Демонтаж поддона масляного картера двигателя Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Как правильно выполнить замену?

Перед началом процедуры замены необходимо принять меры по обеспечению свободного доступа снизу к моторному отсеку. Здесь на помощь придут подъемник или смотровая яма. Не лишним будет запастись ветошью для удаления протечек масла и специальным съемником, обеспечивающим легкий демонтаж фильтрующего элемента. При отсутствии последнего можно использовать обычную крупнозернистую наждачную бумагу, обернув ей корпус фильтра перед отвинчиванием, или отвертку.

  1. Сперва следует демонтировать пластиковую защиту картера мотора. Как снять ее? Для этого отвинчиваем болты ее крепления к подрамнику подвески и днищу.
  2. Когда защитный щит снят, обеспечиваем свободный доступ непосредственно. В версии Рено Логан 1.4 следует отодвинуть некоторые шланги, предварительно выведя их из захватов кронштейнов крепления. У 1,6-литровой модели запас пространства в районе фильтра больший, поэтому добраться до элемента не составит сложностей.
  3. Как снять непосредственно сам масляный фильтр? Далее приступаем к откручиванию корпуса. Здесь применяем специальный съемник. Если таковой отсутствует, то можно воспользоваться ранее указанными подручными средствами или велосипедной цепью. Ее необходимо обвить вокруг корпуса фильтра, а в роли рычага выступит обычный ключ.
  1. Когда старый элемент демонтирован, в новый фильтр (перед его установкой) рекомендуется:
  2. — налить свежего масла до полной пропитки бумажного элемента; — смазать резиновую уплотнительную манжету на корпусе фильтра (также новым маслом).
  3. Устанавливаем новый масляный фильтр на мотор, путем его завинчивания, применяя только усилие от руки.
  4. Когда замена фильтра завершена, и свежее масло залито в мотор возвращаем шланги в исходное положение («младшая» версия – 1,4 л) и устанавливаем защиту картера.

Снятие масляного картера двигателя k4m рено логан сандеро (renault sandero logan)

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Отсоедините:

— болты крепления переднего бампера к подрамнику,

— защиту поддона картера двигателя.

• Слейте масло из двигателя.

• Отсоедините:

— передние колеса,

— боковые грязезащитные щитки,

— реактивную тягу,

— шаровые опоры рычагов передней подвески,

— тепловую защиту рулевого механизма,

— два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.

• Отверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болт (1) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.

• Отверните болты верхнего крепления (2) соединительных тяг подрамника.

• Отверните поочередно болты (3) крепления подрамника и замените их резьбовыми стержнями приспособления (Tav. 1747).

Примечание:Убедитесь, что резьбовой стержень приспособления (Tav. 1747) в вернут на достаточную глубину в резьбовое отверстие и что гайка приспособления упирается в подрамник.

• Опустите подрамник по меньшей мере на 120 мм постепенно отворачивая гайки приспособления (Tav. 1747).

• Отсоедините:

— болты (4) соединения двигателя с коробкой передач,

— болты крепления поддона картера,

— поддон картера двигателя,

— маслоотражатель.

УСТАНОВКА

Внимание

• Привалочные плоскости должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставляйте следов от пальцев).

• Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной е го выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость или моторное масло может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора).

• Обязательно замените уплотнительную прокладку.

• Болты крепления подрамника подлежат обязательной замене.

• Очистите поверхность стыка.

• Нанесите:

— четыре валика (5) силиконового герметика-прокладки диаметром 5 мм.

— две капли (6) силиконового герметика-прокладки диаметром 7 мм на поверхность стыка блока цилиндров и крышки коленчатого вала.

— поверхности стыка поддона картера двигателя и блока цилиндров выровнены во избежание повреждения картера сцепления при соединении двигателя с коробкой передач.

• Установите маслоуспокоитель.

• Установите:

— поддон картера двигателя с новой прокладкой,

— не затягивая болты крепления поддона картера двигателя,

— не затягивая болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя (14 Нм).

• Затяните требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач (44 Нм).

• Установите подрамник.

• Выверните поочередно резьбовые стержни приспособления (Tav. 1747) и замените их болтами крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Заверните верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.

• Затяните требуемым моментом верхние болты крепления соединительных гяг подрамника (21 Нм).

• Заверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.

• Затяните требуемым моментом болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя (21 Нм).

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления в верхней части подрамника.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм).

• Заверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Затяните требуемым моментом болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм).

• Установите тепловой экран рулевого механизма.

• Установите:

— шаровые опоры рычагов передней подвески,

— реактивную тягу.

• Затяните требуемым моментом болты крепления реактивной тяги (105 Нм).

• Установите:

— защиту поддона картера двигателя,

— болты крепления переднего бампера под подрамником,

— боковые грязезащитные щитки,

— передние колеса,

• Залейте в двигатель масло.

• Подключите аккумуляторную батарею.

Как снять поддон картера на рено логан

Снимаем защиту картера и сливаем моторное масло.Затем от выпускного коллектора отсоединяем выпускную трубу.И снимаем заднюю опору двигателя,Откручиваем три крепежных болта переднего бампера к подрамнику.

Затем откручиваем на три-четыре оборота задние крепежные болты подрамника.

Открутив крепежные болты двух кронштейнов подрамника к кузову и болты переднего крепления подрамника к кузову, опускаем переднюю его часть на регулируемой стойке.

Теперь, вооружившись головкой на тринадцать, откручиваем крепежные болты гидроусилителя руля к блоку цилиндров.

Затем головкой на тринадцать откручиваем крепежный болт гидроусилителя руля к кронштейну компрессора конди ционера.

Головкой на тринадцать откручиваем крепежный болт поддона картера к кронштейну компрессора кондиционера.

Затем с левой стороны подрамника ключом на десять откручиваем крепжную гайку трубки гидроусилителя руля к подрамнику.

Снимаем со шпильки кронштейн трубки гидроусилителя.

Откручиваем крепежные болты..

Теперь откручиваем двадцать винтов крепления поддона картера к блоку цилинров и снимаем поддон.

Замена прокладки поддона картера двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Sandero, Stepway

Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции показываем на автомобиле с ABS и кондиционером.

Снимаем защиту силового агрегата. Сливаем масло из двигателя.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Снимаем заднюю опору силового агрегата. Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»).

Отворачиваем на 3 – 4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника»). Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см. «Снятие рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову (см. «Снятие подрамника»), опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к блоку цилиндров, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к кронштейну компрессора кондиционера.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления поддона картера к кронштейну компрессора кондиционера

С левой стороны подрамника ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к подрамнику.

Снимаем кронштейн трубки гидроусилителя руля со шпильки.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач.

Головкой «на 10» отворачиваем 20 болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.

Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.

Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.

Укладываем новую прокладку…

…в пазы поддона картера. Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика…

…в зоне передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и в зоне крышки 1-го коренного подшипника. Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты его крепления.

Болты крепления поддона картера затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения») в показанном на фото порядке. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме «Замена прокладки поддона картера двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро»

https://youtube.com/watch?v=Xc_A9lUZ04M

Необходим инструмент и подготовка к разборке

Мы будем иметь дело с инструментами и материалами, которые нам нужны: головки «10» и «13», специальный ключ TORX E8, четырехсторонний ключ «8», отвертка с плоской головкой, герметик марки Rhodorseal 5661 или его эквивалент, емкость не менее 5 литров (для отработанного масла), 5-5,5 литров. масла соответствующей марки, Decapjoint (опционально, для растворения и облегчения очистки блок цилиндров из герметика и клееных прокладок) и, конечно же, салфетки.

Эту процедуру лучше всего выполнять на подъемнике. Если это не так, вы можете обойти осмотр ямы, но это повлияет на удобство и скорость работы. Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Откройте крышку заливной горловины двигателя, замените контейнер, снимите пробку с поддона и слейте моторное масло. Затем снимите картер, правое крыло, усилители подрамника и сам подрамник.

Фотография генератора на Рено Логан в новом кузове

Для общего ознакомления.

Генератор под капотом нового Рено Логан (фото редакционного автомобиля)

Одной из причин снижения зарядки аккумуляторной батареи на Рено Логан является ослабление ремня генератора. Обычно, в таком случае появляется свист при попадании на него воды, в сырую погоду, или же при повышении нагрузки (при включении сразу нескольких мощных потребителей энергии).

Если подобные проблемы появились с вашим Renault Logan, то необходимо подтянуть ремень, использую для этого следующий инструмент:

  • Ключ на 13
  • Головка на 13
  • Вороток или трещотка
  • Удлинитель
  • Монтировка

Читать дальше: Как натянуть ручник лада калина

Если срочно нужна на Рено Логан замена картера двигателя, поддона, прокладки

Устранить поломку самостоятельно невозможно, так как понадобится специальное оборудование для сваривания частей. Если повреждение застало в пути и урон незначительный, можно заделать трещину холодной сваркой. Эта «смесь» хорошо знакома каждому водителю, так как применяется повсюду при обслуживании техники.

Однако холодная сварка не обеспечивает 100%-ный эффект и устранение трещины, это скорее средство для «латания» на некоторое время, чтобы доехать в СТО, где мастера починят поддон. Хотя встречается и обратный эффект, когда картер восстановлению не подлежит ввиду критичности поломки.

Рено Логан: замена картера двигателя и другие наши услуги

Автомобильный сервисный центр предлагает услуги по ремонту техники всех марок и модификаций, в том числе и Рено Логан. Чаще всего заказывают услуги, связанные с проведением текущего, незначительного ремонта, а именно:

  • замена очистительных элементов, фильтров;
  • замена моторного и гидравлического масел;
  • проведение несложных сварочных работ, пайка, замена прокладок;
  • восстановление целостности деталей, механизмов двигателя, коробки передач.

Помимо текущих работ, специализируемся на ремонте трансмиссий, ходовой части, передней и задней подвесок, системе рулевого управления. Восстанавливаем целостность кузова, его элементов, подготавливаем машину к покраске, грунтовке, шпаклёвке. Проверяем балансировку, развал-схождение, шиномонтаж.

Заказы выполняются быстро и качественно благодаря опытному рабочему персоналу с многолетним стажем по профилю. Оснастка современным диагностическим оборудованием позволяет полноценно обслуживать все виды и классы технических средств. Профессионализм в работе помогает выполнять даже самые сложные и нестандартные заказы. Систематическое самосовершенствование мастеров, гибкая ценовая политика расширяют круг постоянных клиентов, принося нам положительную репутацию.

В каких случаях нужна замена поддона на Рено Логан и его прокладки

Перечень случаев для замены поддона картера и уплотнительной прокладки таков:

  • негативное последствие от удара, столкновения, наезда на оградительные барьеры, когда в корпусе образовалась трещина, дыра;
  • нарушение технологии изготовления, фактор брака, вследствие чего деталь не прослужила должный ресурс;
  • человеческий фактор – повреждение корпуса картера в процессе проведения ремонтных работ;
  • длительность эксплуатации без проведения промежуточной замены – относится к прокладке поддона картера;
  • повреждение прокладки в процессе монтажа.

Диагностика и замена поддона картера Рено Логан и его прокладки

Так как поддон картера расположен под днищем автомобиля, в процессе диагностики нужно использовать подъёмный механизм или смотровую яму для удобства. Основной акцент будет сосредоточен на проверке целостности корпуса картера, выявлении дефектов, повреждений. Полученные данные мастер анализирует, рассчитывает количество необходимых запасных частей, расходных материалов.

Процесс демонтажа и замены достаточно сложный, состоящий из нескольких этапов:

  • слив моторного масла;
  • снятие переднего бампера;
  • отвинчивание подрамника, опускание его на 15,0 см ниже и фиксация при помощи мобильной подставки;
  • демонтаж коробки передач, точнее, задней её части, фактически половины;
  • снятие маховика и сопутствующего оборудования.

Периметр блока обрабатывается смесью ацетона и керосина в пропорции 1:1. Высушивается, протирается, смазывается тонким слоем термостойкого герметика. На новую крышку картера наносят слой герметика, прикладывают новую силиконовую прокладку. Подвижную часть присоединяют к неподвижной, закрепляют болтами. Зажимать следует по диагонали, чтобы не было перекоса, а ещё лучше использовать динамометрический ключ. Завершающий этап: залив масла и запуск мотора.

Справедливое ценообразование при формировании стоимости

В процессе сотрудничества с клиентами всегда выставляем доступные цены за услуги. Каждый посетитель нашего центра имеет возможность воспользоваться сервисом и оплатить ремонт, что только приносит нам положительные отзывы и расширяет круг клиентов.

Гарантия качества от профессионалов

Все проводимые в рамках заказа работы (в том числе, и замена прокладки поддона Рено Логан) подкрепляются гарантией качества. Продукция сертифицирована и соответствует стандартам.

Тонкости и нюансы оговариваются с заказчиком до момента начала ремонта.

Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками

Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.

Дальнейшие действия следует выполнять в следующем порядке:

1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.

2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.

3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.

4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.

5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.

6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.

7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.

8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.

9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.

10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.

В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода. 

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему двигатель стал вибрировать на холостых оборотах?
  • Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan
  • Можно ли смешивать разные масла?

Поддон и его замена

Данный пост относится не к качеству автомобиля, а к качеству выполнения работ!

Ранее, я писал, что прошел ТО-3 (ссылка ведет сюда) и то, что у меня остался осадок о том, что была сорвана штатная/стандартная резьба на сливной пробке и как решение, была нарезана новая резьба под ремонтную пробку. Проблема была решена, запись в наряде сделали. Поэтому, после ТО, я благополучно поехал в отпуск и успел даже забыть об этом, но, вернувшись из отпуска как всегда неожиданно настала пора делать очередное ТО:)Собственно, и тут повторюсь, ТО-4 прошло без проблем, проведены только регламентные работы, а вот о том, как оно проходило описано ниже.

Утро началось хорошо, проснулся, позавтракал и в бой, т.к. по планам сначала нужно было съездить на ТО, а после поехать по магазинам, день должен был быть насыщенным. Кстати, настроение тоже было хорошее!Приехал к дилеру, передал автомобиль и стал ждать момента, когда меня позовут в цех. По истечение 20-30 мин, пришел приемщик, провел инструктаж по ПБ и проводил в цех.Придя в цех, я увидел, что машина уже на подъемнике, а в руках у слесаря гайковерт с которым он готов ринуться в бой. Начал он свои работы с того, что открутил защиту, снял ее (установлена Автоброня), положил на пол, повернулся к машине и замер. Я это увидел подошел к нему поближе и тоже замер, увидена была “картина маслом” в прямом смысле этого слова:

А сколько его было на защите:) А самое интересное то, что я не видел ни одного пятна под машиной по причине того, что защита длинная и масло капало гораздо дальше чем двигатель.Вся эта картина формировалась/рисовалась целых 12 000 км, пока мы ездили в отпуск и по разного рода делам. После увиденного, слесарь пошел за приемщиком, чтобы зафиксировать проблему, а я в свою очередь сделал это фото.

Далее началась бурная, но, по факту не долгая возня.Приемщик сразу изрек: плохо закрутили болт, бракованная шайба, замените и делов-то.Слесарь: Есть! И побежал за новой шайбой. По возвращению закрутил ее, залил масло, завели машину и начали ждать.Я, как самое заинтересованное лицо остался наблюдать за пробкой, а слесарь пошел разбирать задние барабаны для чистки. По времени это у него заняло минут 15-20. Как оказалось, этого времени нам оказалось достаточно, что увидеть каплю масла на пробке. И снова понеслось, слесарь, приемщик, беготня.Спустя час, было сказано: сажайте на герметик и выгоняйте авто!Я мягко говоря был шокирован, а слесарь воодушевлен. Прошел еще час прежде чем машину сняли с подъемника без течи масла.Итог: болт — старый, шайба — старая, герметик — новый.

После всего этого, началось общение с гарантийным отделом (примерно неделю), 3 визита к дилеру:Первое для повторения этой проблемы на камеру, далее ожидание 2 недели на приход нужной запчасти, в данном случае поддона.Второй для замены, но, как оказалось не в этот раз. Поддон то пришел, но, он был от другого двигателя. Как потом удалось выяснить, он для двигателя с МКПП, снова ожидание, месяц.

Снятие масляного картера двигателя К4М

Моменты затяжки
Болты крепления поддона картера двигателя14 Нм
Болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач44 Нм
Болты крепления подрамника105 Нм
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника21 Нм
Болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя21 Нм
Болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике21 Нм
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику105 Нм
Болты крепления реактивной тяги105 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— болты крепления переднего бампера к подрамнику,

— защиту поддона картера двигателя.

• Слейте масло из двигателя.

— боковые грязезащитные щитки,

— шаровые опоры рычагов передней подвески,

— тепловую защиту рулевого механизма,

— два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.

• Отверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болт (1) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.

• Отверните болты верхнего крепления (2) соединительных тяг подрамника.

• Отверните поочередно болты (3) крепления подрамника и замените их резьбовыми стержнями приспособления (Tav. 1747).

Примечание: Убедитесь, что резьбовой стержень приспособления (Tav. 1747) в вернут на достаточную глубину в резьбовое отверстие и что гайка приспособления упирается в подрамник.

• Опустите подрамник по меньшей мере на 120 мм постепенно отворачивая гайки приспособления (Tav. 1747).

— болты (4) соединения двигателя с коробкой передач,

— болты крепления поддона картера,

— поддон картера двигателя,

• Привалочные плоскости должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставляйте следов от пальцев).

• Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной е го выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость или моторное масло может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора).

• Обязательно замените уплотнительную прокладку.

• Болты крепления подрамника подлежат обязательной замене.

• Очистите поверхность стыка.

— четыре валика (5) силиконового герметика-прокладки диаметром 5 мм.

— две капли (6) силиконового герметика-прокладки диаметром 7 мм на поверхность стыка блока цилиндров и крышки коленчатого вала.

Примечание:При снятии поддона картера двигателя проверьте, что:

— язычки (7) маслоуспокоителя вошли в пазы (8),

— поверхности стыка поддона картера двигателя и блока цилиндров выровнены во избежание повреждения картера сцепления при соединении двигателя с коробкой передач.

— поддон картера двигателя с новой прокладкой,

— не затягивая болты крепления поддона картера двигателя,

— не затягивая болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя (14 Нм).

• Затяните требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач (44 Нм).

• Выверните поочередно резьбовые стержни приспособления (Tav. 1747) и замените их болтами крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Заверните верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.

• Затяните требуемым моментом верхние болты крепления соединительных гяг подрамника (21 Нм).

• Заверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.

• Затяните требуемым моментом болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя (21 Нм).

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления в верхней части подрамника.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм).

• Заверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Затяните требуемым моментом болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм).

• Установите тепловой экран рулевого механизма.

— шаровые опоры рычагов передней подвески,

• Затяните требуемым моментом болты крепления реактивной тяги (105 Нм).

— защиту поддона картера двигателя,

— болты крепления переднего бампера под подрамником,

Источник статьи: http://sanderologan.ru/logan/karter.html

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий