Чехлы на Дастер: выбор за покупателями
Со временем салон автомобиля требует обновки, как бы аккуратно им не пользовались: появляются жирные пятна, полосы, деформируется поверхность сидений. Чехлы для Дастера позволяют избежать быстрого износа, сохраняя обшивку на долгие годы в первозданном виде.
Выбор авточехлов
Первым обращаем внимание на год выпуска Рено Дастер, это позволит определить какие автомобильные чехлы будут наиболее подходящими для этой модели. Различают два варианта:
- с 2010 по 2015 стандартный Duster;
- с 2015 рестайл версия.
Отличие заключается в форме сидений, несоответствие данного параметра с выбранным авточехлом затрудняет процесс его фиксации, это влечет к образованию складок и неровностей на защитной поверхности.
Какие материалы используются при изготовлении чехлов
Основная функция авточехлов на спинки и сиденья для Дастера, это сохранение обшивки салона в первозданном виде, а эффективность и надежность защиты зависит от материалов, из которых она произведена:
- Самым доступным вариантом считаются тканевые изделия, они легко крепятся на спинках. К недостаткам можно отнести низкий срок службы материала и его «дешевый» внешний вид;
- Авточехол из экокожи позволит не только защитить салон Дастера, но и придать ему элегантность. Идеальное соотношение цены и качества, как показывают отзывы – не уступают внешне натуральной коже;
- Используя кожу, приготовьтесь к чуть большим затратам. Данный авточехол отличается элегантностью, легко чистится, но есть один явный недостаток – очень сильно зависит от погоды, в жару нагревается, в холод накаляется;
- Спортивные накидки выделяются отдельно – большинство моделей изготавливают под заказ, основой служит натуральная кожа с возможностью вставок из дорогих тканых материалов. С такими авточехлами снижается нагрузка на спину и повышается уровень комфорта при езде.
Настоятельная рекомендация – не использовать универсальные чехлы, которые, как уверяют поставщики, примеряются на любую модель. Во-первых, они не учитывают особенности конструкции, как передних, так и задних сидений, во-вторых, не предусмотрены вырезы под подушки безопасности и подлокотники.
Производители авточехлов
Можно выделить несколько основных поставщиков качественных накидок из вышеописанных материалов:
- Компания «Автопилот» специализируется на производстве авточехлов для нескольких десятков марок, в том числе и для Рено Дастер. Стоимость продукта чуть выше среднерыночной цены;
- «Ковчег-М» подготавливает накидки под заказ, независимо от года и модели автомобиля. Данная организация выделяется, как наиболее демократичная;
- Еще одной крупной компанией по шитью авточехлов является «Почин», за качественный продукт и цена соответствующая.
Установка чехлов на Рено Дастер
Как уже было сказано, не все накидки крепятся, не снимая сиденья. В данном разделе подготовлен материал для тех, кто затрудняется произвести работы самостоятельно:
- Первоначально требуется снять основы с направляющих, вытянуть подголовники и отложить в сторону. Со спинкой заднего сиденья не стоит торопиться, она тяжелая и работы лучше провести в салоне автомобиля;
- Переворачиваем сиденье и расстегиваем нижние фиксаторы старой обивки спинки (так называемый фартук);
- Натягиваем чехол на сиденье для Рено Дастер, потом на спинку, с помощью резинок создаем максимально плотное прилегание;
- Резинки фиксируем крючками;
- Возвращаем сиденья в автомобиль.
В целом процесс, если проводить его без подготовки, занимает чуть больше часа, но приноровившись, такая процедура будет измеряться в 20-30 минутах.
Выводы
Выбирая авточехлы Рено Дастер, стоит полагаться только на свои возможности и желания. Если вы часто перевозите крупногабаритный груз и существует высокая вероятность повредить поверхность обивки, то приобретать дорогие кожаные накидки не совсем целесообразно. Покупка чехлов должна стать для вас радостной новостью, а не дополнительной головной болью.
Видео: Установка чехлов Рено Дастер (Renault Duster) разборка сборка сидений!
Практически у каждого производителя авточехлов есть видео инструкция по их установке.
Как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля
Сначала определитесь нужно ли снимать кресла. Есть машины, в которых замену чехлов делать очень неудобно, так как боковые пластмассовые накладки сидений, активные подголовники, подлокотники — всё это значительно усложняет дело, лучше снять кресла — так будет значительно легче работать.
Прежде чем правильно одеть универсальные чехлы из экокожи или других материалов на сиденья автомобиля предварительно разъедините питание подушек безопасности и обогрева кресел. Для этого выньте ключ зажигания и снимите клемму с аккумулятора.
Одевая универсальные футляры из тканных материалов или экокожи подголовники снимают, просто нажимая на один или одновременно два рычажка.
На моделях машин с электроприводом настоятельно не рекомендуют отключать электрику, они иногда встречаются со скрытой клавишей. Для них шьют чехлы, которые одеваются вместе с подголовником и затем фиксируют липучками.
Передние
Сначала нужно снять пластины, защищающие механизм откидывания спинки, если они есть. Боковые пластмассовые накладки с самого сиденья снимать нельзя. Они крепятся одноразовыми клипсами. Существуют различия между пассажирским и водительским креслами. Модельные чехлы учитывают расположение креплений подлокотников, механизма регулировки, поэтому нужно не перепутать детали.
Сиденье
Спинку нужно откинуть назад до упора. Деталь накинуть, хорошо расправить, опустить боковую обтачку, затем заправить заднюю планку с крючками в щель между сиденьем и спинкой. Прежде, чем затягивать, заправьте «юбку» под пластиковую боковую планку. Используйте для этого гладкую металлическую или деревянную пластину, например обычную линейку. Главное, не поцарапать материал. Внимательно выровняйте швы, чтобы не было перекосов. Теперь можно хорошо затянуть шнурки по периметру. Такая операция плотно затянет обтачку по низу. И последний этап — хорошо, с усилием потянуть назад планку с крючками. Делать это нужно, находясь на заднем сиденье автомобиля.
Спинка
Одевая спинку, с усилием сожмите боковые поддержки кресла чтобы не порвать материал, который сначала натягивается, а не плотно прилегает. Избавиться от эффекта барабана можно, если натянуть ткань с задней, эластичной части.
Все клипсы, выступающие накладки вставляют в отверстия, как пуговицы. Если отверстий нет (например, для подголовников), их прорезают или протыкают отверткой. Можно также взять паяльник или обычную сигарету, и прожечь отверстие. Чтобы не испортить поверхность материала, разрез делают меньше, чем клипсы.
Следите, чтобы все швы были отцентрированы. Это влияет на то, как плотно футляр сядет на основу. Чем меньше складок, тем дольше прослужит чехол.
Планку с крючками опять заправляют между сидушкой и спинкой.
Задние
Работу начинают с того, что отворачивают элементы крепления сиденья, ремней безопасности, снимают подголовники. Первой надевают деталь сиденья. Как и с креслами в переднем ряду, сначала расправляют материал, выравнивают по центру, затем стягивают шнуром по периметру. Планку с крючками заправляют между сидушкой и спинкой. Деталь для спинки может состоять из нескольких частей, соединённых молнией (для составных спинок). Проследите, чтобы разрезы совпали с разъемом спинки. Выступающие накладки креплений и клипсы так же заправляют в готовые отверстия или проделывают их.
Инструкция по установке чехлов на передние сиденья
Прежде чем вы приступите к выполнению этого задания, для максимально плотно облегающей натяжки чехлов и с полным отсутствием складок на них, сиденья лучше снять и вытащить из авто. Многие ленятся это делать, но, поверьте, результат будет гораздо лучше, чем заниматься установкой чехлов в салоне автомобиля. Если вы решите одевать чехлы прямо в машине, вам будет крайне неудобно, так как пространства для этого процесса будет катастрофически не хватать. К тому же, когда кресла находятся не в машине, у вас больше вероятности сделать эту процедуру качественно, что уже обеспечит чехлам более длительный срок службы. Если вы приобрели чехлы, которые надеваются по отдельности, то сперва натягивайте ту часть, которая предполагается для подушки кресла. Установка происходит по следующему алгоритму действий:
- Накиньте чехол.
- Язычок зафиксируйте между спинкой кресла и подушкой.
- Аккуратноьно расправьте чехол по всей площади, чтобы избежать появления складок (если это будет чехол из экокожи, появление складок обеспечит дальнейшее появление трещин на материале).
- Зафиксируйте чехол с помощью резинок или шнура снизу. Их нужно натянуть под сидение и зафиксировать крючками, которые, как правило идут в комплекте с чехлами.
В 2000-х годах, когда кто-то задавался вопросом, как натянуть чехлы на сиденья так, чтобы они не сползли, опытные автолюбители рекомендовали купить толстый капроновый шнурок в магазине для рыбалки, и вручную пришивать его к чехлам. Правильная установка современных моделей чехлов такого не требует, так как производители предусматривают для них широкие, хорошо простроченные резинки, в комплекте с нержавеющими крючками. Далее, необходимо одеть чехол на спинку кресла. Выполняются следующие действия:
- Все также, язычок верхней части чехла, необходимо расположить между спинкой кресла и подушкой.
- Ткань чехла аккуратно спустите вниз и натяните так, чтобы материал доставал до язычка.
- С обратной стороны кресла, натяните чехол по тому же принципу, по которому натягивают кожу на барабан.
- Если натяжка была максимальной, то передняя часть чехла буквально впечатается в форму сиденья.
- Заведите язычок под заднюю стенку кресла и закрепите с помощью специальной липучки. Кстати, если в чехлах не предусмотрены отверстия для заглушек подголовников, сделайте их с помощью ножниц. Будте аккуратны: отверстия под заглушки нужно прорезать меньшего диаметра, чем сама заглушка, далее сам чехол нужно заправить под заглушку.
Складки из-за отсутствия триплирования
Нередко после покупки некачественных чехлов, владельцы не успевают и поездить с ними из-за возникновения складок. Они образуются, если во время пошива не используется триплирование. Триплирование – это процесс соединения 3-х элементов:
- Спандбонд;
- Экокожа;
- Поролон.
Пренебрежение триплированием заканчивается быстрым образованием складок.
Однако для триплирования необходимо дорогое оборудование, а приобрести его в состоянии далеко не все.
Чем толще поролоновый слой, тем ровнее поверхность чехлов. Но немало производителей пренебрегают этим, закупая поролон, толщиной всего в 3 мм. А некоторые и вовсе отказываются от него.
Сшить качественные чехлы без триплирования невозможно!
Виды чехлов, преимущества каждого
Существуют следующие конфигурации накидок для сидений: тканевые, чехлы-майки и ортопедические. Тканевые должны выбираться строго согласно модели автомобиля и комплектации, их сложнее надевать, однако они защищают всю поверхность сидения и создают впечатление «новой обивки». По сравнению с ними однозначное преимущество маек в том, что их можно снимать хоть каждый день. Они универсальны: подходят практически для всех типов сидений. Майки намного дешевле тканевых. Но надо учесть, что прилегать к сидению они будут не плотно — возможны складки в местах сгиба ткани
Ортопедические изделия однозначно выигрывают по комфорту у любых других, но при их выборе обязательно надо обратить внимание на наполнитель. Если он окажется некачественным, то скомкается внутри
Уже никакого комфорта доставлять езда с ними не будет. Необходимо, чтобы ткань была проветриваемая, а лучше сетчатая в местах прилегания к телу, а наполнитель был достаточно жесткий и качественный.
В целом, при знании этих моментов, легко можно подобрать чехлы для рено дастера, которые подойдут Вам. Напоследок нужно подчеркнуть — перед покупкой проверьте, подходит ли конкретная модель для Вашего автомобиля. Приятных Вам поездок!
Как установить чехлы на рено дастер видео
Лучший способ обновить салон автомобиля Рено Дастер — это одеть на сиденья автомобильные чехлы. Выбор чехлов сейчас огромный от кожаных до обычных тканевых. После установки салон будет выглядеть свежо и опрятно. Процесс по натяжке чехлов не сложный, но имеет ряд особенностей. При должном терпении и аккуратности, работу сможет выполнить любой автолюбитель с начальной подготовкой. Для качественного выполнения работы передние сиденья необходимо будет демонтировать. Для задних сидений ничего снимать не нужно, монтаж можно провести прямо в автомобиле. Автомобильные чехлы для сидений из экокожи или тефлоновой ткани преобразят салон вашего автомобиля и защитят обивку сидений от внешнего воздействия грязи и воды. Различные варианты расцветок удовлетворят даже самый взыскательный вкус и сделают салон вашего автомобиля стильным и эксклюзивным.
Установка авточехлов: как надевать чехлы на сидения автомобиля
Видеоролик наглядно показывает, как надевать универсальные авточехлы на сидения автомобиля. Некоторые автосалоны берут за эту услугу немалые деньги, однако данную процедуру можно провести самостоятельно. Это ролик будет полезен всем автолюбителям. Выбрать универсальные авточехлы — https://avtonomia.ru/catalog/chehly-na-sideniya/universalnye-avtochehly/
Как правильно надеть чехлы
Как правильно и быстро надеть чехлы на сиденья расскажет этот обзор с видеоинструкцией.
В видеоролике эксперт «Автопрофи» покажет и научит, как правильно и быстро надеть чехлы с раздельной схемой надевания на сиденья автомобиля.
Для тех, кто спешит, приводим краткую пошаговую инструкцию по установке чехлов на задний и передний ряд. Но видео рекомендуем посмотреть в любом случае — оно интересное.
Установка чехлов на передние кресла
Сиденья лучше снять — так натяжка будет максимально обтягивающей и без складок.
Если чехлы с раздельной схемой надевания, то сначала надевают чехол на подушку кресла.
Установка авточехлов на задний ряд
Теперь нужно установить чехлы на задний ряд автомобиля. Снимаем подушки, а спинку. Спинку оставляем на месте.
Схема надевания здесь точно такая же, как с первым рядом:
Фиксируются задние чехлы на спинках кресла с помощью резинок и крючков (все идет в комплекте).
На подголовниках чехлы одеваются сверху и фиксируются с помощью резинок.
Совместимость чехлов с автомобилями
Примерный перечень совместимости чехлов размером S*
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
Примерный перечень автомобилей с сиденьями размера M*
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
Перейти в каталог универсальных чехлов на сиденья автомобиля.
Renault Duster Тореадор 2.0 4х4 › Бортжурнал › Установка чехлов Автопилот
Ну что же, поделюсь опытом установки чехлов Автопилот.1. Для нормального натяжения и крепления чехлов передние сиденья необходимо снять. Потому что родная обивка от верхнего и нижнего чехла затянута в щель между сиделками и закреплена под низом сидушки с помощью стальных колец. Чтобы их открепить необходим доступ снятого сиденья. Кроме того, если не снимать родную обивку, то я, например, для легкости процесса отрезал нижние части, которые крепятся кольцами. Можно, конечно их разжать и аккуратно вынуть, но это очень трудоемко.Процесс откручивания болтов крепежа осложняется своеобразными головками болтов (звездочка Т40), подробности смотри в предыдущем посте.Открутив крепеж, можно откинуть сиделку назад и отсоединить электроразъем подогрева.См. фото.1
4. Задний диван можно не снимать. Просто откидываем сиделку вперед, и вдвоем натягиваем и закрепляем чехол, с натяжением специальным шнуром. Чехлы на спинки одевать, натягивать и закреплять с помощью липучек немного тяжелее из-за необходимости просунуть их под креплениями детских сидений ISOFIX. Зато результат намного лучше! См. фото 4. Для примера показываю родную обивку со следами перевозки внучки (мороженное, конфеты и пр., фото. 5)
В заключении: салон выглядит теперь на все 100! (Фото 6 и 7).Очень уютно и практично! Экокожа очень мягкая и эластичная. На ощупь с родным дермантином зада спинки сидений: небо и земля.
- Как установить ванну
- Как установить трехпанельный душевой комплект
- Как установить окно?
- Как установить душевые уголки
- Как установить облицовку для душевой стенки
Как настроить, подключить и установить 2021 Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению
Низ передних сидений
Сначала надеваем нижнюю часть чехла переднего сидения. Как надеть:
Аккуратно раскладываем элемент на сиденье, расправляем его и в щель между сиденьем и спинкой и с усилием протягиваем его вниз.
Далее на резинки, пришитые по периметру нижней части, надеваем крепежные крючки (они входят в комплект поставки). Засовываем руку под сиденье (если мы решили устанавливать чехлы без демонтажа кресел). Находим технологические элементы автомобиля, чтобы надежно зацепить все крючки по периметру нижней части.
Внимание! Будьте внимательны и осторожны! Нельзя крепить элементы крючки к электрическим проводом или другим элементам электропроводки. После того, как все резинки закреплены с помощью крючков, еще раз разглаживаем установленную часть чехла, при необходимости обтягиваем вниз в нужных (или топорщащихся) местах. Если в некоторых местах чехол закреплен недостаточно туго, снова засовываем руку под сиденье и переставляем крепежные крючки так, чтобы увеличить натяжение комплектных резинок
Если в некоторых местах чехол закреплен недостаточно туго, снова засовываем руку под сиденье и переставляем крепежные крючки так, чтобы увеличить натяжение комплектных резинок
После того, как все резинки закреплены с помощью крючков, еще раз разглаживаем установленную часть чехла, при необходимости обтягиваем вниз в нужных (или топорщащихся) местах. Если в некоторых местах чехол закреплен недостаточно туго, снова засовываем руку под сиденье и переставляем крепежные крючки так, чтобы увеличить натяжение комплектных резинок.
Далее аккуратно прорезаем отверстие для ручки регулировки наклона спинки (если ваш автомобиль не оборудован электрическим приводом) и заводим края ткани под пластиковую заглушку.
После того, как вы оденете нижнюю часть, можно приступать к обустройству спинки.
Совместимость чехлов с автомобилями
Примерный перечень совместимости чехлов размером S*
Audi | A1, A2 |
BMW | 1 серия (04 — 07) |
Chery | |
Chevrolet | Lanos, Lacetti, Aveo, Spark |
Citroen | C2, C3 |
Daewoo | Tico, Matiz |
Fiat | Panda, Punto, Albea, 500 |
Ford | Ka, Fiesta, Fusion |
Honda | Jazz, Civic |
Hyundai | i20, i30, Atos, Getz, Accent |
Kia | Rio, Picanto |
Mazda | 2, 3 |
Mitsubishi | Colt |
Nissan | Note, Micra |
Opel | Tigra, Corsa, Astra |
Peugeot | 1007, 107, 206, 207, 306, 307, 308 |
Renault | Logan, Symbol, Twingo, Clio |
Seat | Ibiza, Leon |
Skoda | Fabia, Roomster |
Suzuki | Swift, Ignis, SX4, Jimny |
Toyota | Aygo, Yaris, Vitz, Corolla, Echo |
Volvo | C30 |
VolksWagen | Lupo, Polo, Golf |
ВАЗ | 1111, 2104-2109, 21099, 2110-2121, Гранта, Калина, Ларгус, Приора |
УАЗ | 3151, Hunter |
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
Примерный перечень автомобилей с сиденьями размера M*
Audi | 80, 90, 100, 200, A2, A3, A4, A6, TT |
BMW | Series 1 (с 2010), Series 3, Series 5, Series 7, X5, Mini One, Mini Cooper, X3, X6, M6 |
Chery | Amulet, Tiggo |
Chevrolet | Astro, Blazer, Captiva, Tracker, Aveo, Lacetti, Lanos, Niva, Cruze, Cobalt, Epica |
Chrysler | Town&County, Voyager |
Citroen | AX, BX, ZX, Berlingo, Jumper, Saxo Visa LN, Xantia, C2, C3, C4, C5, C8, XM |
Daewoo | Espero, Laganza, Magnus, Nubira, Gentra |
Daihatsu | Charmant, Sirion, Move, Rocky, Feroza |
Dodge | Caravan, Caliber |
Fiat | Brava, Bravo, Idea, Marea, Weekend, Panda, Punto, Stilo, Doblo |
Ford | Escort, Ka, Maverick, Ranger, Focus, Focus II, Focus C-Max, Fusion, Escape, Galaxy |
Great Wall | Safe, Deer |
Honda | Concerto, CR-V, HR-V, FR-V, Logo, Accord, Civic, Jazz |
Hyundai | Lantra, Matrix, Sonata, Santa Fe, Tuscon, Tiburon, Grandeur, Elantra, Solaris |
Kia | Ceed, Cerato, Clarus, Magentic, Shuma, Rio, Spectra, Sorento, Sportage |
Mazda | 626, 121, 2, 3, 6, 323 S, RX-7, RX-8, MX-5, CX-5, CX-7, CX-9, Familia, MPV |
Mercedes | 100, 190, A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, R-Class, CLK, SLK, GL, ML |
Mitsubishi | Galant, Carisma, Colt, Lancer, Outlander, Delica, Diamante, Dingo, Dion, Eclipse, Pajero, Mirage |
Nissan | Maxima, Primera, Avenir, Murano, Note, Cedric, Liberty, Cefiro, Pathfinder, Skyline, X-Trail, Terrano, Patrol |
Opel | Calibra, Kadett, Manta, Tigra, Agila, Astra, Combo, Meriva, Signum, Vectra, Zafira |
Peugeot | 106, 204, 205, 306, 307, 309, Partner, 406, 407 |
Renault | Clio, Laguna, Megane, Scenicll, Twingo, Scenic, Modus, Safrane, Sandero, Logan, Duster |
Rover | 200, 214, 400, Mini, 45, 75, ZT, ZS |
Seat | Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo |
Skoda | Favorit, Felicia, Forman, Fabia, Oktavia, Superb |
SsangYong | Musso |
Subaru | Impreza, Legacy, Leone, Forester, Outback, Tribeca |
Suzuki | SJ 410, SJ 412, Alto, Baleno, Swift, Grand Vitara, Ignis, Wagon R, Jimny |
Toyota | Camry, Carina, Lavd Cruiser, Lite Ace, RAV 4, 4 Runner, Starlet, Tercel, Avensis, Corolla, Prius |
Volvo | C30, S40, S60, S70, S80, V40, V40-Cross Country, V50, V60, V70, XC60, XC70, XC90 |
VW | Golf, Golf II, Jetta, Scirocco, Bora, Polo, Passat |
ТаГАЗ | Tingo (‘12- ) |
ГАЗ | 3102, 3110, Siber |
УАЗ | 3160, 3162, 3163, Patriot, Pickup |
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
Перейти в каталог универсальных чехлов на сиденья автомобиля.
Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?
Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.
Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)
Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:
- жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
- велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
- синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
- дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.
Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.
Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?
Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.
Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)
Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.
Использование лекал
Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.
Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)
Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.
При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.
Снятие мерок и изготовление выкройки
Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.
Как сшить чехлы на машину
Чтобы как-то сэкономить, можно самому сшить совершенно эксклюзивные чехлы на сиденья для своего автомобиля. Подбирая ткань, проверьте сможете ли вы рассчитывать на свою швейную машину, попробуйте прошить своими руками небольшой фрагмент выбранного материала в два сложения.
Самое важное — правильно снять мерки. Для изготовления выкройки можно взять специальную бумагу (кальку) или обычную полиэтиленовую плёнку (как для парника). С помощью бумажного скотча или булавок закрепляют материал на сиденье, маркером обводят деталь по шву
Обязательно подписывают каждую. Теперь их нужно вырезать и перенести на картон или плотную бумагу. Выкройка готова. По ней выкраивают детали уже из материала — главное, не забыть оставить припуски на швы и останется только сшить защитные футляры
С помощью бумажного скотча или булавок закрепляют материал на сиденье, маркером обводят деталь по шву. Обязательно подписывают каждую. Теперь их нужно вырезать и перенести на картон или плотную бумагу. Выкройка готова. По ней выкраивают детали уже из материала — главное, не забыть оставить припуски на швы и останется только сшить защитные футляры.