерживаем «направляющий палец» и откручиваем накидным ключом на 13 мм нижний болт крепления.

Далее аккуратно поднимаем суппорт вверх

Вытаскиваем старые тормозные колодки

При необходимости очищаем суппорт от грязи и пыли, а так же проверяем пыльники на направляющих и тормозном поршне. Если пыльник порван его необходимо заменить. Так же следует проверить направляющий палец, если он туго ходит, следует смазать его смазкой.

Устанавливаем новые колодки на место, а чтобы суппорт легко сел, потребуется утопить поршень полностью в цилиндр. Для этого с помощью клещей необходимо давить на него, пока он полностью не зайдет.

После замены колодок и сборки, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень в суппорте встал в рабочее положение.

Ремкомплект тормозного суппорта

В случае необходимости замены пыльника тормозного цилиндра или направляющих пальцев, ниже укажем номера оригинального комплекта и аналогов.

  • Renault 77 01 208 339 оригинал
  • ASAM 32702 аналог

Цена оригинала можно сказать заоблачная для ремкоемлекта — от 1700 руб, а вот аналог ASAM стоит от 400 руб. Есть конечно вариант еще проще — снять старый пыльник и по нему поискать похожие. Часто на Рено подходят детали от вазовских автомобилей.

Какие колодки подойдут для замены на Рено Сандеро

Известно, что при заводской сборке Рено Сандеро оснащается качественными и долговечными тормозными колодками, идущими под номером 41 06 021 92R. Привычная стоимость комплекта – 1500 рублей. Желательно для ремонта отыскать именно данную деталь, тогда можно рассчитывать на возврат прежней стабильности в работе тормозной системы. Как говорится, родная комплектация – хорошо, но где ее достать? Иногда приходится соглашаться и на надежные аналоги. Предлагаем целый список для Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок может осуществиться с их участием.

Современный комплект тормозных колодок, вводимый в каталог под названием Allied Nippon ADB1431 и используемый часто брендом Renault. На сегодняшний день, на него действуют скидки, поэтому комплект можно приобрести за 850 рублей, а ранее цена выставлялась в 1000 рублей. Комплект тормозных колодок Allied Nippon ADB1431

Надежные колодки тормозные передние, оснащенные датчиком износа и идущие под кодом AMDBF323. Подходят для многих моделей Renault, отличаются качеством и доступной ценой, а она составляет в среднем 700 рублей. Датчик износа колодок

Один из популярных комплектов, который приобретается, когда планируется замена тормозных колодок Рено Сандеро, — это Avantech AV014. Его цена – 950 рублей. Комплект Avantech AV014

Альтернативный и практичный вариант — Bosch 0 986 467 720. Он отличается прочностью материалов и длительным сроком эксплуатации, поэтому за него и выставлена внушительная цена — 1300 рублей. Его часто приобретают, когда для автолюбителей замена задних тормозных колодок Рено Сандеро проводится уже не впервые, поэтому, наученные горьким опытом, они приобретают качественные комплектующие. Комплект Bosch 0 986 467 720

Обозначим в списке и бюджетные варианты комплектов колодок на замены. Во-первых, это Fenox BP43002, выставляемая на него цена в прайсе, — 700 рублей

Во-вторых, рекомендуется также обратить внимание на Finwhale V706, отличающийся полной комплектацией и немецким качеством. Бренду Finwhale доверяют такие концерны, как Volkswagen, Audi, General Motors, Citroen, Renault, BMW, Ford, Volvo, Mazda, Suzuki

Комплект Fenox BP43002
Самый бюджетный вариант — FranceCar FCR210329. Стоимость на товар – 400 рублей. Он доступен в продаже и готов прослужить определенный срок после монтажа его в посадочные места тормозного суппорта. Комплект FranceCar FCR210329.

Есть и поклонники следующего аналога для изделия под номером 41 06 021 92R. Это Frixa FPE100, когда будет нужна замена тормозных колодок Рено Сандеро, можете задуматься и о данном комплекте. В финансовом плане он обойдется в солидную сумму – около 1200 рублей. Комплект Frixa FPE100

Рекомендуем обратить внимание и на следующий аналог — LYNXauto BD6301. Изделие не из дешевых, иногда трудно его найти на рынке сбыта, но все же отличается должным качеством и низкой степенью износа

В ценовом плане – это 1000 рублей за заводской комплект. Комплект LYNXauto BD6301

Последний претендент в помощники Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок выполняться может и с помощью комплекта Pilenga FDP2885. Занимает изделие средний ценовой сегмент – 500 рублей за единицу товара. Комплект Pilenga FDP2885

Признаки того, что нужна замена тормозных колодок

Регулярная оценка состояния тормозных колодок позволит не только провести их своевременную замену, но и повысит безопасность при управлении автомобилем.

Нужно также учитывать, что чрезмерный износ тормозной колодки может вызвать повреждение тормозного диска, что отрицательно скажется не только на длине тормозного пути, но и на толщине вашего кошелька.

При движении Рено Сандеро может самостоятельно подсказать, что время замены тормозных колодок уже наступило. Это будет выражаться повышенным шумом, идущим от тормозных механизмов.

При проверке толщины накладок не стоит забывать об их возможном неравномерном износе. Поэтому смело можно установить своеобразный лимит работы этой детали, ограничившись 60 тыс. км.

Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан

Этот процесс идентичен работе с 1,4-литровой версией.

  1. Установив авто на площадку, деактивируем ручник.
  2. Для фиксации автомобиля Рено Логан переводим рычаг КПП в положение, соответствующее первой передаче.
  3. Ослабляем затяжку колесных болтов и вывешиваем машину домкратом.
  4. Демонтируем колесо и обеспечиваем подступ к барабану.
  5. Удаляем протекционный колпачок. Если присутствует ABS, то извлекаем датчик системы.
  6. В подкапотном пространстве Renault Logan откачиваем тормозную жидкость, пока ее уровень не остановиться на средней отметке (пользуемся шприцем).

Вернувшись к барабану, откручиваем его гайку, применив ключ-головку на «30». Помним о направлении отвинчивания этих болтов (правая сторона – по часовой стрелке, а левая – наоборот)! Снимаем барабан (при потребности применяем WD-40). Извлекаем пружины: стяжную и регулятора зазора. Сдвигаем переднюю колодку в направлении вперед, после чего выворачиваем планку на 1800 вдоль соответствующей оси. Теперь удаляем саму планку и регулятор наружу. Добравшись до опорной стойки Renault Logan, извлекаем ее с пружиной и опорной чашкой. Отводим заднюю и демонтируем разжимной рычаг, соединяющий его с тросом активации ручника. Удаление накладки осуществляем после того, как будет стянут рабочий поршень. Для этих целей удобно будет воспользоваться проволокой или подходящим жгутом из резины. На поверхность ребристых выступов накладываем смазку. Применяем только термостойкий продукт, способный сохранить свойства при 250 и более градусах.

Замена задних тормозных барабанов

Для удешевления конструкции Рено Логан, конструкторы поставили на заднюю ось барабанный механизм, в котором совместили стояночный и рабочий тормоза. Система барабанного тормоза — устаревшая. В обслуживании – неудобная.

Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза на задней оси. Но нам деваться некуда, и, если пришло время, меняем задний тормозной барабан. Скорее всего, имеет смысл одновременно заменить тормозные колодки.

Понимаем автомобиль на домкрате, подставляем стойки. Снимаем задние колеса. Далее последовательно выполняем следующие операции:

  1. При помощи молотка и отвертки снимаем защитный колпачок, который прикрывает гайку ступицы.
  2. Накидным ключом на 30 откручиваем гайку ступицы задней оси.
  3. Откручиваем 2 болта крепления тормозного барабана.
  4. В салоне автомобиля ослабляем тросик стояночного тормоза.
  5. Используя специальный съемник, снимаем тормозной барабан. Снимается тяжело.
  6. Осматриваем тормозные колодки. При необходимости – меняем.
  7. После замены тормозных колодок, одеваем тормозной барабан. Фиксируем его двумя болтами.
  8. Заворачиваем гайку ступицы. Защелкиваем защитный колпачок ступицы.
  9. Со вторым колесом повторяем пройдённый путь еще раз.
  10. Восстанавливаем натяжение тросика стояночного тормоза в салоне автомобиля.
  11. Устанавливаем на места колеса.

Замена тормозного диска окончена.

По завершении ремонтных мероприятий, следует проверить функционирование рабочего и стояночного тормоза. Первое время ездим аккуратно – колодкам надо притереться.

Тормозные диски и барабаны. Какие брать

Тормозные диски

На Рено Логан на переднем мосту стоят дисковые тормоза, на заднем — барабанные. На рынке множество предложений запчастей от разных производителей. Какие брать?

Самый простой способ – купить оригинал. В автомобилях Рено Логан устанавливаются два типа тормозных дисков с диаметром 238 мм и 259 мм. По VIN-номеру вашего автомобиля определить, какой диск стоит на переднем приводе – невозможно. Выход один – снять колесо и замерить.

Но не всегда оригинал имеется в наличии, или стоит слишком дорого. Приводим таблицу c номерами оригинальных запчастей и их аналогов.

Толщина нового тормозного диска равняется 12 мм. Допустимая минимальная толщина работающего диска, после чего следует немедленная замена — составляет 10,6 мм.

Передние диски

В среднем, автолюбители меняют диски не так уж и часто

Как правило, обращать внимание на состояние дисков надо после 50 тысяч километров. Такие элементы, как диски, являются индивидуальными в плане износа

Все зависит от стиля езды владельца.

При спокойном вождении, когда преимущественно автомобиль передвигается достаточно медленно, диски могут спокойно отходить более ста тысяч. А интенсивная езда, когда требуется часто тормозить на высоких скоростях, наоборот, существенно сокращает ресурс дисков.

При подборе дисков, естественно, лучше стараться приобретать оригинальные элементы. Фирменные диски от Рено имеют артикул 40 20 631 49R.

В случаях, если приобрести запчасть от Рено нет возможности, например, из-за отсутствия в наличии или желания сэкономить. С помощью специальных каталогов можно легко отыскать огромное количество подходящих дисков.

Несмотря на то, что к каждому элементу прилагается список автомобилей, на которые он подходит, не будет лишним дополнительно перед заказом или при получении дисков свериться размерами. Размеры передних дисков можно увидеть в таблице ниже.

ПараметрЗначение
D258 мм
Отверстия4 шт
D центирирования61 мм
Высота44.5 мм
Толщина22 мм
Min толщина19.8 мм
Фаска100 мм
ТипВентилируемый

Также можно выделить несколько наиболее удачных вариантов от сторонних производителей. Все эти варианты уже проверены большим количеством автолюбителей, и они получили хорошую оценку. Их номера приведены ниже.

МаркаАртикул
NakayamaQ5273
PatronPBD1966
Stellox6020-1975-SX
APR1062V
Asam32937

Выбор тормозных колодок

Пошаговая инструкция.

Замену проводим сначала на одном колесе, затем на втором.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз.
  3. Ослабляем колёсные шпильки.
  4. Снимаем отвёрткой защитный металлический колпачок.
  5. Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжную опору.
  6. Снимаем колесо.
  7. Откручиваем гайку на ступице и снимаем тормозной барабан.
  8. Очищаем механизм заднего тормоза от грязи и пыли.
  9. Снимаем плоскогубцами пружину и сам регулятор зазора.
  10. Снимаем верхнюю пружинку, стягивающую колодки.
  11. Поворачиваем установочные чашки и снимаем пружинки с опорных стоек.
  12. Вынимаем планку-распорку с храповым механизмом.
  13. Снимаем стягивающую пружинку снизу.
  14. Отсоединяем трос ручника от колодки.
  15. Устанавливаем новые колодки и собираем механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  16. Проверяем расстояние между внешними поверхностями барабанных колодок. Оно должно быть 202,45 ± 0,25 мм. Коррекция расстояния проводится путём изменения длины распорной планки.
  17. Устанавливаем тормозной барабан, предварительно очистив его металлической щёткой.
  18. Затягиваем гайку на подшипнике ступицы.
  19. Устанавливаем колесо.
  20. Проводим замену колодок с другой стороны автомобиля, повторяя пункты 3–19.

Какие тормозные колодки выбрать для Renault Sandero?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение TRW. 9% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки PILENGA – 9%.

Замыкает тройку фирма TRIALLI с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. TRW получили 7 место, оценка PR – 64. Учитываются данные из 566 отзывов и 1855 голосов.
  2. PILENGA заняли 51 место, с оценкой PR – 64. На основе из 566 отзыва и 273 голоса.
  3. TRIALLI – 69 место, а оценка PR составила 65. Учитываются данные из 38 отзывов и 124 голоса.

Замена передних колодок Рено Сандеро

Замена

Замена этих элементов не отличается сложностью, все кто хоть раз сталкивался с подобным процессом для какого-то другого автомобиля, тот сто процентов справится с этой задачей самостоятельно, если имеется базовый набор инструментов. Если же нет уверенности в своих силах, то лучше, конечно, обратиться к специалистам.

Также стоит отметить, что сегодня множество автомобилей конструируются одинаково, поэтому часть можно увидеть совершенно одинаковые тормозные узлы в прочих моделях Рено, Дача, АвтоВАЗ и Ниссан.

С процедурой замены можно наглядно ознакомиться по видео ниже.

Правильно выбранные передние ТК – это, прежде всего, безопасные поездки. Так как колодки являются одной из самых важных частей тормозной системы, то к их выбору стоит подходить со всей серьезностью!

В этой статье будет рассказано о том, какие лучше колодки взять, а также когда и как их менять.

Основные неисправности

Наиболее частой проблемой является стирание колодок. Ведь они постоянно эксплуатируются и подвергаются сильному износу. У колодок нет чёткого срока эксплуатации, тут всё зависит от ряда факторов: химический состав, стиль вождения, погода. Поэтому момент, когда пора сменить колодки, сугубо индивидуален для каждого водителя. Сигналом являются посторонние шумы при работе тормозов.

Причины быстрого износа:

  • Окончание ресурса работы.
  • Плохое состояние автомобильных дорог.
  • Низкое качество деталей.
  • Плохие климатические условия (езда в дождь).
  • Предыдущие работы были выполнены неаккуратно.

Ресурс колодок: механика — 30-50 тыс. километров, автомат — 25-30 тыс. километров.

Самые распространенные заменители

  • Среди дорогих задних колодок автомобилисты выбирают изделия LUCAS TRW. Они обладают высокими качествами долговечности и безопасности, даже в экстремальных условиях.  Немецкая компания поставляет детали не только для автомобилей, но и для мотоциклов, где требования к безопасности очень высокие. Поэтому в качестве данных изделий сомневаться не стоит. Цена на данные колодки для Рено Сандеро 2 с артикулом A.2710193 составляет около 1600 рублей.
  • В средней категории выделяется испанская фирма Remsa. Данные изделия обладают хорошими качествами торможения и безопасности, что нельзя сказать о долговечности. Однако они полностью оправдывают свою цену в 1160 рублей для колодок с индексом 419901.
  • Китайская компания Stellox осуществляет производство дешевых тормозных изделий. Артикул колодок данной фирмы для Рено Сандеро 2 — A.4554721. Стоимость составляет около 800 рублей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий