Технические нововведения версии Дакар
Новинка Рено Дастер Дакар от предыдущих версий по техническим параметрам вообще никак не отличается, однако необходимо перечислить характеристики нового внедорожника:
- Силовая установка позаимствована у модели Каптю. Для дизельной версии объем доступен 1.5л., а для бензиновой версии – 1.6л. и 2.0л.
- Освещение укомплектовано: фары с оптикой, так называемого двойного типа, ходовые дневные огни, салонное централизованное освещение, светодиодные задние фонари, подсветка перчаточного ящика и багажника.
- В качестве горючего можно выбрать бензин или дизель, каждый решает сам для себя, но стоит помнить, что используя дизельное топливо, вы существенно сможете сэкономить.
- Тормозная система так называемого образца Х. Присутствует антиблокировочная система. Размер передних тормозов 240х24мм.
- Объем топливного бака составляет 50л. Средний расход бензинового двигателя по городу – 9-11л., по трассе – 6-7л., дизельного мотора – по городу – 5-9л., по трассе – 5л.
- КПП секвентальная механическая и автоматическая. Модель доступна в 4-ех и в 6-ступенчатом виде. Задний мост неразрезной.
- Установлен самый современный бортовой компьютер.
- Рулевая система имеет ГУР или на выбор электроусилитель рулевого колеса. Реечный механизм. Число рулевых оборотов до 3.3.
- Движок новинки можно запускать дистанционно, для этого специально кроссовер оснастили системой Renault Start.
- Мощность движка составляет 143л/сил. Разгоняется новинка с места до 100км за 10-11-секунд. Максимально допустимая скорость – 193км/час.
- Весит Дакар от Рено 1400кг. Максимальная нагрузка может достигать 1800кг.
- Авто оснащено системой полного привода с 3-мя режимами, что позволяет без труда передвигаться по бездорожью.
Технические характеристики
Спецификация Renault Duster Dakar с максимальными техническими характеристиками представлена в таблице:
Двигатель | 2.0, 4WD, 143 л.с. |
КПП | Механическая/автомат |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 секунды (с МКПП) |
Тип топлива | Бензин |
Средний расход топлива на 100 км | От 7 литров |
Объём топливного бака | 50 литров |
Объём багажника | 408 литров (может быть увеличен за счёт задних сидений-трансформеров) |
Клиренс | 210 миллиметров |
Оценка безопасности (NCAP) | 3/5 |
Оценка комфорта (по мнению владельцев) | 4/5 |
Стоимость | От 1 000 000 рублей |
Также доступны модификации с дизельным двигателем 1.5 dCi (в 109 лошадиных сил).
Габариты
Дастер Дакар обладает следующими габаритами (в миллиметрах):
Длина | 4315 |
Ширина | 1822 |
Высота | 1625 |
Ширина салона | 1390 |
Клиренс | 210 |
Расстояние между осями трансмиссии | 2673 |
Высота сидения водителя | До 300 |
Расстояние от водительского кресла до педалей | До 560 |
Стандартная длина багажника | 940 |
Объём багажного отделения может быть увеличен благодаря пассажирским сидениям-трансформерам, что при определенной ловкости владельца авто позволяет перевозить внутри салона грузы длиной до 3 метров.
Силовой агрегат
Renault Duster Dakar поставляется с одним из трех видов двигателя: бензиновыми 1.6 и 2.0 и дизельным 1.5. Версия с увеличенным объёмом бензинового мотора имеет как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач. Доступная максимальная мощность раллийного Дастера равна всего 143 лошадиным силам, но данный «недостаток» компенсируется легким весом автомобиля (1 400 кг). Машина прекрасно справляется с российскими проселочными дорогами и умеренным бездорожьем, но не годится для сильнопересечённой местности.
Разгон до 100 км/ч Duster осуществляет за 10.3 секунды, чего вполне достаточно для обгона любых ТС в городской среде. С другой стороны, по показателям динамики и скорости на трассе данный внедорожник будет проигрывать большинству люксовых кроссоверов.
Трансмиссия
Стоит сказать, что скромное количество лошадей под капотом Дастера сглаживается также короткими передаточными числами. Из-за относительно простой конструкции трансмиссии (шрусы для переднего привода, раздаточная коробка — для заднего) постоянное использование 4WD невозможно: под длительным воздействием высоких температур и механических нагрузок муфта заднего редуктора может выйти из строя. В связи с данным обстоятельством AUTO-режим эксплуатации полного привода позволяет не только сократить расход топлива, но и продлить срок службы транспортного средства.
Подвеска
Газонаполненные амортизаторы, устанавливаемые в любые версии Renault Duster, показывают себя не с лучшей стороны при частых поездках по бездорожью.
Макферсоновская подвеска является «классической» и прекрасно выполняет свои защитные функции: амортизаторная стойка принимает все резкие удары на себя и тем самым оберегает остальные механизмы. Интересно, что данная подвеска была разработана в середине прошлого века, но до сих пор применяется в конструировании бюджетных автомобилей любого типа.
Тормозная система
Дастер обладает двумя независимыми тормозными системами — стояночной и рабочей.
Рабочий тормоз обладает вакуумным усилителем и функционирует по 2-контурному диагональному принципу: первый контур гидравлического привода останавливает правое переднее и левое заднее колеса, а второй — левое переднее и правое заднее.
Dakar Black Edition бензин 2.0 л. (143 л.с.) AT 4×4
Оборудование Renault Duster. Комплектация: Dakar Black Edition Модификация: бензин 2.0 л. (143 л.с.) AT 4×4 Выбрать другую
Разгон
От 0 до 100 км/ч (с.)
11.5
Скорость
Максимальная (км/ч)
174
Расход
В городе на 100 км (л.)
11.3
- Безопасность и системы
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности пассажира
- Гидроусилитель рулевого управления
- ABS с электронным распределением тормозных усилий + AFU
- Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях
- Иммобилайзер
- Гарантия производителя — 3 года или 100000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше)
- Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя
- Центральный замок с ДУ
- Дизайн и внешнее оборудование
- Легкосплавные колесные диски Thema Black 16″ черного цвета
- Хромированная защитная накладка на задний бампер с названием Dakar с объемными буквами
- Расширители колесных арок черного цвета
- Пластиковые молдинги кузова черного цвета с надписью Dakar
- Бейдж специальной серии Dakar на передних дверях
- Хромированные накладки на передние пороги дверей с надписью Duster
- Новая хромированная решетка радиатора
- Передние и задние бамперы новой формы
- Продольные рейлинги новой формы, черного цвета
- Накладка на дверь багажника с названием Duster с объемными буквами
- Боковые зеркала заднего вида черного цвета
- Передние и задние брызговики
- Задние стекла с сильной тонировкой
- Дневные ходовые огни
- Передние фары с двойной оптикой
- Задние фонари, стилизованные под светодиодные
- Противотуманные фары
- Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
- Защита картера двигателя
- Пластиковая защита задних колесных арок
- Полноразмерное запасное колесо
- Наружные зеркала асферической формы
- Наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом
- Датчик внешней температуры
- Интерьер и оборудование салона
- Тканевая обивка салона с вышивкой Dakar
- Коврики в салон автомобиля с надписью Duster
- Тканевая обивка (комбинация темно-серого и черного)
- Хромированные накладки на задние пороги дверей
- Центральное освещение салона
- Подсветка багажного отделения
- Подсветка перчаточного ящика
- Новые сиденья
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start2
- Обогрев лобового стекла
- Пакет шумоизоляции
- Индикатор переключения передач
- Режим Eco mode
- 12-вольтовая розетка для задних пассажиров
- Бесключевой доступ к бензобаку
- Рециркуляция воздуха
- Кондиционер
- Подогрев передних сидений
- Обогрев заднего стекла
- Передние электростеклоподъемники
- Импульсные стеклоподъемники со стороны водителя
- Регулировка сиденья водителя по высоте (c помощью рукоятки с левой стороны сиденья)
- Регулировка руля по высоте
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1:2
- Аудиосистема AUX + USB + Bluetooth + подрулевой джойстик
- Полка багажника с отделениями для мелочей
- 3 задних подголовника
- Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий
- Регулировка ремней безопасности на передних сиденьях по высоте
Цена: 1 095 990 руб.
- Пакеты и дополнительное оборудование
- Окраска «Металлик» 15 990 руб.
- Пепельница и прикуриватель 1 990 руб.
- Пакет “Protection Dakar”: Металлическая защита редуктора и бензобака + Металлическая защитная сетка радиатора 7 990 руб.
- Все опции
Комплектации и цены
Несмотря на обновлённый дизайн интерьера, техническое оснащение салона Grand Duster может остаться без изменений. Если данная гипотеза окажется верной, то новый семиместник будет поставляться в следующих комплектациях:
Комплектация | Главные особенности |
Authentique | Минимальный набор базовых опций: подушка безопасности водителя и ABS |
Expression | Передние электростеклоподъемники, встроенная аудиосистема, рейлинги, центральный замок |
Privilege | Круиз-контроль, противотуманное освещение, бортовой компьютер, обогрев передних сидений |
Luxe Privilege | Пассажирские подушки безопасности, кожаная отделка сидений, задние электростеклоподъемники |
Цена начальной комплектации Большого Дастера составит примерно 770-800 тысяч рублей
Реальная стоимость автомобиля будет зависеть от выбранных покупателем набора базовых опций, дополнительного оборудования, характеристик двигателя и типа коробки переключения передач — важно, что кроссовер с максимальной комплектацией может стоит около 1 300 000 рублей
Цветовая гамма Рено Дастер в России
Цвет автомобиля, хоть и не влияет на его скоростные характеристики, все же оказывает сильное влияние на первые впечатления от встречи с ним. Цвета кузова могут кардинально менять впечатление хозяина и других людей об автомобиле. При выборе нового автомобиля цвета кузова ограничиваются компанией производителем авто. Рассмотрим возможные 8 вариантов цвета кузова Рено Дастер для рынка России.
Основной цвет кроссовера
Белый Рено Дастер — «Белый лёд», код OV 369
Основным цветом считается тот, который не нуждается в дополнительной оплате. Такой цвет у Рено Дастер — Белый Лед. Среди владельцев Дастеров в таком цвете распространена информация, что на белой машине расходуется меньше топлива, чем, скажем, на машине в голубых или других тонах.
Это аргументируется следующим образом: белый Рено Дастер меньше греется от солнца, чем черный или другие. Вследствие чего, кондиционер будет работать в более слабом режиме, или не будет работать вовсе. А использование кондиционера в пути приводит к увеличенному расходу топлива – это неоспоримый факт!
Помните! Цветовая гамма Дастер имеет несколько вариантов. Но выбирая белый, вы не только экономите в средствах при покупке, но и при дальнейшем использовании автомобиля.
Минусами такого цвета является широкая распространенность и отсутствие уникальности машины.
Другие доступные цвета для покупки
Помимо белого льда присутствует еще 6 вариантов цвета авто для покупки. Если коротко, то это: серый, черный, темно-коричневый, светло-коричневый, синий и оливковый. Однако Рено предпочитает называть эти цвета по-другому. Давайте рассмотрим.
Черная жемчужина NV676
Черный Дастер — «Черная жемчужина», код NV 676
Как видно на фото, чёрный Дастер металлик выглядит солидно и мужественно. Черная краска придает автомобилю иллюзию большего размера. Однако за такую солидность придется добавить к базовой стоимости автомобиля целых 45 000 рублей.
Серая платина TE D69
Серебристый Рено Дастер — «Серая платина», код TE D69
Дастер в серебристом металлике, как на фото, не выглядит так просто, как белый, но и не добавляет такого эффекта, как в черном цвете. Однако не стоит забывать, что серые автомобили признаны самыми опасными на дороге. Серая платина стоит всего +15000 к базовой стоимости.
Темный каштан TE D17
Шоколадный Рено Дастер — «Темный каштан», код TE D17
Для любителей каштановых цветов был выпущен Дастер Темный Каштан TE D17 (на фото выше). Стоимость такого оттенка уже сопоставима со старым подержанным автомобилем — 54 000 рублей.
Коричневый орех TE CAN
Светло-коричневый Рено Дастер — «Коричневый орех», код TE CNA
В такой раскраске машина выглядит ярче и свежее, чем в каштановом цвете.
Хаки TE DNP
Зеленый Рено Дастер — «Хаки», код TE DNP
Очень эксклюзивный цвет, который не всем придется по душе. Однако чтобы выделится из толпы бело-серых Дастеров – самое то. Доплата за такой эксклюзив составляет 102 тысячи рублей.
Синий минерал TE RNF
Синий Рено Дастер — «Синий минерал», код TE RNF
Синий металлик прекрасно добавляет тонкости к стилю автомобиля. По фото видно, что машина в таком цвете подойдет, как девушкам, любящим приятные цвета, так и простому водителю. Такой окрас обойдется будущему владельцу в цену неплохого б/у автомобиля – 128 000 рублей!
Итоги
Среди небольшого количества цветов Рено Дастер, можно выбрать подходящий для себя. Стоит заметить, что после рестайла не стали выпускать машины в цвете Красный Тореадор (смотри фото ниже)
Машина в таком цвете кардинально выделялась из потока, привлекала внимание пешеходов, тем самым избавляя водителя от неприятных ситуаций на дороге
Красный Рено Дастер — «Красный тореадор», код TE 21B
В новой версии Рено Дастер-2 в 2018 году появится экстравагантный оранжевый оттенок Atacama Orange, как выглядит Дастер в новом кузове и в новом цвете, смотрите здесь.
Будущие владельцы, если для вас первостепенное значение имеет цена автомобиля, то Белый Лед – то, что нужно именно вам. Другие же цвета кузова добавят автомобилю эксклюзивный вид, но за них придется заплатить приличную сумму.
Делайте выбор исходя из личных предпочтений и личного бюджета, сравнивайте различные варианты и покупайте Рено Дастер в любимом цвете!
Отличительные характеристики от базового исполнения
Duster – машина, по праву заслужившая, наибольшую популярность среди автолюбителей внедорожников городского типа. Долгое время занимал топ места в SUV продажах. Он и сейчас занимает седьмое место среди 25 популярнейших кроссоверов. Тем более, удивительнее в этом – автомобиль с 2009 года почти не модернизировался. Именно рынок России поглотил наибольшее количество экземпляров среди всех стран мира. Количество реализованных автомобилей за три года продаж просто поражает – 250000 штук. По оценкам специалистов успех кроссовера прост. Конструкторам удалось найти удачное сочетание комфортности и проходимости, не завысив потребительскую стоимость машины.
Очередное ежегодное авторалли «Дакар» дало толчок к разработке новой линейки этого внедорожника. Название «спортивной» модели также было приурочено к этому соревнованию. Скорее всего разработчики пытаются с помощью новой модели еще больше повысить интерес автолюбителей к выпуску, давно заявленной Renault серии Duster 2. Презентации новой модели предполагаются в середине текущего года. Duster Dakar Edition немного отличается от базовой компоновки. Это касается, в первую очередь, особенностей, характеризующих автомобиль как внедорожник.
Сейчас уже идет начальный этап реализации автомобиля по предварительным заказам. Как и ожидалось, спрос на новую версию хороший. Хотя стоимость ее чуть выше, чем при стандартном исполнении. Скорее всего, это объясняется агрессивно-спортивными решениями, которые реализованы в новом Рено Дастер Дакар. А такой тип автомобилей наиболее близок к русской душе. Это заметно по фото.
Рено Дастер Дакар уникален по проходимости. Этому и соответствует название автомобиля, которое дословно переводиться как «Пыльник». Представители концерна уверяют, что все произведенные Рено Дастер Дакар будут реализованы, еще до выпуска Дастер 2, появление которого было недавно заявлено в печатных средствах информации. Такое развитие событий достаточно сложно пояснить, с учетом того момента, что заказчики предыдущей версии, при оформлении предварительной заявки, ожидали свою машину до 1,5 лет.
Рено Дастер Дакар приобрел хромовые накладки, соответствующие стилю Дакар. Они расположены на заднем бампере. Также появились расширители на арках колес, обеспечивающие дополнительную защиту. Еще дополнительные моменты в изменении облика: 16’’ диски Black Thema, наклейки в стиле а-ля «Дакар», показывающие ограниченность выпущенных экземпляров.
В салоне Edition, на пороге, установлены накладки с хромовым покрытием, коврики, на которых нанесена эмблема «Дакар». Это все элементы тюнинга данной специфической версии, которые отличают ее от базовой модели. Также видоизменения широко представлены в интернете, где можно найти достаточное количество фото.
Комплектация и цены
Renault Duster Dakar имеет всего две комплектации, каждая из которых совместима с тремя типами двигателей: Комплектации
Комплектация | Особенности | Двигатель | Стоимость (рубли) |
Dakar Edition | Подушка безопасности водителя, защита картера, передние электростеклоподъемники, кондиционер, рейлинги | 1.6, 114 л.с., 4WD | 942 000 |
2.0, 143 л.с., 4WD | 998 000 (с АКПП — 1 048 000) | ||
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD | 1 032 000 | ||
Dakar 3.0 Black Edition | Характеристики стандартной Dakar-версии + «чёрный» дизайн: диски Thema Black 16″, тёмные молдинги, чёрные колёсные арки | 1.6, 114 л.с., 4WD | 1 006 000 |
2.0, 143 л.с., 4WD | 1 046 000 (с АКПП — 1 096 000) | ||
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD | 1 080 000 |
Стоит сказать, что любая модификация автомобиля может быть дополнена теми или иными опциями: например, стабилизация курсовой устойчивости, не входящая ни в одну заводскую комплектацию, устанавливается за условные 16 тысяч рублей только желанию покупателя.
Технические нововведения версии Дакар
Технические харктеристики нового Dakar Edition не претерпели изменений относительно прошлых моделей. Однако стоит сказать о некоторых параметрах автомобиля.
Новый Рено Дастер мощный, но экономичный, поэтому доступен с двумя вариантами топлива и тремя вариантами двигателя. Можно выбрать между двумя версиями бензиновых двигателей объёмом 1.6 л. и 2.0 л. и дизельным двигателем 1.5 л. Для большего комфорта и удовольствия 6-ступенчатая автоматическая коробка передач EDC с двойным сцеплением доступна с дизельным двигателем 1.5 л.
Лимитированная версия Рено Дастер Дакар полностью адаптирована к российским условиям. Высокий дорожный просвет, дополнительная металлическая защита картера двигателя и система 4×4 c тремя режимами позволяют легко передвигаться по бездорожью. Все автомобили Рено Дастер имеют режим Eco Mode, который позволяет экономить потребление топлива. Система дистанционного запуска двигателя Renault Start позволяет быстро завести и прогреть автомобиль перед поездкой, обеспечив комфортный микроклимат в салоне, что особенно актуально в России в холодное время года.
За дополнительную плату базовую комплектацию можно дополнить подушками безопасности для пассажиров и системой Hill Start Assist (управление при резком подъёме и спуске).
Рено Дастер 4х4 Дакар в прыжке
Отрыв от земли на высоте 22 сантиметров, 3,5 метра трамплина и скорость около 70 км/ч. Первая передача на Duster — компромиссная. На бездорожье, на гружёном автомобиле и в горку лучше трогаться с первой, а в обычных условиях для старта хватает и второй. (Подробнее смотрите на видео).
Трамплин Рено Дастер 4х4 Дакар проходит жёстко, но собранно: некомфортное приземление вряд ли сподвигнет вас повторить прыжок, однако, подвеска отрабатывает чётко, кроссовер ведёт себя сбалансированно и безопасно, после приземления уверенно тормозит. К недостаткам стоит отнести: сложившийся при приземлении задний ряд сидений, что сулит неприятности при полном багажнике, и сиденья, совсем не компенсирующие удар — ощущения, будто сидишь на деревянной скамье.
Жесткость подвески ощущается и при повседневной эксплуатации, например, на лежачих полицейских или прочих неровностях дороги. Даже шины с высоким профилем не сильно смягчают тряску в салоне.
Технические характеристики
Возможные технические характеристики Renault Grand Duster содержатся в таблице:
Серьёзных технических изменений в удлиненном Дастере ждать не стоит: улучшение показателей мощности и повышение комфорта пассажиров не вписываются в концепцию бюджетного кроссовера, и французский производитель вряд ли станет модифицировать спецификации текущей версии «Пыльника».
Габариты
Большой Duster 2018 будет на 385 миллиметров длиннее всех «Пыльников», ездящих по дорогам нашей страны сейчас. Дополнительное место в салоне займётся третьим рядом сидений-трансформеров: владелец авто сможет выбирать между увеличенной пассажировместимостью и 650-литровым багажником
В качестве платформы для нового кузова станет использоваться переработанное шасси стандартного Дастера, а не модульная архитектура CMF-C (Renault Koleos, Nissan X-Trail) — данное решение объясняется важной для бюджетного автомобиля экономичностью производства.
Остальные габариты семиместного SUV’a останутся без изменений. В представленной ниже таблице содержатся сведения об ожидаемых размерах модификации (данные указаны в миллиметрах):
Таким образом, по вместимости пассажиров и грузов французский автомобиль сможет конкурировать с Hyundai Santa Fe и Nissan Qashqai+2.
Силовой агрегат
Семиместный Дастер, как и обычная модификация кроссовера второго поколения, должен получить обновлённые двигатели, среди которых турбомотор с рабочим объемом 1.2 литра и 125 лошадиными силами и прокачанная версия фирменного dCi.
Также ходят слухи, что новые агрегаты не заменят собой старые, а будут устанавливаться в Grand Duster в качестве «опционального» оборудования.
За счёт новых двигателей динамика увеличенного авто должна остаться на прежнем уровне: скорость в 100 км/ч будет достигаться за условные 10 секунд. Стоит отметить, что «Пыльник» первого поколения выглядит уверенным на обгонах в городе, но уступает в динамике многим паркетникам на трассе.
Трансмиссия
Полный привод Renault Duster (оригинального, Dakar Edition, Dakar Black и моделей 2018 года) может быть использован лишь с некоторыми ограничениями, главное из которых — максимальная скорость при 4WD-режиме не должна превышать 80 километров в час. Данный лимит обуславливаются конструкцией трансмиссии: задний мост подключается за счёт раздачи мощности с центрального агрегата, который даже при кратковременной интенсивной эксплуатации способен перегреться и выйти из строя. Базовый выбор режима привода осуществляется с помощью специального переключателя, который расположен на центральной консоли и имеет три положения:
- 2WD — ручная блокировка заднего привода;
- AUTO — настройка, при которой ЭБУ будет самостоятельно подключать к переднему мосту задний;
- 4WD LOCK — активация постоянного полного привода (с описанным выше ограничением).
Стоит заметить, что «AUTO MODE» является идеальным решением для использования силовых возможностей нынешних Дастеров: данный режим не просто защищает раздаточную коробку, но и оптимизирует средний расход топлива.
Подвеска
Одна из главных проблем оригинального Duster’a — уровень адаптации подвески к езде в российских условиях. Если сама по себе Макферсоновская конструкция прекрасно подходит для эксплуатации в отечественных реалиях, то амортизаторы газонаполненного типа предназначены скорее для быстрой езды (европейские трассы), а не для ухабистых дорог (регионы нашей страны).
Сказать, получит ли новый Дастер усовершенствованную подвеску, сложно: «Пыльники», выпускаемые брендом Dacia, продаются только в Европе, а кроссоверы от Рено являются полными аналогами своих румынских собратьев и поставляются в страны с развивающейся экономикой без каких-либо изменений. В связи с данным обстоятельством надеяться на релиз «специальных» модификаций Grand Duster для российского рынка не стоит.
Тормозная система
Тормозные системы оригинального кроссовера не вызывают каких-либо нареканий, поэтому производитель не станет заменять уже проверенные тормоза на новые. Таким образом, большой «Пыльник» получит двухконтурный рабочий тормоз с вакуумным усилителем, функционирующий благодаря диагональным соединениям колодок и гидравлическому приводу. Стоит заметить, что обновлять тормозную жидкость на Дастерах первого поколения необходимо каждые 70 тысяч километров.
«Всесезонка»
Из продуваемой всеми ветрами, холодной, но всё же лишённой снега пустыни, мы отправились в горы, побелевшие буквально за пару дней до нашего прилёта в Грузию. С одной стороны, морозы облегчили нам движение – вся жижа на раскисших грунтовках замёрзла, и вся задача по прохождению маршрута свелась к правильному использованию геометрических возможностей машины. С другой, на обледенелых горных склонах особенно тяжело пришлось нашим A/T шинам. Ведь, несмотря на агрессивный протектор и мягкий состав смеси, это всё же не зимние фрикционные шины. И на пару подъёмов с первого раза мы действительно не заехали – когда под колёсами голый лёд, BF Goodrich K02 бессильны.
Но стоит попробовать параллельные колеи, где снега чуть больше, как тут же появляется хоть какой-то зацеп, и машина пусть и медленно, пусть и с ревущим мотором и отчаянно шлифующими поверхность колёсами, но всё же забирается вперёд. В остальном проблем наши Duster Dakar не испытали. Побывавшей до нас группе журналистов с погодой повезло чуть больше – мороз был ещё не столь силён, и по грязи кроссоверы всё же полазили. Забавно, что местные грузинские проводники отказывались вести колонну Duster в по-настоящему дикие места – не верили в возможности машины! Мол, если у вас не Mitsubishi Delica или что-то в таком духе, то и пробовать не стоит.
Технические нововведения версии Дакар
Новинка Рено Дастер Дакар от предыдущих версий по техническим параметрам вообще никак не отличается, однако необходимо перечислить характеристики нового внедорожника:
- Силовая установка позаимствована у модели Каптю. Для дизельной версии объем доступен 1.5л., а для бензиновой версии – 1.6л. и 2.0л.
- Освещение укомплектовано: фары с оптикой, так называемого двойного типа, ходовые дневные огни, салонное централизованное освещение, светодиодные задние фонари, подсветка перчаточного ящика и багажника.
- В качестве горючего можно выбрать бензин или дизель, каждый решает сам для себя, но стоит помнить, что используя дизельное топливо, вы существенно сможете сэкономить.
- Тормозная система так называемого образца Х. Присутствует антиблокировочная система. Размер передних тормозов 240х24мм.
- Объем топливного бака составляет 50л. Средний расход бензинового двигателя по городу – 9-11л., по трассе – 6-7л., дизельного мотора – по городу – 5-9л., по трассе – 5л.
- КПП секвентальная механическая и автоматическая. Модель доступна в 4-ех и в 6-ступенчатом виде. Задний мост неразрезной.
- Установлен самый современный бортовой компьютер.
- Рулевая система имеет ГУР или на выбор электроусилитель рулевого колеса. Реечный механизм. Число рулевых оборотов до 3.3.
- Движок новинки можно запускать дистанционно, для этого специально кроссовер оснастили системой Renault Start.
- Мощность движка составляет 143л/сил. Разгоняется новинка с места до 100км за 10-11-секунд. Максимально допустимая скорость – 193км/час.
- Весит Дакар от Рено 1400кг. Максимальная нагрузка может достигать 1800кг.
- Авто оснащено системой полного привода с 3-мя режимами, что позволяет без труда передвигаться по бездорожью.
Экстерьер
Как уже было отмечено, внешний вид Duster Dakar является единственным преимуществом данной модели перед своими собратьями. Хромированная решетка радиатора, наклейки «Дакар», расположенные на багажной и боковых дверях, массивные фальш-пороги и колёсные арки не делают автомобиль уникальным, но добавляют экстерьеру некой пафосности и агрессивности, а также оправдывают рыночное позиционирование модификации. Также Dakar Edition доступен в эксклюзивной расцветке «Оранжевая Аризона» и имеет собственную Black-версию. Стиль Black Edition проявляется лишь в чёрном цвете всех дополнительных элементов кузова и является скорее очередным маркетинговым ходом Renault, а не действительно интересным дизайнерским решением.